«Бюджетные учреждения здравоохранения:
бухгалтерский учет и налогообложение», 2006, N 12
ПРИОБРЕТЕНИЕ И СОДЕРЖАНИЕ СЛУЖЕБНОГО АВТОТРАНСПОРТА
Приобретение и содержание автотранспортного средства — операции, которые на первый взгляд можно отнести к числу заурядных. Например, бюджетное учреждение приобрело автомобиль для служебного пользования. Сумма, уплаченная продавцу автомобиля, — только часть расходов по его приобретению. Автомобиль нужно зарегистрировать в ГИБДД, застраховать по ОСАГО, установить на него сигнализацию. После того как он будет введен в эксплуатацию, возникнут затраты на его содержание и поддержание в рабочем состоянии: покупку запчастей, ГСМ, техническое обслуживание, парковку, ремонт, которые подлежат отражению в учете. Мы предлагаем рассмотреть эти и другие вопросы, связанные с приобретением и содержанием автотранспортного средства.
Приобретение автотранспортного средства
Автотранспортные средства как объект бюджетного учета, согласно положениям Инструкции N 25н <>, подлежат отражению в составе основных средств на счете 101 05 000 «Транспортные средства». С 1 января 2006 г. в соответствии с новыми правилами Инструкции по бюджетному учету к основным средствам относятся не только эксплуатируемые объекты, но и те, которые находятся на складе. То есть отражение стоимости транспортного средства на счете 101 05 310 «Увеличение стоимости транспортных средств» не привязано к моменту ввода его в эксплуатацию. Кроме того, основные средства начиная с 1 января 2006 г. (приобретенные в 2006 г. и позже) учитываются в рублях и копейках.
<> Инструкция по бюджетному учету, утв. Приказом Минфина России от 10.02.2006 N 25н.
По правилам указанной Инструкции основные средства принимаются к бухгалтерскому учету по их первоначальной стоимости в размере фактических вложений, которые аккумулируются на счете 106 01 000 «Капитальные вложения в основные средства». Поэтому отражать стоимость транспортного средства на счете 101 05 310 целесообразно после того, как на счете 106 01 310 «Увеличение капитальных вложений в основные средства» будут собраны все затраты по его приобретению. К фактическим затратам по приобретению транспортных средств можно отнести: суммы, уплачиваемые продавцу; регистрационные сборы, государственные пошлины и другие аналогичные платежи, связанные с получением прав на объект; таможенные пошлины; затраты по доставке, включая ее страхование; суммы, уплачиваемые за консультационные, информационные и посреднические услуги (п. 12 Инструкции N 25н). Перечень фактических затрат по приобретению основных средств не закрыт. Поэтому в стоимость основных средств включаются все расходы, непосредственно связанные с их приобретением. Инструкция N 25н предусматривает несколько способов поступления в учреждения основных средств: — централизованные поставки;
— приобретение;
— безвозмездное получение;
— дарение;
— сооружение (не применяется в отношении транспортных средств). В данной статье мы рассмотрим операции по приобретению транспортных средств по договору купли-продажи. Часто в счете-фактуре, выставленном продавцом автомобиля, кроме стоимости автомобиля значится стоимость услуг по антикоррозийному покрытию, тонированию стекол и пр. Например, бюджетное учреждение приобрело легковую автомашину. В счете-фактуре и накладной указаны: 1). стоимость автомашины — 250000 руб., в том числе НДС — 38135,59 руб.; 2). антикор — 4300 руб., в том числе НДС — 655,93 руб.; 3). тонирование стекол — 3000 руб., в том числе НДС — 457,63 руб.; 4). установка защиты картера — 500 руб., в том числе НДС — 76,27 руб. Первый вопрос, который возникает перед работниками бухгалтерии: на какую статью экономической классификации относить указанные виды расходов? В соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации <> (далее — Указания) стоимость автомобиля следует отражать по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств». Услуги по антикоррозийному покрытию, тонированию стекол, установке защиты картера, если они оказаны продавцом транспортного средства, также относятся на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств», если третьей организацией — на подстатью 226 «Прочие услуги».
<> Приказ Минфина России от 21.12.2005 N 152н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации».
