Среда, 12 ноября 2025
  • Главная
  • Новости
    • Новости медицины и фармации
    • Пресс-релизы
    • Добавить новость/пресс-релиз
  • Документы
    • Госреестр ЛС
    • Госреестр предельных отпускных цен
    • Нормативная документация
      • Общие положения
      • Управление в сфере здравоохранения
      • Медицинское страхование
      • Медицинские учреждения
      • Медицинские и фармацевтические работники
      • Бухгалтерский учет и отчетность
      • Медицинская документация Учет и отчетность
      • Обеспечение населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения
      • Медицинская деятельность
      • Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения
      • Ветеринария
    • Госреестр медизделий
    • Реестр разрешений на КИ медизделий
    • Реестр уведомлений о деятельности в обращении медизделий
    • Разрешения на ввоз медизделий
    • Изъятие ЛС
    • МКБ-10
  • Магазин
    • Медицина
    • Фармация
    • Биология, биохимия
    • Химия
  • Контакты
  • Вход
Recipe.Ru
  • Главная
  • Новости
    • Новости медицины и фармации
    • Пресс-релизы
    • Добавить новость/пресс-релиз
  • Документы
    • Госреестр ЛС
    • Госреестр предельных отпускных цен
    • Нормативная документация
      • Общие положения
      • Управление в сфере здравоохранения
      • Медицинское страхование
      • Медицинские учреждения
      • Медицинские и фармацевтические работники
      • Бухгалтерский учет и отчетность
      • Медицинская документация Учет и отчетность
      • Обеспечение населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения
      • Медицинская деятельность
      • Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения
      • Ветеринария
    • Госреестр медизделий
    • Реестр разрешений на КИ медизделий
    • Реестр уведомлений о деятельности в обращении медизделий
    • Разрешения на ввоз медизделий
    • Изъятие ЛС
    • МКБ-10
  • Магазин
    • Медицина
    • Фармация
    • Биология, биохимия
    • Химия
  • Контакты
Корзина / 0 ₽

Корзина пуста.

Нет результата
Просмотреть все результаты
Recipe.Ru
  • Главная
  • Новости
    • Новости медицины и фармации
    • Пресс-релизы
    • Добавить новость/пресс-релиз
  • Документы
    • Госреестр ЛС
    • Госреестр предельных отпускных цен
    • Нормативная документация
      • Общие положения
      • Управление в сфере здравоохранения
      • Медицинское страхование
      • Медицинские учреждения
      • Медицинские и фармацевтические работники
      • Бухгалтерский учет и отчетность
      • Медицинская документация Учет и отчетность
      • Обеспечение населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения
      • Медицинская деятельность
      • Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения
      • Ветеринария
    • Госреестр медизделий
    • Реестр разрешений на КИ медизделий
    • Реестр уведомлений о деятельности в обращении медизделий
    • Разрешения на ввоз медизделий
    • Изъятие ЛС
    • МКБ-10
  • Магазин
    • Медицина
    • Фармация
    • Биология, биохимия
    • Химия
  • Контакты
Корзина / 0 ₽

Корзина пуста.

Нет результата
Просмотреть все результаты
Recipe.Ru
Нет результата
Просмотреть все результаты
Главная Нормативная документация Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения

Приказ Минздравмедпрома РФ, Госкомсанэпиднадзора РФ и Федеральной миграционной службы РФ от 07.02.1995 N 26/14/30 «О порядке организации медико-санитарной помощи и обеспечении санитарно-эпидемиологического благополучия иностранных граждан и лиц без гражданства, ищущих убежища на территории Российской Федерации» Постановление Правительства Москвы от 03.01.1995 N 4 «О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 22 марта 1994 г. N 225 «О мерах стабилизации эпидемиологической обстановки в Москве» «Методические рекомендации по формированию групп риска среди контингентов населения, проживающего в домах с повышенным содержанием радона. Методические указания» (утв. Госкомсанэпиднадзором РФ 01.01.1995 N 01-19/88-17)

07.06.2015
в Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения

Минюстом РФ отказано в регистрации данного документа («Экономика и жизнь», N 21, 1996) Текст документа

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И МЕДИЦИНСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ САНИТАРНО — ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОГО НАДЗОРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ МИГРАЦИОННАЯ СЛУЖБА РОССИИ

ПРИКАЗ

7 февраля 1995 г.

N 26/14/30

О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ МЕДИКО — САНИТАРНОЙ ПОМОЩИ И ОБЕСПЕЧЕНИИ САНИТАРНО — ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН И ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА, ИЩУЩИХ УБЕЖИЩА НА ТЕРРИТОРИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В целях реализации государственной миграционной политики, направленной на регулирование миграционных процессов в Российской Федерации, защиту прав беженцев и вынужденных переселенцев, обеспечение их санитарно — эпидемиологического благополучия и гуманного отношения к лицам, ищущим убежища на территории России, Указом Президента Российской Федерации от 9 августа 1994 г. N 1668 одобрена Федеральная миграционная программа.

Примечание.
Постановление Правительства РФ от 08.09.1994 N 1021 утратило силу в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 16.03.2000 N 231.


Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 1994 г. N 1021 «О мерах по предупреждению и сокращению неконтролируемой внешней миграции» Федеральной миграционной службе России (ФМС России), Государственному комитету Российской Федерации по управлению государственным имуществом по согласованию с органами исполнительной власти субъектов федерации поручено в 1994 году создать места временного содержания при постах иммиграционного контроля и центры временного размещения иностранных граждан и лиц без гражданства, ищущих убежища на территории России, в субъектах Российской Федерации. В целях обеспечения санитарно — эпидемиологического благополучия населения в территориях, определенных для временного размещения иностранных граждан и лиц без гражданства, ищущих убежища на территории Российской Федерации (далее именуемых иммигрантами) и проживания беженцев, соблюдения прав на охрану здоровья этих категорий граждан ПРИКАЗЫВАЕМ:
1. Утвердить:
1.1. Положение о порядке оказания медико — санитарной помощи и обеспечении санитарно — эпидемиологического благополучия иностранных граждан и лиц без гражданства, ищущих убежища на территории Российской Федерации (Приложение 1). 1.2. Медицинский сертификат лица, ищущего убежища на территории Российской Федерации (Приложение 2). 1.3. Положение в взаимодействии Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации, Государственного комитета санитарно — эпидемиологического надзора Российской Федерации и Федеральной миграционной службы России, их территориальных органов и учреждений на местах по вопросам оказания медико — санитарной помощи иммигрантам (Приложение 3). 2. Руководителям органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации и главным врачам центров Госсанэпиднадзора в субъектах Российской Федерации в пределах бюджетных средств, выделенных для реализации Федеральной миграционной программы: 2.1. Заключить договоры с территориальными органами и учреждениями Федеральной миграционной службы России на оказание медико — санитарной помощи иммигрантам и осуществление государственного санитарно — эпидемиологического надзора. 2.2. В соответствии с заключенными договорами: 2.2.1. обеспечить иммигрантам оказание первой медицинской помощи, проведение профилактических осмотров с целью выявления инфекционных и паразитарных заболеваний, осуществление санитарно — противоэпидемических мероприятий в местах временного содержания иммигрантов при постах иммиграционного контроля по вызову сотрудников территориальных органов и учреждений Федеральной миграционной службы России; 2.2.2. организовать фельдшерско — акушерские (по согласованию с ФМС России — врачебные) пункты (далее — ФАП) в центрах временного размещения иммигрантов и обеспечить деятельность ФАПов в соответствии с нормативными документами Минздравмедпрома России и Госкомсанэпиднадзора России; 2.2.3. организовать в центрах временного размещения и, при необходимости в местах временного содержания иммигрантов санитарные пропускники; 2.2.4. оказывать медико — санитарную помощь иммигрантам в объемах не ниже программ обязательного медицинского страхования в подведомственных лечебно — профилактических учреждениях; 2.2.5. обеспечить осмотр и обследование в объеме требований медицинского сертификата лица, ищущего убежища на территории Российской Федерации, и выдачу сертификата в территориальных лечебно — профилактических учреждениях; 2.2.6. проводить санитарно — противоэпидемические мероприятия. 2.3. Представлять в установленном порядке отчеты о деятельности ФАПов и санпропускников в центрах временного размещения иммигрантов и местах временного содержания при постах иммиграционного контроля. 3. Руководителям территориальных органов и учреждений Федеральной миграционной службы России: 3.1. Заключить по согласованию с ФМС России договоры на оказание медико — санитарной помощи и обеспечение санитарно — эпидемиологического благополучия иммигрантов в пределах финансирования мероприятий, предусмотренных Федеральной иммиграционной программой; 3.2. Обеспечить места временного содержания при постах иммиграционного контроля, ФАПы в центрах временного размещения иммигрантов и санитарные пропускники необходимым медицинским имуществом, оборудованием, медикаментами и дез.средствами; 4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации Царегородцева А.Д., заместителя Председателя Государственного комитета санитарно — эпидемиологического надзора Российской Федерации Монисова А.А. и заместителя Руководителя Федеральной миграционной службы России Волоха В.А.

Министр здравоохранения и
медицинской промышленности
Российской Федерации
Э.А.НЕЧАЕВ

Председатель
Государственного комитета
санитарно — эпидемиологического
надзора Российской Федерации
Е.Н.БЕЛЯЕВ

Руководитель
Федеральной миграционной
службы России
Т.М.РЕГЕНТ

Приложение N 1
к приказу Минздравмедпрома
России, Госкомсанэпиднадзора
России и ФМС России
от 07.02.1995 г. N 26/14/30

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОКАЗАНИЯ МЕДИКО — САНИТАРНОЙ ПОМОЩИ И ОБЕСПЕЧЕНИИ САНИТАРНО — ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН И ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА, ИЩУЩИХ УБЕЖИЩА НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

