Вопрос: В аптеку постоянно звонят одни и те же номера, можно ли не отвечать на вопрос о стоимости препаратов? Если да, то на основании чего?
Ответ: В соответствии с пунктом 11 утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 «Правил продажи отдельных видов товаров» (в ред. от 23.12.2015) Продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения покупателя необходимую и достоверную информацию о товарах и их изготовителях, обеспечивающую возможность правильного выбора товаров. Информация в обязательном порядке должна содержать, в том числе, цену в рублях и условия приобретения товаров. Согласно пункту 2 указанных Правил под покупателем понимается гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. В соответствии с данным определением любой человек, позвонивший в аптечную организацию, может считаться гражданином, имеющим намерение приобрести товар, т.е. покупателем, которому аптечные работники обязаны предоставить всю перечисленную информацию, если не в наглядной, то, по крайней мере, в доступной форме. По нашему мнению, в указанном в тексте вопроса случае аптечный работник не вправе отказать потенциальному покупателю в информации о ценах на лекарства, однако может делать это в разумных пределах. Заметим также, что доказать факт отказа в предоставлении информации при телефонном звонке не всегда просто, кроме того в процессе телефонного разговора возможны плохая слышимость, прерывание связи и т.д.
Директор юридической
компании «Юнико-94»
М.И.МИЛУШИН
02.03.2016