Вторник, 1 июля 2025
  • Главная
  • Новости
    • Новости медицины и фармации
    • Пресс-релизы
    • Добавить новость/пресс-релиз
  • Документы
    • Госреестр ЛС
    • Госреестр предельных отпускных цен
    • Нормативная документация
      • Общие положения
      • Управление в сфере здравоохранения
      • Медицинское страхование
      • Медицинские учреждения
      • Медицинские и фармацевтические работники
      • Бухгалтерский учет и отчетность
      • Медицинская документация Учет и отчетность
      • Обеспечение населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения
      • Медицинская деятельность
      • Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения
      • Ветеринария
    • Госреестр медизделий
    • Реестр разрешений на КИ медизделий
    • Реестр уведомлений о деятельности в обращении медизделий
    • Разрешения на ввоз медизделий
    • Изъятие ЛС
    • МКБ-10
  • Магазин
    • Медицина
    • Фармация
    • Биология, биохимия
    • Химия
  • Контакты
  • Вход
Recipe.Ru
  • Главная
  • Новости
    • Новости медицины и фармации
    • Пресс-релизы
    • Добавить новость/пресс-релиз
  • Документы
    • Госреестр ЛС
    • Госреестр предельных отпускных цен
    • Нормативная документация
      • Общие положения
      • Управление в сфере здравоохранения
      • Медицинское страхование
      • Медицинские учреждения
      • Медицинские и фармацевтические работники
      • Бухгалтерский учет и отчетность
      • Медицинская документация Учет и отчетность
      • Обеспечение населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения
      • Медицинская деятельность
      • Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения
      • Ветеринария
    • Госреестр медизделий
    • Реестр разрешений на КИ медизделий
    • Реестр уведомлений о деятельности в обращении медизделий
    • Разрешения на ввоз медизделий
    • Изъятие ЛС
    • МКБ-10
  • Магазин
    • Медицина
    • Фармация
    • Биология, биохимия
    • Химия
  • Контакты
Корзина / 0 ₽

Корзина пуста.

Нет результата
Просмотреть все результаты
Recipe.Ru
  • Главная
  • Новости
    • Новости медицины и фармации
    • Пресс-релизы
    • Добавить новость/пресс-релиз
  • Документы
    • Госреестр ЛС
    • Госреестр предельных отпускных цен
    • Нормативная документация
      • Общие положения
      • Управление в сфере здравоохранения
      • Медицинское страхование
      • Медицинские учреждения
      • Медицинские и фармацевтические работники
      • Бухгалтерский учет и отчетность
      • Медицинская документация Учет и отчетность
      • Обеспечение населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения
      • Медицинская деятельность
      • Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения
      • Ветеринария
    • Госреестр медизделий
    • Реестр разрешений на КИ медизделий
    • Реестр уведомлений о деятельности в обращении медизделий
    • Разрешения на ввоз медизделий
    • Изъятие ЛС
    • МКБ-10
  • Магазин
    • Медицина
    • Фармация
    • Биология, биохимия
    • Химия
  • Контакты
Корзина / 0 ₽

Корзина пуста.

Нет результата
Просмотреть все результаты
Recipe.Ru
Нет результата
Просмотреть все результаты
Главная Нормативная документация Обеспечение населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения

Статья. «Наркотические средства, психотропные вещества и прекурсоры: правовое регулирование» (продолжение) (Е.Р.Захарочкина) («Московские аптеки», 2011, N 6)

07.06.2015
в Обеспечение населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения

«Московские аптеки», 2011, N 6

НАРКОТИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА, ПСИХОТРОПНЫЕ ВЕЩЕСТВА И ПРЕКУРСОРЫ: ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ

Продолжение, начало в МА N 07/10

Список I Наркотических средств и психотропных веществ

Федеральный закон РФ от 08.01.98 N 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» является основным первичным законодательным документом, устанавливающим правовые основы государственной политики в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, и, в частности, нормы регулирования вопросов касательно наркотических средств (НС) и психотропных веществ (ПВ), оборот которых в Российской Федерации (РФ) запрещен в соответствии с законодательством РФ и международными договорами РФ (список I). Основные нормы Федерального закона РФ N 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах», определяющие особенности правового регулирования для Списка I, содержатся в статьях 2, 14 (пункты 1, 5), 29, 34, 35, 36, 49, 5 (пп. 1, 2), 28 (п. 8.1), 17 (пп. 1, 4). Основные нормы Федерального закона РФ от 08.01.98 N 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» (далее — ФЗ)

Примечание.
Статьи, обозначенные звездочкой (*), приводятся не полностью, а в части касательно Списка I.

