Документ признан подлежащим применению в части, не противоречащей действующему законодательству (письмо ФФОМС от 26.04.2012 N 3021/80-1/и). Текст документа
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ
ПИСЬМО
от 25 февраля 2005 г. N 844/30-3
О НАПРАВЛЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ
(в ред. письма ФФОМС от 21.07.2005 N 3484/50-1/и)
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования направляет для использования в работе Методические рекомендации «Организация и проведение медико-экономического контроля за назначением и обеспечением лекарственными средствами отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи».
Заместитель директора
Н.Б.КЛИМОВА
Приложение
Утверждаю
Директор Федерального фонда
обязательного
медицинского страхования
А.М.ТАРАНОВ
25 февраля 2005 г. N 844/30-3/и
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ
МЕДИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ ЗА НАЗНАЧЕНИЕМ И ОБЕСПЕЧЕНИЕМ ЛЕКАРСТВЕННЫМИ СРЕДСТВАМИ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН, ИМЕЮЩИХ ПРАВО НА ПОЛУЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ
(в ред. письма ФФОМС от 21.07.2005 N 3484/50-1/и)
Общие положения
Настоящие Методические рекомендации разработаны с целью унификации принципов организации и механизмов осуществления медико-экономического контроля лекарственной помощи, представляемой отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи, в медицинских учреждениях Российской Федерации и предназначены для проведения вневедомственной экспертизы территориальными фондами обязательного медицинского страхования и страховыми медицинскими организациями.
Примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» принят 17.07.1999, а не 17.01.1999.
Методические рекомендации разработаны на основании Федерального закона от 17.01.1999 N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (в редакции Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 29, ст. 3699; 2004, N 35, ст. 3607), Правил финансирования расходов по предоставлению гражданам государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 864 (Российская газета, N 1, 12.01.2005), Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 02.12.2004 N 296 «Об утверждении перечня лекарственных средств» (с изменениями и дополнениями, внесенными Приказом Минздравсоцразвития России от 24.12.2004 N 321 и зарегистрированного Минюстом России от 20.12.2004 N 6235) (далее — Перечень ЛС), Приказа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития от 22.12.2004, N 660-Пр/04 «Об установлении торговых надбавок», Приказа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития от 27.12.2004 N 702-Пр/04, определяющего региональные реестры предельных цен возмещения на лекарственные средства, отпускаемые отдельным категориям граждан, имеющих право на государственную социальную помощь. Медико-экономический контроль — проводимая ежемесячно ТФОМС (СМО) экспертиза качества медицинской помощи, в том числе обоснованности назначения лекарственных средств при оказании амбулаторно-поликлинической помощи отдельным категориям граждан, имеющих право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг, в лечебно-профилактических учреждениях и фармацевтических организациях.
Медико-экономический контроль лекарственного обеспечения в фармацевтических организациях
- Организация проведения медико-экономического контроля в фармацевтических организациях, имеющих лицензию на соответствующий вид деятельности (далее — фармацевтическая организация), по обеспечению необходимыми лекарственными средствами отдельных категорий граждан, имеющих право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг (далее — граждане), в соответствии с Перечнем лекарственных средств (далее — ЛС), отпускаемых по рецептам врача (фельдшера), при оказании дополнительной бесплатной медицинской помощи гражданам, имеющим право на получение государственной социальной помощи, утвержденным Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 02.12.2004 N 296 (с изменениями, внесенными Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 24.12.2004 N 321) (далее — Перечень ЛС). 