Примечание.
Документ фактически утратил силу в связи с изданием Приказа Департамента здравоохранения г. Москвы от 28.05.2014 N 502, признавшего утратившим силу Приказ Департамента здравоохранения г. Москвы от 18.02.2013 N 123. Текст документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ПРИКАЗ
от 20 февраля 2014 г. N 125
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ОТ 18.02.2013 N 123
В связи с необходимостью внесения изменений в персональный состав главных внештатных специалистов Департамента здравоохранения города Москвы, приказываю: 1. Внести изменения в приказ Департамента здравоохранения города Москвы от 18.02.2013 N 123 «О главных внештатных специалистах Департамента здравоохранения города Москвы» (в редакции приказов Департамента здравоохранения города Москвы от 20.05.2013 N 469, от 18.10.2013 N 987, от 18.11.2013 N 1113, от 18.12.2013 N 1251), дополнив приложение 3 к приказу пунктом 82 и изменив пункты 50, 64 в редакции согласно приложению к настоящему приказу. 2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя руководителя Департамента здравоохранения города Москвы Н.Ф.Плавунова.
Исполняющий обязанности
руководителя Департамента
здравоохранения города Москвы
Н.Ф.ПЛАВУНОВ
Приложение
к приказу Департамента
здравоохранения города Москвы
от 20 февраля 2014 г. N 125
ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ
В ПРИЛОЖЕНИЕ 3 К ПРИКАЗУ ДЕПАРТАМЕНТА
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ОТ 18.02.2013 N 123
ПЕРСОНАЛЬНЫЙ СОСТАВ
ГЛАВНЫХ ВНЕШТАТНЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ
ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
N Номенклатура главных Ф.И.О. Место работы, занимаемая п/п специалистов должность, ученая степень, ученое звание 1 2 3 4 50. Главный внештатный ПЕТРЯЙКИНА Государственное бюджетное детский специалист Елена учреждение здравоохранения эндокринолог Ефимовна "Морозовская детская городская клиническая больница Департамента здравоохранения города Москвы", д.м.н., заместитель главного врача по медицинской части 64. Главный внештатный КОНДРАТЧИК Государственное бюджетное детский специалист Константин учреждение здравоохранения гематолог Леонидович "Морозовская детская городская клиническая больница Департамента здравоохранения города Москвы", заведующий отделением онкологии и гематологии, к.м.н. 82. Заместитель главного ЛЕБЕДЕВА ГБУЗ "Городская клиническая внештатного Анастасия больница N 15 имени специалиста Юрьевна О.М.Филатова Департамента кардиолога здравоохранения города Москвы", заведующая отделением кардиореанимации, профессор, д.м.н.
Примечание.
При применении документа следует учитывать, что в связи с принятием Федеральных законов от 28.12.2013 N 421-ФЗ, N 426-ФЗ с 1 января 2014 года аттестация рабочих мест по условиям труда заменена на специальную оценку условий труда. О применении результатов аттестации рабочих мест, проведенной в соответствии с ранее действовавшим порядком, см. часть 4 статьи 27 Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ. Текст документа
Зарегистрировано в Минюсте России 29 декабря 2012 г. N 26440
МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 10 декабря 2012 г. N 580н
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫХ МЕР ПО СОКРАЩЕНИЮ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ТРАВМАТИЗМА И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ РАБОТНИКОВ И САНАТОРНО-КУРОРТНОГО ЛЕЧЕНИЯ РАБОТНИКОВ, ЗАНЯТЫХ НА РАБОТАХ С ВРЕДНЫМИ И (ИЛИ) ОПАСНЫМИ ПРОИЗВОДСТВЕННЫМИ ФАКТОРАМИ
(в ред. Приказов Минтруда России от 24.05.2013 N 220н, от 20.02.2014 N 103н)
В соответствии с пунктом 3 статьи 22 Федерального закона от 24 июля 1998 г. N 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3803; 2003, N 17, ст. 1554; 2011, N 45, ст. 6330), подпунктом 5.2.35 Положения о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 610 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 26, ст. 3528), приказываю: 1. Утвердить Правила финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, согласно приложению. 2. Ввести в действие Правила финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, с 1 января 2013 года.
Министр
М.А.ТОПИЛИН
Приложение
к приказу Министерства труда
и социальной защиты
Российской Федерации
от 10 декабря 2012 г. N 580н
ПРАВИЛА
ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫХ МЕР ПО СОКРАЩЕНИЮ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ТРАВМАТИЗМА И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ РАБОТНИКОВ И САНАТОРНО-КУРОРТНОГО ЛЕЧЕНИЯ РАБОТНИКОВ, ЗАНЯТЫХ НА РАБОТАХ С ВРЕДНЫМИ И (ИЛИ) ОПАСНЫМИ ПРОИЗВОДСТВЕННЫМИ ФАКТОРАМИ
(в ред. Приказа Минтруда России от 20.02.2014 N 103н)
- Правила финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами (далее соответственно — предупредительные меры, Правила), определяют порядок и условия финансового обеспечения страхователем предупредительных мер.
