Примечание.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 06.05.2008 N 359, которым утверждено новое Положение об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники, формы бланков строгой отчетности, утвержденные до вступления в силу Постановления Правительства Российской Федерации от 31 марта 2005 года N 171, могут применяться до 1 декабря 2008 года, если иное не предусмотрено абзацем третьим пункта 2 Постановления Правительства РФ от 06.05.2008 N 359. О применении бланков строгой отчетности после 1 декабря 2008 года см. Информационное письмо Минфина РФ от 22.08.2008, Письмо Минздравсоцразвития РФ от 25.11.2008 N 9204-ВБ.
По вопросу, касающемуся внесения дополнительных реквизитов в формы строгой отчетности, утвержденные данным документом, см. письма ФСС РФ от 15.01.2001 N 02-18/10-278, от 15.01.2000 N 02-18/10-278.
По заключению Минюста РФ данный документ в государственной регистрации не нуждается. — Письмо Минюста РФ от 28.01.2000 N 559-ЭР («Экономика и жизнь», N 7, 2000; «Бюллетень Минюста РФ», N 2, 2000).
Введен в действие с 1 января 2000 года (пункт 2 данного документа). Текст документа
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 10 декабря 1999 г. N 90н
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ БЛАНКОВ СТРОГОЙ ОТЧЕТНОСТИ
Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 30 июля 1993 г. N 745 «Об утверждении Положения по применению контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением и Перечня отдельных категорий предприятий (в том числе физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в случае осуществления ими торговых операций или оказания услуг), организаций и учреждений, которые в силу специфики своей деятельности либо особенностей местонахождения могут осуществлять денежные расчеты с населением без применения контрольно-кассовых машин» (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 32, ст. 3017) приказываю: 1. Утвердить в качестве документов строгой отчетности прилагаемые формы следующих бланков: «Санаторно-курортная путевка»,
«Путевка» (форма N 1),
«Путевка» (форма N 2),
«Курсовка» (форма N 3).
2. Ввести в действие настоящий Приказ с 1 января 2000 года.
Министр
М.М.КАСЬЯНОВ
Приложение
Примечание.
Письмом Минфина РФ от 30.11.2000 N 16-00-24-117 разрешено организациям, входящим в систему Госкомспорта РФ, доиспользовать имеющиеся в наличии резервы бланков санаторно-курортных путевок старого образца в 2000 году до полного их использования.
Бланк формы «Санаторно-курортная путевка» (код по ОКУД 0791612) приведен в соответствие с бланком, направленным письмом Минфина РФ от 21.04.2000 N 16-00-24-40.
Утверждена Утверждена Утверждена Приказом Министерства Приказом Министерства Приказом Министерства финансов финансов финансов Российской Федерации Российской Федерации Российской Федерации от 10.12.1999 N 90н от 10.12.1999 N 90н от 10.12.1999 N 90н Код по ОКУД 0791612 Код по ОКУД 0791612 Код по ОКУД 0791612 САНАТОРНО-КУРОРТНАЯ ПУТЕВКА N ___ СЕРИЯ _________ ОТРЫВНОЙ ТАЛОН ТАЛОН НА ПРОЖИВАНИЕ К САНАТОРНО-КУРОРТНОЙ К ПУТЕВКЕ N ____ СЕРИЯ ___ Санаторно-курортная организация (учреждение) _______________ ПУТЕВКЕ N ____ СЕРИЯ ____ наименование с "__" _____________ ____ г.
