В соответствии с пунктом 2 данный документ вступил в силу с 1 апреля 2012 года. Текст документа
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 24 апреля 2012 г. N 482/95
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ МЗ МО И ТФОМС МО ОТ 05.04.2012 N 385/81
Приказываем:
1. В приказ Министерства здравоохранения Московской области (далее — МЗ МО) и Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области (далее — ТФОМС МО) от 05.04.2012 N 385/81 внести следующие изменения: 1.1. Приложение N 1 к приказу МЗ МО и ТФОМС МО от 05.04.2012 N 385/81 изложить в редакции согласно Приложению N 1 к настоящему приказу; 1.2. Приказ от 05.04.2012 N 385/81 дополнить Приложением N 3. 2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 апреля 2012 года. 3. Контроль за исполнением приказа возложить на Первого заместителя министра здравоохранения Правительства Московской области Герцева К.Б. и заместителя директора ТФОМС МО Слиденко Ю.В.
Министр здравоохранения
Правительства Московской области
В.Ю.СЕМЕНОВ
Директор Территориального фонда
обязательного медицинского
страхования Московской области
Г.А.АНТОНОВА
Приложение N 1
к приказу МЗ МО и ТФОМС МО
от 24 апреля 2012 г. N 482/95
МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВРАЧЕЙ-СПЕЦИАЛИСТОВ, СПЕЦИАЛИСТОВ СО СРЕДНИМ МЕДИЦИНСКИМ ОБРАЗОВАНИЕМ, ОКАЗЫВАЮЩИМ МЕДИЦИНСКУЮ ПОМОЩЬ В АМБУЛАТОРНЫХ УСЛОВИЯХ
- К выплатам стимулирующего характера относятся выплаты, направленные на стимулирование врачей-специалистов, специалистов со средним медицинским образованием, оказывающих амбулаторную медицинскую помощь, с учетом показателей оценки деятельности, утвержденных настоящим приказом.
- Руководителям муниципальных учреждений здравоохранения в Московской области: — адаптировать минимальные значения показателей оценки деятельности специалистов с высшим и средним медицинским образованием, оказывающих амбулаторную медицинскую помощь, с учетом численности, плотности и возрастно-полового состава населения, уровня и структуры заболеваемости и смертности и иных особенностей; — определить при необходимости дополнительные показатели оценки деятельности специалистов с высшим и средним медицинским образованием, оказывающих амбулаторную медицинскую помощь.
- Методика предполагает дифференциацию размера стимулирующих выплат с учетом показателей оценки деятельности.
- Показатели оценки деятельности врачей-специалистов, оказывающих амбулаторную медицинскую помощь:
N Наименование Источник информации Единицы измерения Норматив Изменение показателя п/п показателей в % 1 2 3 4 5 6 1. Выполнение нормативов Ведомость учета врачебных Количество Не менее 100% % повышения при объемов медицинской посещений в амбулаторно- посещений (на 1 перевыполнении = помощи на одну поликлинических учреждениях, должность) в % к (Фактически должность врача- на дому (форма 039/у-02); плану выполненный объем / специалиста (функция плановый объем) - врачебной должности) 100% <> % снижения = 100% - (Фактически выполненный объем / плановый объем) Снижение показателя не более чем на 20% 2. Выявление на ранней Карта амбулаторного больного Количество Не менее 5% стадии заболеваний по (форма 025/у) выявленных случаев 22,4% профилю деятельности (в %) врача-специалиста от общего числа заболеваний, выявленных врачом-специалистом <> 3. Выявление запущенных Извещение о больном с Количество До 2,8% 5% заболеваний по профилю впервые в жизни выявленных случаев деятельности врача- установленным диагнозом (в %) специалиста (онкология) (форма 090/у); протокол на от общего числа случай выявления у больного заболеваний, выявленных запущенной формы врачом-специалистом злокачественного новообразования (форма 027- 2/у) и других заболеваний 4. Уровень первичного Журнал для записи заключений Число случаев До 2,8% 5% выхода на инвалидность ВКК (035/У), формы 088/У-06, первичного выхода лиц трудоспособного возвратный талон Ф. 088/У-06 на инвалидность по возраста в связи с поводу заболевания заболеванием лиц трудоспособного возраста на 10 000 прикрепленного населения 5. Случаи расхождения Карта выбывшего из Количество случаев До 5% 10% диагнозов при стационара (форма 066/у-02) (в %) направлении в стационар