Срок действия данного документа ограничен (пункт 15 данного документа).
В соответствии с пунктом 15 данный документ вступил в силу с 26 декабря 2014 года. Текст документа
СОГЛАШЕНИЕ
МЕЖДУ МИНИСТЕРСТВОМ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТУ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ИНЫХ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ НА КОМПЕНСАЦИЮ РАСХОДОВ, СВЯЗАННЫХ С ОКАЗАНИЕМ В 2014 ГОДУ МЕДИЦИНСКИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫМИ ОРГАНАМ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОРГАНАМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ГРАЖДАНАМ УКРАИНЫ И ЛИЦАМ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА, ПОСТОЯННО ПРОЖИВАВШИМ НА ТЕРРИТОРИИ УКРАИНЫ, ВЫНУЖДЕННО ПОКИНУВШИМ ТЕРРИТОРИЮ УКРАИНЫ И ПРИБЫВШИМ НА ТЕРРИТОРИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЭКСТРЕННОМ МАССОВОМ ПОРЯДКЕ, А ТАКЖЕ ЗАТРАТ ПО ПРОВЕДЕНИЮ УКАЗАННЫМ ЛИЦАМ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ ПРИВИВОК, ВКЛЮЧЕННЫХ В КАЛЕНДАРЬ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ ПРИВИВОК ПО ЭПИДЕМИЧЕСКИМ ПОКАЗАНИЯМ
(г. Москва, 26 декабря 2014 года, N 78/11-2014-У)
Министерство здравоохранения Российской Федерации, именуемое в дальнейшем «Министерство», в лице заместителя Министра здравоохранения Российской Федерации Краевого Сергея Александровича, действующего на основании доверенности от 26.12.2014 N 43-Д и в соответствии с Положением о Министерстве здравоохранения Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 608 <1>, с одной стороны, и Правительство Московской области, именуемое в дальнейшем «Высший исполнительный орган государственной власти», в лице заместителя Председателя Правительства Московской области Забраловой Ольги Сергеевны, действующего на основании постановления Правительства Московской области «О заключении Соглашения между Министерством здравоохранения Российской Федерации и Правительством Московской области о предоставлении из федерального бюджета бюджету Московской области иных межбюджетных трансфертов на компенсацию расходов, связанных с оказанием в 2014 году медицинскими организациями, подведомственными органам исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органам местного самоуправления, медицинской помощи гражданам Украины и лицам без гражданства, постоянно проживавшим на территории Украины, вынужденно покинувшим территорию Украины и прибывшим на территорию Российской Федерации в экстренном массовом порядке, а также затрат по проведению указанным лицам профилактических прививок, включенных в календарь профилактических прививок по эпидемическим показаниям», с другой стороны, именуемые в дальнейшем «Стороны», в соответствии с Федеральным законом от 2 декабря 2013 г. N 349-ФЗ «О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» <2> и Правилами предоставления из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации иных межбюджетных трансфертов на компенсацию расходов, связанных с оказанием в 2014 году медицинскими организациями, подведомственными органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления, медицинской помощи гражданам Украины и лицам без гражданства, постоянно проживавшим на территории Украины, вынужденно покинувшим территорию Украины и прибывшим на территорию Российской Федерации в экстренном массовом порядке, а также затрат по проведению указанным лицам профилактических прививок, включенных в календарь профилактических прививок по эпидемическим показаниям, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2014 г. N 1134 <3> (далее — Правила), заключили настоящее Соглашение о нижеследующем.
<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 26, ст. 3526; 2013, N 16, ст. 1970; N 20, ст. 2477; N 22, ст. 2812; N 33, ст. 4386; N 45, ст. 5822; 2014, N 12, ст. 1296; N 30, ст. 4307; N 37, ст. 4969. <2> Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 49, ст. 6350; 2014, N 6, ст. 564; N 14, ст. 1558; N 26, ст. 3407. <3> Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 45, ст. 6227.
I. Предмет Соглашения
1. Предметом настоящего Соглашения является предоставление Министерством в 2014 году иных межбюджетных трансфертов бюджету Московской области (далее — Субъект) на компенсацию расходов, связанных с оказанием в 2014 году медицинскими организациями Московской области скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, первичной медико-санитарной помощи и специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи в экстренной и неотложной формах при заболеваниях и состояниях, включенных в программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, гражданам Украины и лицам без гражданства, постоянно проживавшим на территории Украины, вынужденно покинувшим территорию Украины и прибывшим на территорию Российской Федерации в экстренном массовом порядке (далее — граждане Украины и лица без гражданства), и затрат по проведению указанным лицам профилактических прививок, включенных в календарь профилактических прививок по эпидемическим показаниям <4> (далее — иные межбюджетные трансферты) за счет средств федерального бюджета в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Федеральным законом от 2 декабря 2013 г. N 349-ФЗ «О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов», и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Министерству на указанные цели.
<4> В соответствии с пунктом 1 Правил.
II. Условия, порядок и сроки предоставления иных межбюджетных трансфертов
2. Иные межбюджетные трансферты на цели, определенные пунктом 1 настоящего Соглашения, предоставляются в размере <5> 51254000,00 (пятьдесят один миллион двести пятьдесят четыре тысячи) рублей 00 копеек.
<5> В соответствии с пунктом 8 Правил.
3. Предоставление иных межбюджетных трансфертов Министерством на цели, определенные пунктом 1 настоящего Соглашения, осуществляется при обеспечении Высшим исполнительным органом государственной власти выполнения следующих условий: а) представление в Министерство сведений о количестве граждан Украины и лиц без гражданства, которым медицинскими организациями была оказана медицинская помощь, указанная в пункте 1 Правил, а также проведены профилактические прививки, включенные в календарь профилактических прививок по эпидемическим показаниям, с указанием расходов бюджета Субъекта; б) представление в Министерство заявки по форме, утвержденной Министерством <6>, подписанной руководителем Высшего исполнительного органа государственной власти; в) наличие нормативного правового акта Субъекта, устанавливающего расходное обязательство Субъекта, на исполнение которого предоставляются иные межбюджетные трансферты.
<6> Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 7 ноября 2014 г. N 708н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 19 ноября 2014 г., регистрационный N 34784).
4. Перечисление иных межбюджетных трансфертов осуществляется Министерством на счет, открытый территориальному органу Федерального казначейства для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджет Субъекта с отражением в доходной части по коду бюджетной классификации
8
2
5
2
0
2
0
4
0
8
7
0
2
0
0
0
0
1
5
1
5. Иные межбюджетные трансферты перечисляются Министерством в Министерство здравоохранения Московской области по главе 056 «Министерство здравоохранения Российской Федерации», разделу 09 «Здравоохранение», подразделу 09 «Другие вопросы в области здравоохранения», целевой статье расходов 99 9 5422 «Иные межбюджетные трансферты на компенсацию расходов, связанных с оказанием в 2014 году медицинскими организациями, подведомственными органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления, гражданам Украины и лицам без гражданства медицинской помощи и проведением профилактических прививок, включенных в календарь профилактических прививок по эпидемическим показаниям, по иным непрограммным мероприятиям в рамках непрограммного направления деятельности «Реализация функций иных федеральных органов государственной власти», виду расходов 540 «Иные межбюджетные трансферты», коду классификации операций сектора государственного управления 251 «Перечисления другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации». 6. Перечисление иных межбюджетных трансфертов осуществляется Министерством в течение 10 рабочих дней со дня заключения настоящего Соглашения при условии выполнения Субъектом условий, установленных пунктом 3 настоящего Соглашения. 7. Информация о размерах и сроках перечисления иных межбюджетных трансфертов учитывается Министерством при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.
III. Взаимодействие Сторон
8. Министерство:
а) осуществляет перечисление иных межбюджетных трансфертов в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Соглашением; б) вправе проводить проверки соблюдения условий, установленных настоящим Соглашением (выездные и камеральные); в) вправе запрашивать у Получателя информацию и документы, необходимые для реализации настоящего Соглашения, а также для осуществления проверок, предусмотренных подпунктом «б» настоящего пункта. 9. Высший исполнительный орган государственной власти: а) обязуется выполнить условия предоставления иных межбюджетных трансфертов, указанные в пункте 3 настоящего Соглашения, а также иные обязательства, установленные настоящим Соглашением; б) обеспечивает контроль за осуществлением расходов бюджета Субъекта, источником финансового обеспечения которых являются иные межбюджетные трансферты; в) предоставляет по запросу Министерства полную и достоверную информацию, документы, необходимые для реализации настоящего Соглашения, а также для осуществления проверок, предусмотренных подпунктом «б» пункта 8 настоящего Соглашения; г) обеспечивает в установленном порядке представление уведомлений по расчету между бюджетами (ОКУД 0504817) и возврат не использованного в текущем финансовом году остатка иных межбюджетных трансфертов; д) уведомляет Министерство путем направления соответствующего письменного извещения: об изменении платежных реквизитов, а также о смене администратора доходов в течение 5 (пяти) рабочих дней с последующим заключением дополнительного соглашения к настоящему Соглашению; о сохранении потребности в остатке неиспользованных иных межбюджетных трансфертов в 2015 году не позднее 10 (десяти) рабочих дней после окончания 2014 года; об отсутствии потребности в иных межбюджетных трансфертах в 2014 году в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты принятия соответствующего решения; е) вправе обращаться в Министерство за разъяснениями в связи с исполнением настоящего Соглашения.
