Вопрос: В федеральном рекламном агентстве нам отказали в формулировке «предварительный заказ медикаментов по телефону…», ссылаясь на нарушение постановления N 55 и аргументируя тем, что принятие потребности по телефону от клиента и озвучивание общей стоимости заказа является неотъемлемой частью понятия «продажа», запрещенной вне стационарного места продаж. Имеем ли мы право информировать покупателя о данной услуге «предварительный заказ» в СМИ и наружной рекламе, и на какие правовые акты нам сослаться для обоснования своего права рекламному агентству?
Ответ: В соответствии с нормой статьи 493 Гражданского кодекса РФ договор розничной купли-продажи считается заключенным в надлежащей форме с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека или иного документа, подтверждающего оплату товара. До этого момента, фактически, правовые отношения покупателя с продавцом отсутствуют. Следовательно, процедуру предварительного заказа лекарственного препарата по телефону нельзя считать неотъемлемой частью договора розничной купли-продажи, поскольку такой заказ ни к чему не обязывает ни продавца, ни покупателя. Таким образом, ни предложение аптеки покупателям использовать такую процедуру, ни реклама такой возможности в средствах массовой информации не может считаться нарушением утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 «Правил продажи отдельных видов товаров» (в ред. от 04.10.2012).
Директор юридической
компании «Юнико-94»
М.И.МИЛУШИН
21.07.2014