  1. Медико — санитарная помощь и обеспечение санитарно — эпидемиологического благополучия иностранных граждан и лиц без гражданства, ищущих убежища на территории Российской Федерации, (далее — иммигрантам), осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране здоровья граждан и санитарно — эпидемиологическом благополучии населения России.
  2. Медико — санитарная помощь и обеспечение санитарно — эпидемиологического благополучия иммигрантов осуществляются территориальными органами и учреждениями здравоохранения и госсанэпиднадзора, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности: в соответствии с договорами и в пределах финансирования мероприятий Федеральной миграционной программы; за счет личных средств иммигрантов, а также благотворительных взносов и пожертвований организаций, предприятий, в том числе международных, а также других внебюджетных источников.
  3. Медико — санитарная помощь и государственный санитарно — эпидемиологический надзор осуществляются на основании и в пределах заключенных договоров: 3.1. в местах временного содержания иммигрантов при постах иммиграционного контроля — по вызову сотрудников территориальных органов и учреждений Федеральной миграционной службы России; 3.2. на фельдшерско — акушерских пунктах (ФАП) в центрах временного размещения иммигрантов; 3.3. при необходимости консультативная помощь и лечебно — диагностические мероприятия проводятся в лечебно — профилактических учреждениях по направлению сотрудника ФАПа центра временного размещения иммигрантов.
  4. Объем оказания медико — санитарной помощи иммигрантам: 4.1. В местах временного содержания при постах иммиграционного контроля, при подозрении на инфекционные и паразитарные заболевания, проводится медицинский осмотр иммигранта и необходимые санитарно — противоэпидемические мероприятия, а также оказание первой медицинской помощи при острых внезапных состояниях и заболеваниях, угрожающих жизни больного и окружающих, несчастных случаях, отравлениях и травмах, родах и острых состояниях в период беременности. 4.2. На ФАПах в центрах временного размещения иммигрантов осуществляются: 4.2.1. Осмотр с целью выявления инфекционных и паразитарных заболеваний; направление в территориальные лечебно — профилактические учреждения для обследования в объеме требований медицинского сертификата лица, ищущего убежища на территории Российской Федерации. 4.2.2. Санитарная обработка прибывающих лиц и багажа. 4.2.3. Карантинная изоляция лиц, прибывших без документов, по эпидпоказаниям, а также из стран, неблагополучных по особо опасным инфекциям. 4.2.4. Проведение обязательных профилактических прививок детям против туберкулеза, полиомиелита, дифтерии, коклюша, столбняка, кори, паротита; взрослым против дифтерии и столбняка, а также других прививок по показаниям, в зависимости от эпидситуации в территории предполагаемого размещения иммигранта на постоянное место жительства. 4.2.5. Оказание медицинской помощи в пределах своей компетенции при острых заболеваниях, травмах, несчастных случаях, отравлениях. Патронирование беременных и рожениц, а также новорожденных и детей до 1 года. 4.3. В территориальных лечебно — профилактических учреждениях: 4.3.1. Медицинское освидетельствование в объеме медицинского сертификата лица, ищущего убежища на территории России. Обязательное лабораторное обследование осуществляется с целью выявления: туберкулеза, ВИЧ — инфекции, кожно — венерических заболеваний: холеры, дифтерии, малярии и гельминтозов (по клиническим и эпидемиологическим показаниям). Дополнительные лабораторные обследования проводятся по эпидпоказаниям и с учетом эпидситуации в стране выбытия иммигранта. Оформление и выдача медицинского сертификата. 4.3.2. Оказание скорой и неотложной медицинской помощи, а также обследование и лечение по направлению сотрудников ФАПа центра временного размещения иммигрантов.
  5. Дорогостоящие виды медицинской помощи, подлежащие финансированию из республиканского бюджета Российской Федерации, предоставляются иммигрантам только при наличии предварительной оплаты.
  6. Медико — санитарная помощь и обеспечение санитарно — эпидемиологического благополучия иммигрантов, получивших в установленном порядке статус беженца или вынужденного переселенца, оказываются органам и учреждениям здравоохранения и госсанэпидслужбы Российской Федерации в соответствии с Федеральной миграционной программой и в пределах бюджетных средств, выделенных для ее реализации.

Заместитель Министра
здравоохранения и
медицинской промышленности
Российской Федерации
Н.Н.ВАГАНОВ

Первый заместитель Председателя
Государственного комитета
санитарно — эпидемиологического
надзора Российской Федерации
С.В.СЕМЕНОВ

Первый заместитель Руководителя
Федеральной миграционной службы
Российской Федерации
Ю.В.РОЩИН

Приложение N 2
к приказу Минздравмедпрома
России, Госкомсанэпиднадзора
России и ФМС России
от 07.02.1995 г. N 26/14/30

                       МЕДИЦИНСКИЙ СЕРТИФИКАТ      ЛИЦА, ИЩУЩЕГО УБЕЖИЩА НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(наименование лечебно — профилактического учреждения)


адрес N телефона

     Дан             ______________________________________________                                  фамилия, имя, отчество

Дата рождения (число, месяц, год) ____________________________

Прибывшему (ей) из ___________________________________________

Проживающему в Российской Федерации временно/постоянно (ненужное зачеркнуть) по адресу ______________________________


в том, что он (она) прошел(а) медицинское освидетельствование лабораторное обследование на:

NN Вид обследования, осмотра Дата Результат

  1. Туберкулез (флюорография)
  2. ВИЧ — инфекция
  3. Кожно — венерологические заболевания
  4. Холера (по показаниям)
  5. Малярия (по показаниям)
  6. Бактерионосительство дифтерии (по показаниям)
  7. Гельминтозы (по показаниям)
  8. Осмотр на: педикулез

    чесотку

  9. Прочие

Осмотр специалистами

  Специалист     Дата      Данные осмотра    Ф.И.О.врача,   Личная                                              подпись        печать                                              разборчиво     врача   

ТЕРАПЕВТ ХИРУРГ НЕВРОПАТОЛОГ ОКУЛИСТ ЛОР ГИНЕКОЛОГ ПЕДИАТР ДРУГИЕ

Сведения о профилактических прививках, подтвержденных документами

                      Вакцинация          Ревакцинация                                                                       Подпись,   Прививки против дата препарат доза  дата препарат доза                                                                      печать                    серия, N контроля    серия, N контроля            
  1. Туберкулез
  2. Полиомиелит
  3. Дифтерия, коклюш, столбняк
  4. Корь
  5. Паротит
  6. Другие по показаниям

Заключение о состоянии здоровья иммигранта: _____________________



МЕСТО

  ПЕЧАТИ           Главный врач _________________________________                                         подпись

Заместитель Министра
здравоохранения и
медицинской промышленности
Российской Федерации
Н.Н.ВАГАНОВ

Первый заместитель Председателя
Государственного комитета
санитарно — эпидемиологического
надзора Российской Федерации
С.В.СЕМЕНОВ

Первый заместитель Руководителя
Федеральной миграционной службы
Российской Федерации
Ю.В.РОЩИН

Приложение N 3
к приказу Минздравмедпрома
России, Госкомсанэпиднадзора
России и ФМС России
от 07.02.1995 г. N 26/14/30

ПОЛОЖЕНИЕ
О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И МЕДИЦИНСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ГОСУДАРСТВЕННОГО КОМИТЕТА САНИТАРНО — ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОГО НАДЗОРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ФЕДЕРАЛЬНОЙ МИГРАЦИОННОЙ СЛУЖБЫ РОССИИ, ИХ ОРГАНОВ И УЧРЕЖДЕНИЙ НА МЕСТАХ ПО ВОПРОСАМ ОКАЗАНИЯ МЕДИКО — САНИТАРНОЙ ПОМОЩИ ИММИГРАНТАМ

Министерство здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации, Государственный комитет санитарно — эпидемиологического надзора Российской Федерации, Федеральная миграционная служба России, их территориальные органы и учреждения в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными обязательствами России, а также настоящим Положением.