- Финансовое обеспечение предупредительных мер осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных бюджетом Фонда социального страхования Российской Федерации (далее — Фонд) на текущий финансовый год. Финансовое обеспечение предупредительных мер осуществляется страхователем за счет сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (далее — страховые взносы), подлежащих перечислению в установленном порядке страхователем в Фонд в текущем финансовом году. Объем средств, направляемых страхователем на финансовое обеспечение предупредительных мер, не может превышать 20 процентов сумм страховых взносов, начисленных им за предшествующий календарный год, за вычетом расходов на выплату обеспечения по указанному виду страхования, произведенных страхователем в предшествующем календарном году. В случае если страхователь с численностью работающих до 100 человек не осуществлял в течение двух последовательных лет, предшествующих текущему финансовому году, финансовое обеспечение предупредительных мер, объем средств, направляемых таким страхователем на финансовое обеспечение указанных мер, не может превышать: 20 процентов сумм страховых взносов, начисленных им за три последовательных года, предшествующих текущему финансовому году, за вычетом расходов на выплату обеспечения по указанному виду страхования, произведенных страхователем за три последовательных календарных года, предшествующих текущему финансовому году; сумму страховых взносов, подлежащих перечислению им в территориальный орган Фонда в текущем финансовом году.
- Финансовому обеспечению за счет сумм страховых взносов подлежат расходы страхователя на следующие мероприятия: а) проведение специальной оценки условий труда; б) реализация мероприятий по приведению уровней воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на рабочих местах в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда; в) обучение по охране труда следующих категорий работников: руководителей организаций малого предпринимательства; работников организаций малого предпринимательства (с численностью работников до 50 человек), на которых возложены обязанности специалистов по охране труда; руководителей (в том числе руководителей структурных подразделений) государственных (муниципальных) учреждений; руководителей и специалистов служб охраны труда организаций; членов комитетов (комиссий) по охране труда; уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда профессиональных союзов и иных уполномоченных работниками представительных органов; г) приобретение работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты (далее — СИЗ) в соответствии с типовыми нормами бесплатной выдачи СИЗ (далее — типовые нормы) и (или) на основании результатов проведения специальной оценки условий труда, а также смывающих и (или) обезвреживающих средств; д) санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами; е) проведение обязательных периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами; ж) обеспечение лечебно-профилактическим питанием (далее — ЛПП) работников, для которых указанное питание предусмотрено Перечнем производств, профессий и должностей, работа в которых дает право на бесплатное получение лечебно-профилактического питания в связи с особо вредными условиями труда, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 16 февраля 2009 г. N 46н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 апреля 2009 г. N 13796) (далее — Перечень); з) приобретение страхователями, работники которых проходят обязательные предсменные и (или) предрейсовые медицинские осмотры, приборов для определения наличия и уровня содержания алкоголя (алкотестеры или алкометры); и) приобретение страхователями, осуществляющими пассажирские и грузовые перевозки, приборов контроля за режимом труда и отдыха водителей (тахографов); к) приобретение страхователями аптечек для оказания первой помощи.
- Страхователь обращается с заявлением о финансовом обеспечении предупредительных мер (далее — заявление) в территориальный орган Фонда по месту своей регистрации в срок до 1 августа текущего календарного года. Заявление представляется страхователем либо лицом, представляющим его интересы, на бумажном носителе либо в форме электронного документа. С заявлением представляются: план финансового обеспечения предупредительных мер в текущем календарном году, форма которого предусмотрена приложением к Правилам, разработанный с учетом перечня мероприятий по улучшению условий и охраны труда работников, разработанного по результатам проведения специальной оценки условий труда, и (или) коллективного договора (соглашения по охране труда между работодателем и представительным органом работников), с указанием суммы финансирования; копия перечня мероприятий по улучшению условий и охраны труда работников, разработанного по результатам проведения специальной оценки условий труда, и (или) копия (выписка из) коллективного договора (соглашения по охране труда между работодателем и представительным органом работников). Для обоснования финансового обеспечения предупредительных мер страхователь дополнительно к прилагаемым к заявлению документам представляет документы (копии документов), обосновывающие необходимость финансового обеспечения предупредительных мер, в том числе: а) в случае включения в план финансового обеспечения предупредительных мер мероприятий, предусмотренных подпунктом «а» пункта 3 Правил: — копию локального нормативного акта о создании комиссии по проведению специальной оценки условий труда; — копию гражданско-правового договора с организацией, проводящей специальную оценку условий труда, с указанием количества рабочих мест, в отношении которых проводится специальная оценка условий труда, и стоимости проведения специальной оценки условий труда на указанном количестве рабочих мест; б) в случае включения в план финансового обеспечения предупредительных мер мероприятий, предусмотренных подпунктом «б» пункта 3 Правил: — копию отчета о проведении специальной оценки условий труда, подтверждающего превышение предельно допустимых уровней воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на соответствующих рабочих местах (если срок действия результатов аттестации рабочих мест по условиям труда, проведенной в соответствии с действовавшим до дня вступления в силу Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 