Примечание.
Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 N 1477 утверждены Правила предоставления субсидий в 2016 году. Текст документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 декабря 2014 г. N 1572
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ
В 2015 ГОДУ СУБСИДИЙ БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЦЕЛЯХ СОФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДОВ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ ОКАЗАНИИ ГРАЖДАНАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ, НЕ ВКЛЮЧЕННОЙ В БАЗОВУЮ ПРОГРАММУ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.05.2016 N 464)
В соответствии с частью 5 статьи 34 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и частью 20 статьи 51 Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет: 1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления в 2015 году субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходов, возникающих при оказании гражданам Российской Федерации высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования. 2. Министерству здравоохранения Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации в срок до 1 февраля 2015 г. представить в Правительство Российской Федерации проект акта Правительства Российской Федерации о распределении в 2015 году субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходов, возникающих при оказании гражданам Российской Федерации высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования. 3. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2011 г. N 1062 «О предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при оказании высокотехнологичной медицинской помощи гражданам Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 1, ст. 107); пункт 166 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2012 г. N 882 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 37, ст. 5002). 4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2015 г.
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 27 декабря 2014 г. N 1572
ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В 2015 ГОДУ СУБСИДИЙ БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЦЕЛЯХ СОФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДОВ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ ОКАЗАНИИ ГРАЖДАНАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ, НЕ ВКЛЮЧЕННОЙ В БАЗОВУЮ ПРОГРАММУ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.05.2016 N 464)
- Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления в 2015 году субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходов, возникающих при оказании гражданам Российской Федерации высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования (далее — высокотехнологичная медицинская помощь), за счет иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования (далее — Фонд) в федеральный бюджет на указанные цели в соответствии с Федеральным законом «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» (далее — межбюджетные трансферты).
- Межбюджетные трансферты являются источником бюджетных ассигнований федерального бюджета, доведенных в установленном порядке Министерству здравоохранения Российской Федерации для предоставления субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходов, возникающих при оказании гражданам Российской Федерации высокотехнологичной медицинской помощи (далее — субсидии).
- Критериями отбора субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий являются: а) наличие медицинских организаций, подведомственных исполнительному органу государственной власти субъекта Российской Федерации, имеющих лицензию на осуществление медицинской деятельности, предусматривающей оказание услуг по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи соответствующего профиля, и оказывающих высокотехнологичную медицинскую помощь, включенных в перечень медицинских организаций, оказывающих высокотехнологичную медицинскую помощь за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, утверждаемый уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (далее соответственно — перечень медицинских организаций, медицинские организации); б) представление субъектом Российской Федерации в Министерство здравоохранения Российской Федерации в срок не позднее 5 рабочих дней со дня вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2014 г. N 1572 «О предоставлении в 2015 году субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходов, возникающих при оказании гражданам Российской Федерации высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования» нормативных правовых актов и иных документов, подтверждающих наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований, предусмотренных на оказание высокотехнологичной медицинской помощи, и порядка определения объема указанных ассигнований.
- Условиями предоставления и расходования субсидий являются: а) наличие утвержденных нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации порядка формирования перечня медицинских организаций, перечня таких медицинских организаций, а также порядка финансового обеспечения оказания высокотехнологичной медицинской помощи за счет бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации, в том числе жителям иных субъектов Российской Федерации, в случае, если субъект Российской Федерации обязуется оказывать за счет субсидии высокотехнологичную медицинскую помощь жителям других субъектов Российской Федерации; б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, возникающего при оказании высокотехнологичной медицинской помощи в медицинских организациях, и порядок определения объемов указанных ассигнований.
- Субсидия предоставляется на основании соглашения между Министерством здравоохранения Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации о предоставлении субсидии (далее — соглашение), которое заключается по форме, утверждаемой Министерством здравоохранения Российской Федерации.