IV. Особые условия
10. Контроль за соблюдением условий предоставления иных межбюджетных трансфертов и осуществлением расходов, источником финансового обеспечения которых они являются, осуществляется Министерством и Федеральной службой финансово-бюджетного надзора. 11. Иные межбюджетные трансферты в случае их нецелевого использования подлежат взысканию в доход федерального бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации. 12. Не использованный на 1 января 2015 года остаток иных межбюджетных трансфертов подлежит возврату в федеральный бюджет органом государственной власти Субъекта, за которым в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами закреплены источники доходов бюджетов Субъекта по возврату остатков иных межбюджетных трансфертов в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации и федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период. В случае если неиспользованный остаток иных межбюджетных трансфертов не перечислен в доход федерального бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход федерального бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
V. Ответственность Сторон
13. Стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение настоящего Соглашения в соответствии с законодательством Российской Федерации. 14. Высший исполнительный орган государственной власти несет ответственность за: а) достоверность информации, содержащейся в документах, представляемых в Министерство; б) целевое использование иных межбюджетных трансфертов, полученных в рамках настоящего Соглашения, в соответствии с законодательством Российской Федерации; в) полноту и достоверность представленных банковских реквизитов и своевременное уведомление об их изменении.
VI. Срок действия Соглашения
15. Соглашение вступает в силу с момента его подписания и действует до исполнения Сторонами обязательств, предусмотренных настоящим Соглашением. 16. Днем подписания Соглашения считается дата подписания Министерством подписанного Высшим исполнительным органом государственной власти Соглашения.
VII. Порядок рассмотрения споров
17. Споры (разногласия), возникающие между Сторонами в связи с исполнением настоящего Соглашения, разрешаются ими по возможности путем проведения переговоров с оформлением соответствующих протоколов или иных документов, подписываемых уполномоченными представителями Сторон. 18. В случае невозможности урегулирования споры (разногласия) подлежат рассмотрению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
VIII. Заключительные положения
19. Все изменения и дополнения к настоящему Соглашению оформляются письменно в виде дополнительных соглашений, которые подписываются уполномоченными представителями Сторон и считаются неотъемлемой частью настоящего Соглашения. 20. Настоящее Соглашение составлено в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному для каждой из Сторон.
IX. Юридические адреса и реквизиты Сторон
Министерство:
Высший исполнительный орган государственной власти: Министерство здравоохранения Российской Федерации Правительство Московской области
Адрес: 127994, г. Москва, Рахмановский переулок, дом 3, стр. 1, 2, 3, 4 ИНН 7007778246
КПП 770701001
Межрегиональное операционное УФК
(Министерство здравоохранения Российской Федерации) Лицевой счет 03951000560
Банк: ОПЕРУ-1 Банка России
г. Москва
р/с 40105810700000001901
БИК 044501002
ОКАТО 45286585000
ОГРН 1127746460896
ОКТМО 45382000
Адрес: 143407, Московская область, г. Красногорск-7, бульвар Строителей, д. 1 ИНН 5000001162
КПП 502401001
Реквизиты:
Управление Федерального казначейства по Московской области (Министерство здравоохранения Московской области л/с 04482000920)
т/с 40101810600000010102 в Отделении 1 Москва БИК 044583001
ОКТМО 46623101
Код администратора дохода 825
Первый заместитель Министра здравоохранения Российской Федерации С.А.КРАЕВОЙ
Заместитель Председателя Правительства Московской области О.С.ЗАБРАЛОВА
В соответствии с пунктом 17 данный документ вступил в силу с 28 июля 2014 года и действует до 31 декабря 2014 г. включительно, за исключением подпунктов «в» и «з» пункта 8 настоящего Соглашения, которые действуют до полного исполнения Сторонами своих обязательств. Текст документа
СОГЛАШЕНИЕ
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ В 2014 ГОДУ СУБСИДИИ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТУ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ПРОВЕДЕНИЕ ПРЕНАТАЛЬНОЙ (ДОРОДОВОЙ) ДИАГНОСТИКИ НАРУШЕНИЙ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА
(г. Москва, 28 июля 2014 года, N 15/10П-2014)
Министерство здравоохранения Российской Федерации (далее — Министерство) в лице заместителя Министра здравоохранения Российской Федерации Яковлевой Татьяны Владимировны, действующей на основании доверенности от 16 января 2014 г. N 3-Д и в соответствии с Положением о Министерстве здравоохранения Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 608 <1>, с одной стороны, и Правительство Московской области (далее — Высший орган исполнительной власти) в лице первого заместителя Председателя Правительства Московской области Антоновой Лидии Николаевны, действующей на основании постановления Правительства Московской области от 2 июня 2014 г. N 410/19, с другой стороны, именуемые в дальнейшем «Стороны», в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 2 декабря 2013 г. N 349-ФЗ «О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» <2> и Правилами предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение мероприятий, направленных на проведение пренатальной (дородовой) диагностики нарушений развития ребенка, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 г. N 1141 <3> (далее — Правила), заключили настоящее Соглашение о нижеследующем.
<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 26, ст. 3526; 2013, N 16, ст. 1970; N 20, ст. 2477; N 22, ст. 2812; N 33, ст. 4386; N 45, ст. 5822; 2014, N 12, ст. 1296. <2> Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 49, ст. 6350; 2014, N 6, ст. 564; N 14, ст. 1558. <3> Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 2, ст. 332; 2012, N 1, ст. 111; N 37, ст. 5002.
I. Предмет Соглашения
- Предметом настоящего Соглашения является предоставление в 2014 году субсидии из федерального бюджета бюджету Московской области (далее — Субъект) в целях софинансирования расходных обязательств Субъекта, возникающих при выполнении полномочий по финансовому обеспечению мероприятий, направленных на проведение пренатальной (дородовой) диагностики нарушений развития ребенка (ультразвуковая диагностика, биохимический скрининг на маркеры в крови беременной, молекулярно-генетические исследования) (далее соответственно — Мероприятия, Субсидия), в размере 29215700 (двадцать девять миллионов двести пятнадцать тысяч семьсот) рублей, а также обеспечение выполнения условий настоящего Соглашения.
II. Условия и порядок предоставления Субсидии
2. Высший орган исполнительной власти при заключении настоящего Соглашения представляет в Министерство письменное подтверждение о выполнении условий предоставления Субсидии с приложением копий нормативных правовых актов Субъекта, содержащее следующие сведения: а) о наличии нормативного правового акта Субъекта, устанавливающего расходное обязательство Субъекта, на софинансирование которого предоставляется Субсидия; б) о наличии бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Субъекта, на исполнение расходного обязательства, на софинансирование которого предоставляется Субсидия, в размере 26000000 (двадцать шесть миллионов) рублей; в) о наличии нормативного правового акта Субъекта, устанавливающего порядок проведения Мероприятий; г) о наличии в Субъекте медико-генетической консультации, имеющей в своей структуре отделение пренатальной (дородовой) диагностики и отделение цитогенетических исследований; д) о наличии в медико-генетической консультации Субъекта специалистов по ультразвуковой и лабораторной биохимической диагностике нарушений развития ребенка; е) об обеспечении условий для проведения ультразвуковой пренатальной (дородовой) диагностики нарушений развития ребенка в первом триместре беременности; ж) о проведении мероприятий по оснащению учреждений здравоохранения оборудованием и расходными материалами для проведения пренатальной (дородовой) диагностики нарушений развития ребенка в соответствии с Перечнем оборудования и расходных материалов для проведения пренатальной (дородовой) диагностики нарушений развития ребенка, предусмотренным приложением N 2 к приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28 февраля 2013 г. N 95н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 10 апреля 2013 г., регистрационный N 28094) (далее — Перечень); з) обязательство Субъекта по обеспечению соответствия значений показателей, устанавливаемых нормативными правовыми актами Субъекта, значениям показателей результативности предоставления Субсидии, установленным настоящим Соглашением. 3. Министерство осуществляет перечисление Субсидии в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня заключения настоящего Соглашения при выполнении Высшим органом исполнительной власти условий, предусмотренных пунктом 2 настоящего Соглашения. 4. Перечисление Субсидии осуществляется на счет, открытый территориальному органу Федерального казначейства для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджет Субъекта с отражением в доходной части по коду бюджетной классификации:
8
2
5
2
0
2
0
2
1
2
9
0
2
0
0
0
0
1
5
1
5. Субсидия перечисляется Министерством Министерству здравоохранения Московской области (далее — Получатель) по главе 056 «Министерство здравоохранения Российской Федерации», разделу 09 «Здравоохранение», подразделу 01 «Стационарная медицинская помощь», целевой статье расходов 01 4 5079 «Субсидии на финансовое обеспечение мероприятий, направленных на проведение пренатальной (дородовой) диагностики нарушений развития ребенка, в рамках подпрограммы «Охрана здоровья матери и ребенка» государственной программы Российской Федерации «Развитие здравоохранения», виду расходов 521 «Субсидии, за исключением субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности», коду классификации операций сектора государственного управления 251 «Перечисления другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации».
