ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
ПРИКАЗ
4 сентября 2003 г.
N 544
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ УПРАВЛЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ЮЖНОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
В целях приведения документов государственного учреждения здравоохранения города Москвы в соответствие с Постановлением Правительства Москвы от 03 июня 2003 г N 419-ПП «О взаимодействии органов исполнительной власти города Москвы по осуществлению прав собственника имущества государственных унитарных предприятий, казенных предприятий и государственных учреждений города Москвы» и приказом Комитета здравоохранения Москвы от 04.02.2003 г. N 61 «О реорганизации Комитета здравоохранения Москвы», приказываю: 1. Утвердить Положение государственного учреждения здравоохранения города Москвы Управления здравоохранения Южного административного округа Департамента здравоохранения города Москвы. 2. Начальнику Управления здравоохранения Южного административного округа Поповой Т.А. зарегистрировать Положение в установленном порядке. 3. Считать утратившим силу Устав Управления здравоохранения Южного административного округа, утвержденный приказом Комитета здравоохранения Москвы N 591 от 30.12.2002 года. 4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Департамента здравоохранения Лешкевича И.А.
Руководитель Департамента
здравоохранения города Москвы
А.П.СЕЛЬЦОВСКИЙ
УТВЕРЖДЕНО:
Руководитель Департамента
здравоохранения города Москвы
А.П.СЕЛЬЦОВСКИЙ
СОГЛАСОВАНО:
Первый заместитель руководителя
Департамента имущества
города Москвы
И.С.ЛУКИН
ПОЛОЖЕНИЕ
ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ «УПРАВЛЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ЮЖНОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА» ДЕПАРТАМЕНТА
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
- Общие положения
1.1. Государственное учреждение здравоохранения города Москвы «Управление здравоохранения Южного административного округа» Департамента здравоохранения города Москвы (в дальнейшем именуемое Учреждение) является отраслевым органом исполнительной власти, осуществляющим исполнительно-распорядительные функции в отношении учреждений здравоохранения Южного административного округа города Москвы. Учреждение переименовано в соответствии с приказом Департамента здравоохранения города Москвы от 04.02.2003 г. N 61 «О реорганизации Комитета здравоохранения Москвы» и приказом Департамента здравоохранения города Москвы от «___»_______ 2003 г. N _____ в связи с приведением в соответствие с действующим законодательством организационно-правовой формы ранее действующего Государственного учреждения «Управление здравоохранения Южного административного округа г. Москвы». Зарегистрировано в Управлении МНС России по г. Москве за основным государственным регистрационным номером N 1037700017574 от 13.01.2003 г. Официальное сокращенное наименование Учреждения: ГУЗ города Москвы Управление здравоохранения ЮАО. 1.2. Учредителем Учреждения является Департамент здравоохранения города Москвы. Учреждение находится в ведомственном подчинении Департамента здравоохранения города Москвы. 1.3. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, отдельный лицевой счет, расчетный и иные счета, печать со своим наименованием, бланки, штампы. 1.4. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, а также настоящим Положением. 1.5. Учреждение финансируется полностью из бюджета города Москвы. 1.6. Учреждение от своего имени приобретает имущественные и неимущественные права и несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 1.7. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении, денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по обязательствам Учреждения несет город Москва. 1.8. Место нахождения Учреждения: 117587, Москва, Варшавское шоссе, дом 116. 1.9. Учреждение не имеет филиалов и представительств, действующих на основании положений, утвержденных Учреждением.