1.1. Медико-экономический контроль в фармацевтических организациях осуществляется на основе экспертизы счетов, реестров рецептов, представляемых фармацевтической организацией в течение 10 дней с даты их получения. (п. 1.1 в ред. письма ФФОМС от 21.07.2005 N 3484/50-1/и) 1.2. Результаты экспертизы оформляются двусторонним актом с разбивкой по каждому ЛПУ. 1.3. Медико-экономический контроль в фармацевтических организациях включает проверку: — соответствия лиц, получивших ЛС, региональному сегменту федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи; — соответствия стоимости отпущенных ЛС ценам, не превышающим цен, зарегистрированных в установленном порядке, с учетом действующего налогового законодательства и предельной торговой надбавки к ценам на лекарственные средства (Приказы Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития от 27.12.2004 N 702-Пр/04 «О государственной регистрации цен на лекарственные средства, которыми обеспечиваются отдельные категории граждан» и от 22.12.2004 N 660-Пр/04 «Об установлении торговых надбавок к зарегистрированным ценам на лекарственные средства, которыми обеспечиваются отдельные категории граждан», зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 16.02.2005, N 6334) («Российская газета», 22.02.2005, N 36); — соответствия выданных ЛС Перечню ЛС; — факта отпуска ЛС по рецептам с истекшим сроком действия и оформленным с нарушением установленного порядка; — факта отпуска ЛС по рецептам неустановленного образца (рецепты, не соответствующие по форме рецептурному бланку учетной формы N 148-1/у-04(л), утвержденному Приказом Минздравсоцразвития России от 22.11.2004 N 257); — факта отпуска ЛС по рецептам врачей (фельдшеров) и/или лечебно-профилактических учреждений, не имеющих право на выписку рецептов. 1.4. ТФОМС (СМО) не возмещает фармацевтической организации расходы по предоставлению ЛС: — лицам, не включенным в региональный сегмент федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи; — не входящих в Перечень ЛС и не соответствующих ценам возмещения на лекарственные средства; — по рецептам, оформленным с нарушением установленного порядка и с истекшим сроком действия; — по рецептам врачей (фельдшеров) и/или лечебно-профилактических учреждений, не имеющих право на их выписку.
- Порядок проведения медико-экономического контроля и оформление актов экспертизы в фармацевтической организации. 2.1. Медико-экономический контроль ТФОМС в фармацевтической организации осуществляется в соответствии с заключенным договором. 2.2. На первом этапе в течение 3-х дней после поступления в ТФОМС (СМО) следующих документов: документов, подтверждающих расходы на оплату ЛС, отпущенных гражданам (счетов); реестров рецептов ЛС, отпущенных по рецептам врача (фельдшера) гражданам; реестров ЛС, оформляется акт экспертизы 1-го этапа, включающий в себя оценку полноты, качества и достоверности представленных документов, и осуществляется частичная оплата счета за фактически отпущенные лекарственные средства отдельным категориям граждан. Размер частичной оплаты счета устанавливается с учетом средней фактически сложившейся суммы отклоненных от оплаты счетов, но не менее 50% суммы предъявленного к оплате счета. Фармацевтическая организация представляет счет-фактуру на сумму частичной оплаты счета. (п. 2.2 в ред. письма ФФОМС от 21.07.2005 N 3484/50-1/и) 2.3. На втором этапе по результатам медико-экономического контроля в течение 3-х банковских дней оплачивается оставшаяся сумма счета с учетом проведенной частичной оплаты. (п. 2.3 в ред. письма ФФОМС от 21.07.2005 N 3484/50-1/и) 2.4. В соответствии с планами, утвержденными ТФОМС, фармацевтическая организация обеспечивает представителям ТФОМС (СМО) доступ к ознакомлению с документацией и деятельностью фармацевтической организации, связанной с исполнением обязательств по обеспечению граждан необходимыми лекарственными средствами. 2.5. По результатам медико-экономического контроля в фармацевтических организациях ТФОМС (СМО) производит отбор ЛПУ, подлежащих включению в план проведения вневедомственного медико-экономического контроля.