*Статья 2. Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации В частности установлено, что Список I наркотических и психотропных средств — это список НС и ПВ, оборот которых в РФ запрещен в соответствии с законодательством РФ и международными договорами РФ, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 1 и 5 статьи 14 настоящего ФЗ. *Статья 14. Ограничение или запрещение оборота некоторых наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров пункт 1. Оборот НС и ПВ, внесенных в Список I, допускается только в целях, предусмотренных статьями 29, 34-36 настоящего ФЗ. пункт 5. Разрешается переработка НС или ПВ, внесенных в Список I и изъятых из незаконного оборота: — для получения других НС или ПВ и их последующего использования в целях, предусмотренных настоящим ФЗ; — для получения веществ, не являющихся НС или ПВ. Статья 29. Уничтожение наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, инструментов, оборудования и наркосодержащих растений 1. НС, ПВ и их прекурсоры, а также инструменты или оборудование, дальнейшее использование которых признано нецелесообразным, подлежат уничтожению в порядке, установленном Правительством РФ. 2. Уничтожение НС и ПВ может осуществляться в случаях, когда: — истек срок годности;
— НС или ПВ подверглось химическому или физическому воздействию, следствием которого стала его непригодность, исключающая возможность восстановления или переработки; — неиспользованные НС принимаются от родственников умерших больных; — трудно определить, является препарат НС или ПВ; — конфискованные в незаконном обороте НС или ПВ не могут быть использованы в медицинских, научных или иных целях, а также в других случаях, предусмотренных законодательством РФ. 3. Юридические и физические лица, являющиеся собственниками или пользователями земельных участков, на которых произрастают либо культивируются наркосодержащие растения, обязаны их уничтожить, кроме случаев культивирования наркосодержащих растений для использования в научных, учебных целях и в экспертной деятельности и сортов наркосодержащих растений, разрешенных для культивирования в промышленных целях (за исключением производства и изготовления НС и ПВ). 4. В случае неисполнения обязанности по уничтожению наркосодержащих растений в сроки, установленные предписанием уполномоченного органа, уполномоченный орган обеспечивает их принудительное уничтожение с возмещением расходов за такое уничтожение за счет средств юридических и физических лиц, указанных в пункте 3. В случае отказа от добровольного уничтожения указанных растений осуществляется их принудительное уничтожение за счет указанных физических и юридических лиц. 5. Порядок уничтожения наркосодержащих растений устанавливается Правительством РФ. Статья 34. Использование НС, ПВ и их прекурсоров в научных и учебных целях 1. Разрешается юридическим лицам при наличии лицензий на виды деятельности, связанные с использованием конкретных НС, ПВ и их прекурсоров. 2. Указанные виды деятельности осуществляются с учетом особенностей, предусмотренных статьей 10 настоящего Федерального закона. Статья 10 «Требования к условиям осуществления деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ и (или) культивирования наркосодержащих растений» Статья 35. Использование НС, ПВ и их прекурсоров в экспертной деятельности Проведение экспертиз с использованием НС, ПВ и их прекурсоров или для их идентификации разрешается юридическим лицам при наличии лицензии на указанный вид деятельности. Проведение таких экспертиз в экспертных подразделениях Следственного комитета РФ, федерального органа исполнительной власти по контролю за оборотом НС и ПВ, федерального органа исполнительной власти в области внутренних дел, федерального органа исполнительной власти по таможенным делам, федеральной службы безопасности, судебно-экспертных организациях федерального органа исполнительной власти в области юстиции осуществляется без лицензии. Статья 36. Использование НС, ПВ и их прекурсоров в оперативно-розыскной деятельности При проведении контролируемых поставок (ст. 49), проверочных закупок (ст. 49), оперативного эксперимента, сбора образцов для сравнительного исследования, оперативного внедрения, исследования предметов и документов органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, разрешается использование НС, ПВ и их прекурсоров без лицензии. Статья 49. Проведение контролируемой поставки и проверочной закупки НС, ПВ и их прекурсоров в целях оперативно-розыскной деятельности В целях предупреждения, выявления, пресечения и раскрытия преступлений, связанных с незаконным оборотом НС, ПВ и их прекурсоров, а также установления других обстоятельств органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, имеют право на проведение: — контролируемой поставки — оперативно-розыскного мероприятия, при котором с ведома и под контролем органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, допускаются перемещение в пределах РФ, ввоз (вывоз) или транзит через территорию РФ НС, ПВ и их прекурсоров, а также инструментов или оборудования; — проверочной закупки — оперативно-розыскного мероприятия, при котором с ведома и под контролем органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, допускается приобретение НС, ПВ и их прекурсоров, а также инструментов или оборудования; — иных оперативно-розыскных мероприятий, предусмотренных законодательством РФ об оперативно-розыскной деятельности. Статья 5. Государственная монополия на основные виды деятельности, связанные с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров Пункт 1. В РФ действует государственная монополия на основные виды деятельности, связанные с оборотом НС, ПВ (разработку, переработку, распределение, ввоз (вывоз), уничтожение НС, ПВ), а также на культивирование наркосодержащих растений для использования в научных, учебных целях и экспертной деятельности. Пункт 2. Виды деятельности, указанные в п. 1 настоящей статьи, за исключением вывоза НС и ПВ, предусмотренного п. 8.1. статьи 28 настоящего ФЗ, а также производство НС или ПВ, внесенных в Списки I и II, изготовление аналитических образцов <*>, осуществляются только государственными унитарными предприятиями (ГУП) и государственными учреждениями (ГУ) в порядке, установленном настоящим ФЗ и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами РФ. *Статья 28. Особенности ввоза (вывоза)
пункт 8.1. Вывоз НС и ПВ допускается в случаях оказания гуманитарной помощи (содействия) или помощи при чрезвычайных ситуациях в соответствии с международными договорами РФ либо актами Правительства РФ. Порядок вывоза НС и ПВ, предназначенных для оказания гуманитарной помощи (содействия) или помощи при чрезвычайных ситуациях, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Примечание.
<**> Аналитические (стандартные) образцы НС, ПВ - препараты, состав которых в установленном порядке подтвержден сертификатом качества и которые предназначены для использования в экспертной, оперативно-розыскной, научной и учебной деятельности, а также при медицинском освидетельствовании (статья 1).

