«Российские аптеки», 2008, N 20
Вопрос: У покупателя сомнения в правильности показания автоматического измерителя давления (производства Омрон). По обращению этого покупателя прибор прошел проверку в центре стандартизации Омрон. Имеется Акт о результатах проверки. Покупатель настаивает на повторной проверке в Центре стандартизации и метрологии. Обязаны ли мы проводить повторную проверку показаний прибора? Кто оплачивает эту проверку?
Ответ: В соответствии с пунктом 5 статьи 18 Закона РФ от 7.02.92 г. N 2300-1 «О защите прав потребителей» (в ред. от 23.07.2008 г.) продавец обязан принять товар НЕНАДЛЕЖАЩЕГО качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 Закона. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. Необходимо обратить внимание, что Закон «О защите прав потребителя» предусматривает проведение экспертизы товара только в случае обнаружения в нем недостатков, а не в случае возникновения сомнений по поводу возможных недостатков. По нашему мнению, в описанном в тексте вопроса случае продавец не обязан был проводить и первую экспертизу товара, поскольку в явном виде недостаток товара не был предъявлен покупателем. Однако в случае обращения покупателя в суд и дальнейшего подтверждения наличия недостатков прибора, продавцу, вероятнее всего, придется оплатить и проведение экспертизы товара и судебные издержки покупателя, а также, возможно, и моральный ущерб последнего.
Директор юридической
компании «Юнико-94»
М.И.МИЛУШИН
12.08.2008