52, ст. 6991) порядком, не истек, то представляются копии отчета о проведении аттестации рабочих мест по условиям труда); — копию отчета о проведении специальной оценки условий труда на соответствующих рабочих местах после реализации соответствующих мероприятий и свидетельствующего о снижении класса (подкласса) условий труда на соответствующих рабочих местах; — копии документов, подтверждающих приобретение организацией соответствующего оборудования и проведение работ по приведению уровней воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на рабочих местах в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда; в случае включения в план финансового обеспечения предупредительных мер мероприятий, не требующих приобретения оборудования, — копию договора на проведение соответствующих работ; в) в случае включения в план финансового обеспечения предупредительных мер мероприятий, предусмотренных подпунктом «в» пункта 3 Правил: — копию приказа о направлении работников на обучение по охране труда с отрывом от производства; — список работников, направляемых на обучение по охране труда; — копию договора на проведение обучения работодателей и работников вопросам охраны труда с организацией, оказывающей услуги по обучению работодателей и работников вопросам охраны труда (далее — обучающая организация) и аккредитованной в установленном порядке <1>;
<1> Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 1 апреля 2010 г. N 205н «Об утверждении перечня услуг в области охраны труда, для оказания которых необходима аккредитация, и Правил аккредитации организаций, оказывающих услуги в области охраны труда» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 июня 2010 г. N 17648) с изменениями, внесенными приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 10 сентября 2010 г. N 794н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 4 октября 2010 г. N 18605), от 30 июня 2011 г. N 644н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 июля 2011 г. N 21489) и от 22 ноября 2011 г. N 1379н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 декабря 2011 г. N 22690).
- копию уведомления Минтруда России (Минздравсоцразвития России) о включении обучающей организации в реестр организаций, оказывающих услуги в области охраны труда;
- копию программы обучения, утвержденной в установленном порядке. Одновременно со списком работников, направляемых на обучение по охране труда, страхователь представляет в территориальный орган Фонда документы, подтверждающие принадлежность указанных в них работников к той или иной категории работников, имеющих право проходить обучение за счет средств обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а именно: в случае включения в список руководителей организаций малого предпринимательства и работников организаций малого предпринимательства (с численностью работников до 50 человек), на которых возложены обязанности специалистов по охране труда:
- копии приказов о назначении на должность руководителей организаций малого предпринимательства;
- справку о средней численности работников организации малого предпринимательства за прошедший календарный год;
- копии приказов о возложении на работников организаций малого предпринимательства (с численностью работников до 50 человек) обязанностей специалистов по охране труда; в случае включения в список руководителей государственных (муниципальных) учреждений — копии трудовых книжек или копии приказов о назначении на должность (приеме на работу) руководителей государственных (муниципальных) учреждений; в случае включения в список руководителей и специалистов служб охраны труда организаций — копии приказов о назначении на должность (приеме на работу) руководителей и специалистов служб охраны труда организаций; в случае включения в список членов комитетов (комиссий) по охране труда — копии приказов работодателей об утверждении состава комитета (комиссии) по охране труда; в случае включения в список уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда профессиональных союзов и иных уполномоченных работниками представительных органов — выписки из протоколов решений профсоюзных органов или иных уполномоченных работниками представительных органов о назначении уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда; г) в случае включения в план финансового обеспечения предупредительных мер мероприятий, предусмотренных подпунктом «г» пункта 3 Правил:
- перечень приобретаемых СИЗ с указанием профессий (должностей) работников, норм выдачи СИЗ со ссылкой на соответствующий пункт типовых норм, а также количества и стоимости приобретаемых СИЗ;
- перечень СИЗ, приобретаемых с учетом результатов проведения специальной оценки условий труда (если срок действия результатов аттестации рабочих мест по условиям труда, проведенной в соответствии с действовавшим до дня вступления в силу Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 52, ст. 6991) порядком, не истек, то с учетом аттестации рабочих мест по условиям труда), с указанием профессий (должностей) работников, норм выдачи СИЗ, а также количества и стоимости приобретаемых СИЗ;
- копии сертификатов (деклараций) соответствия для СИЗ, подлежащих обязательной сертификации (декларированию); д) в случае включения в план финансового обеспечения предупредительных мер мероприятий, предусмотренных подпунктом «д» пункта 3 Правил:
- заключительный акт врачебной комиссии по итогам проведения обязательных периодических медицинских осмотров (обследований) работников (далее — заключительный акт);
- списки работников, направляемых на санаторно-курортное лечение, с указанием рекомендаций, содержащихся в заключительном акте;
- копию лицензии организации, осуществляющей санаторно-курортное лечение работников на территории Российской Федерации;
- копии договоров (счетов) на приобретение путевок;
- калькуляцию стоимости путевки; е) в случае включения в план финансового обеспечения предупредительных мер мероприятий, предусмотренных подпунктом «е» пункта 3 Правил:
- копию списка работников, подлежащих прохождению обязательных периодических медицинских осмотров (обследований) в текущем календарном году, утвержденного работодателем в установленном порядке <2>;
<2> Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12 апреля 2011 г. N 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 октября 2011 г. N 22111).