P.S. Ввоз (вывоз) НС и ПВ, внесенных в Список I перечня, допускается только для их использования в научных и учебных целях, а также в экспертной деятельности (пункт 2 Положения о ввозе в Российскую Федерацию и вывозе из Российской Федерации наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров при осуществлении внешнеторговой деятельности с государствами — участниками Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС, п. 2 Положения о ввозе в Российскую Федерацию и вывозе из Российской Федерации наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров при осуществлении внешнеторговой деятельности с государствами, не являющимися участниками Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.03.11 N 181 «О порядке ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров».

Статья 17. Производство и изготовление наркотических средств и психотропных веществ Пункт 1. Производство НС и ПВ, внесенных в Список I, в целях изготовления аналитических образцов, а также производство НС и ПВ, внесенных в Список II, в целях, установленных настоящим ФЗ, осуществляется в пределах государственных квот ГУП и ГУ, имущество которых находится в федеральной собственности, при наличии у них лицензий на производство конкретных НС и ПВ. Изготовление аналитических (стандартных) образцов НС, ПВ, внесенных в Список I, в целях, установленных настоящим ФЗ, осуществляется ГУП и ГУ, имущество которых находится в федеральной собственности, при наличии у них лицензий на изготовление конкретных аналитических образцов. Приватизация имущества и иные формы разгосударствления указанных в настоящем пункте предприятий и учреждений запрещаются. Пункт 4. Приватизация имущества и иные формы разгосударствления предприятий и учреждений, входящих в единый технологический комплекс, связанный с производством НС и ПВ, внесенных в Списки I и II, запрещаются. Постановление Правительства РФ от 22.06.09 N 508 «Об установлении государственных квот на наркотические и психотропные вещества» устанавливает государственные квоты, в пределах которых ежегодно осуществляется производство, хранение и ввоз (вывоз) НС и ПВ. В частности, к квотируемым наркотическим средствам относятся 13 позиций из Списка I (ацетилкодеин, дезоморфин, диацетилморфин (героин), d-Лизергид (ЛСД, ЛСД-25), МДА (тенамфетамин), МДМА (d,L-3,4-метилендиокси-N-альфа-диметил-фенил-этиламин), метамфетамин, 3-метилфентанил, метадон, 6-моноацетилморфин, тетрагидроканнабинол (все изомеры), N-ЭТИЛ-МДА (d,L-N-этил-альфа-метил-3,4-метилендиокси)-фенетиламин, эфедрон). В МА N 07/11 будут рассмотрены лицензионные требования и условия при осуществлении деятельности, связанной с оборотом НС и ПВ Списка I

Доцент кафедры УЭФ
фармфакультета Первого МГМУ
им. И.М.Сеченова, к.ф.н.
Е.Р.ЗАХАРОЧКИНА
Подписано в печать
27.06.2011


Пред.

Минздравсоцразвития России от 27.06.2011 N 30-4/10/2-6213

След.

Росздравнадзора от 25.10.2010 N 04И-1048/10 «Касс. результатов III фазы международного клинического исследования препарата Сертикан R (эверолимус)»

СвязанныеСообщения

Обеспечение населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения

Приказ Минздрава России от 31.10.2017 N 882н «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Министерства здравоохранения Российской Федерации по вопросам обращения лекарственных препаратов, содержащих наркотические средства, психотропные вещества и их прекурсоры, и лекарственных средств, подлежащих предметно-количественному учету» (Зарегистрировано в Минюсте России 09.01.2018 N 49561)

02.02.2018
Обеспечение населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения

Статья. «Дали два» (О.Баранова) («Фармацевтический вестник», 2017, N 32)

02.02.2018
Обеспечение населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения

Приказ Минздрава России от 22.04.2014 N 183н (ред. от 31.10.2017) «Об утверждении перечня лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету» (Зарегистрировано в Минюсте России 22.07.2014 N 33210)

02.02.2018
След.

