Вопрос: Нередко складывается такая ситуация: в аптеку приходит человек, купивший препараты в другой аптеке, и просит проконсультировать его на их счет. Это отнимает много времени и злит фармацевтов. Обязан ли в этом случае фармацевт давать консультацию, или можно отказать в этом? Существуют ли для этого случая какие-то законодательные нормы, или правила?
Ответ: Действующее законодательство об обращении лекарственных средств практически никак не регламентирует действия фармацевта (провизора) при общении с покупателями. В соответствии с пунктом 11 утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 «Правил продажи отдельных видов товаров» (в ред. от 04.10.2012) продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения покупателя необходимую и достоверную информацию о товарах и их изготовителях, обеспечивающую возможность правильного выбора товаров. Очевидно, что требования указанного пункта Правил касается только товаров, реализуемых продавцом. Таким образом, по нашему мнению, работники аптечной организации не обязаны консультировать посетителей аптеки по лекарственным препаратам, приобретенным в другой аптеке.
Директор юридической
компании «Юнико-94»
М.И.МИЛУШИН
28.01.2015