Пятница, 14 ноября 2025
  • Главная
  • Новости
    • Новости медицины и фармации
    • Пресс-релизы
    • Добавить новость/пресс-релиз
  • Документы
    • Госреестр ЛС
    • Госреестр предельных отпускных цен
    • Нормативная документация
      • Общие положения
      • Управление в сфере здравоохранения
      • Медицинское страхование
      • Медицинские учреждения
      • Медицинские и фармацевтические работники
      • Бухгалтерский учет и отчетность
      • Медицинская документация Учет и отчетность
      • Обеспечение населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения
      • Медицинская деятельность
      • Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения
      • Ветеринария
    • Госреестр медизделий
    • Реестр разрешений на КИ медизделий
    • Реестр уведомлений о деятельности в обращении медизделий
    • Разрешения на ввоз медизделий
    • Изъятие ЛС
    • МКБ-10
  • Магазин
    • Медицина
    • Фармация
    • Биология, биохимия
    • Химия
  • Контакты
  • Вход
Recipe.Ru
  • Главная
  • Новости
    • Новости медицины и фармации
    • Пресс-релизы
    • Добавить новость/пресс-релиз
  • Документы
    • Госреестр ЛС
    • Госреестр предельных отпускных цен
    • Нормативная документация
      • Общие положения
      • Управление в сфере здравоохранения
      • Медицинское страхование
      • Медицинские учреждения
      • Медицинские и фармацевтические работники
      • Бухгалтерский учет и отчетность
      • Медицинская документация Учет и отчетность
      • Обеспечение населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения
      • Медицинская деятельность
      • Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения
      • Ветеринария
    • Госреестр медизделий
    • Реестр разрешений на КИ медизделий
    • Реестр уведомлений о деятельности в обращении медизделий
    • Разрешения на ввоз медизделий
    • Изъятие ЛС
    • МКБ-10
  • Магазин
    • Медицина
    • Фармация
    • Биология, биохимия
    • Химия
  • Контакты
Корзина / 0 ₽

Корзина пуста.

Нет результата
Просмотреть все результаты
Recipe.Ru
  • Главная
  • Новости
    • Новости медицины и фармации
    • Пресс-релизы
    • Добавить новость/пресс-релиз
  • Документы
    • Госреестр ЛС
    • Госреестр предельных отпускных цен
    • Нормативная документация
      • Общие положения
      • Управление в сфере здравоохранения
      • Медицинское страхование
      • Медицинские учреждения
      • Медицинские и фармацевтические работники
      • Бухгалтерский учет и отчетность
      • Медицинская документация Учет и отчетность
      • Обеспечение населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения
      • Медицинская деятельность
      • Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения
      • Ветеринария
    • Госреестр медизделий
    • Реестр разрешений на КИ медизделий
    • Реестр уведомлений о деятельности в обращении медизделий
    • Разрешения на ввоз медизделий
    • Изъятие ЛС
    • МКБ-10
  • Магазин
    • Медицина
    • Фармация
    • Биология, биохимия
    • Химия
  • Контакты
Корзина / 0 ₽

Корзина пуста.

Нет результата
Просмотреть все результаты
Recipe.Ru
Нет результата
Просмотреть все результаты
Главная Нормативная документация Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения

Приказ Минздрава РФ от 31.07.2000 N 298 «Об утверждении Положения о единой государственной системе контроля и учета индивидуальных доз облучения граждан» <Письмо> Комитета здравоохранения г. Москвы от 24.07.2000 N 22/219 «О случаях поздней диагностики малярии»

07.06.2015
в Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения

По заключению Минюста РФ данный документ в государственной регистрации не нуждается. — Письмо Минюста РФ от 15.08.2000 N 6498-ЮД Текст документа

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 31 июля 2000 г. N 298

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЕ КОНТРОЛЯ И УЧЕТА ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ДОЗ ОБЛУЧЕНИЯ ГРАЖДАН

