Вопрос: ГБУЗ хочет реализовать закупленное ранее в рамках ФЗ-44 медицинское оборудование. Каков порядок реализации такого медицинского оборудование, какие согласования должно провести ГБУЗ?
Ответ: В соответствии с пунктом 17 части 1 статьи 12 Федерального закона РФ от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (в ред. от 29.07.2017) лицензированию подлежат только производство и техническое обслуживание (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники. Деятельность по реализации медицинского оборудования лицензированию не подлежит и наличия специальных условий, которым должен соответствовать продавец, не требует. Согласно части 10 статьи 9.2 Федерального закона РФ от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (в ред. от 19.12.2016) бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным находящимся на праве оперативного управления имуществом бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено пунктами 13 (Крупная сделка) и 14 (Депозиты и ценные бумаги) настоящей статьи или абзацем третьим пункта 3 статьи 27 (Конфликт интересов) Федерального закона «О некоммерческих организациях». Согласно части 11 статьи 9.2 Закона N 7-ФЗ под особо ценным движимым имуществом понимается движимое имущество, без которого осуществление бюджетным учреждением своей уставной деятельности будет существенно затруднено. Порядок отнесения имущества к категории особо ценного движимого имущества установлен Постановлением Правительства РФ от 26.07.2010 N 538 «О порядке отнесения имущества автономного или бюджетного учреждения к категории особо ценного движимого имущества». Виды такого имущества для государственных бюджетных учреждений могут определяться в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в отношении бюджетных учреждений субъекта Российской Федерации. Согласно части 12 статьи 9.2 Закона N 7-ФЗ перечни особо ценного движимого имущества определяются соответствующими органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя. Согласно части 13 указанной выше статьи Закона крупная сделка может быть совершена бюджетным учреждением только с предварительного согласия соответствующего органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения. При этом крупной сделкой признается сделка, связанная с отчуждением имущества (которым в соответствии с федеральным законом бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов бюджетного учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, если уставом бюджетного учреждения не предусмотрен меньший размер крупной сделки. Отметим, также, что согласно части 3 статьи 27 Закона «О некоммерческих организациях» в случае, если заинтересованное лицо имеет заинтересованность в сделке, стороной которой является или намеревается быть некоммерческая организация, а также в случае иного противоречия интересов указанного лица и некоммерческой организации в отношении существующей или предполагаемой сделки: — оно обязано сообщить о своей заинтересованности органу управления некоммерческой организацией или органу надзора за ее деятельностью до момента принятия решения о заключении сделки (в бюджетном учреждении — соответствующему органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя); — сделка должна быть одобрена органом управления некоммерческой организацией или органом надзора за ее деятельностью (в бюджетном учреждении — соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя). При этом согласно части 1 статьи 27 указанного Закона лицами, заинтересованными в совершении некоммерческой организацией сделок с другими организациями или гражданами, признаются руководитель (заместитель руководителя) некоммерческой организации, а также лицо, входящее в состав органов управления некоммерческой организацией или органов надзора за ее деятельностью, если указанные лица состоят с этими организациями или гражданами в трудовых отношениях, являются участниками, кредиторами этих организаций либо состоят с этими гражданами в близких родственных отношениях или являются кредиторами этих граждан. С учетом изложенных выше норм Закона «О некоммерческих организациях», по нашему мнению, реализацию указанного в тексте вопроса оборудования государственному бюджетному учреждению здравоохранения следует согласовать с государственным органом исполнительной власти, осуществляющим функции и полномочия учредителя данного ГБУЗ.
Директор юридической
компании «Юнико-94»
М.И.МИЛУШИН
11.10.2017