Раздел 1. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

1.1. Координация деятельности министерств, ведомств, предприятий и организаций, независимо от форм собственности, по реализации государственной миграционной политики, направленной на обеспечение санитарно — эпидемиологического благополучия и охрану здоровья населения Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, беженцев и вынужденных переселенцев. 1.2. Разработка и участие в пределах своей компетенции в реализации Федеральных и региональных целевых программ. 1.3. Организация и осуществление медицинской помощи иммигрантам. 1.4. Обеспечение санитарно — эпидемиологического благополучия иммигрантов и населения принимающих территорий. 1.5. Разработка необходимых для регулирования миграционных процессов руководящих, методических и нормативных документов по вопросам медико — санитарной помощи и обеспечения санитарно — эпидемиологического благополучия иммигрантов. 1.6. Взаимный обмен соответствующей информацией в пределах компетенции с учетом существующих и предполагаемых миграционных потоков. 1.7. Совместное участие в международном сотрудничестве по проблемам миграции населения.

Раздел 2. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ

2.1. Обеспечение единства требований в реализации государственной миграционной политики. 2.2. Исключительное право Федеральной миграционной службы России, ее территориальных органов и учреждений на выбор и ежегодное уточнение территорий для временного размещения иммигрантов и постоянного проживания беженцев и вынужденных переселенцев с учетом рекомендаций органов и учреждений Государственной санитарно — эпидемиологической службы Российской Федерации, а также на выбор учреждений и организаций, осуществляющих медико — санитарную помощь иммигрантам; приоритет законодательства в области миграции в определении и направлении миграционных потоков. 2.3. Исключительное право органов и учреждений Государственной санитарно — эпидемиологической службы Российской Федерации на определение государственной политики по обеспечению санитарно — эпидемиологического благополучия и охране здоровья граждан России и иммигрантов, на организацию и осуществление государственного санитарно — эпидемиологического надзора в местах приема, временного размещения и постоянного расселения мигрантов; приоритет санитарного законодательства в области государственного управления, контроля санитарно — эпидемиологической обстановки и профилактики инфекционных, паразитарных и массовых неинфекционных заболеваний в территориях размещения мигрантов. 2.4. Исключительное право органов и учреждений здравоохранения Российской Федерации на определение государственной политики по охране здоровья граждан России и иммигрантов; приоритет законодательства по охране здоровья населения в определении объемов и качества медицинской помощи иммигрантам.

      Раздел 3. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ФУНКЦИИ                МИНЗДРАВМЕДПРОМА РОССИИ,  ГОСКОМСАНЭПИДНАДЗОРА                РОССИИ И ФЕДЕРАЛЬНОЙ МИГРАЦИОННОЙ СЛУЖБЫ РОССИИ

3.1. МИНЗДРАВМЕДПРОМ РОССИИ, органы и учреждения здравоохранения в пределах своей компетенции осуществляют: — разработку основ государственной политики в области охраны здоровья иммигрантов; — проведение совместно с территориальными учреждениями госсанэпидслужбы медицинского освидетельствования иммигрантов и выдачу медицинского сертификата; — оказание медицинской помощи иммигрантам в местах временного содержания при пунктах иммиграционного контроля, на фельдшерско — акушерских пунктах в центрах временного размещения иммигрантов и в территориальных лечебно — профилактических учреждениях в соответствии с заключенными договорами; — контроль за качеством оказания медицинской помощи, предоставляемой иммигрантам в лечебно — профилактических учреждениях, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности; — лицензирование и сертификацию медицинских учреждений государственной (муниципальной) и негосударственной систем здравоохранения, оказывающих медико — санитарную помощь иммигрантам, на этот вид деятельности; — разработку нормативов и стандартов медицинской помощи иммигрантам, контроль за их соблюдением; — разработку предложений по совершенствованию системы обязательного и добровольного медицинского страхования иммигрантов, а также по использованию внебюджетных источников финансирования медико — санитарной помощи этой категории граждан; — координацию деятельности лечебно — профилактических учреждений, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности по оказанию медико — санитарной помощи мигрантам; — участие в международном сотрудничестве, в разработке и выполнении международных договоров Российской Федерации по вопросам обеспечения прав иммигрантов на охрану здоровья. 3.2. ГОСКОМСАНЭПИДНАДЗОР РОССИИ, органы и учреждения госсанэпидслужбы в пределах своей компетенции осуществляют: — разработку основ государственной политики по обеспечению санитарно — эпидемиологического благополучия и охране здоровья населения России и иммигрантов; — выдачу заключений о возможности размещения беженцев, вынужденных переселенцев и иммигрантов в местах их временного содержания и постоянного проживания с учетом санитарно — эпидемиологической обстановки; — приостановление или полное прекращение деятельности по размещению, проектированию, строительству, реконструкции и вводу в эксплуатацию предприятий, сооружений и иных объектов жизнеобеспечения иммигрантов в случае нарушения гигиенических нормативов, санитарных норм и правил, а также невыполнения мероприятий, обеспечивающих охрану здоровья населения; — государственный контроль за выполнением гигиенических и противоэпидемических мероприятий, планов, программ и т.д.; — государственный санитарно — эпидемиологический надзор в местах размещения беженцев, вынужденных переселенцев и иммигрантов; — проведение комплекса санитарно — гигиенических и противоэпидемических мероприятий на основе заключенных договоров; — привлечение в установленном порядке виновных лиц к административной ответственности, направление материалов о привлечении их к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности в случае нарушения требований санитарного законодательства, причинения или угрозы причинения вреда вследствие этого здоровью человека; — участие в международном сотрудничестве, разработке и выполнении международных договоров Российской Федерации по обеспечению санитарно — эпидемиологического благополучия иммигрантов, беженцев и вынужденных переселенцев. 3.3. ФЕДЕРАЛЬНАЯ МИГРАЦИОННАЯ СЛУЖБА РОССИИ в пределах своей компетенции осуществляет: — разработку государственной политики в области миграции; — определение мест временного размещения иммигрантов и территорий постоянного места жительства беженцев и вынужденных переселенцев; — финансовое обеспечение оснащения и деятельности мест временного содержания иммигрантов при постах иммиграционного контроля и фельдшерско — акушерских пунктов в центрах временного размещения иммигрантов, а также оказания медико — санитарной помощи органам и учреждениям здравоохранения и санэпидслужбы в пределах заключенных договоров; — участие в международном сотрудничестве, разработке и выполнении международных договоров Российской Федерации по проблемам миграции.