В целях реализации статьи 18 Федерального закона «О радиационной безопасности населения» от 9.01.96 N 3-ФЗ и во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 16.06.97 N 718 «О порядке создания единой государственной системы контроля и учета индивидуальных доз облучения граждан» приказываю: 1. Утвердить Положение о единой государственной системе контроля и учета индивидуальных доз облучения граждан (Приложение). 2. Департаменту госсанэпиднадзора (Монисов А.А.): 2.1. Подготовить до 01.01.2001 проекты годовых форм федерального государственного статистического наблюдения за индивидуальными дозами облучения граждан при медицинских рентгенорадиологических процедурах и от природных источников ионизирующего излучения и направить их на рассмотрение в Государственный комитет Российской Федерации по статистике. 2.2. Подготовить до 01.12.2000 программные средства автоматизированного учета годовых доз облучения персонала в единой государственной системе контроля и учета индивидуальных доз облучения граждан. 3. Санкт-Петербургскому НИИ радиационной гигиены Минздрава России (Рамзаев П.В.) подготовить в рамках научно-исследовательских работ на 2001 г. методическое обеспечение по контролю и учету доз облучения граждан при медицинских рентгенорадиологических процедурах и от природных источников ионизирующего излучения. 4. Главным врачам центров госсанэпиднадзора в субъектах Российской Федерации принять участие в организации единой государственной системы контроля и учета доз облучения граждан в субъектах Российской Федерации. 5. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на Первого заместителя Министра здравоохранения Российской Федерации Г.Г.Онищенко.

Министр
Ю.Л.ШЕВЧЕНКО

Приложение

Утверждено
Приказом Минздрава России
от 31.07.2000 г. N 298

ПОЛОЖЕНИЕ
О ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЕ КОНТРОЛЯ И УЧЕТА ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ДОЗ ОБЛУЧЕНИЯ ГРАЖДАН

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение разработано в целях реализации Федерального закона «О радиационной безопасности населения» <> от 9.01.96 г. N 3-ФЗ на основании постановления Правительства Российской Федерации от 16.06.97 г. N 718 «О порядке создания единой государственной системы контроля и учета индивидуальных доз облучения граждан». <*>

<> Собрание законодательства Российской Федерации, 1996 г. N 3, ст. 141 <*> Собрание законодательства Российской федерации 1997 г, N 25, ст. 2940

1.2. Положение содержит организационную структуру, порядок создания и функционирования Единой государственной Системы Контроля и учета Индивидуальных Доз облучения граждан Российской Федерации (ЕСКИД), виды индивидуальных доз облучения, подлежащие контролю и учету в рамках ЕСКИД, регламентирует деятельность по сбору информации об индивидуальных дозах облучения граждан Российской Федерации, а так же содержит порядок осуществления контроля и учета индивидуальных доз облучения граждан. 1.3. ЕСКИД создается как самостоятельная часть подсистемы Минздрава России в рамках Единой Государственной Автоматизированной Системы Контроля Радиационной Обстановки (ЕГАСКРО). Контроль и учет индивидуальных доз облучения граждан является конечным звеном контроля радиационной обстановки, осуществляемым для информационной поддержки и обоснования мероприятий органов исполнительной власти, направленных на обеспечение радиационной безопасности населения.


Примечание.
СП 2.6.1.758-99 «Нормы радиационной безопасности (НРБ-99)», утв. Главным государственным санитарным врачом 02.07.1999, утратили силу с 1 сентября 2009 года в связи с изданием Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 07.07.2009 N 47, утвердившего санитарные правила СанПиН 2.6.1.2523-09 «Нормы радиационной безопасности (НРБ-99/2009)».


1.4. В Положении используются термины и определения, установленные действующими Нормами радиационной безопасности (НРБ-99). <>


<> Не нуждаются в государственной регистрации. (Письмо Минюста России от 29.07.99 г .N 6014-ЭР).