Приобретение автомобиля обычно связано и с другими затратами: на приобретение охранной сигнализации, ее установку. Расходы на приобретение сигнализации для автомобиля, произведенные учреждением, следует относить на статью 340 «Увеличение стоимости материальных запасов», а затраты на оплату услуг сторонней организации по ее установке — на подстатью 226 «Прочие услуги». Если сигнализацию устанавливает фирма-продавец, то все расходы, связанные с оборудованием автомобиля охранной сигнализацией, следует относить на подстатью 226 «Прочие услуги».
Расходы на регистрацию автотранспортного средства в ГИБДД
В отношении указанных расходов возникает вопрос: включать затраты на регистрацию в ГИБДД в первоначальную стоимость транспортного средства или списывать их в расходы? Это зависит от даты регистрации. Органы ГИБДД регистрируют автомобиль и его владельца с присвоением автомобилю номерного знака. Но эта процедура не является регистрацией права собственности на автомобиль. Право собственности появляется у покупателя раньше, а именно в момент регистрации его как владельца в паспорте транспортного средства. При приобретении автомобиля покупателю выдаются транзитные номера на автомобиль, которыми он может пользоваться до регистрации машины в ГИБДД. Срок действия транзитных номеров ограничен. Если владелец пользуется автомобилем и не проходит своевременно регистрацию в ГИБДД, то он нарушает правила дорожного движения, но не перестает быть собственником транспортного средства. То есть начать эксплуатацию транспортного средства можно как до регистрации в ГИБДД, так и после нее. Именно от этого зависит порядок учета расходов на регистрацию автомобиля. Если учреждение вводит автомобиль в эксплуатацию, не дожидаясь регистрации в ГИБДД, то первоначальная стоимость автомобиля формируется без учета расходов на его регистрацию. В дальнейшем эти затраты будут списаны на расходы учреждения как прочие услуги. При этом увеличивать первоначальную стоимость автомобиля, учтенную на счете 101 05 310, на сумму государственной пошлины и других расходов на регистрацию автомобиля в этом случае нет оснований. Если на момент регистрации автомобиля в органах ГИБДД он еще не введен в эксплуатацию, то расходы по уплате государственной пошлины и прочие затраты на регистрацию учитываются на счете 106 01 310. При вводе автомобиля в эксплуатацию расходы на его регистрацию в ГИБДД будут включены в первоначальную стоимость.
Страхование автотранспортного средства
Согласно п. 2 ст. 4 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее — Закон N 40-ФЗ) организация должна до регистрации в ГИБДД застраховать приобретенный автомобиль. В обязательном порядке оформляется полис обязательного страхования гражданской ответственности (ОСАГО). Все остальные виды страхования (в случае угона, нанесения ущерба и т.д.) являются добровольными. Включать ли суммы по страхованию гражданской ответственности в первоначальную стоимость транспортных средств? По мнению автора, включать их в первоначальную стоимость транспортных средств не следует. Поскольку договор обязательного страхования гражданской ответственности заключается сроком на один год, сумму страхования в составе амортизационных отчислений придется списывать в течение всего срока эксплуатации. К тому же непосредственно в перечне фактических расходов, учитываемых в первоначальной стоимости основных средств, данный вид затрат не поименован. В соответствии с Указаниями расходы по страхованию имущества, в том числе гражданской ответственности владельцев транспортных средств, относятся на подстатью 226 «Прочие услуги».
