МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 11 ноября 2013 г. N 837
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МОДЕЛИ ОТРАБОТКИ ОСНОВНЫХ ПРИНЦИПОВ НЕПРЕРЫВНОГО МЕДИЦИНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ВРАЧЕЙ-ТЕРАПЕВТОВ УЧАСТКОВЫХ, ВРАЧЕЙ-ПЕДИАТРОВ УЧАСТКОВЫХ, ВРАЧЕЙ ОБЩЕЙ ПРАКТИКИ (СЕМЕЙНЫХ ВРАЧЕЙ) С УЧАСТИЕМ ОБЩЕСТВЕННЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
В рамках развития системы непрерывного медицинского образования, приказываю: 1. Утвердить Положение о модели отработки основных принципов непрерывного медицинского образования для врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, врачей общей практики (семейных врачей) с участием общественных профессиональных организаций (далее — модель) согласно приложению N 1. 2. Обеспечить реализацию модели в соответствии с планом-графиком реализации модели отработки основных принципов непрерывного медицинского образования для врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, врачей общей практики (семейных врачей) с участием общественных профессиональных организаций, согласно приложению N 2. 3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра здравоохранения Российской Федерации И.Н.Каграманяна.
Министр
В.И.СКВОРЦОВА
Приложение N 1
к приказу Министерства
здравоохранения
Российской Федерации
от 11 ноября 2013 г. N 837
ПОЛОЖЕНИЕ
О МОДЕЛИ ОТРАБОТКИ ОСНОВНЫХ ПРИНЦИПОВ НЕПРЕРЫВНОГО МЕДИЦИНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ВРАЧЕЙ-ТЕРАПЕВТОВ УЧАСТКОВЫХ, ВРАЧЕЙ-ПЕДИАТРОВ УЧАСТКОВЫХ, ВРАЧЕЙ ОБЩЕЙ ПРАКТИКИ (СЕМЕЙНЫХ ВРАЧЕЙ) С УЧАСТИЕМ ОБЩЕСТВЕННЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
- Модель отработки основных принципов непрерывного медицинского образования для врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, врачей общей практики (семейных врачей) с участием общественных профессиональных организаций (далее — модель) реализуется на территории Российской Федерации путем обучения врачей-терапевтов участковых, врачей- педиатров участковых, врачей общей практики (семейных врачей) (далее — врачи) по дополнительным профессиональным программам повышения квалификации следующими организациями, осуществляющими образовательную деятельность: государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Воронежская государственная медицинская академия» Министерства здравоохранения Российской Федерации; государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Дальневосточный государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации; государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Кубанский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации; государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Казанская государственная медицинская академия» Министерства здравоохранения Российской Федерации; государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Казанский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации; государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский государственный медико-стоматологический университет имени А.И.Евдокимова» Министерства здравоохранения Российской Федерации; государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Первый Московский государственный медицинский университет имени И.М.Сеченова Министерства здравоохранения Российской Федерации; государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Российская медицинская академия последипломного образования» Министерства здравоохранения Российской Федерации; государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н.И.Пирогова» Министерства здравоохранения Российской Федерации; государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный медицинский университет имени И.П.Павлова» Министерства здравоохранения Российской Федерации; государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации; государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Северо-Западный государственный медицинский университет имени И.И.Мечникова» Министерства здравоохранения Российской Федерации; государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ставропольский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации; государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тюменская государственная медицинская академия» Министерства здравоохранения Российской Федерации; государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Уральский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации.
- Допускается участие в реализации модели иных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, по согласованию учредителей данных организаций с Минздравом России.
- Финансовое обеспечение реализации модели осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных учредителю организации, осуществляющей образовательную деятельность, в федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период на образование.
- Организации, осуществляющие образовательную деятельность, в рамках реализации модели (далее — образовательные организации), разрабатывают дополнительные профессиональные программы повышения квалификации по специальностям «Педиатрия», «Терапия», «Общая врачебная практика (семейная медицина)» (далее — образовательные программы) с участием общественных профессиональных организаций и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья.
- При разработке образовательных программ учитываются следующие принципы: — образовательная программа имеет модульный принцип построения; — объем подготовки по образовательной программе составляет более 100 часов; — доля дистанционных образовательных технологий и электронного обучения в образовательной программе составляет не менее 50%; — не менее 15% содержания образовательной программы составляет региональный компонент; — образовательная программа согласована общественной профессиональной организацией и органом государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья, принимавшими участие в ее разработке. Образовательные программы, не согласованные с общественными профессиональными организациями и органами государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья, принимающими участие в их разработке, в рамках реализации модели не применяются; — образовательной программой предусмотрены различные виды образовательной активности; — в случае если образовательная организация в рамках реализации модели осуществляет взаимодействие с несколькими субъектами Российской Федерации, образовательные программы по специальностям разрабатываются отдельно для каждого из них.
- При реализации образовательной программы с использованием сетевой формы допускается участие в образовательном процессе нескольких образовательных и иных организаций, в том числе общественных профессиональных организаций.
- Модель реализуется с 1 декабря 2013 г. по 31 января 2015 г. в соответствии с планом-графиком реализации модели отработки основных принципов непрерывного медицинского образования для врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, врачей общей практики (семейных врачей) с участием общественных профессиональных организаций.