Раздел 4. ОБМЕН ИНФОРМАЦИЕЙ

Федеральная миграционная служба России, Госкомсанэпиднадзор России и Минздравмедпром России, а также их территориальные органы и учреждения обмениваются информацией без взаимных расчетов. 4.1. Федеральная миграционна служба России, ее территориальные органы и учреждения представляют: правила, инструкции, нормативные и другие документы по реализации государственной миграционной политики; сведения о прибывающих иностранных гражданах, лицах без гражданства, ищущих убежища на территории Российской Федерации, и, при необходимости, о лицах, следующих транзитом; информацию о предполагаемых местах временного размещения и расселения на постоянное место жительства иммигрантов; своевременную информацию о расторжении договоров на оказание медико — санитарной помощи, об изменении порядка финансирования мероприятий Федеральной миграционной программы. 4.2. Госкомсанэпиднадзор России, органы и учреждения госсанэпидслужбы представляют: правила, инструкции, нормативные и другие документы по организации и осуществлению государственного санитарно — эпидемиологического надзора, утвержденные Госкомсанэпиднадзором России; заключение о проведении санитарно — эпидемиологической экспертизы мест предполагаемого временного размещения и постоянного места жительства иммигрантов; в соответствии с информацией ВОЗ, перечень стран, неблагополучных по особо опасным инфекциям, а также сведения о заболеваемости особо опасными инфекциями на территории Российской Федерации. 4.3. Минздравмедпром России, территориальные органы управления здравоохранением представляют: правила, инструкции, нормативные и другие документы по оказанию медицинской помощи населению, утвержденные Минздравмедпромом России, в рамках которых оказывается медицинская помощь мигрантам; информацию о состоянии здоровья и заболеваемости населения; перечень лечебно — профилактических учреждений независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, имеющих лицензию на оказание медико — санитарной помощи иммигрантам.

Заместитель Министра
здравоохранения и
медицинской промышленности
Российской Федерации
Н.Н.ВАГАНОВ

Первый заместитель Председателя
Государственного комитета
санитарно — эпидемиологического
надзора Российской Федерации
С.В.СЕМЕНОВ

Первый заместитель Руководителя
Федеральной миграционной службы
Российской Федерации
Ю.В.РОЩИН


Примечание.
Документ фактически утратил силу в связи с изданием Постановления Правительства Москвы от 25.08.1998 N 642, отменившего Постановление Правительства Москвы от 22.03.1994 N 225. Текст документа

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 января 1995 г. N 4

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ ОТ 22 МАРТА 1994 Г. N 225 «О МЕРАХ СТАБИЛИЗАЦИИ ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОЙ ОБСТАНОВКИ В МОСКВЕ»

В связи с тем, что с июня 1994 года часть противоэпидемических и санитарно — гигиенических мероприятий, выполняемых учреждениями санитарно-эпидемиологической службы, финансируется из государственного бюджета, правительство Москвы постановляет: отменить пункт 9 постановления правительства Москвы от 22 марта 1994 г. N 225 «О мерах стабилизации эпидемиологической обстановки в Москве».

Премьер правительства Москвы
Ю.М.ЛУЖКОВ


УТВЕРЖДАЮ
Заместитель Председателя
Госкомсанэпиднадзора
Минздрава России
Г.Г.ОНИЩЕНКО
1 января 1995 г. N 01-19/88-17

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ФОРМИРОВАНИЮ ГРУПП РИСКА СРЕДИ КОНТИНГЕНТОВ НАСЕЛЕНИЯ, ПРОЖИВАЮЩЕГО В ДОМАХ С ПОВЫШЕННЫМ СОДЕРЖАНИЕМ РАДОНА

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Разработаны: д.м.н. В.Н.Кашин, к.м.н. В.А.Колобянин, И.Н.Панов, В.П.Тихонов (Санкт-Петербургский НИИ радиационной гигиены ГКСЭН РФ).

