Recipe.Ru

<Письмо> ФФОМС от 25.02.2005 N 844/30-3 (ред. от 21.07.2005) «О направлении Методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями об организации и проведении медико-экономического контроля за назначением и обеспечением лекарственными средствами отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи», утв. ФФОМС 25.02.2005 N 844/30-3/и) Письмо Департамента здравоохранения г. Москвы от 20.07.2005 N 33-18-1221 <Об устранении нарушений законодательства по защите и гарантии прав детей-сирот, оставшихся без попечения родителей>

Документ признан подлежащим применению в части, не противоречащей действующему законодательству (письмо ФФОМС от 26.04.2012 N 3021/80-1/и). Текст документа

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ

ПИСЬМО
от 25 февраля 2005 г. N 844/30-3

О НАПРАВЛЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ

(в ред. письма ФФОМС от 21.07.2005 N 3484/50-1/и)

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования направляет для использования в работе Методические рекомендации «Организация и проведение медико-экономического контроля за назначением и обеспечением лекарственными средствами отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи».

Заместитель директора
Н.Б.КЛИМОВА

Приложение

Утверждаю
Директор Федерального фонда
обязательного
медицинского страхования
А.М.ТАРАНОВ
25 февраля 2005 г. N 844/30-3/и

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ
МЕДИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ ЗА НАЗНАЧЕНИЕМ И ОБЕСПЕЧЕНИЕМ ЛЕКАРСТВЕННЫМИ СРЕДСТВАМИ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН, ИМЕЮЩИХ ПРАВО НА ПОЛУЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ

(в ред. письма ФФОМС от 21.07.2005 N 3484/50-1/и)

Общие положения

Настоящие Методические рекомендации разработаны с целью унификации принципов организации и механизмов осуществления медико-экономического контроля лекарственной помощи, представляемой отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи, в медицинских учреждениях Российской Федерации и предназначены для проведения вневедомственной экспертизы территориальными фондами обязательного медицинского страхования и страховыми медицинскими организациями.

Примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» принят 17.07.1999, а не 17.01.1999.


Методические рекомендации разработаны на основании Федерального закона от 17.01.1999 N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (в редакции Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 29, ст. 3699; 2004, N 35, ст. 3607), Правил финансирования расходов по предоставлению гражданам государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 864 (Российская газета, N 1, 12.01.2005), Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 02.12.2004 N 296 «Об утверждении перечня лекарственных средств» (с изменениями и дополнениями, внесенными Приказом Минздравсоцразвития России от 24.12.2004 N 321 и зарегистрированного Минюстом России от 20.12.2004 N 6235) (далее — Перечень ЛС), Приказа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития от 22.12.2004, N 660-Пр/04 «Об установлении торговых надбавок», Приказа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития от 27.12.2004 N 702-Пр/04, определяющего региональные реестры предельных цен возмещения на лекарственные средства, отпускаемые отдельным категориям граждан, имеющих право на государственную социальную помощь. Медико-экономический контроль — проводимая ежемесячно ТФОМС (СМО) экспертиза качества медицинской помощи, в том числе обоснованности назначения лекарственных средств при оказании амбулаторно-поликлинической помощи отдельным категориям граждан, имеющих право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг, в лечебно-профилактических учреждениях и фармацевтических организациях.

Медико-экономический контроль лекарственного обеспечения в фармацевтических организациях

