Вторник, 23 сентября 2025
  • Главная
  • Новости
    • Новости медицины и фармации
    • Пресс-релизы
    • Добавить новость/пресс-релиз
  • Документы
    • Госреестр ЛС
    • Госреестр предельных отпускных цен
    • Нормативная документация
      • Общие положения
      • Управление в сфере здравоохранения
      • Медицинское страхование
      • Медицинские учреждения
      • Медицинские и фармацевтические работники
      • Бухгалтерский учет и отчетность
      • Медицинская документация Учет и отчетность
      • Обеспечение населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения
      • Медицинская деятельность
      • Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения
      • Ветеринария
    • Госреестр медизделий
    • Реестр разрешений на КИ медизделий
    • Реестр уведомлений о деятельности в обращении медизделий
    • Разрешения на ввоз медизделий
    • Изъятие ЛС
    • МКБ-10
  • Магазин
    • Медицина
    • Фармация
    • Биология, биохимия
    • Химия
  • Контакты
  • Вход
Recipe.Ru
  • Главная
  • Новости
    • Новости медицины и фармации
    • Пресс-релизы
    • Добавить новость/пресс-релиз
  • Документы
    • Госреестр ЛС
    • Госреестр предельных отпускных цен
    • Нормативная документация
      • Общие положения
      • Управление в сфере здравоохранения
      • Медицинское страхование
      • Медицинские учреждения
      • Медицинские и фармацевтические работники
      • Бухгалтерский учет и отчетность
      • Медицинская документация Учет и отчетность
      • Обеспечение населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения
      • Медицинская деятельность
      • Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения
      • Ветеринария
    • Госреестр медизделий
    • Реестр разрешений на КИ медизделий
    • Реестр уведомлений о деятельности в обращении медизделий
    • Разрешения на ввоз медизделий
    • Изъятие ЛС
    • МКБ-10
  • Магазин
    • Медицина
    • Фармация
    • Биология, биохимия
    • Химия
  • Контакты
Корзина / 0 ₽

Корзина пуста.

Нет результата
Просмотреть все результаты
Recipe.Ru
  • Главная
  • Новости
    • Новости медицины и фармации
    • Пресс-релизы
    • Добавить новость/пресс-релиз
  • Документы
    • Госреестр ЛС
    • Госреестр предельных отпускных цен
    • Нормативная документация
      • Общие положения
      • Управление в сфере здравоохранения
      • Медицинское страхование
      • Медицинские учреждения
      • Медицинские и фармацевтические работники
      • Бухгалтерский учет и отчетность
      • Медицинская документация Учет и отчетность
      • Обеспечение населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения
      • Медицинская деятельность
      • Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения
      • Ветеринария
    • Госреестр медизделий
    • Реестр разрешений на КИ медизделий
    • Реестр уведомлений о деятельности в обращении медизделий
    • Разрешения на ввоз медизделий
    • Изъятие ЛС
    • МКБ-10
  • Магазин
    • Медицина
    • Фармация
    • Биология, биохимия
    • Химия
  • Контакты
Корзина / 0 ₽

Корзина пуста.

Нет результата
Просмотреть все результаты
Recipe.Ru
Нет результата
Просмотреть все результаты
Главная Нормативная документация Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения

«Программа «Элиминация кори и краснухи в Российской Федерации» (2016-2020 гг.)» (утв. Роспотребнадзором 28.12.2015, Минздравом России 31.12.2015)

18.06.2016
в Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения

Утверждаю
Руководитель Федеральной
службы по надзору в сфере
защиты прав потребителей
и благополучия человека
А.Ю.ПОПОВА
28 декабря 2015 года

Министр здравоохранения
Российской Федерации
В.И.СКВОРЦОВА
31 декабря 2015 года

ПРОГРАММА
«ЭЛИМИНАЦИЯ КОРИ И КРАСНУХИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» (2016-2020 ГГ.)

ПАСПОРТ

Наименование Программы

«Элиминации кори и краснухи в Российской Федерации» (2016-2020 гг.) Основание для разработки Программы
1.
Стратегический план ВОЗ по глобальной ликвидации кори и краснухи, 2011-2020 гг. 2.
Региональный стратегический план элиминации кори и краснухи и предупреждения синдрома врожденной краснухи (СВК) (ЕРБ ВОЗ) 3.
Резолюция ЕРК ВОЗ на 64-й сессии, Копенгаген, 2014 г. 4.
Европейский план действий в отношении вакцин, 2015-2020 гг. 5.
Руководство по эпидемиологическому надзору за корью, краснухой и СВК в Европейском регионе ВОЗ (2010 г.)

Нестабильная ситуация по заболеваемости корью и краснухой в странах Европейского региона, а также в ряде субъектов Российской Федерации: регистрация эпидемических очагов с групповыми случаями заболеваний, на фоне выраженных миграционных процессов (внешних и внутренних), усиление риска завоза на сопредельные территории и государства Основные разработчики Программы

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека; ФБУН «Московский научно-исследовательский институт эпидемиологии и микробиологии им. Г.Н. Габричевского» Роспотребнадзора Цель Программы