2. Предмет и цели деятельности Учреждения
2.1. Целями создания учреждения являются: — проведение анализа состояния здоровья населения; — изучение заболеваемости населения округа и прогнозирование потребности в различных видах медицинской помощи; — организация оказания квалифицированной медицинской помощи населению округа; — разработка перспектив развития здравоохранения в округе и рациональное размещение сети лечебно-профилактических учреждений; — организационное руководство медицинскими учреждениями окружного подчинения и централизованное обеспечение их материально-техническими ресурсами; — координация деятельности расположенных на территории административного округа лечебно-профилактических учреждений независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности; — организация переподготовки, повышения квалификации и аттестации медицинских работников; — обеспечение контроля за целевым использованием бюджетных ассигнований, внебюджетных средств, в том числе средств обязательного медицинского страхования, основных оборотных фондов. 2.2. Для достижения указанных целей Учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности: — организационно-методическое руководство лечебно-профилактическими учреждениями; — организация оказания медицинской помощи населению административного округа на основе прогрессивных технологий и экономичных организационных форм; — обеспечение деятельности медицинских формирований при чрезвычайных ситуациях; — организация и контроль экономической и финансовой деятельности подведомственных лечебно-профилактических учреждений; — утверждение основной и учетной номенклатуры должностей, осуществление подготовки, переподготовки, повышение квалификации и аттестации руководящих кадров; — централизованное обеспечение лечебно-профилактических учреждений материально-техническими и финансовыми ресурсами, контроль за их рациональным использованием; — контроль за реализацией нормативных актов директивных органов в подведомственной сети; — оперативное управление имуществом объектов, находящихся в подчинении Учреждения, в пределах, установленных Департаментом здравоохранения и Департаментом имущества города Москвы; — разработку и утверждение в установленном порядке целевых и комплексных программ развития здравоохранения округа, в том числе по переводу лечебно-профилактических учреждений на новые формы хозяйствования в условиях обязательного и добровольного медицинского страхования; — составление сводных финансовых и статистических отчетов; — контроль за лечебно-профилактической, финансово-хозяйственной и хозяйственной деятельностью подведомственных учреждений; — контроль за своевременным и объективным рассмотрением предложений, заявлений и жалоб граждан, принятием необходимых мер по восстановлению нарушенных прав; — осуществление социальной защиты медицинских работников. 2.3. Учреждение вправе осуществлять деятельность, подлежащую лицензированию, только на основании полученной в установленном порядке лицензии.
3. Имущество Учреждения
3.1. Все имущество Учреждения находится в государственной собственности города Москвы, отражается в самостоятельном балансе и закреплено Департаментом имущества города Москвы по согласованию с Учредителем на основании акта приема-передачи. Полномочия собственника в соответствии с нормативными актами города Москвы осуществляет Департамент имущества города Москвы. Учреждение вправе владеть и пользоваться закрепленным за ним имуществом. Учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом, в том числе сдавать в аренду, пользование, отдавать в залог или заклад без согласования с Департаментом имущества города Москвы. Права Учреждения на объекты интеллектуальной собственности регулируются законодательством Российской Федерации. 3.2. В установленных законодательством Российской Федерации случаях Учреждение вправе распоряжаться принадлежащим ему на праве оперативного управления имуществом только с согласия Департамента имущества города Москвы и только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, цели и виды которой определены в разделе 2 настоящего Положения. 3.3. Источниками формирования имущества Учреждения, в том числе финансовых ресурсов, являются: — средства, выделяемые целевым назначением из бюджета города Москвы, согласно утвержденной Учредителем смете; — имущество, переданное Учреждению его собственником или уполномоченным им органом; — добровольные взносы организаций, предприятий и граждан; — иные источники, не противоречащие законодательству Российской Федерации. 3.4. Средства, полученные от осуществления предпринимательской и иной, разрешенной настоящим Уставом (Положением) деятельности, в том числе доходы от оказания платных услуг и от использования государственного имущества, согласно пункту 3.2. настоящего Устава в полном объеме учитываются в смете доходов и расходов Учреждения и зачисляются на счет бюджета города. Финансовый орган города Москвы отражает указанные средства на лицевом счете Учреждения. С этого момента Учреждение вправе распоряжаться этими средствами. Сумма превышения фактически полученных Учреждением средств от предпринимательской деятельности и иной приносящей доход деятельности над средствами, учтенными в смете доходов, остается в распоряжении бюджетного учреждения. 3.5. Имущество, приобретенное Учреждением в результате его деятельности, полученное в качестве дара, пожертвования от организаций, предприятий, граждан и отраженное на балансе Учреждения по итогам очередного финансового года, подлежит включению в Паспорт имущественного комплекса (в виде дополнений или новой редакции).
