ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
ПРИКАЗ
25 июня 2003 г.
N 397
О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В СИСТЕМЕ ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
В целях совершенствования организационно-методической работы в системе Департамента здравоохранения города Москвы и приведения ее к современным требованиям приказываю: 1. Утвердить Положение об организационно-методическом отделе (кабинете) Департамента здравоохранения города Москвы (приложение 1). 2. Утвердить Реестр организационно-методических отделов (кабинетов) Департамента здравоохранения города Москвы (приложение 2). 3. Утвердить Типовые должностные обязанности заведующего и врача-методиста организационно-методического отдела (кабинета) Департамента здравоохранения города Москвы (приложения 3 и 4). 4. Заведующим организационно-методическими отделами и кабинетами разработать и представить на утверждение в Департамент здравоохранения согласованное с главным внештатным специалистом по профилю Положение об организационно-методическом отделе (кабинете) и проекты должностных инструкций сотрудников отделов (кабинетов), разработанные в соответствии с требованиями Положения и Типовыми должностными обязанностями. 5. Считать утратившим силу приказ Главного медицинского управления г. Москвы от 17.06.1992 г. N 242 «Об утверждении Типового положения о городском организационно-методическом отделе (кабинете)». 6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Департамента здравоохранения Лешкевича И.А.
Руководитель
Департамента здравоохранения
А.П.СЕЛЬЦОВСКИЙ
Приложение N 1
к приказу Департамента
здравоохранения города Москвы
от 25.06.2003 г. N 397
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОМ ОТДЕЛЕ (КАБИНЕТЕ) ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
- Общие положения
1.1. Организационно-методический отдел Департамента здравоохранения города Москвы (в дальнейшем ОМО) создается для координации деятельности лечебно-профилактических учреждений городского подчинения под руководством соответствующего управления (отдела) Департамента здравоохранения города Москвы (в дальнейшем Департамента) и главного внештатного специалиста Департамента. ОМО является методическим центром, участвующим в разработке организационных, методических, правовых и иных аспектов деятельности лечебно-профилактических учреждений, направленных на совершенствование профилактических мер, лечебно-диагностического процесса и контроля за их качеством. 1.2. ОМО подчиняется непосредственно Департаменту и работает под методическим руководством главного внештатного специалиста по профилю. 1.3. В своей непосредственной деятельности сотрудники ОМО руководствуются действующим законодательством Российской Федерации, нормативными актами министерств и ведомств, Правительства Москвы, приказами, распоряжениями и решениями коллегий Департамента, а также настоящим Положением. 1.4. ОМО планирует и организует свою работу в соответствии с планами работы соответствующего управления (отдела) Департамента здравоохранения и главного внештатного специалиста (по профилю).
2. Структура, штаты и организация работы ОМО
2.1. Численность, структура и штаты ОМО утверждаются приказом Департамента при одном из городских лечебно-профилактических учреждений. 2.2. Заведующий ОМО назначается на должность приказом руководителя ЛПУ, в штате которого находится ОМО, после согласования с руководителем (первым заместителем) Департамента по представлению главного внештатного специалиста по профилю. На должность заведующего ОМО назначается опытный врач-специалист соответствующего профиля, имеющий стаж работы по специальности не менее 10 лет и обладающий опытом организаторской, методической, исследовательской и педагогической работы. Штат ОМО укомплектовывается специалистами соответствующего профиля. 2.3. Городское лечебно-профилактическое учреждение, на базе которого находится ОМО, осуществляет следующие функции: — оформление трудовых отношений;
— начисление и выплату заработной платы; — по представлению руководителя ОМО издает приказы о назначении, перемещении и использовании вакантных должностей, поощрениях и взысканиях сотрудников ОМО; — выделяет необходимые средства для работы ОМО (помещения, связь, оргтехнику, расходные материалы и прочее).