Достижение и верификация элиминации кори и краснухи на территории Российской Федерации к 2020 году. Цели этапов выполнения программы:
1 этап 2016-2018 гг. — достижение и поддержание устойчивой спорадической заболеваемости корью и краснухой во всех регионах Российской Федерации 2 этап 2019-2020 гг. — верификация элиминации кори и краснухи на территории Российской Федерации Задачи Программы
1.
Обеспечение и поддержание высоких уровней охвата прививками (вакцинацией и ревакцинацией) против кори и краснухи детей в декретированных возрастах и взрослых, включая группы повышенного риска инфицирования и труднодоступные группы населения, в соответствии с национальным календарем профилактических прививок 2.
Проведение подчищающей иммунизации в регламентированных национальным календарем профилактических прививок группах населения в субъектах Российской Федерации 3.
Проведение дополнительных кампаний по иммунизации восприимчивых групп населения на отдельных территориях в разных возрастных группах 4.
Совершенствование качества эпидемиологического надзора за корью и краснухой на этапе элиминации 5.
Научно-обоснованная корректировка системы профилактических и противоэпидемических мероприятий по элиминации кори и краснухи в Российской Федерации, препятствующих распространению инфекций в случае их завоза на территорию страны 6.
Обеспечение контроля качества препаратов для вакцинации против кори и краснухи, условий транспортировки и хранения вакцинных препаратов 7.
Повышение квалификации медицинских работников и специалистов органов и учреждений Роспотребнадзора по вопросам эпидемиологии, клиники, диагностики и профилактики кори и краснухи 8.
Проведение прикладных научных исследований для решения оперативных задач по элиминации кори и краснухи 9.
Развитие международного сотрудничества по проблеме элиминации кори и краснухи 10.
Обеспечение систематической информационно-разъяснительной работы с населением о преимуществах вакцинопрофилактики кори и краснухи. Усиление противодействия антипрививочному движению 11.
Организация и осуществление процесса верификации элиминации кори и краснухи Показатели Программы
1.
Достижение и поддержание повсеместного уровня заболеваемости корью и краснухой — менее 1 на 1 млн. населения, отсутствие случаев СВК 2.
Отсутствие эндемичных случаев кори и краснухи в течение не менее чем 36 месяцев после регистрации последнего случая 3.
Подтверждение отсутствия циркуляции эндемичных генотипов диких штаммов вирусов кори и краснухи 4.
Обеспечение установленных индикаторов качества эпидемиологического надзора за корью и краснухой 5.
Подтверждение высокого (не менее 80%) охвата иммунизацией всего населения, включая группы повышенного риска инфицирования вирусами кори и краснухи, в т.ч. (не ниже 95%) — в декретированных возрастных группах населения Ожидаемые конечные результаты реализации Программы 1.
Отсутствие эндемичных случаев кори/краснухи на территории Российской Федерации — Отсутствие циркуляции эндемичных генотипов вируса кори и краснухи в Российской Федерации 2.
Обеспечение условий, препятствующих распространению кори и краснухи в случае их завоза на территорию Российской Федерации 3.
Подтверждение статуса Российской Федерации как территории, свободной от эндемичной кори и краснухи, в процессе верификации элиминации кори и краснухи в Европейском регионе Объемы и источники финансирования программы

Федеральный бюджет, а также финансовые средства из других источников в соответствии с законодательством Российской Федерации Срок реализации Программы

