Министерство здравоохранения и социальных служб США опубликовало данные о произведенных в 2016 году фармкомпаниями платежах в пользу специалистов и клиник. В рамках специальной государственной программы одно из подразделений министерства собирает сведения о суммах, которые производители лекарств и медицинского оборудования перечисляют врачам и учреждениям в качестве подарков, расходов на поездки, гонорары за выступления на конференциях, угощение на различных мероприятиях и тому подобные расходы. Учитываются также выплаты за различные исследования. Кроме того, чиновники собирают информацию, владеют ли врачи и их близкие родственники акциями или долями фармкомпаний-спонсоров.
В 2016-м общая сумма так называемых основных выплат (без учета расходов на исследования) достигла $2,8 млрд против $2,68 млрд годом ранее. В сторонние исследования и испытания производители лекарств в прошлом году инвестировали $4,36 млрд, что несколько меньше, чем в 2015-м ($4,45 млрд). Инвестиции врачей и их близких в акции фармкомпаний по итогам прошлого года составили $1,18 млрд против $962 млн годом ранее.
Всего в 2016-м тратили деньги в пользу специалистов и клиник почти 1,5 тысячи компаний. Их деньги дошли до 631 тысячи специалистов и более 1,1 тысячи клиник. В 2015-м это были, соответственно, почти 1,6 тысячи, 632 тысячи и 1,1 тысячи.
Больше всех основных выплат в прошлом году сделала Allergan ($66,4 млн) – проанализировало опубликованные данные отраслевое интернет-издание FiercePharma. Далее следуют Sanofi ($58,4 млн, с учетом Genzyme), Celgene ($54,6 млн), Valeant ($53,1 млн, с учетом Salix) и Biogen ($50 млн). Но, предупреждает FiercePharma, эти данные не окончательные: отдельные производители предоставляют данные по своим дочерним компаниям отдельно (например, у Pfizer 14 «дочек»), и требуется время, чтобы свести их воедино.
Информацию о подобных платежах специалистам и клиникам фармпроизводители раскрывают и в Европе. В Германии в прошлом году на эти цели было потрачено 562 млн евро, из них 356 млн евро – на исследования.
В 2016 году американские исследователи выяснили, что врачи намного охотнее прописывают пациентам брендированные препараты или медизделия тех компаний, которые не жалеют денег на угощение медиков.
Министерство здравоохранения и социальных служб США опубликовало данные о произведенных в 2016 году фармкомпаниями платежах в пользу специалистов и клиник. В рамках специальной государственной программы одно из подразделений министерства собирает сведения о суммах, которые производители лекарств и медицинского оборудования перечисляют врачам и учреждениям в качестве подарков, расходов на поездки, гонорары за выступления на конференциях, угощение на различных мероприятиях и тому подобные расходы. Учитываются также выплаты за различные исследования. Кроме того, чиновники собирают информацию, владеют ли врачи и их близкие родственники акциями или долями фармкомпаний-спонсоров.
В 2016-м общая сумма так называемых основных выплат (без учета расходов на исследования) достигла $2,8 млрд против $2,68 млрд годом ранее. В сторонние исследования и испытания производители лекарств в прошлом году инвестировали $4,36 млрд, что несколько меньше, чем в 2015-м ($4,45 млрд). Инвестиции врачей и их близких в акции фармкомпаний по итогам прошлого года составили $1,18 млрд против $962 млн годом ранее.
Всего в 2016-м тратили деньги в пользу специалистов и клиник почти 1,5 тысячи компаний. Их деньги дошли до 631 тысячи специалистов и более 1,1 тысячи клиник. В 2015-м это были, соответственно, почти 1,6 тысячи, 632 тысячи и 1,1 тысячи.
Больше всех основных выплат в прошлом году сделала Allergan ($66,4 млн) – проанализировало опубликованные данные отраслевое интернет-издание FiercePharma. Далее следуют Sanofi ($58,4 млн, с учетом Genzyme), Celgene ($54,6 млн), Valeant ($53,1 млн, с учетом Salix) и Biogen ($50 млн). Но, предупреждает FiercePharma, эти данные не окончательные: отдельные производители предоставляют данные по своим дочерним компаниям отдельно (например, у Pfizer 14 «дочек»), и требуется время, чтобы свести их воедино.
Информацию о подобных платежах специалистам и клиникам фармпроизводители раскрывают и в Европе. В Германии в прошлом году на эти цели было потрачено 562 млн евро, из них 356 млн евро – на исследования.
В 2016 году американские исследователи выяснили, что врачи намного охотнее прописывают пациентам брендированные препараты или медизделия тех компаний, которые не жалеют денег на угощение медиков.