3. Основные задачи ОМО
В целях обеспечения единой организации и методологии оказания медицинской помощи населению города Москвы ОМО под руководством соответствующего управления (отдела) Департамента и главного внештатного специалиста по профилю: 3.1. Изучает вопросы организации работы ЛПУ, анализирует и обобщает итоги их деятельности, вносит предложения по совершенствованию организации и повышению эффективности деятельности ЛПУ. 3.2. Осуществляет организационно-методическое руководство и контроль за деятельностью ЛПУ, в том числе путем организации и проведения проверок стационарных и амбулаторно-профилактических учреждений, имеющих лицензию Департамента. 3.3. Участвует в определении обеспеченности населения профильными видами медицинской помощи, вносит рекомендации по их развитию и совершенствованию. 3.4. Предлагает для внедрения в практику деятельности поликлиник и больниц города новые медицинские технологии и разработки ведущих ЛПУ, кафедр учебных и научно-исследовательских учреждений.
4. Функции ОМО
Для реализации основных направлений деятельности ОМО осуществляет следующие функции: 4.1. Составляет и утверждает планы своей деятельности с учетом планов работы соответствующих управлений (отделов) Департамента и главных внештатных специалистов и участвует в разработке годовых, перспективных планов и комплексных программ Департамента по своему профилю. 4.2. Обеспечивает выполнение заданий по подготовке материалов для приказов, распоряжений, инструкций Департамента, составлению методических рекомендаций, справок, аналитических таблиц и графиков. 4.3. Оказывает практическую помощь поликлиникам и стационарам по основным направлениям их деятельности с целью изучения, обобщения и анализа их функций. 4.4. Анализирует годовые статистические отчеты поликлиник и больниц и сводный годовой отчет, выдает заключения о деятельности отдельных ЛПУ. 4.5. По материалам плановых и внеплановых проверок лечебно-профилактических учреждений и данным статистических отчетов изучает и обобщает вопросы: — планирования и управления их деятельностью; — организация работы лечебных и диагностических отделений; — рационального использования коечного фонда; — состояния внутригоспитальной консультативной помощи; — экспертизы временной нетрудоспособности; — полной и качественной отработки медицинской документации; — обеспеченности врачебным, средним и младшим медицинским персоналом, использования и расстановки кадров, повышения квалификации персонала. 4.6. Под руководством и по поручению главных внештатных специалистов Департамента: — составляет конъюнктурные обзоры о состоянии стационарной, отдельных видов специализированной и амбулаторно-поликлинической помощи; — разрабатывает предложения по устранению недостатков, повышению качества медицинской помощи и улучшению культуры содержания городских больниц и поликлиник; — принимает участие в организации и проведении совещаний и научно-практических конференций. 4.7. Участвует в организации контроля исполнения в лечебных учреждениях города законодательных актов Российской Федерации, Правительства Москвы, приказов и распоряжений МЗ РФ, Департамента, решений коллегии, а также инструктивно-методических указаний и информационных писем. 4.8. Принимает участие в организации и работе комиссий, создаваемых распоряжением Департамента по проверке деятельности городских больниц и поликлиник с последующим оформлением обобщенных документов. 4.9. Осуществляет методическую помощь организационно-методическим кабинетам окружных управлений здравоохранения по вопросам организации стационарной и амбулаторно-поликлинической помощи больным и преемственности в работе поликлиник и больниц. 4.10. Участвует в проведении ведомственного контроля качества и эффективности стационарной и амбулаторно-поликлинической помощи по заданиям Департамента. 4.11. Участвует в работе аттестационной комиссии Департамента по подтверждению или присвоению квалификационных категорий врачам и среднему медицинскому персоналу ЛПУ. 4.12. Принимает участие в подготовке материалов для коллегии Департамента и участвует в работе коллегии.