Учет НДС при покупке автотранспортного средства
В соответствии с Инструкцией N 25н суммы НДС учитываются в первоначальной стоимости основных средств. Исключением являются основные средства, приобретенные в рамках деятельности, приносящей доход и облагаемой НДС, если иное не предусмотрено налоговым законодательством (п. 12 Инструкции N 25н). При дословном прочтении п. 12 Инструкции N 25н обращаться к налоговому законодательству по вопросам учета НДС в первоначальной стоимости основных средств следует только при приобретении их за счет приносящей доход деятельности. То есть в указанном пункте Инструкции рассматриваются два случая, когда НДС учитывается в стоимости основного средства: 1. Основное средство приобретено в рамках бюджетной деятельности. 2. Основное средство приобретено в рамках деятельности, приносящей доход и не облагаемой НДС, в соответствии с налоговым законодательством. К слову сказать, первый случай противоречит нормам гл. 21 «Налог на добавленную стоимость» НК РФ. Она не содержит положений учета НДС в отношении имущества, приобретенного за счет бюджетных средств. Однако по существу указанной главы и по правилам ее применения на практике бюджетные учреждения в рамках бюджетной деятельности не являются плательщиками НДС или в соответствии со ст. 145 «Освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика», или на основании ст. 149 «Операции, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения)» НК РФ. Поэтому в большинстве случаев НДС включается в первоначальную стоимость основных средств, приобретенных за счет бюджетных средств. Итак, этот вопрос актуален для тех бюджетных организаций, результаты бюджетной и (или) предпринимательской деятельности которых подлежат обложению НДС. Порядок учета сумм «входного» НДС, уплаченного при приобретении объектов основных средств, к которым относятся транспортные средства, установлен п. 164 Инструкции N 25н. Суммы НДС, предъявленные поставщиками (подрядчиками) основных средств, учитываются на счете 210 01 000 «Расчеты по НДС по приобретенным материальным ценностям, работам, услугам». В отличие от п. 12 Инструкции N 25н п. 164 Инструкции N 25н в отношении учета сумм «входного» НДС отсылает к правилам его учета, предусмотренным налоговым законодательством. В соответствии с п. 2 ст. 170 НК РФ суммы налога, предъявленные покупателю при приобретении основных средств, учитываются в их стоимости только в случаях: — использования указанных объектов для операций по производству и реализации товаров, работ, услуг, не подлежащих налогообложению (освобожденных от налогообложения); — использования данных объектов для операций по производству и реализации товаров, работ, услуг, местом реализации которых не признается РФ; — их приобретения лицами, не являющимися плательщиками НДС либо освобожденными от обязанностей по исчислению и уплате налога; — использования указанных объектов для производства и реализации товаров работ, услуг, операции по реализации которых не признаются реализацией товаров, работ, услуг в соответствии с п. 2 ст. 146 НК РФ. Во всех остальных случаях суммы «входного» НДС подлежат отнесению на налоговые вычеты, уменьшающие общую сумму налога, исчисленную к уплате в бюджет по операциям реализации товаров, работ, услуг. Налоговый кодекс предусматривает два таких случая (п. 2 ст. 171 НК РФ): — при приобретении товаров, работ, услуг, а также имущественных прав для осуществления операций, признаваемых объектом обложения НДС; — при приобретении товаров, работ, услуг для перепродажи. Второй случай для бюджетных организаций не актуален, так как в их деятельности отсутствуют операции по перепродаже товаров, работ, услуг. Налоговым кодексом установлен также порядок применения налоговых вычетов. Так, в соответствии со ст. 172 НК РФ вычеты производятся только при наличии счета-фактуры и после принятия на учет основных средств, подтвержденного соответствующими первичными документами. Условие об оплате сумм НДС поставщику с 1 января 2006 г. отменено <>.
<> Изменения внесены Федеральным законом от 22.07.2005 N 119-ФЗ «О внесении изменений в главу 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений актов законодательства Российской Федерации о налогах и сборах».
Таким образом, при приобретении транспортных средств для использования в деятельности, результаты которой облагаются НДС, необходимо суммы «входного» налога отнести на счет 210 01 000 «Расчеты по НДС по приобретенным материальным ценностям, работам, услугам», а затем при принятии на учет основных средств предъявить его к вычету. Если транспортное средство приобретается для производства продукции, работ, услуг как облагаемых, так и не облагаемых НДС, то к возмещению принимается налог, рассчитываемый пропорционально стоимости отгруженных товаров (работ, услуг), операции по реализации которых подлежат налогообложению в общей стоимости товаров (работ, услуг), отгруженных за налоговый период. Невозмещаемая сумма НДС в этом случае должна быть включена в первоначальную стоимость имущества, принимаемого к учету. Причем