Понедельник, 9 июня 2025
  • Главная
  • Новости
    • Новости медицины и фармации
    • Пресс-релизы
    • Добавить новость/пресс-релиз
  • Документы
    • Госреестр ЛС
    • Госреестр предельных отпускных цен
    • Нормативная документация
      • Общие положения
      • Управление в сфере здравоохранения
      • Медицинское страхование
      • Медицинские учреждения
      • Медицинские и фармацевтические работники
      • Бухгалтерский учет и отчетность
      • Медицинская документация Учет и отчетность
      • Обеспечение населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения
      • Медицинская деятельность
      • Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения
      • Ветеринария
    • Госреестр медизделий
    • Реестр разрешений на КИ медизделий
    • Реестр уведомлений о деятельности в обращении медизделий
    • Разрешения на ввоз медизделий
    • Изъятие ЛС
    • МКБ-10
  • Магазин
    • Медицина
    • Фармация
    • Биология, биохимия
    • Химия
  • Контакты
  • Вход
Recipe.Ru
  • Главная
  • Новости
    • Новости медицины и фармации
    • Пресс-релизы
    • Добавить новость/пресс-релиз
  • Документы
    • Госреестр ЛС
    • Госреестр предельных отпускных цен
    • Нормативная документация
      • Общие положения
      • Управление в сфере здравоохранения
      • Медицинское страхование
      • Медицинские учреждения
      • Медицинские и фармацевтические работники
      • Бухгалтерский учет и отчетность
      • Медицинская документация Учет и отчетность
      • Обеспечение населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения
      • Медицинская деятельность
      • Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения
      • Ветеринария
    • Госреестр медизделий
    • Реестр разрешений на КИ медизделий
    • Реестр уведомлений о деятельности в обращении медизделий
    • Разрешения на ввоз медизделий
    • Изъятие ЛС
    • МКБ-10
  • Магазин
    • Медицина
    • Фармация
    • Биология, биохимия
    • Химия
  • Контакты
Корзина / 0 ₽

Корзина пуста.

Нет результата
Просмотреть все результаты
Recipe.Ru
  • Главная
  • Новости
    • Новости медицины и фармации
    • Пресс-релизы
    • Добавить новость/пресс-релиз
  • Документы
    • Госреестр ЛС
    • Госреестр предельных отпускных цен
    • Нормативная документация
      • Общие положения
      • Управление в сфере здравоохранения
      • Медицинское страхование
      • Медицинские учреждения
      • Медицинские и фармацевтические работники
      • Бухгалтерский учет и отчетность
      • Медицинская документация Учет и отчетность
      • Обеспечение населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения
      • Медицинская деятельность
      • Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения
      • Ветеринария
    • Госреестр медизделий
    • Реестр разрешений на КИ медизделий
    • Реестр уведомлений о деятельности в обращении медизделий
    • Разрешения на ввоз медизделий
    • Изъятие ЛС
    • МКБ-10
  • Магазин
    • Медицина
    • Фармация
    • Биология, биохимия
    • Химия
  • Контакты
Корзина / 0 ₽

Корзина пуста.

Нет результата
Просмотреть все результаты
Recipe.Ru
Нет результата
Просмотреть все результаты
Главная Нормативная документация Медицинская документация Учет и отчетность

<Письмо> ФФОМС от 25.02.2005 N 844/30-3 (ред. от 21.07.2005) «О направлении Методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями об организации и проведении медико-экономического контроля за назначением и обеспечением лекарственными средствами отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи», утв. ФФОМС 25.02.2005 N 844/30-3/и) Письмо Департамента здравоохранения г. Москвы от 20.07.2005 N 33-18-1221 <Об устранении нарушений законодательства по защите и гарантии прав детей-сирот, оставшихся без попечения родителей>

07.06.2015
в Медицинская документация Учет и отчетность

Документ признан подлежащим применению в части, не противоречащей действующему законодательству (письмо ФФОМС от 26.04.2012 N 3021/80-1/и). Текст документа

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ

ПИСЬМО
от 25 февраля 2005 г. N 844/30-3

О НАПРАВЛЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ

(в ред. письма ФФОМС от 21.07.2005 N 3484/50-1/и)

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования направляет для использования в работе Методические рекомендации «Организация и проведение медико-экономического контроля за назначением и обеспечением лекарственными средствами отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи».

Заместитель директора
Н.Б.КЛИМОВА

Приложение

Утверждаю
Директор Федерального фонда
обязательного
медицинского страхования
А.М.ТАРАНОВ
25 февраля 2005 г. N 844/30-3/и

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ
МЕДИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ ЗА НАЗНАЧЕНИЕМ И ОБЕСПЕЧЕНИЕМ ЛЕКАРСТВЕННЫМИ СРЕДСТВАМИ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН, ИМЕЮЩИХ ПРАВО НА ПОЛУЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ

(в ред. письма ФФОМС от 21.07.2005 N 3484/50-1/и)

Общие положения

Настоящие Методические рекомендации разработаны с целью унификации принципов организации и механизмов осуществления медико-экономического контроля лекарственной помощи, представляемой отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи, в медицинских учреждениях Российской Федерации и предназначены для проведения вневедомственной экспертизы территориальными фондами обязательного медицинского страхования и страховыми медицинскими организациями.

Примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» принят 17.07.1999, а не 17.01.1999.


Методические рекомендации разработаны на основании Федерального закона от 17.01.1999 N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (в редакции Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 29, ст. 3699; 2004, N 35, ст. 3607), Правил финансирования расходов по предоставлению гражданам государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 864 (Российская газета, N 1, 12.01.2005), Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 02.12.2004 N 296 «Об утверждении перечня лекарственных средств» (с изменениями и дополнениями, внесенными Приказом Минздравсоцразвития России от 24.12.2004 N 321 и зарегистрированного Минюстом России от 20.12.2004 N 6235) (далее — Перечень ЛС), Приказа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития от 22.12.2004, N 660-Пр/04 «Об установлении торговых надбавок», Приказа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития от 27.12.2004 N 702-Пр/04, определяющего региональные реестры предельных цен возмещения на лекарственные средства, отпускаемые отдельным категориям граждан, имеющих право на государственную социальную помощь. Медико-экономический контроль — проводимая ежемесячно ТФОМС (СМО) экспертиза качества медицинской помощи, в том числе обоснованности назначения лекарственных средств при оказании амбулаторно-поликлинической помощи отдельным категориям граждан, имеющих право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг, в лечебно-профилактических учреждениях и фармацевтических организациях.

Медико-экономический контроль лекарственного обеспечения в фармацевтических организациях

  1. Организация проведения медико-экономического контроля в фармацевтических организациях, имеющих лицензию на соответствующий вид деятельности (далее — фармацевтическая организация), по обеспечению необходимыми лекарственными средствами отдельных категорий граждан, имеющих право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг (далее — граждане), в соответствии с Перечнем лекарственных средств (далее — ЛС), отпускаемых по рецептам врача (фельдшера), при оказании дополнительной бесплатной медицинской помощи гражданам, имеющим право на получение государственной социальной помощи, утвержденным Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 02.12.2004 N 296 (с изменениями, внесенными Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 24.12.2004 N 321) (далее — Перечень ЛС). 1.1. Медико-экономический контроль в фармацевтических организациях осуществляется на основе экспертизы счетов, реестров рецептов, представляемых фармацевтической организацией в течение 10 дней с даты их получения. (п. 1.1 в ред. письма ФФОМС от 21.07.2005 N 3484/50-1/и) 1.2. Результаты экспертизы оформляются двусторонним актом с разбивкой по каждому ЛПУ. 1.3. Медико-экономический контроль в фармацевтических организациях включает проверку: — соответствия лиц, получивших ЛС, региональному сегменту федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи; — соответствия стоимости отпущенных ЛС ценам, не превышающим цен, зарегистрированных в установленном порядке, с учетом действующего налогового законодательства и предельной торговой надбавки к ценам на лекарственные средства (Приказы Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития от 27.12.2004 N 702-Пр/04 «О государственной регистрации цен на лекарственные средства, которыми обеспечиваются отдельные категории граждан» и от 22.12.2004 N 660-Пр/04 «Об установлении торговых надбавок к зарегистрированным ценам на лекарственные средства, которыми обеспечиваются отдельные категории граждан», зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 16.02.2005, N 6334) («Российская газета», 22.02.2005, N 36); — соответствия выданных ЛС Перечню ЛС; — факта отпуска ЛС по рецептам с истекшим сроком действия и оформленным с нарушением установленного порядка; — факта отпуска ЛС по рецептам неустановленного образца (рецепты, не соответствующие по форме рецептурному бланку учетной формы N 148-1/у-04(л), утвержденному Приказом Минздравсоцразвития России от 22.11.2004 N 257); — факта отпуска ЛС по рецептам врачей (фельдшеров) и/или лечебно-профилактических учреждений, не имеющих право на выписку рецептов. 1.4. ТФОМС (СМО) не возмещает фармацевтической организации расходы по предоставлению ЛС: — лицам, не включенным в региональный сегмент федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи; — не входящих в Перечень ЛС и не соответствующих ценам возмещения на лекарственные средства; — по рецептам, оформленным с нарушением установленного порядка и с истекшим сроком действия; — по рецептам врачей (фельдшеров) и/или лечебно-профилактических учреждений, не имеющих право на их выписку.
  2. Порядок проведения медико-экономического контроля и оформление актов экспертизы в фармацевтической организации. 2.1. Медико-экономический контроль ТФОМС в фармацевтической организации осуществляется в соответствии с заключенным договором. 2.2. На первом этапе в течение 3-х дней после поступления в ТФОМС (СМО) следующих документов: документов, подтверждающих расходы на оплату ЛС, отпущенных гражданам (счетов); реестров рецептов ЛС, отпущенных по рецептам врача (фельдшера) гражданам; реестров ЛС, оформляется акт экспертизы 1-го этапа, включающий в себя оценку полноты, качества и достоверности представленных документов, и осуществляется частичная оплата счета за фактически отпущенные лекарственные средства отдельным категориям граждан. Размер частичной оплаты счета устанавливается с учетом средней фактически сложившейся суммы отклоненных от оплаты счетов, но не менее 50% суммы предъявленного к оплате счета. Фармацевтическая организация представляет счет-фактуру на сумму частичной оплаты счета. (п. 2.2 в ред. письма ФФОМС от 21.07.2005 N 3484/50-1/и) 2.3. На втором этапе по результатам медико-экономического контроля в течение 3-х банковских дней оплачивается оставшаяся сумма счета с учетом проведенной частичной оплаты. (п. 2.3 в ред. письма ФФОМС от 21.07.2005 N 3484/50-1/и) 2.4. В соответствии с планами, утвержденными ТФОМС, фармацевтическая организация обеспечивает представителям ТФОМС (СМО) доступ к ознакомлению с документацией и деятельностью фармацевтической организации, связанной с исполнением обязательств по обеспечению граждан необходимыми лекарственными средствами. 2.5. По результатам медико-экономического контроля в фармацевтических организациях ТФОМС (СМО) производит отбор ЛПУ, подлежащих включению в план проведения вневедомственного медико-экономического контроля.

