МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 4 апреля 2013 г. N 138
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ОРГАНИЗАЦИИ ВЫПОЛНЕНИЯ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ «ДОРОЖНЫХ КАРТ» ИЗМЕНЕНИЙ В ОТРАСЛЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ, СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ В 2013-2018 ГОДАХ В ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ МИНТРУДУ РОССИИ
В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 года N 1454 «Об утверждении Правил использования в 2013 г. бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству здравоохранения Российской Федерации, Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации, Министерству образования и науки Российской Федерации и Министерству культуры Российской Федерации в целях реализации подпунктов «а» и «е» пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» приказываю: 1. Утвердить план мероприятий по реализации «дорожных карт» изменений в отраслях социальной сферы, направленных на повышение эффективности здравоохранения, образования и науки, социального обслуживания населения в 2013-2018 годах в федеральных государственных учреждениях, подведомственных Минтруду России (далее — план мероприятий Минтруда России); 2. Федеральным государственным учреждениям, подведомственным Минтруду России, в соответствии с планом мероприятий Минтруда России разработать планы мероприятий по повышению эффективности деятельности в части оказания государственных услуг и выполнения государственных работ на основе целевых показателей деятельности учреждения, совершенствованию системы оплаты труда, включая меры по повышению оплаты труда соответствующих категорий работников, оптимизационные меры на 2013-2018 годы. 3. Контроль за выполнением мероприятий, проводимых подведомственными Минтруду России учреждениями, возложить на департаменты, осуществляющие организацию деятельности и методическое руководство соответствующих учреждений. 4. Департаменту оплаты труда, трудовых отношений и социального партнерства и Финансовому департаменту подготовить до 1 мая 2013 года приказ Минтруда России об установлении предельной доли оплаты труда работников административно-управленческого персонала в фонде оплаты труда учреждений, подведомственных Минтруду России, а также примерного перечня должностей, относимых к административно-управленческому персоналу. 5. Департаменту управления делами провести организационные мероприятия: в месячный срок после утверждения Правительством Российской Федерации типовой формы трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения — по заключению трудовых договоров с руководителями подведомственных государственных учреждений в соответствии с типовой формой; по представлению руководителями подведомственных учреждений сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителя, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в сроки, установленные законодательством. 6. Финансовому департаменту, Департаменту по делам инвалидов, Департаменту демографической политики и социальной защиты населения на основании отчетов подведомственных федеральных государственных учреждений ежеквартально предоставлять отчеты в Министерство здравоохранения Российской Федерации о выполнении решений и соглашений, предусмотренных пунктом 5 Правил использования в 2013 году бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству здравоохранения Российской Федерации, Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации, Министерству образования и науки Российской Федерации и Министерству культуры Российской Федерации в целях реализации подпунктов «а» и «е» пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. N 1454. 7. Финансовому департаменту, Департаменту по делам инвалидов на основании отчетов подведомственных федеральных государственных учреждений ежеквартально предоставлять отчеты в Министерство образования и науки Российской Федерации о выполнении решений и соглашений, предусмотренных пунктом 5 Правил использования в 2013 году бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству здравоохранения Российской Федерации, предусмотренных Министерству здравоохранения Российской Федерации, Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации, Министерству образования и науки Российской Федерации и Министерству культуры Российской Федерации в целях реализации подпунктов «а» и «е» пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. N 1454. 8. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр
М.ТОПИЛИН
Приложение
к приказу Министерства
труда и социальной защиты
Российской Федерации
от 4 апреля 2013 г. N 138
ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ «ДОРОЖНЫХ КАРТ» ИЗМЕНЕНИЙ В ОТРАСЛЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ, СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ В 2013-2018 ГОДАХ В ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ МИНТРУДУ РОССИИ
I. Общие положения
- План мероприятий по реализации «дорожных карт» изменений в отраслях социальной сферы, направленных на повышение эффективности здравоохранения, образования и науки, социального обслуживания населения в 2013-2018 годах в федеральных государственных учреждениях, подведомственных Минтруду России (далее — план мероприятий Минтруда России), предусматривает мероприятия по достижению целевых показателей в соответствии с: планом мероприятий («дорожной картой») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения», утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. N 2599-р; планом мероприятий («дорожной картой») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки», утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2012 г. N 2620-р; «Правилами использования в 2013 году бюджетных ассигнований предусмотренных Министерству здравоохранения Российской Федерации, Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации, Министерству образования и науки Российской Федерации, Министерству культуры Российской Федерации в целях реализации подпунктов «а» и «е» пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 О мероприятиях по реализации государственной социальной политики, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 года N 1454.
- Сеть федеральных государственных учреждений, подведомственных Минтруду России, состоит из: федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральное бюро медико-социальной экспертизы» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации и восьмидесяти четырех федеральных казенных учреждений медико-социальной экспертизы (главные бюро медико-социальной экспертизы), расположенных во всех субъектах Российской Федерации; одиннадцати федеральных казенных образовательных учреждений среднего профессионального образования (техникумы-интернаты, колледжи-интернаты, колледжи); пяти федеральных государственных бюджетных учреждений науки; федерального государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Санкт-Петербургский институт усовершенствования врачей-экспертов» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации; федерального государственного бюджетного учреждения «Управление служебными зданиями и материально-техническим обеспечением»; федерального государственного бюджетного учреждения «Всероссийский научно-методический геронтологический центр»; федерального государственного бюджетного учреждения «Сергиево-Посадский детский дом слепоглухих».
- По состоянию на начало 2013 года в учреждениях занято более 20 тыс. человек, включая 11,26 тыс. врачей и работников, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), более 5 тыс. работников из числа среднего и младшего медицинского персонала, 0,4 тыс. преподавателей и около 0,2 тыс. научных сотрудников.
- Федеральные государственные учреждения, подведомственные Минтруду России, оказывают следующие основные услуги (выполняют работы): — проведение медико-социальной экспертизы; — повышение квалификации специалистов, осуществляющих медико-социальную экспертизу; — предоставление образовательных услуг лицам с ограниченными возможностями здоровья; — проведение отраслевых фундаментальных и прикладных научных исследований; — разработка основ совершенствования геронтологической помощи населению и мероприятий по социальному уходу и медико-социальной реабилитации граждан пожилого возраста и инвалидов, их социально-трудовой адаптации; — обеспечение постоянного, пятидневного и дневного пребывания детей-инвалидов с частичной или полной потерей зрения и (или) слуха, и (или) речи в возрасте до достижения 18 лет, либо, в случае продолжения обучения, до момента окончания образовательной программы, нуждающихся в реабилитационных услугах, социальном обслуживании, обучении и воспитании, социально-трудовой адаптации, социально-медицинском обслуживании.
