Примечание.
В дополнение к данному документу издано информационное письмо Департамента здравоохранения г. Москвы от 05.06.2013 N 92-18-76. Текст документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО
от 13 мая 2013 г. N 92-18-66
С 1 по 12 апреля 2013 года специалистами службы Уполномоченного по правам ребенка при Президенте Российской Федерации П.А.Астахова проверены дома ребенка и детские больницы Департамента здравоохранения города Москвы по вопросу соблюдения прав и интересов несовершеннолетних, в них находящихся. В ходе проверки выявлено, что практически во всех учреждениях не соблюдаются требования законодательства о предоставлении справки об отсутствии судимости при трудоустройстве работниками, оказывающими медицинскую помощь детям. Указанное требование регламентировано Федеральным законом от 23 декабря 2010 г. N 387-ФЗ, которым внесены изменения и дополнения в Трудовой кодекс Российской Федерации. Глава 55 Трудового кодекса РФ дополнена статьей 351.1 следующего содержания: «к трудовой деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности». Таким образом, наличие имеющейся или имевшейся судимости является препятствием к осуществлению трудовой деятельности в сфере организации отдыха и оздоровления несовершеннолетних, их медицинского обеспечения. Следовательно, при приеме на работу в медицинскую организацию, оказывающую медицинскую помощь несовершеннолетним, гражданин, принимаемый на работу, обязан представить справку об отсутствии судимости. Одновременно сообщаем о необходимости сотрудникам уже работающим в учреждении, также представить справки об отсутствии судимости.
Первый заместитель руководителя
Департамента здравоохранения
города Москвы
Н.Ф.ПЛАВУНОВ
Вопрос: В Вашем ответе от 06.05.2013 г., об организации стирки спецодежды в аптечных организациях, есть фраза: «…, что аптека для стирки спецодежды может самостоятельно организовать специальное помещение, оснащенное соответствующим оборудованием,…». Можете конкретизировать, какими нормативными документами нужно руководствоваться при организации такого помещения? Какое оборудование можно/нужно использовать? Есть ли ограничения для организации этого помещения? Не будет ли нарушением лицензионных требований, организация данного помещения на лицензионной территории?
Ответ: В соответствии с пунктом 3.5 утвержденного Приказом Минздрава РФ от 04.03.2003 N 80 Отраслевого стандарта «Правила отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных организациях. Основные положения» ОСТ 91500.05.0007-2003 (в ред. от 18.04.2007) состав, размеры помещений и оборудование аптечной организации определяются действующими санитарно-гигиеническими, строительными и иными нормами и правилами. Однако в настоящее время какие-либо нормативно-правовые акты, четко и однозначно регламентирующие состав, размеры помещений и оборудование аптечной организации отсутствуют. Утвержденная Приказом Минздрава РФ от 21.10.1997 N 309 «Инструкция по санитарному режиму аптечных организаций (аптек)» (в ред. от 24.04.2003) устанавливает перечень необходимых санитарно-бытовых помещений аптечной организации (пункт 6.9 Инструкции), но не запрещает иметь в аптеке дополнительные помещения, не указанные в данном пункте Инструкции. При этом указанная Инструкция предполагает наличие в аптечной организации стиральных машин (пункт 1 Приложения N 9 к Инструкции), а также самостоятельную стерилизацию одежды (пункт 1 Приложение N 5 к Инструкции). Согласно пункту 3.2 Отраслевого стандарта на площадях аптечных организаций не допускается размещение подразделений, функционально не связанных с указанными в лицензиях видами деятельности. В связи с этим подчеркнем, что подразделение (помещение) для стирки спецодежды, организованное в соответствии с пунктами 30, 32 «Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты», утвержденных Приказом Минздравсоцразвития РФ от 01.06.2009 N 290н (ред. от 27.01.2010), вряд ли можно считать функционально не связанным с указанными в лицензии аптеки видами деятельности. Поскольку четкие указания по организации стирки спецодежды в аптечных организациях нормативно не установлены, по нашему мнению, аптека может самостоятельно определить состав оборудования и требования к помещению для стирки и соответствующему персоналу, закрепив эти нормы в локальном нормативном акте (приказе) организации.
Директор юридической
компании «Юнико-94»
М.И.МИЛУШИН
08.05.2013