Понедельник, 10 ноября 2025
  • Главная
  • Новости
    • Новости медицины и фармации
    • Пресс-релизы
    • Добавить новость/пресс-релиз
  • Документы
    • Госреестр ЛС
    • Госреестр предельных отпускных цен
    • Нормативная документация
      • Общие положения
      • Управление в сфере здравоохранения
      • Медицинское страхование
      • Медицинские учреждения
      • Медицинские и фармацевтические работники
      • Бухгалтерский учет и отчетность
      • Медицинская документация Учет и отчетность
      • Обеспечение населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения
      • Медицинская деятельность
      • Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения
      • Ветеринария
    • Госреестр медизделий
    • Реестр разрешений на КИ медизделий
    • Реестр уведомлений о деятельности в обращении медизделий
    • Разрешения на ввоз медизделий
    • Изъятие ЛС
    • МКБ-10
  • Магазин
    • Медицина
    • Фармация
    • Биология, биохимия
    • Химия
  • Контакты
  • Вход
Recipe.Ru
  • Главная
  • Новости
    • Новости медицины и фармации
    • Пресс-релизы
    • Добавить новость/пресс-релиз
  • Документы
    • Госреестр ЛС
    • Госреестр предельных отпускных цен
    • Нормативная документация
      • Общие положения
      • Управление в сфере здравоохранения
      • Медицинское страхование
      • Медицинские учреждения
      • Медицинские и фармацевтические работники
      • Бухгалтерский учет и отчетность
      • Медицинская документация Учет и отчетность
      • Обеспечение населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения
      • Медицинская деятельность
      • Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения
      • Ветеринария
    • Госреестр медизделий
    • Реестр разрешений на КИ медизделий
    • Реестр уведомлений о деятельности в обращении медизделий
    • Разрешения на ввоз медизделий
    • Изъятие ЛС
    • МКБ-10
  • Магазин
    • Медицина
    • Фармация
    • Биология, биохимия
    • Химия
  • Контакты
Корзина / 0 ₽

Корзина пуста.

Нет результата
Просмотреть все результаты
Recipe.Ru
  • Главная
  • Новости
    • Новости медицины и фармации
    • Пресс-релизы
    • Добавить новость/пресс-релиз
  • Документы
    • Госреестр ЛС
    • Госреестр предельных отпускных цен
    • Нормативная документация
      • Общие положения
      • Управление в сфере здравоохранения
      • Медицинское страхование
      • Медицинские учреждения
      • Медицинские и фармацевтические работники
      • Бухгалтерский учет и отчетность
      • Медицинская документация Учет и отчетность
      • Обеспечение населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения
      • Медицинская деятельность
      • Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения
      • Ветеринария
    • Госреестр медизделий
    • Реестр разрешений на КИ медизделий
    • Реестр уведомлений о деятельности в обращении медизделий
    • Разрешения на ввоз медизделий
    • Изъятие ЛС
    • МКБ-10
  • Магазин
    • Медицина
    • Фармация
    • Биология, биохимия
    • Химия
  • Контакты
Корзина / 0 ₽

Корзина пуста.

Нет результата
Просмотреть все результаты
Recipe.Ru
Нет результата
Просмотреть все результаты
Главная Нормативная документация Медицинские и фармацевтические работники

«Нормы работы бактериологических лабораторий учреждений здравоохранения» (утв. Минздравом СССР 29.03.1966 N 622-66) «Инструктивно-методические указания по проведению врачебной профессиональной консультации подростков» (утв. Минздравом СССР 25.12.1965 N 10-61/14-129, N 567-65)

07.06.2015
в Медицинские и фармацевтические работники

Примечание.
Приказом Минздрава СССР от 31.08.1989 N 504 данный документ признан рекомендательным. Текст документа

Утверждаю
Заместитель Министра
здравоохранения СССР
П.БУРГАСОВ
29 марта 1966 г. N 622-66

НОРМЫ РАБОТЫ
БАКТЕРИОЛОГИЧЕСКИХ ЛАБОРАТОРИЙ УЧРЕЖДЕНИЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

Настоящие Нормы предназначены для определения фактического объема работы и производственной мощности бактериологических лабораторий. Они могут быть также использованы для анализа качества работы лабораторий, обоснованности расходования в них лабораторной посуды, реактивов, сред, диагностических препаратов. Нормы работы исчислены в условных лабораторных единицах. За одну лабораторную единицу времени принято 10 минут. Продолжительность рабочего дня сотрудника лаборатории — 6 часов или 36 лабораторных единиц. Учитывая, что часть этого времени затрачивается на подготовительную работу, переходы внутри лаборатории, знакомство с методиками, административную работу (заведование), устанавливаются следующие нормы работы на непосредственное выполнение анализов и др. видов работ (регистрацию анализов, приготовление сред и пр.): 1. Заведующим бактериологическими лабораториями, в штате которых: а) 12 и более должностей врачей и лаборантов — 12 лаб. ед.; б) менее 12 должностей врачей и лаборантов — 18 лаб. ед.; в) одна должность врача — 24 лаб. ед.
2. Врачам-бактериологам и лаборантам лабораторий, в штате которых: а) 4 и более должностей врачей и лаборантов — 30 лаб. ед.; б) до 4-х должностей врачей и лаборантов — 27 лаб. ед. Производственная мощность лаборатории (годовая нагрузка в лабораторных единицах, которая должна быть выполнена лабораторией) определяется путем суммирования нормы годовой нагрузки всех сотрудников лаборатории с учетом занимаемых ими должностей. Норма годовой нагрузки одного сотрудника лаборатории (А) определяется путем умножения числа рабочих дней в году (Д) (за вычетом отпуска, выходных и праздничных дней) на норму его дневной нагрузки в лабораторных единицах:

(Н) — (А = Д x Х x Н).

Значения «А», полученные для каждого врача и лаборанта, включая заведующего, суммируются. Полученная таким образом сумма представляет собой производственную мощность лаборатории. Для определения фактически выполненной работы в лабораторных единицах необходимо количество анализов каждого вида помножить на количество лабораторных единиц, указанное для него в нормах, с учетом отрицательных или положительных результатов. При этом каждый анализ при подсчете учитывается в лабораторных единицах только один раз в зависимости от окончательного результата исследования. Все данные, полученные от умножения по разным видам анализов, суммируются. К полученной сумме лабораторных единиц прибавляется время, необходимое для: 1) приема материала, его регистрации и выдачи ответа — по 0,12 лаб. ед. на каждый анализ (пробу); 2) приема работников пищевых предприятий и лиц, к ним приравненных (оформление документации, выдача слабительного и т.п.), — по 0,08 лаб. ед. на один анализ; 3) приготовление питательных сред в лабораториях, производящих: до 150000 анализов в год — по 0,15 лаб. ед. на каждый анализ; свыше 150000 до 200000 анализов в год — по 0,1 лаб. ед. на каждый анализ; свыше 200000 до 250000 анализов в год — по 0,05 лаб. ед. на каждый анализ; свыше 250000 анализов в год — по 0,1 лаб. ед. на каждый анализ; 4) посещения объектов, выездов в очаги, проведение организационно-методической работы и участие в конференциях — из расчета рабочих дней или часов в лабораторных единицах, установленных для непосредственного выполнения анализов; 5) подсчета фактического объема работы лаборатории по данным нормам — по 0,003 лаб. ед. на каждый анализ.

НОРМЫ ВРЕМЕНИ <*>
НА ОТДЕЛЬНЫЕ ВИДЫ ЛАБОРАТОРНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ


<*> Настоящие Нормы разработаны сотрудником отдела организации и методики работы санитарно-противоэпидемических учреждений центрального научно-исследовательского института эпидемиологии Министерства здравоохранения СССР М.М.Сергеевой.