  1. Организация проведения медико-экономического контроля в фармацевтических организациях, имеющих лицензию на соответствующий вид деятельности (далее — фармацевтическая организация), по обеспечению необходимыми лекарственными средствами отдельных категорий граждан, имеющих право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг (далее — граждане), в соответствии с Перечнем лекарственных средств (далее — ЛС), отпускаемых по рецептам врача (фельдшера), при оказании дополнительной бесплатной медицинской помощи гражданам, имеющим право на получение государственной социальной помощи, утвержденным Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 02.12.2004 N 296 (с изменениями, внесенными Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 24.12.2004 N 321) (далее — Перечень ЛС). 1.1. Медико-экономический контроль в фармацевтических организациях осуществляется на основе экспертизы счетов, реестров рецептов, представляемых фармацевтической организацией в течение 10 дней с даты их получения. (п. 1.1 в ред. письма ФФОМС от 21.07.2005 N 3484/50-1/и) 1.2. Результаты экспертизы оформляются двусторонним актом с разбивкой по каждому ЛПУ. 1.3. Медико-экономический контроль в фармацевтических организациях включает проверку: — соответствия лиц, получивших ЛС, региональному сегменту федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи; — соответствия стоимости отпущенных ЛС ценам, не превышающим цен, зарегистрированных в установленном порядке, с учетом действующего налогового законодательства и предельной торговой надбавки к ценам на лекарственные средства (Приказы Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития от 27.12.2004 N 702-Пр/04 «О государственной регистрации цен на лекарственные средства, которыми обеспечиваются отдельные категории граждан» и от 22.12.2004 N 660-Пр/04 «Об установлении торговых надбавок к зарегистрированным ценам на лекарственные средства, которыми обеспечиваются отдельные категории граждан», зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 16.02.2005, N 6334) («Российская газета», 22.02.2005, N 36); — соответствия выданных ЛС Перечню ЛС; — факта отпуска ЛС по рецептам с истекшим сроком действия и оформленным с нарушением установленного порядка; — факта отпуска ЛС по рецептам неустановленного образца (рецепты, не соответствующие по форме рецептурному бланку учетной формы N 148-1/у-04(л), утвержденному Приказом Минздравсоцразвития России от 22.11.2004 N 257); — факта отпуска ЛС по рецептам врачей (фельдшеров) и/или лечебно-профилактических учреждений, не имеющих право на выписку рецептов. 1.4. ТФОМС (СМО) не возмещает фармацевтической организации расходы по предоставлению ЛС: — лицам, не включенным в региональный сегмент федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи; — не входящих в Перечень ЛС и не соответствующих ценам возмещения на лекарственные средства; — по рецептам, оформленным с нарушением установленного порядка и с истекшим сроком действия; — по рецептам врачей (фельдшеров) и/или лечебно-профилактических учреждений, не имеющих право на их выписку.
  2. Порядок проведения медико-экономического контроля и оформление актов экспертизы в фармацевтической организации. 2.1. Медико-экономический контроль ТФОМС в фармацевтической организации осуществляется в соответствии с заключенным договором. 2.2. На первом этапе в течение 3-х дней после поступления в ТФОМС (СМО) следующих документов: документов, подтверждающих расходы на оплату ЛС, отпущенных гражданам (счетов); реестров рецептов ЛС, отпущенных по рецептам врача (фельдшера) гражданам; реестров ЛС, оформляется акт экспертизы 1-го этапа, включающий в себя оценку полноты, качества и достоверности представленных документов, и осуществляется частичная оплата счета за фактически отпущенные лекарственные средства отдельным категориям граждан. Размер частичной оплаты счета устанавливается с учетом средней фактически сложившейся суммы отклоненных от оплаты счетов, но не менее 50% суммы предъявленного к оплате счета. Фармацевтическая организация представляет счет-фактуру на сумму частичной оплаты счета. (п. 2.2 в ред. письма ФФОМС от 21.07.2005 N 3484/50-1/и) 2.3. На втором этапе по результатам медико-экономического контроля в течение 3-х банковских дней оплачивается оставшаяся сумма счета с учетом проведенной частичной оплаты. (п. 2.3 в ред. письма ФФОМС от 21.07.2005 N 3484/50-1/и) 2.4. В соответствии с планами, утвержденными ТФОМС, фармацевтическая организация обеспечивает представителям ТФОМС (СМО) доступ к ознакомлению с документацией и деятельностью фармацевтической организации, связанной с исполнением обязательств по обеспечению граждан необходимыми лекарственными средствами. 2.5. По результатам медико-экономического контроля в фармацевтических организациях ТФОМС (СМО) производит отбор ЛПУ, подлежащих включению в план проведения вневедомственного медико-экономического контроля.

Медико-экономический контроль лекарственного обеспечения в лечебно-профилактических учреждениях