__________________________________________________________________ Санаторно-курортная организация по «__» _____________ ____ г. для лечения взрослого (с ребенком), ребенка ______________________ (учреждение) ____________________ ______________________________
подчеркнуть _________________________________ Ф.И.О. обслуживаемого лица Адрес, тел. / факс, код ОКПО, лицензия N _________________________ Получатель ______________________ (на два лица) __________________________________________________________________ Ф.И.О. ______________________________ __________________________________________________________________ _________________________________ Корпус _________ Комната _____ обслуженного лица Профиль санаторно-курортной организации (показания для лечения _________________________________ Талон выдан __________________ указываются на обороте) __________________________________________ _________________________________ М.П., подпись __________________________________________________________________ и фамилия, имя ребенка __________________________________________________________________ Продолжительность лечения ------------------------------ с "__" ______________ по ТАЛОН НА ПИТАНИЕ Получатель (покупатель) __________________________________________ "__" ________________ ____ г. К ПУТЕВКЕ N ___ СЕРИЯ ____ фамилия, имя, отчество Оплаченные и предоставленные Фамилия, имя ребенка _____________________________________________ услуги: с "__" _____________ ____ г. __________________________________________________________________ проживание; диетическое питание; по "__" _____________ ____ г. курортное лечение, курортно- ______________________________ Продолжительность лечения: с "__" __________ по "__" _____________ досуговое обслуживание __________ Ф.И.О. обслуживаемого лица ____ г. _________________________________ (на два лица) Стоимость путевки _______________ ______________________________ Стоимость путевки: _______________________________________ руб. ________________________ руб. Стол _________________________ сумма прописью сумма прописью Талон выдан __________________ М.П., подпись Дата продажи: "__" _____________ ____ г. Продавец: _______________________ М.П. ------------------------------ Продавец ___________________ _________________________________ подпись расшифровка подписи С перечнем и стоимостью ТАЛОН НА ЛЕЧЕНИЕ предоставленных услуг согласен К ПУТЕВКЕ N ___ СЕРИЯ ____ М.П. (не согласен). с "__" _____________ ____ г. Получатель: _____________________ по "__" _____________ ____ г. Разногласия по перечню и ______________________________ стоимости оказанных услуг Ф.И.О. обслуживаемого лица указываются на обороте настоящего (на два лица) Путь следования: отрывного талона, подписываются ______________________________ город, ж/д станция (аэропорт), транспортные средства до места покупателем и должностным лицом Талон выдан __________________ расположения организации организации, заверяются печатью. М.П., подпись
Оборотная сторона
Санаторно-курортная путевка Показания для лечения выдается потребителю по предъявлении медицинской справки.
Ознакомлен:
(подпись обслуживаемого)
Утверждена Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 10.12.1999 N 90н Форма N 1 Код по ОКУД 0791615
(Наименование оздоровительного учреждения)
ПУТЕВКА (в детское оздоровительное учреждение)
N ___ Серия ______
Срок путевки: с «__» _____________ по «__» ___________ ____ г. Фамилия, имя ребенка _____________________________________________ Год, месяц рождения ______________________________________________ Социальные показания _____________________________________________
(льготная категория, N документа) Ф.И.О. родителя (опекуна) ________________________________________
Адрес, телефон ___________________________________________________
Учреждение (организация), направившее ребенка ____________________
Стоимость путевки: _______________________________________________
сумма прописью К оплате _________________________________________________________
сумма прописью Наименование организации, выдавшей путевку _______________________
М.П. «__» ________________ ____ г.
Руководитель ______________ _______________________________ подпись расшифровка подписи
Утверждена Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 10.12.1999 N 90н Форма N 1 Код по ОКУД 0791615
(Наименование оздоровительного учреждения)
ОБРАТНЫЙ ТАЛОН К ПУТЕВКЕ в детское оздоровительное учреждение
N ___ Серия ______
Срок пребывания: с «__» __________ по «__» __________ ____ г. Фамилия, имя ребенка _____________________________________________ Год, месяц рождения ______________________________________________ Социальные показания _____________________________________________
(льготная категория, N документа) Ф.И.О. родителя (опекуна) ________________________________________
Адрес, телефон ___________________________________________________
Учреждение (организация), направившее ребенка ____________________
Стоимость путевки ________________________________________________
сумма прописью Оплата в сумме ___________________________________________________
сумма прописью
М.П. «__» ________________ ____ г.
