КОЛЛЕГИЯ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
ПРОТОКОЛ
20 марта 2002 г.
N 6
ОБ ИТОГАХ РАБОТЫ
ОРГАНОВ И УЧРЕЖДЕНИЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В 2001 ГОДУ И ЗАДАЧАХ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ В СООТВЕТСТВИИ С ПРОГРАММОЙ СОЦИАЛЬНО – ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА СРЕДНЕСРОЧНУЮ ПЕРСПЕКТИВУ (2002 – 2004 ГОДЫ)
Коллегия Министерства здравоохранения Российской Федерации отмечает, что в 2001 году органы и учреждения здравоохранения в основном выполнили возложенные на них задачи и, сохранив государственный характер, объемы и качество бесплатной медицинской помощи, обеспечили реализацию конституционного права граждан России на охрану здоровья. Принятый в марте 2001 года на заседании расширенной коллегии Минздрава России Стратегический план мероприятий развития отрасли, активно реализуется по приоритетным направлениям, приобретает конкретную целевую и реальную временную форму. Необходимо отметить развитие принципиально нового направления деятельности системы здравоохранения – переход от системы, ориентированной на лечение заболевания, к системе охраны здоровья граждан, основанной на приоритете здорового образа жизни и направленной на профилактику болезней. Результатом совместных усилий Минздрава России, органов управления и учреждений здравоохранения явились позитивные тенденции некоторых показателей здоровья населения и состояния здравоохранения страны. Санитарно – эпидемиологическая обстановка в Российской Федерации в 2001 г. оставалась напряженной. Вместе с тем, Государственная Санитарно – эпидемиологическая служба за 2001 г. организовала и обеспечила ряд мероприятий, позволивших стабилизировать санитарно – эпидемиологическую ситуацию в стране. Практически полностью сформирована законодательная база обеспечения санитарно – эпидемиологического благополучия населения и государственного санитарно – эпидемиологического надзора: приняты федеральные законы “О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита населения”, “О радиационной безопасности населения”, “О вакцинопрофилактике инфекционных заболеваний человека”, “О безопасном обращении пестицидов”, “Об охране атмосферного воздуха”, “О качестве и безопасности пищевых продуктов”, “О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения”.
Примечание.
В официальной публикации документа, видимо допущена опечатка. Принят Федеральный закон от 17.09.1998 N 157-ФЗ “Об иммунопрофилактике инфекционных болезней”, а не “О вакцинопрофилактике инфекционных заболеваний человека”.
Существенные изменения претерпели основные принципы организации и деятельности Государственной санитарно – эпидемиологической службы Российской Федерации, которая представляет единую федеральную централизованную систему органов и учреждений, осуществляющих госсанэпиднадзор, объединяя на функциональной основе соответствующие службы федеральных министерств и ведомств. Такая система позволяет обеспечить единство санитарного законодательства на всей территории страны и принципов организации и деятельности по осуществлению госсанэпиднадзора. Наибольшие успехи были достигнуты в части борьбы с инфекциями управляемыми средствами специфической профилактики. В результате проводимых мероприятий заболеваемость дифтерией за последние годы снизилась в 20 раз, корью – в 13 раз, эпидемическим паротитом – в 12 раз, коклюшем – на 20 %, практически решена задача ликвидации полиомиелита. Приоритетными направлениями развития специализированной медицинской помощи прежде всего являются мероприятия по стабилизации социально значимых заболеваний. В прошедшем году Правительство Российской Федерации приняло Единую федеральную целевую программу “Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера”. Таким образом к уже действующим программам добавились новые “Онкология”, “Борьба с заболеваниями, передающимися преимущественно половым путем”. 18 июня 2001 г. принят Федеральный закон N 77-ФЗ “О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации”. Во исполнение закона Минздравом России было подготовлено и утверждено Правительством Российской Федерации постановление Правительства Российской Федерации, в котором представлены основные мероприятия, направленные на предупреждение распространения туберкулеза, своевременное выявление больных, а также порядок диспансерного наблюдения за больными туберкулезом и государственного статистического учета этой патологии. Создание нормативной базы для организации борьбы с туберкулезом в России существенно повлияет на эффективность мероприятий, направленных на снижение заболеваемости туберкулезом, осуществляемых органами исполнительной власти всех уровней, позволит социально защитить больных туберкулезом и сотрудников противотуберкулезных учреждений, обеспечит восстановление вертикали управления противотуберкулезной службой. Благодаря активной поддержке Правительства Российской Федерации обеспечен ежегодный рост финансирования мероприятий федеральной целевой программы “Неотложные меры борьбы с туберкулезом в России”. Впервые за прошедшие 10 лет в результате принятых мероприятий удалось остановить рост заболеваемости населения туберкулезом. Приоритетным направлением в деятельности Минздрава России является реализация федеральной целевой программы “Сахарный диабет”. За время реализации Федеральной целевой программы “Сахарный диабет” Минздравом России и органами управления здравоохранением субъектов Российской Федерации проведена большая работа по организации диабетологической службы, что несомненно позволило повысить уровень оказания медицинской помощи больным сахарным диабетом. Повсеместное внедрение системы обучения в “Школах для больных сахарным диабетом” позволило практически исключить смертность больных от диабетических ком. Минздравом России, органами управления здравоохранением субъектов Российской Федерации за последний год проведена большая работа, направленная на снижение и предупреждение заболеваемости инфекциями, передаваемыми половым путем (ИППП). В 2001 г. подготовлены и утверждены приказы Минздрава России “О мерах по предупреждению распространения инфекций, передаваемых половым путем” и “О совершенствовании серологической диагностики сифилиса”. Проведен VIII Всероссийский съезд дерматовенерологов. Первичная профилактика ИППП определена как одно из приоритетных направлений в здравоохранении. Для эффективности проведения данной работы в структуре кожно – венерологических диспансеров продолжена организация отделов первичной профилактики. В соответствии с рекомендациями ВОЗ в практику отечественной венерологии внедрены современные диагностические и лечебные технологии, позволяющие в кратчайшие сроки диагностировать