Страховой дом ВСК совместно с Аналитическим центром НАФИ провели исследование о том, насколько распространена среди россиян практика обращения к психологу и что останавливает людей от визита к такому специалисту.
Каждый третий житель России (32%) имеет опыт обращения к психологу. 24% россиян получали единичные консультации и встречались со специалистом один или несколько раз, 8% проводили терапию, которая состояла из серии сеансов с психологом. В отношении сегодняшнего дня 3% россиян заявляют, что регулярно пользуются услугами психолога, а 10% — время от времени.
Чаще всего к внешней профессиональной помощи для решения психологических проблем прибегали многодетные родители (45%), респонденты с высшим образованием (41%), женщины (36%) и люди, пережившие развод (39%). Большинство обратившихся (76%) остались довольны решением своей проблемы и оценивают взаимодействие с психологом позитивно. О негативном опыте заявляют 16% получателей психологических услуг, при этом основная доля критиков относится к представителям зрелой молодежи – 30% среди опрошенных от 25 до 35 лет.
Сталкиваясь с необходимостью найти психолога, россияне прибегали в основном к двум главным источникам информации. Первый — это «сарафанное радио», то есть поиск психолога через друзей или знакомых, которые могут поделиться советом, дать рекомендацию. Так искал психолога каждый второй (49%) пользовавшийся его услугами. Второй — частная или районная поликлиника (37%).
Почти каждый пятый получил информацию о психологе через работодателя, так как там был психолог в штате (17%).
Каждый десятый обращавшийся к психологу искал его через интернет-приложения и сервисы.
Почему россияне боятся идти к психологу
Исследование показало, что две трети россиян (68%) ни разу не обращались к психологу. В это число входят те, кто никогда не испытывал такой потребности — это почти каждый второй житель России (46%), а также те, кто сталкивался с психологическими проблемами и думал о том, чтобы прибегнуть к помощи специалиста, однако отказался от этой идеи. Ко второй группе относятся 22% россиян. Учитывая репрезентативность исследования, проведенного среди взрослого населения России, можно перевести полученную долю в численное выражение. Получается, что в ситуации, когда психологическая помощь требовалась, но человек не решился за нею обратиться, побывали 25 млн человек.
Главный барьер обращения к психологу в трудной жизненной ситуации — это убежденность в том, что человек сможет сам справиться с проблемой. Именно таким образом объясняют свой отказ от взаимодействия со специалистом 45% представителей данной категории.
На втором месте среди распространенных барьеров — боязнь «шарлатанов» ввиду отсутствия информации о том, где можно найти хорошего специалиста. Об этом заявляют 31% среди тех, кто не решился обратиться к психологу.
Страховой дом ВСК совместно с Аналитическим центром НАФИ провели исследование о том, насколько распространена среди россиян практика обращения к психологу и что останавливает людей от визита к такому специалисту.
Каждый третий житель России (32%) имеет опыт обращения к психологу. 24% россиян получали единичные консультации и встречались со специалистом один или несколько раз, 8% проводили терапию, которая состояла из серии сеансов с психологом. В отношении сегодняшнего дня 3% россиян заявляют, что регулярно пользуются услугами психолога, а 10% — время от времени.
Чаще всего к внешней профессиональной помощи для решения психологических проблем прибегали многодетные родители (45%), респонденты с высшим образованием (41%), женщины (36%) и люди, пережившие развод (39%). Большинство обратившихся (76%) остались довольны решением своей проблемы и оценивают взаимодействие с психологом позитивно. О негативном опыте заявляют 16% получателей психологических услуг, при этом основная доля критиков относится к представителям зрелой молодежи – 30% среди опрошенных от 25 до 35 лет.
Сталкиваясь с необходимостью найти психолога, россияне прибегали в основном к двум главным источникам информации. Первый — это «сарафанное радио», то есть поиск психолога через друзей или знакомых, которые могут поделиться советом, дать рекомендацию. Так искал психолога каждый второй (49%) пользовавшийся его услугами. Второй — частная или районная поликлиника (37%).
Почти каждый пятый получил информацию о психологе через работодателя, так как там был психолог в штате (17%).
Каждый десятый обращавшийся к психологу искал его через интернет-приложения и сервисы.
Почему россияне боятся идти к психологу
Исследование показало, что две трети россиян (68%) ни разу не обращались к психологу. В это число входят те, кто никогда не испытывал такой потребности — это почти каждый второй житель России (46%), а также те, кто сталкивался с психологическими проблемами и думал о том, чтобы прибегнуть к помощи специалиста, однако отказался от этой идеи. Ко второй группе относятся 22% россиян. Учитывая репрезентативность исследования, проведенного среди взрослого населения России, можно перевести полученную долю в численное выражение. Получается, что в ситуации, когда психологическая помощь требовалась, но человек не решился за нею обратиться, побывали 25 млн человек.
Главный барьер обращения к психологу в трудной жизненной ситуации — это убежденность в том, что человек сможет сам справиться с проблемой. Именно таким образом объясняют свой отказ от взаимодействия со специалистом 45% представителей данной категории.
На втором месте среди распространенных барьеров — боязнь «шарлатанов» ввиду отсутствия информации о том, где можно найти хорошего специалиста. Об этом заявляют 31% среди тех, кто не решился обратиться к психологу.