и клинического диагноза стационара от общего числа направленных больных в стационар 6. Осложнения при Журнал записи амбулаторных Количество случаев Отсутствие 10% проведении операций, операций (069/у); Журнал (в %) осложнений лечебно-диагностических учета ведения процедур или манипуляций от общего др. медицинская документация числа проведенных операций, лечебно- диагностических манипуляций 7. Случаи несвоевременной Карта выбывшего из Количество случаев 0% 5% госпитализации, стационара (форма 066/у-02), (в%) приводящей к ухудшению карта амбулаторного больного состояния больного или (форма 025/у) развитию осложнений, от общего числа больных, направленных в стационар 8. Случаи направления на Карта амбулаторного больного Число случаев Не более 1% 5% плановую госпитализацию (форма 025/у) больных без предварительного обследования либо обследованных не в полном объеме от общего числа направленных в стационар 9. Обоснованные жалобы, Журнал учета обращений Абсолютное число Отсутствие 20% связанные с нарушением граждан, учетная карточка жалоб жалоб прав пациента, по приема населения результатам проверки руководителем учреждения, врачебной комиссии журнал входящей медицинской корреспонденции организации, других контролирующих органов 10. Оформление медицинской На основании актов Количество Отсутствие 5% документации ведомственного контроля, выявленных случаев нарушений проведенного руководителями нарушения (в%) структурных подразделений, не менее 30% первичной медицинской документации, актов вневедомственного контроля 11. Соблюдение правил Акты Роспотребнадзора Количество Отсутствие 10% санитарно- Замечания руководителей выявленных случаев нарушений эпидемического режима. медицинской организации, нарушения отделения, эпидемиолога
<*> В зависимости от направления деятельности.
5. Показатели оценки деятельности врачей-специалистов лечебно-диагностических подразделений (отделений, лабораторий, кабинетов) оказывающих амбулаторную медицинскую помощь:
N Наименование Источник информации Единицы измерения Норматив Изменение показателя п/п показателей в % 1 2 3 4 5 6 1. Выполнение плана Журнал записи Количество Не менее 100% % повышения при индивидуальной нагрузки рентгенологических выполненных перевыполнении = для врачей-специалистов исследований (форма 050/у); процедур и (Фактически лечебно-диагностических Ведомость учета процедур, исследований выполненный объем / подразделений <> единиц, журнал учета (произведенных плановый объем)- количества выполненных анализов, 100% анализов в лаборатории рентгенограмм, % снижения = 100% - (форма 262/у) и т.д. флюорограмм, (Фактически фукциональных выполненный объем / исследований и плановый объем) т.д.), в % к плану снижение показателя не более чем на 20% 2. Осложнение при Журнал записи амбулаторных Количество случаев Отсутствие 20% проведении операций, операций (069/у); Журнал осложнений лечебно-диагностических учета ведения процедур или манипуляций от общего др. медицинская документация числа проведенных операций, лечебно- диагностических манипуляций <> 3. Обоснованные жалобы, Журнал учета обращений Абсолютное число Отсутствие 20% связанные с нарушением граждан, учетная карточка жалоб жалоб прав пациента, по приема населения результатам проверки руководителем учреждения врачебной комиссии медицинской организации, других контролирующих органов 4. Оформление медицинской На основании актов Количество Отсутствие 10% документации ведомственного контроля, выявленных случаев нарушений проведенного руководителями нарушения структурных подразделений, не менее 30% первичной медицинской документации, на основании актов вневедомственного контроля 5. Обоснованные претензии Замечания руководителей Количество Отсутствие 20% к качеству проведенного медицинской организации, выявленных случаев нарушений исследования структурного подразделения, нарушения (процедуры, надзорно-контролирующих манипуляции) <*> органов 6. Соблюдение правил Акты Роспотребнадзора Количество Отсутствие 10% санитарно- Замечания руководителей выявленных случаев нарушений эпидемического режима. медицинской организации, нарушения отделения, эпидемиолога
<*> В зависимости от направления деятельности.