Руководитель _______________ _____________________________ подпись расшифровка подписи
Утверждена Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 10.12.1999 N 90н Форма N 2 Код по ОКУД 0791616
(Наименование оздоровительного учреждения)
ПУТЕВКА N _______ СЕРИЯ _______
Срок путевки
с ______________ по ____________________ ____ г. Фамилия ________________________________________ Имя ____________________________________________ Отчество _______________________________________ Социальный показатель __________________________ Стоимость путевки ______________________________
К оплате _______________________________________
Наименование организации, выдавшей путевку _____
М.П.
Руководитель ___________ __________________ (подпись) (расшифровка подписи)
Утверждена Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 10.12.1999 N 90н Форма N 2 Код по ОКУД 0791616
ТАЛОН НА ЖИЛЬЕ К ПУТЕВКЕ N __________ Серия ______
с ______________ по ____________________ ____ г. Фамилия ________________________________________ Имя ____________________________________________ Отчество _______________________________________ Корпус _________________________________________ Комната ________________________________________ Талон выдал ____________________________________
(подпись администратора, расшифровать) ТАЛОН НА ПИТАНИЕ К ПУТЕВКЕ N __________ серия ______
с ______________ по ____________________ ____ г. Фамилия ________________________________________ Имя ____________________________________________ Отчество _______________________________________ Стол N _________________________________________ Талон выдал ____________________________________
(подпись администратора, расшифровать)
Утверждена Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 10.12.1999 N 90н Форма N 2 Код по ОКУД 0791616
(Наименование оздоровительного учреждения)
ОБРАТНЫЙ ТАЛОН К ПУТЕВКЕ N _______ серия _________ Срок пребывания
с ______________ по ____________________ ____ г. Фамилия ________________________________________ Имя ____________________________________________ Отчество _______________________________________ Социальный показатель __________________________ Стоимость путевки ______________________________
Оплата в сумме _________________________________
М.П.
Руководитель ___________ __________________ (подпись) (расшифровка подписи)
Утверждена Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 10.12.1999 N 90н Форма N 3 Код по ОКУД 0791617
(Наименование оздоровительного учреждения)
КУРСОВКА N ______ СЕРИЯ ___________
Срок курсовки: с «__» __________ по «__» ____________ ____ г.
Ф.И.О. ___________________________________________________________
(Фамилия, имя, отчество отдыхающего или руководителя группы)
Члены семьи ______________________________________________________
(либо количество человек в группе) Социальный показатель ____________________________________________
(льготная категория, N документа) Дача N ________ _______________ комната _______________________________ Корпус N
Стоимость курсовки _______________________________________________
(сумма прописью) К оплате _________________________________________________________
(сумма прописью) Организация, выдавшая курсовку ___________________________________
М.П. «__» ____________ ____ г.
Руководитель _____________ ___________________________ (подпись) (расшифровка подписи)
Утверждена Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 10.12.1999 N 90н Форма N 3 Код по ОКУД 0791617
(Наименование оздоровительного учреждения)
ОБРАТНЫЙ ТАЛОН К КУРСОВКЕ N ______ СЕРИЯ ___________
Срок пребывания: с «__» __________ по «__» ____________ ____ г.
Ф.И.О. ___________________________________________________________
(Фамилия, имя, отчество отдыхающего или руководителя группы)
Члены семьи ______________________________________________________
(либо количество человек в группе) Социальный показатель ____________________________________________
(льготная категория, N документа) Дача N ________ _______________ комната _______________________________ Корпус N
Стоимость курсовки _______________________________________________
(сумма прописью) Оплата в сумме ___________________________________________________
(сумма прописью)
М.П. «__» ____________ ____ г.
Руководитель _____________ _________________________ (подпись) (расшифровка подписи)
Примечание.
По вопросу, касающемуся деятельности дневных стационаров см. также письмо Минздравсоцразвития РФ от 11.04.2005 N 1663-ВС.
