ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
РУКОВОДИТЕЛЬ ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ПРИКАЗ
от 30 октября 2007 г. N 471
О СОЗДАНИИ ОТРАСЛЕВОЙ КОНКУРСНОЙ И ОТРАСЛЕВОЙ АУКЦИОННОЙ КОМИССИЙ ПО РАЗМЕЩЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗА НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ И ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ НУЖД ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДСКОГО И ОКРУЖНОГО ПОДЧИНЕНИЯ И СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ДЕПАРТАМЕНТА
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
(в ред. Приказов Департамента здравоохранения г. Москвы от 09.10.2008 N 760, от 09.06.2010 N 936, от 27.08.2010 N 1399)
В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в целях размещения государственного заказа на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд лечебно-профилактических учреждений городского и окружного подчинения и структурных подразделений Департамента здравоохранения города Москвы приказываю: 1. Объявить состав отраслевой конкурсной и отраслевой аукционной комиссий по размещению городского заказа (приложение 1, приложение 2). 2. Конкурсной и аукционной комиссиям проводить конкурсы в соответствии с порядком, установленным действующим законодательством и положениями об отраслевой конкурсной и отраслевой аукционной комиссии (приложение 3, приложение 4). 3. Признать утратившим силу приказ Департамента здравоохранения города Москвы от 21.06.07 N 276.
Приложение N 1
к приказу Департамента
здравоохранения города Москвы
от 30.10.2007 г. N 471
СОСТАВ
ОТРАСЛЕВОЙ КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ ПО РАЗМЕЩЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗА НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ И ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ НУЖД ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДСКОГО И ОКРУЖНОГО ПОДЧИНЕНИЯ И СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
(в ред. Приказа Департамента здравоохранения г. Москвы от 27.08.2010 N 1399)
Председатель: — заместитель руководителя Департамента здравоохранения Соболев В.А.
Заместители — заместитель руководителя Департамента здравоохранения председателя: Зыков В.И.
Антипова Ю.О. — начальник отдела по организации и проведению конкурсов
и аукционов Департамента здравоохранения
Члены Комиссии: — заместитель начальника отдела Управления координации
Уткин Ю.Г. деятельности Комплекса социальной сферы города Москвы (по согласованию) Немаева Н.М. - главный специалист отдела по организации и проведению конкурсов и аукционов Департамента здравоохранения
Скрыпникова М.В. — главный специалист Московской федерации профсоюзов
(по согласованию)
Секретари комиссии: Чорнобрывая Е.В. — ведущий специалист отдела по организации и проведению
конкурсов и аукционов Департамента здравоохранения Шабалдина И.В. — главный специалист отдела по организации и проведению
конкурсов и аукционов Департамента здравоохранения
Приложение N 2
к приказу Департамента
здравоохранения города Москвы
от 30.10.2007 г. N 471
СОСТАВ
ОТРАСЛЕВОЙ АУКЦИОННОЙ КОМИССИИ ПО РАЗМЕЩЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗА НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ И ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ НУЖД ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДСКОГО И ОКРУЖНОГО ПОДЧИНЕНИЯ И СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
(в ред. Приказа Департамента здравоохранения г. Москвы от 27.08.2010 N 1399)
Председатель: — заместитель руководителя Департамента здравоохранения Соболев В.А.
Заместители — заместитель руководителя Департамента здравоохранения председателя: Зыков В.И.
Антипова Ю.О. — начальник отдела по организации и проведению конкурсов
и аукционов отдела материально-технического обеспечения Департамента здравоохранения
Члены Комиссии: — заместитель начальника отдела Управления координации
Уткин Ю.Г. деятельности Комплекса социальной сферы города Москвы (по согласованию) Немаева Н.М. - главный специалист отдела по организации и проведению конкурсов и аукционов отдела материально-технического обеспечения
Скрыпникова М.В. — главный специалист Московской федерации профсоюзов
(по согласованию)
Секретари Комиссии: Чорнобрывая Е.В. — ведущий специалист отдела по организации и проведению
конкурсов и аукционов отдела материально-технического обеспечения Департамента здравоохранения Шабалдина И.В. - главный специалист отдела по организации и проведению конкурсов и аукционов отдела материально-технического обеспечения Департамента здравоохранения
Приложение N 3
к приказу Департамента
здравоохранения города Москвы
от 30.10.2007 г. N 471
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОТРАСЛЕВОЙ КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ
ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
- Общие положения
Настоящее Положение отраслевой конкурсной комиссии по размещению заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Департамента здравоохранения города Москвы и подведомственных ему учреждений (далее — Положение) определяет понятие, цели создания, функции и порядок деятельности отраслевой Конкурсной комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения торгов в форме конкурса (далее — Конкурсная комиссия).