- Соглашение предусматривает: а) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в бюджет субъекта Российской Федерации, а также объем бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации на реализацию соответствующих расходных обязательств; б) значение показателя результативности использования субсидии и обязательства субъекта Российской Федерации по его достижению; в) реквизиты правового акта субъекта Российской Федерации, устанавливающего расходное обязательство субъекта Российской Федерации, возникающее при оказании высокотехнологичной медицинской помощи в медицинских организациях; г) порядок и сроки представления отчетности об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также отчетности о достижении установленного соглашением значения показателя результативности использования субсидии; д) плановые объемы высокотехнологичной медицинской помощи, оказываемой гражданам Российской Федерации, проживающим на территории субъекта Российской Федерации, за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации с учетом субсидии, по видам (методам) соответствующего профиля высокотехнологичной медицинской помощи по перечню медицинских организаций. Для субъектов Российской Федерации, удовлетворяющих критериям, указанным в подпункте «г» пункта 9 настоящих Правил, предусматриваются плановые объемы высокотехнологичной медицинской помощи, оказываемой за счет доли субсидии, полученной в результате применения коэффициента, повышающего размер субсидии, гражданам Российской Федерации, проживающим на территории других субъектов Российской Федерации, по видам (методам) соответствующего профиля высокотехнологичной медицинской помощи; плановые объемы высокотехнологичной медицинской помощи по профилю «сердечно-сосудистая хирургия» должны составить не менее 30 процентов указанных объемов высокотехнологичной медицинской помощи; е) порядок осуществления контроля за выполнением субъектом Российской Федерации условий предоставления субсидий и обязательств, предусмотренных соглашением; ж) обязательство субъекта Российской Федерации по обеспечению соответствия значения показателя, устанавливаемого нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, значению показателя результативности использования субсидии, установленному соглашением, а также последствия недостижения субъектом Российской Федерации установленного соглашением значения показателя результативности использования субсидии.
- Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значения показателя результативности использования субсидии, не допускается в течение всего периода действия соглашения, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, а также в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера субсидии. Внесение в соглашение иных изменений допускается не чаще одного раза в полугодие и осуществляется после представления уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации отчета об исполнении условий предоставления субсидий.
- Объем бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации на финансовое обеспечение расходов субъекта Российской Федерации, софинансируемых за счет субсидии, утверждается законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации исходя из необходимости достижения установленного соглашением значения показателя результативности использования субсидии.
- Распределение субсидий осуществляется по следующей методике: а) размер субсидии бюджету i-го субъекта Российской Федерации () определяется по формуле:
,
где:
V — общий объем бюджетных ассигнований, доведенных Министерству здравоохранения Российской Федерации в целях предоставления субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации;
- объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете i-го субъекта Российской Федерации на оказание высокотехнологичной медицинской помощи;
- коэффициент, характеризующий достижение i-м субъектом Российской Федерации установленного значения показателя результативности использования в 2014 году субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при оказании высокотехнологичной медицинской помощи гражданам Российской Федерации (далее — субсидии из федерального бюджета);
- коэффициент, повышающий размер субсидии i-го субъекта Российской Федерации;
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го субъекта Российской Федерации на 2015 год, рассчитанный в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. N 670 «О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации»; z — количество субъектов Российской Федерации, бюджетам которых предоставляется субсидия. В случае если > 1,2, то значение этого показателя принимается равным 1,2; б) коэффициент, характеризующий достижение i-м субъектом Российской Федерации установленного значения показателя результативности использования субсидии из федерального бюджета в 2014 году (), определяется по формуле:
,
где:
- достигнутое в 2014 году i-м субъектом Российской Федерации значение показателя результативности использования субсидии из федерального бюджета;
- установленное соглашением значение показателя результативности использования субсидии из федерального бюджета для i-го субъекта Российской Федерации в 2014 году. Указанный коэффициент принимается равным 1: при достижении i-м субъектом Российской Федерации значения показателя результативности использования субсидии из федерального бюджета не менее чем 95 процентов установленного соглашением на 2014 год значения указанного показателя; в случае если i-му субъекту Российской Федерации в 2014 году не предоставлялась субсидия из федерального бюджета; в) коэффициент, повышающий размер субсидии i-го субъекта Российской Федерации (Fi), в том числе в случае, если i-му субъекту Российской Федерации в 2014 году субсидия из федерального бюджета не предоставлялась, принимается равным 1, за исключением случая, предусмотренного подпунктом «г» пункта 9 настоящих Правил; г) коэффициент, повышающий размер субсидии i-го субъекта Российской Федерации (Fi), принимается равным 1,2 в случае, если субъект Российской Федерации соответствует одновременно следующим критериям: объемы высокотехнологичной медицинской помощи, оказанной в 2014 году в медицинских организациях за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации с учетом субсидии из федерального бюджета, составили не менее 7000 человек; в структуре оказанной высокотехнологичной медицинской помощи в 2014 году количество больных, пролеченных по профилю «сердечнососудистая хирургия», составило не менее 20 процентов; порядок финансового обеспечения оказания высокотехнологичной медицинской помощи за счет бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации позволяет оказывать в 2015 году высокотехнологичную медицинскую помощь в том числе жителям других субъектов Российской Федерации. 