и санировать больных в амбулаторных условиях, тем самым сократить расходы на дорогостоящее стационарное лечение. Коллегия отмечает, что в 2001 году показатель материнской смертности снизился до 33,7 на 100 тысяч родившихся живыми, что ниже показателя 1999 года на 23,8% (44,2) и показателя 1996 года на 31,1% (48,9). Положительные тенденции в течение последних лет наблюдаются в отношении показателя младенческой смертности, уровень в 2001 г. составил 14,7 случаев на 1000 родившихся, в 2000 г. – 15,3%. За последний год снизился показатель числа абортов на 1000 женщин детородного возраста с 53,0 до 50,5. Регистрируемое в последние годы ежегодное снижение материнской, перинатальной и младенческой смертности является результатом совместной целенаправленной работы по совершенствованию организации медицинской помощи детям и матерям как на федеральном, так и на региональном уровнях. Этому способствовал ряд принятых управленческих решений, таких как создание Комиссии Минздрава России по повышению эффективности оказания медицинской помощи матерям и детям первого года жизни. В целях улучшения охраны и укрепления здоровья детей, совершенствования ранней диагностики и своевременного оказания лечебно – профилактической помощи детям принято решение о проведении в 2002 г. Всероссийской диспансеризации детей до 18 лет. Для координации работ, связанных с проведением Всероссийской диспансеризации, создана межведомственная комиссия. Подготовлен и направлен в территории соответствующий приказ Минздрава России. Во временные отраслевые стандарты объемов медицинской помощи детям внесены дополнения в части диагностики и раннего выявления хронических заболеваний. В связи с обращением Президента Российской Федерации разработан план дополнительных мероприятий федеральных органов исполнительной власти по решению проблем детской беспризорности и безнадзорности. В Минздраве России создан оперативный штаб по оказанию медицинской помощи беспризорным и безнадзорным детям. В субъекты Российской Федерации направлено инструктивное письмо “Об организации медицинской помощи беспризорным и безнадзорным детям”. Разработаны проекты приказов Минздрава России “О совершенствовании деятельности домов ребенка”, “Об организации деятельности базового дома ребенка”, “Об организации медицинской помощи беспризорным и безнадзорным детям”. В настоящее время разработан проект федеральной целевой программы “Здоровый ребенок”, включающий первоочередные задачи медицинской науки и практики по формированию здоровья детей. Данная Программа после доработки в IV кв. 2002 г. будет внесена в Правительство Российской Федерации для утверждения. Серьезное внимание за прошедший год было уделено состоянию здоровья сельских жителей и сельскому здравоохранению. Снизились доступность, качество медицинской помощи для этого контингента. Число участковых больниц за последнее десятилетие сократилось на треть, уменьшилось количество ФАПов, станций скорой помощи. Происходит сокращение числа районных больниц, так и их коечной мощности. Состоянию и мерам по улучшению медицинской помощи сельскому населению Российской Федерации была посвящена выездная коллегия Минздрава России в Саратове 22 мая 2001 г., на которой были обсуждены не только наиболее значимые проблемы охраны и укрепления здоровья сельского населения, выявлены серьезные недостатки в оказании медицинской помощи сельским жителям, но и намечены перспективы развития здравоохранения на селе. Положительные тенденции в экономическом развитии страны позволили успешно начать решение одной из самых сложных проблем отрасли – сокращение дефицита финансовых средств Программы государственных гарантий по обеспечению населения бесплатной медицинской помощью. В сфере финансирования здравоохранения удалось добиться стабильности. Объем выделяемых средств только на федеральном уровне в 2001 г. вырос на 68% по сравнению с 1999 г. Необходимо подчеркнуть, что увеличение объема финансирования отрасли сопровождалось повышением эффективности использования выделяемых средств за счет реструктуризации объемов предоставляемой гражданам бесплатной медицинской помощи. Практика реализации территориальных программ государственных гарантий в 2001 г. показала, что дефицит финансовых средств по их обеспечению в среднем по России сократился до 14% к расчетной потребности. По данным Расчетно – аналитического управления Государственного медицинского центра Минздрава России в финансовом обеспечении территориальных программ государственных гарантий в целом по Российской Федерации отмечается рост запланированных средств на финансирование территориальных программ госгарантий в 2000 г. по сравнению с фактически исполнением 2000 г. в 1,2 раза, в том числе по федеральным округам: Приволжский – в 1,3; Центральный, Северо – Западный, Южный, Уральский – в 1,2; Сибирский, Дальневосточный – в 1,1. Анализ реализации Программ государственных гарантий по обеспечению населения бесплатной медицинской помощью за прошедшие годы показывает, что реально она станет исполняться только тогда, когда произойдет значительное увеличение размеров страховых взносов органов исполнительной власти и местного самоуправления на обязательное медицинское страхование неработающего населения. Страховые взносы органов исполнительной власти на страхование неработающих граждан должны составлять не менее 524,7 руб. в расчете на 1 жителя в год. Фактически же за прошедший год эти поступления составили в среднем по России (данные на 01.01.2002 г.) 148,7 руб. на 1 жителя страны, т.е. в 3,5 раза меньше потребности. В 17 субъектах Российской Федерации страховые взносы на обязательное медицинское страхование неработающего населения носят символический характер и составляют менее 100 руб. на одного неработающего. Дефицит финансовых средств по страховой составляющей Программы госгарантий составляет около 40%, что обусловлено, главным образом, очень низкими поступлениями средств на обязательное медицинское страхование неработающего населения. Для решения проблемы повышения эффективности функционирования медицинских учреждений совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами разработан проект закона “О специализированных государственных (муниципальных) некоммерческих организациях”. В нем предусматриваются конкретные механизмы повышения четкой экономической ответственности лечебных учреждений за результаты деятельности при одновременном обеспечении реального расширения их хозяйственной самостоятельности. Большое внимание уделяется региональной политике. Эффективность этой работы заметно возросла в связи с образованием Президентом Российской Федерации федеральных округов и созданием института его полномочных представителей. Отражением