При применении следует учитывать, что документ не носит нормативный характер, является разъяснением по конкретному запросу, актуален на дату издания. Текст документа
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 31 октября 2017 г. N 25-4/3113902-12421
Департамент лекарственного обеспечения и регулирования обращения медицинских изделий Минздрава России в пределах своей компетенции рассмотрел обращение и сообщает следующее. 1. В соответствии с Порядком оформления рецептурных бланков на лекарственные препараты, их учета и хранения, утвержденным приказом Минздрава России от 20.12.2012 N 1175н (далее соответственно — приказ N 1175н, Порядок), при оформлении рецептурных бланков предусмотрено проставление следующих штампов: — штамп медицинской организации с указанием ее наименования, адреса и телефона; — штамп с адресом индивидуального предпринимателя, номером и датой лицензии, наименованием органа государственной власти, выдавшего лицензию. Указанные реквизиты могут быть оформлены типографским способом или с помощью компьютерных технологий. Реквизиты рецепта, такие как фамилия, имя, отчество медицинского работника, должны быть оформлены следующим образом: — вручную чернилами или шариковой ручкой (для всех рецептурных бланков, за исключением оформляемых компьютерным способом); — с использованием компьютерных программ с выводом на лист бумаги или рецептурный бланк, изготовленный типографским способом. Заполнение вышеуказанных реквизитов с помощью штампов Порядком не предусмотрено. Форма рецептурного бланка N 107-1/у, утвержденная приказом N 1175н, предусматривает оформление рецепта печатью медицинской организации «Для рецептов».
Заместитель директора Департамента
С.В.СЕМЕЧЕВА
Вопрос: Как должен быть прописан электронный рецепт (бланк N 107-1/у)? Все ли графы рецепта могут быть в электронном виде? Правомерно ли отпускать лекарственный препарат по отксерокопированным бланкам (печати и подпись врача «живые»)?
Ответ: В соответствии с пунктом 4 утвержденного Приказом Минздрава РФ от 20.12.2012 N 1175н «Порядка оформления рецептурных бланков на лекарственные препараты, их учета и хранения» (в ред. от 21.04.2016) допускается оформление: 1) всех реквизитов рецептурных бланков формы N 107-1/у, имеющих номер и (или) серию, место для нанесения штрихкода, с использованием компьютерных технологий; 2) всех реквизитов (за исключением реквизита «Подпись лечащего врача») рецептурных бланков формы N 107-1/у (не имеющих номер и (или) серию, место для нанесения штрих кода) с использованием печатающих устройств. Из изложенного следует, что все данные в рецепте формы N 107-1/у могут быть заполнены с помощью компьютерных технологий и/или печатающих устройств. Согласно пункту 21 указанного выше Порядка учет рецептурных бланков форм N 107-1/у, изготавливаемых типографским способом (далее — рецептурные бланки, подлежащие учету), осуществляется в журналах учета, пронумерованных, прошнурованных и скрепленных подписью руководителя и печатью медицинской организации или подписью индивидуального предпринимателя, имеющего лицензию на медицинскую деятельность. Пункты 22, 25, 26, 28 и 29 Порядка содержат достаточно серьезные требования к порядку учета рецептурных бланков, включая бланки формы N 107-1/у. По нашему мнению, из перечисленных выше норм Раздела II «Учет рецептурных бланков» указанного выше «Порядка оформления рецептурных бланков на лекарственные препараты, их учета и хранения» явным образом следует, что использовать для выписывания рецептов бланки, изготовленные с помощью копировальной техники, не допускается.
Директор юридической
компании «Юнико-94»
М.И.МИЛУШИН
31.10.2017