«Московские аптеки», 2010, N 1
ОРГАНИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
Абрамов Алексей Юрьевич
Руководитель управления лицензирования и аккредитации Департамента здравоохранения Москвы.
Для повышения эффективности в сфере государственного контроля (надзора) и устранения основных недостатков, выявленных в ходе практики применения Федерального закона N 134-ФЗ от 08.08.01 (с изм. от 22.12.08) «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» 2008 г. был принят Федеральный закон N 294-ФЗ от 26.12.08 (ред. от 27.12.09) «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (с изм. и доп. вступающий в силу с 01.01.10). В законе разграничено осуществление государственного контроля (надзора) и контроля муниципального. Государственный контроль (надзор) осуществляется на уровнях деятельности федеральных органов исполнительной власти и деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Законом также установлены новые полномочия органов прокуратуры в сфере государственного и муниципального контроля. С 1 января 2010 г. проекты ежегодных планов проверок всеми контролирующими органами подлежат передаче в органы прокуратуры для формирования Генеральной прокуратурой Российской Федерации ежегодного сводного плана проведения плановых проверок. Впервые четко прописан перечень оснований для проведения плановых и внеплановых проверок. Внеплановый контроль проводится в случаях проверки информации, полученной органами государственного и муниципального контроля о следующих фактах: а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; в) нарушение прав потребителей.
Внеплановая проверка также проводится по истечении срока исполнения предписания об устранении выявленного ранее нарушения. Особый порядок проведения выездных внеплановых проверок — согласование с органами прокуратуры — предусмотрен для субъектов малого и среднего предпринимательства. Системная и целенаправленная работа по реализации требований Закона N 294-ФЗ проводится в органах государственной власти города Москвы. К примеру, утверждены формы: — распоряжения департамента здравоохранения о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя; — заявления о согласовании департаментом здравоохранения города Москвы с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки субъектов малого и среднего предпринимательства; — акта проверки департаментом здравоохранения города Москвы юридического лица (ЮЛ), индивидуального предпринимателя (ИП); — уведомления о плановой проверке ЮЛ, ИП; — уведомления о внеплановой проверке ЮЛ, ИП. Утверждены Административный регламент проведения проверок при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) по соблюдению лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской, фармацевтической деятельности и деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ и контроля за соответствием качества оказываемой медицинской помощи. В целях реализации положений Закона N 294-ФЗ, касающихся привлечения к проведению проверок экспертов и представителей экспертных организаций, принято постановление Правительства РФ от 20.08.09 N 689 «Об утверждении Правил аккредитации граждан и организаций, привлекаемых органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля к проведению мероприятий по контролю». Департаментом здравоохранения города Москвы был утвержден соответствующий регламент и создана комиссия по аккредитации.
По материалам VIII Московской
ассамблеи «Здоровье столицы»
подготовила
М.БЕЛАЯ
Подписано в печать
26.01.2010