налогоплательщику предоставлено право не применять вышеуказанное правило к тем налоговым периодам, в которых доля совокупных расходов на производство товаров (работ, услуг), операции по реализации которых не облагаются НДС, не превышает 5% общей величины совокупных расходов на производство (п. 4 ст. 170 НК РФ). На семинарах бухгалтеры бюджетных учреждений часто задают вопрос: нужно ли относить НДС на счет 210 01 000, если в счете-фактуре он указан отдельной строкой? Поэтому хотелось бы обратить внимание читателей на положения Инструкции N 25н: на счете 210 01 000 отражаются суммы НДС, подлежащие вычету в соответствии с налоговым законодательством. Сумма НДС, предъявленная продавцом транспортного средства, отражается по дебету счета 2 210 01 560 «Увеличение дебиторской задолженности по НДС по приобретенным материальным ценностям, работам, услугам» в корреспонденции с кредитом счета 2 302 19 730 «Увеличение кредиторской задолженности по приобретению основных средств». Отражение операций по принятию НДС к вычету производится с использованием счета 303 04 000 «Расчеты по налогу на добавленную стоимость». Принятый к вычету НДС отражается по дебету счета 2 303 04 830 «Уменьшение кредиторской задолженности по налогу на добавленную стоимость» и кредиту счета 2 210 01 660 «Уменьшение дебиторской задолженности по НДС по приобретенным материальным ценностям, работам, услугам». Далее рассмотрим на примерах приобретение транспортных средств в рамках бюджетной и предпринимательской деятельности. Но прежде чем привести схему проводок по отражению этих операций, следует ответить на вопрос: на каком счете учитывать дополнительные затраты по приобретению автомобиля (антикоррозийное покрытие, тонировка и пр.): на счете 106 01 000 «Капитальные вложения в основные средства» или на счете 401 01 200 «Расходы учреждения»? Ответ на этот вопрос содержится в п. 78 Инструкции N 25н, в котором, в частности, говорится, что для учета операций по приобретению транспортных средств предназначен счет 106 01 000. Поскольку дополнительные затраты связаны с приобретением транспортных средств, учитывать их надо на этом счете. Исключение составляет приобретение дополнительных материальных ценностей с целью дооборудования автомобиля, например, противоугонного устройства. Срок его эксплуатации меньше года. В этом случае сначала оно учитывается как материальные запасы, а по мере его установки на автомобиль списывается на счет 106 01 310 «Увеличение капитальных вложений в основные средства».
Операции по приобретению автотранспортных средств за счет бюджетных средств
Пример 1. Бюджетное учреждение приобрело автобус ПАЗ-4234, стоимость которого составила 672000 руб., в том числе НДС — 102508,47 руб. Расчеты с продавцом автобуса осуществлялись следующим образом: — 15 сентября перечислен аванс 30%-ной стоимости; — 12 октября произведен окончательный расчет по истечении трех дней после поставки автобуса (9 октября); — 10 октября произведена в полном объеме оплата услуг по установке сигнализации. Стоимость ее установки — 6000 руб., в том числе НДС — 915,25 руб.; — 10 октября учреждение застраховало автобус. Сумма страховки по ОСАГО составила 7000 руб. Деньги перечислены в этот же день; — 11 октября за регистрацию автобуса в ГИБДД уплачена госпошлина в размере 500 руб.; — 14 октября автобус введен в эксплуатацию. Учреждение находится на федеральном бюджете, предпринимательской деятельности не ведет. Лицевой счет открыт в ОФК.
Постановлением N 101 <> установлено, что получатель средств федерального бюджета при заключении подлежащих оплате за счет средств федерального бюджета договоров (контрактов) на поставку товаров (работ, услуг) вправе предусматривать авансовые платежи <*>.
<> Постановление Правительства РФ от 22.02.2006 N 101 «О мерах по реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2006 год». <*> От редакции: подробнее об авансовых платежах читайте в статье Т.Сильвестровой «Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками» в журнале «Бюджетные учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение», 2006, N 5.
Для расчетов по выданным авансам (кроме авансов, выданных подотчетным лицам) Инструкцией N 25н предусмотрен счет 206 00 000 «Расчеты по выданным авансам». Авансы, перечисленные учреждением за счет бюджетных средств на приобретение основных средств, отражаются по дебету счета 1 206 19 560 «Увеличение дебиторской задолженности по выданным авансам на приобретение основных средств» и кредиту счета 1 304 05 310 «Расчеты по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджетов, по приобретению основных средств». При получении основных средств в счет перечисленных ранее авансов делается проводка: Кредит счета 1 206 19 660 «Уменьшение дебиторской задолженности по выданным авансам на приобретение основных средств» Дебет счета 1 302 19 830 «Уменьшение кредиторской задолженности по приобретению основных средств»
В учете бюджетного учреждения указанные операции будут отражены следующим образом:
Дата Содержание операции Дебет Кредит Сумма, руб.
