Примечание.
Постановлением Правительства РФ от 31.12.2009 N 1155 утверждены Правила направления в 2010 году бюджетных ассигнований федерального бюджета на финансовое обеспечение проведения дополнительной диспансеризации работающих граждан федеральными учреждениями здравоохранения, находящимися в ведении Федерального медико-биологического агентства.
Вступил в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования и применяется к правоотношениям, возникшим с 1 января 2009 года. Текст документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 февраля 2009 г. N 102
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
НАПРАВЛЕНИЯ В 2009 ГОДУ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОВЕДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ДИСПАНСЕРИЗАЦИИ РАБОТАЮЩИХ ГРАЖДАН ФЕДЕРАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, НАХОДЯЩИМИСЯ В ВЕДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО
МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКОГО АГЕНТСТВА
Во исполнение статьи 10 Федерального закона «О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов» Правительство Российской Федерации постановляет: 1. Утвердить прилагаемые Правила направления в 2009 году бюджетных ассигнований федерального бюджета на финансовое обеспечение проведения дополнительной диспансеризации работающих граждан федеральными учреждениями здравоохранения, находящимися в ведении Федерального медико-биологического агентства. 2. Настоящее Постановление применяется к правоотношениям, возникшим с 1 января 2009 г.
Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ПУТИН
Утверждены
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 10 февраля 2009 г. N 102
ПРАВИЛА
НАПРАВЛЕНИЯ В 2009 ГОДУ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОВЕДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ДИСПАНСЕРИЗАЦИИ РАБОТАЮЩИХ ГРАЖДАН ФЕДЕРАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, НАХОДЯЩИМИСЯ В ВЕДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО
МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКОГО АГЕНТСТВА
- Настоящие Правила устанавливают порядок направления в 2009 году бюджетных ассигнований федерального бюджета на финансовое обеспечение проведения дополнительной диспансеризации работающих граждан федеральными учреждениями здравоохранения, находящимися в ведении Федерального медико-биологического агентства (далее — учреждения здравоохранения).
- Финансовое обеспечение расходов федерального бюджета на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью федерального бюджета на 2009 год в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке Федеральному медико-биологическому агентству на указанные цели.
- Порядок проведения дополнительной диспансеризации работающих граждан и норматив затрат на проведение дополнительной диспансеризации одного работающего гражданина определяются Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Задание на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан формируется Федеральным медико-биологическим агентством.
- Федеральное медико-биологическое агентство ежемесячно доводит в установленном порядке до учреждений здравоохранения лимиты бюджетных обязательств для осуществления дополнительной диспансеризации работающих граждан на основании отчетных данных по выполнению соответствующего задания с учетом установленного норматива затрат на проведение дополнительной диспансеризации одного работающего гражданина.
- Учреждения здравоохранения направляют бюджетные ассигнования федерального бюджета, полученные в пределах установленных лимитов бюджетных обязательств, на оплату труда медицинских работников, участвующих в проведении дополнительной диспансеризации работающих граждан, за исключением врачей-терапевтов участковых, врачей общей (семейной) практики, медицинских сестер участковых врачей-терапевтов участковых, медицинских сестер врачей общей (семейной) практики, а также на приобретение расходных материалов, необходимых для проведения дополнительной диспансеризации работающих граждан.
- Учреждения здравоохранения ежемесячно, не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным, представляют в Федеральное медико-биологическое агентство отчеты с указанием количества работающих граждан, прошедших дополнительную диспансеризацию.
- Учреждения здравоохранения ведут отдельный учет средств, израсходованных на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан, и представляют отчетность в Федеральное медико-биологическое агентство в порядке и по форме, которые утверждаются Агентством.
- Федеральное медико-биологическое агентство на основании предусмотренных пунктами 6 и 7 настоящих Правил отчетов представляет в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации отчетность в порядке и по форме, которые утверждаются Министерством.
- Контроль за целевым использованием средств, направляемых на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
«Рынок БАД», 2009, N 1
Вопрос: Может ли аптека на своей площади открыть кабинет для приема врача-терапевта с правом выписывания рецептов?
Ответ: В соответствии со статьей 4 Федерального закона РФ от 22.06.98 г. N 86-ФЗ «О лекарственных средствах» (в ред. от 30.12.2008 г.) аптечное учреждение — организация, осуществляющая розничную торговлю лекарственными средствами, изготовление и отпуск лекарственных средств в соответствии с требованиями указанного Закона; к аптечным учреждениям относятся аптеки, аптеки учреждений здравоохранения, аптечные пункты, аптечные магазины, аптечные киоски. В соответствии с пунктом 2.5. Отраслевого стандарта «Правила отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных организациях. Основные положения» ОСТ 91500.05.0007-2003, утвержденного Приказом Минздрава РФ от 04.03.2003 г. N 80 (в ред. от 18.04.2007 г.), аптеки могут осуществлять кроме реализации лекарственных средств и сопутствующих товаров предоставление населению необходимой информации по надлежащему использованию и хранению лекарственных препаратов в домашних условиях, а также оказание консультативной помощи в целях обеспечения ответственного самолечения. Оказание медицинских услуг в аптечной организации Стандартом не предусмотрено. Тем не менее, по нашему мнению, это не означает, что юридическое лицо, имеющее лицензию на розничную торговлю лекарственными средствами, не может иметь лицензию на медицинскую деятельность и оказывать медицинские услуги. Примером тому могут служить ЛПУ, зачастую имеющие обе лицензии. Таким образом, организация в дополнении к фармацевтической деятельности может оказывать и медицинские услуги, получив соответствующую лицензию. Необходимо иметь ввиду, что в соответствии с пунктом 3.2. Отраслевого стандарта ОСТ 91500.05.0007-2003 на площадях аптечных организаций не допускается размещение подразделений, функционально не связанных с указанными в лицензиях видами деятельности. По нашему мнению, медицинское подразделение организации, представляющее собой кабинет терапевта, нельзя назвать функционально не связанным с аптечной деятельностью. Однако в силу нечеткости указанной формулировки окончательное решение этого вопроса, в отсутствие официальных разъяснений компетентных органов, остается за лицензирующими органами.
Директор юридической
компании «Юнико-94»
М.И.МИЛУШИН
10.02.2009