По заключению Минюста РФ данный документ в государственной регистрации не нуждается. — Письмо Минюста РФ от 11.01.2000 N 135-ЭР Текст документа
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 9 декабря 1999 г. N 438
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДНЕВНЫХ СТАЦИОНАРОВ В ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
Концепцией развития здравоохранения и медицинской науки в Российской Федерации, одобренной постановлением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1997 года N 1387 (Собрание законодательства Российской Федерации 1997 г., N 46, ст. 53/12), одним из основных направлений совершенствования определено внедрение малозатратных технологий и развитие стационарозамещающих форм организации и оказания медицинской помощи населению. Несмотря на проводимую в здравоохранении Российской Федерации реформу, ликвидация имеющихся диспропорций, перераспределение объемов оказания медицинской помощи с дорогостоящей и ресурсоемкой стационарной на стационарозамещающие и иные догоспитальные формы осуществляется крайне медленными темпами. За последние 5 лет число больничных коек в лечебно-профилактических учреждениях сократилось на 132 тысячи, уровень обеспеченности койками составил 110,9 на 10 тыс. населения, уровень госпитализации — 20,7 на 100 жителей. Таким образом, каждый пятый житель страны проводит ежегодно в стационаре более 16 дней, на что расходуется около 80% финансовых средств, выделяемых на здравоохранение. В то же время, результаты специальных исследований свидетельствуют, что от 20 до 50% лиц, получающих лечение в стационарах, особенно терапевтического, неврологического и гинекологического профилей, направлены на госпитализацию необоснованно и могли бы получать более эффективную и значительно менее дорогостоящую медицинскую помощь в условиях дневных стационаров поликлиник, больничных учреждений и стационаров на дому. Это подтверждает опыт медицинских учреждений городов Москвы и Санкт-Петербурга, Архангельской, Тверской, Ростовской областей, Ставропольского края, Республик Татарстан, Башкортостан и других субъектов Российской Федерации. В настоящее время в лечебно-профилактических учреждениях страны организовано и функционирует 3168 дневных стационаров на 48 тысяч коек. Ежегодно в них получают медицинскую помощь около 1,5 млн.человек. Вместе с тем, не во всех субъектах Российской Федерации органами и учреждениями здравоохранения принимаются действенные меры по внедрению и совершенствованию стационарозамещающих и ресурсосберегающих технологий организации медицинской помощи, ликвидации имеющихся диспропорций, повышению эффективности использования материальных и финансовых ресурсов (Тамбовская, Курганская, Читинская, Рязанская области. Республики Саха (Якутия), Мордовия и др.). В ряде лечебно-профилактических учреждений обычное посещение пациентом поликлиники с лечебной целью оформляется как пребывание в дневном стационаре, а посещение врачом на дому — как стационар на дому. В работу дневных стационаров крайне медленно внедряются современные комплексные методики лечения и диагностики наиболее распространенных заболеваний, не в полной мере используются имеющиеся возможности для подбора адекватной терапии с применением лабораторного и инструментального контроля больным с впервые выявленными или хроническими заболеваниями сердечно-сосудистой, дыхательной, эндокринной и других систем, не проводится комплексное курсовое лечение и реабилитация больных и инвалидов, не требующих круглосуточного медицинского наблюдения. Вопреки концепции перехода к системе единого лечащего врача, отмечаются многочисленные случаи введения в штатные расписания лечебно-профилактических учреждений дополнительных врачебных должностей для обеспечения работы дневных стационаров. В большинстве административных территорий Российской Федерации не решены вопросы финансирования медицинской помощи и лекарственного обеспечения в дневных стационарах и стационарах на дому, отсутствует комплексность в работе со службами социальной защиты, не обеспечивается проведение действенного контроля качества лечебно-диагностического процесса при внедрении стационарозамещающих технологий, не упорядочено ведение учетной и отчетной медицинской документации