- копию договора с медицинской организацией на проведение обязательных периодических медицинских осмотров (обследований) работников;
- копию лицензии медицинской организации на осуществление работ и оказание услуг, связанных с проведением обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников; ж) в случае включения в план финансового обеспечения предупредительных мер мероприятий, предусмотренных подпунктом «ж» пункта 3 Правил:
- перечень работников, которым выдается ЛПП, с указанием их профессий (должностей) и норм выдачи со ссылкой на соответствующий пункт Перечня;
- номер рациона ЛПП;
- график занятости работников, имеющих право на получение ЛПП;
- копии документов о фактически отработанном работниками времени в особо вредных условиях труда;
- копии постатейных смет расходов, запланированных страхователем на обеспечение работников ЛПП, на планируемый период;
- копии договоров страхователя с организациями общественного питания, если выдача ЛПП производилась не в структурных подразделениях страхователя;
- копии документов, подтверждающих затраты страхователя на обеспечение работников ЛПП; з) в случае включения в план финансового обеспечения предупредительных мер мероприятий, предусмотренных подпунктом «з» пункта 3 Правил:
- копию локального нормативного акта о проведении предсменных и (или) предрейсовых медицинских осмотров работников;
- копию лицензии страхователя на осуществление предсменных и (или) предрейсовых медицинских осмотров работников или копию договора страхователя с организацией, оказывающей услуги по проведению предсменных и (или) предрейсовых медицинских осмотров работников, с приложением лицензии данной организации на право осуществления указанного вида деятельности;
- копии счетов на оплату приобретаемых алкотестеров или алкометров; и) в случае включения в план финансового обеспечения предупредительных мер мероприятий, предусмотренных подпунктом «и» пункта 3 Правил:
- копии лицензий на осуществление страхователем пассажирских и (или) грузовых перевозок (при наличии) и (или) копию документа, подтверждающего соответствующий вид экономической деятельности страхователя;
- перечень транспортных средств (далее — ТС), подлежащих оснащению тахографами, с указанием их государственного регистрационного номера, даты выпуска, сведений о прохождении ТС последнего технического осмотра;
- копии паспортов ТС;
- копию свидетельства о регистрации ТС в органах Государственной инспекции безопасности дорожного движения;
- копии счетов на оплату приобретаемых тахографов; к) в случае включения в план финансового обеспечения предупредительных мер мероприятий, предусмотренных подпунктом «к» пункта 3 Правил — перечень приобретаемых медицинских изделий <3> с указанием количества и стоимости приобретаемых медицинских изделий, а также с указанием санитарных постов, подлежащих комплектацией аптечками.
<3> Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 5 марта 2011 г. N 169н «Об утверждении требований к комплектации изделиями медицинского назначения аптечек для оказания первой помощи работникам» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11 апреля 2011 г. N 20452).
- Документы (копии документов), указанные в пункте 4 Правил, за исключением документов, предусмотренных настоящим пунктом, представляются страхователем либо лицом, представляющим его интересы. В рамках межведомственного взаимодействия территориальный орган Фонда запрашивает посредством межведомственного запроса: а) в Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации: сведения о включении организации, проводящей специальную оценку условий труда, в реестр организаций, проводящих специальную оценку условий труда (реестр организаций, оказывающих услуги в области охраны труда), — в случае включения в план финансового обеспечения предупредительных мер мероприятий, предусмотренных подпунктом «а» пункта 3 Правил; сведения о включении обучающей организации в реестр организаций, оказывающих услуги в области охраны труда, — в случае включения в план финансового обеспечения предупредительных мер мероприятий, предусмотренных подпунктом «в» пункта 3 Правил; б) в Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения: сведения о лицензии (с указанием видов работ и услуг) организации, осуществляющей санаторно-курортное лечение работников на территории Российской Федерации, — в случае включения в план финансового обеспечения предупредительных мер мероприятий, предусмотренных подпунктом «д» пункта 3 Правил; сведения о лицензии (с указанием видов работ и услуг) медицинской организации на осуществление работ и оказание услуг, связанных с проведением предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, — в случае включения в план финансового обеспечения предупредительных мер мероприятий, предусмотренных подпунктом «е» пункта 3 Правил; сведения о лицензии (с указанием видов работ и услуг) организации на осуществление предсменных (предрейсовых) медицинских осмотров работников — в случае включения в план финансового обеспечения предупредительных мер мероприятий, предусмотренных подпунктом «з» пункта 3 Правил. Сведения о лицензии на осуществление страхователем пассажирских и (или) грузовых перевозок и (или) сведения, подтверждающие соответствующий вид экономической деятельности страхователя, которые входят в состав сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ), в случае включения в план финансового обеспечения предупредительных мер мероприятий, предусмотренных подпунктом «и» пункта 3 Правил, ежедневно поступают в территориальный орган Фонда в рамках системы «одного окна» из территориального органа Федеральной налоговой службы. Страхователь вправе представить самостоятельно в территориальный орган Фонда документы (копии документов), сведения о которых могут быть запрошены территориальным органом Фонда в рамках межведомственного взаимодействия в соответствии с настоящим пунктом.