2016-2020 годы

I. Характеристика проблемы

В соответствии со стратегическим планом ВОЗ к концу 2015 года планировалось обеспечить элиминацию кори/краснухи/СВК во всех 6 регионах мира, а к 2020 году ликвидировать корь как минимум в 5 регионах ВОЗ. Задачами Европейского региона ВОЗ на 2013-2015 гг. являлись: — элиминация эндемичной кори;
— элиминация эндемичной краснухи, что в свою очередь приведет также к элиминации СВК. Элиминация кори/краснухи подразумевала отсутствие эндемичной циркуляции вирусов кори/краснухи на определенной географической территории в течение не менее 12 месяцев при наличии хорошо функционирующей системы эпидемиологического надзора. По данным ВОЗ, благодаря увеличению охвата населения прививками, стала наблюдаться выраженная тенденция к снижению показателей заболеваемости в разных регионах мира. Прогноз многолетней заболеваемости корью позволял надеяться на достижение элиминации кори в 2015 году. Однако, начиная с конца 2013 года, в большинстве регионов мира стал наблюдаться рост заболеваемости корью. Увеличение числа случаев кори регистрировалось даже в тех странах, в которых длительное время случаи кори либо не выявлялись совсем, либо обнаруживались единичные случаи заболевания (США, Канада, большинство Европейских государств). В 2013 году в Европейском регионе было зарегистрировано более 30 тыс. случаев кори. Крупная вспышка кори наблюдалась в Грузии — 7830 случаев кори. По данным ВОЗ, в 2014 году по сравнению с 2013 годом число случаев кори в Европейском регионе в целом снизилось более чем в 2 раза. Заболеваемость корью продолжала регистрироваться в Германии (в основном в Берлине) — 626 случаев кори, в Грузии — 100 случаев, в Казахстане — 220. Вспышка кори в Кыргызстане с мая прошлого года по настоящее время насчитывает более 7 тыс. случаев (предварительные данные). В материалах ЕРБ ВОЗ подчеркивается, что корь и сегодня продолжает оставаться серьезным заболеванием и нередко приводит к летальным исходам. Во время вспышки кори в 2013 году в Болгарии умерло 24 человека, во Франции — 10 человек. В 2014 году в Европейском регионе в целом от кори умерло 7 пациентов. Наблюдается также заболеваемость корью в отдельных регионах России. В 2013 году, так и в 2014 году случаи кори регистрировались как среди детского, так и среди взрослого населения. Более 30% больных в Европейском регионе составляли лица старше 20 лет (34% и 40% соответственно). Анализ прививочного статуса заболевших корью свидетельствует, что в Европейском регионе подавляющее большинство из них составляют либо лица, не привитые против кори, либо не имеющие достоверных данных о проведенной вакцинации. Если подавляющее большинство заболевших корью детей младшего возраста не были привиты против этой инфекции, то среди взрослых более 50% не имели достоверных данных о прививке. На 64-ой сессии Европейского регионального комитета ВОЗ, состоявшейся в Копенгагене 15-17 сентября 2014 года, был принят Европейский План действий Региона в отношении вакцин, в котором были определены шесть специфических для Региона целей, достижение которых улучшит жизнь миллионов людей. Весьма важно, что второй по значимости целью Европейского плана действий является достижение элиминации кори и краснухи. При этом завершение этой программы перенесено на 2020 год. Именно в 2020 году в соответствии со Стратегическим планом ВОЗ по глобальной ликвидации кори и краснухи планируется достичь ликвидации кори и краснухи в 5 регионах мира. Основной задачей в глобальном масштабе остается повсеместное достижение стабильно низких показателей смертности от кори. Целью отечественной программы «Профилактика кори и краснухи в период верификации их элиминации в Российской Федерации (2013-2015 гг.)» являлось достижение, поддержание и верификация элиминации кори и краснухи на территории Российской Федерации к 2015 году. Однако конечная цель элиминации кори и краснухи в Российской Федерации к 2015 году не была достигнута из-за недостаточного уровня популяционного иммунитета. Благодаря повсеместному охвату населения прививками, в период с 2007 по 2010 годы в стране были зарегистрированы самые низкие показатели заболеваемости, и был достигнут критерий ВОЗ по заболеваемости корью в период элиминации — менее 1 случая кори на миллион населения. Тем не менее, после нескольких лет эпидблагополучия в 2011 году ситуация по кори в Российской Федерации ухудшилась, являясь отражением ухудшения ситуации по кори в мире, в частности, на территориях сопредельных государств. В 2014 году показатель заболеваемости корью в стране увеличился практически вдвое (с 1,65 в 2013 году до 3,23 на 100 тысяч населения). Всего в 2014 году было зарегистрировано 4711 случаев кори, 88,9% из которых приходилось г. Москву, Московскую область и субъекты Северо-Кавказского и Южного Федерального округов. Заболеваемость регистрировалась в 70 из 85 регионов страны. Выраженные миграционные процессы, развитие бизнеса и туризма отразилось на скорости и объемах внешней миграции. В 2014 году на 23 территориях Российской Федерации зарегистрировано 95 импортированных случаев кори (2% от всех зарегистрированных случаев) из 28 стран. Чаще импортирование наблюдалось с территории Украины (18), Азербайджана (11) и Казахстана (9). В последние годы в появлении и вторичном распространении кори резко выросла роль отдельных групп населения, в том числе кочующих цыган, переселенцев, представителей религиозных общин, трудовых мигрантов. В 2014 году среди заболевших корью было 802 человека из вышеуказанных групп населения, что составило 17,0% от общего числа больных. Резко выросло число внутрибольничных очагов — 44 против 23 в 2012 году. Основными причинами формирования внутрибольничных очагов явились: наличие не привитого против кори персонала ЛПО, отсутствие у них достоверных данных о прививочном анамнезе, позднее проведение противоэпидемических мероприятий при заносе кори в лечебное учреждение, связанное, как правило, с несвоевременной диагностикой кори у первого заболевшего. При осуществлении эпидемиологического надзора за корью и краснухой, особенно в период элиминации этих инфекций, возрастает роль молекулярно-генетического мониторинга вирусов. Определение генотипа циркулирующих среди населения штаммов вирусов кори и краснухи играет двойную роль: во-первых, является одним из определяющих аргументов, свидетельствующих о прекращении циркуляции эндемичных штаммов на той или иной территории, во-вторых, позволяет проследить пути импортирования вируса. Данные молекулярно-генетического мониторинга свидетельствовали, что подъем заболеваемости корью в Российской Федерации с октября 2011 г. по настоящее время представляет собой не единую вспышку, а целую серию вспышек инфекции, обусловленных множественным повторным импортированием вирусов разных генотипов (генетических линий) различного происхождения, многие из которых ранее на территории России не циркулировали. Однако, если в период с 2010 по 2013 годы на территории Российской Федерации эндемичный генотип вируса кори не выявлялся, заболеваемость корью в стране на протяжении 2014 года в основном характеризовалась продолжающейся циркуляцией импортированных штаммов генотипа D8. Такая продолжительная циркуляция была обусловлена как наличием достаточно большого числа чувствительных к кори лиц в популяции в ряде регионов Российской Федерации (Москва, Московская область, регионы Северо-Кавказского и Южного федеральных округов), так и повторным импортированием вируса из других стран мира: Таиланда, Казахстана, Польши, Украины, Турции, Республики Абхазия и ряда европейских стран. Поскольку при вакцинации, как правило, используют тривалентные вакцины, за период применения вакцин повсеместно снизилась заболеваемость краснухой. В Европейском регионе с 2000 до 2011 годы заболеваемость краснухой снизилась на 98%. Однако с 2010 года в некоторых европейских странах число случаев краснухи резко выросло — в Румынии заболело более 30 тыс. человек, в Польше — более 37 тыс. В 2014 году вспышка краснухи продолжалась в Польше — заболело более 5 тыс. человек, более 11 тыс. случаев краснухи было зарегистрировано на Украине. Высокая заболеваемость регистрировалась также в Казахстане, Германии, Грузии. В России в последние годы регистрируются единичные случаи заболевания краснухой. В 2014 году выявлено всего 49 случаев. По данным генотипитрования, серия вспышек краснухи в Российской Федерации с 2011 по 2014 годы, очевидно, связана с импортированием и ограничена местной циркуляцией штаммов вирусов генотипа 2B и 1E «азиатского» происхождения. Следует отметить, что 2B генотип представлен двумя кластерами вирусов, независимо импортированными из регионов Юго-Восточной Азии и Индии. Генотип 1E представлен штаммами, принадлежащими к разным кластерам вирусов, что также указывает на их независимое импортирование. Основой процесса верификации элиминации кори/краснухи в Европейском регионе является представление в стандартизированной форме отчетных данных всеми странами Региона, их анализ и оценка как Национальными комитетами по верификации элиминации кори и краснухи (НКВ), так и Региональной комиссией по верификации элиминации кори и краснухи (РКВ). Для уточнения данных, представленных национальной программой, может потребоваться посещение страны членами РКВ. Документирование и последующая национальная верификация в странах региона является основой региональной верификации элиминации кори и краснухи, по результатам которой будет определяться возможность сертификации европейского региона в целом как территории, свободной от эндемичной кори/краснухи. Процесс верификации в Европейском регионе будет основан на доказательствах достижения элиминации кори и/или краснухи, представленных каждой страной, а также наличии плана мероприятий, направленных на прекращение эндемичной циркуляции вирусов. Возможно, достижение элиминации кори и краснухи в разных странах в разное время. Для документального подтверждения достижения элиминации кори и краснухи в Европейском регионе ВОЗ предлагается использовать следующие основные критерии: — отсутствие эндемичных случаев кори и краснухи во всех государствах-членах в течение не менее чем 36 месяцев после регистрации последнего известного случая, благодаря прекращению эндемичной передачи вирусов, при наличии высококачественного эпидемиологического надзора; — подтверждение того, что не менее чем 95% декретированных возрастных групп населения охвачены иммунизацией от кори и краснухи. Внутренняя сертификация, проведенная в 2010 году на фоне низкой заболеваемости корью, еще раз показала, что основным условием достижения элиминации кори остается поддержание достоверно высокого охвата населения прививками против кори на всей территории страны, в каждом субъекте, муниципальном образовании, ЛПУ, на каждом педиатрическом участке. Однако, как показал детальный анализ привитости против кори, практически в каждом регионе оставались территории второго — третьего административного уровня (муниципальные образования, округа, районы), где показатель охвата в разные годы был несколько ниже контрольного. Таким образом, в стране оставалось восприимчивое к вирусу кори население, которое могло активно включаться в эпидемический процесс при заносе кори из неблагополучных регионов. Контингент восприимчивого населения существенно возрастал за счет выраженных миграционных процессов и трудно доступных групп населения. Недостаточное внимание к охвату населения прививками против кори привело к ухудшению эпидситуации по кори во многих странах мира, в том числе в Российской Федерации. Для уменьшения контингента восприимчивого к вирусу кори населения в Российской Федерации были проведены дополнительные мероприятия (подчищающая иммунизация, пересмотр планов и т.д.), направленные на увеличение охвата населения прививками. По итогам за 2014 год в соответствии с планом и по эпидпоказаниям против кори привито более 5,23 млн. чел., в т.ч. 3,5 млн. детей. Эти мероприятия привели к выраженному снижению заболеваемости корью в стране в 2015 году (818 случаев кори — 0,56/100 тыс. населения).