II. Основные мероприятия и целевые показатели реализации плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения», утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. N 2599-р
- Медицинские услуги населению оказываются следующими учреждениями, подведомственными Минтруду России: федеральным государственным бюджетным учреждением «Федеральное бюро медико-социальной экспертизы» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации и федеральными казенными учреждениями медико-социальной экспертизы (главные бюро медико-социальной экспертизы); одиннадцатью федеральными казенными образовательными учреждениями среднего профессионального образования (техникумы-интернаты, колледжи-интернаты, колледжи); федеральным государственным бюджетным учреждением «Новокузнецкий научно-практический центр медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации; федеральным государственным бюджетным учреждением «Всероссийский научно-методический геронтологический центр»; федеральным государственным бюджетным учреждением «Санкт-Петербургский научно-практический центр медико-социальной экспертизы, протезирования и реабилитации инвалидов им. Г.А.Альбрехта» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации; федеральным государственным бюджетным учреждением «Сергиево-Посадский детский дом слепоглухих». Особенностью оказания медицинских услуг указанными учреждениями является их тесная увязка с услугами по социальному обслуживанию граждан. При этом существует ряд факторов, ограничивающих эффективное предоставление указанных услуг: классификация и критерии, использующиеся при освидетельствовании граждан с целью установления инвалидности, содержат высокий уровень субъективных оценок при проведении медико-социальной экспертизы; недостаточный уровень автоматизации деятельности учреждений медико-социальной экспертизы, недостаточное материально-техническое оснащение; низкая конкурентоспособность учреждений на рынке труда, и как следствие, снижение их кадрового потенциала.
- Главные бюро медико-социальной экспертизы являются федеральными казенными учреждениями и не имеют возможности оказывать платные услуги, за счет которых могли бы повысить эффективность предоставления услуги по проведению медико-социальной экспертизы и увеличить размер заработной платы работников. Учитывая, что освидетельствование граждан в учреждениях медико-социальной экспертизы осуществляется комиссионно в соответствии с нормативными правовыми документами, регламентирующими их деятельность, мероприятия по сокращению численности работников указанных учреждений невозможны без проведения мероприятий по совершенствованию системы медико-социальной экспертизы.
- Основным направлением повышения эффективности работы учреждений, подведомственных Минтруду России, является совершенствование качества предоставления комплекса медицинских услуг и услуг по социальному обслуживанию населения, включая решение следующих задач: повышение качества услуг по медико-социальной экспертизе и реабилитации инвалидов; повышение доступности, прозрачности и объективности при проведении медико-социальной экспертизы, повышение эффективности реабилитационных мероприятий; минимизация документооборота на бумажных носителях и перевод услуг преимущественно в электронный вид при условии сохранения комфортных условий оказания услуг заявителям; повышение эффективности деятельности специалистов в сфере медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов и их ответственности за принимаемые решения; повышение информированности граждан о способах и формах получения услуг; модернизация предоставления клиентам геронтологической помощи путем ее адаптации к изменяющимся правовым, социально-экономическим и демографическим условиям посредством разработки современных положений и порядков ее предоставления; совершенствование методик социально-медицинского обслуживания детей-инвалидов с частичной или полной потерей зрения и (или) слуха, и (или) речи, увязанного с их обучением и воспитанием; повышение кадрового потенциала учреждений, в том числе укомплектование учреждений квалифицированными специалистами, за счет повышения конкурентоспособности учреждений на рынке труда, повышения квалификации персонала, увязки оплаты труда работников с качеством предоставляемых медицинских услуг и услуг по социальному обслуживанию населения; подготовка новых классификаций и критериев, дополнение их кодификатором, предусматривающим буквенное обозначение специфики ограничений жизнедеятельности у конкретного человека, а также определение видов ситуационной помощи, в которых он нуждается (2013-2014 годы); подготовка новых классификаций и критериев, позволяющих более объективно принимать решения о признании гражданина инвалидом (2013-2014 годы); устранение избыточных процедур и сокращение «реабилитационного маршрута» инвалида при освидетельствовании путем введения межведомственного электронного документооборота; установление порядка оценки социально-бытовых, социально-средовых и профессионально-трудовых данных при освидетельствовании в целях определения группы инвалидности и разработки индивидуальной программы реабилитации; укрепление материально-технической базы учреждений, в том числе оснащение их специальным диагностическим и компьютерным оборудованием, современным программным обеспечением; создание условий для размещения федеральных учреждений медико-социальной экспертизы, обеспечивающих их доступность и комфортность для обследуемых граждан.
- Основные мероприятия и целевые показатели реализации изменений по повышению эффективности предоставления медицинских услуг и услуг по социальному обслуживанию населения, а также оценка дополнительной потребности в финансовых средствах на повышение заработной платы отдельных категорий работников приведены в приложении N 1 к плану мероприятий.
III. Основные мероприятия и целевые
показатели, направленные на реализацию плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки», утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. N 2599-р
III.1. Образование
- Образовательные услуги населению оказываются следующими учреждениями, подведомственными Минтруду России: федеральными казенными образовательными учреждениями среднего профессионального образования (техникумы-интернаты, колледжи-интернаты, колледжи); федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования «Санкт-Петербургский институт усовершенствования врачей-экспертов» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации. Особенностью оказания образовательных услуг федеральными казенными учреждениями среднего профессионального образования, является тесная увязка с предоставлением услуг по социальному обслуживанию граждан, что не позволяет осуществлять их на платной основе, за счет которых учреждения могли бы повысить эффективность оказания услуг, обновить материально-техническую базу и увеличить размер заработной платы работников.
- Основным направлением повышения эффективности работы образовательных учреждений, подведомственных Минтруду России, является совершенствование качества предоставления образовательных услуг, включая решение следующих задач: повышение кадрового потенциала учреждений, в том числе укомплектование учреждений квалифицированными специалистами, за счет повышения конкурентоспособности учреждений на рынке труда, повышения квалификации персонала, увязки оплаты труда работников с качеством оказываемых услуг; трудоустройство и социальная интеграция выпускников учреждений среднего профессионального образования на рынке труда; минимизация документооборота на бумажных носителях; повышение информированности граждан о способах и формах получения услуг; адаптация профессиональных программ, реализуемых федеральными казенными образовательными учреждениями среднего профессионального образования в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) III поколения для студентов-инвалидов; усиление системного взаимодействия федеральных казенных образовательных учреждений среднего профессионального образования с общероссийскими и региональными рынками труда, предприятиями и организациями различных форм собственности; расширение перечня профессий и специальностей, предлагаемых студентам-инвалидам в федеральных казенных образовательных учреждениях среднего профессионального образования в соответствии с потребностями рынка труда.