указанных подразделений. При разработке территориальных программ государственных гарантий по обеспечению населения бесплатной медицинской помощью во многих субъектах Российской Федерации не планируется проведение эффективных мер по установлению оптимальных пропорций между объемами оказываемой медицинской помощи на догоспитальном и госпитальном этапах, установлению баланса между уровнями потребления населением ресурсов здравоохранения и имеющимися ограниченными экономическими возможностями. Система обязательного медицинского страхования также пока не способствует созданию экономических мотиваций по увеличению объема и перечня медицинских услуг, оказываемых в дневных стационарах и стационарах на дому. С целью улучшения доступности и качества медицинской помощи населению, оказываемой на догоспитальном этапе, повышению эффективности использования материальных, кадровых и финансовых ресурсов здравоохранения приказываю: 1. Руководителям, органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации: 1.1. Провести до 1 марта 2000 года углубленный анализ объемов и качества оказания медицинской помощи на догоспитальном и госпитальном этапах, организации и эффективности деятельности дневных стационаров в лечебно-профилактических учреждениях и стационаров на дому, использования в них современных технологий диагностики, лечения и реабилитации больных и инвалидов и по результатам разработать и реализовать необходимые меры по реструктуризации стационарной помощи и развитию стационарозамещающих технологий. 1.2. Включить в территориальные программы государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью объемы оказания медицинской помощи в условиях дневных стационаров в лечебно-профилактических учреждениях и стационаров на дому. 1.3. Организовать работу дневных стационаров в лечебно-профилактических учреждениях в соответствии с Положением об организации деятельности дневного стационара в лечебно-профилактических учреждениях (приложение); работу стационаров на дому с учетом Положения об организации деятельности отделений медико-социальной помощи, утвержденного приказом Минздрава России от 28.07.99 г. N 297 «О совершенствовании организации медицинской помощи гражданам пожилого и старческого возрастов в Российской Федерации» (признан не нуждающимся в регистрации; письмо Минюста России от 06.08.99 г. N 6304-ПК). 1.4. Совместно с территориальными фондами обязательного медицинского страхования и страховыми медицинскими организациями разработать меры по формированию экономической мотивации ускорения развития стационарозамещающих технологий в лечебно-профилактических учреждениях и совершенствованию системы контроля качества ее оказания. 2. Центральному НИИ организации и информатизации здравоохранения Минздрава России (Стародубов В.И.) до 1 июля 2000 года изучить эффективность функционирования дневных стационаров в лечебно-профилактических учреждениях и стационаров на дому, в т.ч., в лечебно-профилактических учреждениях субъектов Российской Федерации, осуществляющих реализацию международных проектов по данному направлению деятельности. По результатам провести республиканский семинар, подготовить методические рекомендации и представить их в Минздрав России для утверждения в установленном порядке. 3. Департаменту организации медицинской помощи населению (Карпеев А.А.), Управлению охраны здоровья матери и ребенка (Зелинская Д.И.): 3.1. Разработать до 1 января 2001 года с привлечением ведущих научно-исследовательских медицинских учреждений и главных специалистов, Минздрава России протоколы ведения больных, в т.ч. с применением стационарозамещающих технологий в соответствии с Отраслевым стандартом. «Протоколы ведения больных. Общие требования» и представить их в установленном порядке в Экспертный совет по рассмотрению, проектов нормативных документов по стандартизации в здравоохранении Минздрава России. 3.2. Совместно с Отделом медицинской статистики и информатики (Тишук Е.А.) до 1 января 2000 года разработать предложения по совершенствованию системы статистического учета и отчетности дневных стационаров в лечебно-профилактических учреждениях и стационаров на дому. 4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра здравоохранения Российской Федерации Вялкова А.И.