10. Размер бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации на оказание высокотехнологичной медицинской помощи может быть увеличен в одностороннем порядке, что не влечет обязательств Российской Федерации по увеличению размера предоставляемой субсидии. 11. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты субъектов Российской Федерации. 12. Перечисление субсидии в бюджет субъекта Российской Федерации осуществляется на основании заявки высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации о перечислении субсидии, представляемой Министерству здравоохранения Российской Федерации, по форме и в срок, которые установлены Министерством. В заявке указываются необходимый объем средств в пределах предусмотренной субсидии, расходное обязательство, на осуществление которого она предоставляется, и срок возникновения денежного обязательства субъекта Российской Федерации в целях исполнения соответствующего расходного обязательства. Такая информация учитывается Министерством здравоохранения Российской Федерации при формировании прогноза кассовых выплат по расходам федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета. 13. В случае если субъектом Российской Федерации по состоянию на 31 декабря 2015 г. допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом «ж» пункта 6 настоящих Правил, и в срок до 10 апреля 2016 г. указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета i-го субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет для последующего возврата в бюджет Фонда в срок до 1 июня 2016 г. (), рассчитывается по формуле:
,
где:
- размер субсидии, предоставленной бюджету i-го субъекта Российской Федерации;
- коэффициент, характеризующий достижение i-м субъектом Российской Федерации установленного значения показателя результативности использования субсидии из федерального бюджета в 2015 году, определяемый в соответствии с пунктом 16 настоящих Правил. 14. Основаниями для освобождения субъектов Российской Федерации от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 13 настоящих Правил, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств. Возврат и последующее использование средств, перечисленных из бюджетов субъектов Российской Федерации в федеральный бюджет для последующего перечисления в бюджет Фонда в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил, осуществляются по предложению Министерства здравоохранения Российской Федерации в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации. 15. Высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации обеспечивают: а) представление в Министерство здравоохранения Российской Федерации соглашений не позднее 20 рабочих дней со дня издания акта Правительства Российской Федерации об утверждении распределения субсидий на 2015 год; б) ведение медицинскими организациями учета расходов на оказание высокотехнологичной медицинской помощи, источником финансового обеспечения которых являются субсидии; в) представление медицинскими организациями ежеквартально, не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации отчета об оказании высокотехнологичной медицинской помощи и отчета о расходах, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, в порядке и по форме, которые утверждаются Министерством здравоохранения Российской Федерации; г) представление уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации ежеквартально, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, в Министерство здравоохранения Российской Федерации отчета о достижении установленного соглашением значения показателя результативности использования субсидии медицинскими организациями и отчета об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия, в порядке и по формам, которые утверждаются указанным Министерством. 16. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Министерством здравоохранения Российской Федерации исходя из уровня достигнутого субъектом Российской Федерации значения показателя результативности использования субсидии, установленного соглашением. Показателем результативности использования субсидии являются объемы высокотехнологичной медицинской помощи (человек), оказанной с учетом субсидии. 17. В случае несоблюдения высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации условий предоставления субсидии перечисление субсидии приостанавливается в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации. При этом Министерство здравоохранения Российской Федерации информирует субъект Российской Федерации о приостановлении предоставления субсидии с указанием причин приостановления перечисления субсидии и срока устранения нарушений. 18. Субсидии в случае их нецелевого использования подлежат взысканию в доход федерального бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации с последующим возвратом в бюджет Фонда. 19. Решение о приостановлении перечисления (сокращении размера) субсидии не принимается в случае, если условия предоставления субсидии не были выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы. 20. Министерство здравоохранения Российской Федерации осуществляет мониторинг оказания высокотехнологичной медицинской помощи по формам, утвержденным Министерством. 21. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий осуществляется Министерством здравоохранения Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере. (в ред. Постановления Правительства РФ от 25.05.2016 N 464)
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 декабря 2014 г. N 1585
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ОТДЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «РАЗВИТИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ»
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.05.2016 N 464)
Правительство Российской Федерации постановляет: 1. Утвердить Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации «Развитие здравоохранения». 2. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 18 марта 2014 г. N 203 «О финансовом обеспечении реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации «Развитие здравоохранения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 12, ст. 1299). 3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2015 г.