II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ЕСКИД

2.1. Основными целями создания и функционирования ЕСКИД являются: — Оценка воздействия радиационного фактора на население. — Контроль и учет индивидуальных доз облучения граждан. — Принятие мер по снижению уровней облучения населения. — Осуществление контроля за соблюдением правил охраны труда в области обеспечения радиационной безопасности. — Обеспечение информационной поддержки органов исполнительной власти в принятии решений, направленных на поддержание радиационной безопасности в связи с изменением радиационной обстановки. — Анализ индивидуальных и коллективных доз облучения, получаемых отдельными группами населения от всех видов источников ионизирующего излучения. — Учет лиц, подвергшихся облучению выше установленных пределов. — Информационное обеспечение выработки федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации мер по снижению уровней облучения граждан. — Информационное обеспечение обоснования персональных мер по оказанию медицинской и социальной помощи при принятии решений по компенсации и возмещению ущерба в связи с облучением граждан. — Информационное обеспечение возможности прогнозирования медицинских последствий облучения населения и поиска оптимальных путей их снижения. — Обеспечение возможности для населения, предприятий, учреждений, организаций получения объективной и достоверной информации о дозах облучения граждан.

Для достижения этих целей ЕСКИД должна обеспечивать решение следующих основных задач: — Организацию и проведение контроля и учета индивидуальных доз облучения граждан от всех источников облучения, подлежащих контролю согласно НРБ-99, на федеральном, региональном и ведомственном уровнях. — Организацию и контроль соблюдения метрологических, технических и информационных требований к контролю индивидуальных доз облучения граждан. — Сопряжение контроля индивидуальных доз облучения граждан с контролем радиационной обстановки в рамках ЕГАСКРО. — Ведение учета индивидуальных доз облучения граждан на базе единых форм федерального государственного статистического учета. — Ведение банков данных индивидуальных (персональных или среднегрупповых) доз облучения граждан при воздействии различных источников ионизирующего излучения. — Подготовка и издание ежегодного статистического справочника по индивидуальным дозам облучения граждан регионов России от различных источников ионизирующего излучения. — Предоставление официальной информации об индивидуальных дозах облучения граждан по запросам предприятий, учреждений, организаций и граждан.

III. КОНТРОЛИРУЕМЫЕ ВИДЫ ОБЛУЧЕНИЯ И ОБЪЕКТЫ КОНТРОЛЯ

3.1. Контролю и учету подлежат:
Индивидуальные дозы облучения, получаемые гражданами при воздействии различных источников ионизирующего излучения и проведении медицинских рентгенорадиологических процедур. Индивидуальные дозы облучения, обусловленные естественным радиационным и техногенно измененным радиационным фоном. На основании требований НРБ-99 контролю подлежат: — Облучение персонала и населения в условиях нормальной эксплуатации техногенных источников ионизирующего излучения. — Облучение работников организаций и населения природными источниками ионизирующего излучения. — Облучение персонала и населения в результате радиационной аварии. — Облучение населения при проведении медицинских рентгенорадиологических процедур. 3.2. Основными контролируемыми параметрами в рамках ЕСКИД являются: — годовая эффективная доза;
— годовая эквивалентная доза в хрусталике глаза, коже, кистях и стопах. 3.3. Объектом контроля и учета в зависимости от вида и условий облучения могут быть индивидуальные дозы облучения как отдельных граждан (персональные дозы), так и среднегрупповые дозы сформированной, в соответствии с требованиями решаемой задачи обеспечения радиационной безопасности, группы граждан (среднегрупповые индивидуальные дозы облучения), имеющей сходные условия облучения, сходные производственные и/или территориальные признаки. 3.4. Для определения индивидуальных доз облучения используются: — Прямые измерения с помощью индивидуальных дозиметров (персональные дозы облучения граждан). — Расчеты индивидуальной дозы облучения граждан на основе данных контроля радиационной обстановки, а также полученных с помощью фантомов и счетчиков излучений человека. — Реконструкция индивидуальной дозы облучения граждан по биологическим, биохимическим и биофизическим эффектам в облученном организме. — Реконструкция индивидуальной дозы облучения граждан по радиационным эффектам в различных материалах. 3.5. Контроль и учет индивидуальных доз облучения граждан проводится на основе единого нормативного, методического, метрологического и информационного обеспечения, создаваемого в рамках ЕСКИД и ЕГАСКРО. 3.6. Применимость данных контроля радиационной обстановки, осуществляемого в рамках ЕГАСКРО, для использования в ЕСКИД обеспечивается выработкой унифицированных медико-технических требований к объему, методам и средствам контроля радиационной обстановки. 3.7. По мере развития ЕГАСКРО расчеты индивидуальной дозы облучения граждан на основе данных контроля радиационной обстановки постепенно автоматизируются с использованием методических документов и компьютерных программ, входящих в методическое и программное обеспечение ЕСКИД и ЕГАСКРО.

