Зампред Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Людмила Скаковская пояснила, что такие изменения обусловлены невыполнением плана приема на целевое обучение вузами из-за прежних норм. «Каждый абитуриент в итоге занимал только одно из пяти мест, а оставшиеся четыре оставались свободными», – прокомментировала сенатор.
Профильное постановление вступило в силу 1 мая 2024 года и будет действовать до 1 мая 2030 года.
Согласно документу, ежегодно до 10 апреля Минцифры и Минтруд будут направлять через портал госуслуг заказчикам (государственным органам, юрлицам или индивидуальным предпринимателям), возможным целевикам и работодателям информацию о предоставлении соответствующих услуг. Дальнейшее взаимодействие между сторонами будет осуществляться посредством платформы «Работа в России».
Заказчики, в свою очередь, должны на платформе «Работа в России» ежегодно размещать предложения для поступающих и обучающихся. В них должна содержаться информация о заказчике, сроке действия предложения, количестве планируемых договоров, источнике оплаты обучения, требованиях к целевику, характеристике запрашиваемого обучения (уровень образования, код специальности, наименование образовательной организации, форма обучения) и других параметрах. Помимо прочего, заказчик сможет устанавливать требования к успеваемости студента-целевика, а также указывать в договоре условия прохождения практики в его организации. Обязанность ведения учета таких приглашений правительство возложило на Минтруд.
Претенденты на целевое обучение должны подавать заявки на конкретные предложения по определенному алгоритму. Так, граждане, поступающие на обучение, могут отправить заявку с помощью Госуслуг через электронную почту или на бумажном носителе на почтовый адрес образовательной организации. Вся информация об откликах должна доходить до заказчика и публиковаться им на платформе «Работа в России».
После прохождения обучения выпускник должен будет отработать в организации заказчика не менее трех и не более пяти лет.
Заказчиком целевого обучения не может выступать организация из «недружественной» страны, а также иностранный агент. Если статус иногента присваивается организации в период выполнения договора о целевом обучении, все стороны получают право разорвать соглашение в одностороннем порядке.
О планах по внедрению в систему поступления на целевое обучение платформы «Работа в России» стало известно в апреле 2023 года, когда были приняты поправки в Закон об образовании. Предполагалось, что электронный ресурс сможет информировать поступающих о возможности заключения договоров о целевом обучении и поможет заказчикам искать кандидатов для заключения соответствующих договоров. В изменениях закона также сообщалось, что с 2024 года медвузы будут считаться третьей стороной договора о целевом обучении.
Зампред Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Людмила Скаковская пояснила, что такие изменения обусловлены невыполнением плана приема на целевое обучение вузами из-за прежних норм. «Каждый абитуриент в итоге занимал только одно из пяти мест, а оставшиеся четыре оставались свободными», – прокомментировала сенатор.
Профильное постановление вступило в силу 1 мая 2024 года и будет действовать до 1 мая 2030 года.
Согласно документу, ежегодно до 10 апреля Минцифры и Минтруд будут направлять через портал госуслуг заказчикам (государственным органам, юрлицам или индивидуальным предпринимателям), возможным целевикам и работодателям информацию о предоставлении соответствующих услуг. Дальнейшее взаимодействие между сторонами будет осуществляться посредством платформы «Работа в России».
Заказчики, в свою очередь, должны на платформе «Работа в России» ежегодно размещать предложения для поступающих и обучающихся. В них должна содержаться информация о заказчике, сроке действия предложения, количестве планируемых договоров, источнике оплаты обучения, требованиях к целевику, характеристике запрашиваемого обучения (уровень образования, код специальности, наименование образовательной организации, форма обучения) и других параметрах. Помимо прочего, заказчик сможет устанавливать требования к успеваемости студента-целевика, а также указывать в договоре условия прохождения практики в его организации. Обязанность ведения учета таких приглашений правительство возложило на Минтруд.
Претенденты на целевое обучение должны подавать заявки на конкретные предложения по определенному алгоритму. Так, граждане, поступающие на обучение, могут отправить заявку с помощью Госуслуг через электронную почту или на бумажном носителе на почтовый адрес образовательной организации. Вся информация об откликах должна доходить до заказчика и публиковаться им на платформе «Работа в России».
После прохождения обучения выпускник должен будет отработать в организации заказчика не менее трех и не более пяти лет.
Заказчиком целевого обучения не может выступать организация из «недружественной» страны, а также иностранный агент. Если статус иногента присваивается организации в период выполнения договора о целевом обучении, все стороны получают право разорвать соглашение в одностороннем порядке.
О планах по внедрению в систему поступления на целевое обучение платформы «Работа в России» стало известно в апреле 2023 года, когда были приняты поправки в Закон об образовании. Предполагалось, что электронный ресурс сможет информировать поступающих о возможности заключения договоров о целевом обучении и поможет заказчикам искать кандидатов для заключения соответствующих договоров. В изменениях закона также сообщалось, что с 2024 года медвузы будут считаться третьей стороной договора о целевом обучении.