Министр
Ю.Л.ШЕВЧЕНКО
Приложение
Утверждено
Приказ Минздрава России
от 09.12.1999 г. N 438
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДНЕВНОГО СТАЦИОНАРА В ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
- Общие положения
1.1. Дневной стационар является структурным подразделением лечебно-профилактического учреждения, в том числе амбулаторно-поликлинических, больничных учреждений, клиник медицинских научно-исследовательских и образовательных учреждений и предназначен для проведения профилактических, диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий больным, не требующим круглосуточного медицинского наблюдения, с применением современных медицинских технологий в соответствии со стандартами и протоколами ведения больных. 1.2. В своей деятельности дневной стационар лечебно-профилактического учреждения руководствуется законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Минздрава России, органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации и настоящим Положением. 1.3. Коечная мощность и профиль дневного стационара определяются руководителем лечебно-профилактического учреждения, в составе которого он создан, по согласованию с соответствующим органом управления здравоохранением, с учетом имеющейся инфраструктуры здравоохранения, а также заболеваемости населения. В соответствии с профилем, койки дневного пребывания являются структурной частью коечного фонда отделения (палаты). Мощность стационара определяется числом коек круглосуточного и дневного пребывания. Учет коек дневного пребывания в больничных учреждениях и движение больных осуществляется в установленном порядке. 1.4. Дневной стационар может являться клинической базой медицинских образовательных и научно-исследовательских учреждений. 1.5. Порядок направления и госпитализации в дневной стационар, условия выписки или перевода в лечебно-профилактическое учреждение утверждаются руководителем лечебно-профилактического учреждения. 1.6. Режим работы дневного стационара определяется руководителем лечебно-профилактического учреждения с учетом объемов проводимых медицинских мероприятий, как правило, в 2 смены. 1.7. Медицинская и лекарственная помощь населению в условиях дневного стационара оказывается в рамках территориальной программы государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью, а также на условиях добровольного медицинского страхования или платных медицинских услуг в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 1.8. Вопрос по обеспечению питанием больных в дневном стационаре решается органами управления здравоохранением субъектов Российской Федерации самостоятельно. 1.9. В дневном стационаре ведется установленная учетно-отчетная медицинская документация. 1.10. Контроль за деятельностью дневного стационара осуществляет руководитель лечебно-профилактического учреждения и (или) заместитель по медицинской части и клинико-экспертная комиссия лечебно-профилактического учреждения. 1.11. Организация и ликвидация дневного стационара осуществляется по решению руководителя лечебно-профилактического учреждения по согласованию с соответствующим органом управления здравоохранением.
2. Цель и функции
2.1. Целью работы дневного стационара является совершенствование организации и повышение качества оказания медицинской помощи в амбулаторных условиях, а также повышение экономической эффективности деятельности лечебно-профилактических учреждений на основе внедрения и широкого использования современных ресурсосберегающих медицинских технологий профилактики, диагностики, лечения и реабилитации. 2.2. В соответствии с этой целью дневной стационар осуществляет следующие функции:
Примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
2.2.3. Проведение комплексных профилактических и оздоровительных мероприятий лицам из групп риска повышенной заболеваемости, в т.ч. профессиональной, а также длительно и часто болеющим. 2.2.4. Проведение сложных и комплексных диагностических исследований и лечебных процедур, связанных с необходимостью специальной подготовки больных и краткосрочного медицинского наблюдения после проведения указанных лечебных и диагностических мероприятий. 2.2.5. Подбор адекватной терапии больным с впервые установленным диагнозом заболевания или хроническим больным при изменении степени тяжести заболевания. 2.2.6. Проведение комплексного курсового лечения с применением современных медицинских технологий больным, не требующим круглосуточного медицинского наблюдения. 2.2.7. Осуществление реабилитационного и оздоровительного комплексного курсового лечения больных и инвалидов, беременных женщин. 2.2.8. Проведение экспертизы состояния здоровья, степени утраты трудоспособности граждан и решение вопроса о направлении на медико-социальную экспертизу.
