Вопрос: Нужно ли хранить приказы по аптечной организации? Если нужно, то сколько?
Ответ: В соответствии с пунктами 4 и 5 утвержденных Приказом Минздрава РФ от 31.08.2016 N 647н «Правил надлежащей аптечной практики лекарственных препаратов для медицинского применения» в аптечной организации должны вестись документы системы качества и документы по эффективному планированию деятельности, осуществлению процессов обеспечения системы качества и управления ими. Согласно пункту 6 указанных Правил руководителем аптечной организации назначаются лица, ответственные за ведение и хранение таких документов, обеспечение доступа к ним и в случае необходимости их восстановление. При этом указывается. Что срок хранения данных документов определяется в соответствии с требованиями законодательства РФ об архивном деле. В соответствии с частью 3 статьи 6 Федерального закона РФ от 22.10.2004 N 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» (в ред. от 18.06.2017) Министерство культуры РФ — уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в сфере архивного дела и делопроизводства утверждает перечни типовых архивных документов с указанием сроков их хранения и инструкции по применению этих перечней. Утвержденным Приказом Минкультуры РФ от 25.08.2010 N 558 «Перечне типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения» (в ред. от 16.02.2016) определены общие нормы документооборота, в том числе и по срокам хранения документов организаций. Согласно пункту 19 указанного Перечня организация обязана хранить, в том числе приказы по основной деятельности, приказы по личному составу, приказы по административно-хозяйственным вопросам. При этом данным пунктом Перечня установлены следующие сроки хранения документов: 1. Приказы по основной (профильной деятельности) хранятся постоянно (подпункт «а» пункта 19) за исключение документов, присланных для сведения, такие документы хранятся до минования надобности (примечание (1) подпункт «а» пункта 19). Срок хранения «до минования надобности» не может быть менее одного года. 2. Приказы по личному составу (прием, перемещение, совмещение, перевод, увольнение; аттестация, повышение квалификации, присвоение званий (чинов); изменение фамилии; поощрения, награждения; оплата труда, премирование, различные выплаты и т.д.) хранятся 75 лет (подпункт «б» пункта 19). 3. Приказы о дисциплинарных взысканиях, ежегодных оплачиваемых отпусках, отпусках, в связи с обучением, дежурствах хранятся 5 лет (примечание (2) подпункт «б» пункта 19). 4. Приказы по административно-хозяйственным вопросам хранятся 5 лет (подпункт «в» пункта 19).
Директор юридической
компании «Юнико-94»
М.И.МИЛУШИН
24.10.2017