           Наименование исследований           Норма   В том числе                                               времени     время                                                   в лаб.                                                             ед. на  лабо- врача                                               1 анализ ранта                                                                                            Бактериологические исследования                   

Раздел I. ИССЛЕДОВАНИЯ КАЛА, МОЧИ, ЖЕЛЧИ И ДР. НА ПАТОГЕННЫЕ

БАКТЕРИИ СЕМЕЙСТВА КИШЕЧНЫХ (ШИГЕЛЛЫ, САЛЬМОНЕЛЛЫ)

  1. С отрицательным результатом без отбора колоний при посеве: а) на одну чашку 0,4 0,2 0,2 б) на одну чашку и среду обогащения с 0,5 0,3 0,2 последующим высевом на 2 чашки в) на две чашки и среду обогащения с 0,8 0,5 0,3 последующим высевом на 3 чашки
  2. С отрицательным результатом с отбором колоний и изучением: а) морфологических и биохимических свойств 1,0 0,5 0,5 (в ряду 1-2 пробирки) без агглютинации на стекле б) морфологических, биохимических свойств 2,0 1,3 0,7 (в ряду 1-2 пробирки) с агглютинацией на стекле смесями агглютинирующих сывороток
  3. С отрицательным результатом с отбором колоний и дополнительным изучением подозрительных культур: а) с изучением биохимических свойств 4,0 2,0 2,0 (в ряду 4-5 пробирок); серологический идентификацией выделенных культур с применением до 4-х агглютинирующих прсывороток б) с изучением биохимических свойств 5,5 2,5 3,0 (в ряду до 7-8 пробирок); фаголизиса на плотных питательных средах; серологической идентификацией выделенных культур с применением до 10 агглютинирующих сывороток в) с пассажем атипичных культур через 7,5 3,0 4,5 желчный или МПБ с последующей идентификацией выделенных культур
  4. С положительным результатом: а) после изучения биохимических свойств 4,5 2,5 2,0 (в ряду 4-5 пробирок); серологической идентификации выделенных культур с применением до 4 агглютинирующих сывороток б) после изучения биохимических свойств 6,0 3,0 3,0 (в ряду до 7-8 пробирок); фаголизиса на плотных питательных средах; серологической идентификации выделенных культур с применением до 10 агглютинирующих сывороток в) после пассажа атипичных культур через 8,0 3,5 4,5 желчный бульон или МПБ с последующей идентификацией выделенных культур
  5. Линейная реакция агглютинации при идентификации шигелл, сальмонелл: а) с одной культурой 2,0 1,7 0,3 б) с каждой последующей культурой 0,7 0,6 0,1
             Раздел II. ФАГОТИПИРОВАНИЕ БРЮШНО-ТИФОЗНЫХ                                   И ПАРАТИФОЗНЫХ КУЛЬТУР                       
  1. Исследование одной культуры: а) с применением 6 фагов 1,5 1,2 0,3 б) с применением 34 фагов 2,5 2,0 0,5
        Раздел III. ИССЛЕДОВАНИЯ КАЛА, ПРОМЫВНЫХ ВОД ЖЕЛУДКА,              РВОТНЫХ МАСС, ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ И ДР. НА ПАТОГЕННЫЕ                              СЕРОТИПЫ КИШЕЧНОЙ ПАЛОЧКИ                     
  1. С отрицательным результатом: а) без отбора колоний (из-за отсутствия 0,5 0,3 0,2 роста или сплошного роста протея) б) с агглютинацией на стекле не менее 10 1,0 0,8 0,2 колоний без отбора их для дальнейшего изучения в) то же с отбором колоний 2,5 1,8 0,7 г) то же с постановкой линейной реакции агглютинации с гретой и живой культурой 4,6 3,5 1,1
  2. С положительным результатом после 5,0 3,9 1,1 постановки линейной реакции агглютинации

Раздел IV. ИССЛЕДОВАНИЕ КРОВИ (ВЫДЕЛЕНИЕ ГЕМОКУЛЬТУРЫ)

А. На патогенные бактерии семейства кишечных

  1. С отрицательным результатом: а) без отбора колоний (посев стерилен) 1,3 1,0 0,3 б) с отбором колоний, изучением 2,3 1,3 1,0 морфологических и биохимических свойств в) с дополнительным изучением биохимических 4,0 2,0 2,0 и серологических свойств
  2. С положительным результатом 4,5 2,5 2,0

Б. На стафилококк и стрептококк

  1. С отрицательным результатом: а) без отбора колоний (посев стерилен) 1,8 1,0 0,8 б) с отбором колоний, изучением 3,0 1,5 1,5 морфологических и биохимических свойств в) с постановкой реакции плазмокоагуляции 4,5 2,5 2,0 (на стафилококк) г) с постановкой реакции фибринолизиса 4,6 2,8 1,8 (на стрептококк)
  2. С положительным результатом на 5,0 3,0 2,0 стафилококк (после изучения реакции плазмокоагуляции)
  3. С положительным результатом на стрептококк после изучения: а) реакции фибринолизиса 5,0 3,2 1,8 б) гемолитических или зеленящих и 3,5 2,0 1,5 биохимических свойств в) только гемолитических или зеленящих 2,3 1,5 0,8 свойств

В. На анаэробную группу бактерий

Исследования с выделением чистых культур

  1. С отрицательным результатом: а) с изучением морфологических свойств 2,5 1,6 0,9 (посев на среду Китт-Тароцци) б) с изучением морфологических и 3,5 2,3 1,2 биохимических свойств с использованием сред Вильсон-Блер, высокого столбика агара, сахарно-кровяных, сахарно-печеночных сред и др.
  2. С положительным результатом после низучеия: а) морфологических свойств 3,0 2,0 1,0 б) морфологических и биохимических свойств 4,0 2,5 1,5
              Исследования без выделения чистых культур                             с применением одной молочной среды                                                                                     1. С отрицательным результатом                1,5     0,7   0,8                                                                       2. С положительным результатом                2,0     1,0   1,0   

Раздел V. ИССЛЕДОВАНИЯ РВОТНЫХ МАСС, ПРОМЫВНЫХ ВОД ЖЕЛУДКА,

ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ И ПР. ПРИ ПИЩЕВЫХ ОТРАВЛЕНИЯХ

            А. На патогенные бактерии семейства кишечных                                   (шигелл, сальмонелл)                        
  1. С отрицательным результатом: а) без отбора колоний 0,8 0,5 0,3 б) с отбором колоний, изучением 1,5 0,8 0,7 морфологических и биохимических свойств в) то же с агглютинацией на стекле смесями 2,5 1,5 1,0 сывороток г) с дополнительным изучением 6,0 3,0 3,0 морфологических, биохимических и серологических свойств
  2. С положительным результатом 6,7 3,4 3,3

Б. На стафилококк и стрептококк

  1. С отрицательным результатом: а) без отбора колоний с изучением 1,0 0,8 0,2 морфологических свойств б) с отбором колоний, изучением 2,5 1,5 1,0 морфологических и биохимических свойств в) с постановкой реакции плазмокоагуляции 3,7 2,5 1,2 (на стафилококк) г) с постановкой реакции фибринолизиса 3,9 2,7 1,2 (на стрептококк)
  2. С положительным результатом на 4,2 3,0 1,2 стафилококк после постановки реакции плазмокоагуляции
  3. С положительным результатом на стрептококк после изучения: а) реакции фибринолизиса 4,4 3,2 1,2 б) гемолитических или зеленящих и 3,0 2,0 1,0 биохимических свойств в) только гемолитических или зеленящих 1,5 1,0 0,5 свойств

В. На анаэробную группу бактерий

  1. С отрицательным результатом с изучением: а) морфологических свойств (посев на среду 1,8 1,3 0,5 Китт-Тароцци) б) морфологических и биохимических свойств 2,6 1,9 0,7 с использованием сред Вильсон-Блер, высокого столбика агара, сахарно-кровяных, сахарно-печеночных сред и др.
  2. С положительным результатом после изучения: а) морфологических свойств 3,4 2,4 1,0 б) морфологических и биохимических свойств 4,0 2,5 1,5
            Г. На патогенные серотипы кишечной палочки -                                      см. раздел III                                                                                                    Раздел VI. ИССЛЕДОВАНИЕ СЛИЗИ ИЗ ЗЕВА И НОСА И ДРУГИХ                              МАТЕРИАЛОВ НА ДИФТЕРИЮ                       

При посеве на свернутую сыворотку

  1. С отрицательным результатом <>: а) с изучением морфологических свойств 0,8 0,5 0,3 через 24 и 48 часов б) с изучением морфологических, 2,0 1,2 0,8 биохимических и токсигенных свойств с выделением чистой культуры
  2. С положительным результатом <> (после 2,5 1,7 0,8 изучения биохимических и токсигенных свойств)