- Основные мероприятия и целевые показатели реализации изменений по повышению эффективности предоставления образовательных услуг, а также оценка дополнительной потребности в финансовых средствах на повышение заработной платы отдельных категорий работников приведены в приложении N 2 к плану мероприятий.
III.2. Научная деятельность
- Прикладные и фундаментальные научные исследования осуществляются в следующих учреждениях, подведомственных Минтруду России: федеральном государственном бюджетном учреждении «Научно-исследовательский институт труда и социального страхования»; федеральном государственном бюджетном учреждении «Всероссийский научно-исследовательский институт охраны и экономики труда»; федеральном государственном бюджетном учреждении «Новокузнецкий научно-практический центр медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации; федеральном государственном бюджетном учреждении «Санкт-Петербургский научно-практический центр медико-социальной экспертизы, протезирования и реабилитации инвалидов им. Г.А.Альбрехта» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации; федеральном государственном бюджетном учреждении «Всероссийский научно-методический геронтологический центр».
- Повышение эффективности проведения научных исследований будет осуществляться по следующим основным направлениям: повышение результативности проводимых научных исследований с учетом приоритетов государственной политики в соответствующих отраслях, в том числе путем увеличения публикаций в рецензируемых научных журналах; повышение эффективности функционирования научных учреждений на основе рационального использования их имущества и сокращения затрат на его содержание; организационное, информационное и аналитическое обеспечение деятельности в сфере охраны и экономики труда; реализация мероприятий по оптимизации организационной структуры и штатной численности, включая увеличение доли научных сотрудников в штате учреждения; увеличение доли научных сотрудников, имеющих ученую степень по профильному научному направлению; увеличение доли молодых ученых (до 39 лет); минимизация документооборота на бумажных носителях; повышение кадрового потенциала учреждений, в том числе укомплектование учреждений квалифицированными специалистами, за счет повышения конкурентоспособности учреждений на рынке труда, повышения квалификации персонала, увязки оплаты труда работников с качеством оказываемых услуг.
- Основные мероприятия и целевые показатели реализации изменений по повышению эффективности проведения научных исследований, а также оценка дополнительной потребности в финансовых средствах на повышение заработной платы отдельных категорий работников приведены в приложении N 3 к плану мероприятий.
Приложение N 1
к плану мероприятий по реализации
«дорожных карт» изменений
в отраслях социальной сферы,
направленных на повышение
эффективности здравоохранения,
образования и науки, социального
обслуживания населения
в 2013-2018 годах в федеральных
государственных учреждениях,
подведомственных Минтруду России
- Основные мероприятия по повышению эффективности предоставления медицинских услуг и услуг по социальному обслуживанию населения
Наименование мероприятия
Срок реализации
Ответственные исполнители
Ожидаемый результат
1. Подготовка методических рекомендаций по разработке планов мероприятий федеральных государственных учреждений, подведомственных Минтруду России, по повышению эффективности деятельности в части оказания государственных услуг и выполнения государственных работ на основе целевых показателей деятельности учреждения, включая оптимизационные меры апрель 2013 г.
Департамент по делам инвалидов
Департамент демографической политики и социальной защиты населения Рекомендации направлены на оказание методической помощи подведомственным учреждениям (информационное письмо Минтруда России) 2. Подготовка методических рекомендаций по разработке планов мероприятий федеральных государственных учреждений, подведомственных Минтруду России, по повышению эффективности деятельности в части совершенствования системы оплаты труда, включая меры по повышению оплаты труда соответствующих категорий работников апрель 2013 г.
Департамент оплаты труда, трудовых отношений и социального партнерства Рекомендации направлены на оказание методической помощи подведомственным учреждениям (информационное письмо Минтруда России) 3. Разработка планов мероприятий федеральных государственных учреждений, подведомственных Минтруду России, по повышению эффективности деятельности в части оказания государственных услуг и выполнения государственных работ на основе целевых показателей деятельности учреждения, совершенствования системы оплаты труда, включая меры по повышению оплаты труда соответствующих категорий работников, оптимизационные меры до 1 мая 2013 г.
Федеральные государственные учреждения, подведомственные Минтруду России Повышение эффективности и качества социальных услуг, предоставляемых учреждениями 4. Разработка показателей эффективности деятельности подведомственных федеральных государственных учреждений до 1 мая 2013 г.
Департамент по делам инвалидов
Департамент демографической политики и социальной защиты населения Четкое понимание того, по каким критериям должна производиться оценка деятельности медицинских работников 5. Разработка и утверждение профессиональных стандартов в области здравоохранения 2013-2014 гг.
Департамент оплаты труда, трудовых отношений и социального партнерства Профессиональные стандарты внесут существенный вклад в разработку качественных образовательных программ профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации медицинских работников. Введение профессиональных стандартов в здравоохранении будет способствовать переводу на аккредитацию медицинских работников с 1 января 2016 г. 6. Проведение контрольных мероприятий по выполнению планов мероприятий федеральных государственных учреждений, подведомственных Минтруду России, по повышению эффективности деятельности в части оказания государственных услуг и выполнения государственных работ на основе целевых показателей деятельности учреждения, совершенствования системы оплаты труда, включая меры по повышению оплаты труда соответствующих категорий работников, оптимизационные меры 2013-2018 гг.
Департамент по делам инвалидов
Департамент демографической политики и социальной защиты населения Финансовый департамент
Департамент оплаты труда, трудовых отношений и социального партнерства Обеспечение контроля за выполнением планов мероприятий федеральных государственных учреждений, подведомственных Минтруду России, по повышению эффективности деятельности в части оказания государственных услуг и выполнения государственных работ на основе целевых показателей деятельности учреждения, совершенствования системы оплаты труда, включая меры по повышению оплаты труда соответствующих категорий работников, оптимизационные меры 7. Внесение изменений в трудовые договоры руководителей учреждений, подведомственных Минтруду России (заключение дополнительного соглашения к трудовому договору с руководителем федерального государственного учреждения, в котором устанавливаются его обязанности о необходимости достижения в 2013 году показателей соотношения средней заработной платы работников соответствующих категорий, занятых в федеральном государственном учреждении, и средней заработной платы в соответствующем субъекте Российской Федерации) до 1 мая 2013 г.