5. Права ОМО
По отношению к ЛПУ городского подчинения, в том числе и в штате которого он находится, ОМО является контролирующим органом и при выполнении своих функций имеет право: 5.1. Вести переписку и запрашивать необходимую информацию из управлений здравоохранения административных округов, медицинских учреждений городского и окружного подчинения и медицинских предприятий по вопросам, входящим в компетенцию ОМО. 5.2. Привлекать к работе для решения поставленных задач отдельных специалистов различного профиля и другие ОМО. 5.3. Вносить предложения по вопросам планирования текущей и перспективной деятельности. 5.4. Участвовать в коллегиях, совещаниях и других мероприятиях, проводимых Департаментом по вопросам организации медицинской помощи населению. 5.5. Вносить совместно с главными внештатными специалистами Департамента предложения по совершенствованию программ подготовки и повышения квалификации врачей и среднего медицинского персонала.
6. Ликвидация и реорганизация ОМО
6.1. Ликвидация и реорганизация ОМО проводится по решению руководителя Департамента здравоохранения города Москвы в соответствии с действующим законодательством.
Заместитель руководителя
Департамента здравоохранения
И.А.ЛЕШКЕВИЧ
Приложение N 2
к приказу Департамента
здравоохранения города Москвы
от 25.06.2003 г. N 397
РЕЕСТР
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИХ ОТДЕЛОВ (КАБИНЕТОВ) ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
N Наименование организационно-методического отдела п/п
- Организационно-методический отдел по хирургии
- Организационно-методический отдел по анестезиологии и реаниматологии
- Организационно-методический отдел по терапии
- Организационно-методический отдел по кардиологии
- Организационно-методический отдел по эндокринологии
- Организационно-методический отдел по неврологии
- Организационно-методический отдел по инфекции
- Организационно-методический отдел по дерматовенерологии
- Организационно-методический отдел по психиатрии
- Организационно-методический отдел по онкологии
- Отдел организации и контроля за проведением противотуберкулезных мероприятий
- Организационно-методический отдел по наркологии
- Организационно-методический отдел по стоматологии
- Организационно-методический отдел по трансфузиологии
- Организационно-методический отдел по лабораторной диагностике
- Организационно-методический отдел по патологоанатомической службе
- Организационно-методический отдел судебно-медицинской экспертизы
- Организационно-методический отдел по психотерапии и медицинской психологии
- Организационно-методический отдел по логопедии
- Организационно-методический отдел по спортивной медицине и ЛФК
- Организационно-методический отдел по медицинской профилактике
- Организационно-методический отдел по эпидемиологии и профилактике инфекционных заболеваний
- Организационно-методический отдел по амбулаторно-поликлинической службе
- Организационно-методический отдел по восстановительному лечению и медицинской реабилитации
- Организационно-методический отдел по стационарной помощи
- Организационно-методический отдел по госпитализации иногородних больных
- Организационно-методический отдел по оториноларингологии
- Организационно-методический отдел по лицензированию медицинской деятельности
- Организационно-методический отдел по мобилизационной подготовке и гражданской обороне
- Организационно-методический отдел по детству
- Организационно-методический отдел по детской логопедии
- Организационно-методический отдел по детско-подростковой наркологии
- Организационно-методический отдел по работе со средним медицинским персоналом
- Организационно-методический кабинет по гематологии
- Организационно-методический кабинет по ревматологии
- Организационно-методический кабинет по офтальмологии
- Организационно-методический кабинет по урологии
- Организационно-методический кабинет по травматологии и ортопедии
- Организационно-методический кабинет по нейрохирургии
- Организационно-методический кабинет по «СПИД»
41 Организационно-методический кабинет по акушерству и гинекологии
42. Организационно-методический отдел по детской ортопедии,
травматологии и хирургии
Заместитель руководителя
Департамента здравоохранения
И.А.ЛЕШКЕВИЧ
Приложение N 3
к приказу Департамента
здравоохранения города Москвы
от 25.06.2003 г. N 397
ТИПОВЫЕ ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
ЗАВЕДУЮЩЕГО ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИМ ОТДЕЛОМ (КАБИНЕТОМ) ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
- Общая часть
1.1. На должность заведующего организационно-методическим отделом, кабинетом (далее — ОМО) Департамента здравоохранения города Москвы (далее — Департамента) назначается опытный врач-специалист соответствующего профиля, имеющий стаж работы по специальности не менее 10 лет и обладающий опытом организаторской, методической, исследовательской и педагогической работы. 1.2. Заведующий ОМО назначается на должность и увольняется руководителем ЛПУ, в штате которого находится ОМО, по согласованию с руководителем (первым заместителем) Департамента и с главным внештатным специалистом по профилю в соответствии с действующим законодательством. 1.3. В своей работе заведующий ОМО руководствуется действующим законодательством, приказами, инструкциями, распоряжениями, методическими указаниями Министерства здравоохранения Российской Федерации, Правительства Москвы, Департамента.