Медико-экономический контроль лекарственного обеспечения в лечебно-профилактических учреждениях

  1. Организация медико-экономического контроля по обеспечению необходимыми лекарственными средствами граждан в лечебно-профилактических учреждениях. 1.1. Медико-экономический контроль объемов лекарственной помощи гражданам проводится в соответствии: — с соглашением, заключаемым между ТФОМС (СМО), органом управления здравоохранения и ЛПУ по формированию плана проведения совместного медико-экономического контроля в лечебно-профилактических учреждениях — в учреждениях, оказывающих социально значимую помощь (не работающих в системе ОМС); — с договором на оказание медицинской помощи, заключенным между ЛПУ и ТФОМС (СМО), — в учреждениях, работающих в системе ОМС. 1.2. Медико-экономический контроль обеспечения ЛС граждан в лечебно-профилактических учреждениях включает: — проверку факта выписки рецепта по форме N 148-1/у-04(л), утвержденной Приказом Минздравсоцразвития России от 23.08.1999 N 328 (в редакции Приказа Минздравсоцразвития России от 22.11.2004 N 257) (далее — рецепт) ЛПУ (на предмет соответствия данным, представленным фармацевтической организацией); — проверку факта выписки рецептов, подлинность которых вызывает сомнение (дублирование по номерам и сериям рецептов, «фальшивые» рецепты и др.); — проверку факта назначения ЛС, не входящих в Перечень ЛС, а также назначенных без заключения врачебной комиссии; — проверку факта назначения специальных лекарственных препаратов врачами общей сети (за исключением тех врачей/фельдшеров, кому данное право делегировано специальными нормативными актами органа управления здравоохранения субъекта Российской Федерации); — проверку обоснованности назначения ЛС с учетом разовой, суточной и курсовой дозы в зависимости от возраста пациента, тяжести и характера заболевания согласно утвержденным стандартам медицинской помощи; — проверку фактов обращений граждан по вопросам некачественного/неполного обеспечения ЛС. 1.3. Медико-экономический контроль проводится по плану проведения вневедомственного медико-экономического контроля в лечебно-профилактических учреждениях, сформированному на основании результатов медико-экономического контроля в фармацевтических организациях и утвержденному приказом ТФОМС или совместным приказом ТФОМС и органа управления здравоохранения субъекта Российской Федерации (для ЛПУ, не работающих в системе обязательного медицинского страхования), который направляется в лечебно-профилактические учреждения. Эксперты ТФОМС (СМО), осуществляющие проведение проверок в ЛПУ, не работающих в системе ОМС, входят в состав Комиссии по контролю за обеспечением необходимыми лекарственными средствами граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи, создаваемой при органе управления здравоохранения субъекта Российской Федерации. 1.4. В течение 2-х рабочих дней после утверждения план рассылается в лечебно-профилактические учреждения, в которых запланировано проведение медико-экономического контроля. 1.5. Не позднее чем за 3 дня до утвержденного срока проведения контроля ТФОМС (СМО) отправляет в лечебно-профилактическое учреждение: — извещение о дате и времени проведения экспертизы в соответствии с утвержденным планом, цели экспертизы, состав экспертов ТФОМС (СМО); — перечень документации, подлежащей экспертизе. 1.6. Документация, в том числе медицинская, предъявляемая в ЛПУ к экспертизе, включает: — сегмент федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи; — копии рецептов на ЛС, включенные в соответствующий двусторонний акт между ТФОМС (СМО) и фармацевтической организацией; — медицинские карты амбулаторных граждан, получивших ЛС (Приложение 1); — перечень врачей, имеющих право выписки ЛС; — журнал заключений врачебной комиссии. 1.7. До начала экспертизы эксперт ТФОМС (СМО) обязан ознакомиться с актом предыдущей экспертизы, проведенной в данном лечебно-профилактическом учреждении (если в ЛПУ уже проводился медико-экономический контроль).