новой стратегии государственного развития страны в системе здравоохранения явилось введение института представителей Минздрава России в федеральных округах, что стало одним из элементов координационного управления. Для обеспечения взаимодействия с полномочными представителями Президента Российской Федерации в федеральных округах закреплена курация заместителей Министра здравоохранения Российской Федерации за конкретными округами. В целях координации совместных действий Минздрава России и органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации по обеспечению единства общегосударственных и региональных интересов создан Совет по региональной политике. В состав Совета входят представители Минздрава России в федеральных округах и руководители межрегиональных медицинских ассоциаций. В стране ведется активная работа по созданию мощных медицинских центров в федеральных округах. Этот шаг является значительным достижением отрасли по обеспечению реального роста качества медицинской помощи гражданам и позволит значительно повысить доступность для населения современной высокотехнологичной медицинской помощи. Коллегия отмечает положительные тенденции в сфере лекарственного обеспечения. Однако проблема с лекарственным обеспечением населения и лечебно – профилактических учреждений пока остается достаточно острой в связи с недостаточным уровнем финансирования. С целью улучшения ситуации в оказании медицинской помощи и лекарственном обеспечении населения и учреждений здравоохранения Минздравом России, на основе всестороннего анализа состояния лекарственного обеспечения в стране и опыта территорий, была разработана и утверждена Концепция Программы “Развитие системы лекарственного обеспечения учреждений здравоохранения и населения Российской Федерации”. В 14 территориях страны введена система персонифицированного учета и отпуска лекарственных средств на льготных условиях с использованием пластиковых карт (наиболее эффективно функционирует система льготного лекарственного обеспечения в г. Москве, г. Балашиха Московской области, Новгородской, Свердловской, Кировской областях, Республике Коми). В настоящее время она внедряется еще в 41 субъекте Российской Федерации. Заслуживающей внимания представляется практика организации социальных (специализированных) аптек для льготных категорий граждан, в том числе ветеранов, по примеру Кемеровской области и г. Санкт – Петербурга. Ежегодно увеличиваются объемы централизованных закупок, расширяется номенклатура закупаемых Минздравом России лекарственных средств, что позволяет улучшить обеспечение отдельных категорий больных необходимыми медикаментами. Медицинские кадры являются главным ресурсом здравоохранения, способным многократно повысить эффективность деятельности системы в целом. Согласованные действия Минздрава России и медицинской общественности позволили вступить в новое тысячелетие с программой действий, направленных уже не на попытку выживания медицинской школы, а устремленных на стабильное перспективное развитие кадрового обеспечения здравоохранения. В настоящее время большое внимание уделяется врачебному самоуправлению, расширению прав общественных организаций в государственном управлении здравоохранением. Вопросам консолидации усилий законодательной и исполнительной ветвей власти с общественными объединениями в деле обеспечения здоровья населения Российской Федерации было уделено особое внимание на совместном заседании коллегии Минздрава России и Президиума Правления Российской медицинской ассоциации 28 августа 2001 г. “О мерах по выполнению решения IV (ХХ) Всероссийского Пироговского съезда врачей”. Приоритетным направлением в деятельности Минздрава России и Российской медицинской ассоциации при активной поддержке Комитета по охране здоровья и спорту Государственной Думы стала разработка основных законопроектов, обеспечивающих развитие и успешное функционирование врачебного самоуправления как одного из важнейших условий использования высокого интеллектуального и профессионального потенциала здравоохранения для обеспечения надлежащего качества оказания медицинской помощи населению страны. Успешно осуществлялась плановая деятельность в области развития законодательства и принятии нормативно – правовых актов в области здравоохранения. Ведущим направлением в законодательной деятельности всех ветвей власти стала разработка основополагающих федеральных актов, определяющих принципы деятельности российской системы здравоохранения. Именно эти законы формируют систему медицинского права Российской Федерации. В 2001 г. было принято более 20 постановлений Правительства Российской Федерации по вопросам диагностики, лечения, профилактики заболеваний, лицензирования медицинской деятельности, государственного регулирования цен на лекарственные средства и другим проблемам здравоохранения и санитарно – эпидемиологического благополучия населения. Международное сотрудничество с зарубежными странами и международными организациями осуществляется Минздравом России в соответствии с подписанными международными и межведомственными соглашениями, а также путем участия в деятельности ВОЗ, ЮНЭЙДС, ЮНИСЕФ, ЮНФПА, Совета Европы, Европейского Союза и др. межправительственных и неправительственных организаций. В 2001 г. особое внимание было уделено развитию сотрудничества со странами Содружества Независимых Государств, которое осуществлялось в рамках Совета по сотрудничеству в области здравоохранения СНГ, Исполнительного Секретариата СНГ. Важное место в международных связях принадлежит сотрудничеству со Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ) и Объединенной программой ООН по ВИЧ/СПИД (ЮНЭЙДС). Минздрав России поддерживает программные приоритеты, определенные ВОЗ, которые отвечают интересам и неотложным задачам отечественного здравоохранения (борьба с туберкулезом, ВИЧ/СПИД, ликвидация полиомиелита, профилактика неинфекционных заболеваний, безопасность пищевых продуктов, малярия, борьба с бедностью и др.). В современных условиях наблюдается тенденция роста чрезвычайных ситуаций природного и, особенно, техногенного характера, сопровождающихся большими человеческими жертвами. Поэтому готовность здравоохранения страны к спасению жизни и сохранению здоровья населения при возникновении различных чрезвычайных ситуаций является одной из важнейших задач по обеспечению безопасности страны. Для проведения комплекса мероприятий по ликвидации медицинских последствий чрезвычайных ситуаций, а также для организации и оказания экстренной и консультативной медицинской помощи населению в системе Минздрава России успешно функционирует служба медицины катастроф. Она на практике доказала свою эффективность и значимость в деле медико – санитарного