Вопрос: На скольких экземплярах выписываются требования-накладные отделениями ЛПУ в аптеку на лекарственные препараты, изделия медицинского назначения, наркотические средства и психотропные вещества и каким приказом это регламентировано?
Ответ: В соответствии с пунктом 3.1 утвержденной Приказом Минздравсоцразвития РФ от 12.02.2007 N 110 «Инструкции о порядке выписывания лекарственных препаратов и оформления рецептов и требований-накладных» (в ред. от 26.02.2013) для обеспечения лечебно-диагностического процесса медицинские организации получают лекарственные препараты из аптечной организации по требованиям-накладным, утвержденным в установленном порядке. Требование-накладная на получение из аптечных организаций лекарственных препаратов должна иметь штамп, круглую печать медицинской организации, подпись ее руководителя или его заместителя по лечебной части. В требовании-накладной указывается номер, дата составления документа, отправитель и получатель лекарственного препарата, наименование лекарственного препарата (с указанием дозировки, формы выпуска (таблетки, ампулы, мази, суппозитории и т.п.), вид упаковки (коробки, флаконы, тубы и т.п.), способ применения (для инъекций, для наружного применения, приема внутрь, глазные капли и т.п.), количество затребованных лекарственных препаратов, количество и стоимость отпущенных лекарственных препаратов. Требования-накладные на лекарственные средства, подлежащие предметно-количественному учету, выписываются на отдельных бланках требований-накладных для каждой группы препаратов. Указания на необходимое количество экземпляров при оформлении требования-накладной на лекарственные препараты действующее законодательство не содержит. Письмом Минздравсоцразвития РФ от 12.07.2007 N 5435-РХ доведены «Отраслевые особенности бюджетного учета в системе здравоохранения Российской Федерации», пунктом 20.2 которых установлено, что при документальном оформлении движения лекарственных средств в учреждениях здравоохранения, имеющих аптеку, Требования-накладные выписываются в двух экземплярах. Первый экземпляр требования-накладной остается в аптеке, а второй — у материально ответственного лица отделения (кабинета) при отпуске ему лекарственных средств. По нашему мнению, при оформлении требований-накладных медицинских организаций в аптечную организацию, требования-накладные также следует оформлять в 2-х экземплярах, один из которых передавать в аптеку, а другой оставлять в медицинской организации. Заметим, что порядок оформления требований-накладных на медицинские изделия действующим законодательством не установлен. По нашему мнению, медицинские изделия медицинская организация может закупать на основании договоров купли-продажи в обычном порядке без оформления требований-накладных.
Директор юридической
компании «Юнико-94»
М.И.МИЛУШИН
19.11.2014