  1. Введение

Радон (Rn-222) — радиоактивный инертный газ, который образуется в результате альфа-распада радия-226. Период полураспада радона — 3,82 суток. Радон распространяется по порам и трещинам почв, земных пород, строительных конструкций. От радона идет серия распадов, в процессе которых образуются его короткоживущие дочерние продукты (ДПР). Основные источники поступления радона в воздух помещения — выделение из почвы под зданием и строительных конструкций, а также бытовой газ и водопроводная вода. Благодаря тому, что радон в 7,5 раз тяжелее воздуха, он может накапливаться в шахтах, подвальных помещениях, на первых этажах здания. Основной путь поступления радона в организм — ингаляционный, однако возможен и алиментарный путь при употреблении воды, а также при заглатывании слизи, поступающей в носоглотку из трахеи в процессе принятия пищи. Вклад собственно радона в облучение человека невелик. При установлении радиоактивного равновесия между радоном и ДПР этот вклад не превышает 2%. Именно вдыхание ДПР приводит к облучению легочной ткани человека. Доза облучения легких от дочерних продуктов радона определяется величиной, эквивалентной равновесной объемной активности радона. Вклад ДПР в общее облучение населения в единицах эквивалентной дозы составляет по разным оценкам от 30 до 50%. Процент людей, проживающих в разных странах в домах с повышенным значением эквивалентной равновесной объемной активности радона, по величине эквивалентной дозы облучения легких распределен следующим образом: более 50 Бк/куб. м (более 0,3 куб. м в/год) — 5%; более 100 Бк/куб. м (более 0,6 куб. м в/год) — 1%; более 200 Бк/куб. м (более 1,2 куб. м в/год) — 0,1%; более 400 Бк/куб. м (более 2,4 куб. м в/год) — 0,01%. В настоящее время считается установленной причинная связь между воздействием дочерних продуктов радона и раком легкого, при этом отмечена канцерогенная опасность как больших, так и низких доз ДПР. Выполненные в разных странах исследования показали, что среднее значение эквивалентной равновесной объемной активности радона и ДПР в воздухе большинства жилых помещений составляет от 8 до 25 Бк/куб. м, что создает эквивалентную дозу на бронхиальный эпителий, в 10 раз превышающую дозу от всех природных источников радиации для других органов и тканей человека. Однако в некоторых зданиях содержание ДПР в воздухе жилых помещений может значительно превышать средний уровень. В связи с этим в ряде развитых промышленных стран установлены нормативы эквивалентной равновесной концентрации радона в воздухе жилых помещений как для существующих зданий — от 80 до 400 Бк/куб. м (рекомендации МКРЗ — 200 Бк/куб. м), так и для проектируемых зданий — от 70 до 100 Бк/куб. м (рекомендации МКРЗ — 100 Бк/куб. м). При вдыхании воздуха с высоким содержанием в нем радона могут наблюдаться изменения и в других органах и тканях (кровь, почки, АКТ). Все вышеизложенное свидетельствует об актуальности профилактических мероприятий, направленных на снижение риска от облучения продуктами распада радона и предупреждения отдаленных последствий этого облучения. Вопросы организации радиационного контроля за качеством строительных материалов и воздухом жилых помещений отражены в документе. (Временные критерии для принятия решений и организации контроля. Ограничение облучения населения от природных источников ионизирующего излучения. Утв. главным государственным санитарным врачом РФ. М., 1990.) В то же время отсутствуют какие-либо нормативы или методические документы по вопросам организации наблюдения за населением, проживающим в домах с повышенным содержанием радона. В настоящих рекомендациях изложена методология формирования групп риска среди контингентов населения, проживающего в помещениях с повышенным содержанием радона, и даны рекомендации по профилактическим мероприятиям. Рекомендации предназначены для специалистов, занимающихся вопросами радиационной безопасности, радиационной гигиены, специалистов ЦСЭН, практических врачей.

2. Формирование групп риска

Целью формирования групп риска является выявление лиц, наиболее подверженных облучению ДПР, с последующим проведением различных профилактических мероприятий по отношению к ним. Основным критерием при формировании групп риска является величина эквивалентной равновесной объемной активности радона (ЭРОА Rn). Согласно действующим в РФ нормативам в построенных зданиях ЭРОА Rn в воздухе жилых помещений не должна превышать 200 Бк/куб. м. Превышение этой величины является основанием для формирования групп риска среди лиц, проживающих в данных помещениях. Это формирование производится путем дифференцирования наблюдаемого контингента на когорты по степени риска. При этом принимается во внимание, что, наряду с облучением ДПР легких, одновременно могут действовать в различных сочетаниях и другие факторы радиационной и нерадиационной природы, влияние которых также следует учитывать при формировании групп риска и профилактических мероприятий. В зависимости от уровня ЭРОА Rn проживающие в радоноопасных домах могут быть отнесены к группе риска (группа 1) либо повышенного риска (группа 2). Жителей домов, в которых ЭРОА Rn составляет > 200, но < 400 Бк/куб. м, как правило, относят к группе риска. Однако в реальных условиях могут складываться ситуации, когда при этом уровне ЭРОА Rn на людей в различных сочетаниях дополнительно оказывают влияние факторы как радиационной, так и нерадиационной природы. В настоящее время единые, научно обоснованные критерии для прогноза последствий от такого рода воздействий еще не разработаны. Тем не менее, имеются научные данные, дающие достаточные основания считать, что в присутствии тех или иных факторов облучение изотопами радона в жилище, хотя и в разной степени, но еще более неблагоприятно отражается на состоянии здоровья людей, чем только облучение радоном и его дочерними продуктами. Поэтому с учетом дополнительного воздействия ряда из перечисленных ниже факторов или их сочетаний, люди, проживающие в домах при ЭРОА Rn более 200, но менее 400 Бк/куб. м, могут быть отнесены и к группе повышенного риска. В приведенном перечне наиболее значимые в этом отношении факторы представлены в виде сгруппированных в 5 групп. А. Радиационные эколого-гигиенические
1. Профессиональное облучение.
2. Медицинское облучение.
3. Облучение при радиационной аварии.
4. Проживание в зонах чрезвычайной экологической ситуации или экологического бедствия по условиям радиационной обстановки. Б. Производственные
— работа на предприятии с вредными условиями труда (исключая профессиональное облучение). В. Экологические
— проживание в зоне чрезвычайной экологической ситуации или экологического бедствия в условиях обычной радиационной обстановки. Г. Социально-бытовые
1. Курение.
2. Несоответствие дохода на одного члена семьи прожиточному минимуму. Д. Медико-биологические
1. Хронические заболевания органов дыхания, кроветворения, пищеварения, почек, онкологические заболевания. 2. Беременность.
Таким образом, для включения в группу повышенного риска для взрослых (от 14 лет и старше) лиц, проживающих в домах с ЭРОА Rn в воздухе более 200, но менее 400 Бк/куб. м, необходимо наличие следующих, дополнительно подлежащих учету условий: 1. Воздействие хотя бы одного из факторов группы А. 2. Курение — фактор группы Г.
3. Наличие любого сочетания воздействия факторов из факторов групп Б, В, Г, Д как между собой, так и с любым из факторов группы А. Аналогично осуществляется формирование группы риска среди детей до 14 лет. Однако количество факторов, подлежащих при этом учету, меньше. Исключаются факторы группы Б, из группы Г — курение и Д — беременность. Кроме того, фактор профессионального облучения из группы А ориентирован на родителей и учитывается только в случае их облучения. Безусловному включению в группу повышенного риска, независимо от всех прочих условий, как из контингента взрослых, так и детей, подлежат все, проживающие в помещениях при ЭРОА Rn больше 400 Бк/куб. м.