4. Организация деятельности Учреждения
4.1. Учреждение строит свои отношения с государственными органами, другими предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами во всех сферах на основе договоров, соглашений, контрактов. Учреждение свободно в выборе форм и предмета договоров и обязательств, любых других условий взаимоотношений с предприятиями, учреждениями, организациями, которые не противоречат законодательству Российской Федерации, настоящему Положению. 4.2. Учреждение устанавливает цены и тарифы на все виды производимых работ, услуг, выпускаемую и реализуемую продукцию в соответствии с законами и иными нормативными актами Российской Федерации и города Москвы по согласованию с Учредителем и Департаментом экономической политики и развития города Москвы. Цены и тарифы на услуги, по которым право утверждения цен и тарифов предоставлено Правительству Москвы, рассматриваются Региональной межведомственной комиссией по ценовой и тарифной политике при Правительстве Москвы (в соответствии с утвержденным перечнем). 4.3. Для выполнения уставных целей Учреждение имеет право: — приобретать или арендовать основные средства за счет имеющихся у него финансовых средств, в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов; — осуществлять материально-техническое обеспечение производства и развитие объектов социальной сферы; — устанавливать для своих работников дополнительные отпуска, сокращенный рабочий день и иные социальные льготы в соответствии с законодательством Российской Федерации; — по согласованию с Учредителем и Департаментом имущества города Москвы создавать филиалы и представительства, утверждать положения о них, назначать директоров, принимать решения об их реорганизации и ликвидации; — в установленном порядке определять размер средств, направляемых на оплату труда работников Учреждения, на техническое и социальное развитие в пределах сметы. 4.4. Учреждение обязано:
— нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение обязательств; — отчитываться перед Учредителем и Департаментом имущества города Москвы за состояние и использование государственного имущества и денежных средств; — возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением правил безопасности производства, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, населения, за счет денежных средств, находящихся в распоряжении Учреждения; — обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату работникам заработной платы и проводить ее индексацию в соответствии с законодательством Российской Федерации; — обеспечивать своим работникам безопасные условия труда и нести ответственность в установленном порядке за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности; — осуществлять оперативный и бухгалтерский учет результатов финансово-хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую отчетность, отчитываться о результатах деятельности в соответствующих органах в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации. Не позднее 1 апреля направлять Учредителю копию годового отчета (баланса с приложениями и пояснительной запиской) с отметкой о принятии его налоговым органом. За ненадлежащее исполнение обязанностей и искажение государственной отчетности, должностные лица Учреждения несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации; — представлять Учредителю необходимую сметно-финансовую документацию в полном объеме утвержденных форм и по видам деятельности; — согласовывать все сделки, связанные с распоряжением имуществом Учреждения, с Департаментом имущества города Москвы, в случаях, когда осуществление данных сделок разрешено Учреждению законодательством Российской Федерации; — согласовывать с Департаментом имущества города Москвы и Учредителем списание недвижимого имущества, объектов инженерного и коммунального назначения и транспортных средств; — планировать деятельность Учреждения;
— согласовывать с Учредителем осуществление крупных сделок, а также сделок, в совершении которых имеется заинтересованность Учреждения; — своевременно представлять Учредителю необходимую документацию для утверждения сметы доходов и расходов Учреждения; — выполнять государственные мероприятия по гражданской обороне и мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы; — обеспечивать гарантированный законодательством Российской Федерации минимальный размер оплаты труда трудоспособного сотрудника, отработавшего месячную норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), условия труда и меры социальной защиты работников.
