МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 15 марта 2013 г. N 140
О СОЗДАНИИ КОМИССИИ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 2, ст. 121; 2005, N 23, ст. 2269; 2006, N 41, ст. 4256; 2008, N 47, ст. 5481; 2009, N 12, ст. 1429; N 29, ст. 3688; 2010, N 37, ст. 4675; N 38, ст. 4825; 2011, N 7, ст. 979, 981; N 14, ст. 1950; 2012, N 17, ст. 2009; N 37, ст. 5002; N 44, ст. 6026; N 46, ст. 6339; N 48, ст. 6687), приказываю: 1. Создать комиссию Министерства здравоохранения Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности. 2. Утвердить:
Положение о комиссии Министерства здравоохранения Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности согласно приложению N 1; Состав комиссии Министерства здравоохранения Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности согласно приложению N 2. 3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр
В.И.СКВОРЦОВА
Приложение N 1
к приказу Министерства
здравоохранения
Российской Федерации
от 15 марта 2013 г. N 140
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
- Комиссия Министерства здравоохранения Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее — Комиссия) является координационным органом, осуществляющим координацию деятельности функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, созданных Министерством здравоохранения Российской Федерации (далее — функциональные подсистемы).
- В своей деятельности Комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
- Комиссия осуществляет свои полномочия во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями Российской Федерации.
- В состав Комиссии входят представители федеральных органов исполнительной власти, федеральных государственных учреждений, иных органов и организаций.
- Основными задачами Комиссии являются: а) разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности; б) координация деятельности функциональных подсистем; в) обеспечение согласованных действий с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечении пожарной безопасности, а также восстановлении подведомственных объектов инфраструктуры, поврежденных или разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций; г) разработка предложений по определению основных направлений совершенствования и дальнейшего развития функциональных подсистем; д) осуществление взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления по вопросам медицинской реабилитации граждан, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций.
- Основными функциями Комиссии являются: а) в режиме повседневной деятельности: организация сбора, обработки и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций, по снижению рисков и смягчению медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций; обеспечение постоянной готовности функциональных подсистем к выполнению возложенных на них задач; обеспечение согласованной деятельности функциональных подсистем; контроль за готовностью к действиям в чрезвычайных ситуациях функциональных подсистем; руководство созданием, размещением, хранением, освежением и восполнением запасов, необходимых для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций; организация проведения в пределах компетенции государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; организация заблаговременного планирования медико-санитарного обеспечения населения, проживающего вблизи потенциально опасных зон, а также медицинского обеспечения эвакуируемого из этих зон населения в случаях чрезвычайных ситуаций; организация ведения статистической отчетности о медико-санитарных последствиях чрезвычайных ситуаций; решение вопросов использования функциональных подсистем при ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций; разработка предложений по экономическому и правовому обеспечению работы специалистов функциональных подсистем при ликвидации медико-санитарных последствий и чрезвычайных ситуаций; участие в пределах компетенции в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработка мер по устранению причин подобных чрезвычайных ситуаций; участие в разработке и осуществлении согласованных мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и уменьшению тяжести их медико-санитарных последствий; участие в разработке и выполнении научно-технических программ по совершенствованию организации и деятельности функциональных подсистем; б) в режиме повышенной готовности: перевод функциональных подсистем в режим повышенной готовности, формирование при необходимости оперативных групп и организация их выдвижения в предполагаемые районы действий; организация сбора, обработки и передачи функциональным подсистемам информации о прогнозируемых медико-санитарных последствиях возможных чрезвычайных ситуаций; принятие превентивных мер по предупреждению возникновения и смягчению медико-санитарных последствий возможных чрезвычайных ситуаций; уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций; в) в режиме чрезвычайной ситуации: перевод функциональных подсистем в режим чрезвычайной ситуации, формирование оперативных групп и организация их выдвижения в районы действия; руководство проведением первоочередных мероприятий по медико-санитарному обеспечению населения в районах чрезвычайных ситуаций; организация работ по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий функциональных подсистем; организация непрерывного сбора, обработки и обмена информацией о ходе ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций; организация и поддержание непрерывного взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями по вопросам ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций; руководство восстановлением функционирования системы здравоохранения в районах чрезвычайных ситуаций.
- Комиссия вправе: а) разрабатывать предложения по реализации и совершенствованию взаимодействия федеральных органов исполнительной власти в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; б) запрашивать от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций информацию, необходимую для работы Комиссии; в) привлекать к участию в заседаниях Комиссии специалистов и экспертов, не входящих в состав Комиссии.
- Руководство деятельностью Комиссии осуществляет председатель Комиссии. Председатель Комиссии имеет двух заместителей.
- Председатель Комиссии, а в его отсутствие один из заместителей председателя Комиссии: а) организует деятельность Комиссии; б) утверждает план работы и подписывает протоколы заседаний Комиссии, подготавливаемые ответственным секретарем Комиссии; в) принимает решение о проведении внеочередного заседания Комиссии при необходимости безотлагательного рассмотрения вопросов, входящих в ее компетенцию; г) организует контроль за выполнением решений Комиссии.
- В отсутствие председателя Комиссии его обязанности выполняет один из заместителей председателя Комиссии.