  1. Организация медико-экономического контроля по обеспечению необходимыми лекарственными средствами граждан в лечебно-профилактических учреждениях. 1.1. Медико-экономический контроль объемов лекарственной помощи гражданам проводится в соответствии: — с соглашением, заключаемым между ТФОМС (СМО), органом управления здравоохранения и ЛПУ по формированию плана проведения совместного медико-экономического контроля в лечебно-профилактических учреждениях — в учреждениях, оказывающих социально значимую помощь (не работающих в системе ОМС); — с договором на оказание медицинской помощи, заключенным между ЛПУ и ТФОМС (СМО), — в учреждениях, работающих в системе ОМС. 1.2. Медико-экономический контроль обеспечения ЛС граждан в лечебно-профилактических учреждениях включает: — проверку факта выписки рецепта по форме N 148-1/у-04(л), утвержденной Приказом Минздравсоцразвития России от 23.08.1999 N 328 (в редакции Приказа Минздравсоцразвития России от 22.11.2004 N 257) (далее — рецепт) ЛПУ (на предмет соответствия данным, представленным фармацевтической организацией); — проверку факта выписки рецептов, подлинность которых вызывает сомнение (дублирование по номерам и сериям рецептов, «фальшивые» рецепты и др.); — проверку факта назначения ЛС, не входящих в Перечень ЛС, а также назначенных без заключения врачебной комиссии; — проверку факта назначения специальных лекарственных препаратов врачами общей сети (за исключением тех врачей/фельдшеров, кому данное право делегировано специальными нормативными актами органа управления здравоохранения субъекта Российской Федерации); — проверку обоснованности назначения ЛС с учетом разовой, суточной и курсовой дозы в зависимости от возраста пациента, тяжести и характера заболевания согласно утвержденным стандартам медицинской помощи; — проверку фактов обращений граждан по вопросам некачественного/неполного обеспечения ЛС. 1.3. Медико-экономический контроль проводится по плану проведения вневедомственного медико-экономического контроля в лечебно-профилактических учреждениях, сформированному на основании результатов медико-экономического контроля в фармацевтических организациях и утвержденному приказом ТФОМС или совместным приказом ТФОМС и органа управления здравоохранения субъекта Российской Федерации (для ЛПУ, не работающих в системе обязательного медицинского страхования), который направляется в лечебно-профилактические учреждения. Эксперты ТФОМС (СМО), осуществляющие проведение проверок в ЛПУ, не работающих в системе ОМС, входят в состав Комиссии по контролю за обеспечением необходимыми лекарственными средствами граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи, создаваемой при органе управления здравоохранения субъекта Российской Федерации. 1.4. В течение 2-х рабочих дней после утверждения план рассылается в лечебно-профилактические учреждения, в которых запланировано проведение медико-экономического контроля. 1.5. Не позднее чем за 3 дня до утвержденного срока проведения контроля ТФОМС (СМО) отправляет в лечебно-профилактическое учреждение: — извещение о дате и времени проведения экспертизы в соответствии с утвержденным планом, цели экспертизы, состав экспертов ТФОМС (СМО); — перечень документации, подлежащей экспертизе. 1.6. Документация, в том числе медицинская, предъявляемая в ЛПУ к экспертизе, включает: — сегмент федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи; — копии рецептов на ЛС, включенные в соответствующий двусторонний акт между ТФОМС (СМО) и фармацевтической организацией; — медицинские карты амбулаторных граждан, получивших ЛС (Приложение 1); — перечень врачей, имеющих право выписки ЛС; — журнал заключений врачебной комиссии. 1.7. До начала экспертизы эксперт ТФОМС (СМО) обязан ознакомиться с актом предыдущей экспертизы, проведенной в данном лечебно-профилактическом учреждении (если в ЛПУ уже проводился медико-экономический контроль).