Медико-экономический контроль лекарственного обеспечения в лечебно-профилактических учреждениях
- Организация медико-экономического контроля по обеспечению необходимыми лекарственными средствами граждан в лечебно-профилактических учреждениях. 1.1. Медико-экономический контроль объемов лекарственной помощи гражданам проводится в соответствии: — с соглашением, заключаемым между ТФОМС (СМО), органом управления здравоохранения и ЛПУ по формированию плана проведения совместного медико-экономического контроля в лечебно-профилактических учреждениях — в учреждениях, оказывающих социально значимую помощь (не работающих в системе ОМС); — с договором на оказание медицинской помощи, заключенным между ЛПУ и ТФОМС (СМО), — в учреждениях, работающих в системе ОМС. 1.2. Медико-экономический контроль обеспечения ЛС граждан в лечебно-профилактических учреждениях включает: — проверку факта выписки рецепта по форме N 148-1/у-04(л), утвержденной Приказом Минздравсоцразвития России от 23.08.1999 N 328 (в редакции Приказа Минздравсоцразвития России от 22.11.2004 N 257) (далее — рецепт) ЛПУ (на предмет соответствия данным, представленным фармацевтической организацией); — проверку факта выписки рецептов, подлинность которых вызывает сомнение (дублирование по номерам и сериям рецептов, «фальшивые» рецепты и др.); — проверку факта назначения ЛС, не входящих в Перечень ЛС, а также назначенных без заключения врачебной комиссии; — проверку факта назначения специальных лекарственных препаратов врачами общей сети (за исключением тех врачей/фельдшеров, кому данное право делегировано специальными нормативными актами органа управления здравоохранения субъекта Российской Федерации); — проверку обоснованности назначения ЛС с учетом разовой, суточной и курсовой дозы в зависимости от возраста пациента, тяжести и характера заболевания согласно утвержденным стандартам медицинской помощи; — проверку фактов обращений граждан по вопросам некачественного/неполного обеспечения ЛС. 1.3. Медико-экономический контроль проводится по плану проведения вневедомственного медико-экономического контроля в лечебно-профилактических учреждениях, сформированному на основании результатов медико-экономического контроля в фармацевтических организациях и утвержденному приказом ТФОМС или совместным приказом ТФОМС и органа управления здравоохранения субъекта Российской Федерации (для ЛПУ, не работающих в системе обязательного медицинского страхования), который направляется в лечебно-профилактические учреждения. Эксперты ТФОМС (СМО), осуществляющие проведение проверок в ЛПУ, не работающих в системе ОМС, входят в состав Комиссии по контролю за обеспечением необходимыми лекарственными средствами граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи, создаваемой при органе управления здравоохранения субъекта Российской Федерации. 1.4. В течение 2-х рабочих дней после утверждения план рассылается в лечебно-профилактические учреждения, в которых запланировано проведение медико-экономического контроля. 1.5. Не позднее чем за 3 дня до утвержденного срока проведения контроля ТФОМС (СМО) отправляет в лечебно-профилактическое учреждение: — извещение о дате и времени проведения экспертизы в соответствии с утвержденным планом, цели экспертизы, состав экспертов ТФОМС (СМО); — перечень документации, подлежащей экспертизе. 1.6. Документация, в том числе медицинская, предъявляемая в ЛПУ к экспертизе, включает: — сегмент федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи; — копии рецептов на ЛС, включенные в соответствующий двусторонний акт между ТФОМС (СМО) и фармацевтической организацией; — медицинские карты амбулаторных граждан, получивших ЛС (Приложение 1); — перечень врачей, имеющих право выписки ЛС; — журнал заключений врачебной комиссии. 1.7. До начала экспертизы эксперт ТФОМС (СМО) обязан ознакомиться с актом предыдущей экспертизы, проведенной в данном лечебно-профилактическом учреждении (если в ЛПУ уже проводился медико-экономический контроль).