- Копии документов, представляемых страхователем в соответствии с пунктом 4 Правил, должны быть заверены печатью страхователя. Требование представления иных документов (копий документов), помимо документов, указанных в пункте 4 Правил, с учетом исключений, предусмотренных пунктом 5 Правил, не допускается.
- Территориальный орган Фонда размещает на сайте территориального органа Фонда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информацию: о поступившем заявлении, включая дату и время поступления заявления, наименование страхователя, в течение одного рабочего дня с даты регистрации заявления; о ходе рассмотрения заявления.
- Решение о финансовом обеспечении предупредительных мер, объеме финансового обеспечения предупредительных мер или об отказе в финансовом обеспечении предупредительных мер (далее — решение) принимается: а) в отношении страхователей, у которых сумма страховых взносов, начисленных за предшествующий год, составляет до 8 000,0 тыс. рублей включительно — территориальным органом Фонда в течение 10 рабочих дней со дня получения полного комплекта документов, указанных в пункте 4 Правил; б) в отношении страхователей, у которых сумма страховых взносов, начисленных за предшествующий год, составляет более 8 000,0 тыс. рублей — территориальным органом Фонда после согласования с Фондом. В этом случае территориальный орган Фонда в течение 3 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 4 Правил, направляет их на согласование в Фонд. Фонд согласовывает представленные документы в течение 15 рабочих дней со дня их поступления.
- Решение территориального органа Фонда оформляется приказом и в течение 3 рабочих дней с даты его принятия или получения согласования из Фонда направляется страхователю (в случае принятия решения об отказе в финансовом обеспечении или при отказе Фонда в согласовании — с обоснованием причин отказа).
- Территориальный орган Фонда принимает решение об отказе в финансовом обеспечении предупредительных мер в следующих случаях: а) если у страхователя имеются недоимка по уплате страховых взносов, пени и штрафы, не погашенные на день подачи страхователем заявления в территориальный орган Фонда по месту своей регистрации; б) представленные документы содержат недостоверную информацию; в) если предусмотренные бюджетом Фонда средства на финансовое обеспечение предупредительных мер на текущий год полностью распределены; г) при представлении страхователем неполного комплекта документов. Отказ в финансовом обеспечении предупредительных мер по другим основаниям не допускается. Страхователь вправе повторно, но не позднее срока, установленного пунктом 4 Правил, обратиться с заявлением в территориальный орган Фонда по месту своей регистрации.
- Решение территориального органа Фонда об отказе в финансовом обеспечении предупредительных мер может быть обжаловано страхователем в вышестоящем органе территориального органа Фонда или в суде в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
- Страхователь ведет в установленном порядке учет средств, направленных на финансовое обеспечение предупредительных мер в счет уплаты страховых взносов, и ежеквартально представляет в территориальный орган Фонда отчет об их использовании. После завершения запланированных мероприятий страхователь представляет в территориальный орган Фонда документы, подтверждающие произведенные расходы.
- Страхователь в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, несет ответственность за целевое и в полном объеме использование сумм страховых взносов на финансовое обеспечение предупредительных мер в соответствии с согласованным планом финансового обеспечения предупредительных мер и в случае неполного использования указанных средств сообщает об этом в территориальный орган Фонда по месту своей регистрации до 10 октября текущего года.
- Расходы, фактически произведенные страхователем, но не подтвержденные документами о целевом использовании средств, не подлежат зачету в счет уплаты страховых взносов.
- Страховщик осуществляет контроль за полнотой и целевым использованием сумм страховых взносов на финансовое обеспечение предупредительных мер страхователем в соответствии с согласованным планом финансового обеспечения предупредительных мер.
Приложение
к Правилам финансового обеспечения
предупредительных мер по сокращению
производственного травматизма
и профессиональных заболеваний
работников и санаторно-курортного
лечения работников, занятых на работах
с вредными и (или) опасными
производственными факторами,
утвержденным приказом
Министерства труда
и социальной защиты
Российской Федерации
от 10 декабря 2012 г. N 580н
План финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами ______________________________________________ (наименование страхователя)
N п/п
Наименование предупредительных мер
Обоснование для проведения предупредительных мер (коллективный договор, соглашение по охране труда, план мероприятий по улучшению условий и охраны труда) Срок исполнения
Единицы измерения
Количество
Планируемые расходы, руб.
всего
в том числе по кварталам
I
II
III
IV
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Руководитель Главный бухгалтер _________________________________ ______________________________ (подпись) (Ф.И.О.) (подпись) (Ф.И.О.)