6. Показатели оценки деятельности руководителей структурных подразделений (отделений, лабораторий, кабинетов), оказывающих амбулаторную медицинскую помощь:
N Наименование Источник информации Единицы измерения Норматив Изменение показателя п/п показателей в % 1 2 3 4 5 6 1. Выполнение Ведомость учета врачебных Количество Не менее 100% % повышения при согласованных объемов посещений в амбулаторно- посещений в % к перевыполнении = медицинской помощи по поликлинических учреждениях, плану. Количество (Фактически структурному на дому (форма 039/у-02); выполненных выполненный объем / подразделению <> Журнал записи процедур и плановый объем)- рентгенологических исследований 100% исследований (форма 050/у); (произведенных % снижения = 100% - Ведомость учета процедур, анализов, (Фактически единиц, журнал учета рентгенограмм, выполненный объем / количества выполненных флюорограмм и т.д.) плановый объем) исследований в лаборатории в % к плану Снижение показателя (форма 262/у) и т.д. не более чем на 20% 2. Уровень первичного Журнал для записи заключений Число случаев До 2,8% 10% выхода на инвалидность ВКК (035/У), формы 088/У-06, первичного выхода лиц трудоспособного возвратный талон ф. 088/У-06 на инвалидность по возраста в связи с поводу заболевания заболеванием <> лиц трудоспособного возраста на 10000 прикрепленного населения 3. Обоснованные претензии Замечания руководителей Количество 0% 10% к качеству проведенного медицинской организации, выявленных случаев исследования структурного подразделения, нарушения (процедуры, контрольно-надзорных органов манипуляции) <*> 4. Обоснованные жалобы, Журнал учета обращений Абсолютное число Отсутствие 20% связанные с нарушением граждан, учетная карточка жалоб жалоб прав пациента, по приема населения результатам проверки руководителем учреждения врачебной комиссии медицинской организации 5. Проведение Акты ведомственного контроля Количество единиц не менее 30% 15% ведомственного контроля первичной первичной медицинской медицинской документации, документации подвергнутых контролю (в %) 6. Замечания от Приказы, акты проверок, Число замечаний 0% 10% руководителей протоколы заседаний медицинской организации комиссий, справки и др. и контролирующих органов по ведению и заполнению утвержденной медицинской документации. 7. Штрафные санкции, Акты МЭК, МЭЭ и ЭКМП - Отсутствие 10% предъявленные нарушений страховыми медицинскими организациями и ТФОМС МО 8. Соблюдение правил Акты Роспотребнадзора Количество Отсутствие 15% санитарно- Замечания руководителей выявленных случаев нарушений эпидемического режима. медицинской организации, нарушения эпидемиолога
<> Пункт 2 не применяется для руководителей параклинических служб. <> Пункт 3 не применяется для руководителей структурных подразделений, ведущих амбулаторный прием.