- Порядок проведения медико-экономического контроля в лечебно-профилактическом учреждении. 2.1. Определение соответствия запрошенной для проведения медико-экономического контроля и представленной медицинской документации. 2.2. В случае непредставления или представления в неполном объеме медицинской документации лечебно-профилактическим учреждением для проведения медико-экономического контроля причины ее отсутствия и расходы на оплату ЛС, отпущенных гражданам, вносятся в таблицу «Медицинская карта амбулаторного больного не представлена к экспертизе в ЛПУ» (Приложение 2). 2.3. Анализ медицинских карт, проверка наличия записей о назначении ЛС и их соответствия Перечню ЛС. При выявлении нарушений действующего порядка назначения ЛС — данные о таких рецептах заносятся в Акт экспертизы. 2.4. Выявленные в ЛПУ случаи оформления выписки ЛС с нарушением действующего законодательства Российской Федерации (дефекты) (п. 2.5) в ЛПУ оформляются как нарушения качества оказания медицинской помощи с дальнейшим применением мер экономического воздействия к ЛПУ в соответствии с Договором на предоставление лечебно-профилактической помощи. (п. 2.4 в ред. письма ФФОМС от 21.07.2005 N 3484/50-1/и) 2.5. Перечень выявленных в ЛПУ случаев оформления выписки ЛС с нарушением действующего законодательства Российской Федерации (дефектов). (п. 2.5 в ред. письма ФФОМС от 21.07.2005 N 3484/50-1/и)
- Порядок оформления акта медико-экономического контроля лекарственной помощи в ЛПУ и реализация материалов контроля. 3.1. По результатам экспертизы составляется сводный Акт медико-экономического контроля лекарственной помощи в ЛПУ (Приложение 4). 3.2. Неотъемлемой частью Акта медико-экономического контроля лекарственной помощи в ЛПУ являются: Перечень Медицинских карт амбулаторного больного, запрошенных для проведения медико-экономического контроля лекарственной помощи гражданам, имеющим право на получение государственной социальной помощи в части обеспечения лекарственными средствами, отпускаемыми по рецептам врачей бесплатно (Приложение 1), Перечень медицинских карт амбулаторного больного, не представленных к экспертизе в ЛПУ (Приложение 2), и Акт результатов экспертизы медицинских карт амбулаторного больного (Приложение 3). 3.3. Акт экспертизы медицинских карт амбулаторного больного, представленных к экспертизе, включает проверку наличия: страхового номера индивидуального лицевого счета (далее — СНИЛС) гражданина, серии и номера полиса ОМС, Ф.И.О. гражданина, года рождения, кодов МКБ. Далее следует проверка наличия на лицевой стороне медицинской карты амбулаторного больного маркировки с литерой «Л» и данных о СНИЛС, а также сведений о документе или диагнозе, подтверждающих права на льготы по лекарственному обеспечению (или хотя бы наличие данных о документах/диагнозе в записях в амбулаторной карте). 3.4. В Раздел 2 Акта медико-экономического контроля «Заключение» вносятся сводные данные о нарушениях действующего порядка назначения ЛС, медицинские карты амбулаторного больного которых были представлены для проведения медико-экономического контроля. 3.5. В Разделах 3 и 4 Акта медико-экономического контроля лекарственной помощи в ЛПУ отражаются выявленные недостатки, даются предложения по их устранению, устанавливаются сроки их выполнения, отмечаются результаты выполнения предложений по предыдущей экспертизе. 3.6. В графу «ИТОГО» заносится количество рецептов, выписанных с нарушениями действующего порядка, и их суммарная стоимость. 3.7. Акт экспертизы подписывается всеми членами комиссии и представителем ЛПУ. При наличии замечаний и возражений со стороны представителя ЛПУ по Акту экспертизы эксперт должен их получить в письменном виде. Эксперты (члены комиссии), не согласные с общим мнением, вправе изложить свое особое мнение в пределах своей компетенции. 3.8. В случаях проведения совместных проверок в ЛПУ, не работающих в системе ОМС, Акт медико-экономического контроля заполняется в трех экземплярах с подписями всех членов комиссии и представителя ЛПУ, заверяется печатью ЛПУ. Первый экземпляр Акта поступает ТФОМС (СМО), второй — органу управления здравоохранения субъекта Российской Федерации, третий экземпляр остается в ЛПУ. 3.9. После проведения медико-экономического контроля во всех ЛПУ ТФОМС (СМО) формирует «Сводную ведомость результатов медико-экономического контроля лекарственной помощи» (Приложение 5).