III. Права и обязанности Сторон
6. Министерство обязуется перечислять Субсидию бюджету Субъекта в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Соглашением. 7. Министерство вправе:
а) запрашивать у Высшего органа исполнительной власти информацию и документы, необходимые для исполнения настоящего Соглашения, а также для проведения проверок (контрольных мероприятий); б) осуществлять контроль за соблюдением Субъектом условий предоставления Субсидии, предусмотренных пунктом 2 настоящего Соглашения, и за целевым расходованием средств бюджета Субъекта, источником финансового обеспечения которых является Субсидия, в том числе путем проведения проверок; в) осуществлять оценку эффективности расходов бюджета Субъекта, источником финансового обеспечения которых является Субсидия, путем сравнения установленных пунктом 10 настоящего Соглашения и фактически достигнутых по итогам отчетного года значений показателей результативности предоставления Субсидии на основании отчета, представляемого в соответствии с абзацем третьим подпункта «в» пункта 8 настоящего Соглашения; г) проводить мониторинг реализации Мероприятий в Субъекте, анализировать их результаты и эффективность. 8. Высший орган исполнительной власти обязуется: а) выполнить условия предоставления Субсидии, указанные в пункте 2 настоящего Соглашения, а также иные обязательства, установленные настоящим Соглашением; б) обеспечить прием Субсидии Получателем и использование ее по целевому назначению, определенному настоящим Соглашением;
Подпункт «в» пункта 8 действуют до полного исполнения Сторонами своих обязательств (пункт 17 данного документа).
в) обеспечивать представление в Министерство уполномоченным органом исполнительной власти Субъекта <4>: ежеквартально начиная со II квартала не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчета об осуществлении расходов бюджета Субъекта, источником финансового обеспечения которых является Субсидия, по форме, утверждаемой Министерством по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации; до 1 февраля 2015 г. отчета о достижении значений показателей результативности предоставления Субсидии по форме, утверждаемой Министерством по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации; г) обеспечить контроль за размещением в установленном законодательством Российской Федерации порядке государственного заказа и заключение государственных контрактов на поставку оборудования и расходных материалов для проведения пренатальной (дородовой) диагностики нарушений развития ребенка в соответствии с Перечнем; д) осуществлять контроль за целевым, адресным и эффективным использованием Субсидии Получателем; е) уведомлять Министерство об изменении платежных реквизитов, а также о смене администратора доходов бюджета Субъекта в части Субсидии, получаемой из федерального бюджета, в течение 5 (пяти) рабочих дней путем направления соответствующего письменного извещения с последующим заключением дополнительного соглашения к настоящему Соглашению; ж) письменно уведомить Министерство о прекращении потребности в Субсидии в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента возникновения соответствующего обстоятельства;
Подпункт «з» пункта 8 действуют до полного исполнения Сторонами своих обязательств (пункт 17 данного документа)
з) обеспечить возврат в доход федерального бюджета неиспользованной Субсидии в установленном порядке; и) представлять по запросу Министерства и в установленные им сроки информацию и документы, необходимые для проведения проверок исполнения условий настоящего Соглашения, а также оказывать содействие Министерству при проведении последним таких проверок (контрольных мероприятий); к) осуществлять подготовку и повышение профессиональных знаний медицинских работников, участвующих в проведении пренатальной (дородовой) диагностики нарушений развития ребенка в учреждениях здравоохранения.
<4> В соответствии с пунктом 16 Правил.
9. Высший орган исполнительной власти вправе: а) обращаться в Министерство за разъяснениями в связи с исполнением настоящего Соглашения; б) увеличивать размер бюджетных ассигнований бюджета Субъекта на финансовое обеспечение Мероприятий, что не влечет пересмотра размера предоставляемой Субсидии <5>.
<5> В соответствии с пунктом 13 Правил.
IV. Особые условия
10. Для оценки эффективности расходов бюджета Субъекта, источником финансового обеспечения которых является Субсидия, используются следующие значения показателей результативности использования Субсидии: а) доля беременных, которым проведена пренатальная (дородовая) диагностика (ультразвуковая диагностика, биохимический скрининг на маркеры в крови беременной, молекулярно-генетические исследования) в первом триместре беременности, в общем числе беременных, вставших на учет в учреждении здравоохранения в первом триместре беременности, — 72%; б) количество оборудования, предусмотренного Перечнем, введенного в эксплуатацию в текущем году, — 5 единиц. 11. В случае несоблюдения Высшим органом исполнительной власти условий предоставления Субсидии ее перечисление приостанавливается в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации <6>.
<6> Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 12 ноября 2007 г. N 105н «Об утверждении порядка приостановления (сокращения) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) из федерального бюджета в случае несоблюдения органами государственной власти субъектов Российской Федерации условий их предоставления» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 ноября 2007 г., регистрационный N 10596) с изменениями, внесенными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 24 декабря 2007 г. N 146н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 января 2008 г., регистрационный N 10955).
12. Субсидия в случае ее нецелевого использования подлежит взысканию в доход федерального бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации. 13. В случае если в отчетном финансовом году Субъектом не достигнуты значения показателя результативности предоставления Субсидии, установленные пунктом 10 настоящего Соглашения, объем Субсидии, предусмотренный бюджету Субъекта на текущий финансовый год, подлежит сокращению в порядке и размере, которые установлены Правилами <7>.
<7> В соответствии с пунктами 18-18(3) Правил.
14. Не использованный на 1 января текущего финансового года остаток Субсидии подлежит возврату в федеральный бюджет органом государственной власти Субъекта, за которым в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами закреплены источники доходов бюджета Субъекта по возврату остатков Субсидии, в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации и федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период. 15. При наличии потребности в не использованном в текущем финансовом году остатке субсидии он в соответствии с решением Министерства может быть использован Субъектом в очередном финансовом году на те же цели в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации. 16. В случае если неиспользованный остаток Субсидии не перечислен в доход федерального бюджета, соответствующие средства подлежат взысканию в доход федерального бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации <8>.
<8> Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 11 июня 2009 г. N 51н «Об общих требованиях к порядку взыскания в доход бюджетов неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, и порядке взыскания неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов, предоставленных из федерального бюджета» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 июля 2009 г., регистрационный N 14422) с изменениями, внесенными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 23 сентября 2013 г. N 98н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 ноября 2013 г., регистрационный N 30423).
V. Срок действия Соглашения
17. Настоящее Соглашение вступает в силу с даты его подписания Сторонами и действует до 31 декабря 2014 г. включительно, за исключением подпунктов «в» и «з» пункта 8 настоящего Соглашения, которые действуют до полного исполнения Сторонами своих обязательств.
