ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 декабря 2014 г. N 1331
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В 2015-2017 ГОДАХ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ МИНИСТЕРСТВУ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, МИНИСТЕРСТВУ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, МИНИСТЕРСТВУ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И МИНИСТЕРСТВУ КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЦЕЛЯХ РЕАЛИЗАЦИИ УКАЗОВ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 7 МАЯ 2012 Г. N 597 «О МЕРОПРИЯТИЯХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ», ОТ 1 ИЮНЯ 2012 Г. N 761 «О НАЦИОНАЛЬНОЙ СТРАТЕГИИ ДЕЙСТВИЙ В ИНТЕРЕСАХ ДЕТЕЙ НА 2012-2017 ГОДЫ» И ОТ 28 ДЕКАБРЯ 2012 Г. N 1688 «О НЕКОТОРЫХ МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ» В ЧАСТИ ПОВЫШЕНИЯ ОПЛАТЫ ТРУДА ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ РАБОТНИКОВ
Правительство Российской Федерации постановляет: Утвердить прилагаемые Правила использования в 2015-2017 годах бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству здравоохранения Российской Федерации, Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации, Министерству образования и науки Российской Федерации и Министерству культуры Российской Федерации в целях реализации указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», от 1 июня 2012 г. N 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» и от 28 декабря 2012 г. N 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» в части повышения оплаты труда отдельных категорий работников.
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 6 декабря 2014 г. N 1331
ПРАВИЛА
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В 2015-2017 ГОДАХ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ МИНИСТЕРСТВУ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, МИНИСТЕРСТВУ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, МИНИСТЕРСТВУ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И МИНИСТЕРСТВУ КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЦЕЛЯХ РЕАЛИЗАЦИИ УКАЗОВ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 7 МАЯ 2012 Г. N 597 «О МЕРОПРИЯТИЯХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ», ОТ 1 ИЮНЯ 2012 Г. N 761 «О НАЦИОНАЛЬНОЙ СТРАТЕГИИ ДЕЙСТВИЙ В ИНТЕРЕСАХ ДЕТЕЙ НА 2012-2017 ГОДЫ» И ОТ 28 ДЕКАБРЯ 2012 Г. N 1688 «О НЕКОТОРЫХ МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ» В ЧАСТИ ПОВЫШЕНИЯ ОПЛАТЫ ТРУДА ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ РАБОТНИКОВ
- Настоящие Правила определяют порядок использования в 2015-2017 годах бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству здравоохранения Российской Федерации, Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации, Министерству образования и науки Российской Федерации и Министерству культуры Российской Федерации в целях реализации указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», от 1 июня 2012 г. N 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» и от 28 декабря 2012 г. N 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее — указы Президента Российской Федерации) в части повышения оплаты труда отдельных категорий работников.
- Министерство здравоохранения Российской Федерации, Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, Министерство образования и науки Российской Федерации и Министерство культуры Российской Федерации в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных им в сводной бюджетной росписи федерального бюджета на 2015-2017 годы на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, вносят в установленном порядке предложения в Министерство финансов Российской Федерации о внесении изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период в части перераспределения указанных бюджетных ассигнований между следующими главными распорядителями средств федерального бюджета: а) Министерство здравоохранения Российской Федерации — между федеральными государственными учреждениями, осуществляющими полномочия главных распорядителей средств федерального бюджета, а также главными распорядителями средств федерального бюджета, имеющими подведомственные федеральные государственные учреждения, в штате которых состоят работники, занимающие должности младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг), среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг), врачи, а также работники медицинских организаций, имеющие высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющие медицинские услуги (обеспечивающие предоставление медицинских услуг); б) Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации — между федеральными государственными учреждениями, осуществляющими полномочия главных распорядителей средств федерального бюджета, а также главными распорядителями средств федерального бюджета, имеющими подведомственные федеральные государственные учреждения, в штате которых состоят работники, занимающие должности социальных работников; в) Министерство образования и науки Российской Федерации — между федеральными государственными учреждениями, осуществляющими полномочия главных распорядителей средств федерального бюджета, а также главными распорядителями средств федерального бюджета, имеющими подведомственные федеральные государственные учреждения, в штате которых состоят работники, занимающие должности педагогических работников дошкольных образовательных организаций, педагогических работников общеобразовательных организаций, преподавателей и мастеров производственного обучения профессиональных образовательных организаций, преподавателей образовательных организаций высшего образования, педагогических работников учреждений дополнительного образования детей, педагогических работников образовательных организаций, медицинских учреждений или организаций, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и научных сотрудников; г) Министерство культуры Российской Федерации — между федеральными государственными учреждениями культуры, осуществляющими полномочия главных распорядителей средств федерального бюджета, а также главными распорядителями средств федерального бюджета, имеющими подведомственные федеральные государственные учреждения культуры.
- Министерство здравоохранения Российской Федерации, Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, Министерство образования и науки Российской Федерации и Министерство культуры Российской Федерации вносят в Министерство финансов Российской Федерации предложения, предусмотренные пунктом 2 настоящих Правил, при соблюдении следующих условий: а) наличие у главных распорядителей средств федерального бюджета планов мероприятий по реализации «дорожных карт» по развитию соответствующих отраслей социальной сферы (далее — «дорожные карты») в отношении подведомственных федеральных государственных учреждений и соответствующих категорий работников, согласованных соответственно с Министерством здравоохранения Российской Федерации, Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, Министерством образования и науки Российской Федерации и Министерством культуры Российской Федерации, содержащих годовые и ежеквартальные показатели; б) наличие у главных распорядителей средств федерального бюджета — федеральных государственных учреждений собственных планов мероприятий по реализации «дорожных карт», согласованных соответственно с Министерством здравоохранения Российской Федерации, Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, Министерством образования и науки Российской Федерации и Министерством культуры Российской Федерации, содержащих годовые и ежеквартальные показатели; в) наличие у главных распорядителей средств федерального бюджета утвержденных показателей эффективности деятельности подведомственных учреждений и их руководителей.