Департамент управления делами
Департамент по делам инвалидов
Департамент демографической политики и социальной защиты населения Повышение эффективности работы учреждений 8. Обеспечение дифференциации оплаты труда основного и прочего персонала учреждений, подведомственных Минтруду России, оптимизация расходов на административно-управленческий персонал с учетом предельной доли расходов на оплату их труда в фонде оплаты труда учреждения — не более 40 процентов 2013 г.
Федеральные государственные учреждения, подведомственные Минтруду России Оптимизация численности административно-управленческого персонала учреждений, подведомственных Минтруду России, с учетом реальной потребности отрасли путем расширения профессиональных возможностей и уровня полномочий руководителей без увеличения их штатной численности, создания условий для их эффективной профессиональной служебной деятельности, повышения квалификации сотрудников администраций учреждений, подведомственных Минтруду России в области управления 9. Обучение работников, ответственных за перевод учреждений, подведомственных Минтруду России, на «эффективный контракт» 2013-2018 гг.
Федеральные государственные учреждения, подведомственные Минтруду России Кадровое обеспечение перевода учреждений, подведомственных Минтруду России, на «эффективный контракт» 10. Представление данных о среднесписочной численности: врачей и работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг); среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг), младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) 2013 г. ежеквартально
Федеральные государственные учреждения, подведомственные Минтруду России Выполнение Минтрудом России требований постановления Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. N 1454 11. Представление данных о фактическом за 2012 г. и прогнозном соотношениях средней заработной платы врачей и работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг), младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) и средней заработной платы в субъектах Российской Федерации в 2013 году апрель 2013 г.
Федеральные государственные учреждения, подведомственные Минтруду России Выполнение Минтрудом России требований постановления Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. N 1454. 12. Подготовка и утверждение показаний и противопоказаний для обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации. 1 кв. 2013 г.
Департамент по делам инвалидов
Департамент занятости населения
Департамент правового регулирования и международного сотрудничества ФБМСЭ, СПб НЦЭПР им. Альбрехта
Направлено на повышение прозрачности и объективности при назначении технических средств реабилитации 13. Подготовка и утверждение классификаций и критериев, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы 1 кв. 2013 г.
Департамент по делам инвалидов
Департамент занятости населения
Департамент правового регулирования и международного сотрудничества ФБМСЭ, СПб НЦЭПР им. Альбрехта
Позволит уменьшить субъективность при принятии экспертных решений о группе инвалидности 14. Подготовка и утверждение нормативов формирования кадрового состава учреждений медико-социальной экспертизы 4 кв. 2013 г.
Департамент по делам инвалидов
Департамент занятости населения
Департамент правового регулирования и международного сотрудничества ФБМСЭ, СПб НЦЭПР им. Альбрехта
Направлен на оптимизацию штатной численности сотрудников в сфере медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов по результатам реформирования. 15. Подготовка и утверждение нормативов оснащения учреждений главных бюро медико-социальной экспертизы по субъекту Российской Федерации специальным диагностическим оборудованием 1 кв. 2013 г.
Департамент по делам инвалидов
Департамент занятости населения
Департамент правового регулирования и международного сотрудничества ФБМСЭ, СПб НЦЭПР им. Альбрехта
Позволит повысить объективности принимаемых решений 16. Подготовка методических рекомендаций по перечню рекомендуемых видов трудовой и профессиональной деятельности инвалидов с учетом нарушенных функций и ограничений их жизнедеятельности 2 кв. 2014 г.
Департамент по делам инвалидов
Департамент занятости населения
Департамент правового регулирования и международного сотрудничества ФБМСЭ СПб НЦЭПР им. Альбрехта
Позволит повысить эффективность рационального трудоустройства инвалидов
Примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
18. Подготовка и утверждение основных требований по оснащению (оборудованию) рабочих мест для инвалидов с учетом нарушенных функций и ограничений жизнедеятельности 4 кв. 2013 г.
Департамент по делам инвалидов
Департамент занятости населения
Департамент правового регулирования и международного сотрудничества ФБМСЭ, СПб НЦЭПР им. Альбрехта
Направлен на повышение доступности рабочих мест для различных групп инвалидов 19. Подготовка и утверждение модели внутриведомственного взаимодействия с учетом положений Международной классификации функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья; модели межведомственного взаимодействия учреждений медико-социальной экспертизы и организаций, осуществляющих реабилитацию инвалидов 2 кв. 2013 г.
Департамент по делам инвалидов
Департамент правового регулирования и международного сотрудничества Позволит усилить контроль за качеством принимаемых решений и сократить время обжалования граждан 20. Подготовка и утверждение механизма межведомственного взаимодействия между государственными учреждениями медико-социальной экспертизы и органами службы занятости 2 кв. 2013 г.
Департамент по делам инвалидов
Департамент правового регулирования и международного сотрудничества Позволит повысить эффективность профессиональной реабилитации 21. Подготовка, переподготовка, повышение квалификации специалистов учреждений медико-социальной экспертизы Ежегодно
ФБМСЭ, СПб НЦЭПР им. Альбрехта,
СПбИУВЭК
Подготовка, переподготовка, повышение квалификации специалистов медико-социальной экспертизы путем проведения циклов общего усовершенствования, интернатуры, ординатуры 22. Проведение конференций и семинаров по медико-социальной экспертизе и реабилитации инвалидов Ежегодно
Департамент по делам инвалидов
Департамент правового регулирования и международного сотрудничества, Финансовый департамент
Направлено на распространение передового опыта оказания услуг 23. Подготовка и заключение дополнительных соглашений к трудовому договору с сотрудниками учреждений медико-социальной экспертизы, направленных на повышение качества оказываемой услуги 2 кв. 2013 г.
Федеральные государственные учреждения, подведомственные Минтруду России Позволит повысить качество оказываемых услуг 24. Подготовка и заключение дополнительных соглашений к трудовому договору с руководителями учреждений в сфере медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов, в котором в том числе устанавливается обязанность руководителя по достижению целевых показателей средней заработной платы работников соответствующих категорий 2013-2018 гг.
Департамент управления делами
Департамент по делам инвалидов
Финансовый департамент
Позволит повысить качество оказываемых услуг 25. Подготовка и утверждение положения о размерах и условиях осуществления выплат стимулирующего характера руководителей в сфере медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов 1 кв. 2013 г.