2. Обязанности заведующего ОМО
Заведующий ОМО обязан:
2.1. Планировать свою работу в соответствии с годовым и квартальными планами ОМО, утвержденными руководством Департамента. 2.2. Нести ответственность за организацию работы сотрудников ОМО, распределять функциональные обязанности между врачами-методистами отдела; при временном отсутствии врачей-методистов (отпуск, болезнь и т.п.) использовать принцип взаимозаменяемости. 2.3. Оказывать организационно-методическую и консультативную помощь органам управления здравоохранения административных округов, администрации и сотрудникам ЛПУ (при необходимости с выездом на место) по своему разделу работы с целью повышения качества и эффективности медицинского обслуживания, совершенствования знаний и квалификации медицинского персонала. 2.4. Оказывать консультативную и методическую помощь работникам организационно-методических кабинетов управлений здравоохранения административных округов по своему разделу работы, внедрению научных достижений в практику и контролю за этой работой в ЛПУ. 2.5. Осуществлять плановые проверки деятельности ЛПУ по своему разделу, представляя руководству Департамента и главным внештатным специалистам письменные материалы о результатах работы в предлагаемых мероприятиях. Результаты обследований, выводы и предложения доводить до сведения администрации ЛПУ для принятия необходимых мер. 2.6. Участвовать в работе комиссий и групп, создаваемых Департаментом для комплексных проверок деятельности ЛПУ, представлять по их результатам материалы для составления обобщенных документов, справок и обзоров по их результатам; участвовать в подготовке материалов для коллегии Департамента по своему разделу работы; проводить экспертизу заявленных видов медицинской деятельности при лицензировании ЛПУ. 2.7. Совместно с главными специалистами разрабатывать методические рекомендации и указания по улучшению организации деятельности ЛПУ по своему разделу. 2.8. Изучать, анализировать, обобщать данные современных достижений медицинской науки и практики; содействовать распространению и внедрению передового опыта, новых более эффективных организационных форм и методик в деятельность ЛПУ по своему и примыкающим, взаимосвязанным разделам работы. 2.9. Рецензировать методические материалы, издаваемые городскими ЛПУ, участвовать в подборе материалов, разработке наглядных и учебно-методических пособий по организации работы ЛПУ по своему разделу работы, разрабатывать вопросники проверок. 2.10. Участвовать в проведении социологических, научно-практических исследований, в экспериментах по вопросам совершенствования работы ЛПУ и на их основе разрабатывать методические рекомендации по повышению качества, объема и улучшению культуры медицинского обслуживания населения. 2.11. Участвовать в организации различных научно-практических и учебно-методических совещаний, конференций, выставок по своему разделу работы. 2.12. Участвовать в подготовке информационных писем, методических рекомендаций, наглядных пособий и других учебно-методических материалов. 2.13. Принимать участие в формировании методического фонда ОМО директивных, инструктивных, справочных, наглядных, учебно-методических и иных материалов и документов по вопросам, входящим в его компетенцию.
