Воскресенье, 23 ноября 2025
  • Главная
  • Новости
    • Новости медицины и фармации
    • Пресс-релизы
    • Добавить новость/пресс-релиз
  • Документы
    • Госреестр ЛС
    • Госреестр предельных отпускных цен
    • Нормативная документация
      • Общие положения
      • Управление в сфере здравоохранения
      • Медицинское страхование
      • Медицинские учреждения
      • Медицинские и фармацевтические работники
      • Бухгалтерский учет и отчетность
      • Медицинская документация Учет и отчетность
      • Обеспечение населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения
      • Медицинская деятельность
      • Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения
      • Ветеринария
    • Госреестр медизделий
    • Реестр разрешений на КИ медизделий
    • Реестр уведомлений о деятельности в обращении медизделий
    • Разрешения на ввоз медизделий
    • Изъятие ЛС
    • МКБ-10
  • Магазин
    • Медицина
    • Фармация
    • Биология, биохимия
    • Химия
  • Контакты
  • Вход
Recipe.Ru
  • Главная
  • Новости
    • Новости медицины и фармации
    • Пресс-релизы
    • Добавить новость/пресс-релиз
  • Документы
    • Госреестр ЛС
    • Госреестр предельных отпускных цен
    • Нормативная документация
      • Общие положения
      • Управление в сфере здравоохранения
      • Медицинское страхование
      • Медицинские учреждения
      • Медицинские и фармацевтические работники
      • Бухгалтерский учет и отчетность
      • Медицинская документация Учет и отчетность
      • Обеспечение населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения
      • Медицинская деятельность
      • Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения
      • Ветеринария
    • Госреестр медизделий
    • Реестр разрешений на КИ медизделий
    • Реестр уведомлений о деятельности в обращении медизделий
    • Разрешения на ввоз медизделий
    • Изъятие ЛС
    • МКБ-10
  • Магазин
    • Медицина
    • Фармация
    • Биология, биохимия
    • Химия
  • Контакты
Корзина / 0 ₽

Корзина пуста.

Нет результата
Просмотреть все результаты
Recipe.Ru
  • Главная
  • Новости
    • Новости медицины и фармации
    • Пресс-релизы
    • Добавить новость/пресс-релиз
  • Документы
    • Госреестр ЛС
    • Госреестр предельных отпускных цен
    • Нормативная документация
      • Общие положения
      • Управление в сфере здравоохранения
      • Медицинское страхование
      • Медицинские учреждения
      • Медицинские и фармацевтические работники
      • Бухгалтерский учет и отчетность
      • Медицинская документация Учет и отчетность
      • Обеспечение населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения
      • Медицинская деятельность
      • Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения
      • Ветеринария
    • Госреестр медизделий
    • Реестр разрешений на КИ медизделий
    • Реестр уведомлений о деятельности в обращении медизделий
    • Разрешения на ввоз медизделий
    • Изъятие ЛС
    • МКБ-10
  • Магазин
    • Медицина
    • Фармация
    • Биология, биохимия
    • Химия
  • Контакты
Корзина / 0 ₽

Корзина пуста.

Нет результата
Просмотреть все результаты
Recipe.Ru
Нет результата
Просмотреть все результаты
Главная Нормативная документация Медицинская деятельность

Письмо Минздрава РФ от 28.12.2000 N 2510/14329-32 «О мерах по усилению контроля за назначением лекарств»

07.06.2015
в Медицинская деятельность

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

28 декабря 2000 г.

