Вопрос: В одном из пунктов проверочных чек-листов для аптек есть требование: «Договоры с поставщиками, которые оговаривают сроки принятия претензий по качеству и возможность возврата фальсифицированных, недоброкачественных и контрафактных товаров (пп. 39, 41, 44 приказа Минздрава 647н)». Достаточно ли будет наличия в договоре общей формулировки: поставщик принимает претензии по качеству в течение срока годности товара и обязан заменить забракованный товар?
Ответ: В соответствии с пунктом 41 утвержденных Приказом Минздрава РФ от 31.08.2016 N 647н «Правил надлежащей аптечной практики лекарственных препаратов для медицинского применения» аптечная организация и поставщик заключают договор с учетом требований законодательства об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации, а также с учетом требований гражданского законодательства, предусматривающих сроки принятия поставщиком претензии по качеству продукции, а также возможность возврата фальсифицированных недоброкачественных, контрафактных товаров аптечного ассортимента поставщику, если информация об этом поступила после приемки товара и оформления соответствующих документов. Жесткого требования к формулировкам соответствующих условий договора действующее законодательство не устанавливает. По нашему мнению, во избежание разночтений в толковании условий договора и судебных споров с поставщиками, условия о возврате лекарственных препаратов ненадлежащего качества поставщику в течение всего срока годности следует формулировать более тщательно и подробно.
Директор юридической
компании «Юнико-94»
М.И.МИЛУШИН
27.11.2017