3. Первоочередные мероприятия

Прежде чем приступить к формированию групп риска среди контингентов населения, проживающего в домах с повышенным содержанием радона, необходимо провести следующие мероприятия: 1) Регистрацию всех проживающих в данных помещениях в специальном журнале (см. Приложение 1). 2) Анкетный опрос.
Анкеты должны включать сведения о поле, возрасте, профессии, вредных привычках, доходах, длительности проживания в данном помещении, жалобах на состояние здоровья и т.д. 3) Реконструкция дозы
Производится у лиц, более 5 лет проживающих в помещении с эквивалентной равновесной объемной активностью радона более 400 Бк/куб. м, т.е. у групп повышенного риска. В тех случаях, если эти люди подвержены воздействию фактора профессионального облучения или, если они были подвержены фактору облучения в результате радиационных аварий, реконструкция накопленной дозы производится и при условии меньшего срока проживания в помещении с эквивалентной равновесной объемной активностью радона более 400 Бк/куб. м. 4) Анализ медико-статистических данных о заболеваемости населения обследуемого региона. Углубленное медицинское обследование данных лиц комиссией радиационной профпатологии (Приказ МЗ СССР N 553 от 29.09.89) в составе: онколога, пульмонолога, гематолога, гастроэнтеролога, нефролога, офтальмолога, эндокринолога, а также для детей — педиатра, для женщин — гинеколога, а также другими специалистами. Это обследование необходимо для выявления патологии, которая может быть обусловлена воздействием радона. Важная информация о состоянии предболезни может быть получена с помощью системы компьютерной диагностики. На основе данных, полученных в результате анкетного опроса и медицинского обследования, заполняется индивидуальная карта, результаты которой заносятся в единый журнал учета лиц, проживающих в помещениях с повышенным содержанием радона (журнал хранится в региональных ЦСЭН и является документом отчетности). В дальнейшем эти данные используются при формировании групп риска. В тех случаях, когда была проведена реконструкция накопленной дозы от облучения ДПР, данные заносятся в Российский радиационно-экологический регистр, а также в конкретный региональный регистр.

4. Профилактические мероприятия

Как уже выше указывалось, по завершении формирования групп риска среди населения, проживающего в помещениях с повышенным содержанием радона, рекомендуется проведение следующих профилактических мероприятий: 1) Для лиц, принадлежащих к обеим группам риска: — диспансерное обследование указанных лиц не реже одного раза в год комиссией в вышеупомянутом составе специалистов (см. раздел III);

  • проведение технических мероприятий по повышению радонобезопасности жилых помещений (создание герметичного пола первого этажа, вентиляция подпольного пространства и т.д.) в соответствии с «Временными критериями для принятия решений и организации контроля». 2) Для лиц, принадлежащих к группе повышенного риска:
  • переселение жильцов из радоноопасных домов (с их согласия) и предоставление им благоустроенного жилья в соответствии с заключением ЦГСЭН и муниципальными решениями о переселении;
  • санаторно-курортное лечение (по медицинским показателям). Для детей — выезд в оздоровительные лагеря;
  • смена профессии (по согласованию с наблюдаемым). Данные ежегодного диспансерного осмотра заносят в «Журнал учета лиц, проживающих в помещениях с повышенным содержанием радона». Поскольку эффекты облучения могут иметь длительный латентный период, динамическое наблюдение позволит своевременно принять профилактические меры и, таким образом, уменьшить величину радиационного риска.

Приложение N 1

ЖУРНАЛ
УЧЕТА ЛИЦ, ПРОЖИВАЮЩИХ В ДОМАХ
С ПОВЫШЕННЫМ СОДЕРЖАНИЕМ РАДОНА

N Ф.И.О. Возраст Пол Доза Принадлежность Резуль- Профи-

  п/п                          к группам риска таты    лактические                                с указанием     диспан- мероприятия                                наличия воздей- сериза-                                            ствующих факто- ции                                                ров в градации                                                     а, б, в, г, д и                                                    уровня радона в                                                    воздухе помеще-                                                    ний                                                                                                       1     2       3     4   5          6           7         8                                                                           При-                         2,350 al                             

мер

Пример записи графы 6:
группа повышенного риска, ЭРОА Rn 350 (Бк/куб. м); al; или
группа повышенного риска, ЭРОА Rn 250 (Бк/куб. м); б, в, г2, el; или
группа риска, ЭРОА Rn 230 (Бк/куб. м); б.