15.09.2006 Перечислен аванс по 1 206 19 560 1 304 05 310 201600
договору на приобретение автобуса
09.10.2006 Получен автобус от 1 106 01 310 1 302 19 730 672000
продавца
09.10.2006 Зачтен ранее 1 302 19 830 1 206 19 660 201600 перечисленный аванс
10.10.2006 Отнесена на расходы 1 401 01 226 1 302 09 730 7000
сумма страховки по ОСАГО 10.10.2006 Оплачены услуги 1 302 09 830 1 304 05 226 7000 страхования по ОСАГО 10.10.2006 Установлена 1 106 01 310 1 302 09 730 6000 сигнализация на автобус
10.10.2006 Оплачена установка 1 302 09 830 1 304 05 290 6000
сигнализации
11.10.2006 Уплачена госпошлина 1 302 18 830 1 304 05 290 500
11.10.2006 Отнесена на 1 106 01 310 1 302 18 730 500 стоимость автобуса госпошлина, уплаченная за регистрацию автобуса в ГИБДД 12.10.2006 Произведен 1 302 19 830 1 304 05 310 470400 окончательный расчет с продавцом автобуса 14.10.2006 Автобус введен в 1 101 05 310 1 106 01 410 678500 эксплуатацию (672000 + 6000 + + 500)
Операции по приобретению автотранспортных средств за счет средств от деятельности, приносящей доход
Теперь рассмотрим пример по приобретению транспортного средства в рамках деятельности, приносящей доход. Отличительной особенностью таких операций является то, что они отражаются на счетах с кодом вида деятельности 2 (18-й разряд счета). К тому же независимо от того, где открыт внебюджетный счет учреждению — в банке или в ОФК, все расчеты отражаются в бухгалтерском учете через счет 201 01 000 «Денежные средства учреждения на банковских счетах». Все расходы, произведенные в рамках деятельности, приносящей доход, должны отражаться по дебету счета 2 106 04 340 «Увеличение стоимости изготовления материалов, готовой продукции (работ, услуг)». У работников бюджетных организаций часто возникает вопрос о размере авансовых платежей за счет средств от приносящей доход деятельности: нужно ли соблюдать предел — 30% по предоплате, если товары, работы, услуги оплачиваются за счет средств, полученных от предпринимательской деятельности? Законодательство РФ не содержит норм, ограничивающих право получателей средств федерального бюджета предусматривать авансовые платежи при заключении договоров (контрактов) на поставку товаров (работ, услуг), подлежащих оплате за счет средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности. Такой вывод следует из Письма Федерального казначейства от 02.06.2006 N 42-7.1-15/5.1-225 «Об оплате авансовых платежей по договорам (контрактам) на поставку товаров (работ, услуг), подлежащих оплате за счет средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности». В указанном Письме Казначейство разъясняет, что согласно п. 15 Инструкции N 46н <> для санкционирования операций по оплате договоров (контрактов) за счет внебюджетных средств уполномоченный работник ОФК проверяет предоставленные клиентом платежные документы на правильность оформления, соответствие указанных в них кодов бюджетной классификации РФ содержанию операции и смете доходов и расходов по внебюджетным средствам, утвержденной в порядке, установленном главным распорядителем средств федерального бюджета, в ведении которого находится федеральное учреждение.
<> Инструкция о порядке открытия и ведения территориальными органами Федерального казначейства лицевых счетов для учета операций со средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, получателей средств федерального бюджета, финансируемых на основании смет доходов и расходов, утв. Приказом Минфина России от 21.06.2001 N 46н.