5. Управление Учреждением
5.1. Единоличным исполнительным органом Учреждения является его руководитель (начальник). Руководитель Учреждения назначается на должность и освобождается приказом Департамента здравоохранения города Москвы по согласованию с Префектурой Южного административного округа города Москвы. Учредитель заключает (расторгает) с руководителем Учреждения Трудовой договор, в соответствии с Примерным трудовым договором с руководителем государственного учреждения города Москвы (далее Трудовой договор), по согласованию с Департаментом имущества города Москвы. 5.2. Руководитель действует на основании законов и иных нормативных актов Российской Федерации и города Москвы, настоящего Положения, Трудового договора. Он подотчетен в своей деятельности Учредителю, заключившему с ним Трудовой договор. 5.3. Руководитель действует без доверенности от имени Учреждения, представляет его интересы в государственных органах, предприятиях, организациях, учреждениях, распоряжается имуществом Учреждения в пределах своей компетенции, установленной Трудовым договором, совершает в установленном порядке сделки от имени Учреждения, заключает договоры, выдает доверенности (в том числе с правом передоверия), открывает лицевой счет. 5.4. Руководитель в пределах норм по смете доходов и расходов самостоятельно определяет и утверждает структуру Учреждения, его штатный и квалификационный состав, принимает на работу и увольняет с работы работников Учреждения согласно законодательству. 5.5. Руководитель в пределах своей компетенции издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников Учреждения. 5.6. Взаимоотношения работников и руководителя, возникающие на основе Трудового договора, регулируются законодательством о Труде. 5.7. Руководитель Учреждения не вправе: — быть учредителем (участником) юридического лица; — занимать должности и заниматься другой оплачиваемой деятельностью в государственных органах, органах местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности; — заниматься предпринимательской деятельностью, быть единоличным исполнительным органом или членом коллегиального исполнительного органа коммерческой организации. 5.8. Контроль за деятельностью Учреждения осуществляется Учредителем, налоговой инспекцией, другими организациями и органами управления в пределах их компетенции, определенной законами и иными нормативными актами Российской Федерации и города Москвы, настоящим Положением. Контроль за эффективностью использования и сохранностью государственного имущества осуществляет Департамент имущества города Москвы.
6. Ликвидация и реорганизация Учреждения
6.1. Прекращение деятельности Учреждения может осуществляться в виде его ликвидации или реорганизации (слияние, присоединение, выделение, разделение, преобразование) в случаях и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации: — по решению Правительства Москвы;
— по решению суда.
6.2. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению Учреждением. Ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс и представляет его Учредителю. 6.3. Направление дальнейшего использования имущества (кроме недвижимого) Учреждения, оставшегося после удовлетворения требований кредиторов и завершения ликвидации Учреждения, определяется Учредителем по согласованию с Департаментом имущества города Москвы. Недвижимое имущество передается ликвидационной комиссией Департаменту имущества города Москвы. 6.4. Ликвидация Учреждения считается завершенной, а Учреждение — прекратившим свою деятельность, с момента исключения его из Государственного реестра юридических лиц. Порядок ликвидации Учреждения устанавливается законами и иными нормативными актами Российской Федерации. 6.5. При ликвидации и реорганизации Учреждения, увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации. 6.6. При реорганизации Учреждения вносятся необходимые изменения в Положение и Государственный реестр юридических лиц. Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей, возлагаемых на Учреждение, к его правопреемнику (правопреемникам) в соответствии с законодательством Российской Федерации. 6.7. При прекращении деятельности Учреждения (кроме ликвидации) все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в установленном порядке правопреемнику (правопреемникам). При отсутствии правопреемника документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, передаются на государственное хранение в городской архив, документы по личному составу (приказы, личные дела и другие) передаются в архив административного округа, на территории которого находится Учреждение. Передача и упорядочение документов осуществляется силами и за счет средств Учреждения в соответствии с требованиями архивных органов.
7. Заключительное положение
7.1. Изменения и дополнения в Положение Учреждения вносятся Учредителем по согласованию с Департаментом имущества города Москвы и регистрируются в установленном порядке.