VI. Заключительные положения
18. Стороны имеют право вносить изменения в настоящее Соглашение, а также прекращать его действие в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. 19. Изменения, вносимые в настоящее Соглашение, оформляются письменно в виде дополнительных соглашений, подписываемых уполномоченными представителями Сторон и являющихся неотъемлемой частью настоящего Соглашения. 20. В случае невыполнения или ненадлежащего выполнения своих обязательств по настоящему Соглашению Стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. 21. Споры (разногласия), возникающие между Сторонами в связи с исполнением настоящего Соглашения, разрешаются по возможности путем проведения переговоров с оформлением соответствующих протоколов или иных документов. В случае невозможности урегулирования споры (разногласия) подлежат рассмотрению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
VII. Юридические адреса и реквизиты сторон
Министерство:
Высший орган исполнительной власти:
Министерство здравоохранения Российской Федерации Правительство Московской области
Адрес: 127994, г. Москва, Рахмановский переулок, дом 3, стр. 1, 2, 3, 4 Адрес: 143407, Московская область, г. Красногорск-7, бульвар Строителей, д. 1 ИНН 7707778246
КПП 770701001
Межрегиональное операционное УФК (Министерство здравоохранения Российской Федерации) Лицевой счет N 03951000560
Банк: ОПЕРУ-1 Банка России г. Москва
БИК 044501002
р/с 40105810700000001901
ОКТМО 45382000
ОКАТО 45286585000
ОГРН 1127746460896
ОКПО 00083925
Получатель — Министерство здравоохранения Московской области Адрес: 143407, Московская область, г. Красногорск-7, бульвар Строителей, д. 1 ИНН 5000001162
КПП 502401001
УФК по Московской области (Министерство здравоохранения Московской области Лицевой счет 04482000920)
Банк: отделение 1 Москва
БИК 044583001
р/с 40101810600000010102
ОКТМО 46623101
ОКАТО
ОГРН 1037700160222
Код администратора доходов 825
Заместитель Министра здравоохранения Российской Федерации Т.В.ЯКОВЛЕВА
Первый заместитель Правительства Московской области Л.Н.АНТОНОВА
В соответствии с пунктом 12 данный документ вступил в силу с даты вступления в силу распоряжения Правительства Российской Федерации от 30.12.2009 N 2099-р. Текст документа
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ СОГЛАШЕНИЕ N 1
К СОГЛАШЕНИЮ МЕЖДУ МИНИСТЕРСТВОМ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ МОСКВЫ О ПЕРЕДАЧЕ ПРАВИТЕЛЬСТВУ МОСКВЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЧАСТИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ИНВАЛИДОВ ТЕХНИЧЕСКИМИ СРЕДСТВАМИ РЕАБИЛИТАЦИИ И ОКАЗАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ ГРАЖДАН В ЧАСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ПУТЕВОК
НА САНАТОРНО-КУРОРТНОЕ ЛЕЧЕНИЕ, А ТАКЖЕ БЕСПЛАТНОГО ПРОЕЗДА НА МЕЖДУГОРОДНОМ ТРАНСПОРТЕ К МЕСТУ ЛЕЧЕНИЯ И ОБРАТНО
(Москва, 30 декабря 2009 года)
Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации в лице Министра Голиковой Татьяны Алексеевны, действующего на основании Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 321 (далее именуется «Министерство»), и Правительство Москвы в лице Мэра Москвы Юрия Михайловича Лужкова, действующего на основании Устава города Москвы (далее именуемые «Стороны»), заключили настоящее Дополнительное соглашение о нижеследующем: 1. Наименование Соглашения изложить в следующей редакции: «Соглашение между Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Правительством Москвы о передаче Правительству Москвы осуществления части полномочий Российской Федерации по предоставлению мер социальной защиты инвалидам и отдельным категориям граждан из числа ветеранов, а также по оказанию государственной социальной помощи в виде социальных услуг по предоставлению при наличии медицинских показаний путевок на санаторно-курортное лечение и бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно». 2. Пункт 1 статьи 1 изложить в следующей редакции: «1. Предметом настоящего Соглашения является передача Министерством Правительству Москвы части федеральных полномочий по обеспечению имеющих место жительства в городе Москве: 1.1. Лиц, признанных инвалидами (за исключением лиц, признанных инвалидами вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, нуждающихся в технических средствах реабилитации в соответствии с программами реабилитации пострадавшего), и лиц в возрасте до 18 лет, которым установлена категория «ребенок-инвалид» (далее — инвалиды), в соответствии с индивидуальными программами реабилитации, разработанными федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, техническими средствами реабилитации, услугами, включенными в федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 г. N 2347-р (далее — Федеральный перечень). 1.2. Отдельных категорий граждан из числа ветеранов, указанных в статьях 15-19 Федерального закона «О ветеранах», не являющихся инвалидами (далее — ветераны), протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями (далее — протезы) в соответствии с заключениями об обеспечении протезами, протезно-ортопедическими изделиями ветеранов, выдаваемыми врачебными комиссиями медицинских организаций, оказывающих лечебно-профилактическую помощь ветеранам, а также услугами по ремонту протезов. 1.3. Граждан, указанных в статьях 6.1 и 6.7 Федерального закона «О государственной социальной помощи», включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи (далее — Федеральный регистр), при наличии медицинских показаний и отсутствии противопоказаний, а также лиц, сопровождающих граждан, имеющих I группу инвалидности, и детей-инвалидов (далее — отдельные категории граждан) путевками на санаторно-курортное лечение и бесплатным проездом на междугородном транспорте к месту лечения и обратно (далее — услуги по санаторно-курортному лечению)». 3. Пункт 1 статьи 2 изложить в следующей редакции: «1. Правительство Москвы в соответствии с настоящим Соглашением осуществляет следующие федеральные полномочия: 1.1. Предоставляет инвалидам в порядке, определяемом Правительством Москвы, по их личным заявлениям (лиц, представляющих их интересы) о предоставлении технических средств реабилитации, подаваемым в Департамент социальной защиты населения города Москвы и/или Департамент здравоохранения города Москвы (далее — уполномоченный орган): а) бесплатно в безвозмездное пользование технические средства реабилитации, включенные в Федеральный перечень (далее — технические средства реабилитации). Обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации осуществляется в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов, разрабатываемыми федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы; б) услуги по ремонту, а также по замене ранее предоставленных, в том числе Фондом социального страхования Российской Федерации, технических средств реабилитации. Ремонт технических средств реабилитации осуществляется бесплатно на основании заключений медико-технической экспертизы, устанавливающей необходимость ремонта или досрочной замены технических средств реабилитации. Осуществление медико-технической экспертизы производится уполномоченным органом. Замена технических средств реабилитации осуществляется: по истечении сроков пользования, установленных Министерством, при наличии заключений об отсутствии противопоказаний к обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации, выдаваемых врачебными комиссиями медицинских организаций, оказывающих лечебно-профилактическую помощь инвалиду; при невозможности осуществления ремонта или необходимости досрочной замены, что подтверждено заключениями медико-технической экспертизы; при внесении в индивидуальные программы реабилитации рекомендаций об обеспечении техническими средствами реабилитации с другими техническими характеристиками; в) бесплатный проезд (при необходимости — сопровождающим лицам) к месту нахождения отобранных уполномоченным органом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд, организаций, обеспечивающих техническими средствами реабилитации (далее — организации). Для проезда к месту нахождения указанных организаций инвалиды (при необходимости — сопровождающие лица) вправе воспользоваться видами транспорта, указанными в постановлении Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2008 г. N 240 «О порядке обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями». Бесплатный проезд предоставляется инвалидам (при необходимости — сопровождающим лицам) не более чем на 4 поездки к месту нахождения организации и на 4 поездки в обратном направлении; г) оплату расходов на проживание инвалидов (при необходимости — сопровождающих лиц) в случае изготовления технических средств реабилитации в амбулаторных условиях. Оплата указанных расходов производится за фактическое число дней проживания, но не более чем за 7 дней в одну поездку в размере, предусмотренном для оплаты командировочных расходов лицам, направляемым в служебные командировки в пределах Российской Федерации. По решению уполномоченного органа при проживании инвалидов (сопровождающих лиц) в районе, отдаленном от организации, оплата расходов может производиться за фактическое число дней проживания, но не более чем за 14 дней при условии изготовления технических средств реабилитации в течение одной поездки; д) услуги по сурдопереводу.