- Бюджетные ассигнования, указанные в пункте 1 настоящих Правил, перераспределяются Министерством здравоохранения Российской Федерации, Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, Министерством образования и науки Российской Федерации и Министерством культуры Российской Федерации между главными распорядителями средств федерального бюджета с учетом: а) установленных в планах мероприятий по реализации «дорожных карт» главными распорядителями средств федерального бюджета значений целевых показателей развития соответствующих отраслей, включающих показатели по реорганизации неэффективных организаций и программ, на 2015-2017 годы, а также значений целевых показателей развития соответствующих отраслей, включающих показатели по реорганизации неэффективных организаций и программ, достигнутых в 2014-2016 годах; б) данных о среднесписочной численности соответствующих категорий работников, указанных в пункте 2 настоящих Правил, обеспечивающих деятельность федеральных государственных учреждений по выполнению государственных услуг (работ), с учетом ее изменения в соответствии с показателями «дорожных карт» (по категориям работников, для которых установлены нормативы численности, — данных о нормативной численности); в) данных Федеральной службы государственной статистики о фактическом уровне заработной платы по соответствующей категории работников; г) прогнозного уровня средней заработной платы по соответствующей категории работников и средней заработной платы в субъектах Российской Федерации в 2015-2017 годах.
- Сведения, указанные в пунктах 3 и 4 настоящих Правил, включаются в обоснования к предложениям, вносимым в Министерство финансов Российской Федерации в соответствии с пунктом 3 настоящих Правил.
- Финансовое обеспечение главными распорядителями средств федерального бюджета расходов подведомственных федеральных государственных учреждений, связанных с реализацией мероприятий, указанных в пункте 1 настоящих Правил, осуществляется поквартально: а) путем увеличения лимитов бюджетных обязательств на обеспечение выполнения функций федеральных казенных учреждений в части оплаты труда работников этих учреждений; б) путем предоставления субсидии федеральным бюджетным, автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения государственного задания в соответствии с заключенными в установленном порядке соглашениями.
- В заключаемых в соответствии с подпунктом «б» пункта 6 настоящих Правил соглашениях или (применительно к федеральным казенным учреждениям) в принимаемых в соответствии с подпунктом «а» пункта 6 настоящих Правил решениях главных распорядителей средств федерального бюджета устанавливаются на каждый квартал 2015-2017 годов показатели деятельности федеральных государственных учреждений, направленные на достижение целевых показателей, определенных «дорожными картами», включая показатели, характеризующие проведение структурных и институциональных преобразований, а также показатели по уровню средней заработной платы по категории (категориям) работников. При отсутствии положительной динамики достижения целевых показателей деятельности федеральных государственных учреждений доведение соответствующих лимитов бюджетных обязательств и предоставление субсидий приостанавливаются главными распорядителями средств федерального бюджета.
- Условиями доведения и использования бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и субсидий, указанных в пункте 6 настоящих Правил, являются: а) наличие у федерального государственного учреждения плана мероприятий по повышению эффективности деятельности учреждения в части оказания государственных услуг (выполнения работ) на основе целевых показателей деятельности учреждения, совершенствованию системы оплаты труда, включая мероприятия по повышению оплаты труда соответствующих категорий работников, оптимизационные меры; б) применение федеральным государственным учреждением при определении условий оплаты труда работников показателей эффективности их деятельности, установленных в примерных положениях об оплате труда работников подведомственных федеральных бюджетных и (или) автономных учреждений по видам экономической деятельности и в положениях об оплате труда работников подведомственных федеральных казенных учреждений по видам экономической деятельности, принятых в соответствии с пунктом 2(1) Положения об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583 «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений», или в нормативных правовых актах федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба (далее — положения об оплате труда); в) наличие в положениях об оплате труда или в коллективных договорах показателей эффективности деятельности работников; г) наличие в положении об оплате труда норм выполнения положений указов Президента Российской Федерации в части повышения уровня оплаты труда работников с учетом показателей и критериев эффективности их деятельности; д) заключение с руководителем федерального государственного учреждения дополнительного соглашения к трудовому договору, в котором устанавливаются его обязанности о необходимости достижения в 2015-2017 годах показателей соотношения средней заработной платы работников соответствующих категорий, занятых в федеральном государственном учреждении, и средней заработной платы в соответствующем субъекте Российской Федерации (по педагогическим работникам учреждений дошкольного образования — средней заработной платы в сфере общего образования в соответствующем субъекте Российской Федерации, по педагогическим работникам учреждений дополнительного образования детей — средней заработной платы учителей в соответствующем субъекте Российской Федерации), или заключение трудового договора с руководителем федерального государственного учреждения в соответствии со статьей 275 Трудового кодекса Российской Федерации.
- Главные распорядители средств федерального бюджета составляют ежеквартально на основании отчетов подведомственных федеральных государственных учреждений отчеты о выполнении решений и соглашений, предусмотренных пунктом 6 настоящих Правил, по формам, утверждаемым соответственно Министерством здравоохранения Российской Федерации, Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, Министерством образования и науки Российской Федерации и Министерством культуры Российской Федерации.
- Отчеты об использовании бюджетных ассигнований и соблюдении условий их использования представляются в Правительство Российской Федерации Министерством здравоохранения Российской Федерации, Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, Министерством образования и науки Российской Федерации и Министерством культуры Российской Федерации в отношении соответствующих категорий работников в рамках мониторинга выполнения мероприятий Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. N 2190-р.