При этом указанная смета должна соответствовать разрешению на открытие в ОФК лицевого счета по учету внебюджетных средств. Согласно вышеуказанному пункту Инструкции N 46н ОФК отказывает в приеме платежного документа в случаях: — недостаточности средств на лицевом счете по учету внебюджетных средств; — несоответствия подписей на платежном документе образцам подписей, указанным в карточке образцов подписей; — непредставления клиентом утвержденной сметы доходов и расходов по внебюджетным средствам на текущий финансовый год (квартал); — несоответствия представленной сметы доходов и расходов по внебюджетным средствам разрешению по источникам образования внебюджетных средств либо направлениям их использования. — приостановления операций на лицевых счетах по учету внебюджетных средств по основаниям, установленным гл. 24 БК РФ и п. 41 Постановления N 101. Таким образом, у органов Федерального казначейства нет правовых оснований для осуществления контроля соответствия условий заключенных федеральными учреждениями договоров (контрактов) на поставку товаров (работ, услуг), подлежащих оплате за счет внебюджетных средств, требованиям законодательства РФ в части авансирования и для возврата без исполнения платежных документов федеральных учреждений на оплату таких договоров (контрактов) по основаниям, не предусмотренным вышеуказанными нормативными правовыми актами РФ. В заключение своих разъяснений Федеральное казначейство обращает внимание на то, что п. 37 Постановления N 101 регулирует предельные размеры авансовых платежей, которые должен соблюдать получатель средств федерального бюджета при заключении договоров (контрактов) на поставку товаров (работ, услуг), подлежащих оплате за счет средств федерального бюджета. Такой же ответ содержится и в Письме Федерального казначейства от 14.07.2006 N 02-13-10/1902. В указанных Письмах речь идет о федеральных учреждениях или учреждениях, финансируемых из федерального бюджета. По мнению автора, учитывая, что нормы, подобные п. 37 Постановления N 101, установлены практически во всех региональных законах об исполнении бюджета на 2006 г., ссылаться на данные Письма могут учреждения, финансирование которых осуществляется из местных бюджетов. Таким образом, единственным ограничением размера предоплаты за счет средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, может быть остаток средств на внебюджетном счете.
Пример 2. Учреждение здравоохранения в рамках приносящей доход деятельности заключило договор на поставку автомобиля общей стоимостью 262800 руб., в том числе НДС — 40088,14 руб. Приносящая доход деятельность облагается НДС. В счете-фактуре, выставленной поставщиком автомобиля, указаны: — стоимость автомашины — 250000 руб., в том числе НДС — 38135,59 руб.; — антикор — 4300 руб., в том числе НДС — 655,93 руб.; — тонировка — 3000 руб., в том числе НДС — 457,63 руб.; — установка защиты картера — 500 руб., в том числе НДС — 76,27 руб.; — сигнализация — 5000 руб., в том числе НДС — 762,71 руб. Оплата поставщику автомобиля производилась в два этапа: — 15 сентября — перечислен аванс в размере 30%-ной стоимости автомобиля; — 10 октября — произведен окончательный расчет после получения автомобиля. Сумма страхования по ОСАГО составила 6200 руб. Оплата страховки произведена 11 октября. Автомобиль введен в эксплуатацию 12 октября. Госпошлина в размере 300 руб. за регистрацию автомобиля уплачена 14 октября. Счет по внебюджетной деятельности открыт учреждению в ОФК. В учете данные операции будут отражены следующими проводками:
Дата Содержание Дебет Кредит Сумма, операции руб.
15.09.2006 Перечислен аванс 2 206 19 560 2 201 01 610 78840
поставщику автомобиля 10.10.2006 Получен 2 106 01 310 2 302 19 730 222711,86 автомобиль 10.10.2006 Учтен НДС по 2 210 01 560 2 302 19 730 40088,14 приобретенному автомобилю 10.10.2006 Зачтен ранее 2 302 19 830 2 206 19 660 78840 выданный аванс 10.10.2006 Произведен 2 302 19 830 2 201 01 610 183960 окончательный расчет с поставщиком автомобиля 11.10.2006 Отнесена на 2 106 04 340 2 302 09 730 6200 расходы сумма страховки по ОСАГО
11.10.2006 Оплачены услуги 2 302 09 830 2 201 01 610 6200
страхования по ОСАГО
12.10.2006 Автомобиль введен 2 101 05 310 2 106 01 410 222711,86
в эксплуатацию
12.10.2006 Предъявлен к 2 303 04 830 2 210 01 660 40088,14 вычету НДС по приобретенному автомобилю 14.10.2006 Уплачена 2 302 18 830 2 201 01 610 300 госпошлина
14.10.2006 Учтена в составе 2 106 04 340 2 302 18 730 300
расходов от приносящей доход деятельности госпошлина, Уплаченная за регистрацию автомобиля в ГИБДД
Главный редактор журнала
«Бюджетные организации:
бухгалтерский учет
и налогообложение»
Л.МАКСИМОВА
Подписано в печать
27.11.2006