Департамент оплаты труда, трудовых отношений и социального партнерства Финансовый департамент
Департамент по делам инвалидов
Позволит повысить мотивацию по повышению качества оказываемых услуг 26. Развитие системы информационно-справочной поддержки заявителей, в том числе развитие онлайн-сервисов справочной поддержки и консультирования, а также разработка информационных материалов (макетов), доступно разъясняющих порядок получения услуг 2013-2018 гг.
Департамент по делам инвалидов
Разработка онлайн-сервисов, разработка, тиражирование информационных материалов 27. Участие в разработке рекомендаций по созданию специальных требований в федеральных государственных образовательных стандартах профессионального образования для инвалидов 4 кв. 2013 г.
Департамент по делам инвалидов
Подготовка предложений по повышению доступности получения образования инвалидами 28. Участие в разработке специальных программ профессионального образования, адаптированных для обучения инвалидов 4 кв. 2014 г.
Департамент по делам инвалидов
Подготовка предложений по адаптации для различных групп инвалидов специальных программ профессионального образования 29. Осуществление медико-социальной реабилитации детей-инвалидов с частичной или полной потерей зрения и (или) слуха, и (или) речи, социальное обслуживание, обеспечение жизнедеятельности и реабилитация детей-инвалидов по полному и частичному восстановлению способностей детей-инвалидов к бытовой, общественной и профессиональной деятельности, в стационарных условиях. ежегодно
ФГБУ «Сергиево-Посадский детский дом слепоглухих» Предоставление услуг по воспитанию, обучению навыкам самообслуживания и поведения в быту, формированию средств общения, ориентировки в пространстве, мобильности, развитию сенсорной сферы 208 воспитанникам из числа детей со сложными нарушениями 30. Предоставление социального обслуживания и обеспечение жизнедеятельности в стационарных условиях детей-инвалидов с частичной или полной потерей зрения, и (или) слуха, и (или) речи по достижения ими возраста 18 лет, при отсутствии у этих детей возможности осуществлять самообслуживание и вести самостоятельный образ жизни до возвращения их в семью, либо перевода в иное учреждение ежегодно
ФГБУ «Сергиево-Посадский детский дом слепоглухих» Осуществление стационарного социального обслуживания детей-инвалидов на основе индивидуальной программы для детей с ограниченными возможностями, разработанной по итогам диагностики функционального состояния сохранных анализаторов ребенка и уровня общего развития 31. Предоставление социально-бытовых, социально-медицинских, досуговых услуг гражданам пожилого возраста и инвалидов, уход за гражданами, нуждающимися в постоянной посторонней помощи постоянно
ФГБУ «Всероссийский научно-методический геронтологический центр»
32. Представление отчетов о выполнении планов мероприятий федеральных государственных учреждений, подведомственных Минтруду России, по повышению эффективности деятельности в части оказания государственных услуг и выполнения государственных работ на основе целевых показателей деятельности учреждения, совершенствования системы оплаты труда, включая меры по повышению оплаты труда соответствующих категорий работников, оптимизационные меры ежеквартально
Федеральные государственные учреждения, подведомственные Минтруду России Повышение эффективности и качества социальных услуг, предоставляемых учреждениями
2. Целевые показатели реализации основных мероприятий по повышению эффективности предоставления медицинских услуг и услуг по социальному обслуживанию населения
Наименование целевого показателя
Единица изменения
2013 г.
2014 г.
2015 г.
2016 г.
2017 г.
2018 г.
Количество разработанных профессиональных стандартов единиц
20
11
—
—
—
—
Соотношения средней заработной платы работников учреждений, повышение оплаты труда которых предусмотрено Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» и средней заработной платы в субъектах Российской Федерации в 2013-2018 годах
Врачи и работники медицинских организаций, имеющие высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющие медицинские услуги (обеспечивающие предоставление медицинских услуг) %
86,9
130,7
137
159,6
200
200
Средний медицинский (фармацевтический) персонал (персонал, обеспечивающий предоставление медицинских услуг) %
53,7
76,2
79,3
86,3
100
100
Младший медицинский персонал (персонал, обеспечивающий предоставление медицинских услуг) %
35
51
52,4
70,5
100
100
Удельный вес граждан, удовлетворенных качеством и доступностью получения социальных и комплекса медицинских услуг и услуг по социальному обслуживанию населения в ФГБУ «Всероссийский научно-методический геронтологический центр» %
90,9
92,1
93,4
94,1
94,8
95,0
Уровень адаптированности жилых помещений, ФГБУ «Всероссийский научно-методический геронтологический центр», оборудования и инвентаря к нуждам инвалидов %
99,6
99,8
99,8
100,0
100,0
100,0
Полнота и своевременность предоставления социально-медицинских и образовательных услуг ФГБУ «Всероссийский научно-методический геронтологический центр» и индивидуальных программ предоставления социальных услуг и стандартами оказания видов медицинской помощи по направлениям деятельности учреждений %
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
Доля инвалидов, получивших положительные результаты реабилитации, в общей численности инвалидов, прошедших реабилитацию %
13,5
14
14,5
28
42
60
Доля главных бюро медико-социальной экспертизы, оснащенных специальным диагностическим оборудованием, в общем количестве бюро медико-социальной экспертизы по субъектам Российской %
15
66
86
100
100
100
Снижение доли решений учреждений медико-социальной экспертизы, обжалованных в судебном порядке, в общем количестве принятых решений по освидетельствованию граждан %
0,055
0,05
0,045
0,04
0,03
0,02
Доля работников, ответственных за перевод учреждений, подведомственных Минтруду России, на «эффективный контракт», прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации (начиная с 2013 года) %
50
100
100
100
100
100
3. Оценка дополнительной потребности в финансовых средствах на повышение заработной платы медицинских работников и работников медицинских организаций, имеющие высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющие медицинские услуги (обеспечивающие предоставление медицинских услуг)
2012 г.
2013 г.
2014 г.
2015 г.
2016 г.
2017 г.