N 2510/14329-32

О МЕРАХ ПО УСИЛЕНИЮ КОНТРОЛЯ ЗА НАЗНАЧЕНИЕМ ЛЕКАРСТВ

Во исполнение решения коллегии Минздрава России от 25.04.2000 (протокол N 8, п. 3) «О лекарственном обеспечении ветеранов», Министерством здравоохранения Российской Федерации совместно с привлечением специалистов по клинико — экспертной работе, по организации и управлению деятельностью лечебно — профилактических и фармацевтических учреждений, по организации обязательного медицинского страхования были проведены комплексные проверки состояния лекарственного обеспечения ветеранов в ряде территорий Северо — Западного и Центрального районов России. В ходе проверок были изучены медицинские документы пациентов, находящихся в стационарах различного уровня и профиля (областные, городские, центральные районные и участковые больницы, специализированные диспансеры), а также в соответствующих амбулаторно — поликлинических учреждениях. Наряду с лечебно — профилактическими учреждениями государственной и муниципальной систем здравоохранения, были проверены медицинские учреждения иной ведомственной принадлежности. Во всех проверенных субъектах Российской Федерации утверждены территориальные целевые программы лекарственного обеспечения населения и лечебно — профилактических учреждений, территориальные перечни и формуляры жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, осуществляются меры по контролю за ценообразованием на лекарства и по оптимизации закупок препаратов для лечебно — профилактических учреждений и льготных групп населения путем проведения тендерных торгов. Вместе с тем, больше выявлены случаи нерационального расходования выделенных на эти цели государственных средств, связанные с необоснованным назначением лекарств. Установлено, что назначение лекарственных средств пациентам при амбулаторном и стационарном лечении осуществляется в соответствии с приказом Минздрава России от 23.08.99 N 328 «О рациональном назначении лекарственных средств, правилах выписывания рецептов на них и порядке отпуска аптечными учреждениями (организациями)». В то же время, должный текущий и плановый контроль со стороны заведующих отделениями и заместителей главных врачей по клинико — экспертной работе за обоснованностью проводимой терапии, регламентированный приказом Минздрава России и Федерации фонда ОМС от 11.12.1998 г. N 361/99 «О порядке осуществления контроля за назначением и обеспечением отдельных категорий граждан Российской Федерации на льготных условиях лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения», в полной мере не проводится. Наиболее часто встречаются следующие недостатки: — при назначении лекарств не принимаются во внимание утвержденные Минздравом России федеральные стандарты лечения отдельных групп заболеваний (гастроэнтерологических, пульмонологических, психоневрологических и др.); — назначаются лекарственные препараты с недоказанной эффективностью (АТФ, кокарбоксилаза, рибоксин, витамины, поляризующие смеси и др.); — без достаточных показаний назначается парентеральное введение лекарств, таких, как фуросемид, эуфиллин, препараты калия, нитраты, смеси электролитов и пр.; — необоснованно часто соматическим больным в стационарах назначаются психотропные средства (транквилизаторы, антидепрессанты, снотворные и т.д.); — без достаточных оснований назначаются антигистаминные препараты при неаллергической патологии, гентамицин и другие антибиотики при внебольничных пневмониях без посева мокроты и определения чувствительности к антибиотикам, препараты калия у кардиологических больных без контроля уровня калия в крови, a также невзирая на нормальный или высокий уровень, фуросемид и коротко действующие дигидропиридины в лечении артериальной гипертонии и пр.; — не назначаются абсолютно показанные лекарственные средства (антибактериальная терапия при язвенной болезни, бета — блокаторы при ишемической болезни сердца с гиперкинетическим типом кровообращения, ингибиторов АПФ при недостаточности кровообращения, базисной противовоспалительной терапии при бронхообструктивных заболеваниях и т.д.); — одновременно назначаются препараты с однонаправленным терапевтическим эффектом (бета — блокатор + верапамил, эуфиллин + теопэк, диклофенак + индометацин и т.п.); — имеют место случаи назначения лекарств при наличии противопоказаний (диклофенак при обострении язвенной болезни, пенициллин при бронхиальной астме), а также назначение несовместимых препаратов; — при стационарном и амбулаторном лечении имеет место полипрагмазия (одновременное назначение 7-8 препаратов для лечения одного заболевания) и политерапия (одновременная терапия всех имеющихся у пациента заболеваний). Наиболее часто эти недостатки отмечаются в больницах и госпиталях ветеранов войн, a также при назначении лекарств на льготных условиях этой категории граждан; — не осуществляется возрастная корректировка дозировок лекарственных средств, режимов и способов введения препаратов (парентеральное назначение больших объемов жидкостей, недостаточно медленно и т.д.) у граждан пожилого, особенно старческого возраста; — в историях болезни отсутствуют достаточные обоснования для назначения того или иного препарата, отсутствуют необходимые данные лабораторных и инструментальных исследований, записи консультаций узких специалистов, подтверждающие целесообразность выбора лекарств. Кроме того, при амбулаторном лечении клиническая эффективность проводимой терапии оценивается недостаточно: записи в амбулаторных картах также не всегда мотивируют выбор рекомендуемых препаратов, в течение длительного времени назначаются одни и те же лекарственные средства, несмотря на отсутствие клинического эффекта. В целях обеспечения проведения рациональной лекарственной терапии и усиления контроля за обоснованностью назначения лекарств Минздрав России рекомендует принять следующие меры: 1. Активизировать работу по созданию формулярных комитетов при органах управления здравоохранением субъектов Российской Федерации и крупных муниципальных образований, a также по созданию формулярных комиссий в лечебно — профилактических учреждениях. При этом на формулярные комитеты и комиссии рекомендуется возложить следующие функции: — разработка и утверждение соответствующих формуляров (территориальных, амбулаторно — поликлинических, больничных, отделенческих и т.п.) лекарственных средств на основе принципов доказательной медицины по наиболее распространенным нозологическим формам с учетом профиля учреждений, его мощность и объемы финансирования; выделение в формулярах препаратов для этиопатогенетической, вспомогательной терапии и для профилактики возможных осложнений; — контроль за обоснованностью и целесообразностью назначения лекарственных препаратов; регулярное обсуждение выявленных недостатков на клинических конференциях; — на основании представлений из аптечных учреждений сведений о неправильно выписанных рецептах проведение семинарских занятий о правилах оформления рецептурных бланков с врачами и средним медицинским персоналом лечебно — профилактических учреждений. 2. Продолжить работу по введению должностей клинических фармакологов в штатное расписание крупных лечебно — профилактических учреждений. При этом необходимо возложить на клинических фармакологов функции постоянного мониторинга за обоснованностью назначения, совместимостью и побочным действием лекарственных средств. 3. Осуществлять регулярный мониторинг главными специалистами различного профиля органов управления здравоохранением субъектов федерации и муниципальных образований за выполнением контрольных функций в части обоснованности назначения лекарств заместителями главных врачей лечебно — профилактических учреждений по клинико — экспертной работе. 4. Регулярно проводить семинары по вопросам клинической фармакологии и рациональной фармакотерапии для врачей практического звена с привлечением клиницистов из научно — исследовательских и образовательных медицинских учреждений и главных специалистов различного профиля органов управления здравоохранением субъектов федерации и муниципальных образований. 5. Ускорить внедрение в лечебно — профилактических учреждениях автоматизированной информационно — аналитической системы анализа состояния лекарственного обеспечения и контроля за качеством лечения больных. 6. Завершить работу по внедрению персонифицированного учета граждан, имеющих льготный статус, и отпускаемых им лекарственных средств.