Приложение N 1
к Методическим рекомендациям
«Организация и проведение
медико-экономического контроля
за назначением и обеспечением
лекарственными средствами
отдельных категорий граждан,
имеющих право на получение
государственной социальной помощи»
ТФОМС (СМО) ____________ Главный врач ФИО Тел. ___________________ _________________________________ Дата и время проведения контроля _______________ Дата передачи Перечня _________________________ Врач-эксперт ___________ Передал _________________________ Ф.И.О. Должность, Ф.И.О. ПЕРЕЧЕНЬ медицинских карт амбулаторного больного, запрошенных для проведения медико-экономического контроля лекарственной помощи гражданам, имеющим право на получение государственной социальной помощи в части обеспечения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, отпускаемыми по рецептам врачей бесплатно в ____________________________________ (наименование ЛПУ) "__" _____________ 2005 г.
N СНИЛС Ф.И.О., Адрес Примечания п/п дата рождения (причина, по которой медицинская карта амбулаторного больного не представлена)
ИТОГО: ______________ медицинских карт
Приложение N 2
к Методическим рекомендациям
«Организация и проведение
медико-экономического контроля
за назначением и обеспечением
лекарственными средствами
отдельных категорий граждан,
имеющих право на получение
государственной социальной помощи»
ПЕРЕЧЕНЬ
медицинских карт амбулаторного больного, не представленных к экспертизе в ЛПУ
N Причина, по которой Количество Расходы на оплату п/п медицинская карта медицинских лекарственных амбулаторного карт средств больного не амбулаторного (руб.) представлена к больного, не экспертизе в ЛПУ представленных к экспертизе
01 Отсутствие медицинских
карт амбулаторного больного в ЛПУ на момент проведения экспертизы в связи с ----------------- (консультацией и т.п.) ----------
02 Отсутствие возможности
установить гражданина в связи с отсутствием в сегменте федерального регистра лица, реквизиты документа которого ----------------- указаны на рецепте
Приложение N 3
к Методическим рекомендациям
«Организация и проведение
медико-экономического контроля
за назначением и обеспечением
лекарственными средствами
отдельных категорий граждан,
имеющих право на получение
государственной социальной помощи»
АКТ РЕЗУЛЬТАТОВ ЭКСПЕРТИЗЫ медицинских карт амбулаторного больного (карт)
Код Перечень выявленных Серия и Наименование Расходы дефектов номер лекарственного на рецепта средства оплату (руб.) 01 Выписка рецептов лицам, карта которых не содержит сведений о документе или диагнозе, подтверждающих право на льготы по лекарственному обеспечению
02 Отсутствие в карте
амбулаторного больного записи о выписке рецептов
03 Отсутствие в карте
записи врача об обосновании назначения (отметки о приеме, записи осмотра врача, диагноза, разовой, курсовой дозы, данных контроля врача за лечением и т.п.)
04 Выписка рецептов на
ЛС, не входящие в Перечень ЛС без заключения ВК ЛПУ 05 Рецепты на "специфические" лекарственные средства, выписанные при отсутствии в штате ЛПУ специалиста без заключения ВК ЛПУ
06 Выписка
лекарственных средств в количестве, превышающем курсовое
07 Одновременное
назначение лекарственных средств-синонимов и аналогов по фармако- терапевтическому действию
08 Выписка гражданину
ЛС, не соответствующих утвержденным стандартам медицинской помощи, без заключения ВК ЛПУ ИТОГО:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ: ______________________________________________________
Члены Экспертной комиссии:
<*> От органа управления
здравоохранения:
Ф.И.О. (должность)
От лечебно-профилактического
учреждения:
Ф.И.О. (должность)
От ТФОМС (СМО):
Ф.И.О. (должность)
<*> В случае проведения медико-экономической экспертизы в ЛПУ, не работающем в системе ОМС.