Оказание инвалидам услуг по сурдопереводу осуществляется в соответствии с индивидуальными программами реабилитации, разрабатываемыми федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы. Услуги по сурдопереводу предоставляются инвалиду в количестве до 40 часов сурдоперевода в 12-месячном периоде, исчисляемом начиная с даты подачи инвалидом или лицом, представляющим его интересы, заявления об обеспечении услугами по сурдопереводу; е) компенсацию расходов на мероприятия, указанные в подпунктах «а»-«д» подпункта 1.1 пункта 1 настоящей статьи, в случае осуществления этих расходов за счет средств инвалидов, включая оплату банковских услуг (услуг почтовой связи) по перечислению (пересылке) средств компенсации, а также компенсацию в случае, если инвалиды понесли указанные расходы за счет собственных средств до 1 января 2009 г.; ж) бесплатно в безвозмездное пользование собак-проводников с комплектом снаряжения (далее именуются «собаки-проводники»). Обеспечение инвалидов собаками-проводниками осуществляется в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов, разрабатываемыми федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы; з) оплату расходов по проезду инвалидов и сопровождающих лиц для получения собаки-проводника к месту нахождения отобранных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд, организаций, обеспечивающих собаками-проводниками (далее — организации, обеспечивающие собаками-проводниками), и обратно, в том числе по провозу собаки-проводника. Возмещение указанных расходов производится исходя из стоимости проезда на транспорте, виды которого установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2005 г. N 708 «Об утверждении Правил обеспечения инвалидов собаками-проводниками, включая выплату ежегодной денежной компенсации расходов на содержание и ветеринарное обслуживание собак-проводников»; и) ежегодную денежную компенсацию расходов на содержание и ветеринарное обслуживание собак-проводников; к) оплату расходов, связанных с проживанием инвалидов и сопровождающих их лиц в организациях, обеспечивающих собаками-проводниками, с целью обучения инвалидов обращению с собаками-проводниками. Оплата указанных расходов производится организациями, обеспечивающими собаками-проводниками, в размерах, установленных для возмещения расходов работникам организаций, финансируемых за счет средств федерального бюджета, связанных со служебными командировками на территории Российской Федерации. 1.2. Предоставляет ветеранам в порядке, определяемом Правительством Москвы, по их личным заявлениям (лиц, представляющих их интересы) о предоставлении протеза, подаваемым в уполномоченный орган: а) бесплатно в безвозмездное пользование протезы. Обеспечение ветеранов протезами осуществляется в соответствии с заключениями об обеспечении протезами ветеранов, выдаваемыми врачебными комиссиями медицинских организаций, оказывающих лечебно-профилактическую помощь ветеранам. Форма заключения и порядок его заполнения утверждаются Министерством; б) услуги по ремонту, а также по замене ранее предоставленных, в том числе Фондом социального страхования Российской Федерации, протезов. Ремонт протезов осуществляется бесплатно на основании заключений медико-технической экспертизы, устанавливающей необходимость ремонта или досрочной замены протезов. Осуществление медико-технической экспертизы производится уполномоченным органом. Замена протезов осуществляется:
по истечении сроков пользования, установленных Министерством, при наличии заключений об отсутствии противопоказаний к обеспечению ветеранов протезами, выдаваемых врачебной комиссией медицинских организаций, оказывающих лечебно-профилактическую помощь ветеранам; при невозможности осуществления ремонта или необходимости досрочной замены, что подтверждено заключениями медико-технической экспертизы; при внесении в заключения об обеспечении протезами, протезно-ортопедическими изделиями ветеранов, выдаваемые врачебными комиссиями медицинских организаций, оказывающих лечебно-профилактическую помощь ветеранам, рекомендаций об обеспечении протезами с другими техническими характеристиками; в) бесплатный проезд (при необходимости — сопровождающим лицам) к месту нахождения отобранных уполномоченным органом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд, организаций, обеспечивающих протезами (далее — организации, обеспечивающие протезами). Для проезда к месту нахождения указанных организаций инвалиды (при необходимости — сопровождающие лица) вправе воспользоваться видами транспорта, указанными в постановлении Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2008 г. N 240 «О порядке обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями». Бесплатный проезд предоставляется ветерану (сопровождающему лицу) не более чем на 4 поездки к месту нахождения организации, обеспечивающей протезами, и на 4 поездки в обратном направлении; г) оплату расходов на проживание ветеранов (при необходимости — сопровождающих лиц) в случае изготовления протезов в амбулаторных условиях. Оплата указанных расходов производится за фактическое число дней проживания, но не более чем за 7 дней в одну поездку в размере, предусмотренном для оплаты командировочных расходов лицам, направляемым в служебные командировки в пределах Российской Федерации. По решению уполномоченного органа при проживании ветеранов (при необходимости — сопровождающих лиц) в районе, отдаленном от организаций, обеспечивающих протезами, оплата расходов может производиться за фактическое число дней проживания, но не более чем за 14 дней при условии изготовления протезов в течение одной поездки; д) компенсацию расходов на мероприятия, указанные в подпунктах «а»-«г» подпункта 1.2 пункта 1 настоящей статьи, в случае осуществления этих расходов за счет средств ветеранов, включая оплату банковских услуг (услуг почтовой связи) по перечислению (пересылке) средств компенсации, а также компенсацию в случае, если ветераны понесли указанные расходы за счет собственных средств до 1 января 2009 г. 1.3. Организует выдачу путевок на санаторно-курортное лечение и предоставление бесплатного проезда к месту лечения и обратно междугородным транспортом отдельным категориям граждан, имеющим право на получение указанных видов социальных услуг, по личным заявлениям указанных лиц или их законных представителей, подаваемым в уполномоченный орган. Определяет порядок предоставления путевок на санаторно-курортное лечение и бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно. 1.4. Ведет учет инвалидов, имеющих право на получение технических средств реабилитации, услуг, включенных в Федеральный перечень, ветеранов, имеющих право на получение протезов, отдельных категорий граждан, имеющих право на получение услуг по санаторно-курортному лечению и получивших указанные меры социальной поддержки через уполномоченный орган. 1.5. Осуществляет прием граждан, представителей организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, обеспечивает рассмотрение обращений граждан и указанных представителей по вопросам, предусмотренным настоящим Соглашением, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок. 1.6. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию документов, образовавшихся в процессе деятельности Правительства Москвы, связанной с исполнением настоящего Соглашения. 1.7. Обеспечивает в пределах своих полномочий защиту сведений о гражданах, на которых распространяется действие настоящего Соглашения, в соответствии с законодательством Российской Федерации. 1.8. Осуществляет от имени Российской Федерации юридические действия по защите интересов инвалидов, имеющих право на обеспечение техническими средствами реабилитации, услугами, включенными в Федеральный перечень, ветеранов, имеющих право на обеспечение протезами, отдельных категорий граждан, имеющих право на получение услуг по санаторно-курортному лечению, в части предоставления указанным лицам соответственно технических средств реабилитации, услуг, включенных в Федеральный перечень, протезов, услуг по санаторно-курортному лечению. 1.9. Анализирует практику применения норм законодательства в сфере переданных полномочий, разрабатывает соответствующие предложения по его совершенствованию». 4. В статье 3:
а) пункт 1.3 изложить в следующей редакции: «1.3. Представлять в Министерство в установленные им сроки и по установленным им формам: предложения по прогнозной численности нуждающихся в очередном году: инвалидов в обеспечении техническими средствами реабилитации, услугами, включенными в Федеральный перечень; ветеранов в обеспечении протезами и услугами по их ремонту; предложения по прогнозной численности отдельных категорий граждан, нуждающихся в очередном году в услугах по санаторно-курортному лечению; предложения о нормативах расходов по обеспечению в очередном году за счет субвенций: инвалидов конкретными видами технических средств реабилитации, услугами, включенными в Федеральный перечень; ветеранов конкретными видами протезов;
отдельных категорий граждан услугами по санаторно-курортному лечению; отчет об обеспечении в отчетном году за счет субвенций: инвалидов техническими средствами реабилитации, услугами, включенными в Федеральный перечень; ветеранов протезами и услугами по их ремонту; отчет о предоставлении в отчетном году за счет субвенций отдельным категориям граждан услуг по санаторно-курортному лечению; сведения для формирования системы учета получателей технических средств реабилитации, услуг, включенных в Федеральный перечень, протезов, услуг по ремонту протезов, услуг по санаторно-курортному лечению»; б) пункты 2.2 и 2.3 изложить в следующей редакции: «2.2. Определять по представлению Правительства Москвы на очередной финансовый год нормативы расходов на обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации, услугами, включенными в Федеральный перечень, ветеранов протезами и услугами по их ремонту, отдельных категорий граждан услугами по санаторно-курортному лечению за счет субвенций, предоставляемых из федерального бюджета бюджету города Москвы. 2.3. Вносить при формировании проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период согласованные с Правительством Москвы предложения по включению в него объема субвенций, предоставляемых бюджету города Москвы за счет ассигнований из федерального бюджета, необходимых для реализации Правительством Москвы переданных федеральных полномочий, рассчитанного на основании Методики, утвержденной Правительством Российской Федерации (далее — Методика).»; в) пункт 2.4 признать утратившим силу.