Первый заместитель Министра
А.И.ВЯЛКОВ


Пред.

Приказ Комитета здравоохранения г. Москвы от 06.03.2001 N 107 «О мерах по совершенствованию медицинской помощи больным онкоурологического профиля Южного административного округа»

След.

Приказ Комитета здравоохранения г. Москвы от 22.11.2000 N 466 «О мерах по дальнейшему улучшению и развитию хирургической помощи больным туберкулезом»

СвязанныеСообщения

Медицинская деятельность

Приказ Департамента здравоохранения г. Москвы от 23.11.2017 N 819 «Об утверждении плановых объемов оказания высокотехнологичной медицинской помощи жителям города Москвы в медицинских организациях государственной системы здравоохранения города Москвы за счет средств бюджета города Москвы в 2018 году» (вместе с «Перечнем медицинских организаций государственной системы здравоохранения города Москвы, участвующих в оказании высокотехнологичной медицинской помощи, по видам, не включенным в базовую программу обязательного медицинского страхования, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субсидий из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования федеральным государственным учреждениям, субсидии из федерального бюджета бюджету города Москвы и средств бюджета города Москвы, в 2018 году»)

02.02.2018
Медицинская деятельность

Вопрос: В медицинской организации, в истории болезни несовершеннолетнего, информированное добровольное согласие (ИДС) на медицинское вмешательство подписано опекуном ребенка. Копия постановления органов опеки была предъявлена медицинскому персоналу при подписании ИДС, но копия данного документа не приобщена к медицинской карте. Каким нормативно-правовым актом либо иным документом регламентируется обязанность медучреждения приобщения к медицинской карте несовершеннолетнего пациента постановления органов опеки о назначении опекуна несовершеннолетнему и вправе ли страховые фонды штрафовать медучреждение за отсутствие копии данного документа в истории болезни? (Консультация эксперта, 2017)

02.02.2018
Медицинская деятельность

Распоряжение Минздрава МО от 20.11.2017 N 297-Р «О совершенствовании и повышении эффективности работы онкологической службы на территории Московской области» (вместе с «Типовым положением о Центре координации онкологической службы Московской области»)

02.02.2018
След.