  2. Порядок проведения медико-экономического контроля в лечебно-профилактическом учреждении. 2.1. Определение соответствия запрошенной для проведения медико-экономического контроля и представленной медицинской документации. 2.2. В случае непредставления или представления в неполном объеме медицинской документации лечебно-профилактическим учреждением для проведения медико-экономического контроля причины ее отсутствия и расходы на оплату ЛС, отпущенных гражданам, вносятся в таблицу «Медицинская карта амбулаторного больного не представлена к экспертизе в ЛПУ» (Приложение 2). 2.3. Анализ медицинских карт, проверка наличия записей о назначении ЛС и их соответствия Перечню ЛС. При выявлении нарушений действующего порядка назначения ЛС — данные о таких рецептах заносятся в Акт экспертизы. 2.4. Выявленные в ЛПУ случаи оформления выписки ЛС с нарушением действующего законодательства Российской Федерации (дефекты) (п. 2.5) в ЛПУ оформляются как нарушения качества оказания медицинской помощи с дальнейшим применением мер экономического воздействия к ЛПУ в соответствии с Договором на предоставление лечебно-профилактической помощи. (п. 2.4 в ред. письма ФФОМС от 21.07.2005 N 3484/50-1/и) 2.5. Перечень выявленных в ЛПУ случаев оформления выписки ЛС с нарушением действующего законодательства Российской Федерации (дефектов). (п. 2.5 в ред. письма ФФОМС от 21.07.2005 N 3484/50-1/и)
  3. Порядок оформления акта медико-экономического контроля лекарственной помощи в ЛПУ и реализация материалов контроля. 3.1. По результатам экспертизы составляется сводный Акт медико-экономического контроля лекарственной помощи в ЛПУ (Приложение 4). 3.2. Неотъемлемой частью Акта медико-экономического контроля лекарственной помощи в ЛПУ являются: Перечень Медицинских карт амбулаторного больного, запрошенных для проведения медико-экономического контроля лекарственной помощи гражданам, имеющим право на получение государственной социальной помощи в части обеспечения лекарственными средствами, отпускаемыми по рецептам врачей бесплатно (Приложение 1), Перечень медицинских карт амбулаторного больного, не представленных к экспертизе в ЛПУ (Приложение 2), и Акт результатов экспертизы медицинских карт амбулаторного больного (Приложение 3). 3.3. Акт экспертизы медицинских карт амбулаторного больного, представленных к экспертизе, включает проверку наличия: страхового номера индивидуального лицевого счета (далее — СНИЛС) гражданина, серии и номера полиса ОМС, Ф.И.О. гражданина, года рождения, кодов МКБ. Далее следует проверка наличия на лицевой стороне медицинской карты амбулаторного больного маркировки с литерой «Л» и данных о СНИЛС, а также сведений о документе или диагнозе, подтверждающих права на льготы по лекарственному обеспечению (или хотя бы наличие данных о документах/диагнозе в записях в амбулаторной карте). 3.4. В Раздел 2 Акта медико-экономического контроля «Заключение» вносятся сводные данные о нарушениях действующего порядка назначения ЛС, медицинские карты амбулаторного больного которых были представлены для проведения медико-экономического контроля. 3.5. В Разделах 3 и 4 Акта медико-экономического контроля лекарственной помощи в ЛПУ отражаются выявленные недостатки, даются предложения по их устранению, устанавливаются сроки их выполнения, отмечаются результаты выполнения предложений по предыдущей экспертизе. 3.6. В графу «ИТОГО» заносится количество рецептов, выписанных с нарушениями действующего порядка, и их суммарная стоимость. 3.7. Акт экспертизы подписывается всеми членами комиссии и представителем ЛПУ. При наличии замечаний и возражений со стороны представителя ЛПУ по Акту экспертизы эксперт должен их получить в письменном виде. Эксперты (члены комиссии), не согласные с общим мнением, вправе изложить свое особое мнение в пределах своей компетенции. 3.8. В случаях проведения совместных проверок в ЛПУ, не работающих в системе ОМС, Акт медико-экономического контроля заполняется в трех экземплярах с подписями всех членов комиссии и представителя ЛПУ, заверяется печатью ЛПУ. Первый экземпляр Акта поступает ТФОМС (СМО), второй — органу управления здравоохранения субъекта Российской Федерации, третий экземпляр остается в ЛПУ. 3.9. После проведения медико-экономического контроля во всех ЛПУ ТФОМС (СМО) формирует «Сводную ведомость результатов медико-экономического контроля лекарственной помощи» (Приложение 5).