Врачи и работники медицинских организаций, имеющие высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющие медицинские услуги (обеспечивающие предоставление медицинских услуг) Среднесписочная численность работников, тыс. человек 11,26
11,26
11,26
11,26
10,12
10,12
Среднемесячная заработная плата, тыс. рублей 20,88
25,88
43,28
50,37
65,25
90,92
Фонд оплаты труда с начислениями, млн. рублей 3673,34
4552,97
7614,09
8861,40
10317,00
14375,80
Прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2012 году, млн. рублей (фонд оплаты труда по графе соответствующего года за 2012 г.) —
879,63
3940,75
5188,06
6643,66
10702,46
в том числе:
за счет средств федерального бюджета, млн. рублей —
668,2
3729,3
4976,6
6432,2
10491,0
за счет средств от приносящей доход деятельности, млн. рублей —
211,5
224,1
236,5
248,3
260,7
Средний медицинский (фармацевтический) персонал (персонал, обеспечивающий предоставление медицинских услуг) Среднесписочная численность работников, тыс. человек 3,80
3,80
3,80
3,80
3,60
3,60
Среднемесячная заработная плата, тыс. рублей 12,4
15,98
25,23
29,16
35,28
45,31
Фонд оплаты труда с начислениями, млн. рублей 736,20
948,75
1497,94
1731,26
1984,37
2548,52
Прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2012 году, млн. рублей (фонд оплаты труда по графе соответствующего года за 2012 г.) —
212,55
761,73
995,06
1248,17
1812,32
в том числе:
—
за счет средств федерального бюджета, млн. рублей
158,3
707,4
940,8
1193,9
1758,0
за счет средств от приносящей доход деятельности, млн. рублей —
54,3
57,6
60,7
63,8
66,9
Младший медицинский персонал (персонал, обеспечивающий предоставление медицинских услуг) Среднесписочная численность работников, тыс. человек 1,21
1,21
1,21
1,21
1,21
1,21
Среднемесячная заработная плата, тыс. рублей 7,13
10,41
16,89
19,26
28,82
45,31
Фонд оплаты труда с начислениями, млн. рублей 134,79
196,80
319,31
364,11
544,84
856,59
Прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2012 году, млн. рублей (фонд оплаты труда по графе соответствующего года за 2012 г.) —
62,01
184,51
229,32
410,05
721,79
в том числе:
за счет средств федерального бюджета, млн. рублей —
52,75
175,25
220,06
400,79
712,53
за счет средств от приносящей доход деятельности, млн. рублей —
9,26
9,81
10,35
10,87
11,42
Приложение N 2
к плану мероприятий по реализации
«дорожных карт» изменений
в отраслях социальной сферы,
направленных на повышение
эффективности здравоохранения,
образования и науки, социального
обслуживания населения
в 2013-2018 годах в федеральных
государственных учреждениях,
подведомственных Минтруду России
- Основные мероприятия по повышению эффективности предоставления образовательных услуг
Наименование мероприятия
Срок реализации
Ответственные исполнители
Ожидаемый результат
1. Разработка показателей эффективности деятельности подведомственных федеральных государственных учреждений до 1 мая 2013 г.
Департамент по делам инвалидов
Четкое понимание того, по каким критериям должна производиться оценка деятельности научно-педагогических работников 2. Подготовка методических рекомендаций по разработке планов мероприятий федеральных государственных учреждений, подведомственных Минтруду России, по повышению эффективности деятельности в части оказания государственных услуг и выполнения государственных работ на основе целевых показателей деятельности учреждения, включая оптимизационные меры апрель 2013 г.
Департамент по делам инвалидов
Департамент демографической политики и социальной защиты населения Рекомендации направлены на оказание методической помощи подведомственным учреждениям (информационное письмо Минтруда России) 3. Подготовка методических рекомендаций по разработке планов мероприятий федеральных государственных учреждений, подведомственных Минтруду России, по повышению эффективности деятельности в части совершенствования системы оплаты труда, включая меры по повышению оплаты труда соответствующих категорий работников апрель 2013 г.
Департамент оплаты труда, трудовых отношений и социального партнерства Рекомендации направлены на оказание методической помощи подведомственным учреждениям (информационное письмо Минтруда России) 4. Разработка планов мероприятий федеральных государственных учреждений, подведомственных Минтруду России, по повышению эффективности деятельности в части оказания государственных услуг и выполнения государственных работ на основе целевых показателей деятельности учреждения, совершенствования системы оплаты труда, включая меры по повышению оплаты труда соответствующих категорий работников, оптимизационные меры до 1 мая 2013 г.
Федеральные государственные учреждения, подведомственные Минтруду России Повышение эффективности и качества социальных услуг, предоставляемых учреждениями 5. Проведение контрольных мероприятий по выполнению планов мероприятий федеральных государственных учреждений, подведомственных Минтруду России, по повышению эффективности деятельности в части оказания государственных услуг и выполнения государственных работ на основе целевых показателей деятельности учреждения, совершенствования системы оплаты труда, включая меры по повышению оплаты труда соответствующих категорий работников, оптимизационные меры 2013-2018 гг.
Департамент по делам инвалидов
Финансовый департамент
Департамент оплаты труда, трудовых отношений и социального партнерства Обеспечение контроля за выполнением планов мероприятий федеральных государственных учреждений, подведомственных Минтруду России, по повышению эффективности деятельности в части оказания государственных услуг и выполнения государственных работ на основе целевых показателей деятельности учреждения, совершенствования системы оплаты труда, включая меры по повышению оплаты труда соответствующих категорий работников, оптимизационные меры 6. Участие образовательных учреждений среднего профессионального образования в системе независимой оценки качества работы учреждений соответствующего уровня и реализующихся ими образовательных программ в соответствии с рекомендациями Минобрнауки России 2013-2018 гг.
Образовательные учреждения среднего профессионального образования Реализация мероприятия повысит информированность потребителей о качестве социальных услуг и будет стимулирование повышения качества работы учреждений 7. Проведение пилотного мониторинга оценки деятельности подведомственных Минтруду России учреждений, реализующих программы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования, включая трудоустройство выпускников 2013 г.
Департамент по делам инвалидов
Проведение оценки удельного веса численности выпускников образовательных учреждений, трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности (профессии), в общей численности выпускников 8. Обучение работников, ответственных за перевод учреждений, подведомственных Минтруду России, на «эффективный контракт» 2013 г.
Федеральные государственные учреждения, подведомственные Минтруду России Кадровое обеспечение перевода учреждений, подведомственных Минтруду России, на «эффективный контракт» 9. Внесение изменений в трудовые договоры руководителей учреждений, подведомственных Минтруду России (заключение дополнительного соглашения к трудовому договору с руководителем федерального государственного учреждения, в котором устанавливаются его обязанности о необходимости достижения в 2013 году показателей соотношения средней заработной платы работников соответствующих категорий, занятых в федеральном государственном учреждении, и средней заработной платы в соответствующем субъекте Российской Федерации) до 1 мая 2013 г.