При посеве на свернутую сыворотку и чашку с элективной средой

  1. С отрицательным результатом: а) с изучением морфологических свойств при 1,3 0,8 0,5 посеве материала на свернутую сыворотку и чашку с элективной средой без выделения чистой культуры б) с изучением биохимических, токсигенных 2,8 2,0 0,8 свойств, с выделением чистой культуры
  2. С положительным результатом (после изу- 3,3 2,5 0,8 чения биохимических, токсигенных свойств)
         Раздел VII. ИССЛЕДОВАНИЕ СЛИЗИ ДЫХАТЕЛЬНЫХ ПУТЕЙ                                 НА КОКЛЮШ И ПАРАКОКЛЮШ                       
  1. С отрицательным результатом <**>: а) без отбора колоний (с просмотром чашек 1,0 0,6 0,4 под микроскопом) б) с отбором колоний (с посевом по секто- 2,0 0,8 1,2 рам, изучением морфологических свойств, агглютинацией на стекле)
  2. С положительным результатом после 3,0 1,5 1,5 изучения морфологических, биохимических и серологических свойств <**>
        Раздел VIII. ИССЛЕДОВАНИЕ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ МИКРОБОВ                       К АНТИБИОТИКАМ МЕТОДОМ БУМАЖНЫХ ДИСКОВ                                                                                   1. Чистых культур шигелл, сальмонелл, диф-    1,5     1,3   0,2   

терии, коклюша, стафилококка, стрептококка

2. Микробов из желчи, мочи, мокроты, гноя, пунктатов и т.п.: а) без выделения чистой культуры (прямой 1,7 1,4 0,3 посев) б) без выделения чистой культуры с 2,2 1,7 0,5 применением сред обогащения в) с выделением чистых культур, с 3,7 2,8 0,9 применением сред обогащения

Серологические исследования

          Раздел IX. ИССЛЕДОВАНИЯ НА БРЮШНОЙ ТИФ, ПАРАТИФ,                                СЫПНОЙ ТИФ, ДИЗЕНТЕРИЮ                       
  1. Реакция Видаля (до 5-6 диагностикумов: брюшно-тифозных, паратифозных, дизентерийных и др.): а) единичный анализ 2,0 1,5 0,5 б) каждый последующий анализ 0,7 0,5 0,2
  2. Реакция агглютинации с риккетсиями Провачека (Р.А.Р.): а) единичный анализ 1,5 1,0 0,5 б) каждый последующий анализ 0,6 0,4 0,2
  3. Реакция Видаля и Р.А.Р. (при одновременной постановке): а) единичный анализ 2,5 2,0 0,5 б) каждый последующий анализ 1,0 0,5 0,5
  4. Реакция Ви-гемагглютинации с эритроцитарным Ви-диагностикумом При инактивировании сыворотки в водяной бане без термоустройства: а) единичный анализ 5,0 4,5 0,5 б) каждый последующий анализ 1,5 1,0 0,5

При инактивировании сыворотки в водяной бане с термоустройством:

  а) единичный анализ                           1,5     1,0   0,5    б) каждый последующий анализ                  1,0     0,5   0,5   

5. Реакция Ви-гемагглютинации с эритроцитарным Ви-диагностикумом и реакция Видаля(при одновременной постановке) При инактивировании сыворотки в водяной бане без термоустройства:

  а) единичный анализ                           6,0     5,4   0,6    б) каждый последующий анализ                  2,0     1,4   0,6   

При инактивировании сыворотки в водяной бане с термоустройством:

  а) единичный анализ                           3,0     2,4   0,6    б) каждый последующий анализ                  1,5     0,9   0,6                                                                                     Раздел X. ИССЛЕДОВАНИЕ НА БРУЦЕЛЛЕЗ                 
  1. Реакция Райта: а) единичный анализ 1,0 0,7 0,3 б) каждый последующий анализ 0,7 0,3 0,4
  2. Реакция Хеддельсона: а) единичный анализ 1,0 0,6 0,4 б) каждый последующий анализ 0,7 0,3 0,4
  3. Реакция Райта и Хеддельсона (при одновременной постановке): а) единичный анализ 1,5 1,0 0,5 б) каждый последующий анализ 1,0 0,5 0,5

Раздел XI. РЕАКЦИЯ НЕПРЯМОЙ ГЕМАГГЛЮТИНАЦИИ (Р.Г.А.)

При инактивировании сыворотки в водяной бане без термоустройства:

  а) единичный анализ                           8,5     7,9   0,6    б) каждый последующий анализ                  0,7     0,5   0,2   

При инактивировании сыворотки в водяной бане с термоустройством:

  а) единичный анализ                           5,0     4,4   0,6    б) каждый последующий анализ                  0,7     0,5   0,2                                                                             Раздел XII. РЕАКЦИЯ СВЯЗЫВАНИЯ КОМПЛЕМЕНТА (Р.С.К.)         

При инактивировании сыворотки в водяной бане без термоустройства:

  а) единичный анализ                          10,0     7,0   3,0    б) каждый последующий анализ                  0,7     0,5   0,2   

При инактивировании сыворотки в водяной бане с термоустройством:

  а) единичный анализ                           7,0     4,0   3,0    б) каждый последующий анализ                  0,7     0,5   0,2                                                                                  Санитарно-бактериологические исследования                                                                                         Раздел XIII. ИССЛЕДОВАНИЕ ВОДЫ И ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ                          В ОБЪЕМЕ, ПРЕДУСМОТРЕННОМ ГОСТом                                                                                                     А. Подготовка проб к исследованию                  
  1. Питьевой воды и воды плавательных бассейнов Исследование 2-фазным и 3-этапным бродильным методом: а) единичный анализ 0,6 0,6 — б) каждый последующий анализ 0,3 0,3 —

Исследование методом мембранных фильтров:

  а) единичный анализ                           1,0     1,0    -     б) каждый последующий анализ                  0,5     0,5    -    

2. Воды открытых водоемов и сточных вод, слабоалкогольных и безалкогольных напитков, сиропов, минеральных вод, пива Исследование 2-фазным и 3-этапным бродильным методом:

  а) единичный анализ                           1,0     1,0    -     б) каждый последующий анализ                  0,5     0,5    -    

Исследование методом мембранных фильтров:

  а) единичный анализ                           1,5     1,5    -     б) каждый последующий анализ                  0,7     0,7    -    

3. Молока, пастеризованных сливок, сливочных напитков, кисломолочных продуктов, детских молочных смесей:

  а) единичный анализ                           1,2     1,2    -     б) каждый последующий анализ                  0,6     0,6    -    

4. Творога и творожных изделий, сливочного масла, мороженого, кремовых кондитерских изделий, яичных продуктов:

  а) единичный анализ                           1,6     1,6    -     б) каждый последующий анализ                  0,8     0,8    -    

5. Сыра сычужного:

  а) единичный анализ                           2,0     2,0    -     б) каждый последующий анализ                  1,0     1,0    -    

6. Молочных консервов с сахаром; молока и сливок сгущенных, сгущенного стерилизованного молока:

  а) единичный анализ                           2,5     2,5    -     б) каждый последующий анализ                  1,5     1,5    -    

7. Сухого молока и сухих сливок:

  а) единичный анализ                           2,9     2,9    -     б) каждый последующий анализ                  1,9     1,9    -    

8. Колбасных изделий, мясных и рыбных студней, кулинарных изделий из рубленого мяса, вареного мяса, жареной и печеной рыбы, салатов, винегретов:

  а) единичный анализ                           2,2     2,2    -     б) каждый последующий анализ                  1,2     1,2    -    

9. Консервированных пищевых продуктов — рыбных, мясных, мясорастительных и салобобовых, обеденных, овощных и фруктовых консервов, овощных и плодоягодных соков и т.п.:

  а) единичный анализ                           1,8     1,8    -     б) каждый последующий анализ                  0,8     0,8    -                                                                                 Б. Определение общей микробной обсемененности                                                                                1. Питьевой воды, воды плавательных           0,6     0,4   0,2   

бассейнов, минеральных вод, безалкогольных напитков, сиропов

2. Воды открытых водоемов, сточных вод, 1,0 0,7 0,3 молока и молочных продуктов, включая молочные консервы, сухое молоко, сухие сливки, детские молочные смеси, мясных и рыбных продуктов, салатов и винегретов