3. Права заведующего ОМО
Заведующий ОМО имеет право:
3.1. Повышать свою квалификацию на курсах усовершенствования врачей в установленном порядке. 3.2. Проходить аттестацию на квалификационную категорию по совокупности проведенных работ. 3.3. Вносить предложения по вопросам улучшения методики и организации медицинской помощи. 3.4. Давать методические рекомендации в пределах своей компетенции руководству городских ЛПУ, консультировать их по своему разделу работы. 3.5. Давать экспертные заключения по своему профилю при лицензировании лечебно-профилактических учреждений. 3.6. Получать документальную информацию и сведения о деятельности городских ЛПУ, необходимые для анализа и обобщения практики их работы; получать от руководства ЛПУ данные о мероприятиях, проводимых по предложениям ОМО. 3.7. Присутствовать на общегородских, окружных, больничных организационных и научно-практических мероприятиях, совещаниях, коллегиях, конференциях, посвященных вопросам организации медицинской помощи по своему и смежным разделам работы. 3.8. Ходатайствовать перед Департаментом о пересмотре методических, инструктивных материалов и документов, содержащих устаревшие положения и установки по организации работы ЛПУ, принимать участие в их доработке, участвовать в рецензировании и давать заключения по их качеству. 3.9. Ходатайствовать о поощрениях или наложении взысканий на сотрудников ЛПУ по результатам проводимых проверок. 3.10 Вносить предложения о включении в текущие комплексные и перспективные планы Департамента вопросов по совершенствованию медицинской помощи населению по своему разделу. 3.11. Решать кадровые вопросы по сотрудникам ОМО через главного врача ЛПУ, в штат которого включен ОМО и в соответствии с действующим трудовым законодательством.
4. Ответственность заведующего ОМО
Заведующий ОМО несет ответственность за: 4.1. Соблюдение правил трудовой дисциплины и внутреннего распорядка дня сотрудников ОМО. 4.2. Четкое и своевременное выполнение обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией. 4.1. Соблюдение норм врачебной этики и правил медицинской деонтологии. 5. Увольнение заведующего ОМО проводится по согласованию с руководством Департамента и в соответствии с трудовым законодательством.
Заместитель руководителя
Департамента здравоохранения
И.А.ЛЕШКЕВИЧ
Приложение N 4
к приказу Департамента
здравоохранения города Москвы
от 25.06.2003 г. N 397
ТИПОВЫЕ ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
ВРАЧА-МЕТОДИСТА ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОТДЕЛА (КАБИНЕТА) ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
- Общая часть
1.1. На должность врача-методиста организационно-методического отдела, кабинета (далее — ОМО) Департамента здравоохранения города Москвы (далее — Департамента) назначается врач, обладающий опытом и знаниями организаторской, методической, исследовательской и педагогической работы по профилю ОМО. 1.2. Врач-методист назначается на должность и увольняется по представлению заведующего ОМО главным врачом ЛПУ, в штате которого состоит ОМО, в соответствии с действующим законодательством. 1.3. В своей работе врач-методист руководствуется действующим законодательством, приказами, инструкциями, распоряжениями, методическими указаниями Министерства здравоохранения Российской Федерации, Правительства Москвы, Департамента.