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 27 декабря 2014 г. N 1585
ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ОТДЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «РАЗВИТИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ»
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.05.2016 N 464)
- Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации «Развитие здравоохранения» (далее — субсидия).
- Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с реализацией следующих мероприятий: а) обследование населения с целью выявления туберкулеза, лечения больных туберкулезом, а также профилактических мероприятий; б) финансовое обеспечение закупок диагностических средств для выявления и мониторинга лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов B и C.
- Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству здравоохранения Российской Федерации на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.
- Субсидии предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации, отвечающих следующим критериям: а) наличие в субъекте Российской Федерации медицинских организаций, подведомственных исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации, оказывающих медицинскую помощь больным туберкулезом и лицам, инфицированным вирусами иммунодефицита человека и гепатитов B и C; б) наличие государственной программы субъекта Российской Федерации, включающей мероприятия, указанные в пункте 2 настоящих Правил, и содержащей целевые показатели реализации мероприятий, указанные в пункте 14 настоящих Правил.
- Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения между Министерством здравоохранения Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (далее — соглашение), форма которого утверждается Министерством здравоохранения Российской Федерации.
- Условиями предоставления субсидии и ее расходования являются: а) утвержденные правовыми актами субъекта Российской Федерации мероприятия, на софинансирование которых осуществляется предоставление субсидий и которые включают: организацию проведения в субъекте Российской Федерации профилактических мероприятий, направленных на предупреждение и снижение смертности от туберкулеза; организацию деятельности медицинских организаций в соответствии с порядком оказания медицинской помощи больным туберкулезом, а также порядком оказания медицинской помощи при заболевании, вызываемом вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции); организацию подготовки и переподготовки медицинских кадров для медицинских организаций, в том числе по специальностям «фтизиатрия», «хирургия», «анестезиология-реаниматология», «рентгенология», «ультразвуковая диагностика», «инфекционные болезни», «клиническая лабораторная диагностика», и представление сведений о числе специалистов, прошедших подготовку и переподготовку; выделение в медицинских организациях помещений, необходимых для оказания медицинской помощи больным туберкулезом, и проведение в указанных помещениях при необходимости текущего и капитального ремонта; б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил.
- Отбор субъектов Российской Федерации, принимающих участие в мероприятиях, предусмотренных подпунктом «а» пункта 2 настоящих Правил, в очередном финансовом году, осуществляется Министерством здравоохранения Российской Федерации ежегодно с учетом следующих критериев: наличие заявки высшего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации на участие в мероприятиях, предусмотренных подпунктом «а» пункта 2 настоящих Правил; увеличение доли больных туберкулезом с множественной лекарственной устойчивостью возбудителя туберкулеза в общем количестве больных туберкулезом в субъекте Российской Федерации по итогам отчетного года по отношению к предшествующему году. В реализации мероприятий, предусмотренных подпунктом «б» пункта 2 настоящих Правил, принимают участие все субъекты Российской Федерации.