Приложение N 4
к Методическим рекомендациям
«Организация и проведение
медико-экономического контроля
за назначением и обеспечением
лекарственными средствами
отдельных категорий граждан,
имеющих право на получение
государственной социальной помощи»
АКТ N ___/___/___ МЕДИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ ЛЕКАРСТВЕННОЙ ПОМОЩИ от "__" __________ 2005 года _____________________________________ (наименование ЛПУ)
Экспертной комиссией в составе:
<*> От органа управления
здравоохранения:
Ф.И.О. (должность)
От ТФОМС (СМО):
Ф.И.О. (должность)
Ф.И.О. (должность)
от лечебно-профилактического
учреждения:
Ф.И.О. (должность)
от фармацевтической организации:
Ф.И.О. (должность)
В соответствии с Планом, утвержденным Приказом ТФОМС (<*> органа управления здравоохранения) от «__» ____________ 200_ г. N ______, проведен медико-экономический контроль лекарственной помощи за период с _______________ по _________________ отдельным категориям граждан субъекта РФ, имеющим право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг и получающим амбулаторно-поликлиническую помощь в
(наименование лечебно-профилактического учреждения)
- РЕЗУЛЬТАТЫ МЕДИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ
ЛЕКАРСТВЕННОЙ ПОМОЩИ
N Перечень выявленных Количество Затраты на оплату п/п дефектов проверенных лекарственных рецептов средств Всего Не подлежат Руб. Не подлежат оплате оплате 1 Отсутствие в Медицинской карте амбулаторного больного записи о выписке рецепта, второго экземпляра рецепта в ЛПУ
2 Отсутствие обоснования
назначения лекарственного средства (отметки о приеме, записи осмотра врача, диагноза, данных контроля за лечением и т.д.)
3 Выписка лекарственных
средств в количествах, превышающих необходимые для приема между посещениями врача
4 Одновременное
назначение лекарственных средств-синонимов или аналогов по фармакотерапевтическо- му действию ИТОГО случаев нарушения порядка выписки рецептов
<*> В случае проведения медико-экономической экспертизы в ЛПУ, не работающем в системе ОМС.
2. ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
Для проведения контроля объемов и обоснованности выписки лекарственных средств гражданам, имеющим право на получение государственной социальной помощи, к экспертизе запрошено ________ Медицинских карт амбулаторного больного. Суммарные затраты на оплату лекарственных средств, отпущенных этим гражданам по _______ рецептам, составили __________ руб.
К экспертизе не представлены Медицинские карты амбулаторного больного _______ (_______%) пациентов. Расходы на оплату _________ рецептов составили __________ руб.
По данным медико-экономического контроля:
- Подтверждена выписка рецептов лицам, Медицинские карты которых не содержат сведений о документах или диагнозах, подтверждающих право на льготы по лекарственному обеспечению. Расходы на оплату _______ рецептов составили ___________ руб.
- Подтверждена выписка рецептов в нарушение действующего порядка назначения лекарственных средств и выписывания рецептов на них. Расходы на оплату _________ рецептов составили __________ руб.
- Результаты медико-экономического контроля представлены в Сводной ведомости <*> и Реестрах рецептов.
- ЗАМЕЧАНИЯ:
- РЕКОМЕНДАЦИИ: Провести обсуждение результатов медико-экономического контроля на врачебной конференции ЛПУ (при необходимости — с привлечением представителей органа управления здравоохранения/ТФОМС (СМО) и т.п.).
Передать Протокол врачебной конференции в орган управления здравоохранения РФ (Комиссию по контролю за обеспечением лекарственными средствами льготных категорий населения) <**> и ТФОМС (СМО).
Подписи членов экспертной комиссии:
<**> от органа управления здравоохранения субъекта РФ:
Ф.И.О. (должность)
от ТФОМС (СМО):
Ф.И.О. (должность)
от лечебно-профилактического учреждения:
Ф.И.О. (должность)
от фармацевтической организации:
Ф.И.О. (должность)
<> Сводная ведомость является неотъемлемой частью Акта медико-экономического контроля лекарственной помощи, формируется по результатам обработки Актов экспертизы лицевых счетов, заверенных подписями членов экспертной комиссии и печатью ЛПУ, передается страховой компанией в лечебно-профилактическое учреждение (орган управления здравоохранения РФ, Комиссию по контролю за обеспечением лекарственными средствами льготных категорий населения) в течение 5 дней после проведения экспертизы. <*> В случае проведения медико-экономической экспертизы в ЛПУ, не работающем в системе ОМС.