- Члены Комиссии: а) вносят предложения о включении в план работы Комиссии вопросов по предметам ее деятельности; б) подготавливают материалы для рассмотрения на заседаниях Комиссии; в) подготавливают проекты предложений и рекомендаций по рассматриваемым вопросам.
- Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости и в соответствии с планом работы Комиссии.
- Заседание считается правомочным, если на нем присутствует более половины состава Комиссии.
- Решение по предложениям или рекомендациям Комиссии считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих на заседании членов Комиссии. Привлекаемые специалисты и эксперты не имеют права голоса. При принятии решений по предложениям или рекомендациям Комиссии в случае равенства голосов членов Комиссии право решающего голоса имеет председательствующий на заседании Комиссии.
- Принимаемые на заседаниях Комиссии решения оформляются протоколами, которые подписываются председателем Комиссии, а в его отсутствие — заместителем председателя Комиссии.
- Подготовку заседаний Комиссии организует ответственный секретарь Комиссии, который: а) предоставляет членам Комиссии информационно-аналитические материалы по рассматриваемым вопросам; б) по указанию председателя (заместителя председателя) Комиссии приглашает на заседание специалистов и экспертов, не входящих в состав Комиссии; в) ведет протоколы заседаний, подписывает их и направляет копии протоколов заседаний Комиссии ее членам.
- Организационное обеспечение деятельности Комиссии возлагается на Департамент управления делами Министерства здравоохранения Российской Федерации.
- Комиссия может создавать рабочие (оперативные) группы по основным вопросам, относящимся к ее деятельности, и определять порядок их работы.
Приложение N 2
к приказу Министерства
здравоохранения
Российской Федерации
от 15 марта 2013 г. N 140
СОСТАВ
КОМИССИИ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
Каграманян - заместитель Министра здравоохранения Игорь Николаевич Российской Федерации (председатель Комиссии); Гулин - помощник Министра здравоохранения Анатолий Николаевич Российской Федерации (заместитель председателя Комиссии); Уйба - руководитель федерального Владимир Викторович медико-биологического агентства (заместитель председателя Комиссии) (по согласованию); Аитов - советник отдела Департамента управления Кирилл Олегович делами и кадров Министерства здравоохранения Российской Федерации; Байбарина - директор Департамента медицинской Елена Николаевна помощи детям и службы родовспоможения Министерства здравоохранения Российской Федерации; Белова - советник отдела скорой медицинской Алла Борисовна помощи и медицины катастроф Департамента медицинской профилактики, скорой, первичной медико-санитарной помощи и санаторно-курортного дела Министерства здравоохранения Российской Федерации (ответственный секретарь Комиссии); Гончаров - директор федерального государственного Сергей Федорович бюджетного учреждения "Всероссийский центр медицины катастроф "Защита" Министерства здравоохранения Российской Федерации (заместитель председателя Комиссии) (по согласованию); Гусева - заместитель директора Департамента Оксана Игоревна медицинской профилактики, скорой, первичной медико-санитарной помощи и санаторно-курортного дела Министерства здравоохранения Российской Федерации; Ивакин - директор Департамента информационных Роман Михайлович технологий и связи Министерства здравоохранения Российской Федерации; Кекелидзе - заместитель директора федерального Зураб Ильич государственного бюджетного учреждения "Государственный научный центр социальной и судебной психиатрии имени В.П.Сербского" Министерства здравоохранения Российской Федерации (по согласованию); Ковалев - директор федерального государственного Андрей Валентинович бюджетного учреждения "Российский центр судебно-медицинской экспертизы" Министерства здравоохранения Российской Федерации (по согласованию); Козлов - директор Департамента управления делами Сергей Иванович и кадров Министерства здравоохранения Российской Федерации; Кокоткин - начальник отдела скорой медицинской Иван Юрьевич помощи и медицины катастроф Департамента медицинской профилактики, скорой, первичной медико-санитарной помощи и санаторно-курортного дела Министерства здравоохранения Российской Федерации; Маев - директор Департамент медицинского Игорь Вениаминович образования и кадровой политики в здравоохранении Министерства здравоохранения Российской Федерации; Мурашко - временно исполняющий обязанности Михаил Альбертович руководителя Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения (по согласованию); Никитин - директор Департамент специализированной Игорь Геннадиевич медицинской помощи и медицинской реабилитации Министерства здравоохранения Российской Федерации; Полозков - начальник Управления организации Игорь Михайлович медицинской помощи Федерального медико-биологического агентства (по согласованию); Разумов - директор Департамента лекарственного Сергей Викторович обеспечения и регулирования обращения медицинских изделий Министерства здравоохранения Российской Федерации; Рыжов - помощник Министра здравоохранения Дмитрий Леонидович Российской Федерации; Салагай - заместитель директора Департамента Олег Олегович международного сотрудничества и связей с общественностью Министерства здравоохранения Российской Федерации; Хавкина - заместитель руководителя Федерального Елена Юрьевна медико-биологического агентства (по согласованию); Хорова - директор Финансово-экономического Наталья Александровна департамента Министерства здравоохранения Российской Федерации; Шевырева - директор Департамента охраны здоровья Марина Павловна и санитарно-эпидемиологического благополучия человека Министерства здравоохранения Российской Федерации.