обеспечения населения страны при чрезвычайных ситуациях. В настоящее время основными ее звеньями, получившими наибольшее развитие, является федеральный и территориальный уровни. Минздравом России совместно с ВЦМК “Защита” проделана большая работа по развитию материальной базы и созданию более мощного федерального резерва медицинского имущества, предназначенного для ликвидации медицинских последствий чрезвычайных ситуаций. Следует особо отметить деятельность службы медицины катастроф на Северном Кавказе, где в трех полевых госпиталях (туберкулезном, терапевтическом, педиатрическом) в течение года медицинская помощь оказана почти 75 тыс. больным, в том числе 36 тыс. детям. В оказании медицинской помощи населению Чеченской Республики участвовало 646 специалистов службы медицины катастроф из 16 субъектов Российской Федерации (Москва, Брянская, Свердловская, Саратовская, Воронежская, Смоленская области и др.). Последовательно развивалась медицинская наука, которая обогатила медицину крупными научными открытиями, созданием новых современных технологий диагностики и лечения болезней. Вместе с тем, остались нерешенными серьезные задачи, на которых необходимо сконцентрировать внимание в предстоящем периоде. Необходима активизация личного участия граждан в сохранении и укреплении собственного здоровья. Поэтому формирование здорового образа жизни должно выражаться в привитии и закреплении навыков, умений и жизненных стереотипов, охватывающих рациональную организацию труда и отдыха, досуга, питания, физическую активность, личную гигиену, профилактику вредных привычек, формирование здоровой семьи, экологического мышления, т.е. в снижении и нивелировании факторов риска. В современных политических, социальных и экономических условиях необходимо создать новую модель взаимодействия здравоохранения и населения для организации совместной деятельности по сохранению и укреплению здоровья на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. Первоочередной задачей реформирования здравоохранения является проведение структурных преобразований в системе предоставления первичной медико – санитарной помощи, сокращение и рационализация коечного фонда, уменьшение объемов дорогостоящей стационарной помощи при одновременном увеличении объемов услуг в дневных стационарах. Приоритетным направлением совершенствования оказания медицинской помощи населению является формирование системы общей (семейной) врачебной практики. Требуется ускорить переход на принцип нормативного подушевого планирования финансирования здравоохранения. Необходимо отказаться от простого содержания больниц и ввести оплату за оказанную медицинскую помощь на основе конкретных объемов и качества выполненных работ в рамках государственных и муниципальных заказов. При этом важно оплачивать оказанную медицинскую помощь по полной стоимости, а не по действующим сегодня усеченным тарифам. Именно такой подход позволит обеспечить реальную реструктуризацию учреждений здравоохранения, сохраняя и развивая только те из них, которые действительно нужны гражданам. Следует активизировать реформирование стационарной службы при разумном подходе к ней и решить ряд проблем, касающихся прежде всего нормативной правовой базы, разработки положений о новых структурных подразделениях (отделения скорой и неотложной помощи), снятие нормативов, сдерживающих развитие оценки деятельности стационаров по объемам и критериям сложности оказываемой ими стационарной помощи. Расширяется внедрение телемедицинских технологий в практику оказания медицинской помощи населению, создаются региональные телемедицинские сети. Развивается применение телемедицинских технологий для оказания помощи в экстренных ситуациях (впервые организован и функционирует телемедицинский пункт в полевом педиатрическом госпитале Чеченской Республики). В соответствии с принятой Концепцией развития телемедицинских технологий в Российской Федерации Минздравом России ведется работа по созданию единой телемедицинской сети. Однако существует ряд вопросов требующих решения: отсутствие единого правового пространства в области применения телемедицинских технологий, недофинансирование телемедицинских проектов, отсутствие подготовленных медицинских кадров. Необходимо активнее внедрять новые медицинские технологии, созданные отечественной наукой. Это позволит при ограниченных финансовых ресурсах значительно увеличить объемы уникальных видов медицинской помощи населению в области кардиологии, онкологии, нейрохирургии, трансплантологии и т.д. Следует повысить роль и ответственность научно – исследовательских учреждений. Именно от них зависит место России в развитии стратегически важного для всего человечества виде деятельности – охране здоровья людей. Поэтому важно сконцентрировать финансовые ресурсы для научных исследований в крупных научно – исследовательских центрах. КОЛЛЕГИЯ РЕШАЕТ:
1. Признать приоритетными задачами в деле охраны здоровья совершенствование медицинской помощи населению, восстановление ее доступности, повышение качества. Для успешного решения этих задач необходимо скоординировать воедино три направления развития отрасли: – единство всей системы здравоохранения независимо от территориальных и ведомственных разграничений; – единство лечебно – профилактической и экономической эффективности; – единство врача и пациента в достижении максимальной эффективности результатов профилактической и лечебной деятельности. 2. В целях реального повышения уровня здоровья нации Минздраву России во взаимодействии с заинтересованными министерствами и ведомствами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в 2002-2004 гг. обеспечить: – сохранение государственного характера предоставления медицинской помощи населению; – активное развитие профилактической направленности системы здравоохранения; – повышение структурной эффективности здравоохранения; – развитие первичной медико – санитарной помощи, особенно на селе; – всемерное повышение качества медицинской помощи; – развитие и внедрение новых технологий профилактики, диагностики, лечения заболеваний и реабилитации больных; – оптимизацию финансирования здравоохранения; – развитие кадровых ресурсов для здравоохранения. 3. Утвердить План действий Министерства здравоохранения Российской Федерации по реализации Программы социально – экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу до 2004 года. 4. Органам управления здравоохранением субъектов Российской Федерации в срок до 20 мая 2002 года разработать и утвердить территориальные планы действий по реализации Программы социально – экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу до 2004 года. 5. Контроль за выполнением настоящего решения оставляю за собой.