2. Правовое регулирование
Конкурсная Комиссия в своей деятельности руководствуется Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 N 94-ФЗ, иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и нормативно-правовыми актами города Москвы и настоящим Положением.
3. Цели и задачи Конкурсной комиссии
3.1. Конкурсная комиссия создается в целях: 3.1.1. Подведения итогов и определения победителей конкурсов на право заключения государственных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд. 3.1.2. Составления перечня поставщиков, квалификация которых соответствует предъявляемым требованиям и которые могут в возможно короткий срок без предварительной оплаты и (или) с отсрочкой платежа осуществить поставки необходимых товаров, выполнение работ, оказание услуг (в случаях размещения заказов путем проведения запроса котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера (глава 5 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ). 3.2. Исходя из целей деятельности Конкурсной комиссии, определенных в п. 3.1. настоящего Положения (далее по тексту ссылки на разделы, подразделы, пункты и подпункты относятся исключительно к настоящему Положению), в задачи Конкурсной комиссии входит: 3.2.1. Обеспечение объективности при рассмотрении, сопоставлении и оценке заявок на участие в торгах, поданных на бумажном носителе либо поданных в форме электронных документов и подписанных в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации. 3.2.2. Обеспечение объективности при рассмотрении и оценке котировочных заявок, поданных на бумажном носителе либо поданных в форме электронных документов. 3.2.3. Обеспечение эффективности и экономности использования бюджетных средств и (или) средств внебюджетных источников финансирования. 3.2.4. Соблюдение принципов публичности, прозрачности, конкурентности, разных условий и недискриминации при размещении заказов. 3.2.5. Устранение возможностей злоупотребления и коррупции при размещении заказов.
4. Функции Конкурсной комиссии
4.1. Основными функциями Конкурсной комиссии являются: 4.1.1. Вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе. 4.1.2. Рассмотрение, оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе. 4.1.3. Определение победителя конкурса. 4.1.4. Ведение Протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе (далее — Протокол вскрытия конвертов), Протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе и Протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе. 4.1.5. Обеспечение размещения протоколов на официальном сайте.
5. Права и обязанности Конкурсной комиссии, ее отдельных членов
5.1. Конкурсная комиссия обязана:
5.1.1. Проверять соответствие участников размещения заказа предъявляемым к ним требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и конкурсной документацией. 5.1.2. Не допускать участника размещения заказа к участию в конкурсе, в случаях, установленных законодательством Российской Федерации о размещении заказов. 5.1.3. Исполнять предписания уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов; органов власти об устранении выявленных ими нарушений законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской федерации о размещении заказов. 5.1.4. Не проводить переговоры с участниками размещения заказа до проведения конкурса и (или) во время проведения процедур размещения заказов, кроме случаев обмена информацией, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации и конкурсной документацией. 5.1.5. Вносить представленные участниками размещения заказов разъяснения положений поданных ими, в том числе и в электронной форме. 5.1.6. Непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытием доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, но не раньше времени, указанного в извещении о проведении конкурса и конкурсной документации, объявить присутствующим при вскрытии таких конвертов и открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе участникам размещения заказа о возможности подать заявки на участие в конкурсе, изменить или отозвать поданные заявки на участие в конкурсе до вскрытия конвертов, с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе. 5.1.7. Оценивать и сопоставлять заявки на участие в конкурсе в установленном порядке в соответствии с критериями, указанными в извещении о проведении конкурса и конкурсной документации. 5.1.8. Учитывать преимущества в пользу заявок на участие в конкурсе, поданных от имени учреждений уголовно-исполнительной системы и (или) организаций инвалидов в случае, если в извещении о проведении конкурса содержалось указание на такие преимущества. 5.2. Конкурсная комиссия вправе:
5.2.1. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов, отстранить участника размещения заказа от участия в процедурах размещения заказов на любом этапе их проведения. 5.2.2. Потребовать от участников размещения заказа представления разъяснений положений поданных ими заявок на участие в конкурсе, в том числе и заявок, поданных в форме электронных документов, при регистрации указанных заявок. 5.2.3. В случае проведения конкурса на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ учитывать такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участников конкурса, при условии, что такой критерий предусмотрен извещением о проведении открытого конкурса приглашением принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документацией. 5.2.4. Обратиться к Заказчику, уполномоченному органу за разъяснениями по предмету закупки. 5.2.5. Обратиться к Заказчику, уполномоченному органу с требованием незамедлительно запросить у соответствующих органов и организаций сведения о проведении ликвидации участника размещения заказа — юридического лица, подавшего заявку на участие в конкурсе, проведении в отношении такого участника — юридического лица, индивидуального предпринимателя процедуры банкротства, о приостановлении деятельности такого участника в порядке, предусмотренном Кодексом Российской федерации об административных правонарушениях, о наличии задолженностей такого участника по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня и в государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, об обжаловании наличия таких задолженностей и о результатах рассмотрения жалоб. 5.2.6. При необходимости привлекать к своей работе экспертов. 5.3. Члены Конкурсной комиссии обязаны: 5.3.1. Знать и руководствоваться в своей деятельности требованиями 5.3.2. Лично присутствовать на заседаниях Конкурсной комиссии, отсутствие на заседании Конкурсной комиссии допускается только по уважительным причинам в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации. 5.3.3. Соблюдать правила рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе. 5.3.4. Не допускать разглашения сведений, ставших им известными в ходе проведения процедур размещения заказов, кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации. 5.4. Члены Конкурсной комиссии вправе:
5.4.1. Знакомиться со всеми представленными на рассмотрение документами и сведениями, составляющими заявку на участие в конкурсе. 5.4.2. Выступать по вопросам повестки дня на заседаниях Конкурсной комиссии. 5.4.3. Проверять правильность содержания Протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе, в том числе правильность отражения в этих протоколах своего выступления. 5.5. Члены Конкурсной комиссии имеют право письменно изложить свое особое мнение при проведении соответствующих процедур размещения государственного заказа. 5.6. Члены Конкурсной комиссии:
5.6.1. Присутствуют на заседаниях Конкурсной комиссии и принимают решения по вопросам, отнесенным к компетенции Конкурсной комиссии настоящим Положением и законодательством Российской Федерации. 5.6.2. Осуществляют вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, отбор участников конкурса, рассмотрение, оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе, определение победителя конкурса, ведение Протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, Протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе, Протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе. 5.6.3. Подписывают Протокол вскрытия конвертов, Протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе и Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе. 5.6.4. Рассматривают разъяснения положений документов и заявок на участие в конкурсе, представленных участниками размещения заказа. 5.6.5. Осуществляют иные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением. 5.7. Председатель Конкурсной комиссии:
5.7.1. Осуществляет общее руководство работой Конкурсной комиссии и обеспечивает выполнение настоящего Положения. 5.7.3. Объявляет заседание правомочным или выносит решение о его переносе из-за отсутствия необходимого количества членов. 5.7.4. Открывает и ведет заседания Конкурсной комиссии, объявляет перерывы. 5.7.5. Объявляет состав Конкурсной комиссии. 5.7.6. Назначает члена Конкурсной комиссии, который будет осуществлять вскрытие конверторов с заявками на участие в конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе. 5.7.7. Объявляет сведения, подлежащие объявлению на процедуре вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе. 5.7.8. Определяет порядок рассмотрения обсуждаемых вопросов. 5.7.9. В случае необходимости выносит на обсуждение Конкурсной комиссии вопрос о привлечении к работе комиссии экспертов, назначает руководителя экспертной группы. 5.7.10. Подписывает Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных, Протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе и Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе. 5.7.11. Осуществляет иные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением. 5.8. Секретарь Конкурсной комиссии или другой уполномоченный Председателем член Конкурсной комиссии: 5.8.1. Осуществляет подготовку заседаний Конкурсной комиссии, включая оформление и рассылку необходимых документов, информирование членов Конкурсной комиссии по всем вопросам, относящимся к их функциям, в том числе извещает лиц, принимающих участие в работе комиссии, о времени и месте проведения заседаний не менее чем за 3 рабочих дня до их начала и обеспечивает членов Конкурсной комиссии необходимыми материалами. 5.8.2. Осуществляет иные действия организационно-технического характера в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением. 5.8.3. Имеет право голоса.