Департамент управления делами
Департамент по делам инвалидов
Создание прозрачного механизма оплаты труда руководителей подведомственных Минтруду России учреждений 10. Подготовка и утверждение положения о размерах и условиях осуществления выплат стимулирующего характера руководителей образовательных убеждений 1 кв. 2013 г.
Департамент оплаты труда, трудовых отношений и социального партнерства Финансовый департамент
Департамент по делам инвалидов
Позволит повысить мотивацию по повышению качества оказываемых услуг 11. Обеспечение дифференциации оплаты труда основного и прочего персонала учреждений, подведомственных Минтруду России, оптимизация расходов на административно-управленческий персонал с учетом предельной доли расходов на оплату их труда в фонде оплаты труда учреждения 2013 г.
Федеральные государственные учреждения, подведомственные Минтруду России Оптимизация численности административно-управленческого персонала учреждений, подведомственных Минтруду России, с учетом реальной потребности отрасли путем расширения профессиональных возможностей и уровня полномочий руководителей без увеличения их штатной численности, создания условий для их эффективной профессиональной служебной деятельности, повышения квалификации сотрудников администраций учреждений, подведомственных Минтруду России в области управления 12. Представление данных о среднесписочной численности преподавателей и мастеров производственного обучения образовательных учреждений начального и среднего 2013 год ежеквартально
Федеральные государственные учреждения, подведомственные Минтруду России Выполнение Минтрудом России требований постановления Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. N 1454 13. Представление данных о фактическом за 2012 год и прогнозном соотношениях средней заработной платы научных сотрудников, преподавателей и мастеров производственного обучения образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования и средней заработной платы в субъектах Российской Федерации в 2013 году апрель 2013 г.
Федеральные государственные учреждения, подведомственные Минтруду России Выполнение Минтрудом России требований постановления Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. N 1454 14. Представление отчетов о выполнении планов мероприятий федеральных государственных учреждений, подведомственных Минтруду России, по повышению эффективности деятельности в части оказания государственных услуг и выполнения государственных работ на основе целевых показателей деятельности учреждения, совершенствования системы оплаты труда, включая меры по повышению оплаты труда соответствующих категорий работников, оптимизационные меры ежеквартально
Федеральные государственные учреждения, подведомственные Минтруду России Повышение эффективности и качества социальных услуг, предоставляемых учреждениями 15. Апробация моделей «эффективного контракта» с учетом рекомендаций Министерства образования и науки Российской Федерации 2013 г.
Федеральные государственные учреждения, подведомственные Минтруду России Повышение эффективности и качества социальных услуг, предоставляемых учреждениями 16. Планирование дополнительных расходов на повышение оплаты труда работников в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 2013-2018 гг.
Федеральные государственные учреждения, подведомственные Минтруду России Реализация Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597, в части оплаты труда 17. Подготовка нормативной базы, необходимой для перевода с 2015 года федеральных государственных учреждений среднего профессионального образования, подведомственных Минтруду России, на нормативно-подушевое финансирование 2014 г.
Финансовый департамент
Департамент по делам инвалидов
Повышение эффективности финансирования федеральных государственных учреждений среднего профессионального образования, подведомственных Минтруду России
2. Целевые показатели реализации основных мероприятий по повышению эффективности предоставления образовательных услуг
Наименование целевого показателя
Единица изменения
2013 г.
2014 г.
2015 г.
2016 г.
2017 г.
2018 г.
Численность обучающихся в учреждениях среднего профессионального образования на одного педагогического работника (включая мастеров человек
12,8
12,9
13,1
13,2
13,4
13,5
Удельный вес численности выпускников учреждений среднего профессионального образования, трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности (профессии) в общей их численности %
44,4
46,7
48,9
51,1
53,3
55,6
Соотношения средней заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования и средней заработной платы в субъектах Российской Федерации в 2013-2018 годах %
75
80
85
90
95
100
Доля педагогических работников (включая мастеров производственного обучения), прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации за последние пять лет %
40%
50%
60%
70%
80%
90%
Доля работников, ответственных за перевод учреждений, подведомственных Минтруду России, на «эффективный контракт», прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации (начиная с 2013 года) %
50
100
100
100
100
100
3. Оценка дополнительной потребности в финансовых средствах на повышение заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования
2012 г.
2013 г.
2014 г.
2015 г.
2016 г.
2017 г.
2018 г.
Среднесписочная численность работников, тыс. человек 409
409
409
409
409
409
409
Среднемесячная заработная плата, тыс. рублей 18058,6
20511,7
21879,2
23246,6
24614,1
25981,5
27348,9
Размер начислений на фонд оплаты труда, % 30,2
30,2
30,2
30,2
30,2
30,2
30,2
Фонд оплаты труда с начислениями, млн. рублей 88,6
100,7
107,4
114,1
120,8
127,5
134,2
Прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2012 году, млн. рублей (фонд оплаты труда по графе соответствующего года за 2012 г.) 12,1
18,8
25,5
32,2
38,9
45,6
12,1
Приложение N 3
к плану мероприятий по реализации
«дорожных карт» изменений
в отраслях социальной сферы,
направленных на повышение
эффективности здравоохранения,
образования и науки, социального
обслуживания населения
в 2013-2018 годах в федеральных
государственных учреждениях,
подведомственных Минтруду России
- Основные мероприятия по повышению эффективности проведения научных исследований
Наименование мероприятия
Срок реализации
Ответственные исполнители
Ожидаемый результат
1. Подготовка методических рекомендаций по разработке планов мероприятий федеральных государственных учреждений, подведомственных Минтруду России, по повышению эффективности деятельности в части оказания государственных услуг и выполнения государственных работ на основе целевых показателей деятельности учреждения, включая оптимизационные меры апрель 2013 г.
Департамент оплаты труда, трудовых отношений и социального партнерства Департамент условий охраны труда
Департамент по делам инвалидов
Департамент демографической политики и социальной защиты населения Рекомендации направлены на оказание методической помощи подведомственным учреждениям (информационное письмо Минтруда России) 2. Подготовка методических рекомендаций по разработке планов мероприятий федеральных государственных учреждений, подведомственных Минтруду России, по повышению эффективности деятельности в части совершенствования системы оплаты труда, включая меры по повышению оплаты труда соответствующих категорий работников апрель 2013 г.