Председатель коллегии,
Министр здравоохранения
Российской Федерации
Ю.Л.ШЕВЧЕНКО
Секретарь коллегии
И.В.ПЛЕШКОВ
Приложение
к решению Коллегии
Министерства здравоохранения
Российской Федерации
от 20.02.2002 г. N 6
ПЛАН
ДЕЙСТВИЙ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ СОЦИАЛЬНО – ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА СРЕДНЕСРОЧНУЮ ПЕРСПЕКТИВУ ДО 2004 ГОДА
N Содержание мероприятий Срок Исполнители исполнения
- В области развития систем управления и финансирования
здравоохранения
1.1. Сформировать 2002 Органы управления межведомственные здравоохранением комиссии по охране субъектов Российской здоровья граждан на Федерации Представители уровне субъектов Минздрава России в Российской Федерации федеральных округах Департамент организации и развития медицинской помощи населению 1.2. Создать на федеральном, 2002 Департамент организации окружном и региональном и развития медицинской уровнях стратегические помощи населению группы по реализации Представители Минздрава приоритетных России в федеральных направлений развития округах отрасли Органы управления здравоохранением субъектов Российской Федерации 1.3. Привести структуру и IV кв. Все подразделения функции органов 2002 Минздрава России РАМН управления Органы управления здравоохранением на здравоохранением всех уровнях в субъектов Российской соответствие целям и Федерации задачам развития Органы управления отрасли, предусмотрев здравоохранением создание подразделений муниципальных по следующим образований направлениям: стратегическое планирование и прогнозирование, медицинская профилактика, стандартизация, управление качеством оказания медицинской помощи населению 1.4. Создать окружные 2002 Департамент организации медицинские центры и развития медицинской Минздрава России помощи населению Представители Минздрава России в федеральных округах Органы управления здравоохранением субъектов Российской Федерации
1.5. Обеспечить подготовку Ежегодно Все подразделения
стратегического III кв. Минздрава России документа о состоянии Органы управления здоровья населения в здравоохранением Российской Федерации субъектов Российской Федерации РАМН 1.6. Осуществлять Ежегодно Все подразделения мониторирование с I кв. Минздрава России ФОМС результатов выполнения 2002 года Органы управления соглашений о здравоохранением взаимодействии между субъектов Российской Минздравом, ФОМС и Федерации Администрациями субъектов Российской Федерации по вопросам обеспечения населения медицинской помощью 1.7. Разработать Концепцию IV кв. Правовое управление совершенствования 2003 Департамент организации законодательства в и развития медицинской области здравоохранения помощи населению РАМН и перспективный план Российская медицинская подготовки ассоциация законопроектов 1.8. Совместно с 2002-2004 Все подразделения заинтересованными Минздрава России сторонами доработать законопроекты: - "О здравоохранении в Российской Федерации)"; - "О организационной правовой форме государственных и муниципальных некоммерческих организаций в социальной сфере"; - "О внесении дополнений и изменений в закон "О лекарственных средствах"; - "Об обязательном страховании профессиональной ответственности медицинских работников"; - "О медицинских изделиях"; - "О внесении дополнений и изменений в закон "О донорстве крови и ее компонентов" 1.9. Совместно с 2002-2003 Все подразделения заинтересованными Минздрава России сторонами подготовить проекты постановлений Правительства Российской Федерации: - "О лицензировании видов деятельности в системе здравоохранения"; - "О правилах оказания платных медицинских услуг в Российской Федерации"; - "О развитии системы государственных заказов в государственных и муниципальных учреждениях"; о федеральных целевых программах: - "Здоровый ребенок"; - "Развитие телемедицинской сети Российской Федерации" 1.10. Ввести систему Постоянно Все подразделения мониторирования с 2002 Минздрава России результатов реализации года Органы управления Федеральных целевых здравоохранением программ в области субъектов Российской охраны здоровья и Федерации здравоохранения 1.11. Пересмотреть IV кв. Все подразделения номенклатуру учреждений 2002 Минздрава России здравоохранения с Органы управления учетом положений здравоохранением Гражданского кодекса субъектов Российской Федерации 1.12. Принять участие в IV кв. Департамент организации разработке нормативно - 2002 и развития медицинской правового обеспечения помощи населению расширения Правовое управление организационно - Департамент правовых форм экономического развития медицинских организаций здравоохранения, управления финансами и материальными ресурсами 1.13. Организовать I кв. 2003 Департамент организации эксперимент и развития медицинской в ряде субъектов помощи населению Российской Федерации с Департамент целью внедрения экономического развития современных форм здравоохранения, управления управления финансами и здравоохранением с материальными ресурсами введением элементов Органы управления стратегического здравоохранением планирования Российской Федерации 1.14. Реализовать во всех 2003 Департамент организации субъектах Российской и развития медицинской Федерации подушевой помощи населению принцип финансирования Департамент здравоохранения на экономического развития основе ежегодного здравоохранения, среднего подушевого управления финансами и норматива материальными ресурсами финансирования отрасли ФОМС с коэффициентами его Органы управления дифференциации по здравоохранением субъектам Российской Российской Федерации Федерации 1.15. Разработать комплекс 2002 Департамент организации мер по снижению сроков и развития медицинской пребывания больных в помощи населению стационаре Департамент экономического развития здравоохранения, управления финансами и материальными ресурсами ФОМС Органы управления здравоохранением Российской Федерации 1.16. Принять участие в 2004 Все подразделения разработке системы Минздрава России стимулирующей Российская медицинская работодателей к ассоциация увеличению инвестиций в Органы управления улучшение состояния здравоохранением здоровья работников субъектов Российской Федерации ЦК профсоюзов работников здравоохранения России
2. В области повышения структурной эффективности отрасли
2.1. Обеспечить пересмотр Ежегодно Департамент организации
программы и развития медицинской Государственных помощи населению гарантий оказания ФОМС медицинской помощи гражданам Российской Федерации 2.2. Разработать программы IV кв. Департамент обновления 2004 экономического развития производственных фондов здравоохранения, медицинских организаций управления финансами и на основе реализации материальными ресурсами инноваций медико - Органы управления технического характера здравоохранением субъектов Российской Федерации Органы управления здравоохранением муниципальных образований 2.3. Разработать порядок IV кв. Департамент оплаты труда 2004 экономического развития медицинских работников, здравоохранения, обеспечивающий управления финансами и зависимость его материальными ресурсами размеров от Российская медицинская количественных и ассоциация качественных Департамент характеристик образовательных деятельности медицинских учреждений и кадровой политики ЦК профсоюза работников здравоохранения России 2.4. Разработать правила IV кв. Департамент оснащения 2003 экономического развития государственных и здравоохранения, муниципальных управления финансами и медицинских организаций материальными ресурсами оборудованием, его применения и обновления, предусмотрев ранжирование медицинского оборудования по классам, стандартизацию фондооснащенности медицинским оборудованием различных типов медицинских технологий, регулирование норм износа и порядка применения норм ускоренной амортизации активной части основных фондов 2.5. Разработать финансовые II кв. Департамент механизмы и порядок их 2003 экономического развития применения, здравоохранения, стимулирующие развитие управления финансами и стационарозамещающих материальными ресурсами технологий Департамент организации и развития медицинской помощи населению 2.6. Разработать порядок II кв. Департамент организации перехода на систему 2003 и развития медицинской заказов и договоров с помощи населению медицинскими Департамент организациями на экономического развития оказание гражданам здравоохранения, бесплатной медицинской управления финансами и помощи материальными ресурсами 2.7. Повысить эффективность IV кв. Департамент капитальных вложений в 2003 экономического развития здравоохранение, здравоохранения, нормативно установив управления финансами и процедуры планирования материальными ресурсами на реконструкцию и Всероссийский центр капитальное медицины катастроф строительство "Защита" Минздрава России Федеральное управление медико - биологических и экстремальных проблем при Минздраве России