2. Обязанности врача-методиста
Врач-методист обязан:
2.1. Планировать свою работу в соответствии с годовым и квартальными планами ОМО, утвержденными руководством Департамента. 2.2. Нести ответственность за определенный раздел работы согласно распределению функциональных обязанностей между врачами-методистами отдела; при временном отсутствии врачей-методистов (отпуск, болезнь и т.п.), ведет их разделы на принципах взаимозаменяемости, используя общепринятые методики, вопросники и планы обследований. 2.3. Оказывать организационно-методическую и консультативную помощь работникам органов управления здравоохранения административных округов, администрации и сотрудникам ЛПУ (при необходимости с выездом на место) по своему разделу работы с целью повышения качества и эффективности медицинского обслуживания, совершенствования знаний и квалификации медицинского персонала. 2.4. Оказывать консультативную и методическую помощь работникам организационно-методических кабинетов управлений здравоохранения административных округов по своему разделу работы, внедрению научных достижений в практику и контролю за этой работой в ЛПУ. 2.5. Осуществлять плановые проверки деятельности ЛПУ по своему разделу, представляя заведующему ОМО устные сообщения и письменные материалы о результатах работы и предлагаемых мероприятиях. Результаты обследований, выводы и предложения доводить до сведения администрации ЛПУ для принятия необходимых мер. 2.6. Участвовать в работе комиссий и групп, создаваемых Департаментом для комплексных проверок деятельности ЛПУ, представлять по их результатам материалы для составления обобщенных документов, справок и обзоров по их результатам; участвовать в подготовке материалов для коллегии Департамента по своему разделу работы; проводить экспертизу заявленных видов медицинской деятельности при лицензировании ЛПУ. 2.7. Совместно с главными специалистами разрабатывать методические рекомендации и указания по улучшению организации деятельности ЛПУ по своему разделу. 2.8. Изучать, анализировать, обобщать данные современных достижений медицинской науки и практики; содействовать распространению и внедрению передового опыта, новых более эффективных организационных форм и методик в деятельность ЛПУ по своему и примыкающим, взаимосвязанным разделам работы. 2.9. Рецензировать методические материалы, издаваемые городскими ЛПУ, участвовать в подборе материалов, разработке наглядных и учебно-методических пособий по организации работы ЛПУ по своему разделу работы, разрабатывать вопросники проверок. 2.10. Участвовать в проведении социологических, научно-практических исследований, в экспериментах по вопросам совершенствования работы ЛПУ, и на их основе разрабатывать методические рекомендации по повышению качества, объема и улучшению культуры медицинского обслуживания населения. 2.11. Участвовать в организации различных научно-практических и учебно-методических совещаний, конференций, выставок по своему разделу работы. 2.12. Участвовать в подготовке информационных писем, методических рекомендаций, наглядных пособий и других учебно-методических материалов. 2.13. Принимать участие в формировании методического фонда ОМО директивных, инструктивных, справочных, наглядных, учебно-методических и иных материалов и документов по вопросам, входящим в его компетенцию.
3. Права врача-методиста
Врач-методист ОМО имеет право:
3.1. Повышать свою квалификацию на курсах усовершенствования врачей в установленном порядке. 3.2. Проходить аттестацию на квалификационную категорию по совокупности проведенных работ. 3.3. Вносить через заведующего ОМО предложения по вопросам улучшения методики и организации медицинской помощи. 3.4. Давать методические рекомендации и указания в пределах своей компетенции сотрудникам городских ЛПУ, консультировать их по своему разделу работы. 3.5. Давать экспертные заключения по своему профилю при лицензировании лечебно-профилактических учреждений. 3.6. Получать документальную информацию и сведения о деятельности городских ЛПУ, необходимые для анализа и обобщения практики их работы; получать от руководства ЛПУ данные о мероприятиях, проводимых по предложениям ОМО. 3.7. Присутствовать на общегородских, окружных, больничных организационных и научно-практических мероприятиях, совещаниях, коллегиях, конференциях, посвященных вопросам организации медицинской помощи по своему и смежным разделам работы. 3.8. Ходатайствовать перед Департаментом (через заведующего ОМО) о пересмотре методических, инструктивных материалов и документов, содержащих устаревшие положения и установки по организации работы ЛПУ, принимать участие в их доработке, участвовать в рецензировании и давать заключения по их качеству. 3.9. Ходатайствовать о поощрениях или наложении взысканий на сотрудников ЛПУ по результатам проводимых проверок. 3.10. Участвовать в разработке текущих и перспективных планов работы ОМО, вносить предложения о включении в текущие комплексные и перспективные планы Департамента вопросов по совершенствованию медицинской помощи населению по своему разделу.
4. Ответственность врача-методиста
Врач-методист ОМО несет ответственность за: 4.1. Соблюдение правил трудовой дисциплины и внутреннего распорядка дня. 4.2. Четкое и своевременное выполнение обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией. 4.3. Соблюдение норм врачебной этики и правил медицинской деонтологии. 5. Увольнение врача-методиста ОМО проводится в соответствии с трудовым законодательством.
Заместитель руководителя
Департамента здравоохранения
И.А.ЛЕШКЕВИЧ