5. В статье 4:
пункт 1 изложить в следующей редакции:
«1. Министерство осуществляет контроль за исполнением Правительством Москвы переданных федеральных полномочий, в том числе путем проведения плановых выездных проверок уполномоченного органа»; в абзаце третьем пункта 4 слова «издаваемых Департаментом социальной защиты населения города Москвы и Департаментом здравоохранения города Москвы» заменить словами «издаваемых уполномоченным органом». 6. В статье 5:
пункт 1 изложить в следующей редакции:
«1. Исполнение переданных Правительству Москвы федеральных полномочий, указанных в статье 2 настоящего Соглашения, осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, передаваемых бюджету города Москвы в форме субвенций, в соответствии с Правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации»; абзац второй пункта 2 признать утратившим силу. 7. Пункт 2 статьи 7 изложить в следующей редакции: «2. По соглашению Сторон для урегулирования возникших разногласий может создаваться согласительная комиссия с включением в ее состав представителей Сторон». 8. Статью 9 изложить в следующей редакции: «Статья 9. Порядок изменения Соглашения
9.1. Изменения и дополнения настоящего Соглашения осуществляются по соглашению Сторон, оформляются в виде дополнительных соглашений и вступают в силу в порядке, предусмотренном статьей 8 настоящего Соглашения». 9. Приложения к Соглашению «Методика определения размера субвенций, предоставляемых бюджету города Москвы из федерального бюджета для осуществления Правительством Москвы части переданных федеральных полномочий по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации и оказанию государственной социальной помощи отдельным категориям граждан в части предоставления путевок на санаторно-курортное лечение, а также бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно» и «Правила предоставления, расходования и учета субвенций из федерального бюджета бюджету города Москвы на осуществление Правительством Москвы части федеральных полномочий по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации и оказанию государственной социальной помощи отдельным категориям граждан в части предоставления путевок на санаторно-курортное лечение, а также бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно» признать утратившими силу. 10. Во всем остальном, что не предусмотрено настоящим Дополнительным соглашением, Стороны обязуются руководствоваться Соглашением. 11. Настоящее Дополнительное соглашение составлено в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу. 12. Настоящее Дополнительное соглашение вступает в силу с даты вступления в силу распоряжения Правительства Российской Федерации о его утверждении.
Министр
здравоохранения
и социального развития
Российской Федерации
Т.А.ГОЛИКОВА
Мэр Москвы
Ю.М.ЛУЖКОВ
В соответствии со статьей 8 данный документ вступает в силу с даты вступления в силу распоряжения Правительства Российской Федерации от 31.12.2008 N 2065-р. Текст документа
СОГЛАШЕНИЕ
МЕЖДУ МИНИСТЕРСТВОМ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ МОСКВЫ О ПЕРЕДАЧЕ ПРАВИТЕЛЬСТВУ МОСКВЫ ЧАСТИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ИНВАЛИДОВ ТЕХНИЧЕСКИМИ СРЕДСТВАМИ РЕАБИЛИТАЦИИ И ОКАЗАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ ГРАЖДАН В ЧАСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ПУТЕВОК НА САНАТОРНО-КУРОРТНОЕ ЛЕЧЕНИЕ, А ТАКЖЕ БЕСПЛАТНОГО ПРОЕЗДА НА МЕЖДУГОРОДНОМ ТРАНСПОРТЕ К МЕСТУ ЛЕЧЕНИЯ И ОБРАТНО
(Москва, 31 декабря 2008 года)
В соответствии со статьей 26.8 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», статьей 133 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 13 Федерального закона «О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов», постановлением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2008 г. N 924 «О порядке заключения и вступления в силу соглашений между федеральными органами исполнительной власти и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации о передаче ими друг другу осуществления части своих полномочий» Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации в лице Министра Т.А. Голиковой, действующего на основании Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее — Министерство), и Правительство Москвы в лице Мэра Москвы Ю.М. Лужкова, действующего на основании Устава города Москвы (далее — Стороны), в целях разработки новых механизмов взаимоотношений субъектов Российской Федерации и Российской Федерации, повышения качества и эффективности деятельности органов государственной власти по реабилитации инвалидов и предоставлению услуг в области санаторно-курортного лечения заключили настоящее Соглашение о нижеследующем.
Статья 1. Общие положения
- Предметом настоящего Соглашения является передача Министерством Правительству Москвы части федеральных полномочий по обеспечению: 1.1. Инвалидов, имеющих место жительства в городе Москве, в соответствии с индивидуальными программами реабилитации, разработанными федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, техническими средствами реабилитации, в том числе протезно-ортопедическими изделиями (далее — технические средства реабилитации), включенными в Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду (далее — Федеральный перечень). 1.2. Граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи (далее — Федеральный регистр) и имеющих место жительства в городе Москве, при наличии медицинских показаний (и отсутствии противопоказаний), не реже одного раза в три года путевками на санаторно-курортное лечение и бесплатным проездом на междугородном транспорте к месту лечения и обратно (далее — услуги по санаторно-курортному лечению).
- Правительство Москвы подтверждает, в Министерство принимает к сведению, что полномочия, переданные по настоящему Соглашению, будут осуществляться следующими органами исполнительной власти города Москвы — Департаментом социальной защиты населения города Москвы и Департаментом здравоохранения города Москвы.
Статья 2. Передаваемые полномочия
- Правительство Москвы осуществляет следующие федеральные полномочия: предоставляет по личным заявлениям инвалидов (или заявлениям лиц, представляющих их интересы), подаваемым с 1 января 2009 года в уполномоченные органы исполнительной власти города Москвы, в безвозмездное пользование технические средства реабилитации в порядке, установленном Правительством Москвы; оказывает услуги по ремонту, а также по замене в установленном порядке ранее предоставленных, в том числе органами Фонда социального страхования Российской Федерации, технических средств реабилитации; осуществляет в установленном порядке выплату инвалидам компенсаций расходов, указанных в абзацах 2 и 3 настоящей статьи, в случае осуществления этих расходов за счет средств инвалида, включая оплату банковских услуг (услуг почтовой связи) по перечислению (пересылке) средств компенсации; обеспечивает предоставление путевок на санаторно-курортное лечение и бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно по личным заявлениям граждан, включенных в Федеральный регистр и имеющих право на получение услуг по санаторно-курортному лечению, подаваемым с 1 января 2009 года в Департамент социальной защиты населения города Москвы; формирует технические задания для размещения государственного заказа на бесплатное обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации и услугами на санаторно-курортное лечение и размещает в установленном порядке государственный заказ на поставку товаров, выполнение работ и услуг для государственных нужд для реализации переданных полномочий в пределах субвенций, выделенных из федерального бюджета бюджету города Москвы на финансирование переданных Правительству Москвы полномочий, и ассигнований, предусмотренных в бюджете города Москвы в целях увеличения объема, расширения ассортимента и повышения качества технических средств реабилитации и услуг по санаторно-курортному лечению; ведет учет инвалидов, имеющих право на получение технических средств реабилитации и получивших их в отчетном году через уполномоченные органы исполнительной власти города Москвы, а также осуществляет учет граждан, включенных в Федеральный регистр, имеющих право на получение услуг по санаторно-курортному лечению и получивших их в очередном году через Департамент социальной защиты населения города Москвы; осуществляет прием граждан, обеспечивает рассмотрение обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок по вопросам, предусмотренным настоящим Соглашением; осуществляет работу по учету, хранению и передаче документов, образовавшихся в процессе деятельности Правительства Москвы, связанной с исполнением настоящего Соглашения; обеспечивает в пределах своих полномочий защиту персонифицированных сведений о гражданах, на которых распространяется действие настоящего Соглашения, в соответствии с законодательством Российской Федерации; осуществляет от имени Российской Федерации юридические действия по защите интересов Российской Федерации при обеспечении инвалидов техническими средствами реабилитации и граждан, включенных в Федеральный регистр, услугами по санаторно-курортному лечению; анализирует практику применения норм законодательства в сфере переданных полномочий, разрабатывает соответствующие предложения по его совершенствованию.
- В дополнение к передаваемым полномочиям Правительство Москвы: 2.1. За счет и в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете города Москвы, обеспечивает на основании индивидуальных программ реабилитации, разработанных государственными учреждениями медико-социальной экспертизы: — увеличение объема, расширение ассортимента и повышение качества услуг по реабилитации, включенных в Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду; — предоставление инвалидам дополнительных технических средств реабилитации и услуг, не включенных в Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг. 2.2. За счет и в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете города Москвы, обеспечивает увеличение объема, расширение ассортимента и повышение качества услуг в области санаторно-курортного лечения, предоставляемых категориям граждан, включенным в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи.