IV. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ЕСКИД

4.1. Функционально ЕСКИД представляет собой совокупность федеральной, региональных (РСК) и ведомственных (ВСК) систем контроля и учета индивидуальных доз облучения граждан, организационно замыкающихся через федеральные банки данных по направлениям на Российский государственный медико-дозиметрический регистр (РГМДР), при общем руководстве Минздрава России. Организационно-методическое руководство и обеспечение единства подходов в организации системы контроля и учета индивидуальных доз облучения граждан осуществляют Федеральный радиологический центр при Санкт-Петербургском НИИ радиационной гигиены Минздрава России и ГНЦ Российской Федерации «Институт биофизики» Федерального управления «Медбиоэкстрем» при Минздраве России. Организацию надзорной деятельности за ведением контроля и учета индивидуальных доз облучения населения осуществляет государственная санитарно-эпидемиологическая служба Российской Федерации. Сбор обобщенных данных по дозам облучения населения, подготовку ежегодных информационных сборников и выдачу официальных данных по индивидуальным дозам облучения по запросам организаций и граждан осуществляет Российский государственный медико-дозиметрический регистр (РГМДР). 4.2. Структурно ЕСКИД состоит из федерального, регионального и ведомственного уровней. 4.2.1. Федеральный уровень включает:
— Минздрав России и создаваемый при нем научный совет по дозам облучения граждан, осуществляющий экспертизу данных по индивидуальным дозам облучения населения, поступающих с различных уровней, рассмотрение и научную экспертизу документов, входящих в методическое обеспечение ЕСКИД; — федеральные банки данных (ФБД) по индивидуальным дозам облучения граждан. 4.2.2. На федеральном уровне в состав ЕСКИД входят три ФБД по направлениям и РГМДР. — ФБД по индивидуальным дозам облучения граждан, создаваемым естественным радиационным и техногенноизмененным радиационным фоном, а также дозам облучения граждан при проведении медицинских диагностических рентгенорадиологических процедур, создается на базе Федерального радиологического центра (ФРЦ) при Санкт-Петербургском НИИ радиационной гигиены Минздрава России. — ФБД по индивидуальным дозам облучения персонала организаций и населения на территориях, подконтрольных Федеральному управлению «Медбиоэкстрем» и Минобороны России, создается на базе Государственного научного Центра Российской Федерации — Института биофизики Федерального управления медико-биологических и экстремальных проблем при Минздраве России. — ФБД по индивидуальным дозам облучения персонала предприятий, подконтрольных Департаменту госсанэпиднадзора Минздрава России, создается на базе Федерального центра госсанэпиднадзора Минздрава России. — ФБД РГМДР по индивидуальным дозам облучения граждан, получаемым при радиационных авариях, и обобщенным данным облучения населения регионов за счет различных источников, функционирующий на базе Медицинского радиологического НЦ РАМН. 4.2.3. Региональный уровень включает региональные центры субъектов Российской Федерации (РЦ) по учету и контролю индивидуальных доз облучения граждан. РЦ осуществляют сбор, обобщение, первичную обработку и передачу на машиночитаемом носителе в федеральные банки данных информации об индивидуальных дозах облучения населения субъекта Российской Федерации от различных источников облучения. При РЦ создаются региональные базы данных по индивидуальным дозам облучения граждан. 4.2.4. Ведомственный уровень включает ведомственные центры (ВЦ) по учету и контролю индивидуальных доз облучения персонала. ВЦ осуществляют сбор, обобщение, первичную обработку и передачу на машиночитаемом носителе в федеральные банки данных информацию об индивидуальных дозах облучения персонала подведомственных организаций, осуществляющих деятельность с использованием источников ионизирующего излучения. При ВЦ создаются ведомственные базы данных по индивидуальным дозам облучения персонала. 4.2.5. Предприятия, учреждения, организации (далее организации), использующие источники ионизирующего излучения, непосредственно получают информацию о дозах облучения граждан, путем осуществления радиационного контроля, результаты которого используются для оценки индивидуальных доз облучения граждан. Основной задачей организаций является получение и первичный учет информации по персональным и среднегрупповым индивидуальным дозам облучения граждан и передача ее на ведомственный и региональный уровни. Организации заполняют и представляют в установленном порядке годовые формы федерального государственного статистического наблюдения за индивидуальными дозами облучения граждан. 4.3. Функционирование элементов структуры ЕСКИД всех уровней осуществляется в установленном порядке. При проведении различных видов радиационного контроля и оценок индивидуальных доз облучения граждан должны использоваться методические документы, согласованные с органами государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации и включенные в методическое обеспечение ЕСКИД. 4.4. Совместимость используемых форматов данных и возможность организации эффективного информационного обмена обеспечивается использованием всеми структурами ЕСКИД специальных программных продуктов, входящих в программное обеспечение ЕСКИД.

V. ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ И УЧЕТА ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ДОЗ ОБЛУЧЕНИЯ ГРАЖДАН

5.1. Радиационный контроль для оценки индивидуальных доз облучения граждан осуществляется с максимальным использованием возможностей существующих федеральных, региональных и ведомственных организаций и служб, осуществляющих радиационный контроль. 5.2. Контроль и первичный учет индивидуальных доз облучения персонала организаций, осуществляющих деятельность с использованием источников ионизирующих излучений (ИИИ), организует их администрация. 5.3. Контроль и первичный учет индивидуальных доз облучения граждан (пациентов) при проведении медицинских рентгенорадиологических процедур организует администрация учреждений здравоохранения. 5.4. Радиационный контроль и первичный учет информации, необходимой для проведения оценок индивидуальных доз облучения граждан создаваемых естественным радиационным и техногенно измененным радиационным фоном организует администрация субъекта Российской Федерации. В случае, если при этом определяются персональные дозы облучения отдельных граждан или групповые дозы определенной категории граждан, они также подлежат учету. 5.5. Для проведения радиационного контроля в рамках ЕСКИД могут привлекаться специализированные лаборатории радиационного контроля (ЛРК), аккредитованные в установленном порядке на право проведения соответствующих измерений. 5.6. Для улучшения организации индивидуального дозиметрического контроля и обеспечения его доступности для всех организаций и граждан в рамках ЕСКИД создаются региональные центры индивидуального дозиметрического контроля (ЦИДК). ЦИДК создаются на базе, как правило, организаций, имеющих большой опыт работы в этой области, располагающих необходимым оборудованием, высококвалифицированным персоналом и аккредитованных в установленном порядке на право проведения соответствующих измерений. Количество таких центров и их размещение на территории Российской Федерации определяются по мере формирования ЕСКИД.

VI. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ЕСКИД

6.1. ЕСКИД формируется в два этапа. На первом этапе (2000-2001 гг.) основное внимание уделяется формированию единой государственной системы учета индивидуальных доз облучения граждан на базе существующего в настоящее время контроля. Формируется организационное и методическое обеспечение ЕСКИД, проектируются и создаются ФБД, ВЦ и РЦ, средства коммуникации и система информационного обмена в рамках ЕСКИД. 6.2. На втором этапе (2002-2003 гг.) формируется система контроля индивидуальных доз облучения граждан, разрабатывается ее методическое и метрологическое обеспечение, проектируются и создаются средства радиационного контроля, которыми оснащаются ВЦ, РЦ и ЦИДК. ЕСКИД начинает функционировать в полном объеме.