В. Бактериоскопия 0,5 0,3 0,2

Г. Определение титра кишечной палочки

  1. 2-фазным бродильным методом 1,6 1,3 0,3
  2. Методом мембранных фильтров: а) без микроскопии мазка и посева колоний 1,0 0,8 0,2 на 2-ю бродильную пробу б) с микроскопией мазка 1,5 1,1 0,4 в) с микроскопией мазка и посевом колоний 2,0 1,5 0,5 на 2-ю бродильную пробу
  3. 3-этапным бродильным методом: а) без микроскопии мазка и посева колоний 1,5 1,2 0,3 на 2-ю бродильную пробу б) с микроскопией мазка 2,0 1,5 0,5 в) с микроскопией мазка и посевом колоний 2,5 1,9 0,6 на 2-ю бродильную пробу
      Д. Определение наличия бактерий группы кишечной палочки                         в определенном объеме продукта                   
  1. С отрицательным результатом: а) без микроскопии мазка и посева колоний 0,8 0,5 0,3 на 2-ю бродильную пробу б) с микроскопией мазка 1,3 0,8 0,5 в) с микроскопией мазка и посевом колоний 1,8 1,1 0,7 на 2-ю бродильную пробу
  2. С положительным результатом 2,0 1,2 0,8
      Е. Определение наличия ослизняющих бактерий лейконосток             в безалкогольных и слабоалкогольных напитках и сиропах                                                                           1. С отрицательным результатом                0,3     0,2   0,1                                                                       2. С положительным результатом                0,8     0,4   0,4                                                                              Ж. Определение наличия аэробов в консервированных                                  пищевых продуктах                                                                                              1. С отрицательным результатом                0,6     0,4   0,2                                                                       2. С положительным результатом после          1,0     0,6   0,4   

изучения морфологических свойств

        З. Определение наличия анаэробов в консервированных                                 пищевых продуктах                                                                                              1. С отрицательным результатом                1,4     0,9   0,5   

(посев стерилен)

2. С положительным результатом после 2,0 1,3 0,7 изучения морфологических свойств

И. Определение наличия группы протея

  1. Посев по Щукевичу (на одну пробирку со 0,3 0,2 0,1 скошенным питательным агаром)
  2. Посев по Щукевичу нескольких разведений 1,0 0,8 0,2 исследуемого продукта для определения обсемененности протеем
             К. Определение наличия патогенных бактерий                           семейства кишечных (шигелл, сальмонелл)              
  1. С отрицательным результатом: а) без отбора колоний 0,5 0,3 0,2 б) с отбором колоний, изучением 1,0 0,5 0,5 морфологических и биохимических свойств (в ряду 1-2 пробирки) в) то же с агглютинацией на стекле смесями 2,0 1,3 0,7 агглютинирующих сывороток
  2. С отрицательным результатом с отбором 5,5 2,5 3,0 колоний с дополнительным изучением био- химических свойств (в ряду 7-8 пробирок), серологической идентификацией выделенных культур с применением до 10 агглютинирующих сывороток
  3. С положительным результатом 6,0 3,0 3,0

Л. Определение наличия стафилококка, стрептококка

  1. С отрицательным результатом: а) без отбора колоний (изучением 1,0 0,8 0,2 морфологических свойств) б) с отбором колоний (изучением 2,5 1,5 1,0 морфологических и биохимических свойств) в) с постановкой реакции плазмокоагуляции 3,7 2,5 1,2 (стафилококк) г) с постановкой реакции фибринолизиса 3,9 2,7 1,2 (стрептококк)
  2. С положительным результатом на 4,2 3,0 1,2 стафилококк (с постановкой реакции плазмокоагуляции)
  3. С положительным результатом на стрептококк с изучением: а) реакции фибринолизиса 4,4 3,2 1,2 б) гемолитических и биохимических свойств 3,0 2,0 1,0 (без реакции фибринолизиса) в) только гемолитических свойств 1,5 1,0 0,5
       М. Определение патогенных серотипов кишечной палочки -                               см. в разделе III                                                                                                   Раздел XIV. ИССЛЕДОВАНИЕ НЕХЛОРИРОВАННОЙ СТОЧНОЙ ВОДЫ                  НА КОЛИЧЕСТВЕННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ КИШЕЧНОЙ ПАЛОЧКИ                                 МЕТОДОМ ПРЯМОГО ПОСЕВА                                                                                           а) единичный анализ                           2,6     2,0   0,6    б) каждый последующий анализ                  1,7     1,1   0,6                                                                             Раздел XV. ИССЛЕДОВАНИЕ ВОДЫ НА ПАТОГЕННЫЕ БАКТЕРИИ                      СЕМЕЙСТВА КИШЕЧНЫХ (ШИГЕЛЛ, САЛЬМОНЕЛЛ)               
  1. Подготовка проб к исследованию: а) единичный анализ 3,0 3,0 — б) каждый последующий анализ 1,5 1,5 —
  2. С отрицательным результатом: а) без отбора колоний 0,8 0,5 0,3 б) с отбором колоний, изучением 1,2 0,6 0,6 морфологических и биохимических свойств (в ряду 1-2 пробирки) в) то же, с агглютинацией на стекле смесями 2,0 1,2 0,8 агглютинирующих сывороток
  3. С отрицательным результатом с отбором 5,5 2,5 3,0 колоний, с дополнительным изучением био- химических свойств (в ряду 7-8 пробирок), серологической идентификацией выделенных культур с применением до 10 агглютинирующих сывороток
  4. С положительным результатом 6,0 3,0 3,0
                  Раздел XVI. ИССЛЕДОВАНИЕ СМЫВОВ                               НА САНИТАРНО-ПОКАЗАТЕЛЬНЫЕ МИКРООРГАНИЗМЫ                                                                                              А. Определение наличия кишечной палочки               
  1. С отрицательным результатом: а) без микроскопии мазка и посева колоний 0,5 0,4 0,1 на 2-ю бродильную пробу б) с микроскопией мазка 1,0 0,7 0,3 в) с микроскопией мазка и посевом колоний 1,5 1,0 0,5 на 2-ю бродильную пробу
  2. С положительным результатом (после 1,7 1,2 0,5 посева колоний на 2-ю бродильную пробу)

Б. Определение общей микробной обсемененности

В. Определение титра кишечной палочки

  1. Без микроскопии мазка и посева колоний 1,0 0,8 0,2 на 2-ю бродильную пробу
  2. С микроскопией мазка 1,5 1,1 0,4
  3. С микроскопией мазка и посевом колоний 2,0 1,5 0,5 на 2-ю бродильную пробу
             Г. Определение наличия патогенных бактерий                      семейства кишечных - см. в разделе XIII, п. "К"                                                                                     Д. Определение наличия стафилококка и стрептококка -                            см. в разделе XIII, п. "Л"                                                                                               Раздел XVII. ПРОВЕРКА КАЧЕСТВА КАМЕРНОЙ ДЕЗИНФЕКЦИИ                                                                             1. Проверка теста культуры на                 6,5     6,0   0,5   

термоустойчивость

2. Приготовление 15 тестов (1 комплект) 3,5 3,4 0,1

3. Посев 15 тестов после камерной дезинфекции:

  а) посев стерилен                             2,3     2,0   0,3    б) посев не стерилен                          3,0     2,4   0,6                                                                             Раздел XVIII. ИССЛЕДОВАНИЕ ХИРУРГИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА                                  НА СТЕРИЛЬНОСТЬ                                                                                                                  А. Перевязочного материала                     
  1. В аэробных условиях: а) посев стерилен 1,8 1,2 0,6 б) посев не стерилен (изучение 2,2 1,5 0,7 морфологических свойств) в) споровой группы микробов (с высевом на 2,4 1,6 0,8 плотные питательные среды, изучением морфологических свойств)
  2. В анаэробных условиях: а) посев стерилен 2,4 1,6 0,8 б) посев не стерилен (изучение 2,8 1,9 0,9 морфологических свойств)

Б. Шелка и кетгута

  1. В аэробных условиях: а) посев стерилен 2,2 1,6 0,6 б) посев не стерилен (изучение 2,7 1,9 0,8 морфологических свойств) в) споровой группы микробов (с высевом на 2,9 2,0 0,9 плотные питательные среды, изучением морфологических свойств)
  2. В анаэробных условиях: а) посев стерилен 2,7 2,0 0,7 б) посев не стерилен (изучение 3,2 2,4 0,8 морфологических свойств)

Раздел XIX. ИССЛЕДОВАНИЕ ВОЗДУХА ЗАКРЫТЫХ ПОМЕЩЕНИЙ

  1. Методом оседания на чашках (седиментация): а) подготовка к исследованию 1,0 1,0 — б) определение общего количества микробов 0,7 0,4 0,3
  2. Методом аспирации (с применением аппарата Кротова): а) подготовка к исследованию 2,0 2,0 — б) определение общего количества микробов в 1,6 1,2 0,4 1 куб. м
  3. Определение наличия в воздухе стафило- кокка и стрептококка — см. в разделе XIII, п. «Л»
            Раздел XX. ИССЛЕДОВАНИЕ АТМОСФЕРНОГО ВОЗДУХА                              С ПРИМЕНЕНИЕМ АППАРАТА КРОТОВА                                                                                       1. Подготовка к исследованию                  2,0     2,0    -                                                                        2. Определение общего количества микробов в   1,6     1,2   0,4   

1 куб. м воздуха

3. Определение общего количества споро- образующих микробов в 1 куб. м воздуха:

  а) спорообразующих аэробов                    2,0     1,6   0,4    б) спорообразующих анаэробов                  3,5     3,0   0,5   

4. Определение наличия в воздухе стафило- кокка и стрептококка — см. в разделе XIII, п. «Л»

Раздел XXI. РЕАКЦИЯ НАРАСТАНИЯ ТИТРА ФАГА (Р.Н.Ф.)