II. Цели и задачи Программы

Целью Программы «Элиминация кори и краснухи в Российской Федерации» (2016-2020 гг.) является достижение и верификация элиминации кори и краснухи на территории Российской Федерации к 2020 году. Выполнение программы планируется провести в два этапа: 1 этап 2016-2018 гг. — достижение и поддержание, устойчивой спорадической заболеваемости корью и краснухой во всех регионах Российской Федерации. 2 этап 2019-2020 гг. — верификация элиминации кори и краснухи на территории Российской Федерации. Основными принципами реализации программы остаются: высокий охват населения прививками против кори и краснухи, своевременное выявление, учет и обязательное лабораторное подтверждение всех случаев кори и краснухи, а также молекулярно-генетическое типирование штаммов вирусов кори и краснухи, циркулирующих среди населения, с целью подтверждения элиминации инфекций на территории Российской Федерации. Для документального подтверждения достижения элиминации кори и краснухи в Российской Федерации предложено использовать следующие основные критерии: — отсутствие эндемичных случаев кори и краснухи во всех регионах страны в течение не менее чем 36 месяцев после регистрации последнего известного случая, благодаря прекращению эндемичной передачи вирусов, при наличии высококачественного эпидемиологического надзора; — отсутствие эндемичных генотипов вируса кори и краснухи, циркулирующих среди населения Российской Федерации; — подтверждение того, что не менее чем 95% декретированных возрастных групп населения в Российской Федерации охвачены иммунизацией от кори и краснухи. Исходя из основных принципов и критериев элиминации кори и краснухи в рамках глобальной программы ВОЗ, программа «Элиминация кори и краснухи в Российской Федерации» (2016-2020 гг.) включает следующие задачи: — достижение и поддержание высокого уровня охвата населения прививками (вакцинацией и ревакцинацией) против кори и краснухи; — совершенствование качества эпидемиологического надзора за корью и краснухой; — контроль качества препаратов для вакцинации против кори, краснухи и обеспечение регламентированных законодательством условий транспортировки и хранения вакцинных препаратов; — повышение квалификации медицинских работников и специалистов органов и учреждений Роспотребнадзора по вопросам эпидемиологии, клиники, диагностики и профилактики кори и краснухи; — повышение значимости информационно-мобилизационной системы при решении задач элиминации кори и краснухи; — проведение прикладных научных исследований по решению оперативных задач элиминации кори и краснухи; — развитие международного сотрудничества по проблеме элиминации кори и краснухи.