Статья 3. Права и обязанности Сторон. Порядок осуществления Правительством Москвы переданных полномочий
- В целях выполнения настоящего Соглашения Правительство Москвы обязуется: 1.1. Осуществлять переданные полномочия в соответствии с федеральными законами, постановлениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными правовыми актами города Москвы, а также настоящим Соглашением. 1.2. Представлять не позднее 1 апреля текущего года в Министерство предложения на очередной финансовый год и плановый период по размеру субвенций, предоставляемых бюджету города Москвы за счет ассигнований федерального бюджета, необходимых для осуществления Правительством Москвы переданных полномочий в соответствии с настоящим Соглашением. 1.3. Представлять в Министерство по установленным Министерством формам: предложения по прогнозной численности инвалидов, нуждающихся в очередном году в обеспечении техническими средствами реабилитации; предложения по прогнозной численности отдельных категорий граждан, включенных в Федеральный регистр и нуждающихся в очередном году в услугах по санаторно-курортному лечению; предложения о нормативах расходов на обеспечение инвалидов конкретными видами технических средств реабилитации, входящих в Федеральный перечень, и отдельных категорий граждан, включенных в Федеральный регистр, услугами по санаторно-курортному лечению за счет отчет об обеспечении инвалидов техническими средствами реабилитации за счет ассигнований федерального бюджета за отчетный год; субвенций, предоставляемых бюджету города Москвы; отчет о предоставлении в отчетном году гражданам, включенным в Федеральный регистр, услуг по санаторно-курортному лечению; отчетность об осуществлении переданных полномочий; сведения, необходимые для формирования системы учета получателей услуг по переданным полномочиям. 1.4. Использовать выделяемые бюджету города Москвы из федерального бюджета субвенции исключительно на осуществление переданных полномочий. 1.5. Осуществлять координацию и контроль за деятельностью находящихся в его ведении органов и организаций, осуществляющих реализацию полномочий, предусмотренных настоящим Соглашением.
- В целях выполнения настоящего Соглашения Министерство обязуется: 2.1. Принимать в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, осуществлять методическое руководство по вопросам реализации Правительством Москвы переданных полномочий. 2.2. Определять по представлению Правительства Москвы на очередной финансовый год нормативы расходов на обеспечение инвалидов конкретными видами технических средств реабилитации, входящих в Федеральный перечень, и отдельных категорий граждан, включенных в Федеральный регистр, услугами по санаторно-курортному лечению за счет субвенций, предоставляемых бюджету города Москвы. 2.3. Вносить при формировании проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период согласованные с Правительством Москвы предложения по включению в него сумм субвенций, предоставляемых бюджету города Москвы за счет ассигнований федерального бюджета, необходимых для реализации Правительством Москвы переданных полномочий, рассчитанных на основе Методики, определения размера субвенций, предоставляемых бюджету города Москвы из федерального бюджета, для осуществления Правительством Москвы части переданных федеральных полномочий по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации и оказанию государственной социальной помощи отдельным категориям граждан в части предоставления путевок на санаторно-курортное лечение, а также бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно (далее — Методика), являющейся неотъемлемой частью настоящего Соглашения (приложение к Соглашению). 2.4. Утверждать сроки пользования инвалидами техническими средствами реабилитации. 2.5. Обеспечить до 15 января 2009 года Правительство Москвы данными, необходимыми для осуществления передаваемых полномочий: — персонифицированными сведениями об инвалидах, имеющих место жительства в городе Москве и получивших в 2005-2008 годах за счет средств федерального бюджета через органы Фонда социального страхования Российской Федерации технические средства реабилитации; — персонифицированными сведениями о гражданах, имеющих место жительства в городе Москве и получивших в 2005-2008 годах за счет средств федерального бюджета через органы Фонда социального страхования Российской Федерации услуги по санаторно-курортному лечению. 2.6. Обеспечивать беспрепятственный постоянный доступ Департаменту социальной защиты населения города Москвы к сведениям Федерального регистра для реализации переданных полномочий в сфере оказания гражданам услуг по санаторно-курортному лечению. 2.7. Установить в месячный срок с даты подписания настоящего Соглашения формы и сроки представления Правительством Москвы в Министерство отчетности по выполнению Соглашения. 2.8. Рассматривать в установленные нормативными правовыми актами сроки поступившие от Правительства Москвы предложения по вопросам реализации настоящего Соглашения и сообщать о результатах их рассмотрения Правительству Москвы.
- Стороны в соответствии с передаваемыми полномочиями осуществляют взаимодействие и координацию в решении вопросов, предусмотренных настоящим Соглашением. Основными формами координации и взаимодействия Сторон являются: — обмен сведениями, представляющими интерес для обеих Сторон, непосредственно связанными с выполнением настоящего Соглашения; — создание совместных рабочих групп, проведение научно-практических конференций и семинаров по вопросам эффективности и качества реализации передаваемых полномочий; — ведение мониторинга реализации настоящего Соглашения.
Статья 4. Порядок осуществления Министерством контроля за исполнением Правительством Москвы переданных полномочий
- Министерство осуществляет контроль за исполнением Правительством Москвы переданных полномочий, в том числе путем проведения плановых выездных проверок.
- Министерство проводит плановые выездные проверки не чаще одного раза в год в соответствии с утверждаемыми им и доводимыми до сведения Правительства Москвы планами контрольных мероприятий.
- Результаты проверок оформляются актами выездных проверок, которые подписываются уполномоченными Министерством лицами и направляются для сведения в Правительство Москвы.
- Правительство Москвы направляет в Министерство копии принимаемых актов по реализации переданных полномочий не позднее: — недели с даты официального опубликования или издания (в случае если официальное опубликование не требуется) — в отношении актов Правительства Москвы; — пяти рабочих дней с даты принятия — в отношении актов, издаваемых Департаментом социальной защиты населения города Москвы и Департаментом здравоохранения города Москвы.
- Правительство Москвы обязано создавать необходимые условия для проведения Министерством выездных проверок, в частности, для ознакомления с необходимыми документами, включая бухгалтерскую документацию, по вопросам исполнения переданных полномочий.
- В случае обнаружения в результате проведения контрольных мероприятий фактов ненадлежащего исполнения Правительством Москвы переданных полномочий и ненадлежащего исполнения обязанностей по Соглашению Министерство: — направляет Правительству Москвы предписания о необходимости устранения выявленных нарушений; — вносит предложения Правительству Москвы о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации лиц, виновных в неисполнении или ненадлежащем исполнении возложенных на них обязанностей, связанных с реализацией переданных полномочий.
Статья 5. Финансовое обеспечение
- Исполнение переданных Правительству Москвы полномочий осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, передаваемых бюджету города Москвы в форме субвенций, в соответствии с Правилами предоставления, расходования и учета субвенций из федерального бюджета бюджету города Москвы на осуществление Правительством Москвы части федеральных полномочий по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации и оказанию государственной социальной помощи отдельным категориям граждан в части предоставления путевок на санаторно-курортное лечение, а также бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно, являющимися неотъемлемой частью настоящего Соглашения (приложение к Соглашению).
- Размер субвенций, указанных в пункте 1 настоящей статьи, определяется согласно Методике, вышеупомянутой в пункте 2.3 статьи 3 Соглашения. Размер выделяемых бюджету города Москвы субвенций в соответствии с Методикой ежегодно уточняется с учетом предложений Правительства Москвы, представляемых в Министерство в соответствии с пунктом 1.2 статьи 3 Соглашения. Субвенции предоставляются в соответствии с Правилами, указанными в пункте 1 настоящей статьи.
- Расходование субвенций, предоставляемых бюджету города Москвы из федерального бюджета для осуществления полномочий, определенных настоящим Соглашением, осуществляется в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
- Контроль за использованием Правительством Москвы субвенций, выделяемых на осуществление переданных полномочий, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 6. Ответственность Сторон
За невыполнение или ненадлежащее выполнение условий настоящего Соглашения Стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 7. Порядок разрешения разногласий
- Все разногласия, возникшие в ходе исполнения настоящего Соглашения, разрешаются Сторонами путем переговоров и с использованием иных согласительных процедур.
- По соглашению Сторон для урегулирования возникших разногласий может создаваться согласительная комиссия, включающая на паритетных началах представителей Сторон.
- В случае если возникшие разногласия не были разрешены с использованием согласительных процедур (не достигнуто согласованное решение), разногласия рассматриваются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Статья 8. Порядок вступления Соглашения в силу. Срок действия Соглашения
Настоящее Соглашение вступает в силу с даты вступления в силу распоряжения Правительства Российской Федерации о его утверждении. Настоящее Соглашение действует в течение одного года с даты его вступления в силу и автоматически пролонгируется на последующий год, если ни одна из Сторон не уведомит другую о прекращении участия в Соглашении не позднее чем за шесть месяцев до окончания срока его действия.