«__» _________ 20__ год
СОГЛАСОВАНО
Управляющий
(наименование территориального органа Фонда (подпись) (Ф.И.О.) социального страхования Российской Федерации)
«__» _________ 20__ год
М.П.
Зарегистрировано в Минюсте России 29 июня 2010 г. N 17648
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 1 апреля 2010 г. N 205н
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ
УСЛУГ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ТРУДА, ДЛЯ ОКАЗАНИЯ КОТОРЫХ НЕОБХОДИМА АККРЕДИТАЦИЯ, И ПРАВИЛ АККРЕДИТАЦИИ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ УСЛУГИ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ТРУДА
(в ред. Приказов Минздравсоцразвития России от 10.09.2010 N 794н, от 30.06.2011 N 644н, от 22.11.2011 N 1379н, Приказа Минтруда России от 20.02.2014 N 103н)
В соответствии с частью третьей статьи 217 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. I), ст. 3; N 30, ст. 3014, 3033; 2003, N 27 (ч. I), ст. 2700; 2004, N 18, ст. 1690; N 35, ст. 3607; 2005, N 1 (ч. I), ст. 27; N 13, ст. 1209; N 19, ст. 1752; 2006, N 27, ст. 2878; N 41, ст. 4285; N 52 (ч. I), ст. 5498; 2007, N 1 (ч. I), ст. 34; N 17, ст. 1930; N 30, ст. 3808; N 41, ст. 4844; N 43, ст. 5084; N 49, ст. 6070; 2008, N 9, ст. 812; N 30 (ч. I), ст. 3613; N 30 (ч. II), ст. 3616; N 52 (ч. I), ст. 6235, 6236; 2009, N 1, ст. 17, 21; N 19, ст. 2270; N 29, ст. 3604; N 30, ст. 3732, 3739; N 46, ст. 5419; N 48, ст. 5717; N 50, ст. 6146) приказываю: 1. Утвердить:
перечень услуг в области охраны труда, для оказания которых необходима аккредитация, согласно приложению N 1; Правила аккредитации организаций, оказывающих услуги в области охраны труда, согласно приложению N 2. 2. Департаменту заработной платы, охраны труда и социального партнерства обеспечить ведение реестра аккредитованных организаций, оказывающих услуги в области охраны труда. 3. Установить, что организации, оказывающие в настоящее время услуги, включенные в перечень услуг в области охраны труда, для оказания которых необходима аккредитация, утвержденный настоящим Приказом, вправе оказывать данные услуги после вступления в силу настоящего Приказа до 1 декабря 2010 года. С 1 декабря 2010 года оказание данных услуг организациями, не прошедшими аккредитацию, не допускается. (в ред. Приказа Минздравсоцразвития России от 10.09.2010 N 794н) 4. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра А.Л.Сафонова.
Министр
Т.А.ГОЛИКОВА
Приложение N 1
к Приказу
Минздравсоцразвития России
от 1 апреля 2010 г. N 205н
ПЕРЕЧЕНЬ
УСЛУГ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ТРУДА, ДЛЯ ОКАЗАНИЯ КОТОРЫХ НЕОБХОДИМА АККРЕДИТАЦИЯ
(в ред. Приказа Минтруда России от 20.02.2014 N 103н)
- Осуществление функций службы охраны труда или специалиста по охране труда работодателя, численность работников которого не превышает 50 человек.
- Утратил силу. — Приказ Минтруда России от 20.02.2014 N 103н.
- Обучение работодателей и работников вопросам охраны труда.
Приложение N 2
к Приказу
Минздравсоцразвития России
от 1 апреля 2010 г. N 205н
Примечание.
Организации, аккредитованные в соответствии с данными Правилами, в качестве организаций, оказывающих услуги по аттестации рабочих мест по условиям труда, вправе проводить специальную оценку условий труда до истечения срока действия имеющихся на день вступления в силу Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ аттестатов аккредитации испытательных лабораторий (центров) этих организаций, но не позднее чем до 31 декабря 2018 года включительно. Указанные организации, срок действия аттестатов аккредитации которых истекает в 2014 году, вправе проводить специальную оценку условий труда без учета требований, установленных пунктом 2 части 1 статьи 19 Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ, до 31 декабря 2014 года включительно (Федеральный закон от 28.12.2013 N 426-ФЗ).
ПРАВИЛА
АККРЕДИТАЦИИ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ УСЛУГИ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ТРУДА
(в ред. Приказов Минздравсоцразвития России от 10.09.2010 N 794н, от 30.06.2011 N 644н, от 22.11.2011 N 1379н, Приказа Минтруда России от 20.02.2014 N 103н)
I. Общие положения
- Правила аккредитации организаций, оказывающих услуги в области охраны труда (далее — Правила), устанавливают порядок проведения обязательной аккредитации организаций на право оказания услуг в области охраны труда.
- Аккредитация организаций, оказывающих услуги в области охраны труда, осуществляется в целях: подтверждения компетентности организаций в сфере оказания услуг в области охраны труда; подтверждения полномочий организаций оказывать услуги в области охраны труда, включая подтверждение наличия у них необходимой материально-технической базы; обеспечения гарантий ответственности организаций перед заинтересованными лицами — получателями услуг в области охраны труда.