Приложение N 5
к Методическим рекомендациям
«Организация и проведение
медико-экономического контроля
за назначением и обеспечением
лекарственными средствами
отдельных категорий граждан,
имеющих право на получение
государственной социальной помощи»
СВОДНАЯ ВЕДОМОСТЬ
РЕЗУЛЬТАТОВ МЕДИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ ЛЕКАРСТВЕННОЙ ПОМОЩИ
N Перечень выявленных Количество Затраты на оп- п/п дефектов проверенных лату лекарст- рецептов венных средств Не под- Руб. Не под- Руб. лежит лежит оплате оплате
1 Проведена экспертиза в ЛПУ
2 Отсутствие в Медицинской
карте амбулаторного больного записи о выписке рецепта, второго экземпляра рецепта в ЛПУ 3 Отсутствие обоснования назначения лекарственного средства (отметки о приеме, записи осмотра врача, диагноза, данных контроля за лечением и т.д.) 4 Выписка лекарственных средств в количествах, превышающих необходимые для приема между посещениями врача 5 Одновременное назначение лекарственных средств- синонимов или аналогов по фармакотерапевтическому действию ИТОГО случаев нарушения порядка выписки рецептов
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
ПИСЬМО
от 20 июля 2005 г. N 33-18-1221
Департамент здравоохранения города Москвы в связи с представлением Прокуратуры города Москвы об устранении нарушений Федерального закона «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей» от 29.06.05 N 21-22 2005, во исполнение действующего законодательства по защите и гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, поручает Вам обеспечить: 1. Контроль за своевременной передачей в органы опеки и попечительства территориальных Муниципалитетов из домов ребенка информации о детях, оставшихся без попечения родителей (п. 1, ст. 122 Семейного Кодекса РФ), а также за передачей информации в семидневный срок со дня, когда стало известно, что ребенок может быть передан на воспитание в семью (п. 2, ст. 122 Семейного Кодекса РФ) для постановки на учет для устройства в семью. 2. Выполнение приказа Министерства здравоохранения РФ от 08.07.2002 г. 218 «О порядке предоставления сведений о состоянии здоровья детей, оставшихся без попечения родителей, для внесения в государственный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей» и предоставление информации по выполнению данного приказа в отдел организации медицинской помощи детям на 01.07. текущего года и 01.01 последующего (нового) года. 3. Посещение детей в домах ребенка кандидатами в усыновители только по направлениям органов опеки и попечительства Муниципалитетов, регионального или федерального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, с указанием конкретных фамилий детей. 4. Ведение в домах ребенка журнала учета кандидатов в усыновители и регистрацию согласия (несогласия) кандидатов в усыновители в письменном виде. 5. Выдачу руководителями домов ребенка письменного согласия на усыновление ребенка с обязательной регистрацией даты и номера документа. 6. Взаимодействие руководителей домов ребенка с координаторами международных агентств только при предоставлении копии документов, подтверждающих их аккредитацию, и направления Департамента образования города Москвы. 7. Предоставление личных дел (первичных документов) детей, передаваемых на усыновление, в соответствующие инстанции только лично руководителями домов ребенка. 8. Издание соответствующих приказов руководителями домов ребенка при поступлении ребенка в дом ребенка и его убытии из дома ребенка. 9. Ведение в домах ребенка делопроизводства и документооборота, принятого на территории Российской Федерации. Одновременно, поручаю представить в отдел организации медицинской помощи детям в срок до 01.08.2005 г. информацию по обеспечению домов ребенка кадрами врачей по следующей форме: Штатные должности врачей.
Занятые должности врачей.
Физические лица.
Распределение по стажу работы:
До 5 лет.
До 10 лет.
До 15 лет.
до 20 лет.
до 25 лет.
до 30 лет.
Более 30 лет.
Распределение по возрасту:
До 30 лет.
От 30 до 40 лет.
От 40 до 50 лет.
От 50 до 60 лет.
От 60 до 70 лет.
Старше 70 лет.
Заместитель руководителя
Департамента здравоохранения
города Москвы
И.А.ЛЕШКЕВИЧ