3. Структура и штаты
3.1. В структуру дневного стационара могут включаться: — палаты, оснащенные необходимым оборудованием и инвентарем; — процедурный кабинет;
— хирургический кабинет с малой операционной, — комната для пребывания медицинского персонала; — комната для приема пищи больными;
— иные кабинеты по решению руководства лечебно-профилактического учреждения. Для осуществления функций дневного стационара могут быть использованы диагностические, лечебные, реабилитационные и другие подразделения лечебно-профилактического учреждения, в структуре которого он создан. 3.2. В дневных стационарах ведение больных осуществляется лечащим врачом (участковым терапевтом, педиатром, акушером-гинекологом, врачом общей практики и другими врачами-специалистами). При необходимости привлекаются соответствующие врачи-консультанты. Штатная численность и нормы нагрузки медицинского персонала лечебно-профилактических учреждений устанавливаются с учетом наличия в данном учреждении дневного стационара. 3.3. В дневных стационарах вводится должность старшей медицинской сестры, должности медицинских сестер палатных из расчета 1 должность на 15 мест. Должности санитарок палатных или младших медицинских сестер по уходу за больными устанавливаются соответственно должностям медицинских сестер. 3.4. В штаты лечебно-профилактического учреждения, имеющего в своем составе дневной стационар, в связи с увеличением объема работы диагностических, лечебных, реабилитационных и других подразделений, могут быть дополнительно введены должности врачей и среднего медицинского персонала.
4. Финансирование
Финансирование дневного стационара осуществляется за счет средств бюджета соответствующего уровня, выделяемых лечебно-профилактическому учреждению, а также из средств обязательного медицинского страхования и иных источников в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
7 декабря 1999 г.
N ГКПИ99-848
Именем Российской Федерации
Верховный Суд Российской Федерации в составе:
председательствующего — судьи
Верховного Суда РФ Романенкова Н.С., народных заседателей Митрофанова С.В., Петелина С.Е., при секретаре Дончило В.В., с участием прокурора Федотовой А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по жалобе комитета ветеранов ликвидации радиационной аварии на ПО «Маяк» «Союз Маяк» по Волгоградской области о признании недействительным Приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации и Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 26 мая 1999 года N 198/85 «О перечне заболеваний, связанных с выполнением работ по ликвидации последствий аварии на ЧАЭС»,
установил:
Министерство здравоохранения Российской Федерации и Министерство труда и социального развития Российской Федерации 26 мая 1999 года издали Приказ N 198/85 «О перечне заболеваний, связанных с выполнением работ по ликвидации последствий аварии на ЧАЭС». Комитет ветеранов ликвидации радиационной аварии на ПО «Маяк» «Союз Маяк» по Волгоградской области обратился в Верховный Суд России с жалобой о признании недействительным данного Приказа, т.к. он издан с нарушением ч. 2 ст. 47 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», положений Конституции РФ и Европейской Конвенции о правах человека и основных свобод. В судебном заседании представитель комитета Беркуцкий А.Я. поддержал заявленные требования и пояснил, что заявитель не согласен с Федеральным законом «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча», а следовательно, и с иными нормативными актами. В нормативных актах отсутствует такая категория граждан, которые стали жертвами преступлений и злоупотреблений властью. Представители: Минздрава России Меских Н.Е., Минтруда России Борисов М.А., Минюста России Соловьева Л.В. возражали против удовлетворения жалобы, т.к. оспариваемый Приказ предназначен для работы учреждений Государственной службы медико-социальной экспертизы при установлении инвалидности в связи с заболеванием участников ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС 1986-1987 годов. Перечень заболеваний участников ликвидации последствий аварии на ПО «Маяк» с 1957-1958 годов и вдоль реки Теча в 1949-1956 годах пока не разработан. Установление причинной связи инвалидности указанным категориям граждан осуществляется в двух межведомственных экспертных Советах в соответствии со ст. 13 ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча». Выслушав объяснения представителя комитета Беркуцкого А.Я., представителей: Минздрава России Меских Н.