«Аптечный бизнес», 2013, N 5
Вопрос: В помещении торгового центра (вокзала, аэропорта) планируется размещение аптечного пункта. Обязательно ли наличие собственного санузла в составе помещений аптечного учреждения, если в договоре прописано использование вспомогательных помещений и санузла торгового центра (вокзала, аэропорта)?
Ответ: Требования к помещениям и оснащению аптечных организаций установлены утвержденным Приказом Минздрава РФ от 04.03.2003 N 80 Отраслевым стандартом «Правила отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных организациях. Основные положения» ОСТ 91500.05.0007-2003 (в ред. от 18.04.2007). Согласно пункту 3.1 указанного Стандарта все помещения аптечной организации должны быть функционально объединены в единый блок, изолированный от других организаций. В соответствии с пунктом 3.8 Отраслевого стандарта аптечные организации должны иметь централизованные системы электроснабжения, отопления, водоснабжения, приточно-вытяжную вентиляцию, канализацию. При этом административно-бытовые помещения могут быть общими только при организации аптечных пунктов при лечебно-профилактических учреждениях. Из анализа совокупности требований этих двух пунктов следует, что любая аптечная организация должна иметь централизованное водоснабжение и должна быть оборудована собственной централизованной канализацией. Таким образом, в соответствии с требованиями указанного выше Отраслевого стандарта санузел аптечной организации может быть общим с другой организацией только в случае размещения аптечного пункта на территории ЛПУ.
Директор юридической
компании «Юнико-94»
М.И.МИЛУШИН
06.03.2013