6. Регламент работы Конкурсной комиссии
6.1. Работа Конкурсной комиссии осуществляется на ее заседаниях. Конкурсная комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании комиссии присутствуют не менее чем пятьдесят процентов от общего числа ее членов. 6.2. Решения Конкурсной комиссии принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов. При равенстве голосов голос Председателя является решающим. При голосовании каждый член Конкурсной комиссии имеет один голос. Голосование осуществляется открыто. Проведение заочного голосования не допускается. 6.3. Регламент работы Конкурсной комиссии при размещении заказов путем проведения торгов в форме конкурса: 6.3.1. Конкурсная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в конкурсе и открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе публично в день, во время и в месте, указанных в извещении о проведении конкурса и конкурсной документации. 6.3.2. При вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе объявляются наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для физического лица), наличие сведений и документов, государственного контракта, указанные в такой заявке и являющиеся критериями оценки заявок на участие в конкурсе. 6.3.3. В Протокол вскрытия конвертов заносятся сведения, предусмотренные законодательством Российской Федерации. 6.3.4. В случае представления участниками размещения заказа разъяснений поданных ими, в том числе и в форме электронных документов, документов и заявок на участие в конкурсе, указанные разъяснения также вносятся в Протокол вскрытия конвертов. 6.3.5. Протокол вскрытия конвертов должен быть подписан всеми присутствующими на заседании членами Конкурсной комиссии непосредственно после вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе. 6.3.6. В случае если конверты с заявками на участие в конкурсе или подаваемые в форме электронных документов заявки на участие в конкурсе получены после окончания срока их приема, такие конверты и заявки вскрываются, если конверты с заявками на участие в конкурсе или подаваемые в форме электронных документов заявки на участие в конкурсе получены после окончания процедуры вскрытия конвертов и подписания Протокола вскрытия конвертов, при этом Протокол вскрытия конвертов не переоформляется, а составляется Акт вскрытия опоздавшей заявки. 6.3.7. Все опоздавшие заявки Заказчик возвращает подавшим их участникам размещения заказа в день их вскрытия. 6.3.8. Конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе в срок, не превышающий десяти дней со дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе. 6.3.9. Конкурсная комиссия проверяет наличие документов в составе заявки на участие в конкурсе в соответствии с требованиями, предъявляемыми к заявке на участие в конкурсе конкурсной документацией и законодательством Российской Федерации. 6.3.10. Конкурсная комиссия проверяет соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к участникам размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд. При этом Конкурсная комиссия не вправе возлагать на участников размещения заказа обязанность подтверждать соответствие данным требованиям, а вправе воспользоваться своим правом запросить у соответствующих органов и организаций необходимые сведения. 6.3.11. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе Конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе и оформляется Протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, который подписывается всеми присутствующими членами Конкурсной комиссии в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе. 6.3.12. В случае, если не было подано ни одной заявки на участие в конкурсе, или была подана только одна заявка, или если ни один из участников размещения заказа не был допущен к участию в конкурсе, Конкурсной комиссия принимает решение о признании конкурса несостоявшимся, о чем делается запись в Протоколе рассмотрения заявок на участие в конкурсе. 6.3.13. Конкурсная комиссия оценивает и сопоставляет заявки на участие в конкурсе в срок, не превышающий десяти дней со дня подписания Протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе. 6.3.14. На основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе Конкурсной комиссией каждой заявке на участие в конкурсе относительно других по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта присваивается порядковый номер. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер. 6.3.15. По результатам проведения оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе Конкурсная комиссия составляет Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе. 6.3.16. В Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе заносятся сведения, предусмотренные законодательством Российской Федерации и конкурсной документацией. 6.3.17. Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе должен быть подписан всеми присутствующими членами Конкурсной комиссии и Заказчиком (его представителем) в течение дня, следующего после дня окончания проведения оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе. 6.4. Обмен сведениями между Конкурсной комиссией и участниками размещения заказа осуществляется как в письменной, так и в электронной форме, кроме случаев проведения закрытого конкурса или аукциона, когда такой обмен происходит исключительно в письменной форме. 6.5. Любые действия (бездействие) Конкурсной комиссии могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника (ов) размещения заказа. В случае такого обжалования Конкурсная комиссия обязана: 6.5.1. Представить по запросу уполномоченного органа сведения и документы, необходимые для рассмотрения жалобы. 6.5.2. Приостановить проведение отдельных процедур размещения, заказа до рассмотрения жалобы по существу в случае получения соответствующего требования от уполномоченного органа. 6.5.3. Довести до сведения Заказчика информацию о том, что Заказчик не вправе заключить государственный контракт до рассмотрения жалобы, при этом срок, установленный для заключения контракта, подлежит продлению на срок рассмотрения жалобы по существу.