  2. Порядок проведения медико-экономического контроля в лечебно-профилактическом учреждении. 2.1. Определение соответствия запрошенной для проведения медико-экономического контроля и представленной медицинской документации. 2.2. В случае непредставления или представления в неполном объеме медицинской документации лечебно-профилактическим учреждением для проведения медико-экономического контроля причины ее отсутствия и расходы на оплату ЛС, отпущенных гражданам, вносятся в таблицу «Медицинская карта амбулаторного больного не представлена к экспертизе в ЛПУ» (Приложение 2). 2.3. Анализ медицинских карт, проверка наличия записей о назначении ЛС и их соответствия Перечню ЛС. При выявлении нарушений действующего порядка назначения ЛС — данные о таких рецептах заносятся в Акт экспертизы. 2.4. Выявленные в ЛПУ случаи оформления выписки ЛС с нарушением действующего законодательства Российской Федерации (дефекты) (п. 2.5) в ЛПУ оформляются как нарушения качества оказания медицинской помощи с дальнейшим применением мер экономического воздействия к ЛПУ в соответствии с Договором на предоставление лечебно-профилактической помощи. (п. 2.4 в ред. письма ФФОМС от 21.07.2005 N 3484/50-1/и) 2.5. Перечень выявленных в ЛПУ случаев оформления выписки ЛС с нарушением действующего законодательства Российской Федерации (дефектов). (п. 2.5 в ред. письма ФФОМС от 21.07.2005 N 3484/50-1/и)
  3. Порядок оформления акта медико-экономического контроля лекарственной помощи в ЛПУ и реализация материалов контроля. 3.1. По результатам экспертизы составляется сводный Акт медико-экономического контроля лекарственной помощи в ЛПУ (Приложение 4). 3.2. Неотъемлемой частью Акта медико-экономического контроля лекарственной помощи в ЛПУ являются: Перечень Медицинских карт амбулаторного больного, запрошенных для проведения медико-экономического контроля лекарственной помощи гражданам, имеющим право на получение государственной социальной помощи в части обеспечения лекарственными средствами, отпускаемыми по рецептам врачей бесплатно (Приложение 1), Перечень медицинских карт амбулаторного больного, не представленных к экспертизе в ЛПУ (Приложение 2), и Акт результатов экспертизы медицинских карт амбулаторного больного (Приложение 3). 3.3. Акт экспертизы медицинских карт амбулаторного больного, представленных к экспертизе, включает проверку наличия: страхового номера индивидуального лицевого счета (далее — СНИЛС) гражданина, серии и номера полиса ОМС, Ф.И.О. гражданина, года рождения, кодов МКБ. Далее следует проверка наличия на лицевой стороне медицинской карты амбулаторного больного маркировки с литерой «Л» и данных о СНИЛС, а также сведений о документе или диагнозе, подтверждающих права на льготы по лекарственному обеспечению (или хотя бы наличие данных о документах/диагнозе в записях в амбулаторной карте). 3.4. В Раздел 2 Акта медико-экономического контроля «Заключение» вносятся сводные данные о нарушениях действующего порядка назначения ЛС, медицинские карты амбулаторного больного которых были представлены для проведения медико-экономического контроля. 3.5. В Разделах 3 и 4 Акта медико-экономического контроля лекарственной помощи в ЛПУ отражаются выявленные недостатки, даются предложения по их устранению, устанавливаются сроки их выполнения, отмечаются результаты выполнения предложений по предыдущей экспертизе. 3.6. В графу «ИТОГО» заносится количество рецептов, выписанных с нарушениями действующего порядка, и их суммарная стоимость. 3.7. Акт экспертизы подписывается всеми членами комиссии и представителем ЛПУ. При наличии замечаний и возражений со стороны представителя ЛПУ по Акту экспертизы эксперт должен их получить в письменном виде. Эксперты (члены комиссии), не согласные с общим мнением, вправе изложить свое особое мнение в пределах своей компетенции. 3.8. В случаях проведения совместных проверок в ЛПУ, не работающих в системе ОМС, Акт медико-экономического контроля заполняется в трех экземплярах с подписями всех членов комиссии и представителя ЛПУ, заверяется печатью ЛПУ. Первый экземпляр Акта поступает ТФОМС (СМО), второй — органу управления здравоохранения субъекта Российской Федерации, третий экземпляр остается в ЛПУ. 3.9. После проведения медико-экономического контроля во всех ЛПУ ТФОМС (СМО) формирует «Сводную ведомость результатов медико-экономического контроля лекарственной помощи» (Приложение 5).

