Действие данного документа распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 года, в части установления лимита. Текст документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ПРИКАЗ
от 5 марта 2015 г. N 164
О ЛИМИТАХ АВТОТРАНСПОРТА И АВТОТРАНСПОРТНЫХ УСЛУГ, ОКАЗЫВАЕМЫХ МЕДИЦИНСКИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ В 2015 ГОДУ
В связи с изменениями в структуре медицинских организаций государственной системы здравоохранения города Москвы, изменением штата коечного фонда, а также в целях упорядочения использования автотранспорта, обслуживающего медицинские организации государственной системы здравоохранения города Москвы, оптимизации расходов на автотранспортное обслуживание приказываю: 1. Утвердить на 2015 год лимиты автотранспорта и автотранспортных услуг, оказываемых автомобилями скорой медицинской помощи, специальным санитарным автотранспортом, санитарным автотранспортом с носилками, легковым санитарным автотранспортом без носилок, легковым служебным и грузовым автотранспортом, а также пассажирскими автобусами: — для медицинских организаций государственной системы здравоохранения города Москвы, расположенных на территории Центрального административного округа города Москвы (приложение 1 — не приводится); — для медицинских организаций государственной системы здравоохранения города Москвы, расположенных на территории Северного административного округа города Москвы (приложение 2 — не приводится); — для медицинских организаций государственной системы здравоохранения города Москвы, расположенных на территории Северо-Восточного административного округа города Москвы (приложение 3 — не приводится); — для медицинских организаций государственной системы здравоохранения города Москвы, расположенных на территории Восточного административного округа города Москвы (приложение 4 — не приводится); — для медицинских организаций государственной системы здравоохранения города Москвы, расположенных на территории Юго-Восточного административного округа города Москвы (приложение 5 — не приводится); — для медицинских организаций государственной системы здравоохранения города Москвы, расположенных на территории Южного административного округа города Москвы (приложение 6 — не приводится); — для медицинских организаций государственной системы здравоохранения города Москвы, расположенных на территории Юго-Западного административного округа города Москвы (приложение 7 — не приводится); — для медицинских организаций государственной системы здравоохранения города Москвы, расположенных на территории Западного административного округа города Москвы (приложение 8 — не приводится); — для медицинских организаций государственной системы здравоохранения города Москвы, расположенных на территории Северо-Западного административного округа города Москвы (приложение 9 — не приводится); — для медицинских организаций государственной системы здравоохранения города Москвы, расположенных на территории Зеленоградского административного округа города Москвы (приложение 10 — не приводится); — для медицинских организаций государственной системы здравоохранения города Москвы, расположенных на территории Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы (приложение 11 — не приводится). 2. Утвердить Правила использования и содержания автотранспорта, обслуживающего медицинские организации государственной системы здравоохранения города Москвы (приложение 12 — не приводится). 3. Утвердить форму Журнала учета работы автотранспорта в медицинских организациях государственной системы здравоохранения города Москвы (приложение 13 — не приводится). 4. Руководителям медицинских организаций государственной системы здравоохранения города Москвы: 4.1. При заключении гражданско-правовых договоров на транспортное обслуживание руководствоваться утвержденными лимитами в пределах имеющихся в распоряжении медицинских организаций государственной системы здравоохранения города Москвы объемов финансирования на указанные цели. 4.2. Изменение объема оказываемых услуг (объемов часов) и количества автомобилей производить строго в пределах утвержденного лимита. Информацию о вводимых изменениях направлять в Департамент здравоохранения города Москвы. 4.3. Не допускать:
— замену санитарного транспорта на легковой транспорт; — приобретение автотранспорта независимо от источников финансирования без согласования с Департаментом здравоохранения города Москвы. 5. Контроль за соблюдением медицинскими организациями государственной системы здравоохранения города Москвы утвержденного лимита автотранспорта, обслуживающего медицинские организации государственной системы здравоохранения города Москвы, возложить на заместителя руководителя Департамента здравоохранения города Москвы О.В.Папоудина. 6. Действие настоящего приказа распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 года, в части установления лимита. 7. Считать утратившим силу приказ Департамента здравоохранения города Москвы от 25.12.2013 N 1310 «О лимитах автотранспорта и автотранспортных услуг, оказываемых государственным учреждениям здравоохранения Департамента здравоохранения города Москвы». 8. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Исполняющий обязанности
руководителя Департамента
здравоохранения города Москвы
Н.Н.ПОТЕКАЕВ
Вопрос: МУП аптека находится на спец. режиме ЕНВД и УСН. В 2014 году взносы в Пенсионный фонд начисляли в размере 20% по всему персоналу, в т.ч. и на работников по гражданско-правовым договорам. Правомерно ли мы делали данные начисления?
Ответ: В соответствии с пунктом 1 статьи 3 в пункте 10 части 1 статьи 58 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (ред. от 29.12.2014) объектом обложения страховыми взносами признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые плательщиками страховых взносов в пользу физических лиц в рамках трудовых отношений и гражданско-правовых договоров, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг. Вознаграждения, выплачиваемые физическим лицам по договорам гражданско-правового характера не включаются в базу для начисления части страховых взносов, подлежащих уплате в Фонд социального страхования Российской Федерации (подпункт 2 пункта 3 статьи 9 Закона N 212-ФЗ). Аптечные организации и предприниматели, применяющие ЕНВД в отношении фармацевтической деятельности, применяют пониженные тарифы, установленные ч. 3.4 ст. 58 для плательщиков указанных в пункте 10 части 1 статьи 58 Закона N 212-ФЗ, в отношении выплат и вознаграждений, производимых физическим лицам в связи с осуществлением фармацевтической деятельности. Таким образом, законодателем были установлены следующие условия применения пониженных тарифов: — фармацевтическая деятельность осуществляется самим страхователем; — взносы по таким тарифам начисляются на те выплаты в пользу физических лиц, которые произведены в связи с осуществлением страхователем фармацевтической деятельности. Каких-либо ограничений и условий в отношении физических лиц Закон N 212-ФЗ не устанавливал. Контролирующие органы указывали, что пониженные тарифы применяются только в отношении выплат в пользу физических лиц, которые имеют право на занятие фармацевтической деятельностью на основании части 1 статьи 100 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (Письмо Минтруда России от 23.08.2012 N 17-3/240 (направлено Письмом ПФР от 15.10.2012 N ТМ-30-24/15010)). Суды же занимали противоположную позицию: данные тарифы действуют в отношении всех работников, в том числе и тех, кто не занимается непосредственно фармацевтической деятельностью на основании ст. 100 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ. Примеры подобных судебных решений:
— Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 07.05.2014 по делу N А67-5899/2013; — Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 28.04.2014 по делу N А19-13476/2013; — Постановление ФАС Центрального округа от 02.04.2014 по делу N А14-10684/2013; — Постановление ФАС Центрального округа от 20.03.2014 по делу N А64-5463/2013. Таким образом, при проверке правильности исчисления страховых взносов соответствующими органами может возникнуть конфликт и, скорее всего, свою позицию вам придется защищать в суде. Обращаем внимание, что с 1 января 2015 года точка зрения контролирующих органов закреплена законодательно.
Аудитор юридической
компании «Юнико-94»
Л.П.ПОЛЕВАЯ
04.03.2015