Пред.

Приказ МТУ, ЦГСЭН в г. Москве и ЦГСЭН МО от 15.02.1996 N 44/17/17 п/с «О санитарно-эпидемиологическом контроле» (вместе с «Типовым положением о взаимодействии и координации деятельности таможни и Центра госсанэпиднадзора в административных округах г. Москвы, городе, районе Московской области», «Перечнем товаров, подлежащих контролю органов госсанэпиднадзора России)

След.

Постановление Главы Администрации МО от 06.10.1994 N 229 «О мерах по предупреждению завоза чумы на территорию Московской области»

СвязанныеСообщения

Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения

Вопрос: Какие нормативные акты должны быть указаны в бланке СЭЗ (Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека) в разделе «соответствует государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам» при условии выдачи Заключения на «помещение, оборудование и иное имущество для осуществления фармацевтической деятельности»? (Консультация эксперта, 2017)

02.02.2018
Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения

Приказ Департамента здравоохранения г. Москвы от 04.09.2017 N 634 (ред. от 27.11.2017) «О проведении мероприятий по сезонной профилактике гриппа и острых респираторных вирусных инфекций в эпидсезон 2017-2018 гг. в городе Москве» (вместе с «Инструкцией по забору клинического материала на исследование от больных гриппом и ОРВИ с перечнем базовых медицинских организаций, проводящих еженедельный забор мазков из полости носа и ротоглотки и парных сывороток»)

02.02.2018
Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения

Вопрос: Что должно располагаться в санитарной комнате медицинской организации? Должен ли быть обязательно поддон для мытья ведер, тряпок и прочего? Если да, то какие должны быть размеры этого поддона? (Консультация эксперта, 2017)

02.02.2018
След.

Приказ Госкомсанэпиднадзора РФ от 04.10.1994 116 "Об организации федерального консультативно-методического центра по дифтерии и коклюшу" (вместе с "Положением о федеральном консультативно-методическом центре по дифтерии и коклюшу")

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Товары

  • Cardiology Books 11 DVD Cardiology Books 11 DVD 684 ₽
  • Bioconjugate Chemistry 1990-2010 Bioconjugate Chemistry 1990-2010 684 ₽
  • Atlas of gated SPECT Atlas of gated SPECT 342 ₽
  • Microscopic  Anatomy Microscopic Anatomy 479 ₽

Товары

  • Hematology video for USMLE Step 2 Hematology video for USMLE Step 2 479 ₽
  • Онкоурология Онкоурология 342 ₽
  • Психология и психиатрия. Учебное пособие. Психология и психиатрия. Учебное пособие. 342 ₽
  • Доктор Файн Доктор Файн 342 ₽
  • Клиническая хирургия Национальное руководство Клиническая хирургия Национальное руководство 342 ₽

Метки

AstraZeneca FDA RNC Pharma Алексей Водовозов ВОЗ Вакцина Заметки врача Лекарства Минздрав Москва Подкасты Производство Роспотребнадзор ФАС вакцинация вакцинация от коронавирусной инфекции видеолекции дети исследование исследования клинические исследования книги для врачей коронавирус коронавирус 2019 коронавирус 2021 коронавирусная инфекция мероприятия новости Remedium новости медицины онкология опрос подкаст продажи разработка рак регистрация рост рынок лекарств сделка слушать подкаст онлайн статьи для врачей сша фармацевтика фармация фармрынок РФ

Свежие записи

  • «Биннофарм Групп» расширила линейку препаратов для женского здоровья
  • На портале Госуслуг можно получить 32 вида электронных медицинских документов
  • «ХимМед» объявил о запуске производства колонок для хроматографического разделения и очистки веществ
  • «Аксельфарм» добился восстановления действия в России собственного патента на кристаллическую форму осимертиниба
  • Госдума приняла законопроект об обязательной отработке выпускников медвузов. Мнения
  • О нас
  • Реклама
  • Политика конфиденциальности
  • Контакты

© 1999 - 2022 Recipe.Ru - фармацевтический информационный сайт.

Добро пожаловать!

Войдите в свой аккаунт ниже

Забыли пароль?

Восстановите ваш пароль

Пожалуйста, введите ваше имя пользователя или адрес электронной почты, чтобы сбросить пароль.

Вход
Нет результата
Просмотреть все результаты
  • Главная
  • Новости
    • Новости медицины и фармации
    • Пресс-релизы
    • Добавить новость/пресс-релиз
  • Документы
    • Госреестр ЛС
    • Госреестр предельных отпускных цен
    • Нормативная документация
      • Общие положения
      • Управление в сфере здравоохранения
      • Медицинское страхование
      • Медицинские учреждения
      • Медицинские и фармацевтические работники
      • Бухгалтерский учет и отчетность
      • Медицинская документация Учет и отчетность
      • Обеспечение населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения
      • Медицинская деятельность
      • Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения
      • Ветеринария
    • Госреестр медизделий
    • Реестр разрешений на КИ медизделий
    • Реестр уведомлений о деятельности в обращении медизделий
    • Разрешения на ввоз медизделий
    • Изъятие ЛС
    • МКБ-10
  • Магазин
    • Медицина
    • Фармация
    • Биология, биохимия
    • Химия
  • Контакты

© 1999 - 2022 Recipe.Ru - фармацевтический информационный сайт.

Go to mobile version