Приложение N 1
к Методическим рекомендациям
«Организация и проведение
медико-экономического контроля
за назначением и обеспечением
лекарственными средствами
отдельных категорий граждан,
имеющих право на получение
государственной социальной помощи»

 ТФОМС (СМО) ____________         Главный врач ФИО Тел. ___________________         _________________________________ Дата и время проведения контроля _______________         Дата передачи                                  Перечня _________________________ Врач-эксперт ___________         Передал _________________________ Ф.И.О.                           Должность, Ф.И.О.                              ПЕРЕЧЕНЬ              медицинских карт амбулаторного больного,          запрошенных для проведения медико-экономического          контроля лекарственной помощи гражданам, имеющим            право на получение государственной социальной              помощи в части обеспечения лекарственными          средствами и изделиями медицинского назначения,                  отпускаемыми по рецептам врачей          бесплатно в ____________________________________                             (наименование ЛПУ)                     "__" _____________ 2005 г.
   N  СНИЛС    Ф.И.О.,      Адрес           Примечания           п/п       дата рождения              (причина, по которой                                             медицинская карта                                           амбулаторного больного                                             не представлена)      

ИТОГО: ______________ медицинских карт

Приложение N 2
к Методическим рекомендациям
«Организация и проведение
медико-экономического контроля
за назначением и обеспечением
лекарственными средствами
отдельных категорий граждан,
имеющих право на получение
государственной социальной помощи»

ПЕРЕЧЕНЬ
медицинских карт амбулаторного больного, не представленных к экспертизе в ЛПУ

   N   Причина, по которой      Количество      Расходы на оплату    п/п   медицинская карта       медицинских       лекарственных              амбулаторного            карт              средств                  больного не         амбулаторного          (руб.)                 представлена к       больного, не                                 экспертизе в ЛПУ    представленных к                                                      экспертизе                          

01 Отсутствие медицинских

      карт     амбулаторного                                             больного   в   ЛПУ  на                                             момент      проведения                                             экспертизы в связи   с                    -----------------        (консультацией       и                                             т.п.)                                                               ----------                                                   

02 Отсутствие возможности

      установить  гражданина                                             в связи с  отсутствием                                             в             сегменте                                             федерального  регистра                                             лица,        реквизиты                                             документа     которого                    -----------------        указаны на рецепте                                            

Приложение N 3
к Методическим рекомендациям
«Организация и проведение
медико-экономического контроля
за назначением и обеспечением
лекарственными средствами
отдельных категорий граждан,
имеющих право на получение
государственной социальной помощи»

                     АКТ РЕЗУЛЬТАТОВ ЭКСПЕРТИЗЫ           медицинских карт амбулаторного больного (карт)
  Код  Перечень выявленных    Серия и     Наименование    Расходы              дефектов           номер     лекарственного     на                                   рецепта       средства      оплату                                                             (руб.)                                                                         01  Выписка     рецептов                                               лицам, карта которых                                               не содержит сведений                                               о    документе   или                                               диагнозе,                                                          подтверждающих право                                               на  льготы  по                                                     лекарственному                                                     обеспечению                                                  

02 Отсутствие в карте

       амбулаторного                                                      больного   записи  о                                               выписке рецептов                                             

03 Отсутствие в карте

       записи   врача    об                                               обосновании                                                        назначения  (отметки                                               о   приеме,   записи                                               осмотра       врача,                                               диагноза,   разовой,                                               курсовой       дозы,                                               данных      контроля                                               врача за лечением  и                                               т.п.)                                                        

04 Выписка рецептов на

       ЛС, не   входящие  в                                               Перечень   ЛС    без                                               заключения ВК ЛПУ                                                                                                                 05  Рецепты           на                                               "специфические"                                                    лекарственные                                                      средства,                                                          выписанные       при                                               отсутствии в   штате                                               ЛПУ специалиста  без                                               заключения ВК ЛПУ                                            

06 Выписка

       лекарственных                                                      средств            в                                               количестве,                                                        превышающем курсовое                                         

07 Одновременное

       назначение                                                         лекарственных                                                      средств-синонимов  и                                               аналогов          по                                               фармако-                                                           терапевтическому                                                   действию                                                     

08 Выписка гражданину

       ЛС,               не                                               соответствующих                                                    утвержденным                                                       стандартам                                                         медицинской  помощи,                                               без заключения    ВК                                               ЛПУ                                                                                                                                   ИТОГО:                                                       

ЗАКЛЮЧЕНИЕ: ______________________________________________________


Члены Экспертной комиссии:
<*> От органа управления
здравоохранения:


Ф.И.О. (должность)

От лечебно-профилактического
учреждения:


Ф.И.О. (должность)

От ТФОМС (СМО):


Ф.И.О. (должность)


<*> В случае проведения медико-экономической экспертизы в ЛПУ, не работающем в системе ОМС.