- Методическое сопровождение, анализ текущих и итоговых результатов реализации модели, а также формирование отчета о реализации модели и направление его в адрес Минздрава России осуществляет государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Всероссийский учебно-научно-методический центр по непрерывному медицинскому и фармацевтическому образованию» Министерства здравоохранения Российской Федерации. Анализ текущих и итоговых результатов реализации модели, а также формирование отчета о реализации модели осуществляются на основании информации, представляемой образовательными и иными организациями, общественными профессиональными организациями.
- Врачи принимают участие в реализации модели на добровольной основе. Добровольное согласие подтверждается путем заключения между врачом и образовательной организацией договора об образовании в рамках государственного задания на подготовку специалистов, установленного образовательной организации учредителем, по образовательной программе, сформированной в соответствии с принципами, изложенными в пункте 5 настоящего Положения.
- Общественные профессиональные организации принимают участие в реализации модели при условии заключения с образовательной организацией договора о сетевой форме реализации образовательной программы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в сфере образования.
- Участие в реализации модели органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья подтверждается участием в разработке образовательных программ и их согласовании. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья, выразившие согласие на участие в реализации модели, формируют перечень врачей и представляют его в образовательную организацию. Общее количество врачей в субъекте Российской Федерации не должно быть менее 15 человек.
- Для проведения сертификационного экзамена у врачей, успешно завершивших обучение по образовательной программе, привлекаются представители общественных профессиональных организаций и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья, принимавших участие в разработке образовательной программы.
Приложение N 2
к приказу Министерства
здравоохранения
Российской Федерации
от 11 ноября 2013 г. N 837
ПЛАН-ГРАФИК
РЕАЛИЗАЦИИ МОДЕЛИ ОТРАБОТКИ ОСНОВНЫХ ПРИНЦИПОВ НЕПРЕРЫВНОГО МЕДИЦИНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ВРАЧЕЙ-ТЕРАПЕВТОВ УЧАСТКОВЫХ, ВРАЧЕЙ-ПЕДИАТРОВ УЧАСТКОВЫХ, ВРАЧЕЙ ОБЩЕЙ ПРАКТИКИ (СЕМЕЙНЫХ ВРАЧЕЙ) С УЧАСТИЕМ ОБЩЕСТВЕННЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
N Мероприятие Ответственный исполнитель Срок п/п реализации I. Организационный период 1. Разработка методических Координационный совет по развитию до 1 декабря рекомендаций по реализации непрерывного медицинского и 2013 г. модели фармацевтического образования Минздрава России 2. Разработка макетов ГБОУ ДПО "Российская медицинская до 1 декабря дополнительных академия последипломного 2013 г. профессиональных программ образования" Минздрава России повышения квалификации 3. Разработка форм текущей и ГБОУ ДПО "Всероссийский учебно- до 25 декабря итоговой отчетности и научно-методический центр по 2013 г. контрольно-измерительных непрерывному медицинскому и материалов для оценки фармацевтическому образованию" результатов реализации модели Минздрава России Координационный совет по развитию непрерывного медицинского и фармацевтического образования Минздрава России 4. Разработка и утверждение Образовательные организации до 25 декабря дополнительных с участием общественных 2013 г. профессиональных программ профессиональных организаций и повышения квалификации по органов государственной власти специальностям "Педиатрия", субъектов Российской Федерации "Терапия", "Общая врачебная в сфере охраны здоровья практика (семейная медицина)" 5. Формирование перечней врачей Органы управления до 18 декабря и их представление в здравоохранением субъектов 2013 г. образовательные организации Российской Федерации 6. Заключение договоров Образовательные организации до 18 декабря о сетевой форме реализации Общественные профессиональные 2013 г. образовательных программ организации Иные организации 7. Заключение договоров Образовательные организации до 27 декабря об образовании между 2013 г. врачами и образовательными организациями II. Период реализации проекта 1. Методическое сопровождение ГБОУ ДПО "Всероссийский учебно- по мере реализации модели научно-методический центр по необходимости непрерывному медицинскому и фармацевтическому образованию" Минздрава России Координационный совет по развитию непрерывного медицинского и фармацевтического образования Минздрава России 2. Реализация дополнительных Образовательные организации 1 января - профессиональных программ Общественные профессиональные 25 декабря повышения квалификации по организации 2014 г. специальностям "Педиатрия", Иные организации "Терапия", "Общая врачебная практика (семейная медицина)" 3. Представление текущих отчетов Образовательные организации ежемесячно о реализации модели в Общественные профессиональные образовательной организации организации Иные организации
4. Формирование текущего отчета ГБОУ ДПО «Всероссийский учебно- ежеквартально
и анализ текущих результатов научно-методический центр по реализации модели, непрерывному медицинскому и представление информации в фармацевтическому образованию" Минздрав России Минздрава России III. Завершение проекта 1. Представление итоговых Образовательные организации до 15 января отчетов о реализации модели в Общественные профессиональные 2015 г. образовательной организации организации Иные организации
2. Формирование итогового отчета ГБОУ ДПО «Всероссийский учебно- до 29 января
и анализ итогов реализации научно-методический центр по 2015 г. модели, представление непрерывному медицинскому и информации в Минздрав России фармацевтическому образованию" Минздрава России Координационный совет по развитию непрерывного медицинского и фармацевтического образования Минздрава России