III. Пути реализации задач Программы

  1. Достижение и поддержание высокого уровня охвата населения прививками (вакцинация и ревакцинация) против кори и краснухи. Поскольку создание у населения надежного иммунитета к вирусам кори и краснухи является основным условием (гарантом) достижения элиминации этих инфекций, основное внимание должно быть сосредоточено на высоком уровне охвата прививками против кори/краснухи всего населения. При этом необходимо сосредоточить внимание не только на своевременном проведении плановых профилактических мероприятий в рамках национального календаря профилактических прививок в полном объеме, но и разработать стратегию повышения охвата прививками до уровня >/= 95% трудно доступных групп населения, к которым относятся культурные и этнические меньшинства, мигранты, географически разобщенные группы населения, а также люди, которые отказываются от вакцинации из-за своих религиозных или философских убеждений. Кроме того, дополнительные мероприятия по иммунизации (в т.ч. подчищающей) должны быть также направлены на группы населения, в которых уровень иммунитета недостаточен для прекращения эндемичной циркуляции вирусов кори и краснухи. К таким группам относятся когорты, не вакцинированные надлежащим образом в прошлом, а также школьники и студенты, военнослужащие и работники медицинских, образовательных и торговых организаций и учреждений. Для реализации поставленной задачи необходимо: — осуществлять правильное и своевременное планирование профилактических прививок, их учет и отчетность (исходя их численности всего населения, проживающего в регионе, ведомственные учреждения и пр.); — довести охват прививками детского и взрослого населения декретированных возрастных групп до уровня 95%-98% и выше в каждой медицинской организации; — добиться 95%-го и выше охвата прививками профессиональных групп населения (медицинские работники, преподаватели, студенты, торговые работники, военнослужащие, полицейские и др.); — довести охват прививками труднодоступных групп населения (цыгане, мигранты, религиозные общины, отказывающихся от прививок и др.) до уровня не менее 95%; — регулярное проведение подчищающей вакцинации в регламентированных национальным календарем профилактических прививок группах населения в субъектах Российской Федерации; — проведение дополнительных кампаний по иммунизации восприимчивых групп населения на отдельных территориях в разных возрастных группах; — сокращение необоснованных медицинских отводов от прививок против кори/краснухи; — своевременное обеспечение в полном объеме лечебно-профилактических учреждений вакцинами, приобретенными за счет средств федерального и местного бюджетов. Оценка официальных статистических сведений об охвате прививками против кори должна осуществляться на всех административных уровнях территориального деления со своевременным усилением профилактических мероприятий в случае необходимости. Высокий охват прививками должен сохраняться при достижении низкого уровня заболеваемости или при полном отсутствии случаев заболеваний корью/краснухой на территории.
  2. Совершенствование качества эпидемиологического надзора за корью и краснухой. Целью эпидемиологического надзора в период верификации процесса элиминации кори и краснухи является достижение и стабилизация заболеваемости на спорадическом уровне на каждой территории страны, разработка и применение обоснованных мероприятий, направленных на устойчивое достижение элиминации кори и краснухи — менее 1 случая на миллион населения. При этом необходимо тщательное эпидемиологическое расследование каждого случая заболевания с определением источника инфекции и обязательное лабораторное подтверждения диагноза. Все случаи кори и краснухи должны быть классифицированы либо как случаи, возникшие в результате эндемичной передачи вирусов кори и краснухи, либо возникшие из-за заноса вируса (или связанные с заносом). При возникновении очагов инфекции должна быть получена информация о генотипах циркулирующих вирусов. Такую информацию необходимо собирать, анализировать и использовать оперативно и эффективно, чтобы своевременно проводить соответствующие противоэпидемические мероприятия. Программой предусматривается: — ежемесячный контроль фактической заболеваемости и масштабов распространения инфекций по территориям и стране в целом с учетом местных и завозных случаев; — своевременное сопоставление показателей заболеваемости и уровня охвата населения прививками против кори и краснухи; — определение территорий, групп и факторов риска заболевания; — проведение активного надзора за корью и краснухой на территориях с устойчивой спорадической заболеваемостью из расчета не менее 2 случаев, подозрительных на корь и краснуху (с макуло-папулезной сыпью и лихорадкой) на 100000 населения в год; — надзор за краснухой у беременных женщин; — индивидуальный учет случаев кори, краснухи, СВК с занесением данных в CISID;
    • лабораторное подтверждение случаев кори/краснухи/СВК;
    • молекулярно-генетический мониторинг циркуляции вирусов кори/краснухи на территории Российской Федерации;
    • слежение за иммунитетом населения к кори и краснухе (при необходимости проведение туровой вакцинации в течение 1-4 недель);
    • слежение за клиническим проявлением инфекции (учет различных форм и тяжести течения заболевания, частоты возникновения осложнений);
    • своевременное проведение мероприятий в очагах, препятствующих распространению инфекции;
    • оценка эффективности профилактических и противоэпидемических мероприятий для прогноза заболеваемости и выбора главного направления мероприятий, обеспечивающих защиту населения от кори и краснухи. Реализация задач достигается проведением комплексного многофакторного эпидемиологического анализа (текущего и ретроспективного) заболеваемости корью и краснухой, привитости, состояния специфического иммунитета населения, а также проведением обязательного лабораторного подтверждения всех случаев кори и краснухи (в том числе подозрительных) и мониторинга штаммов вирусов кори и краснухи, циркулирующих на территории России. Лабораторные исследования должны осуществляться с использованием адекватных методов исследования в аккредитованных ВОЗ лабораториях ННМЦ и РЦ по надзору за корью и краснухой при соблюдении адекватных сроков взятия, поступления материала и условий его доставки. Важно учитывать также, что использование молекулярно-генетических методов исследования позволит контролировать географическое распространение вирусов с учетом завозных и эндемичных случаев заболевания и получить дополнительную аргументацию элиминации кори и краснухи в регионе.
  3. Контроль качества препаратов для вакцинации против кори и краснухи. Обеспечение регламентированных законодательством условий транспортировки и хранения вакцинных препаратов. Одним из определяющих условий элиминации кори/краснухи является выпуск и применение для профилактики этих инфекций препаратов гарантированного качества и отвечающих международным требованиям, а также соблюдение регламентированных законодательством условий транспортировки и хранения вакцинных препаратов, обеспечивающих эффективность профилактических и противоэпидемических мероприятий. Программой предусматривается: — обеспечение контроля иммуногенности серий вакцинных препаратов, используемых на местах; — обеспечение контроля за выполнением требований действующего санитарного законодательства по вопросам надлежащих условия хранения и транспортировки медицинских иммунобиологических препаратов на всех этапах доставки вакцин от предприятия-изготовителя до прививочных кабинетов медицинских организаций и условий хранения вакцинных препаратов; — обеспечение медицинских и аптечных организаций качественным холодильным оборудованием.