Приложение N 4
к Методическим рекомендациям
«Организация и проведение
медико-экономического контроля
за назначением и обеспечением
лекарственными средствами
отдельных категорий граждан,
имеющих право на получение
государственной социальной помощи»

                          АКТ N ___/___/___                   МЕДИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ                        ЛЕКАРСТВЕННОЙ ПОМОЩИ                    от "__" __________ 2005 года                _____________________________________                         (наименование ЛПУ)

Экспертной комиссией в составе:
<*> От органа управления
здравоохранения:


Ф.И.О. (должность)

От ТФОМС (СМО):


Ф.И.О. (должность)


Ф.И.О. (должность)

от лечебно-профилактического
учреждения:


Ф.И.О. (должность)

от фармацевтической организации:


Ф.И.О. (должность)

В соответствии с Планом, утвержденным Приказом ТФОМС (<*> органа управления здравоохранения) от «__» ____________ 200_ г. N ______, проведен медико-экономический контроль лекарственной помощи за период с _______________ по _________________ отдельным категориям граждан субъекта РФ, имеющим право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг и получающим амбулаторно-поликлиническую помощь в


(наименование лечебно-профилактического учреждения)

  1. РЕЗУЛЬТАТЫ МЕДИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ

    ЛЕКАРСТВЕННОЙ ПОМОЩИ

   N   Перечень выявленных       Количество      Затраты на оплату   п/п       дефектов             проверенных       лекарственных                                     рецептов            средств                                                                                                      Всего  Не подлежат  Руб. Не подлежат                                         оплате            оплате                                                                          1  Отсутствие           в                                             Медицинской      карте                                             амбулаторного больного                                             записи    о    выписке                                             рецепта,       второго                                             экземпляра рецепта   в                                             ЛПУ                                                           

2 Отсутствие обоснования

      назначения                                                         лекарственного                                                     средства   (отметки  о                                             приеме, записи осмотра                                             врача,       диагноза,                                             данных   контроля   за                                             лечением и т.д.)                                              

3 Выписка лекарственных

      средств в количествах,                                             превышающих                                                        необходимые для приема                                             между      посещениями                                             врача                                                         

4 Одновременное

      назначение                                                         лекарственных                                                      средств-синонимов  или                                             аналогов            по                                             фармакотерапевтическо-                                             му действию                                                                                                                           ИТОГО          случаев                                             нарушения      порядка                                             выписки рецептов                                              

<*> В случае проведения медико-экономической экспертизы в ЛПУ, не работающем в системе ОМС.

2. ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
Для проведения контроля объемов и обоснованности выписки лекарственных средств гражданам, имеющим право на получение государственной социальной помощи, к экспертизе запрошено ________ Медицинских карт амбулаторного больного. Суммарные затраты на оплату лекарственных средств, отпущенных этим гражданам по _______ рецептам, составили __________ руб.

К экспертизе не представлены Медицинские карты амбулаторного больного _______ (_______%) пациентов. Расходы на оплату _________ рецептов составили __________ руб.

По данным медико-экономического контроля:

  1. Подтверждена выписка рецептов лицам, Медицинские карты которых не содержат сведений о документах или диагнозах, подтверждающих право на льготы по лекарственному обеспечению. Расходы на оплату _______ рецептов составили ___________ руб.
  2. Подтверждена выписка рецептов в нарушение действующего порядка назначения лекарственных средств и выписывания рецептов на них. Расходы на оплату _________ рецептов составили __________ руб.
  3. Результаты медико-экономического контроля представлены в Сводной ведомости <*> и Реестрах рецептов.
  4. ЗАМЕЧАНИЯ:



  5. РЕКОМЕНДАЦИИ: Провести обсуждение результатов медико-экономического контроля на врачебной конференции ЛПУ (при необходимости — с привлечением представителей органа управления здравоохранения/ТФОМС (СМО) и т.п.).

    Передать Протокол врачебной конференции в орган управления здравоохранения РФ (Комиссию по контролю за обеспечением лекарственными средствами льготных категорий населения) <**> и ТФОМС (СМО).



Подписи членов экспертной комиссии:
<**> от органа управления здравоохранения субъекта РФ:


Ф.И.О. (должность)

от ТФОМС (СМО):


Ф.И.О. (должность)

от лечебно-профилактического учреждения:


Ф.И.О. (должность)

от фармацевтической организации:


Ф.И.О. (должность)


<> Сводная ведомость является неотъемлемой частью Акта медико-экономического контроля лекарственной помощи, формируется по результатам обработки Актов экспертизы лицевых счетов, заверенных подписями членов экспертной комиссии и печатью ЛПУ, передается страховой компанией в лечебно-профилактическое учреждение (орган управления здравоохранения РФ, Комиссию по контролю за обеспечением лекарственными средствами льготных категорий населения) в течение 5 дней после проведения экспертизы. <*> В случае проведения медико-экономической экспертизы в ЛПУ, не работающем в системе ОМС.