Статья 9. Порядок изменения и прекращения действия Соглашения
- Изменения и дополнения настоящего Соглашения осуществляются по соглашению Сторон, оформляются в виде дополнительного соглашения и вступают в силу в порядке, предусмотренном статьей 8 настоящего Соглашения.
- Досрочное прекращение действия настоящего Соглашения возможно по взаимному согласию Сторон.
Министр здравоохранения
и социального развития
Российской Федерации
Т.А.ГОЛИКОВА
Мэр Москвы
Ю.М.ЛУЖКОВ
Приложение
к Соглашению между Министерством
здравоохранения и социального
развития Российской Федерации
и Правительством Москвы
о передаче Правительству Москвы
части федеральных полномочий
по обеспечению инвалидов
техническими средствами
реабилитации и оказанию
государственной социальной
помощи отдельным категориям
граждан в части предоставления
путевок на санаторно-курортное
лечение, а также бесплатного
проезда на междугородном
транспорте к месту лечения и обратно
МЕТОДИКА
ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗМЕРА СУБВЕНЦИЙ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ БЮДЖЕТУ ГОРОДА МОСКВЫ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА, ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ МОСКВЫ ЧАСТИ ПЕРЕДАННЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ИНВАЛИДОВ ТЕХНИЧЕСКИМИ СРЕДСТВАМИ РЕАБИЛИТАЦИИ И ОКАЗАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ ГРАЖДАН В ЧАСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ПУТЕВОК НА САНАТОРНО-КУРОРТНОЕ ЛЕЧЕНИЕ, А ТАКЖЕ БЕСПЛАТНОГО ПРОЕЗДА НА МЕЖДУГОРОДНОМ ТРАНСПОРТЕ К МЕСТУ ЛЕЧЕНИЯ И ОБРАТНО
В соответствии с настоящей Методикой определяется размер субвенций, предоставляемых бюджету города Москвы из федерального бюджета, для осуществления Правительством Москвы части переданных федеральных полномочий по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации и оказанию государственной социальной помощи отдельным категориям граждан в части предоставления путевок на санаторно-курортное лечение, а также бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно. 1. Термины, применяемые в настоящей Методике: «субвенции» — бюджетные ассигнования федерального бюджета, предоставляемые бюджету города Москвы для осуществления Правительством Москвы части переданных федеральных полномочий по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации и оказанию государственной социальной помощи отдельным категориям граждан в части предоставления путевок на санаторно-курортное лечение, а также бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно; «обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации» — обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации, в том числе протезно-ортопедическими изделиями, включенными в Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду; «услуги по санаторно-курортному лечению» — предоставление гражданам, включенным в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, путевок на санаторно-курортное лечение и бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно. 2. Определение суммарного размера субвенции на обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации. Суммарный размер субвенции на обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации определяется по формуле:
где:
Ср — суммарный размер субвенции на обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации, в млн. руб.; ПЧi — прогнозируемая в очередном году численность получателей (человек) i-го технического средства реабилитации, по данным Правительства Москвы; ПСi — прогнозируемая в очередном году стоимость i-го технического средства реабилитации, в руб.; i — конкретный вид технического средства реабилитации, определенный Федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду. Общее число видов технических средств реабилитации — 18 единиц.
Прогнозируемая в очередном году стоимость i-го вида технического средства реабилитации определяется по формуле:
ПСi = Сбi x (Иин + 100%) : 100%, (2)
где:
Сбi — средняя стоимость i-го технического средства реабилитации в текущем году, по данным Правительства Москвы, в руб.; Иин — индекс инфляции, учтенный в федеральном законе о федеральном бюджете на очередной год и плановый период, в процентах.
3. Определение суммарного размера субвенции на предоставление услуг по санаторно-курортному лечению:
где:
Скр — суммарный размер субвенции на предоставление услуг по санаторно-курортному лечению, в млн. руб.; ПЧj — прогнозируемая на очередной год численность получателей (человек) j-й услуги по санаторно-курортному лечению, по данным Правительства Москвы; ПСj — прогнозируемая на очередной год стоимость j-й услуги по санаторно-курортному лечению, в руб.; j-я услуга — конкретный вид услуги по санаторно-курортному лечению граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, в части предоставления путевок на санаторно-курортное лечение и бесплатного проезда междугородним транспортом к месту лечения и обратно. Общее число видов услуг — 2 единицы.
Прогнозируемая на очередной год стоимость j-й услуги в области санаторно-курортного лечения определяется по формуле:
ПСj = Сбj x (Иин + 100%) : 100%, (4)
где:
Сбj — средняя стоимость j-й услуги в текущем году, по данным Правительства Москвы, в руб.; Иин — индекс инфляции, учтенный в федеральном законе о федеральном бюджете на очередной год и плановый период, в процентах.
Приложение
к Соглашению между Министерством
здравоохранения и социального
развития Российской Федерации
и Правительством Москвы
о передаче Правительству Москвы
части федеральных полномочий
по обеспечению инвалидов
техническими средствами
реабилитации и оказанию
государственной социальной
помощи отдельным категориям
граждан в части предоставления
путевок на санаторно-курортное
лечение, а также бесплатного
проезда на междугородном
транспорте к месту лечения и обратно
ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ, РАСХОДОВАНИЯ И УЧЕТА СУБВЕНЦИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТУ ГОРОДА МОСКВЫ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ МОСКВЫ ЧАСТИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ИНВАЛИДОВ ТЕХНИЧЕСКИМИ СРЕДСТВАМИ РЕАБИЛИТАЦИИ И ОКАЗАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ ГРАЖДАН В ЧАСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ПУТЕВОК НА САНАТОРНО-КУРОРТНОЕ ЛЕЧЕНИЕ, А ТАКЖЕ БЕСПЛАТНОГО ПРОЕЗДА НА МЕЖДУГОРОДНОМ ТРАНСПОРТЕ К МЕСТУ ЛЕЧЕНИЯ И ОБРАТНО
- Настоящие Правила определяют порядок предоставления, расходования и учета в 2009 году субвенций из федерального бюджета бюджету города Москвы на осуществление Правительством Москвы части федеральных полномочий по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации и оказанию государственной социальной помощи отдельным категориям граждан в части предоставления путевок на санаторно-курортное лечение, а также бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно (далее — субвенции).
- Субвенции предоставляются бюджету города Москвы в соответствии со сводной бюджетной росписью федерального бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования, предусмотренных в установленном порядке Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, с учетом сведений и отчетов, предоставляемых в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил.
- Перечисление субвенций из федерального бюджета бюджету города Москвы осуществляется в установленном порядке на счета, открытые территориальным органом Федерального казначейства для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджет города Москвы. Остаток не использованных Правительством Москвы в текущем финансовом году субвенций, потребность в которых сохраняется, подлежит использованию в очередном финансовом году на те же цели. При установлении Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации отсутствия у Правительства Москвы потребности в неиспользованной субвенции ее остаток подлежит возврату в доход федерального бюджета. В случае неперечисления остатка неиспользованной субвенции в доход федерального бюджета эти средства подлежат взысканию в доход федерального бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
- Правительство Москвы ежеквартально не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации отчет о численности инвалидов, обеспеченных в течение квартала техническими средствами реабилитации, а также граждан, которым были предоставлены путевки на санаторно-курортное лечение и бесплатный проезд на междугородном транспорте к месту лечения и обратно, и отчет о расходах бюджета города Москвы, источником которых являются субвенции, с указанием количества инвалидов, обеспеченных в течение квартала техническими средствами реабилитации, а также граждан, которым были предоставлены путевки на санаторно-курортное лечение и бесплатный проезд на междугородном транспорте к месту лечения и обратно. Порядок составления отчета о численности инвалидов, обеспеченных в течение квартала техническими средствами реабилитации, а также граждан, которым были предоставлены путевки на санаторно-курортное лечение и бесплатный проезд на междугородном транспорте к месту лечения и обратно, определяется Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Порядок составления отчета о расходах бюджета города Москвы, источником финансового обеспечения которых являются субвенции, с указанием количества инвалидов, обеспеченных в течение квартала техническими средствами реабилитации, а также граждан, которым были предоставлены путевки на санаторно-курортное лечение и бесплатный проезд на междугородном транспорте к месту лечения и обратно, определяется Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.
- Использование субвенций не по целевому назначению влечет за собой ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
- Контроль за осуществлением расходования субвенций Правительством Москвы возлагается на Федеральную службу финансово-бюджетного надзора и Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.