Приложение N 1
к Методическим рекомендациям
«Организация и проведение
медико-экономического контроля
за назначением и обеспечением
лекарственными средствами
отдельных категорий граждан,
имеющих право на получение
государственной социальной помощи»

 ТФОМС (СМО) ____________         Главный врач ФИО Тел. ___________________         _________________________________ Дата и время проведения контроля _______________         Дата передачи                                  Перечня _________________________ Врач-эксперт ___________         Передал _________________________ Ф.И.О.                           Должность, Ф.И.О.                              ПЕРЕЧЕНЬ              медицинских карт амбулаторного больного,          запрошенных для проведения медико-экономического          контроля лекарственной помощи гражданам, имеющим            право на получение государственной социальной              помощи в части обеспечения лекарственными          средствами и изделиями медицинского назначения,                  отпускаемыми по рецептам врачей          бесплатно в ____________________________________                             (наименование ЛПУ)                     "__" _____________ 2005 г.
   N  СНИЛС    Ф.И.О.,      Адрес           Примечания           п/п       дата рождения              (причина, по которой                                             медицинская карта                                           амбулаторного больного                                             не представлена)      

ИТОГО: ______________ медицинских карт

Приложение N 2
к Методическим рекомендациям
«Организация и проведение
медико-экономического контроля
за назначением и обеспечением
лекарственными средствами
отдельных категорий граждан,
имеющих право на получение
государственной социальной помощи»

ПЕРЕЧЕНЬ
медицинских карт амбулаторного больного, не представленных к экспертизе в ЛПУ

   N   Причина, по которой      Количество      Расходы на оплату    п/п   медицинская карта       медицинских       лекарственных              амбулаторного            карт              средств                  больного не         амбулаторного          (руб.)                 представлена к       больного, не                                 экспертизе в ЛПУ    представленных к                                                      экспертизе                          

01 Отсутствие медицинских

      карт     амбулаторного                                             больного   в   ЛПУ  на                                             момент      проведения                                             экспертизы в связи   с                    -----------------        (консультацией       и                                             т.п.)                                                               ----------                                                   

02 Отсутствие возможности

      установить  гражданина                                             в связи с  отсутствием                                             в             сегменте                                             федерального  регистра                                             лица,        реквизиты                                             документа     которого                    -----------------        указаны на рецепте                                            

Приложение N 3
к Методическим рекомендациям
«Организация и проведение
медико-экономического контроля
за назначением и обеспечением
лекарственными средствами
отдельных категорий граждан,
имеющих право на получение
государственной социальной помощи»

                     АКТ РЕЗУЛЬТАТОВ ЭКСПЕРТИЗЫ           медицинских карт амбулаторного больного (карт)
  Код  Перечень выявленных    Серия и     Наименование    Расходы              дефектов           номер     лекарственного     на                                   рецепта       средства      оплату                                                             (руб.)                                                                         01  Выписка     рецептов                                               лицам, карта которых                                               не содержит сведений                                               о    документе   или                                               диагнозе,                                                          подтверждающих право                                               на  льготы  по                                                     лекарственному                                                     обеспечению                                                  

02 Отсутствие в карте

       амбулаторного                                                      больного   записи  о                                               выписке рецептов                                             

03 Отсутствие в карте

       записи   врача    об                                               обосновании                                                        назначения  (отметки                                               о   приеме,   записи                                               осмотра       врача,                                               диагноза,   разовой,                                               курсовой       дозы,                                               данных      контроля                                               врача за лечением  и                                               т.п.)                                                        

04 Выписка рецептов на

       ЛС, не   входящие  в                                               Перечень   ЛС    без                                               заключения ВК ЛПУ                                                                                                                 05  Рецепты           на                                               "специфические"                                                    лекарственные                                                      средства,                                                          выписанные       при                                               отсутствии в   штате                                               ЛПУ специалиста  без                                               заключения ВК ЛПУ                                            

06 Выписка

       лекарственных                                                      средств            в                                               количестве,                                                        превышающем курсовое                                         

07 Одновременное

       назначение                                                         лекарственных                                                      средств-синонимов  и                                               аналогов          по                                               фармако-                                                           терапевтическому                                                   действию                                                     

08 Выписка гражданину

       ЛС,               не                                               соответствующих                                                    утвержденным                                                       стандартам                                                         медицинской  помощи,                                               без заключения    ВК                                               ЛПУ                                                                                                                                   ИТОГО:                                                       

ЗАКЛЮЧЕНИЕ: ______________________________________________________


Члены Экспертной комиссии:
<*> От органа управления
здравоохранения:


Ф.И.О. (должность)

От лечебно-профилактического
учреждения:


Ф.И.О. (должность)

От ТФОМС (СМО):


Ф.И.О. (должность)


<*> В случае проведения медико-экономической экспертизы в ЛПУ, не работающем в системе ОМС.