7. Порядок проведения заседаний Конкурсной комиссии
7.1. Секретарь Конкурсной комиссии или другой уполномоченный Председателем член Конкурсной комиссии не позднее чем за 5 дней до дня проведения заседания Конкурсной комиссии уведомляет членов Конкурсной комиссии о времени и месте проведения заседания Конкурсной комиссии. 7.2. Заседания Конкурсной комиссии открываются и закрываются Председателем Конкурсной комиссии. 7.3. Конкурсная комиссия может привлекать к своей деятельности экспертов. Эксперты, как правило, не входят в состав Конкурсной комиссии, но могут быть включены в ее состав по решению Заказчика. Экспертами не могут быть лица, которые лично заинтересованы в результатах размещения заказа (в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в конкурсе либо состоящие в штате организаций, подавших указанные заявки), либо физические лица, на которых способны оказывать влияние участники размещения заказа (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами участников размещения заказа). Эксперты представляют в Конкурсную комиссию свои экспертные заключения по вопросам, поставленным перед ними Конкурсной комиссией. Мнение эксперта, изложенное в экспертном заключении, носит рекомендательный характер и не является обязательным для Конкурсной комиссии. Экспертное заключение оформляется письменно и прикладывается к Протоколу рассмотрения заявок на участие в конкурсе, Протоколу сопоставления и оценки заявок на участие в конкурсе в зависимости от того, по какому поводу оно проводилось. 7.4. Секретарь Конкурсной комиссии или уполномоченный Председателем член Конкурсной комиссии в ходе проведения заседаний Конкурсной комиссии ведет Протокол вскрытия конвертов, Протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
8. Ответственность членов Конкурсной комиссии
8.1. Члены Конкурсной комиссии, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и настоящего Положения, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. 8.2. Член Конкурсной комиссии, допустивший нарушение законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации в размещении заказов, может быть заменен по решению Заказчика, а также по представлению или предписанию органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов, выданному Заказчику названным органом. 8.3. В случае если члену Конкурсной комиссии станет известно о нарушении другим членом Конкурсной комиссии или сотрудником специализированной организации законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и настоящего Положения, он должен письменно сообщить об этом Председателю Конкурсной комиссии в течение одного дня с момента, когда он узнал о таком нарушении. 8.4. Члены Конкурсной комиссии, сотрудники специализированной организации и привлеченные Конкурсной комиссией эксперты не вправе распространять сведения, составляющие государственную, служебную или коммерческую тайну, ставшие известными им в ходе размещения заказа путем проведения конкурса.
Приложение N 4
к приказу Департамента
здравоохранения города Москвы
от 30.10.2007 г. N 471
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОТРАСЛЕВОЙ АУКЦИОННОЙ КОМИССИИ
ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
- Общие положения
Настоящее Положение отраслевой аукционной комиссии по размещению заказа на поставку товару, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Департамента здравоохранения города Москвы и подведомственных ему учреждений (далее — Положение) определяет понятие, цели создания, функции и порядок деятельности отраслевой Аукционной комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения торгов в форме конкурса (далее — Аукционная комиссия).
2. Правовое регулирование
Аукционная комиссия в своей деятельности руководствуется Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 N 94-ФЗ, иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и нормативно-правовыми актами города Москвы и настоящим Положением.