  1. Исследование испражнений, хлебных изделий При применении водяной бани без термоустройства и шуттель-аппарата: а) единичный анализ 7,6 7,0 0,6 б) каждый последующий анализ 2,5 1,9 0,6

При применении водяной бани с термоустройством и шуттель-аппаратом:

  а) единичный анализ                           4,6     4,0   0,6    б) каждый последующий анализ                  2,0     1,4   0,6   

2. Исследование воды, крови, мочи, молока

При применении водяной бани без термоустройства и шуттель-аппарата:

  а) единичный анализ                           7,0     6,4   0,6    б) каждый последующий анализ                  2,0     1,4   0,6   

При применении водяной бани с термоустройством и шуттель-аппаратом:

  а) единичный анализ                           4,0     3,4   0,6    б) каждый последующий анализ                  1,8     1,2   0,6   

<> При изучении морфологических свойств только через 24 часа и при дальнейшем изучении биохимических, токсигенных свойств выделенных культур количество лабораторных единиц уменьшается на 0,3 лаб. ед. (0,2 лаб. ед. лаборанта, 0,1 лаб. ед. врача). <*> При исследовании методом кашлевых пластинок без предварительного нанесения раствора пенициллина на чашку со средой норма времени уменьшается на 0,3 лабораторной единицы (за счет времени лаборанта).

Примечание. 1. Одна проба (воды, пищевых продуктов, крови и т.д.) учитывается при подсчете как один анализ. Учет работы с каждой пробой проводится в лабораторных единицах по фактически выполненным исследованиям (в соответствии с ГОСТом или инструкцией). 2. За «единичный» принимается каждый первый анализ за рабочий день, все остальные аналогичные анализы за тот же день — «последующими». 3. Количество лабораторных единиц на 100 анализов не должно превышать:

          Виды исследований         Количество лабораторных единиц                                      на 100 анализов, выполненных                                                                                                         с профи-   по эпи-   с диаг-                                       лактичес-  дем. по-  ностичес-                                     кой целью  казаниям  кой целью                                                                      1. На патогенные бактерии         65-75      95-110    130-140    

семейства кишечных (шигеллы, сальмонеллы) 2. На патогенные серотипы 100-130 140-160 170-190 кишечной палочки

  3. На дифтерию                    80-85      130-140   150-250     4. На коклюш, паракоклюш          -          150-160   170-250    

5. На титр кишечной палочки:

А. Воды питьевой, воды плавательных бассейнов, слабоалкогольных напитков, сиропов, минеральных вод, пива

  а) 3-этапным бродильным методом   150-160    -         -           б) методом мембранных фильтров    100-140    -         -           в) 2-фазным бродильным методом    160        -         -                                                                                           Б. Воды открытых водоемов, сточных вод                                                                                   а) 3-этапным бродильным методом   190-250    -         -           б) методом мембранных фильтров    140-200    -         -           в) 2-фазным бродильным методом    160        -         -                                                                                                    В. Пищевых продуктов                                                                                            6. На санитарно-показательные     60-105                          

микроорганизмы (смывов с предме- тов общественного питания, торго- вой сети, в эпидемических очагах после текущей и заключительной дезинфекции и т.п.)

4. При распределении времени между врачом и лаборантом в настоящих нормах предусмотрено, что при непосредственном производстве анализов врач выполняет следующие манипуляции: а) отбор колоний и выделение чистых культур; б) серологическое типирование;
в) микроскопирование мазков;
г) оценка окончательных результатов всех анализов: серологических, включая определение токсигенности, фаготипирование, определение чувствительности к антибиотикам и т.д.; д) ведение рабочего журнала бактериолога. Все остальные манипуляции выполняются лаборантами под контролем врача. Данное распределение обязанностей не исключает взаимозаменяемости в тех случаях, когда это диктуется необходимостью. 5. Настоящие Нормы не могут служить основанием для расчета по заработной плате, а также для установления штатов бактериологических лабораторий, за исключением случаев, специально оговоренных в штатных нормативах.


УТВЕРЖДАЮ
Начальник
Главного управления
лечебно-профилактической
помощи Министерства
здравоохранения СССР
А.САФОНОВ
25 декабря 1965 г. N 10-61/14-129

Начальник Главного
санитарно-эпидемиологического
управления Министерства
здравоохранения СССР
П.ЛЯРСКИЙ
25 декабря 1965 г. N 567-65

ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ПО ПРОВЕДЕНИЮ ВРАЧЕБНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОНСУЛЬТАЦИИ ПОДРОСТКОВ <>


<> Разработаны Ленинградским научно-исследовательским институтом гигиены труда и профзаболеваний.

Проведенные в СССР законодательные мероприятия по укреплению связи школы с жизнью, сочетанию учебы с общественно полезным трудом включают в производство миллионы молодежи, в связи с чем правильное определение профессиональной пригодности подростков к различным профессиям и специальностям является актуальной проблемой, имеющей государственное значение. Для рациональной подготовки школьников старших классов к труду должен быть своевременно развернут весь комплекс мероприятий по профессиональной ориентации. Работники школы должны заблаговременно приступить к мероприятиям по профессиональной ориентации учащихся. Для этого педагогам, родителям и медицинским работникам необходимо иметь полноценные данные о состоянии здоровья, физическом развитии школьников, знать их интересы и наклонности. В осуществлении этой работы необходим тесный контакт между педагогами, врачами и родителями. Профессионально-ориентационная работа среди подростков должна базироваться на определении объема требований, предъявляемых профессией к организму работающих. Подростки должны быть ознакомлены со значением и сущностью профессии, объемом знаний и навыков, необходимых для овладения профессией. Им должны быть разъяснены перспективы личного роста в данной отрасли трудовой деятельности, трудности, с которыми связана профессия, условия оплаты труда, обстановка производства и т.д. Врачебная профессиональная консультация предусматривает рекомендацию для подростков наиболее целесообразной, соответствующей их здоровью и физическому развитию профессий. Задача врачебной профессиональной консультации состоит в том, чтобы помочь подростку выбрать такую профессию, которая будет отвечать его индивидуальным интересам, способностям, укреплять состояние здоровья и обеспечивать оптимальную производительность труда. Врачебно-профессиональная консультация должна проводиться по двум направлениям: для подростков практически здоровых и для лиц, имеющих отклонение в состоянии здоровья и физическом развитии. Здоровые подростки могут работать в большинстве профессий, рекомендуемых для этого возраста. При оценке состояния здоровья подростка врач всегда обязан учитывать, что возникающие в этом возрасте новые соотношения в нейрогуморальной регуляции организма способствуют высокой динамичности физиологических процессов, что нередко затрудняет дифференциальную диагностику крайних вариантов физиологии от проявления патологии. С еще большими трудностями, связанными со спецификой возраста, врач сталкивается при решении вопроса о профессиональной пригодности подростков с различными заболеваниями или физическими недостатками. При определении профессиональной пригодности подростка следует исходить не столько из величины нагрузки в период профессионального обучения, сколько из объема требований, которые будут предъявлены к подростку по окончании обучения уже как к взрослому рабочему. Согласно действующему в нашей стране законодательству каждый подросток перед поступлением в профессионально-техническое училище, на работу, а школьник перед началом производственного обучения, должен получить от врача подробную консультацию, каким видом труда ему целесообразнее всего заняться. Правильное осуществление врачебной профессиональной консультации зависит от: а) знания анатомо-физиологических особенностей пубертатного периода; б) знания условий труда подростка и их влияния на организм; в) полноты и тщательности медицинского освидетельствования подростков с учетом требований, выдвигаемых при решении профконсультационных вопросов; г) знания и умения пользоваться перечнями медицинских противопоказаний к производственному обучению и к работе подростков; д) осведомленности в законодательстве по охране труда подростков и т.д.