Приложение N 4
к Методическим рекомендациям
«Организация и проведение
медико-экономического контроля
за назначением и обеспечением
лекарственными средствами
отдельных категорий граждан,
имеющих право на получение
государственной социальной помощи»

                          АКТ N ___/___/___                   МЕДИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ                        ЛЕКАРСТВЕННОЙ ПОМОЩИ                    от "__" __________ 2005 года                _____________________________________                         (наименование ЛПУ)

Экспертной комиссией в составе:
<*> От органа управления
здравоохранения:


Ф.И.О. (должность)

От ТФОМС (СМО):


Ф.И.О. (должность)


Ф.И.О. (должность)

от лечебно-профилактического
учреждения:


Ф.И.О. (должность)

от фармацевтической организации:


Ф.И.О. (должность)

В соответствии с Планом, утвержденным Приказом ТФОМС (<*> органа управления здравоохранения) от «__» ____________ 200_ г. N ______, проведен медико-экономический контроль лекарственной помощи за период с _______________ по _________________ отдельным категориям граждан субъекта РФ, имеющим право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг и получающим амбулаторно-поликлиническую помощь в


(наименование лечебно-профилактического учреждения)

  1. РЕЗУЛЬТАТЫ МЕДИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ

    ЛЕКАРСТВЕННОЙ ПОМОЩИ

   N   Перечень выявленных       Количество      Затраты на оплату   п/п       дефектов             проверенных       лекарственных                                     рецептов            средств                                                                                                      Всего  Не подлежат  Руб. Не подлежат                                         оплате            оплате                                                                          1  Отсутствие           в                                             Медицинской      карте                                             амбулаторного больного                                             записи    о    выписке                                             рецепта,       второго                                             экземпляра рецепта   в                                             ЛПУ                                                           

2 Отсутствие обоснования

      назначения                                                         лекарственного                                                     средства   (отметки  о                                             приеме, записи осмотра                                             врача,       диагноза,                                             данных   контроля   за                                             лечением и т.д.)                                              

3 Выписка лекарственных

      средств в количествах,                                             превышающих                                                        необходимые для приема                                             между      посещениями                                             врача                                                         

4 Одновременное

      назначение                                                         лекарственных                                                      средств-синонимов  или                                             аналогов            по                                             фармакотерапевтическо-                                             му действию                                                                                                                           ИТОГО          случаев                                             нарушения      порядка                                             выписки рецептов                                              

<*> В случае проведения медико-экономической экспертизы в ЛПУ, не работающем в системе ОМС.

2. ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
Для проведения контроля объемов и обоснованности выписки лекарственных средств гражданам, имеющим право на получение государственной социальной помощи, к экспертизе запрошено ________ Медицинских карт амбулаторного больного. Суммарные затраты на оплату лекарственных средств, отпущенных этим гражданам по _______ рецептам, составили __________ руб.

К экспертизе не представлены Медицинские карты амбулаторного больного _______ (_______%) пациентов. Расходы на оплату _________ рецептов составили __________ руб.

По данным медико-экономического контроля:

  1. Подтверждена выписка рецептов лицам, Медицинские карты которых не содержат сведений о документах или диагнозах, подтверждающих право на льготы по лекарственному обеспечению. Расходы на оплату _______ рецептов составили ___________ руб.
  2. Подтверждена выписка рецептов в нарушение действующего порядка назначения лекарственных средств и выписывания рецептов на них. Расходы на оплату _________ рецептов составили __________ руб.
  3. Результаты медико-экономического контроля представлены в Сводной ведомости <*> и Реестрах рецептов.
  4. ЗАМЕЧАНИЯ:



  5. РЕКОМЕНДАЦИИ: Провести обсуждение результатов медико-экономического контроля на врачебной конференции ЛПУ (при необходимости — с привлечением представителей органа управления здравоохранения/ТФОМС (СМО) и т.п.).

    Передать Протокол врачебной конференции в орган управления здравоохранения РФ (Комиссию по контролю за обеспечением лекарственными средствами льготных категорий населения) <**> и ТФОМС (СМО).



Подписи членов экспертной комиссии:
<**> от органа управления здравоохранения субъекта РФ:


Ф.И.О. (должность)

от ТФОМС (СМО):


Ф.И.О. (должность)

от лечебно-профилактического учреждения:


Ф.И.О. (должность)

от фармацевтической организации:


Ф.И.О. (должность)


<> Сводная ведомость является неотъемлемой частью Акта медико-экономического контроля лекарственной помощи, формируется по результатам обработки Актов экспертизы лицевых счетов, заверенных подписями членов экспертной комиссии и печатью ЛПУ, передается страховой компанией в лечебно-профилактическое учреждение (орган управления здравоохранения РФ, Комиссию по контролю за обеспечением лекарственными средствами льготных категорий населения) в течение 5 дней после проведения экспертизы. <*> В случае проведения медико-экономической экспертизы в ЛПУ, не работающем в системе ОМС.