7. Показатели оценки деятельности врачей-стоматологов, оказывающих стоматологическую медицинскую помощь в амбулаторных условиях
N Наименование Источник информации Единицы измерения Норматив Изменение показателя п/п показателей в % 1 2 3 4 5 6 1. Выполнение нормативов Ведомость учета врачебных Количество Не менее 100% % повышения при объемов медицинской посещений в амбулаторно- посещений (на 1 перевыполнении = помощи на одну поликлинических учреждениях, должность) в % к (Фактически должность врача- на дому (форма 039/у-02); плану выполненный объем / специалиста (функция плановый объем)-100% врачебной должности) % снижения = 100% - <*> (Фактически выполненный объем / плановый объем) Снижение показателя не более чем на 20% 2. Осложнения при Журнал записи амбулаторных Количество случаев Отсутствие 30% проведении операций, операций (069/у); Журнал (в %) осложнений лечебно-диагностических учета ведения процедур или манипуляций от общего др. медицинская документация числа проведенных операций, лечебно- диагностических манипуляций 3. Обоснованные жалобы, Журнал учета обращений Абсолютное число Отсутствие 20% связанные с нарушением граждан, учетная карточка жалоб жалоб прав пациента, по приема населения результатам проверки руководителем учреждения, врачебной комиссии журнал входящей медицинской корреспонденции организации, других контролирующих органов 4. Оформление медицинской На основании актов Количество Отсутствие 20% документации ведомственного контроля, выявленных случаев нарушений проведенного руководителями нарушения (в %) структурных подразделений, не менее 30% первичной медицинской документации,актов вневедомственного контроля 5. Соблюдение правил Акты Роспотребнадзора Количество Отсутствие 10% санитарно- Замечания руководителей выявленных случаев нарушений эпидемического режима. медицинской организации, нарушения отделения, эпидемиолога
<*> В зависимости от направления деятельности.
8. Показатели оценки деятельности специалистов со средним медицинским образованием, оказывающих амбулаторную медицинскую помощь:
N Наименование Источник информации Единицы измерения Норматив Снижение показателя п/п показателей в % 1 2 3 4 5 6 1. Соблюдение правил Акты Роспотребнадзора Количество Отсутствие 25% санитарно- Замечания руководителей выявленных нарушений эпидемического режима. медицинской организации, нарушений отделения, эпидемиолога 2. Осложнения при Журнал записи амбулаторных Количество Отсутствие 25% проведении лечебно- операций (069/у); Журнал осложнений осложнений диагностических учета ведения процедур или манипуляций, др. медицинская документация зафиксированных в медицинской документации <> 3. Обоснованные жалобы Журнал учета обращений Абсолютное число Отсутствие 25% пациентов на качество граждан, учетная карточка жалоб жалоб оказанной медицинской приема населения помощи, несоблюдение руководителем учреждения медицинской этики и деонтологии - по результатам рассмотрения врачебной комиссии медицинской организации <> 4. Нарушение в Акты проверок различных Выявленные Отсутствие 25% использовании и инстанций нарушения нарушений хранении лекарственных средств
<*> В зависимости от направления деятельности.
9. Показатели оценки деятельности специалистов со средним медицинским образованием, оказывающих амбулаторную медицинскую помощь (Для зубных врачей и гигиенистов стоматологических):
N Наименование Источник информации Единицы измерения Норматив Изменение показателя п/п показателей в % 1 2 3 4 5 6 1. Выполнение нормативов Ведомость учета врачебных Количество Не менее 100% % повышения при объемов медицинской посещений в амбулаторно- посещений (на 1 перевыполнении = помощи на одну поликлинических учреждениях, должность) в % к (Фактически должность врача- на дому (форма 039/у-02); плану выполненный объем / специалиста (функция плановый объем) - врачебной должности) 100% <*> % снижения = 100% - (Фактически выполненный объем / плановый объем) Снижение показателя не более чем на 20% 2. Осложнения при Журнал записи амбулаторных Количество случаев Отсутствие 30% проведении операций, операций (069/у); Журнал (в %) осложнений лечебно-диагностических учета ведения процедур или манипуляций от общего др. медицинская документация числа проведенных операций, лечебно- диагностических манипуляций 3. Обоснованные жалобы, Журнал учета обращений Абсолютное число Отсутствие 20% связанные с нарушением граждан, учетная карточка жалоб жалоб прав пациента, по приема населения результатам проверки руководителем учреждения, врачебной комиссии журнал входящей медицинской корреспонденции организации, других контролирующих органов 4. Оформление медицинской На основании актов Количество Отсутствие 20% документации ведомственного контроля, выявленных случаев нарушений проведенного руководителями нарушения (в %) структурных подразделений, не менее 30% первичной медицинской документации, актов вневедомственного контроля 5. Соблюдение правил Акты Роспотребнадзора Количество Отсутствие 10% санитарно- Замечания руководителей выявленных нарушений эпидемического режима. медицинской организации, случаев нарушения отделения, эпидемиолога
<*> В зависимости от направления деятельности.