2.8. Разработать механизм III кв. Департамент
планирования 2004 экономического развития деятельности лечебно - здравоохранения, профилактических управления финансами и учреждений, материальными ресурсами стимулирующий Департамент организации эффективное и развития медицинской использование ресурсов помощи населению 2.9. Определить порядок IV кв. Департамент проведения экспертизы 2003 экономического развития инвестиционных проектов здравоохранения, управления финансами и материальными ресурсами 2.10. Внедрить систему IV кв. Департамент планирования и 2004 экономического развития финансирования здравоохранения, деятельности управления финансами и медицинских учреждений материальными ресурсами федерального подчинения Департамент организации на основе оплаты за и развития медицинской конкретные объемы помощи населению медицинской помощи РАМН 2.11 Разработать систему 2002-2004 Департамент организации управления качеством и развития медицинской медицинской помощи, помощи населению основанную на клинико - Департамент экономическом анализе, государственного стандартизации и контроля качества, доказательной медицине эффективности, безопасности лекарственных средств и медицинской техники РАМН 2.12 Разработать систему III кв. Департамент организации мониторирования 2004 и развития медицинской врачебных ошибок помощи населению РАМН 2.13. Разработать и утвердить IV кв. Второе управление "Инструктивно - 2002 методические и нормативные документы, регламентирующие мобилизационную подготовку учреждений службы крови Минздрава России и организацию их работы в условиях военного времени" (Постановление Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2000 года N 75-4) 3. В области развития служб здравоохранения 3.1. Разработать Программы IV кв. Департамент организации развития стационарной, 2003 и развития медицинской амбулаторно - помощи населению поликлинической и Управление медицинских скорой медицинской проблем материнства и помощи детства Органы управления здравоохранением субъектов Российской Федерации РАМН 3.2. Разработать IV кв. Департамент организации организационно - 2003 и развития медицинской правовые основы помощи населению деятельности службы Управление медицинских восстановительной проблем материнства и медицины (медицинской детства реабилитации), РАМН обеспечив ее преемственность с другими службами и организациями системы здравоохранения России 3.3. Разработать II кв. Департамент организации организационно - 2002 и развития медицинской правовые и методические помощи населению основы развития системы Управление медицинских оказания первой помощи проблем материнства и пострадавшим в дорожно детства - транспортных Департамент происшествиях, авариях образовательных и катастрофах медицинских учреждений техногенного и и кадровой политики природного характера Всероссийский центр медицины катастроф "Защита" Минздрава России Органы управления здравоохранением субъектов Российской Федерации
3.4. Разработать Программу III кв. Департамент организации
развития 2003 и развития медицинской здравоохранения на селе помощи населению Управление медицинских проблем материнства и детства Департамент экономического развития здравоохранения, управление финансами и материальными ресурсами Департамент образовательных медицинских учреждений и кадровой политики Органы управления здравоохранением субъектов Российской Федерации 3.5. Разработать отраслевую IV кв. Второе управление программу развития 2003 Департамент федеральной медицинской экономического службы гражданской развития, управления обороны финансами и материальными ресурсами Департамент образовательных медицинских учреждений и кадровой политики 3.6. Разработать Программу II кв. Департамент организации развития экстренной 2002 и развития медицинской медицинской помощи помощи населению Департамент образовательных медицинских учреждений и кадровой политики Всероссийский центр медицины катастроф "Защита" Минздрава России Органы управления здравоохранением субъектов Российской Федерации 3.7. Развить сеть IV кв. Департамент организации реабилитационных 2003 и развития медицинской центров для больных помощи населению наркоманией Департамент экономического развития здравоохранения, управления финансами и материальными ресурсами Органы управления здравоохранением субъектов Российской Федерации 3.8. Разработать отраслевую II кв. Департамент организации Программу развития 2002 и развития медицинской психиатрической помощи помощи населению населению Российской Федерации
3.9. Создать в федеральных III кв. Всероссийский центр
округах филиалы 2002 медицины катастроф Всероссийского центра "Защита" Минздрава медицины катастроф России "Защита" Минздрава Департамент организации России с возложением на и развития медицинской них функций помощи населению региональных центров Органы управления медицины катастроф здравоохранением субъектов Российской Федерации 3.10. Разработать отраслевую IV кв. Департамент организации программу "Здоровье 2002 и развития медицинской старшего поколения" помощи населению 3.11. Создать регистр II кв. Департамент организации санаторно - курортных 2003 и развития медицинской учреждений субъектов помощи населению Российской Федерации Органы управления здравоохранением Субъектов Российской Федерации
3.12. Разработать стандарты III кв. Департамент организации
аккредитации 2002 и развития медицинской медицинских учреждений помощи населению и методику проведения аккредитации 3.13. Организовать систему I кв. Департамент экономики учета материально - 2003 развития технической базы здравоохранения, учреждений управление финансами и здравоохранения системы материальными ресурсами Минздрава России Департамент государственного санитарно - эпидемиологического надзора Органы управления здравоохранением субъектов Российской Федерации 3.14. Разработать методологию IV кв. Департамент организации медико - 2003 и развития медицинской психологической помощи населению реабилитации участников Департамент боевых действий образовательных медицинских учреждений и кадровой политики Управление научно - исследовательских медицинских учреждений Органы управления здравоохранением субъектов Российской Федерации
3.15. Завершить разработку и III кв. Все подразделения