Согласовано

Министерство
Российской Федерации
по атомной энергии
Первый зам. Министра
11 июня 2000 г.
В.Б.ИВАНОВ

Министерство обороны
Российской Федерации
Зам. Министра
14 июля 2000 г.
В.И.ИСАКОВ

Министерство экономического
развития и торговли
Российской Федерации
Первый зам. Министра
19 июня 2000 г.
Э.С.НАБИУЛЛИНА

Федеральный надзор России
по ядерной и радиационной
безопасности
Начальник
15 июня 2000 г.
Ю.Г.ВИШНЕВСКИЙ

Государственный комитет
Российской Федерации по охране
окружающей среды
Заместитель председателя
21 июня 2000 г.
А.А.СОЛОВЬЯНОВ

Федеральная служба России
по гидрометеорологии и
мониторингу окружающей среды
Первый зам. Руководителя
Росгидромета
21 июня 2000 г.
Ю.С.ЦАТУРОВ


ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
КОМИТЕТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

ПИСЬМО

24 июля 2000 г.

N 22/219

О СЛУЧАЯХ ПОЗДНЕЙ ДИАГНОСТИКИ МАЛЯРИИ

Эпидемиологическая обстановка по малярии в Москве остается сложной в связи с длительным периодом сезона передачи малярии на фоне перемещения больших групп мигрирующего населения (беженцы, туристы, гости, коммерсанты и др.). Несмотря на снижение числа завозных случаев заболеваний малярией, Москва относится к тем территориям Российской Федерации, где возобновилась передача трехдневной малярии. Завоз трехдневной малярии только из Азербайджана и Таджикистана в 1999 г. составил 49,2% от общего числа заболевших. В 1999 г. в Москве было зарегистрировано 128 случаев малярии, в том числе 16 случаев поздней диагностики малярии (ГБ N 17, ГКБ N 51, ГКБ N 67, ИКБ N 1,ИКБ N 3, ДИКБ N 5, поликлиники N 49, 155, 177, 192 и др.), и 6 случаев паразитоносителей (1998 г. — 152 и 4 соответственно). За пять месяцев 2000 г. зарегистрировано 28 случаев малярии или 0,32 на 100 тыс. население в том числе 5 случаев поздней диагностики малярии (поликлиники N 33, 175 и 212, ГКБ N 7 и ГКБ N 67), и 2 случая паразитоносительства (1998 г. — 29 или 0,34 и 1 соответственно). Поздняя диагностика связана с врачами первого контакта с больным и врачами-лаборантами. Москва является потенциальным очагом трехдневной малярии. Поздняя диагностика трехдневной малярии приводит к серьезным эпидемиологическим последствиям — распространению малярии на территории города и возникновению случаев местного заражения, что уже имеет место в настоящее время. За текущий период 2000 года зарегистрировано 3 случая заболевания трехдневной малярией местного заражения сезона 1999 года. Последствием поздней диагностики тропической малярии является тяжелое клиническое течение. При служебных расследованиях поздних случаев диагностики малярии установлено, что от случая к случаю имеют место одни и те же недостатки: у медицинских работников нет настороженности в отношении малярии, которая может протекать под маской любого заболевания с лихорадкой; не собирается полностью эпидемиологический анамнез, поэтому, не придается должного внимания тому, что больной находился на территории неблагополучной по малярии. При этом следует иметь в виду, что малярия может проявляться через несколько лет с момента заражения (так продолжительность существования плазмодиев в организме человека ( без лечения) составляет для Р. falciparum до 1,5 лет, Р. vivax и Р. ovale — до 4 лет, для Р. malarie — в отдельных случаях пожизненно); не назначается своевременно анализ крови на наличие возбудителей малярии и в первую очередь «толстая капля», являющаяся наиболее чувствительным методом диагностики ранних стадий малярии и др.; продолжают иметь место случаи, когда при первичном взятии крови на малярию в препаратах крови не обнаруживаются возбудители малярии (поликлиника N 33 — больной Ф., поликлиника N 212 — больной Д.). Однако при обследовании в ИКБ N1 в первом случае при исследовании крови на малярию обнаружен малярийный плазмодий в стадии кольца и гаметоциты, что свидетельствует о длительном сроке заболевания, а во втором случае в день госпитализации обнаружены возбудители тропической малярии в стадии кольца. Кроме того, при контрольном исследовании отрицательных препаратов крови из поликлиники N 212 (препараты крови от 24 и 25.05.2000) и паразитологической лаборатории ЦГСЭН в г. Москве обнаружены возбудители тропической малярии в стадии кольца. Ошибочный лабораторный диагноз в обоих случаях свидетельствует о недостаточной квалификации врачей-лаборантов. Учитывая ситуацию по малярии, сложившуюся в г. Москве в последние голы. Комитетом здравоохранения г. Москвы совместно с Центром госсанэпиднадзора в г. Москве ежегодно проводятся семинары для врачей разного профиля по вопросам клиники, диагностики, лечения и профилактики малярии. Издан основополагающий приказ Комитета здравоохранения г. Москвы и Центра госсанэпиднадзора в г. Москве от 12.01.98 N 6\4 «Об усилении мероприятий по профилактике малярии в г. Москве». Недостатки в обследовании больных трехдневной и тропической малярией, в том числе и поздней диагностики в 1999-2000 гг., подробно изложены в служебном письме Комитета здравоохранения от 16.09.99 N 21-22-7093, приказах Комитета здравоохранения г Москвы от 05.08.99 N 364 «О недостатках в обследовании больных трехдневной малярией в лечебно-профилактических учреждениях города», от 30.05.2000 N 227 «О случае поздней диагностики тропической малярии в городской поликлинике N 33», от 11.07.2000 г. N 297 «О случае поздней диагностики трехдневной малярии в ГКБ N 7». Все случаи поздней диагностики малярии в 2000 г. разобраны на проведенном 27.05.2000 семинаре для врачей различного профиля «Клиника, диагностика, лечение и профилактика малярии». В связи вышеизложенным с начальникам управлений здравоохранения административных округов, главным врачам лечебно-профилактических учреждений городского подчинения необходимо: Обеспечить контроль за выполнением приказа Комитета здравоохранения г. Москвы и Центра госсанэпиднадзора в г. Москве от 12.01.98 N 6\4 » Об усилении мероприятий по профилактике малярии в г. Москве» и других действующих приказов по клинике, диагностике и профилактике малярии; организовать проверку выполнения вышеуказанного приказа, обратив особое внимание на показания к обследованию больных на малярию (приложение N 3 к приказу); провести повторное обучение медицинских работников всех профилей по клинике, диагностике (в том числе лабораторной), лечению и профилактике малярии с принятием зачетов: обратить внимание медицинских работников на сбор эпидемиологического анамнеза в полном объеме, на своевременную лабораторную диагностику больных с лихорадкой неясной этиологии (лихорадкой) и в первую очередь исследование «толстой капли», как наиболее чувствительного метода диагностики ранних стадий малярии; обеспечить повышение квалификации по вопросам лабораторной диагностики малярии врачей-лаборантов и лаборантов; организовать обследование на малярию лихорадящих больных в вечернее время, выходные и праздничные дни; довести до сведения медицинских работников, что по данным энтомологических наблюдений сезон эффективной заражаемости комаров в г. Москве начался 02.06.2000 г., а сезон передачи малярии — 25.06.2000 г. Первые проявления малярии местного заражения можно ожидать после 05.07.2000 г.

