Всё меньшее количество лекарств за всё большие деньги покупают россияне. Основным фактором роста коммерческого рынка лекарственных средств является подорожание препаратов, констатируют аналитики фармрынка.
По итогам 9 месяцев 2009 года объем коммерческого рынка лекарственных средств вырос на 25% по сравнению с аналогичным периодом 2008 года и составил 207 млрд. рублей в потребительских ценах с НДС. В натуральном выражении за тот же период потребление лекарств снизилось на 9 процентов. Такие данные привели в маркетинговом агентстве DSM Group.
В отличие от прошлых лет, основным фактором роста рынка в 2009 году является подорожание препаратов. За девять месяцев этого года цены на лекарства выросли на 15,8%, хотя, по данным Госкомстата, индекс потребительских цен России составляет всего 8,1%. При этом рост цен на отечественные лекарственные препараты составляет также 8%, а импортные подорожали на 18% (по отношению к декабрю 2008 года).
Продолжает наблюдаться тенденция увеличения стоимости средневзвешенной упаковки лекарственного препарата, отметили в DSM Group. По сравнению с итогами продаж девяти первых месяцев 2008 года, она выросла на 37% и составила 75 рублей.