- Общий размер предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации субсидии определяется по формуле:
,
где:
- размер субсидии субъекта Российской Федерации, включенного в перечень субъектов Российской Федерации, принимающих участие в текущем финансовом году в реализации мероприятий, предусмотренных подпунктом «а» пункта 2 настоящих Правил;
- размер субсидии субъекта Российской Федерации, принимающего участие в текущем финансовом году в реализации мероприятий, предусмотренных подпунктом «б» пункта 2 настоящих Правил. 9. Размер субсидии субъекта Российской Федерации, включенного в перечень субъектов Российской Федерации, принимающих участие в текущем финансовом году в реализации мероприятий, предусмотренных подпунктом «а» пункта 2 настоящих Правил, определяется по формуле:
,
где:
- размер субсидий, распределяемых между бюджетами субъектов Российской Федерации в текущем финансовом году; 0,38152 — доля финансирования реализации мероприятий, предусмотренных подпунктом «а» пункта 2 настоящих Правил, в общем размере субсидий, распределяемых между бюджетами субъектов Российской Федерации;
- значение показателя смертности от туберкулеза, рассчитанного на 100 тыс. человек, в i-м субъекте Российской Федерации, принимающем участие в реализации мероприятий, предусмотренных подпунктом «а» пункта 2 настоящих Правил;
- сумма значений показателя смертности от туберкулеза, рассчитанного на 100 тыс. человек, в субъектах Российской Федерации, принимающих участие в реализации мероприятий, предусмотренных подпунктом «а» пункта 2 настоящих Правил;
- значение показателя заболеваемости туберкулезом, рассчитанного на 100 тыс. человек, в i-м субъекте Российской Федерации, принимающем участие в реализации мероприятий, предусмотренных подпунктом «а» пункта 2 настоящих Правил;
- сумма значений показателя заболеваемости туберкулезом, рассчитанного на 100 тыс. человек, в субъектах Российской Федерации, принимающих участие в реализации мероприятий, предусмотренных подпунктом «а» пункта 2 настоящих Правил;
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год, рассчитанный в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. N 670 «О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации». 10. Размер субсидии субъекта Российской Федерации, принимающего участие в текущем финансовом году в реализации мероприятий, предусмотренных подпунктом «б» пункта 2 настоящих Правил, определяется по формуле:
,
где:
0,61848 — доля финансирования реализации мероприятий, предусмотренных подпунктом «б» пункта 2 настоящих Правил, в общем размере субсидий, распределяемых между бюджетами субъектов Российской Федерации; 0,01 — коэффициент стоимости скринингового исследования на антитела к вирусу иммунодефицита человека;
- численность населения в i-м субъекте Российской Федерации по данным Федеральной службы государственной статистики на начало отчетного года;
- коэффициент численности лиц, подлежащих обследованию на вирусы иммунодефицита человека и гепатитов B и C (соотношение численности лиц, подлежащих обследованию в отчетном году, и общей численности населения Российской Федерации);
- численность лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов B и C, состоящих на диспансерном наблюдении (за исключением больных, получающих антиретровирусную терапию), в i-м субъекте Российской Федерации на основании данных отчетной формы ежемесячного наблюдения по реализации приоритетного национального проекта «Здоровье» — «Сведения о мероприятиях по профилактике ВИЧ-инфекции, гепатитов B и C, выявлению и лечению больных ВИЧ» на конец отчетного года;
- коэффициент прироста численности лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов B и C, состоящих на диспансерном наблюдении, на конец отчетного года (отношение Di к аналогичному показателю в предшествующем году). Если численность лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов B и C, состоящих на диспансерном наблюдении, в отчетном году меньше, чем в предшествующем, коэффициенту (Kd) присваивается значение, равное единице; 2,5 — коэффициент стоимости исследований CD4 лимфоцитов и вирусной нагрузки при проведении антиретровирусной терапии;
- численность лиц, получавших антиретровирусную терапию, в i-м субъекте Российской Федерации на основании данных отчетной формы ежемесячного наблюдения по реализации приоритетного национального проекта «Здоровье» — «Сведения о мероприятиях по профилактике ВИЧ-инфекции, гепатитов B и C, выявлению и лечению больных ВИЧ» на конец отчетного года;