Примечание.
Нумерация приложений дана в соответствии с официальным текстом документа.
Приложение N 3
к приказу МЗ МО и ТФОМС МО
от 24 апреля 2012 г. N 482/95
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО РАСПРЕДЕЛЕНИЮ ФИНАНСОВЫХ СРЕДСТВ, ПОЛУЧЕННЫХ МЕДИЦИНСКИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ДОСТУПНОСТИ АМБУЛАТОРНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
Методические рекомендации по распределению финансовых средств, полученных медицинскими организациями в рамках реализации мероприятия по обеспечению доступности амбулаторной медицинской помощи (далее — Методические рекомендации) разработаны с целью определения порядка распределения финансовых средств, полученных медицинскими организациями в рамках реализации мероприятия по обеспечению доступности амбулаторной помощи. 1. Финансирование мероприятий по обеспечению доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами- специалистами и специалистами со средним медицинским образованием осуществляется за счет средств, полученных медицинскими организациями за фактически выполненные объемы медицинской помощи с применением дополнительных тарифов на обеспечение доступности амбулаторной медицинской помощи (Приложение N 14а к действующему Генеральному тарифному соглашению по реализации Московской областной программы ОМС). Финансовые средства ежемесячно поступают от страховых медицинских организаций (СМО) и Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области на отдельные лицевые счета для учета операций со средствами обязательного медицинского страхования медицинских организаций в сроки, установленные действующей системой договорных отношений. 2. Расходование финансовых средств, полученных медицинскими организациями в рамках реализации мероприятия по обеспечению доступности амбулаторной медицинской помощи осуществляется ежемесячно в следующем порядке: — не менее 70% от полученных средств направляется на оплату труда врачей-специалистов и специалистов со средним медицинским образованием; — не более 30% от полученных средств направляются на обеспечение лекарственными препаратами и расходными материалами, необходимыми для проведения диагностических и лечебных мероприятий при оказании амбулаторной помощи. 3. Средства на оплату труда, указанные в п. 2 Методических рекомендаций, направляются на:
i
- выплаты стимулирующего характера (С ) с начислений на фонд оплаты труда (30,2%); — формирование финансового резерва средств на оплату ежегодного отпуска и оплату временной нетрудоспособности медицинскому персоналу, принимающему участие в реализации мероприятия по обеспечению доступности амбулаторной медицинской помощи. 4. Средства, направляемые на выплаты стимулирующего характера, указанные в п. 3 Методических рекомендаций должны быть распределены на два финансовых блока: средства на выплаты стимулирующего характера
i врачам-специалистам (C вр.) и средства на выплаты стимулирующего характера
i специалистам со средним медицинским образованием (С ср.).
i i i ФО вр. C вр. = С x ---------, i ФО расч. i i i ФО ср. C ср. = С x ---------, i ФО расч.