И.О. Председателя Комитета
здравоохранения
И.А.ЛЕШКЕВИЧ


Пред.

«Паразитологическая диагностика малярии. Методические указания. МУК 3.2.987-00» (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 19.10.2000)

След.

Решение коллегии Минздрава РФ «О задачах органов управления и учреждений здравоохранения по противодействию распространения ВИЧ-инфекции в Российской Федерации» (протокол от 30.05.2000 N 9)

СвязанныеСообщения

Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения

Вопрос: Какие нормативные акты должны быть указаны в бланке СЭЗ (Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека) в разделе «соответствует государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам» при условии выдачи Заключения на «помещение, оборудование и иное имущество для осуществления фармацевтической деятельности»? (Консультация эксперта, 2017)

02.02.2018
Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения

Приказ Департамента здравоохранения г. Москвы от 04.09.2017 N 634 (ред. от 27.11.2017) «О проведении мероприятий по сезонной профилактике гриппа и острых респираторных вирусных инфекций в эпидсезон 2017-2018 гг. в городе Москве» (вместе с «Инструкцией по забору клинического материала на исследование от больных гриппом и ОРВИ с перечнем базовых медицинских организаций, проводящих еженедельный забор мазков из полости носа и ротоглотки и парных сывороток»)

02.02.2018
Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения

Вопрос: Что должно располагаться в санитарной комнате медицинской организации? Должен ли быть обязательно поддон для мытья ведер, тряпок и прочего? Если да, то какие должны быть размеры этого поддона? (Консультация эксперта, 2017)

02.02.2018
След.