  4. Повышение квалификации медицинских работников и специалистов органов и учреждений Роспотребнадзора по вопросам эпидемиологии, клиники, диагностики и профилактики кори и краснухи. Высокая значимость данного направления программы не вызывает сомнений, поскольку от квалификации врачей разного профиля и среднего медицинского персонала зависит перспектива реализации программы. Регулярное проведение совещаний и обучающих семинаров для клиницистов, эпидемиологов и вирусологов должно быть направлено на поддержание достаточного уровня квалификации и настороженности всех специалистов, участвующих в проведении надзора. Программой предусматривается: — организация и проведение семинаров, лекций, совещаний, обучающих курсов (с привлечением специалистов ВОЗ и разработанных ВОЗ материалов) для специалистов медицинских организаций, органов и учреждений, Роспотребнадзора по вопросам эпидемиологии, профилактики, клиники, диагностики кори/краснухи/СВК; — проведение курсов для вирусологов по вопросам дифференциальной диагностики кори/краснухи и других экзантемных заболеваний; — проведение учебных курсов по «холодовой цепи» с медицинским персоналом лечебно-профилактических учреждений; — использование системы тестового контроля знаний врачей по вопросам эпидемиологического надзора за корью/краснухой в условиях элиминации инфекций; — внедрение в программы подготовки студентов медицинских и фармацевтических институтов и училищ, учреждений постдипломного образования врачей вопросов стратегии элиминации кори и краснухи; — проведение рабочих совещаний с руководящим составом лечебно-профилактических учреждений и учреждений Роспотребнадзора по вопросам верификации элиминации кори и краснухи в стране.
  5. Повышение значимости информационно-мобилизационной системы при решении задач элиминации кори и краснухи. В период элиминации кори и краснухи важное место отводится мобилизации медицинских работников и населения по вопросам эпидемиологии, профилактики, диагностики кори и краснухи с привлечением радио, ТВ, листовок, справочной литературы и пр. Эффективность данного мероприятия определяется доступностью и использованием высококачественной достоверной информации на доказательной основе для медицинских работников и населения о преимуществах и рисках, связанных с иммунизацией против кори и краснухи. Знания и представления медицинских работников и всего населения об опасности заболевания корью и краснухой, и возможности предотвращения заболевания с помощью вакцинации, включая информацию о преимуществах и рисках вакцинопрофилактики, остаются важным фактором для увеличения и поддержания на высоком уровне охвата населения иммунизацией, что необходимо для решения задачи элиминации кори и краснухи. Программой предусматривается: — подготовка и издание массовым тиражом различных санитарно-просветительных материалов по вопросам профилактики кори и краснухи (плакатов, буклетов, памяток, листовок); — подготовка и организация трансляций по телевидению и в интернете тематических программ, интервью специалистов по вопросам элиминации кори и краснухи; — публикации в средствах массовой информации статей и интервью ведущих ученых, практических работников здравоохранения и эпидслужбы на тему элиминации кори и краснухи в Российской Федерации, подготовка пресс-релизов с оценкой эпидемиологической ситуации по кори и краснухе, состояния вакцинопрофилактики, эффективности проводимых противоэпидемических мероприятий. Для достижения и поддержания элиминации кори и краснухи очень важно формирование положительного отношения населения к вакцинопрофилактике и понимание того, что именно вакцинация обеспечивает защиту здоровья людей и предотвращает заболевание корью/краснухой, а также возникновение такого тяжелого заболевания как СВК. Используя различные формы представления материалов, достоверные сведения об эффективности вакцинопрофилактики кори и краснухи должны быть распространены во всех группах населения в масштабах страны, особенно в труднодоступных группах населения.
  6. Проведение прикладных научных исследований по решению оперативных задач элиминации кори и краснухи. Возможность элиминации кори и краснухи основывается на реальных теоретических предпосылках и практических достижениях в борьбе с этими инфекциями. Однако современное развитие научных технологий свидетельствует о возможности получения новых научных данных, направленных на совершенствование системы организационных, профилактических и противоэпидемических мероприятий по достижению элиминации кори и краснухи в Российской Федерации и подтверждению статуса России, как территории свободной от эндемичной кори и краснухи. Весьма важным направлением является также разработка высокоспецифичных и чувствительных методов диагностики кори, краснухи и других заболеваний, протекающих с лихорадкой и сыпью. Программой предусматривается: — разработка интегрированного научно обоснованного надзора за корью и краснухой, включая эпидемиологический надзор за краснухой у беременных женщин; совершенствование системы управления эпидемическим процессом кори и краснухи; — разработка современного программного обеспечения эпидемиологического надзора за корью и краснухой в условиях элиминации инфекций; — совершенствование методических подходов и лабораторных методов исследования диагностики кори/краснухи и других экзантемных заболеваний инфекционной этиологии в условиях элиминации эндемичной кори/краснухи; — молекулярно-генетический мониторинг диких штаммов вируса кори и краснухи, позволяющий оценить прогресс в достижении региональной элиминации инфекций и подтвердить прекращение местной циркуляции вирусов; — генотипирование и филогенетический анализ штаммов вируса кори и краснухи, направленный на мониторинг генетической изменчивости вирусов и совершенствование номенклатуры их генотипов; — изучение механизмов формирования гуморального и клеточного звеньев иммунитета против кори и краснухи при заболевании и вакцинации.
  7. Развитие международного сотрудничества по проблеме элиминации кори и краснухи. В рамках реализации программы предусматривается: — сотрудничество с ВОЗ в рамках глобальной и европейской программ элиминации кори и краснухи; — сотрудничество с органами управления здравоохранением и специалистами, осуществляющими санитарно-эпидемиологический надзор, научно-исследовательскими учреждениями зарубежных стран по вопросам стратегии и тактики борьбы с корью, краснухой/СВК; — развитие сотрудничества со странами Восточной Европы и Центральной Азии (в т.ч. ШОС и БРИКС), включая укрепление референс-функции Российской Федерации и оказания помощи в реализации мер по элиминации кори, краснухи/СВК.
  8. Организация и осуществление процесса верификации элиминации кори и краснухи. Обязательным условием верификации процесса элиминации инфекций является своевременное и полное представление достоверных результатов индивидуального эпидемиологического надзора за каждым случаем кори и краснухи во всех регионах страны. Верификация проводится с учетом рекомендаций ВОЗ на основе ежемесячных отчетов с каждой территории с учетом критериев элиминации инфекций и качества проводимого на территориях эпидемиологического отчета. Программой предусматривается: — создание, утверждение состава и положения Национальной комиссии по верификации процесса элиминации кори и краснухи (НКВ) с учетом рекомендаций ВОЗ, подготовка Национальной комиссией итоговых материалов по верификации для передачи их в Европейскую региональную комиссию по верификации элиминации кори и краснухи (RVC);
    • создание и утверждение состава Региональных комиссий по верификации процесса элиминации кори и краснухи (РКВ) в Российской Федерации, подготовка Региональными комиссиями материалов по верификации для передачи их в НКВ;
    • своевременная подготовка документов по верификации процесса элиминации кори/краснухи с учетом критериев элиминации и индикаторов качества эпидемиологического надзора в учреждениях, ответственных за проведение вакцинопрофилактики;
    • расширение сотрудничества с международными организациями по вопросам элиминации кори и краснухи и верификации процесса элиминации этих инфекций;
    • осуществление проверки органов и учреждений здравоохранения по субъектам Российской Федерации по процедуре верификации, при необходимости заслушивание руководителей органов и учреждений здравоохранения в субъектах Российской Федерации о выполнении программы. Комиссии должны нести ответственность за организацию, осуществление мероприятий и анализ материалов по верификации на уровне учреждения, региона и страны в целом, используя для этой цели стандартные операционные процедуры. В процессе верификации на основании разработанных показателей элиминации регионы России смогут ежегодно оценивать характер эпидемического процесса кори, отмечать успехи и ликвидировать недочеты в работе. Предполагается, что элиминация кори и краснухи может произойти в разное время, в связи с чем верификация этих двух событий может состояться отдельно и в разные сроки. Проведение верификации элиминации кори/краснухи требует координации деятельности учреждений Министерства здравоохранения Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны здоровья и других заинтересованных ведомств.

