Источник: http://mymaster.livejournal.com/439094.html
Аннотация: А все таки чудеса случаются 🙂 Вчера я оценивал вероятность этого события, как один к миллиону, а вот сегодня пообщался с вице-премьером российского правительства Ольгой Голодец, по поводу личного письма отправленного просто в ЖЖ. Скажу честно — через канцелярию вряд ли удалось бы…
Разговор получился по существу… без попыток сказать, что проблем у нас нет, и что все отлично. СМИ и правда выхватывают на выступлениях самые горячие фразы, и мысль, которую реально говорит человек превращается в какой-то очень странный лозунг. Когда обсуждаешь это непосредственно с человеком, становится ясно, что он понимает все примерно также как ты… но вот какие выжимки потом опубликуют, и как их будут трактовать… Сперва связался ее помощник… поговорили еще с ним. Я не СМИ, я буду цитировать по памяти то, что лично мне было интересно.
«Я не питаю иллюзий относительно работы, которую предстоит сделать, чтобы российская медицина стала по-настоящему доступной и эффективной для каждого человека». Мы не стали детально рыть цифры, по числу аппаратов и светочувствительности — вопрос и правда риторический, и за день его никто не решит. Есть работа по оборудованию таких штук — вот сделали в РОНЦе — раньше не было. Большая проблема обучать врачей новым методам и технологиям, сейчас хотят менять критерии эффективности работы, особое внимание на владение современными методами — ну то есть интерес к изучению врачом практики в своей области. Мгновенно не сделаем — но сделаем все чтобы сделать — как то так.
По наркотическим обезболивающим… последний месяц проведена куча работы в правительстве — и все уже скоро увидят конкретные результаты. И да, читать посмертные записки людей, это в том числе
личный ужас и для министра и для вице-премьера.
Мой тесть большой молодец :))) Ну в смысле хорошо, что есть хорошие люди. И очень плохо, что есть плохие. Машины, конечно, надо менять многие, где-то процесс идет проще, где-то хуже. Проблема влияет на кучу людей и это острая проблема… Есть какие-то там минздравовские программы — закупки скорых, оборудование какое-то… Честно сказать не очень вник. Это было самое бла-бла-бла место…
Вот по доступности нормальных мест для приготовить пищу, и прочей пожарно-санитарной суете с пропускными режимами и изъятиями кипятильников и правда можно и нужно поработать и начать работать сейчас. От меня ждут предложения по существу, но структурированые — уже чтобы в рабочем формате. Ольга понимает, что чайник все равно будут прятать в тумбочке, и все равно достанут, и что это просто изображения безопасности подстать традиции. Просто надо найти лучшее решение и мы сейчас это попробуем запустить. Аналогично с пропускным режимом — есть санитарные требования, врачи которые считают, что у нас во многих случаях нельзя обеспечить нужную чистоту, просто потому что у нас улицы городов сильно иначе убирают… И тут главное не вымостить благими намерениями дорогу в ад. Но по сути, ситуация у нас в большинстве мест с этим совершенно не нормальная. Вот в центре который Ольга открывала — новом — будут пускать в реанимацию. В планах максимально лояльный режим, хотя за тем, как его реализуют еще предстоит проследить. И таких центров будет больше. Что сделать там, где все уже есть — вот это предмет работы.
Она поздравила меня с успешным выходом в ремиссию 🙂 Очень важные слова были сказаны по фондам. «Об административном воздействии на фонды я никогда не говорила и — поверьте, не думала». Говорит, что
совместная работа, информационный обмен как раз с фондами и общественными организациями очень помогает в работе. Регулярно встречается с руководителями фондов, слушает мнения. Ни в коем случае никакого давления на них или нелепых проверок — потому что это совершенно не нужно, они самые естественные и полезные помощники. Наоборот, развитие работы с ними в последние два года только увеличивается…
Ну что вам сказать, как резюме?.. Я в общем-то перевариваю. Не был в полной мере готов, что ответит. Тем более вот так. Была просто надежда что прочитает… и что-то подумает… ну или отписку получу, что «мы все знаем, над всем трудимся». А получилось как-то и правда лично.
Что я хотел услышать и услышал: фонды никто не будет трогать и выставлять козлами отпущения или еще черти чем. Никаких запретов на лечение наших жителей заграницей нет и быть не может. Но там свои спекулянты, и как раз вместе с фондами надо стараться навести порядок и показать что и как можно бесплатно вылечить в России. Чтобы люди не продавали последнее, решив что тут помощь нельзя получить. Задача помочь, информировать, но никак не запретить. И по тому, что можно сделать — ждут от меня конкретики, желание запустить в работу и возможности есть — мячик на моей стороне.
Вот как то так…
Вот написал, перечитал… и чем-то шестым чувствую, что в комментариях сейчас напишут, что на деле мне предложили срочно продаться, и я продался, и потому все так написал… но что-то нет — и на какие деньги я лечусь в штатах, и кто мне как помогал, меня деликатно не спрашивали. Впрочем, я и в письме об этом не писал — не знаю что Ольге распечатали. В любом случае это не то, о чем в таких письмах пишут… Если и правда чайники удастся легализовать, и мне не придется их прятать в тумбочке как вернусь в Россию — то я уже буду счастливей всех счастливых.
Извините, если я что-то сделал не так.
В комментариях совершенно серьезно и обстоятельно собираю примеры (с городами и больницами), имеющими форменный маразм в части приготовления пищи, электроприборов, пропускного режима, и таких вот вещей. Буду его систематизировать (хотя в целом, конечно, везде одно и тоже). Хотя бы кипятильники легализуем — можно будет яйца в банке варить 🙂
UPD: Мне тут правильные вещи написали, которые я и сам думал. Вот решил добавить в пост, чтобы он был умнее. Предлагаю судить не по словам, а по делам. В динамике, так сказать. Понимая, что проблемы есть проблемы, и решать их всегда не просто…