Приказ Минздравсоцразвития России от 14.10.2009 N 827н (ред. от 25.10.2010) "Об утверждении форм отчетов о расходах, источником финансового обеспечения которых являются иные межбюджетные трансферты, предоставленные из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету г. Байконура на реализацию отдельных полномочий в области лекарственного обеспечения" (вместе с "Рекомендациями по составлению и представлению отчета о расходах, источником финансового обеспечения которых являются иные межбюджетные трансферты на реализацию отдельных полномочий в области лекарственного обеспечения (ф. 0532115)", "Рекомендациями по составлению и представлению отчета о расходах бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджета г. Байконура, источником финансового обеспечения которых являются иные межбюджетные трансферты на реализацию отдельных полномочий в области лекарственного обеспечения (ф. 0532116)") (Зарегистрировано в Минюсте России 22.12.2009 N 15795) Департамента здравоохранения г. Москвы от 21.10.2010 N 72-18-22292 (вместе с ФАС РФ от 23.09.2010 N АК/32021)

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Товары

  • Pass Program — Интегрированный курс для прохождения USMLE 2010 Pass Program - Интегрированный курс для прохождения USMLE 2010 1,711 ₽
  • 2000 and beyond: Confronting the microbe menace 2000 and beyond: Confronting the microbe menace 342 ₽
  • Oбщий лечебный классический массаж Oбщий лечебный классический массаж 342 ₽
  • Narcology Books Narcology Books 342 ₽

Товары

  • Emergency Books 2 Emergency Books 2 342 ₽
  • Oncology Books 2 Oncology Books 2 342 ₽
  • Presbyopia: The Final Frontier of Refractive Surgery Presbyopia: The Final Frontier of Refractive Surgery 342 ₽
  • Heartsaver Student CD Heartsaver Student CD 342 ₽
  • Оперативное лечение желчнокаменной болезни. Оперативное лечение желчнокаменной болезни. 342 ₽

Метки

AstraZeneca FDA RNC Pharma Алексей Водовозов ВОЗ Вакцина Заметки врача Лекарства Минздрав Москва Подкасты Производство Слушать подкасты бесплатно онлайн вакцинация вакцинация от коронавирусной инфекции видеолекции дети здравоохранение РФ исследование исследования клинические исследования книги для врачей коронавирус коронавирус 2019 коронавирус 2021 коронавирусная инфекция мероприятия новости Remedium новости медицины новый коронавирус онкология опрос подкаст продажи разработка рак регистрация рост рынок лекарств слушать подкаст онлайн статьи для врачей сша фармацевтика фармация фармрынок РФ

Свежие записи

  • В стране ежедневно открываются 8-9 новых или отреконструированных объектов
  • Правительство продлило эксперимент по прослеживаемости фармсубстанций
  • AlphaRM сообщила о росте числа М&А-сделок в аптечном ритейле
  • Почему возникла дефектура амиодарона
  • Современную цивилизацию связали с хроническим воспалением, ускоряющим старение
  • О нас
  • Реклама
  • Политика конфиденциальности
  • Контакты

© 1999 - 2022 Recipe.Ru - фармацевтический информационный сайт.

Добро пожаловать!

Войдите в свой аккаунт ниже

Забыли пароль?

Восстановите ваш пароль

Пожалуйста, введите ваше имя пользователя или адрес электронной почты, чтобы сбросить пароль.

Вход
Нет результата
Просмотреть все результаты
  • Главная
  • Новости
    • Новости медицины и фармации
    • Пресс-релизы
    • Добавить новость/пресс-релиз
  • Документы
    • Госреестр ЛС
    • Госреестр предельных отпускных цен
    • Нормативная документация
      • Общие положения
      • Управление в сфере здравоохранения
      • Медицинское страхование
      • Медицинские учреждения
      • Медицинские и фармацевтические работники
      • Бухгалтерский учет и отчетность
      • Медицинская документация Учет и отчетность
      • Обеспечение населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения
      • Медицинская деятельность
      • Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения
      • Ветеринария
    • Госреестр медизделий
    • Реестр разрешений на КИ медизделий
    • Реестр уведомлений о деятельности в обращении медизделий
    • Разрешения на ввоз медизделий
    • Изъятие ЛС
    • МКБ-10
  • Магазин
    • Медицина
    • Фармация
    • Биология, биохимия
    • Химия
  • Контакты

© 1999 - 2022 Recipe.Ru - фармацевтический информационный сайт.

Go to mobile version