Приказ Комитета здравоохранения г. Москвы от 20.11.2000 N 464 "О проведении эксперимента по организации отделения (кабинета) совместного приема детского и взрослого населения (семейная клиника) на базе детских стоматологических поликлиник N 30 центрального и N 26 Северо-Западного административных округов" (вместе с "Временным положением о кабинете смешанного приема детей и родителей ("Семейная клиника")")

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Товары

  • Kaplan Videos for USMLE Step 1 — Genetics 2007 Kaplan Videos for USMLE Step 1 - Genetics 2007 684 ₽
  • Руководство-атлас по гистологии цитологии и эмбриологии Руководство-атлас по гистологии цитологии и эмбриологии 342 ₽
  • The Muscle and Bone Palpation Manual The Muscle and Bone Palpation Manual 684 ₽
  • Presbyopia: The Final Frontier of Refractive Surgery Presbyopia: The Final Frontier of Refractive Surgery 342 ₽

Товары

  • The  Master Techniques on Orthopaedic Surgery: The Shoulder The Master Techniques on Orthopaedic Surgery: The Shoulder 274 ₽
  • Энциклопедия беременности Энциклопедия беременности 342 ₽
  • Understanding the Human Body — 4 — Digestive system Understanding the Human Body - 4 - Digestive system 342 ₽
  • Лапароскопическая хирургия Лапароскопическая хирургия 684 ₽
  • Dietology Books 3 Dietology Books 3 342 ₽

Метки

AstraZeneca FDA RNC Pharma Алексей Водовозов ВОЗ Вакцина Заметки врача Лекарства Минздрав Москва Подкасты Производство Роспотребнадзор ФАС вакцинация вакцинация от коронавирусной инфекции видеолекции дети исследование исследования клинические исследования книги для врачей коронавирус коронавирус 2019 коронавирус 2021 коронавирусная инфекция мероприятия новости Remedium новости медицины онкология опрос подкаст продажи разработка рак регистрация рост рынок лекарств сделка слушать подкаст онлайн статьи для врачей сша фармацевтика фармация фармрынок РФ

Свежие записи

  • Фармотрасль попыталась дать определение инновационным препаратам
  • РФПИ, ИСП РАН и ФГБУ «НИЦЭМ им. Н.Ф. Гамалеи» Минздрава России объявили о стратегическом сотрудничестве в области биомедицины и искусственного интеллекта
  • ИИ в здравоохранении. Дайджест Vademecum за 16
  • РФПИ, ИСП РАН и ФГБУ «НИЦЭМ им. Н.Ф. Гамалеи» будут сотрудничать в области биомедицины и ИИ
  • ФАС проводит внеплановые картельные проверки в Краснодарском крае
  • О нас
  • Реклама
  • Политика конфиденциальности
  • Контакты

© 1999 - 2022 Recipe.Ru - фармацевтический информационный сайт.

Добро пожаловать!

Войдите в свой аккаунт ниже

Забыли пароль?

Восстановите ваш пароль

Пожалуйста, введите ваше имя пользователя или адрес электронной почты, чтобы сбросить пароль.

Вход
Нет результата
Просмотреть все результаты
  • Главная
  • Новости
    • Новости медицины и фармации
    • Пресс-релизы
    • Добавить новость/пресс-релиз
  • Документы
    • Госреестр ЛС
    • Госреестр предельных отпускных цен
    • Нормативная документация
      • Общие положения
      • Управление в сфере здравоохранения
      • Медицинское страхование
      • Медицинские учреждения
      • Медицинские и фармацевтические работники
      • Бухгалтерский учет и отчетность
      • Медицинская документация Учет и отчетность
      • Обеспечение населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения
      • Медицинская деятельность
      • Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения
      • Ветеринария
    • Госреестр медизделий
    • Реестр разрешений на КИ медизделий
    • Реестр уведомлений о деятельности в обращении медизделий
    • Разрешения на ввоз медизделий
    • Изъятие ЛС
    • МКБ-10
  • Магазин
    • Медицина
    • Фармация
    • Биология, биохимия
    • Химия
  • Контакты

© 1999 - 2022 Recipe.Ru - фармацевтический информационный сайт.

Go to mobile version