Организационно-методические указания

Специфические особенности подросткового возраста и разнообразие требований со стороны различных видов труда, предъявляемых к здоровью подростка вообще и к функциональным способностям отдельных органов и систем в частности, в значительной степени расширяют объем и характер предварительного медицинского освидетельствования подростка для целей врачебной профессиональной консультации. Предварительное медицинское освидетельствование подростков в возрасте 15-18 лет, поступающих на работу на промышленные предприятия, на учебу в профессионально-технические училища, техникумы, осуществляется медицинскими комиссиями, организуемыми главными врачами поликлинических отделений больниц, самостоятельных поликлиник, медико-санитарных частей. Проведение врачебной профессиональной консультации для учащихся 8-10 классов средних общеобразовательных школ осуществляется врачами детских поликлиник. Для квалифицированного проведения врачебной профессиональной консультации подростков врачи своевременно должны ознакомиться и изучить перечни медицинских противопоказаний к допуску подростков к работе и профессиональному обучению различным профессиям. При этом следует обратить особое внимание на противопоказания к работе и обучению, относящиеся к комплектуемым данной врачебной комиссией профессиям. Врач, наблюдающий подростков, должен знакомиться с условиями работы в других профессиях, чтобы быть достаточно подготовленным дать рекомендации подростку о других, наиболее соответствующих состоянию здоровья, профессиях. Специалисты санитарно-эпидемиологических станций оказывают консультативную помощь врачам подростковых кабинетов по вопросам об условиях труда в конкретных производствах. Большое значение имеет предварительный инструктаж врачей, привлекаемых к участию в освидетельствовании подростков. При медицинском освидетельствовании подростков для определения профессиональной пригодности должно быть обращено особое внимание на четкость записей паспортных данных (возраст, адрес и т.д.), анамнеза жизни, заболеваний и травм и т.д. К собиранию сведений о перенесенных заболеваниях следует отнестись внимательно и критически в связи с тем, что подростки обычно плохо запоминают название болезней. Предварительные, перед поступлением на работу, учебу, медицинские освидетельствования подростков проводятся в текущем порядке врачами: — терапевтами подростковыми (председатель комиссии), — хирургом,
— окулистом,
— невропатологом,
— отоларингологом,
— стоматологом,
и далее по показаниям.
Желательно привлекать к работе по профессиональной консультации представителей общественных организаций (комсомольских, профсоюзных, родительского комитета, директоров школ, инженеров по технике безопасности и т.д.). Всем подросткам необходимо проводить следующие лабораторные и аппаратные исследования: — рентгенографию (флюорографию),
— общий анализ крови, мочи,
— антропометрические обследования.
(Инструктивно-методические указания по проведению антропометрических исследований и оценке показателей физического развития подростков утв. 02.05.64 N 10-61/14-33 Главным управлением лечебно-профилактической помощи). При предварительном медицинском освидетельствовании подростков учитываются все данные текущей обращаемости в детском и подростковом возрастах. Врачебные записи должны быть четкими и ясными, отражающими состояние обследуемых органов и систем. Результаты освидетельствования заносятся на вкладной лист к индивидуальной медицинской карте по ф. 25-ю. Заключение комиссии должно состоять не только из перечня рекомендуемых профессий, а также из указаний производственных условий, в которых не рекомендуется работать подросткам. Обследуемому подростку выдается на руки уч. ф. 286, которая подписывается главным врачом учреждения и заверяется печатью. При обследовании подростка должно быть обращено особое внимание на раннее выявление наиболее серьезных форм заболеваний (туберкулез, ревматизм, сердечно-сосудистые заболевания, болезни желудочно-кишечного тракта, дыхательных путей, мочевыделительной системы, эндокринные и нервные заболевания), приводящие к наибольшим ограничениям профессиональной пригодности подростков. Следует иметь в виду, что и незначительные функциональные отклонения не могут быть игнорированы при медицинском освидетельствовании подростков для целей врачебной профессиональной консультации, так как многие из них (отклонения деятельности сердечно-сосудистой системы, вегетативной нервной системы, желудочно-кишечного тракта и др.) служат причиной ограничения профессиональной пригодности подростков. Серьезное значение имеет наружный осмотр: внешний вид подростка, осанка, цвет кожи и слизистых оболочек, тонус мышечного слоя, состояние рельефа скелета, симметричность частей тела, особенности телосложения, форма грудной клетки, плечевого пояса, живота, характер осанки, наклона таза, состояние стоп и т.д. Детально должны быть обследованы состояние и функции мышц и суставов, особенности верхних и нижних конечностей, дефектов костей и пальцев, контрактур и анкилозов. Следует особо обратить внимание на особенности патологии, характерные для подростков, а именно: бугристости большеберцовых костей под собственной связкой надколенника (болезнь Шляттера), головок метаторзальных костей при подошвенном сгибании пальцев (болезнь Коллера). Необходимо обратить внимание на тыльную поверхность лучезапястного сустава при пальпации дистального луча (болезнь Книбека), степень отведения бедра (болезнь Пертеса), состояние мошонки, семенных канатиков и пахового кольца. Особого внимания требует обследование органов зрения и слуха. Отклонения в состоянии и функции этих органов влекут за собой наибольшее количество ограничений профессиональной пригодности подростков. При офтальмологическом обследовании необходимо, помимо обследования остроты зрения, учитывать рефракцию и коррекцию, обратить внимание на состояние цветоощущения, светоощущения, наличие косоглазия, нистагма, птоза век, а также на состояние наружных отделов глаза. При освидетельствовании ЛОР-органов наряду с определением остроты слуха (слышимость шепотной речи) необходимо исследовать слизистую носоглотки, придаточные полости носа, вестибулярный аппарат, состояние слухового нерва, провести определение обоняния. Важно, чтобы формулировка выявленных заболеваний и отклонений в состоянии здоровья по возможности соответствовала редакции статей расписания болезней, относящихся к этим формам патологии. Врачебная профессиональная консультация для лиц с аномалиями рефракции должна заключаться в том, чтобы при выборе профессии рекомендовать такую, где основная нагрузка во время работы приходилась бы не на орган зрения. Так, подростку с высокой степенью миопии при наличии коррегирующих стекол нельзя рекомендовать работу корректоров, печатников, а также работу, связанную с большим физическим напряжением, сотрясением тела, подъемом тяжести, частым сгибанием туловища, и работы, препятствующие ношению очков (работа в противогазе и др.). Подростки с юношеской гипертонией могут работать в большом количестве профессий машиностроения и других отраслях промышленности, но им нельзя рекомендовать работ, связанных с высокой температурой, тяжелым физическим трудом, нервно-психическим напряжением и др. Рациональный выбор профессий для подростков с юношеской гипертонией не только будет способствовать наилучшему использованию сил и возможностей подростка, но также может явиться условием, способствующим нормализации состояния центральной нервной системы и тонуса сосудов, профилактикой в распространении гипертонической болезни среди взрослых. Длительное и мощное шумовое раздражение вызывает у подростков большую поражаемость органов слуха, чем у взрослых рабочих. Тем серьезнее обстоит вопрос о выборе профессии для лиц с заболеваниями органа слуха, сопровождающимися снижением слухового восприятия. При понижении слуха (шепотная речь меньше чем 3 м на оба уха) нельзя рекомендовать работ, в которых при помощи органа слуха контролируется качество работы механизмов, станков, оборудования, не рекомендуется также работа часовщика, механика-сборщика точных приборов и др. Этой категории лиц противопоказана работа в условиях мощного шума, противопоказаны работы газоэлектросварщика, токаря-расточника, машиниста на молотах и прессах, работы, связанные с подъемом на высоту, и др. Врачебно-профессиональная консультация немыслима без данных о поведении подростка, объективной оценки его характера, склонностей и интересов в школе. Пребывание подростков в школе позволяет классному руководителю дать оценку поведения ребенка, формированию его характера, выявлению основных его черт. В педагогической характеристике должны быть выявлены такие моменты, которые позволили бы учесть ряд важных элементов, необходимых для определения профессиональной пригодности: характер, степень ответственности, сосредоточенность, особенности реакций, успеваемость и интерес к отдельным отраслям знаний. На основании результатов врачебного освидетельствования подростка, учета санитарно-гигиенических условий избираемого вида труда, желания и наклонностей подростка, педагогической характеристики составляется врачебно-профконсультационное заключение. В заключении должен быть сформулирован ответ в отношении соответствия или несоответствия состояния здоровья подростка избираемому труду. Одновременно необходимо дать рекомендации в отношении ряда профессий, которые в большой степени соответствуют состоянию здоровья обследуемого. Кроме определения профессиональной пригодности в заключении должны быть включены рекомендации лечебно-профилактического и оздоровительного характера (лечебные мероприятия, санаторно-курортное лечение, усиленное питание, протезирование и т.д.). Заключение должно полностью обосновываться на действующих законах по охране труда подростков и на перечнях медицинских противопоказаний к работе и производственному обучению подростков профессиям и специальностям в различных отраслях народного хозяйства. Большим подспорьем для правильного разрешения всех этих вопросов являются перечни медицинских противопоказаний к приему на работу или обучение подростков с различными отклонениями в состоянии здоровья. Прежде чем дать заключение о профессиональной пригодности подростка, врач должен в списке профессий перечня медицинских противопоказаний соответствующей отрасли промышленности отыскать профессию, о которой идет речь, установить минимальный возраст и пол допускаемых к работе и обучению подростков. При соответствии возраста и пола в расписании болезней должна быть найдена статья, в которую включен диагноз выявленного у подростка заболевания. Рекомендации статьи должны служить основанием для врачебного профессионально-консультативного заключения. В тех случаях, когда у подростка обнаружено несколько заболеваний, заключение должно быть составлено с учетом суммы противопоказаний для всех заболеваний. Приведем пример заключения о профессиональной пригодности подростков. Подросток И-в 17 лет 7 месяцев поступает в профессионально-техническое училище для обучения профессии матроса 1 класса — маляра судового (речного флота): из санитарной характеристики этой профессии узнаем, что рабочие этой профессии выполняют малярные работы по окраске корпуса судна при помощи кистей и пульверизаторов, в навигационный период они заняты различными работами по обслуживанию палубы и управлению палубными механизмами. Материалами и орудиями производства служат кисти, пульверизаторы, лебедки, брашпили, шланги. Для работы в этой профессии необходимы полноценная функция верхних и нижних конечностей, кистей и пальцев рук, хорошее зрение, слух и обоняние, статокинетическая устойчивость, хорошая память, бинокулярное зрение и нормальное цветоощущение. Работа связана: с подъемом и переноской тяжестей; с воздействием крупнодисперсной пыли при снятии с поверхностей краски, содержащей свинец, бензол, иногда сурьму; с неблагоприятными метеорологическими условиями; общей вибрацией; опасностью травматизма. Врачебным освидетельствованием при хорошем физическом развитии и удовлетворительном общем состоянии здоровья выявлено выраженное нарушение обоняния. Для определения профессиональной пригодности обследуемого обратимся к сборнику N 5 перечня медицинских противопоказаний к работе и производственному обучению подростков профессиям транспорта и связи. Прежде всего необходимо ознакомиться с общими сведениями и методическими указаниями к пользованию перечнем медицинских противопоказаний (стр. 3-13). Затем на стр. 41 в списке профессий водного транспорта находим нужную нам профессию (4). Согласно этому списку к обучению этой профессии допускаются подростки не моложе 17 лет 5 месяцев. На стр. 52 находим статью 24 «3» — «Выраженное нарушение обоняния любой этиологии», согласно которой обнаруженное заболевание служит противопоказанием к приему подростков для обучения профессии матроса 1 класса — маляра судового (речного флота). Аналогичным образом следует определять профессиональную пригодность подростков для любых профессий при всяких других заболеваниях. При врачебной профессиональной консультации подростков без патологических отклонений и заболеваний надлежит только по списку профессий сверять соответствие возраста и пола избираемой профессии. Администрация промышленного предприятия, учебного заведения имеет право зачислить подростка на работу, учебу, направить на производственное обучение только при наличии врачебного заключения (ф. 286). Правильность исполнения администрацией врачебного заключения об использовании на работе, приеме на учебу и т.д. подростка контролируется общественными организациями (комсомольскими, профсоюзными и т.д.). Условия, режим труда и учебы подростков на производстве периодически проверяются подростковыми врачами и врачами санэпидстанций.