IV. Индикативные показатели успешного выполнения задач Программы

  1. Достижение и поддержание повсеместного уровня заболеваемости корью и краснухой — менее 1 на 1 млн. населения, отсутствие случаев СВК.
  2. Отсутствие эндемичных случаев кори и краснухи в течение не менее чем 36 месяцев после регистрации последнего случая.
  3. Подтверждение отсутствия циркуляции эндемичных вирусов кори и краснухи на основе молекулярно-генетического типирования диких штаммов вирусов.
  4. Обеспечение установленных ВОЗ для стран европейского региона индикаторов качества эпидемиологического надзора за корью и краснухой.
  5. Подтверждение высокого (не ниже 95%) охвата иммунизацией против кори и краснухи декретированных возрастных групп населения.
  6. Финансирование и ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Предусматривается финансирование мероприятий программы за счет средств федерального бюджета в рамках установленных бюджетных ассигнований, а также финансовых средств из других источников, привлекаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации. При успешной реализации программы и достижении индикативных показателей ожидается получение следующих результатов: — отсутствие эндемичной циркуляции вирусов кори/краснухи на территории Российской Федерации; — обеспечение условий, препятствующих распространению кори и краснухи в случае их завоза на территорию Российской Федерации; — подтверждение статуса Российской Федерации как территории, свободной от эндемичной кори и краснухи, в процессе верификации элиминации кори и краснухи в Европейском регионе. С учетом программы ЕРБ ВОЗ выполнение Программы «Элиминация кори и краснухи в Российской Федерации» (2016-2020 гг.) необходимо рассматривать как приоритетную национальную задачу системы здравоохранения.


