«Фармацевтический вестник», 2015, N 13
Вопрос: Покупатель приобрел у нас небулайзер, но на следующий день захотел его вернуть, аргументируя тем, что в другой аптеке нашел данный товар по значительно более низкой цене. Как поступить аптеке?
Ответ: Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (вред, от 04.10.2012) утвержден «Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации». В п. 1 указанного перечня включены товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми). По нашему мнению, небулайзеры (ингаляторы компрессионные) однозначно относятся к указанной категории товаров, следовательно, на них требование покупателя о возврате товара надлежащего качества не распространяется.
Директор юридической компании
«Юнико-94», канд. юрид. наук
М.МИЛУШИН
Подписано в печать
09.04.2015