Ассоциация Российских фармацевтических производителей (АРФП) обратилась в Федеральное антимонопольное агентство (ФАС) в связи с обеспокоенностью разрабатываемым Перечнем рекомендаций (практик) для применения при совершенствовании законодательства о рекламе странами СНГ в части регулирования рекламы лекарственных препаратов в интернете.
В ноябре прошлого года состоялось заседание Координационного совета по рекламе при Межгосударственном совете по антимонопольной политике стран–участниц СНГ, на котором было выработано решение о формировании единых принципов добросовестного поведения блогеров и инфлюенсеров, размещающих контент рекламного характера в интернете. Проект документа был подготовлен ФАС России и предполагает запрет на размещение блогерами (инфлюенсерами) рекламы лекарственных средств, изделий медицинского назначения, медицинской техники, БАДов, пищевых добавок.
Однако в Ассоциации считают, что нормативная база, реализуемая сегодня в России, полностью соответствует всем рекомендациям ВОЗ, а также международным актам, регулирующим оборот лекарственных средств. В то же время действующий закон о маркировке рекламы в интернете позволяет пользователям четко отличить рекламу от иного контента. Фармбизнес, со своей стороны, строго соблюдает действующие законодательные нормы и исходит, в первую очередь, из интересов российских граждан, предоставляя им полную и достоверную информацию о рекламируемых лекарственных средствах. Предлагаемые нововведения, по мнению членов АРФП, ограничат права граждан на получение достоверной информации о возможностях ответственного самолечения.
Ассоциация направила письмо в ФАС России с предложениями о нецелесообразности введения запрета на рекламу, распространяемую добросовестными блогерами в сети Интернет, не противоречащую нормам этики и морали и соответствующую всем требованиям законодательства о рекламе.
Ассоциация Российских фармацевтических производителей (АРФП) обратилась в Федеральное антимонопольное агентство (ФАС) в связи с обеспокоенностью разрабатываемым Перечнем рекомендаций (практик) для применения при совершенствовании законодательства о рекламе странами СНГ в части регулирования рекламы лекарственных препаратов в интернете.
В ноябре прошлого года состоялось заседание Координационного совета по рекламе при Межгосударственном совете по антимонопольной политике стран–участниц СНГ, на котором было выработано решение о формировании единых принципов добросовестного поведения блогеров и инфлюенсеров, размещающих контент рекламного характера в интернете. Проект документа был подготовлен ФАС России и предполагает запрет на размещение блогерами (инфлюенсерами) рекламы лекарственных средств, изделий медицинского назначения, медицинской техники, БАДов, пищевых добавок.
Однако в Ассоциации считают, что нормативная база, реализуемая сегодня в России, полностью соответствует всем рекомендациям ВОЗ, а также международным актам, регулирующим оборот лекарственных средств. В то же время действующий закон о маркировке рекламы в интернете позволяет пользователям четко отличить рекламу от иного контента. Фармбизнес, со своей стороны, строго соблюдает действующие законодательные нормы и исходит, в первую очередь, из интересов российских граждан, предоставляя им полную и достоверную информацию о рекламируемых лекарственных средствах. Предлагаемые нововведения, по мнению членов АРФП, ограничат права граждан на получение достоверной информации о возможностях ответственного самолечения.
Ассоциация направила письмо в ФАС России с предложениями о нецелесообразности введения запрета на рекламу, распространяемую добросовестными блогерами в сети Интернет, не противоречащую нормам этики и морали и соответствующую всем требованиям законодательства о рекламе.