- Аккредитация организаций, оказывающих услуги в области охраны труда, основывается на принципах: открытости и доступности правил аккредитации; компетентности и независимости органов, осуществляющих аккредитацию; недопустимости ограничения конкуренции и создания препятствий к аккредитации; обеспечения равных условий организациям, претендующим на получение аккредитации; недопустимости участия в оказании услуг в области охраны труда организаций, осуществляющих функции надзора (контроля), а также иные функции, осуществление которых может повлечь за собой конфликт интересов. (абзац введен Приказом Минздравсоцразвития России от 30.06.2011 N 644н)
II. Порядок аккредитации
4. Аккредитация организации, оказывающей услуги в области охраны труда, осуществляется в уведомительном порядке. 5. Организация, предполагающая осуществлять оказание услуг в области охраны труда, указанных в приложении N 1 (далее — заявитель), представляет в Минтруд России заявление. (в ред. Приказа Минтруда России от 20.02.2014 N 103н) В заявлении указываются:
полное и сокращенное, в том числе фирменное (при наличии), наименование юридического лица в соответствии с записью в Едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ), его организационно-правовая форма; почтовый адрес места нахождения организации; основной государственный регистрационный номер организации; (в ред. Приказа Минтруда России от 20.02.2014 N 103н) абзац утратил силу. — Приказ Минтруда России от 20.02.2014 N 103н; идентификационный номер налогоплательщика; абзац утратил силу. — Приказ Минтруда России от 20.02.2014 N 103н; вид услуги в области охраны труда, для оказания которой осуществляется аккредитация; сведения о наличии в уставе организации одного (нескольких) из видов деятельности, предусмотренных Перечнем услуг в области охраны труда, для оказания которых необходима аккредитация; (в ред. Приказа Минздравсоцразвития России от 10.09.2010 N 794н) сведения об отсутствии решения о ликвидации организации и отсутствии решения арбитражного суда о признании организации банкротом и об открытии конкурсного производства на день подачи заявления об аккредитации организации, оказывающей услуги в области охраны труда; сведения об отсутствии решения о приостановлении деятельности организации в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявления; сведения о наличии справочной базы действующих законодательных и иных нормативных правовых актов по охране труда, а также справочной документации по охране труда. 6. Организация, предполагающая осуществление функции службы охраны труда или специалиста по охране труда работодателя, численность работников которого не превышает 50 человек, в дополнение к сведениям, указанным в пункте 5 Правил, указывает в заявлении сведения о специалистах, имеющих высшее профессиональное образование, подтвержденное документом государственного образца, и стаже их практической работы в области охраны труда. 7. Утратил силу. — Приказ Минтруда России от 20.02.2014 N 103н. 8. Организация, осуществляющая функции по проведению обучения работодателей и работников вопросам охраны труда (далее — обучающая организация), в дополнение к сведениям, указанным в пункте 5 Правил, указывает в заявлении: сведения о документах (номер, дата, кем выданы), подтверждающих право осуществления образовательной деятельности, выданных в установленном порядке уполномоченным органом исполнительной власти; (в ред. Приказа Минтруда России от 20.02.2014 N 103н) сведения о программах обучения, по которым осуществляется обучение работодателей и работников вопросам охраны труда, а также учебно-методических материалах, используемых при проведении обучения; сведения о кадровом составе обучающей организации, включая сведения о наличии в обучающей организации не менее 30 процентов преподавателей, работающих в организации на штатной основе, от общего числа преподавателей, их образовании; сведения о технических средствах обучения, включая технические средства обучения по оказанию первой помощи лицам, пострадавшим на производстве, используемых в процессе обучения; сведения о системе учета и хранения результатов обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда. 9. Заявление заполняется на бланке организации, подписывается руководителем организации и заверяется печатью организации. 10. Утратил силу. — Приказ Минтруда России от 20.02.2014 N 103н. 11. Все представленные копии документов должны быть заверены подписью руководителя заявителя и печатью заявителя. 12. Требовать от заявителя представления других документов, помимо указанных в пунктах 9-10 Правил, не допускается. 13. Заявление вместе с копиями документов, предусмотренными пунктом 10 Правил, представляется заявителем в Минтруд России непосредственно или направляется почтовым отправлением с описью вложения с уведомлением о вручении. (в ред. Приказа Минтруда России от 20.02.2014 N 103н) 14. Минтруд России осуществляет аккредитацию путем внесения следующих сведений в реестр аккредитованных организаций, оказывающих услуги в области охраны труда (далее — реестр): (в ред. Приказа Минтруда России от 20.02.2014 N 103н) а) полное и сокращенное, в том числе фирменное (при наличии), наименование заявителя, его организационно-правовая форма; б) почтовый адрес места нахождения заявителя; в) основной государственный регистрационный номер заявителя; (пп. «в» в ред. Приказа Минтруда России от 20.02.2014 N 103н) г) идентификационный номер налогоплательщика, дата постановки заявителя на учет в налоговом органе; д) вид услуги в области охраны труда, на оказание которой осуществляется аккредитация; е) дата поступления заявления и его регистрационный номер; ж) сведения, указанные в пунктах 6-8 Правил. 