Приложение N 5
к Методическим рекомендациям
«Организация и проведение
медико-экономического контроля
за назначением и обеспечением
лекарственными средствами
отдельных категорий граждан,
имеющих право на получение
государственной социальной помощи»

СВОДНАЯ ВЕДОМОСТЬ
РЕЗУЛЬТАТОВ МЕДИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ ЛЕКАРСТВЕННОЙ ПОМОЩИ

   N      Перечень выявленных        Количество    Затраты на оп-    п/п          дефектов             проверенных    лату лекарст-                                         рецептов     венных средств                                                                                                        Не под-   Руб.  Не под-   Руб.                                     лежит           лежит                                              оплате          оплате           

1 Проведена экспертиза в ЛПУ

2 Отсутствие в Медицинской

      карте амбулаторного больного                                       записи о  выписке   рецепта,                                       второго экземпляра рецепта в                                       ЛПУ                                                                                                                                3  Отсутствие       обоснования                                       назначения    лекарственного                                       средства (отметки о  приеме,                                       записи    осмотра     врача,                                       диагноза, данных контроля за                                       лечением и т.д.)                                                                                                                   4  Выписка        лекарственных                                       средств    в    количествах,                                       превышающих необходимые  для                                       приема   между   посещениями                                       врача                                                                                                                              5  Одновременное     назначение                                       лекарственных       средств-                                       синонимов  или  аналогов  по                                       фармакотерапевтическому                                            действию                                                                                                                              ИТОГО   случаев    нарушения                                       порядка выписки рецептов                                      

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

ПИСЬМО
от 20 июля 2005 г. N 33-18-1221

Департамент здравоохранения города Москвы в связи с представлением Прокуратуры города Москвы об устранении нарушений Федерального закона «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей» от 29.06.05 N 21-22 2005, во исполнение действующего законодательства по защите и гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, поручает Вам обеспечить: 1. Контроль за своевременной передачей в органы опеки и попечительства территориальных Муниципалитетов из домов ребенка информации о детях, оставшихся без попечения родителей (п. 1, ст. 122 Семейного Кодекса РФ), а также за передачей информации в семидневный срок со дня, когда стало известно, что ребенок может быть передан на воспитание в семью (п. 2, ст. 122 Семейного Кодекса РФ) для постановки на учет для устройства в семью. 2. Выполнение приказа Министерства здравоохранения РФ от 08.07.2002 г. 218 «О порядке предоставления сведений о состоянии здоровья детей, оставшихся без попечения родителей, для внесения в государственный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей» и предоставление информации по выполнению данного приказа в отдел организации медицинской помощи детям на 01.07. текущего года и 01.01 последующего (нового) года. 3. Посещение детей в домах ребенка кандидатами в усыновители только по направлениям органов опеки и попечительства Муниципалитетов, регионального или федерального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, с указанием конкретных фамилий детей. 4. Ведение в домах ребенка журнала учета кандидатов в усыновители и регистрацию согласия (несогласия) кандидатов в усыновители в письменном виде. 5. Выдачу руководителями домов ребенка письменного согласия на усыновление ребенка с обязательной регистрацией даты и номера документа. 6. Взаимодействие руководителей домов ребенка с координаторами международных агентств только при предоставлении копии документов, подтверждающих их аккредитацию, и направления Департамента образования города Москвы. 7. Предоставление личных дел (первичных документов) детей, передаваемых на усыновление, в соответствующие инстанции только лично руководителями домов ребенка. 8. Издание соответствующих приказов руководителями домов ребенка при поступлении ребенка в дом ребенка и его убытии из дома ребенка. 9. Ведение в домах ребенка делопроизводства и документооборота, принятого на территории Российской Федерации. Одновременно, поручаю представить в отдел организации медицинской помощи детям в срок до 01.08.2005 г. информацию по обеспечению домов ребенка кадрами врачей по следующей форме: Штатные должности врачей.
Занятые должности врачей.
Физические лица.
Распределение по стажу работы:
До 5 лет.
До 10 лет.
До 15 лет.
до 20 лет.
до 25 лет.
до 30 лет.
Более 30 лет.
Распределение по возрасту:
До 30 лет.
От 30 до 40 лет.
От 40 до 50 лет.
От 50 до 60 лет.
От 60 до 70 лет.
Старше 70 лет.

Заместитель руководителя
Департамента здравоохранения
города Москвы
И.А.ЛЕШКЕВИЧ


Пред.

Информационное письмо Департамента здравоохранения г. Москвы от 21.07.2005 N 31/158 инф. (вместе с письмом МРО ФСС РФ от 14.07.2005 N 12-12/01/5377)

След.