где:
i — оплачиваемый период (месяц);
i
С — средства, направляемые на выплаты стимулирующего характера с учетом страховых взносов, начисляемых на фонд оплаты труда, в оплачиваемом периоде;
i
С вр. — средства на выплаты стимулирующего характера врачам- специалистам в оплачиваемом периоде;
i
С ср. — средства на выплаты стимулирующего характера специалистам со средним медицинским образованием в оплачиваемом периоде. Распределение объемов финансовых средств, предназначенных для выплат стимулирующего характера для выплат врачам-специалистам и специалистам со средним медицинским образованием, осуществляется исходя из структуры расчетного показателя финансового объема в оплачиваемом периоде.
i i i ФО расч. = ФО вр. + ФО ср.; i i ФО вр. = Ч вр. x 9,0 x 1,302; i i ФО cр. = Ч cр. x 4,5 x 1,302;
где:
i — оплачиваемый период — месяц;
i
ФО расч. — расчетный показатель финансового объема в оплачиваемом периоде, в тыс. руб.;
i
ФО вр. — расчетный показатель финансового объема для врачей- специалистов оплачиваемого периода, в тыс. руб.;
i
ФО ср. — расчетный показатель финансового объема для специалистов со средним медицинским образованием оплачиваемого периода, в тыс. руб.;
i i
Ч вр. и Ч ср. — число ставок врачей-специалистов и специалистов со средним медицинским образованием в оплачиваемом периоде; 9,0 тыс. руб. и 4,5 тыс. руб. — расчетный размер стимулирующих выплат, принятый при формировании Программы модернизации здравоохранения, на 1 штатную единицу, соответственно, врачам-специалистам и специалистам со средним медицинским образованием, в тыс. руб.; 1,302 — величина страховых взносов, начисляемых на фонд оплаты труда, установленных в размере 30,2%.
5. Исходя из суммы средств на выплаты стимулирующего характера врачам-специалистам и специалистам со средним медицинским образованием (п. 4 Методических рекомендаций), рассчитывается показатель размера выплат стимулирующего характера, приходящегося на 1 штатную единицу по указанный
i i
категориям (РВ вр.), (РВ ср.).
i i i РВ вр. = С вр./Ч вр./1,302, i i i РВ ср. = С ср./Ч ср./1,302,
где:
i С вр. - средства на выплаты стимулирующего характера врачам-специалистам в оплачиваемом периоде; i
С ср. — средства на выплаты стимулирующего характера специалистам со средним медицинским образованием в оплачиваемом периоде;
i i
Ч вр. и Ч ср. — число ставок врачей-специалистов и специалистов со средним медицинским образованием в оплачиваемом периоде. 6. Размер выплат стимулирующего характера для конкретного специалиста определяется исходя из расчетного размера выплат, в соответствии с п. 5 Методических рекомендаций, с учетом фактически занятой ставки, фактически отработанного рабочего времени и критериев оценки деятельности врачей-специалистов и специалистов со средним медицинским образованием. 7. Пример упрощенного расчета (без учета выделения резерва финансовых средств на отпуска и б/листы): 7.1. Поступило средств от СМО и ТФОМС МО за реализацию мероприятия по повышению доступности — 2900 тыс. руб.: — на приобретение лекарственных препаратов и расходных материалов: 2900,0 х 0,3 = 870,0 тыс. руб.;
— на выплаты стимулирующего характера:
2900,0 — 870,0 = 2030,0 тыс. руб.
i 7.2. Сумма к распределению на выплаты (С ) 2030,0 тыс. руб. 7.3. Число ставок врачей-специалистов и специалистов со средним медицинским образованием:
i
- Число ставок врачей специалистов Ч вр. — 181,5.
i
- Число ставок специалистов со средним медицинским образованием Ч ср. — 205,0. 7.4. Расчет финансовых объемов средств на выплаты:
i i ФО вр. = Ч вр. х 9,0 х 1,302 = 181,5 х 9,0 х 1,302 = 2127,0 тыс. руб. i i ФО ср. = Ч ср. х 4,5 х 1,302 = 205,0 х 4,5 х 1,302 = 1201,0 тыс. руб. i i i ФО расч. = ФО вр. + ФО ср. =2127,0 + 1201,0 = 3328,0 тыс. руб. 7.5. Средства, направляемые на выплаты: — Врачам-специалистам:
i i i ФО вр. 2030 x 2127,0 С вр. = C х ---------- = ------------- = 1297,0 тыс. руб. i 3328,0 ФО расч.