внедрение единого 2003 Минздрава Комплекса отраслевых РАМН стандартов 3.16. Разработать отраслевую 2002 Департамент организации программу "Развитие и развития медицинской донорства крови" помощи населению Органы управления здравоохранением субъектов Российской Федерации РАМН 4. В области охраны материнства и детства 4.1 Организовать и провести 2002 Управление медицинских Всероссийскую проблем материнства и диспансеризацию детей детства Органы управления здравоохранением субъектов Российской Федерации 4.2. Разработать принципы IV кв. Управление медицинских профилактики и снижения 2003 проблем материнства и материнской и детства младенческой смертности РАМН с учетом дифференциации подходов в различных регионах 4.3. Разработать методы IV кв. Управление медицинских прогнозирования, 2003 проблем материнства и диагностики, лечения, детства реабилитации и РАМН профилактики нарушений репродуктивного здоровья 4.4. Развить сеть медико - IV кв. Управление медицинских генетических и 2004 проблем материнства и перинатальных центров детства РАМН Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации 4.5. Разработать и внедрить II кв. Управление медицинских в деятельность лечебно 2004 проблем материнства и - профилактических детства учреждений "Паспорт Департамент организации здоровья семьи" и развития медицинской помощи населению 5. В области профилактики заболеваний 5.1. Разработать отраслевую II кв. Департамент организации целевую программу 2002 и развития медицинской "Охрана и укрепление помощи населению здоровья здоровых на Управление научно - 2003-2010 годы" исследовательских медицинских учреждений, Департамент образовательных медицинских учреждений и кадровой политики Управление медицинских проблем материнства и детства РАМН 5.2. Разработать и II кв. Департамент организации реализовать программу 2004 и развития медицинской комплексных выборочных помощи населению исследований здоровья РАМН населения, приуроченных к Всероссийской переписи населения
5.3. Разработать критерии 2001-2002 Департамент организации
оценки качества и и развития медицинской эффективности помощи населению медицинской Департамент профилактической государственного деятельности и санитарно - механизмы эпидемиологического экономического надзора управления Департамент профилактической экономического развития работой медицинских здравоохранения, учреждений управления финансами и материальными ресурсами РАМН ФОМС 5.4. Создать систему IV кв. Департамент организации информационного 2002 и развития медицинской обеспечения помощи населению специалистов Департамент здравоохранения по государственного вопросам профилактики санитарно - заболеваний и эпидемиологического формирования здорового надзора образа жизни Департамент экономического развития здравоохранения, управления финансами и материальными ресурсами РАМН ФОМС 5.5. Разработать Программу II кв. Департамент организации по медицинской 2003 и развития медицинской профилактике помощи населению алкоголизма, наркоманий Управление научно - и токсикоманий среди исследовательских несовершеннолетних и медицинских учреждений молодежи Управление медицинских проблем материнства и детства Департамент государственного санитарно - эпидемиологического надзора РАМН 5.6. Разработать систему III кв. Департамент организации оценки деятельности 2003 и развития медицинской медицинских учреждений помощи населению и специалистов по Департамент профилактике государственного неинфекционных санитарно - заболеваний эпидемиологического надзора РАМН 5.7. Разработать программы IV кв. Департамент последипломного 2002 образовательных образования врачей и медицинских учреждений средних медицинских и кадровой политики работников для работы в РАМН центрах и кабинетах профилактики 5.8. Разработать нормативные II кв. Департамент организации документы по 2004 и развития медицинской совершенствованию помощи населению деятельности по Департамент профилактике государственного заболеваний в санитарно - учреждениях эпидемиологического здравоохранения надзора Российской Федерации Правовое управление 5.9. Обеспечить формирование IV кв. Департамент сети школ общественного 2002 образовательных здравоохранения в медицинских учреждений Российской Федерации и кадровой политики Департамент организации и развития медицинской помощи населению Департамент государственного санитарно - эпидемиологического надзора Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации 5.10. Обеспечить Постоянно Департамент токсикологический государственного мониторинг населения санитарно - Российской Федерации эпидемиологического надзора Департамент организации и развития медицинской помощи населению
5.11. Обеспечить подготовку Ежегодно Департамент
Государственного к III кв. государственного доклада о санитарно - санитарно - эпидемиологической эпидемиологического обстановке в стране надзора РАМН 5.12. Разработать и утвердить IV кв. Департамент отраслевую программу 2002 государственного развития санитарно - государственной эпидемиологического санитарно - надзора эпидемиологической РАМН службы Российской Федерации на 2003-2010 годы, предусмотрев в ней улучшение материально - технической базы учреждений госсанэпидслужбы, совершенствование лабораторного дела
5.13. Обеспечить реализацию III кв. Департамент
системы социально - 2004 государственного гигиенического санитарно - мониторинга во всех эпидемиологического учреждениях надзора государственной санитарно - эпидемиологической службы Российской Федерации 5.14. Осуществить меры, I кв. 2004 Департамент направленные на государственного оптимизацию структуры санитарно - центров эпидемиологического госсанэпиднадзора и надзора численности специалистов, включая изменения в номенклатуре учреждений и специалистов 5.15. Осуществить III кв. Департамент реорганизацию 2003 государственного дезинфекционного дела санитарно - в соответствии с эпидемиологического постановлением надзора Правительства Российской Федерации от 24 июля 2000 г. N 554 "Об утверждении Положения о государственной санитарно - эпидемиологической службе Российской Федерации и Положения о государственном санитарно - эпидемиологическом нормировании" 5.16. Разработать обучающие II кв. Департамент организации программы по оказанию 2003 и развития медицинской первой медицинской помощи населению помощи и уходу за Департамент больными для образовательных плавсостава. медицинских учреждений Разработать судовое и кадровой политики медицинское РАМН руководство 6. В области кадровой политики и образования 6.1. Разработать Концепцию II кв. Департамент кадровой политики в 2002 образовательных здравоохранении медицинских учреждений Российской Федерации и кадровой политики РАМН 6.2. Разработать Концепцию II кв. Департамент интеллектуализации 2004 образовательных системы медицинских учреждений здравоохранения и кадровой политики и развития творческих Управление научно - способностей исследовательских медицинских работников медицинских учреждений Органы управления здравоохранением субъектов Российской Федерации РАМН ЦК профсоюза работников здравоохранения России Российская медицинская ассоциация
6.3. Продолжить работу по Ежегодно Департамент
заключению коллективных образовательных Договоров с целью медицинских учреждений обеспечения условий по и кадровой политики улучшению социальной ЦК профсоюза работников защиты медицинских здравоохранения России работников Органы управления здравоохранением Российской Федерации 6.4. Разработать предложения IV кв. Департамент по совершенствованию 2004 образовательных системы льготного медицинских учреждений пенсионного обеспечения и кадровой политики работников ЦК профсоюза работников здравоохранения в здравоохранения России соответствии с Концепцией пенсионной реформы 6.5. Завершить разработку и II кв. Департамент внедрение системы 2002 образовательных контроля уровня и медицинских учреждений качества подготовки и кадровой политики специалистов Органы исполнительной здравоохранения власти субъектов Российской Федерации
6.6. Разработать механизм I кв. 2002 Департамент