Приказ Минюста РФ от 26.08.2003 N 206 «Об утверждении Инструкции о порядке проведения военно-врачебной экспертизы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации» (Зарегистрировано в Минюсте России 29.08.2003 N 5031)

СвязанныеСообщения

Медицинская документация Учет и отчетность

Приказ Росстата от 03.10.2008 N 244 (ред. от 09.06.2017) «Об утверждении статистического инструментария для организации Рострудом статистического наблюдения за производственным травматизмом»

02.02.2018
Медицинская документация Учет и отчетность

Вопрос: Сколько лет должны храниться в аптеке рецепты на лекарственные препараты, отпускаемые бесплатно: 3 года (согласно приказу N 403н) или 5 лет (как первичные учетные документы)? (Консультация эксперта, 2017)

02.02.2018
Медицинская документация Учет и отчетность

Вопрос: Пунктом 6 Приказа Минздрава РФ от 11.07.2017 N 403н предусмотрено отсроченное обслуживание пациентов по рецепту врача в случае временного отсутствия лекарственного препарата. Данный пункт относится ко всем случаям отсутствия препаратов или только по препаратам, выписанным отдельным категориям граждан, по бесплатным рецептам? (Консультация эксперта, 2017)

02.02.2018
След.

Приказ Департамента здравоохранения г. Москвы от 21.08.2003 N 519 "О предоставлении информации о ходе реализации мероприятий городских целевых программ" (вместе с "Порядком заполнения форм отчета о ходе реализации мероприятий отраслевых целевых программ")

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Товары

  • Virology Books 3 Virology Books 3 342 ₽
  • Home Massage Home Massage 479 ₽
  • Anatomy Books 5 Anatomy Books 5 342 ₽
  • Holland-frei Cancer Medicine Holland-frei Cancer Medicine 205 ₽

Товары

  • Atlas of the Human Brain Atlas of the Human Brain 342 ₽
  • Psychology and psychiatry Books 4 Psychology and psychiatry Books 4 342 ₽
  • Хирургические болезни у детей Хирургические болезни у детей 342 ₽
  • Radiology on CD Radiology on CD 342 ₽
  • Biology: The Unity and Diversity of Life Biology: The Unity and Diversity of Life 479 ₽

Метки

AstraZeneca FDA RNC Pharma Алексей Водовозов ВОЗ Вакцина Заметки врача Лекарства Минздрав Москва Подкасты Производство Слушать подкасты бесплатно онлайн вакцинация вакцинация от коронавирусной инфекции видеолекции дети здравоохранение РФ исследование исследования клинические исследования книги для врачей коронавирус коронавирус 2019 коронавирус 2021 коронавирусная инфекция мероприятия новости Remedium новости медицины новый коронавирус онкология опрос подкаст продажи разработка рак регистрация рост рынок лекарств слушать подкаст онлайн статьи для врачей сша фармацевтика фармация фармрынок РФ

Свежие записи

  • Tecentriq от Roche снижает риск рецидива и смерти при раке толстой кишки
  • Otsuka и Vera продолжают борьбу за рынок препаратов для лечения IgA‑нефропатии
  • Контрацептивы для жителей бедных стран скопились на складах из‑за политики США
  • ЕМА: Оземпик от Novo в редких случаях может вызывать серьезное заболевание глаз
  • Международное обучение урологов в Москве: ведущие специалисты поделились опытом на секции Stone Institute
  • О нас
  • Реклама
  • Политика конфиденциальности
  • Контакты

© 1999 - 2022 Recipe.Ru - фармацевтический информационный сайт.

Добро пожаловать!

Войдите в свой аккаунт ниже

Забыли пароль?

Восстановите ваш пароль

Пожалуйста, введите ваше имя пользователя или адрес электронной почты, чтобы сбросить пароль.

Вход
Нет результата
Просмотреть все результаты
  • Главная
  • Новости
    • Новости медицины и фармации
    • Пресс-релизы
    • Добавить новость/пресс-релиз
  • Документы
    • Госреестр ЛС
    • Госреестр предельных отпускных цен
    • Нормативная документация
      • Общие положения
      • Управление в сфере здравоохранения
      • Медицинское страхование
      • Медицинские учреждения
      • Медицинские и фармацевтические работники
      • Бухгалтерский учет и отчетность
      • Медицинская документация Учет и отчетность
      • Обеспечение населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения
      • Медицинская деятельность
      • Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения
      • Ветеринария
    • Госреестр медизделий
    • Реестр разрешений на КИ медизделий
    • Реестр уведомлений о деятельности в обращении медизделий
    • Разрешения на ввоз медизделий
    • Изъятие ЛС
    • МКБ-10
  • Магазин
    • Медицина
    • Фармация
    • Биология, биохимия
    • Химия
  • Контакты

© 1999 - 2022 Recipe.Ru - фармацевтический информационный сайт.

Go to mobile version