Вопрос: Что должно располагаться в санитарной комнате медицинской организации? Должен ли быть обязательно поддон для мытья ведер, тряпок и прочего? Если да, то какие должны быть размеры этого поддона?
Ответ: Утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 18.05.2010 N 58 Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» СанПиН 2.1.3.2630-10 (в ред. от 10.06.2016) не устанавливают специальных требований к оборудованию санитарных комнат медицинских организаций. Согласно пункту 9.2 указанных Правил уборочный инвентарь (ведра, тазы, ветошь, швабры) должен иметь четкую маркировку с указанием помещений и видов уборочных работ, использоваться строго по назначению, обрабатываться и храниться в выделенном помещении (в шкафу вне медицинских кабинетов). Согласно пункту 11.11 Правил хранение уборочного инвентаря необходимо осуществлять в специально выделенном помещении или шкафу вне помещений рабочих кабинетов. Приложением N 1 к СанПиН 2.1.3.2630-10 определены «Минимальные площади помещений», в том числе, для помещения хранения предметов уборки и дезинфицирующих растворов 4 кв. м. (пункт 166), а для санитарной комнаты (временное хранение грязного белья, медицинских отходов, мойка суден) — 8 кв. м (пункт 168). Других требований для указанных помещений Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.1.3.2630-10 не устанавливают.
Директор юридической
компании «Юнико-94»
М.И.МИЛУШИН
22.11.2017