Е., Минтруда России Борисова М.А., Минюста России Соловьевой Л.В., исследовав материалы дела и заслушав заключение прокурора Генеральной прокуратуры РФ Федотовой А.В., полагавшей, что жалоба не подлежит удовлетворению, Верховный Суд Российской Федерации не находит оснований для удовлетворения жалобы. Как установлено в судебном заседании, Приказ Минздрава России и Минтруда России от 26 мая 1999 года N 198/85 «О перечне заболеваний, связанных с выполнением работ по ликвидации последствий аварии на ЧАЭС» издан в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 19 апреля 1999 года N 623-р и в целях реализации ч. 10 ст. 24 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС». Данный Приказ предназначен для работы учреждений Государственной службы медико-социальной экспертизы при установлении инвалидности в связи с заболеванием участников ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС 1986-1987 годов. На граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на ПО «Маяк», действие Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» распространяется в порядке, установленном Федеральным законом «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча». В соответствии со ст. 13 настоящего Федерального закона причинная связь заболевания и инвалидности, имеющихся у граждан, указанных в статьях 1 и 12 данного Федерального закона, а также смерти с последствиями воздействия радиации устанавливается межведомственными экспертными советами и другими органами, определяемыми Правительством Российской Федерации. Этой же статьей предусмотрено, что Перечень заболеваний, возникновение или обострение которых обусловлены воздействием радиации, определяется Правительством РФ. Правительство РФ 20 ноября 1999 года издало Постановление N 1281 «О мерах по реализации Федерального закона «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча». Согласно п. 3 настоящего Постановления Минздраву России и Минтруду России поручено утвердить в установленном порядке перечень заболеваний, возникновение или обострение которых обусловлено воздействием радиации вследствие аварии в 1957 году на территории производственного объединения «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, а также определить межведомственные экспертные советы по установлению связи заболеваний, инвалидности и смерти граждан с последствиями воздействия радиации вследствие аварии в 1957 году. Доводы заявителя о несогласии с Федеральным законом «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк»…» не могут служить основанием для признания недействительным оспариваемого Приказа Минздрава России и Минтруда России от 26 мая 1999 года N 198/85. По объяснениям представителя Минздрава России в Челябинском межведомственном экспертном Совете при установлении причинной связи инвалидности иногда принимались решения, в которых содержались ссылки на Приказ Минздрава России от 6 августа 1996 года N 311. Однако такие ссылки являются неправильными и граждане могли их обжаловать в Минздрав России. Закон РФ «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» предоставляет гражданину право на судебное обжалование неправомерных действий государственного органа, общественной организации или должностного лица в случае нарушения его прав и свобод, в т.ч. и решения межведомственного экспертного Совета по установлению причинной связи инвалидности. Учитывая, что оспариваемый нормативный акт принят федеральными министерствами в соответствии с Законом, в пределах полномочий данных органов исполнительной власти, права либо свободы заявителя не были нарушены, поданная жалоба не подлежит удовлетворению. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 191, 192, 197, 239.7. ГПК РСФСР, Верховный Суд Российской Федерации
решил:
жалобу комитета ветеранов ликвидации радиационной аварии на ПО «Маяк» «Союз Маяк» по Волгоградской области о признании недействительным Приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации и Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 26 мая 1999 года N 198/85 «О перечне заболеваний, связанных с выполнением работ по ликвидации последствий аварии на ЧАЭС» — оставить без удовлетворения. Решение может быть обжаловано или опротестовано в Кассационную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в течение десяти дней после вынесения судом решения в окончательной форме.
Председательствующий —
судья Верховного Суда
Российской Федерации
Н.С.РОМАНЕНКОВ
Народные заседатели
С.В.МИТРОФАНОВ
С.Е.ПЕТЕЛИН