3. Цели и задачи Аукционной комиссии
3.1. Аукционная комиссия создается в целях: 3.1.1. Рассмотрения заявок на участие в аукционе с целью определения участников аукциона, подведения итогов аукционов на право заключения государственных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд города Москвы, а также для признания аукционов в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях несостоявшимися. 3.1.2. Составления перечня поставщиков, квалификация которых соответствует предъявляемым требованиям и которые могут в возможно короткий срок без предварительной оплаты и (или) с отсрочкой платежа осуществить поставки необходимых товаров, выполнение работ, оказание услуг (в случаях размещения заказов путем проведения запроса котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера (глава 5 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ). 3.2. Исходя из целей деятельности Аукционной комиссии, определенных в п. 3.1. настоящего Положения (далее по тексту ссылки на разделы, подразделы, пункты и подпункты относятся исключительно к настоящему Положению), в задачи Аукционной комиссии входит: 3.2.1. Обеспечение объективности при рассмотрении, сопоставлении и оценке заявок на участие в торгах, поданных на бумажном носителе либо поданных в форме электронных документов и подписанных в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации. 3.2.2. Обеспечение объективности при рассмотрении заявок, поданных на бумажном носителе либо поданных в форме электронных документов. 3.2.3. Обеспечение эффективности и экономности использования бюджетных средств и (или) средств внебюджетных источников финансирования. 3.2.4. Соблюдение принципов публичности, прозрачности, конкурентности, равных условий и недискриминации при размещении заказов. 3.2.5. Устранение возможностей злоупотребления и коррупции при размещении заказов.
4. Функции Аукционной комиссии
4.1. Основными функциями Аукционной комиссии являются: 4.1.1. Рассмотрение заявок на участие в аукционе. 4.1.2. Отбор участников аукциона.
4.1.3. Ведение Протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе. 4.1.4. Обеспечение размещения протоколов на официальном сайте.
5. Права и обязанности Аукционной комиссии, ее отдельных членов
5.1. Аукционная комиссия обязана:
5.1.1. Проверять соответствие участников размещения заказа предъявляемым к ним требованиям, установленным законодательством Российской Федерации документацией об аукционе. 5.1.2. Не допускать участника размещения заказа к участию в аукционе, в случаях, установленных законодательством Российской Федерации о размещении заказов. 5.1.3. Исполнять предписания уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов органов власти об устранении выявленных ими нарушений законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов. 5.1.4. Не проводить переговоры с участниками размещения заказа и (или) во время проведения процедур размещения заказов, кроме случаев обмена информацией, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации и документацией об аукционе. 5.1.5. Рассматривать заявки на участие в аукционе, проводить отбор участников аукциона. 5.1.6. Учитывать преимущества в пользу заявок на участие в конкурсе, поданных от имени учреждений уголовно-исполнительной системы и (или) организаций инвалидов в случае, если в извещении о проведении аукциона содержалось указание на такие преимущества. 5.1.7. В соответствии с законодательством Российской Федерации учитывать особенности размещения заказа у субъектов малого предпринимательства. 5.2. Аукционная комиссия вправе:
5.2.1. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов, отстранить участника размещения заказа от участия в процедурах размещения заказов на любом этапе их проведения. 5.2.2. Потребовать от участников размещения заказа представления разъяснений положений поданных ими заявок на участие в аукционе, в том числе и заявок, поданных в форме электронных документов, при регистрации указанных заявок. 5.2.3. Обратиться к Заказчику, уполномоченному органу за разъяснениями по предмету закупки. 5.2.4. Обратиться к Заказчику, уполномоченному органу с требованием незамедлительно запросить у соответствующих органов и организаций сведения о проведении ликвидации участника размещения заказа — юридического лица, подавшего заявку на участие в аукционе, проведении в отношении такого участника — юридического лица, индивидуального предпринимателя процедуры банкротства, о приостановлении деятельности такого участника в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, о наличии задолженностей такого участника по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня и в государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, об обжаловании наличия таких задолженностей и о результатах рассмотрения жалоб. 5.2.5. При необходимости привлекать к своей работе экспертов. 5.3. Члены Аукционной комиссии обязаны: 5.3.1. Знать и руководствоваться в своей деятельности требованиями законодательства Российской Федерации и настоящего Положения. 5.3.2. Лично присутствовать на заседаниях Аукционной комиссии, отсутствие на заседании Аукционной комиссии допускается только по уважительным причинам в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации. 5.3.3. Соблюдать правила рассмотрения заявок на участие в аукционе и отбора участников аукциона. 5.3.4. Не допускать разглашения сведений, ставших им известными в ходе проведения процедур размещения заказов, кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации. 5.4. Члены Аукционной комиссии вправе:
5.4.1. Знакомиться со всеми представленными на рассмотрение документами и сведениями, составляющими заявку на участие в аукционе. 5.4.2. Выступать по вопросам повестки дня на заседаниях Аукционной комиссии. 5.4.3. Проверять правильность содержания Протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе, Протокола рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе, в том числе правильность отражения в этих протоколах своего выступления. 5.5. Члены Аукционной комиссии имеют право письменно изложить свое особое мнение при проведении соответствующих процедур размещения государственного заказа. 5.6. Члены Аукционной комиссии:
5.6.1. Присутствуют на заседаниях Аукционной комиссии и принимают решения по вопросам, отнесенным к компетенции Аукционной комиссии настоящим Положением и законодательством Российской Федерации. 5.6.2. Осуществляют рассмотрение заявок на участие в аукционе и отбор участников аукциона, ведение Протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе. 5.6.3. Подписывают Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе. 5.6.4. Осуществляют иные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением. 5.7. Председатель Аукционной комиссии:
5.7.1. Осуществляет общее руководство работой Аукционной комиссии и обеспечивает выполнение настоящего Положения.
Примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
5.7.3. Объявляет заседание правомочным или выносит решение о его переносе из-за отсутствия необходимого количества членов. 5.7.4. Открывает и ведет заседания Аукционной комиссии, объявляет перерывы. 5.7.5. Объявляет состав Аукционной комиссии.
Примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
5.7.7. Объявляет сведения, подлежащие объявлению на процедуре вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе. 5.7.8. Определяет порядок рассмотрения обсуждаемых вопросов. 5.7.9. В случае необходимости выносит на обсуждение Аукционной комиссии вопрос о привлечении к работе комиссии экспертов, назначает руководителя экспертной группы. 5.7.10. Подписывает Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе и протокол аукциона. 5.7.11. Осуществляет иные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением. 5.8. Секретарь Аукционной комиссии или другой уполномоченный Председателем член Аукционной комиссии: 5.8.1. Осуществляет подготовку заседаний Аукционной комиссии, включая оформление и рассылку необходимых документов, информирование членов Конкурсной комиссии по всем вопросам, относящимся к их функциям, в том числе извещает лиц, принимающих участие в работе комиссии, о времени и месте проведения заседаний не менее чем за 5 рабочих дней до их начала и обеспечивает членов Аукционной комиссии необходимыми материалами. 5.8.2. Осуществляет иные действия организационно-технического характера в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением. 5.8.3. Имеет право голоса.
6. Регламент работы Аукционной комиссии
6.1. Работа Аукционной комиссии осуществляется на ее заседаниях. Аукционная комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании комиссии присутствуют не менее чем пятьдесят процентов от общего числа ее членов. 6.2. Решения Аукционной комиссии принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов. При равенстве голосов голос Председателя является решающим. При голосовании каждый член Конкурсной комиссии имеет один голос. Голосование осуществляется открыто. Проведение заочного голосования не допускается. 6.3. Регламент работы Аукционной комиссии при размещении заказов путем проведения торгов в форме конкурса: 6.3.1. Аукционная комиссия проверяет наличие документов в составе заявки на участие в аукционе в соответствии с требованиями, проявляемыми к заявке на участие в аукционе документацией об аукционе и законодательством Российской Федерации. 6.3.2. Аукционная комиссия проверяет соответствие участников размещения заказа, требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к участникам размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд. При это аукционная комиссия не вправе возлагать на участников размещения заказа обязанность подтверждать соответствие данным требованиям, а вправе воспользоваться своим правом обратиться к Заказчику с требованием незамедлительно запросить у соответствующих органов и организаций необходимые сведения. 6.3.3. Аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе в срок, не превышающий десяти дней со дня окончания подачи заявок на участие в аукционе. 6.3.4. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе Аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе и оформляется Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который подписывается всеми присутствующими членами Аукционной комиссии в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе. Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе в тот же день подписывается Заказчиком (его представителем), уполномоченным органом. 6.3.5. В случае если ни один из участников размещения заказа не был допущен к участию в аукционе или к участию в аукционе был допущен только один участник размещения заказа. Аукционная комиссия принимает решение о признании аукциона несостоявшимся, о чем делается запись в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе. 6.3.6. Члены Аукционной комиссии присутствуют на процедуре проведения аукциона и в день проведения аукциона подписывают Протокол аукциона вместе с Заказчиком (его представителем) и аукционистом, если таковой привлечен Заказчиком в качестве члена Аукционной комиссии. Если Аукционист не является членом Аукционной комиссии, он может быть привлечен на договорной основе только для процедуры проведения аукциона. 6.3.6. Обмен сведениями между Аукционной комиссией и участниками размещения заказа осуществляется как в письменной, так и в электронной форме, кроме случаев проведения закрытого аукциона, когда такой обмен происходит исключительно в письменной форме. 6.4. Любые действия (бездействие) Аукционной комиссии могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника (ов) размещения заказа. В случае такого обжалования Аукционная комиссия обязана: 6.5.1. Представить по запросу уполномоченного органа сведения и документы, необходимые для рассмотрения жалобы. 6.5.2. Приостановить проведение отдельных процедур размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу в случае получения соответствующего требования от уполномоченного органа. 6.5.3. Довести до сведения Заказчика информацию о том, что Заказчик не вправе заключить государственный контракт до рассмотрения жалобы, при этом срок, установленный для заключения контракта, подлежит продлению на срок рассмотрения жалобы по существу.
7. Порядок проведения заседаний Аукционной комиссии
7.1. Секретарь Аукционной комиссии или другой уполномоченный Председателем член Аукционной комиссии не позднее чем за 5 дней до дня проведения заседания Аукционной комиссии уведомляет членов Аукционной комиссии о времени и месте проведения заседания Аукционной комиссии. 7.2. Заседания Аукционной комиссии открываются и закрываются Председателем Аукционной комиссии. 7.3. Аукционная комиссия может привлекать к своей деятельности экспертов. Эксперты, как правило, не входят в состав Конкурсной комиссии, но могут быть включены в ее состав по решению Заказчика. Экспертами не могут быть лица, которые лично заинтересованы в результатах размещения заказа (в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в аукционе либо состоящие в штате организаций, подавших указанные заявки), либо физические лица, на которых способны оказывать влияние участники размещения заказа (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами участников размещения заказа). Эксперты представляют в Аукционную комиссию свои экспертные заключения по вопросам, поставленным перед ними Аукционной комиссией. Мнение эксперта, изложенное в экспертном заключении, носит рекомендательный характер и не является обязательным для Аукционной комиссии. Экспертное заключение оформляется письменно и прикладывается к Протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе. 7.4. Секретарь Аукционной комиссии, в случае если он утвержден Заказчиком (уполномоченным органом) о создании Аукционной комиссии, или уполномоченный Председателем член Аукционной комиссии в ходе проведения заседаний Аукционной комиссии и ведет Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе. 7.5. Заказчик (уполномоченный орган) обязан организовать материально-техническое обеспечение деятельности аукционной комиссии, в том числе предоставить удобное для целей проведения конкурсных процедур помещение, средства аудиозаписи, оргтехнику и канцелярию.
8. Ответственность членов Аукционной комиссии
8.1. Члены Аукционной комиссии, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и настоящего Положения, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. 8.2. Член Аукционной комиссии, допустивший нарушение законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, может быть заменен по решению Заказчика, а также по представлению или предписанию органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов, выданному Заказчику названным органом. 8.3. В случае если члену Аукционной комиссии станет известно о нарушении другим членом Аукционной комиссии или сотрудником специализированной организации законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и настоящего Положения, он должен письменно сообщить об этом Председателю Аукционной комиссии в течение одного дня с момента, когда он узнал о таком нарушении. 8.4. Члены Аукционной комиссии, сотрудники специализированной организации и привлеченные Аукционной комиссией эксперты не вправе распространять сведения, составляющие государственную, служебную или коммерческую тайну, ставшие известными им в ходе размещения заказа путем проведения конкурса.