Вопрос: В аптеке приказом определен порядок проведения инвентаризации на первый рабочий день месяца, а также ответственный за ведение Журнала регистрации и периодичность Записи в журналах регистрации не реже одного раза в течение дня совершения операций. В мае инвентаризация прошла 05.05.2015 г., расход препаратов за праздничные дни занесен до проведения инвентаризации, т.е. в апреле месяце, остаток на конец апреля месяца по графам 14-15 занесен на 05.05.2015 г. Графа 2, остаток на 1-ое число переносится с граф 14-15, т.е. на 05.05.2015 г. Специалист, ответственный за ведение Журнала, не работает в выходные и праздничные дни, специалисты-провизоры работают по скользящему графику, как в таком случае соблюсти требования законодательства, всех их назначить ответственным за ведение журнала?
Ответ: Согласно пункту 7 утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.11.2006 N 644 «Правил ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ» (в ред. от 16.12.2013) руководитель юридического лица назначает лиц, ответственных за ведение и хранение журналов регистрации, в том числе в подразделениях. Буквальное толкование данного пункта означает, что ответственных за ведение журнала регистрации может быть несколько. По нашему мнению, в приказе организации, регламентирующем порядок ведения журнала, следует предусмотреть, что в случае совершения операций с наркотическими и психотропными препаратами в выходные и праздничные дни, а также в дни отсутствия на рабочем месте ответственного за ведение журнала, ответственным за внесение записей в журнал является специалист-провизор, осуществивший регистрируемую операцию. А также указать, что внесенная в таких случаях провизором запись подлежит последующему контролю и подтверждению ответственным за ведение журнала.
Директор юридической
компании «Юнико-94»
М.И.МИЛУШИН
19.05.2015