- коэффициент прироста численности лиц, получавших антиретровирусную терапию, в i-м субъекте Российской Федерации в сравнении с предшествующим годом (отношение Li к аналогичному показателю в предшествующем году). Если численность лиц, получавших антиретровирусную терапию, в отчетном году меньше, чем в предшествующем, коэффициенту (Kl) присваивается значение, равное единице. 11. Объем бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации на финансирование расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансируемого за счет субсидии, утверждается законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период исходя из необходимости достижения установленных соглашением значений показателей результативности использования субсидии. 12. Операции по кассовым расходам бюджетов субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, в том числе по остаткам субсидий, не использованных на 1 января текущего года, осуществляются с учетом особенностей, установленных федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. 13. Информация о размере и сроках перечисления субсидий учитывается Министерством здравоохранения Российской Федерации при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета. 14. Для оценки результативности использования субсидии используются следующие показатели: а) смертность от туберкулеза (случаев на 100 тыс. человек); б) охват населения профилактическими осмотрами на туберкулез (процентов); в) доля ВИЧ-инфицированных лиц, состоящих на диспансерном учете, в общем количестве лиц, у которых выявлена ВИЧ-инфекция (процентов); г) доля ВИЧ-инфицированных лиц, получающих антиретровирусную терапию, в общем количестве лиц, состоящих на диспансерном учете (процентов). 15. Оценка эффективности расходов бюджетов субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, осуществляется Министерством здравоохранения Российской Федерации на основании сравнения значений показателей результативности использования субсидий, установленных соглашением, и фактически достигнутых по итогам отчетного года показателей результативности использования субсидий, предусмотренных пунктом 14 настоящих Правил. 16. Основания и порядок применения мер финансовой ответственности субъекта Российской Федерации в случае невыполнения субъектами Российской Федерации обязательств по исполнению показателей результативности использования субсидии, предусмотренных пунктом 14 настоящих Правил, осуществляются в соответствии с пунктами 16 — 18 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 «О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации». 17. Основанием для освобождения субъектов Российской Федерации от применения мер ответственности, указанных в пункте 16 настоящих Правил, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств. Возврат и последующее использование средств, перечисленных из бюджетов субъектов Российской Федерации в федеральный бюджет в соответствии с пунктом 16 настоящих Правил, осуществляются по предложению Министерства здравоохранения Российской Федерации в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации. 18. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения субъектом Российской Федерации условий ее предоставления к субъекту Российской Федерации применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации. 19. Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации представляет в Министерство здравоохранения Российской Федерации: а) ежеквартально, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, — отчет об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме и в порядке, которые утверждаются Министерством здравоохранения Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации; б) ежегодно, до 1 февраля, — отчет о достижении значений показателей результативности использования субсидии в порядке и по форме, которые утверждаются Министерством здравоохранения Российской Федерации. 20. В случае несоблюдения высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации условий предоставления субсидий перечисление субсидий приостанавливается Министерством финансов Российской Федерации в установленном им порядке по предложению Министерства здравоохранения Российской Федерации. Не использованные на 1 января текущего финансового года остатки субсидий подлежат возврату органами государственной власти субъектов Российской Федерации, за которыми в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами закреплены источники доходов бюджета субъекта Российской Федерации по возврату остатков субсидий, в федеральный бюджет в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации и федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период. 21. В соответствии с решением Министерства здравоохранения Российской Федерации о наличии потребности в не использованных на 1 января текущего финансового года остатках субсидий средства в размере, не превышающем остаток субсидий, могут быть возвращены в текущем финансовом году в доход бюджета субъекта Российской Федерации, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующего целям предоставления субсидий. 22. В случае если неиспользованный остаток субсидий не перечислен в доход федерального бюджета, этот остаток подлежит взысканию в доход федерального бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации. 23. Контроль за проведением субъектами Российской Федерации мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил, осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий осуществляется Министерством здравоохранения Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере. (в ред. Постановления Правительства РФ от 25.05.2016 N 464)