Приложение N 5
к Методическим рекомендациям
«Организация и проведение
медико-экономического контроля
за назначением и обеспечением
лекарственными средствами
отдельных категорий граждан,
имеющих право на получение
государственной социальной помощи»

СВОДНАЯ ВЕДОМОСТЬ
РЕЗУЛЬТАТОВ МЕДИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ ЛЕКАРСТВЕННОЙ ПОМОЩИ

   N      Перечень выявленных        Количество    Затраты на оп-    п/п          дефектов             проверенных    лату лекарст-                                         рецептов     венных средств                                                                                                        Не под-   Руб.  Не под-   Руб.                                     лежит           лежит                                              оплате          оплате           

1 Проведена экспертиза в ЛПУ

2 Отсутствие в Медицинской

      карте амбулаторного больного                                       записи о  выписке   рецепта,                                       второго экземпляра рецепта в                                       ЛПУ                                                                                                                                3  Отсутствие       обоснования                                       назначения    лекарственного                                       средства (отметки о  приеме,                                       записи    осмотра     врача,                                       диагноза, данных контроля за                                       лечением и т.д.)                                                                                                                   4  Выписка        лекарственных                                       средств    в    количествах,                                       превышающих необходимые  для                                       приема   между   посещениями                                       врача                                                                                                                              5  Одновременное     назначение                                       лекарственных       средств-                                       синонимов  или  аналогов  по                                       фармакотерапевтическому                                            действию                                                                                                                              ИТОГО   случаев    нарушения                                       порядка выписки рецептов                                      

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

ПИСЬМО
от 20 июля 2005 г. N 33-18-1221

Департамент здравоохранения города Москвы в связи с представлением Прокуратуры города Москвы об устранении нарушений Федерального закона «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей» от 29.06.05 N 21-22 2005, во исполнение действующего законодательства по защите и гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, поручает Вам обеспечить: 1. Контроль за своевременной передачей в органы опеки и попечительства территориальных Муниципалитетов из домов ребенка информации о детях, оставшихся без попечения родителей (п. 1, ст. 122 Семейного Кодекса РФ), а также за передачей информации в семидневный срок со дня, когда стало известно, что ребенок может быть передан на воспитание в семью (п. 2, ст. 122 Семейного Кодекса РФ) для постановки на учет для устройства в семью. 2. Выполнение приказа Министерства здравоохранения РФ от 08.07.2002 г. 218 «О порядке предоставления сведений о состоянии здоровья детей, оставшихся без попечения родителей, для внесения в государственный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей» и предоставление информации по выполнению данного приказа в отдел организации медицинской помощи детям на 01.07. текущего года и 01.01 последующего (нового) года. 3. Посещение детей в домах ребенка кандидатами в усыновители только по направлениям органов опеки и попечительства Муниципалитетов, регионального или федерального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, с указанием конкретных фамилий детей. 4. Ведение в домах ребенка журнала учета кандидатов в усыновители и регистрацию согласия (несогласия) кандидатов в усыновители в письменном виде. 5. Выдачу руководителями домов ребенка письменного согласия на усыновление ребенка с обязательной регистрацией даты и номера документа. 6. Взаимодействие руководителей домов ребенка с координаторами международных агентств только при предоставлении копии документов, подтверждающих их аккредитацию, и направления Департамента образования города Москвы. 7. Предоставление личных дел (первичных документов) детей, передаваемых на усыновление, в соответствующие инстанции только лично руководителями домов ребенка. 8. Издание соответствующих приказов руководителями домов ребенка при поступлении ребенка в дом ребенка и его убытии из дома ребенка. 9. Ведение в домах ребенка делопроизводства и документооборота, принятого на территории Российской Федерации. Одновременно, поручаю представить в отдел организации медицинской помощи детям в срок до 01.08.2005 г. информацию по обеспечению домов ребенка кадрами врачей по следующей форме: Штатные должности врачей.
Занятые должности врачей.
Физические лица.
Распределение по стажу работы:
До 5 лет.
До 10 лет.
До 15 лет.
до 20 лет.
до 25 лет.
до 30 лет.
Более 30 лет.
Распределение по возрасту:
До 30 лет.
От 30 до 40 лет.
От 40 до 50 лет.
От 50 до 60 лет.
От 60 до 70 лет.
Старше 70 лет.

Заместитель руководителя
Департамента здравоохранения
города Москвы
И.А.ЛЕШКЕВИЧ


Exit mobile version