Пред.

Фармакопейная статья «Гликлазид. ФС.2.1.0012.15» («Государственная фармакопея Российской Федерации. XIII издание. Том III») Фармакопейная статья «Валидол. ФС.2.1.0011.15» («Государственная фармакопея Российской Федерации. XIII издание. Том III») «ГОСТ Р ИСО 23640-2015. Национальный стандарт Российской Федерации. Изделия медицинские для диагностики in vitro. Оценка стабильности реагентов для диагностики in vitro» (утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 27.04.2015 N 301-ст)

След.

Кофе не взбодрит тех, кто мало спит

СвязанныеСообщения

Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения

Приказ Департамента здравоохранения г. Москвы от 04.09.2017 N 634 (ред. от 27.11.2017) «О проведении мероприятий по сезонной профилактике гриппа и острых респираторных вирусных инфекций в эпидсезон 2017-2018 гг. в городе Москве» (вместе с «Инструкцией по забору клинического материала на исследование от больных гриппом и ОРВИ с перечнем базовых медицинских организаций, проводящих еженедельный забор мазков из полости носа и ротоглотки и парных сывороток»)

02.02.2018
Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения

Вопрос: Что должно располагаться в санитарной комнате медицинской организации? Должен ли быть обязательно поддон для мытья ведер, тряпок и прочего? Если да, то какие должны быть размеры этого поддона? (Консультация эксперта, 2017)

02.02.2018
Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения

Вопрос: Какие нормативные акты должны быть указаны в бланке СЭЗ (Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека) в разделе «соответствует государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам» при условии выдачи Заключения на «помещение, оборудование и иное имущество для осуществления фармацевтической деятельности»? (Консультация эксперта, 2017)

02.02.2018
След.
Кофе не взбодрит тех, кто мало спит

Кофе не взбодрит тех, кто мало спит

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Товары

  • Tetrahedron Letters 1997-2008 Tetrahedron Letters 1997-2008 684 ₽
  • Rheumatology Books 3 Rheumatology Books 3 342 ₽
  • Mosby Basic Ophthalmology Mosby Basic Ophthalmology 205 ₽
  • Neurology Books Neurology Books 342 ₽

Товары

  • Essentials of Human Physiology Essentials of Human Physiology 342 ₽
  • Imaging of the Nervous system Imaging of the Nervous system 342 ₽
  • Биологическо-физические имплантанты Биологическо-физические имплантанты 684 ₽
  • Physician Assisted Student Success Program (PASS Program) Physician Assisted Student Success Program (PASS Program) 1,027 ₽
  • Gastroenterology Books 2 Gastroenterology Books 2 342 ₽

Метки

AstraZeneca FDA RNC Pharma Алексей Водовозов ВОЗ Вакцина Заметки врача Лекарства Минздрав Москва Подкасты Производство Слушать подкасты бесплатно онлайн ФАС вакцинация вакцинация от коронавирусной инфекции видеолекции дети исследование исследования клинические исследования книги для врачей коронавирус коронавирус 2019 коронавирус 2021 коронавирусная инфекция мероприятия новости Remedium новости медицины онкология опрос подкаст продажи разработка рак регистрация рост рынок лекарств сделка слушать подкаст онлайн статьи для врачей сша фармацевтика фармация фармрынок РФ

Свежие записи

  • Экс-главе учреждения ФМБА в Красноярске Баранкину вынесли приговор
  • зарплата медицинского лабораторного техника в регионах может различаться в пять раз
  • Михаил Мурашко направил приветствие участникам 18-го Российского национального конгресса «Профессия и здоровье»
  • Прокуратура намерена взыскать 800 млн рублей с экс-куратора медстроек Ивановской области
  • Pfizer заключила четвертую крупнейшую сделку этого года
  • О нас
  • Реклама
  • Политика конфиденциальности
  • Контакты

© 1999 - 2022 Recipe.Ru - фармацевтический информационный сайт.

Добро пожаловать!

Войдите в свой аккаунт ниже

Забыли пароль?

Восстановите ваш пароль

Пожалуйста, введите ваше имя пользователя или адрес электронной почты, чтобы сбросить пароль.

Вход
Нет результата
Просмотреть все результаты
  • Главная
  • Новости
    • Новости медицины и фармации
    • Пресс-релизы
    • Добавить новость/пресс-релиз
  • Документы
    • Госреестр ЛС
    • Госреестр предельных отпускных цен
    • Нормативная документация
      • Общие положения
      • Управление в сфере здравоохранения
      • Медицинское страхование
      • Медицинские учреждения
      • Медицинские и фармацевтические работники
      • Бухгалтерский учет и отчетность
      • Медицинская документация Учет и отчетность
      • Обеспечение населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения
      • Медицинская деятельность
      • Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения
      • Ветеринария
    • Госреестр медизделий
    • Реестр разрешений на КИ медизделий
    • Реестр уведомлений о деятельности в обращении медизделий
    • Разрешения на ввоз медизделий
    • Изъятие ЛС
    • МКБ-10
  • Магазин
    • Медицина
    • Фармация
    • Биология, биохимия
    • Химия
  • Контакты

© 1999 - 2022 Recipe.Ru - фармацевтический информационный сайт.

Go to mobile version