реализации Доктрины образовательных среднего медицинского и медицинских учреждений фармацевтического и кадровой политики образования 6.7. Пересмотреть IV кв. Департамент номенклатуру 2002 образовательных (классификатор) медицинских учреждений специальностей и кадровой политики специалистов с высшим Департамент организации медицинским и и развития медицинской фармацевтическим помощи населению образованием в учреждениях здравоохранения 6.8. Завершить создание III кв. Департамент многоуровневой системы 2004 образовательных подготовки средних медицинских учреждений медицинских работников и кадровой политики Органы управления здравоохранением субъектов Российской Федерации
6.9. Обеспечить формирование Ежегодно Департамент
государственного заказа образовательных на подготовку медицинских учреждений специалистов в и кадровой политики соответствии с Органы управления потребностями и здравоохранением перспективами развития субъектов Российской графического Федерации здравоохранения 6.10. Разработать и утвердить I кв. Департамент отраслевые стандарты 2003 образовательных послевузовского медицинских учреждений профессионального и кадровой политики образования (интернатура, ординатура) по специальностям в соответствии с номенклатурой специальностей 6.11. Усовершенствовать I кв. Департамент систему заключения 3-х 2004 образовательных сторонних договоров с медицинских учреждений целью закрепления и кадровой политики специалистов в отдаленных районах и сельской местности, подготовленных за счет средств федерального бюджета 6.12. Внедрить систему IV кв. Департамент повышения квалификации 2002 образовательных руководителей органов медицинских учреждений управления и кадровой политики здравоохранением всех Департамент организации уровней и обеспечить и развития медицинской формирование помощи населению действенного резерва на Органы управления руководящие должности здравоохранением субъектов Российской Федерации 7. В области научного обеспечения здравоохранения 7.1. Подготовить дополнения I кв. Управление научно - в Государственный 2003 исследовательских реестр новых медицинских учреждений медицинских технологий 7.2. Разработать и утвердить IV кв. Управление научно - Положение о порядке 2002 исследовательских планирования медицинских учреждений медицинских научных РАМН исследований, проведения экспертизы и приема готовой научной продукции 7.3. Разработать Положение о IV кв. Управление научно - формировании 2003 исследовательских государственного заказа медицинских учреждений на научные разработки РАМН 7.4. Провести II кв. Управление научно - государственную 2004 исследовательских аккредитацию научных медицинских учреждений организаций отрасли РАМН 7.5. Создать отраслевой II кв. Второе управление центр по научному, 2003 Управление научно - правовому и исследовательских методическому медицинских учреждений обеспечению Департамент мобилизационной экономического подготовки развития, управления здравоохранения и финансами и федеральной медицинской материальными ресурсами службы гражданской обороны 7.6. Изучить состояние IV кв. Управления научно - ресурсной базы научно - 2003 исследовательских исследовательских медицинских учреждений, учреждений, разработать Департамент Программу развития экономического материально - развития, управления технической базы финансами и медицинской науки материальными ресурсами, РАМН 8. В области лекарственного и медико - технического обеспечения 8.1. Внедрить в практику IV кв. Департамент организации здравоохранения 2004 и развития медицинской формулярные системы помощи населению Управление организации фармацевтической деятельности, обеспечения лекарствами и медицинскими изделиями Органы управления здравоохранением субъектов Российской Федерации
8.2. Обеспечить обновление ежегодно Управление организации
перечня жизненно важных фармацевтической и необходимых деятельности, лекарственных средств обеспечения лекарствами и медицинскими изделиями 8.3. Завершить формирование IV кв. Департамент системы сертификации 2002 государственного лекарственных средств в контроля качества, Российской Федерации эффективности, безопасности лекарственных средств и медицинской техники 8.4. Разработать положение о IV кв. Департамент создании и ведении 2002 государственного типовых клинико - контроля качества, фармакологических эффективности, статей безопасности лекарственных средств и медицинской техники 8.5. Усовершенствовать IV кв. Департамент систему 2002 государственного государственного контроля качества, контроля качества и эффективности, безопасности безопасности лекарственных средств лекарственных средств и медицинской техники 9. В области медицинских информационных технологий и систем мониторинга 9.1. Создать Федеральный III кв. Департамент организации научно - аналитический 2003 и развития медицинской центр стратегического помощи населению планирования и прогнозирования 9.2. Создать сеть 2003-2004 Органы управления информационно - здравоохранением аналитических центров субъектов Российской органов управления Федерации здравоохранением в Департамент организации субъектах Российской и развития медицинской Федерации помощи населению
9.3. Обеспечить пересмотр постоянно Департамент организации
учетно - отчетных и развития медицинской медицинских помощи населению статистических форм ФОМС 9.4. Создать "Интернет II кв. Департамент портал" Минздрава 2003 экономического развития России здравоохранения, управления финансами и материальными ресурсами Департамент организации и развития медицинской помощи населению РАМН 9.5. Создать единую IV кв. Департамент информационно - 2004 экономического развития аналитическую сеть здравоохранения, Минздрава России и управления финансами и органов управления материальными ресурсами здравоохранением в Департамент организации субъектах Российской и развития медицинской Федерации помощи населению Органы управления здравоохранением субъектов Российской Федерации
9.6. Разработать и внедрить 2002-2004 Департамент организации
единые программные и развития медицинской продукты по: помощи населению - ведению медицинской Департамент экономики статистики; развития - ведению реестра здравоохранения, федерального имущества; управление финансами и - реализации ФЦП; материальными ресурсами - учету материальных Департамент ценностей; образовательных - учету кадров; медицинских учреждений - материально - и кадровой политики техническому Органы управления обеспечению здравоохранением субъектов Российской Федерации
9.7. Разработать и внедрить 2003-2004 Все подразделения
систему электронного Минздрава России ФФОМС документооборота на Органы управления федеральном, здравоохранением региональном и субъектов Российской муниципальном уровне Федерации Органы управления здравоохранением муниципальных образований
9.8. Создать телемедицинскую III кв. Департамент
систему Минздрава 2003 экономического развития России с здравоохранения, представителями управления финансами и Минздрава в федеральных материальными ресурсами округах Департамент организации и развития медицинской помощи населению Представители Минздрава России в федеральных округах 9.9. Разработать порядок IV кв. Департамент сертификации 2002 экономического развития телемедицинских центров здравоохранения, в системе управления финансами и здравоохранения материальными ресурсами Российской Федерации Департамент организации и развития медицинской помощи населению РАМН 9.10. Разработать единую IV кв. Департамент общероссийскую 2004 экономического развития персонифицированную здравоохранения, информационную систему управления финансами и "Электронный материальными ресурсами медицинский паспорт Департамент организации пациента" и развития медицинской помощи населению РАМН