«Менеджер здравоохранения», 2009, N 2
Вопрос: Как быть, если пациент, согласившийся оплатить услугу и подтвердивший свое согласие отказаться от возможности получения бесплатной помощи, тем не менее, после лечения через суд требует вернуть деньги?
Ответ: Если пациент, оплативший медицинские услуги, потребовал вернуть деньги через суд, очевидно, он был недостаточно информирован о своих правах на бесплатную медицинскую помощь. Учитывая, что суды в подобных случаях обычно становятся на сторону пациентов, лучше всего постараться решить вопрос в досудебном порядке. Если еще имеется возможность (по срокам и т.д.), то следует вернуть пациенту деньги и выставить счет за оказанные медицинские услуги страховой организации в рамках ОМС (если пациентом были оплачены услуги, которые должны предоставляться бесплатно в рамках программы ОМС). Если же услуги оказывались в условиях повышенной комфортности или сервисности, то следует предложить пациенту вариант возврата ему оплаченных средств (непосредственно за медицинскую помощь) за вычетом сумм, связанных с дополнительными условиями, не обеспечиваемыми в рамках ОМС (дополнительное питание, улучшенные комфортные и сервисные условия и т.д.). Если пациентом были оплачены косметологические услуги, услуги медицинского сервиса или иные услуги, не предусмотренные Территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи в конкретном субъекте РФ, учреждение, скорее всего, сможет доказать свою правоту в суде.
Заместитель главного редактора
 журнала, д.э.н.
 Ф.Н.КАДЫРОВ 
Ведущий специалист Комитета
 по здравоохранению, г. Санкт-Петербург
 О.Г.КОГАН
 02.2009 
 
			 
		 
		 
		 
		 
		 
		