Литература

  1. Антонова Л.Т. Длительные субфебрилитеты в подростковом возрасте. В кн. «Физиологические особенности, клиника заболеваний и гигиена труда рабочих подростков». Том 8. Медгиз, 1961 г.
  2. Антонова Л.Т. и Малахова А.Н. Принципы разработки медицинских противопоказаний к приему на работу и профессионально-техническое обучение подростков с различными заболеваниями. В сб. «Материалы симпозиума по проблеме профессиональной пригодности подростков». М., 1963 г.
  3. Арнольди И.А. Вопросы определения профпригодности подростков на современном этапе. Там же.
  4. Арнольди И.А. О нормировании факторов внешней среды для рабочих подростков. Ж. «Гигиена и санитария». 1962 г., N 1.
  5. Богатырев И.Д. Медицинское обслуживание рабочих подростков. Медгиз, 1965 г.
  6. Громбах С.М. Гигиена учебных занятий в школе. М., 1959 г.
  7. Громбах С.М. Современные гигиенические задачи политехнического образования. Медицина, 1964 г.
  8. Карцев И.Д. Опыт определения медицинских критериев профессиональной пригодности подростков к некоторым видам профессий. Материал симпозиума по проблемам профессиональной пригодности подростков. М., 1963 г.
  9. Левин В.М. и Рутенбург Э.С. Врачебная профессиональная консультация подростков. Медгиз, 1965 г.
  10. Левин В.М. Вопросы трудоспособности и профессиональной пригодности подростков с язвенной болезнью и гастритами. Тр. юбил. научн. сессии, посвящен. 30-летней деятельности Лен. института гигиены труда и профзаболеваний. Л., 1957 г.
  11. Левин В.М. Медицинское освидетельствование рабочих подростков. Л., 1958 г.
  12. Левин В.М. Профессиональная пригодность и трудоспособность подростков с повышенным артериальным давлением. Тр. научн. сессии, посвящен. итогам работы за 1956 г. Лен. ин-та гигиены труда и профзаболеваний. Л., 1958 г.
  13. Левин В.М. О некоторых критериях для оценки трудоспособности и профессиональной пригодности подростков в межприступном периоде ревматизма. Тр. научн. сессии, посвящ. итогам работы за 1955 г. Лен. ин-тут гигиены труда и профзаболеваний. Л., 1958 г.
  14. Левин В.М. Врачебная профессиональная консультация при некоторых заболеваниях со стороны внутренних органов у школьников-подростков. Вопр. охраны материнства и детства. 1962 г., 8.
  15. Левин В.М. Принципы и методы профессиональной консультации подростков. Материалы симпозиума по проблеме профессиональной пригодности подростков. М., 1963 г.
  16. Левин В.М. Принципы врачебной профессиональной консультации подростков. В сб. «Вопросы охраны здоровья детей и подростков». Киев, 1963 г.
  17. Левин В.М. и Рутенбург Э.С. Определение профессиональной пригодности школьников с некоторыми хирургическими заболеваниями. Гигиена и санитария. 1962 г., 5.
  18. Левин В.М. и Рутенбург Э.С. О профессиональной пригодности школьников с отклонениями органа зрения и слуха. Гигиена и санитария. 1962 г., 2.
  19. Левин В.М., Рутенбург Э.С. и Барский О.Б. К вопросу об объеме врачебно-консультационной работы в школе. Гигиена и санитария. 1960 г., 12.
  20. Левин В.М., Рутенбург Э.С. и др. Опыт разработки медицинских противопоказаний к работе и профессиональному обучению подростков в судостроительной промышленности. Сб. «Вопросы охраны здоровья детей и подростков». Киев, 1963 г.

    Примечание. Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.