15. Должностное лицо Минтруда России, ответственное за учет поступивших заявлений, в течение 60 календарных дней со дня регистрации заявления рассматривает поступившие документы. (в ред. Приказа Минздравсоцразвития России от 22.11.2011 N 1379н, Приказа Минтруда России от 20.02.2014 N 103н) В случае соответствия поступивших документов пунктам 5-11 Правил должностное лицо Минтруда России, ответственное за учет поступивших заявлений, вносит сведения в реестр. (в ред. Приказа Минтруда России от 20.02.2014 N 103н) В случае несоответствия поступивших документов пунктам 5-11 Правил должностное лицо Минтруда России, ответственное за учет поступивших заявлений, в течение 60 календарных дней со дня регистрации заявления направляет их посредством почтового отправления заявителю с мотивированным обоснованием возврата документов. (в ред. Приказа Минздравсоцразвития России от 22.11.2011 N 1379н, Приказа Минтруда России от 20.02.2014 N 103н) Заявитель вправе после устранения нарушений, указанных в мотивированном отказе, с заявлением с пометкой «повторно» направить документы для рассмотрения в порядке, установленном пунктом 13 Правил. (п. 15 в ред. Приказа Минздравсоцразвития России от 10.09.2010 N 794н) 16. Должностное лицо Минтруда России, ответственное за учет поступивших заявлений, в течение 3 рабочих дней с момента внесения в реестр сведений, указанных в пункте 14 Правил, обеспечивает направление заявителю письменного уведомления о включении его в реестр. (в ред. Приказа Минтруда России от 20.02.2014 N 103н) 17. Плата за проведение процедуры аккредитации с заявителя не взимается. 18. Аккредитованные организации, оказывающие услуги в области охраны труда, обязаны сообщить в письменной форме в Минтруд России сведения о следующих изменениях: (в ред. Приказа Минтруда России от 20.02.2014 N 103н) а) изменение места нахождения юридического лица; б) реорганизация юридического лица.
Сведения представляются организациями не позднее чем в течение 10 рабочих дней с даты внесения соответствующих записей в ЕГРЮЛ. 19. Изменения, предусмотренные пунктом 18 Правил, вносятся в реестр в течение 3 рабочих дней со дня поступления соответствующих документов в Минтруд России. (в ред. Приказа Минтруда России от 20.02.2014 N 103н) 20. Организация может быть исключена из реестра в следующих случаях: по заявлению организации;
при представлении организацией подложных документов или заведомо ложных сведений; в случае ликвидации организации.
(в ред. Приказа Минтруда России от 20.02.2014 N 103н) Обучающие организации, в отношении которых по результатам проведенных контрольно-надзорных мероприятий принято решение о приостановлении действия документа, подтверждающего право организации на осуществление образовательной деятельности, приостанавливают свою деятельность по обучению работодателей и работников вопросам охраны труда до возобновления действия данного документа. (в ред. Приказа Минтруда России от 20.02.2014 N 103н) Должностное лицо Минтруда России, ответственное за учет поступивших заявлений, в течение трех рабочих дней рассматривает заявление и вносит сведения об исключении организации из реестра, а также размещает данную информацию на официальном сайте Минтруда России в сети Интернет. (в ред. Приказа Минтруда России от 20.02.2014 N 103н) 21. Расширение (сокращение) области аккредитации осуществляется по заявлению организации в порядке, предусмотренном пунктами 5-16 Правил. 22. При реорганизации юридического лица (за исключением реорганизации в форме преобразования) аккредитация правопреемника (правопреемников) проводится в порядке, предусмотренном пунктами 5-16 Правил. (в ред. Приказа Минтруда России от 20.02.2014 N 103н)
III. Заключительные положения
23. Реестр ведется на бумажном и электронном носителях. 24. Сведения, содержащиеся в реестре, являются открытыми и общедоступными. Минтруд России размещает сведения, содержащиеся в реестре, на своем официальном сайте в сети Интернет в течение 10 дней со дня внесения сведений в реестр. (в ред. Приказа Минтруда России от 20.02.2014 N 103н) 25. Минтруд России по письменному запросу представляет бесплатно сведения, содержащиеся в реестре, в виде выписок или сообщает об отсутствии указанных сведений в течение 10 рабочих дней со дня поступления соответствующего запроса. (в ред. Приказа Минтруда России от 20.02.2014 N 103н) 26. Контроль за деятельностью аккредитованной организации, оказывающей услуги в области охраны труда, включая соблюдение аккредитованной организацией, оказывающей услуги в области охраны труда, критериев аккредитации, государственных нормативных требований охраны труда в сфере деятельности в соответствии с областью аккредитации, осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.