- Специалистам со средним медицинским образованием:
i i i ФО ср. 2030 x 1201,0 С ср. = C х ---------- = ------------- = 733,0 тыс. руб. i 3328,0 ФО расч.
7.6. Расчет размеров выплат стимулирующего характера: — Для врачей-специалистов:
i i i
РВ вр. = С вр./Ч вр./1,302 = 1297/181,5/1,302 = 5,5 тыс. руб. — это расчетный размер выплат на 1 штатную единицу для врача-специалиста без учета страховых взносов на ФОТ.
— Для специалистов со средним медицинским образованием:
i i i
РВ ср. = С ср./Ч ср./1,302 = 733/205/1,302 = 2,75 тыс. руб. — это расчетный размер выплат на 1 штатную единицу для специалиста со средним медицинским образованием без учета страховых взносов на ФОТ.
Примечание.
Документ фактически утратил силу в связи с изданием Приказа Департамента здравоохранения г. Москвы от 18.02.2013 N 123, утвердившего новые Положение, номенклатуру и персональный состав. Текст документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ПРИКАЗ
от 24 апреля 2012 г. N 324
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ОТ 30.03.2011 N 263
В целях совершенствования оказания медицинской помощи населению города Москвы, приказываю: 1. Внести изменения в приказ Департамента здравоохранения города Москвы от 30.03.2011 N 263 «О главных внештатных специалистах города Москвы» (в редакции приказов Департамента здравоохранения города Москвы от 01.04.2011 N 284, от 26.05.2011 N 463, от 01.12.2011 N 1487, от 01.03.2012 N 144, 13.03.2012 N 175), изложив пункт 24 приложения N 1 к приказу в следующей редакции:
N Номенклатура главных Персональный состав главных специалистов п/п специалистов Ф.И.О. Место работы, занимаемая должность, ученая степень, ученое звание 24. Главный специалист Богородская Городское казенное учреждение фтизиатр Елена здравоохранения города Москвы Михайловна "Московский городской научно- практический центр борьбы с туберкулезом Департамента здравоохранения города Москвы - директор, д.м.н.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя руководителя Департамента здравоохранения города Москвы Н.Ф.Плавунова.
Руководитель Департамента
здравоохранения города Москвы
Л.М.ПЕЧАТНИКОВ
Вопрос: Как проходить медкомиссию санитарке, работающей в аптеке, если она не задействована в изготовлении, расфасовке, продаже медикаментов? Каких врачей надо проходить?
Ответ: Статьей 34 Федерального закона РФ от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (в ред. от 07.12.2011) определена обязанность работников отдельных профессий, производств и организаций при выполнении своих трудовых обязанностей проходить медицинские осмотры. «Перечень работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования) работников» утвержден Приказом Минздравсоцразвития РФ от 12.04.2011 N 302н. В данный перечень, в частности, включены работы в организациях торговли, каковыми без сомнения являются аптечные организации (пункт 15), а также работы в организациях аптечной сети, связанные с изготовлением, расфасовкой и реализацией лекарственных средств (пункт 24). Для работников, выполняющих указанные виды работ, в дополнение к ежегодным осмотрам у специалистов и проведению лабораторных исследований, предусмотренных примечаниями 1, 2 и 3 к указанному Перечню, обязательными являются также медицинские осмотры один раз в год у дерматовенеролога, оториноларинголога и стоматолога, осмотр у инфекциониста, по рекомендации указанных выше врачей-специалистов, а также прохождения ряда лабораторных и функциональных исследований, таких как рентгенография грудной клетки, исследование крови на сифилис и т.д. По нашему мнению, пункт 15 указанного выше Перечня относится ко всем без исключения работникам организации торговли, следовательно, санитарка должна также пройти установленные пунктом 15 Перечня осмотры и обследования и иметь личную медицинскую книжку.
Директор юридической
компании «Юнико-94»
М.И.МИЛУШИН
24.04.2012