Минздрава РФ от 29.05.2000 N 2510/6019-32 "О финансировании расходов на мероприятия по борьбе с эпидемиями"

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Товары

  • Current Medical Diagnosis and Treatment on CD-ROM Current Medical Diagnosis and Treatment on CD-ROM 342 ₽
  • Echocardiography Self-Assessment Program Echocardiography Self-Assessment Program 342 ₽
  • Библиотека зубного техника т. 6 Библиотека зубного техника т. 6 342 ₽
  • Medical Dictionary, bibliography and annotated Research guide to Medical Dictionary, bibliography and annotated Research guide to 684 ₽

Товары

  • Rehabilitation Books Rehabilitation Books 684 ₽
  • Oncology Books 5 Oncology Books 5 342 ₽
  • Minimaly INvasive Acromioclavicular joint Reconstruction Minimaly INvasive Acromioclavicular joint Reconstruction 342 ₽
  • ACDLabs 9.0 ACDLabs 9.0 479 ₽
  • Учебный атлас: КТ и МРТ голова и шея Учебный атлас: КТ и МРТ голова и шея 342 ₽

Метки

AstraZeneca FDA RNC Pharma Алексей Водовозов ВОЗ Вакцина Заметки врача Лекарства Минздрав Москва Подкасты Производство Роспотребнадзор ФАС вакцинация вакцинация от коронавирусной инфекции видеолекции дети исследование исследования клинические исследования книги для врачей коронавирус коронавирус 2019 коронавирус 2021 коронавирусная инфекция мероприятия новости Remedium новости медицины онкология опрос подкаст продажи разработка рак регистрация рост рынок лекарств сделка слушать подкаст онлайн статьи для врачей сша фармацевтика фармация фармрынок РФ

Свежие записи

  • Розничные продажи противовирусных препаратов в России выросли впервые за три года
  • Цифровая маркировка товаров помогла сократить долю нелегальной продукции до 9%
  • Тысячи детей с диабетом лишились родительского контроля за уровнем глюкозы из-за отключений интернета в России
  • Медики увидели скрытую опасность для почек в сменном графике работы
  • Нейробиологи объяснили забывание близких при болезни Альцгеймера и нашли способ этого не допустить
  • О нас
  • Реклама
  • Политика конфиденциальности
  • Контакты

© 1999 - 2022 Recipe.Ru - фармацевтический информационный сайт.

Добро пожаловать!

Войдите в свой аккаунт ниже

Забыли пароль?

Восстановите ваш пароль

Пожалуйста, введите ваше имя пользователя или адрес электронной почты, чтобы сбросить пароль.

Вход
Нет результата
Просмотреть все результаты
  • Главная
  • Новости
    • Новости медицины и фармации
    • Пресс-релизы
    • Добавить новость/пресс-релиз
  • Документы
    • Госреестр ЛС
    • Госреестр предельных отпускных цен
    • Нормативная документация
      • Общие положения
      • Управление в сфере здравоохранения
      • Медицинское страхование
      • Медицинские учреждения
      • Медицинские и фармацевтические работники
      • Бухгалтерский учет и отчетность
      • Медицинская документация Учет и отчетность
      • Обеспечение населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения
      • Медицинская деятельность
      • Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения
      • Ветеринария
    • Госреестр медизделий
    • Реестр разрешений на КИ медизделий
    • Реестр уведомлений о деятельности в обращении медизделий
    • Разрешения на ввоз медизделий
    • Изъятие ЛС
    • МКБ-10
  • Магазин
    • Медицина
    • Фармация
    • Биология, биохимия
    • Химия
  • Контакты

© 1999 - 2022 Recipe.Ru - фармацевтический информационный сайт.

Go to mobile version