  21. Левитов Н.Д., Микуцкий Ф.В. и Ходжаш А.В. Профессиограммы специальностей холодной обработки металла. Ин-тут им. Обуха. М., 1934 г.
  22. Лейтес Р.Г., Марцинковский Б.И. и Хоцянов Л.К. Гигиена труда и промышленная санитария. М., 1950 г.
  23. Железнов Б. и Шупаков Н. Охрана труда подростков. Профиздат. 1963 г.
  24. Материалы научной конференции по гигиене политехнического и производственного обучения. М., 1962 г.
  25. Рутенбург Э.С. О гигиеническом режиме труда и медицинском обслуживании молодежи в горячих цехах металлургической и металлообрабатывающей промышленности. Пособие для врачей, обслуживающих подростков. Л., 1959 г.
  26. Рутенбург Э.С. Врачебная профессиональная консультация школьников с отклонениями со стороны нервной системы. Вопросы охраны материнства и детства. 1962 г., 8.
  27. Рутенбург Э.С. Опыт работы по повышению квалификации школьных врачей в области гигиены труда и медицинской профессиональной консультации школьников. Здравоохранение. РСФСР, 1961 г., 12.
  28. Рутенбург Э.С. Методика подготовки врачей к проведению врачебной профессиональной консультации среди подростков. Материалы симпозиума по проблеме профессиональной пригодности подростков. АМН СССР. М., 1963 г.
  29. Рутенбург Э.С. К вопросу об определении профессиональной пригодности подростков с отклонениями со стороны органов зрения. Педиатрия. 1961 г., N 9.
  30. Руководство по гигиене детей и подростков. Под редакцией Громбаха С.М. Медицина, 1964 г.
  31. Руководство по гигиене труда подростков. Под редакцией Арнольди И.А. Медицина, 1965 г.
  32. Фридлянд И.Г. Медицинские осмотры работающих при вредных условиях труда. Медгиз, 1963 г.
  33. Физиологические особенности, клиника заболеваний и гигиена труда рабочих подростков. Т. I и II под редакцией Морозова А.Л. и Ходжаш А.В. Медгиз, 1961 г.
  34. Ходжаш А.В. Медицинские противопоказания. Кн. «Физиологические особенности, клиника заболеваний и гигиена труда рабочих подростков». М., 1961 г.
  35. Орлик И.М. Задачи врачебной профессиональной консультации в средней общеобразовательной школе с производственным обучением (Методическое письмо). Киев, 1963 г.
  36. Перечни медицинских противопоказаний к работе и производственному обучению подростков N 1-9, утвержд. Министерством здравоохранения СССР, ВЦСПС, Государственным комитетом по профессионально-техническому образованию при Госплане СССР.

Пред.

Письмо Минздрава СССР N 06-14/10, ЦК профсоюза медработников N 01/205 от 16.06.1978 «О дополнительном отпуске и рабочем дне врачей-психиатров станций (отделений) скорой и неотложной медицинской помощи по оказанию медицинской помощи и эвакуации психически больных и дополнительном отпуске старшей медицинской сестры отделений анестезиологии-реанимации и интенсивной терапии»

След.

Приказ Минздрава России от 29.04.2015 N 214 «О внесении изменений в приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 6 декабря 2012 г. N 1017 «Об утверждении учетной политики Министерства здравоохранения Российской Федерации» Приказ Минздрава России от 06.12.2012 N 1017 (ред. от 29.04.2015) «Об утверждении учетной политики Министерства здравоохранения Российской Федерации» Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 917 (ред. от 06.03.2015) «Об утверждении перечня видов образовательной и медицинской деятельности, осуществляемой организациями, для применения налоговой ставки 0 процентов по налогу на прибыль организаций»

СвязанныеСообщения

Медицинские и фармацевтические работники

Приказ Департамента здравоохранения г. Москвы от 15.12.2017 N 880 «О внесении изменений в приказ Департамента здравоохранения города Москвы от 09.06.2012 N 531»

02.02.2018
Медицинские и фармацевтические работники

Приказ Минтруда России от 12.12.2013 N 736н (ред. от 26.10.2017) «Об утверждении Административного регламента предоставления Фондом социального страхования Российской Федерации государственной услуги по назначению обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в виде оплаты дополнительных расходов, связанных с медицинской, социальной и профессиональной реабилитацией застрахованного при наличии прямых последствий страхового случая» (Зарегистрировано в Минюсте России 21.02.2014 N 31381) Приказ Минздрава МО от 02.10.2017 N 1453 «О внесении изменений в приказ Министерства здравоохранения Московской области от 22.09.2015 N 1332 «О главных внештатных специалистах Министерства здравоохранения Московской области»

02.02.2018
Медицинские и фармацевтические работники

Распоряжение Департамента здравоохранения г. Москвы от 14.12.2017 N 1594-р «О внесении изменений в распоряжение Департамента здравоохранения города Москвы от 08.09.2015 N 1022-р»

02.02.2018
След.

Приказ Минздрава России от 29.04.2015 N 214 "О внесении изменений в приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 6 декабря 2012 г. N 1017 "Об утверждении учетной политики Министерства здравоохранения Российской Федерации" Приказ Минздрава России от 06.12.2012 N 1017 (ред. от 29.04.2015) "Об утверждении учетной политики Министерства здравоохранения Российской Федерации" Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 917 (ред. от 06.03.2015) "Об утверждении перечня видов образовательной и медицинской деятельности, осуществляемой организациями, для применения налоговой ставки 0 процентов по налогу на прибыль организаций"

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Товары

  • Gastroenterology Books 6 Gastroenterology Books 6 342 ₽
  • Biochemistry Books 8 + Molecular and Cell Biology Biochemistry Books 8 + Molecular and Cell Biology 342 ₽
  • The Traumatic Hand The Traumatic Hand 342 ₽
  • The Muscle and Bone Palpation Manual The Muscle and Bone Palpation Manual 684 ₽

Товары

  • American Family Physician American Family Physician 274 ₽
  • Medical Emergencies in the Dental Office Medical Emergencies in the Dental Office 684 ₽
  • Polymer Journals Polymer Journals 684 ₽
  • Phosphorus, Sulfur, and Silicon and the Related Elements 1976-20 Phosphorus, Sulfur, and Silicon and the Related Elements 1976-20 684 ₽
  • Essentials of Human Physiology Essentials of Human Physiology 342 ₽

Метки

AstraZeneca FDA RNC Pharma Алексей Водовозов ВОЗ Вакцина Заметки врача Лекарства Минздрав Москва Подкасты Производство Роспотребнадзор ФАС вакцинация вакцинация от коронавирусной инфекции видеолекции дети исследование исследования клинические исследования книги для врачей коронавирус коронавирус 2019 коронавирус 2021 коронавирусная инфекция мероприятия новости Remedium новости медицины онкология опрос подкаст продажи разработка рак регистрация рост рынок лекарств сделка слушать подкаст онлайн статьи для врачей сша фармацевтика фармация фармрынок РФ

Свежие записи

  • Индия ужесточает производственные стандарты для фармацевтической отрасли
  • Препарат Репата от Amgen снижает риск сердечно‑сосудистых осложнений на 25%
  • Pfizer одержал победу над Novo Nordisk в борьбе за партнерство с Metsera
  • ИИ в здравоохранении. Дайджест Vademecum за 3
  • Ученый рассказал, почему зрители могут повредить глаза в кинотеатре
  • О нас
  • Реклама
  • Политика конфиденциальности
  • Контакты

© 1999 - 2022 Recipe.Ru - фармацевтический информационный сайт.

Добро пожаловать!

Войдите в свой аккаунт ниже

Забыли пароль?

Восстановите ваш пароль

Пожалуйста, введите ваше имя пользователя или адрес электронной почты, чтобы сбросить пароль.

Вход
Нет результата
Просмотреть все результаты
  • Главная
  • Новости
    • Новости медицины и фармации
    • Пресс-релизы
    • Добавить новость/пресс-релиз
  • Документы
    • Госреестр ЛС
    • Госреестр предельных отпускных цен
    • Нормативная документация
      • Общие положения
      • Управление в сфере здравоохранения
      • Медицинское страхование
      • Медицинские учреждения
      • Медицинские и фармацевтические работники
      • Бухгалтерский учет и отчетность
      • Медицинская документация Учет и отчетность
      • Обеспечение населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения
      • Медицинская деятельность
      • Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения
      • Ветеринария
    • Госреестр медизделий
    • Реестр разрешений на КИ медизделий
    • Реестр уведомлений о деятельности в обращении медизделий
    • Разрешения на ввоз медизделий
    • Изъятие ЛС
    • МКБ-10
  • Магазин
    • Медицина
    • Фармация
    • Биология, биохимия
    • Химия
  • Контакты

© 1999 - 2022 Recipe.Ru - фармацевтический информационный сайт.

Go to mobile version