Департамент оплаты труда, трудовых отношений и социального партнерства Рекомендации направлены на оказание методической помощи подведомственным учреждениям (информационное письмо Минтруда России) 3. Разработка планов мероприятий федеральных государственных учреждений, подведомственных Минтруду России, по повышению эффективности деятельности в части оказания государственных услуг и выполнения государственных работ на основе целевых показателей деятельности учреждения, совершенствования системы оплаты труда, включая меры по повышению оплаты труда соответствующих категорий работников, оптимизационные меры до 1 мая 2013 г.
Федеральные государственные учреждения, подведомственные Минтруду России Повышение эффективности и качества социальных услуг, предоставляемых учреждениями 4. Проведение контрольных мероприятий по выполнению планов мероприятий федеральных государственных учреждений, подведомственных Минтруду России по повышению эффективности деятельности в части оказания государственных услуг и выполнения государственных работ на основе целевых показателей деятельности учреждения, совершенствования системы оплаты труда, включая меры по повышению оплаты труда соответствующих категорий работников, оптимизационные меры 2013-2018 гг.
Департамент демографической политики и социальной защиты населения Департамент по делам инвалидов
Департамент оплаты труда, трудовых отношений и социального партнерства Департамент условий охраны труда
Финансовый департамент
Обеспечение контроля за выполнением планов мероприятий федеральных государственных учреждений, подведомственных Минтруду России по повышению эффективности деятельности в части оказания государственных услуг и выполнения государственных работ на основе целевых показателей деятельности учреждения, совершенствования системы оплаты труда, включая меры по повышению оплаты труда соответствующих категорий работников, оптимизационные меры 5. Разработка показателей эффективности деятельности подведомственных федеральных государственных учреждений до 1 июля 2013 г.
Департамент оплаты труда, трудовых отношений и социального партнерства Департамент условий охраны труда
Департамент по делам инвалидов
Департамент демографической политики и социальной защиты населения Четкое понимание того, по каким критериям должна производиться оценка деятельности научно-педагогических работников. 6. Обучение работников, ответственных за перевод учреждений, подведомственных Минтруду России, на «эффективный контракт» 2013 г.
Федеральные государственные учреждения, подведомственные Минтруду России Кадровое обеспечение перевода учреждений, подведомственных Минтруду России, на «эффективный контракт» 7. Внесение изменений в трудовые договоры руководителей учреждений, подведомственных Минтруду России (заключение дополнительного соглашения к трудовому договору с руководителем федерального государственного учреждения, в котором устанавливаются его обязанности о необходимости достижения в 2013 году показателей соотношения средней заработной платы работников соответствующих категорий, занятых в федеральном государственном учреждении, и средней заработной платы в соответствующем субъекте Российской Федерации) до 1 июля 2013 г.
Департамент управления делами
Департамент по делам инвалидов
Департамент оплаты труда, трудовых отношений и социального партнерства Департамент условий охраны труда
Департамент демографической политики и социальной защиты населения Создание прозрачного механизма оплаты труда руководителей подведомственных Минтруду России учреждений 8. Обеспечение дифференциации оплаты труда основного и прочего персонала учреждений, подведомственных Минтруду России, оптимизация расходов на административно-управленческий персонал с учетом предельной доли расходов на оплату их труда в фонде оплаты труда учреждения 2013 г.
Федеральные государственные учреждения, подведомственные Минтруду России Оптимизация численности административно-управленческого персонала учреждений, подведомственных с учетом реальной потребности отрасли путем расширения профессиональных возможностей и уровня полномочий руководителей без увеличения их платной численности, создания условий для их эффективной профессиональной служебной профессиональной служебной деятельности, повышения квалификации сотрудников администраций учреждений, подведомственных Минтруду России в области управления 9. Представление отчетов о выполнении планов мероприятий федеральных государственных учреждений, подведомственных Минтруду России, по повышению эффективности деятельности в части оказания государственных услуг и выполнения государственных работ на основе целевых показателей деятельности учреждения, совершенствования системы оплаты труда, включая меры по повышению оплаты труда соответствующих категорий работников, оптимизационные меры ежеквартально
Федеральные государственные учреждения, подведомственные Минтруду России Повышение эффективности и качества социальных услуг, предоставляемых учреждениями 10. Подготовка и утверждение положения о размерах и условиях осуществления выплат стимулирующего характера руководителей научных учреждений 1 кв. 2013 г.
Департамент оплаты труда, трудовых отношений и социального партнерства Финансовый департамент
Департамент по делам инвалидов
Департамент условий охраны труда
Департамент демографической политики и социальной защиты населения Позволит повысить мотивацию по повышению качества оказываемых услуг
2. Целевые показатели реализации основных мероприятий по повышению эффективности проведения научных исследований
Наименование целевого показателя
Единица изменения
2013 г.
2014 г.
2015 г.
2016 г.
2017 г.
2018 г.
Соотношения средней заработной платы научных сотрудников и средней заработной платы в субъектах Российской Федерации в 2013-2018 годах %
85
134
143
158
176
200
Численность работников, выполняющих научные исследования и разработки, всего человек
193
196
202
204
207 102
210 105
в том числе исследователей
человек
41
60
82
95
102
105
Число публикаций в рецензируемых научных журналах, а также индексируемых в базе данных Scopus, в расчете на 100 исследователей единиц
9
9,1
9,5
10
10,3
10,5
Увеличение доли научных сотрудников, имеющих ученую степень по профильному научному направлению %
30
35
40
45
50
55
Увеличение доли молодых ученых в категории научных сотрудников (до 39 лет) %
10
12
14
16
18
20
Доля работников, ответственных за перевод учреждений, подведомственных Минтруду России, на «эффективный контракт», прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации (начиная с 2013 года) %
50
100
100
100
100
100
3. Оценка дополнительной потребности в финансовых средствах на повышение заработной платы научных сотрудников
2012 г.
2013 г.
2014 г.
2015 г.
2016 г.
2017 г.
2018 г.
Среднесписочная численность, человек
191
193
196
202
204
207
210
Среднемесячная заработная плата, тыс. рублей 31,2
37,3
46,2
51,0
59,0.
67,9
75,9
Фонд оплаты труда с начислениями, млн. рублей 93,1
112,4
141,6
161,0
188,0
219,7
249,2
Прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2012 году, млн. рублей (фонд оплаты труда по графе соответствующего года — стр. 5 за 2012 г.) —
19,3
48,5
67,9
94,9
126,6
156,1
в том числе:
—
за счет средств федерального бюджета, млн. рублей —
5,0
26,8
37,1
54,8
75,0
91,7
за счет средств от приносящей доход деятельности, млн. рублей —
14,3
21,8
30,8
40,2
51,6
64,4