ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
РУКОВОДИТЕЛЬ ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ПРИКАЗ
от 10 февраля 2005 г. N 78
О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕРКИ ЦЕЛЕВОГО И ЭФФЕКТИВНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ В ГОРОДСКОЙ КЛИНИЧЕСКОЙ БОЛЬНИЦЕ N 1 ИМ. Н.И.ПИРОГОВА
Контрольно-счетной палатой Москвы проведена проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных в 2002-2003 годах Городской клинической больнице N 1 им. Н.И.Пирогова. В ходе проверки установлены нарушения, касающиеся эффективного использования бюджетных средств, нарушений налогового законодательства, договорной деятельности, ведения бухгалтерского учета. В результате проверки установлены назначение и выплата работникам больницы надбавок и доплат различного характера, составляющие в ряде случаев более 900 процентов должностного оклада. Так, фельдшеру-лаборанту были установлены надбавки в размере 910 процентов, из которых 710 процентов — за расширенный объем работ, 200 процентов — за совмещение профессий. При установлении доплат в ряде случаев не учитывались объемы выполненных работ. В нарушение ст. 284 Трудового кодекса Российской Федерации проверкой установлены случаи работы внешних совместителей сверх 0,5 ставки. Проверка правильности использования бюджетных средств на лекарственное обеспечение установила нарушения в нейрохирургическом и нефрологическом отделениях, где имелись в наличии лекарственные средства с просроченным сроком годности. В неврологическом отделении отмечен случай отпуска лекарственных средств, назначение которых не отражено в истории болезни пациента. В нарушение ст. 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации по соблюдению адресного и целевого использования бюджетных средств расходы в сумме 83,9 тыс. руб. на доставку жидкого кислорода произведены по коду 110310 «Медицинские и перевязочные средства» вместо кода 110500 «Транспортные услуги». Также больницей произведено расходование бюджетных средств на выполнение работ по проведению текущего ремонта детского сада N 547 по подразделу «Здравоохранение» вместо «Дошкольное образование», что привело к нерациональному использованию бюджетных средств в сумме 297,1 тыс. рублей. В нарушение ст. 225 Бюджетного кодекса Российской Федерации больницей принимались денежные обязательства по осуществлению расходов на текущий ремонт зданий и сооружений в объемах, превышающих разрешенные лимиты бюджетных обязательств. В результате по статье бюджетной классификации 111030 «Оплата текущего ремонта» по состоянию на 01.01.2003 и 01.01.2004 имела место кредиторская задолженность в сумме 5400,3 тыс. руб. и 2457,3 тыс. руб. соответственно. Без согласования с Департаментом здравоохранения за счет средств текущего финансирования больницы на 2003 год по коду бюджетной классификации 240330 «Капитальный ремонт» оплачена кредиторская задолженность 2002 года по договорам с ЗАО «Техэнерго» на сумму 326,4 тыс. рублей. В ряде случаев расходование средств на оплату проектных разработок осуществлялось недостаточно эффективно. Так, перечислен аванс в сумме 540,2 тыс. руб. ООО «Фирма «Стройэнергосвязь» за разработку проектно-сметной документации системы автоматической пожарной сигнализации и оповещения о пожаре патолого-анатомического корпуса N 17. Проект отклонен от согласования ЦГСЭН города Москвы и Управлением пожарной службы, до настоящего времени больнице не представлен. В результате с учетом штрафа за каждый день просрочки, принимая во внимание, что стоимость договора составляет 1800,7 тыс. руб., упущенная выгода больницы от неуплаты обществом штрафных санкций составляет 1318,1 тыс. рублей. Кроме того, ЗАО «АрхИн» на проектирование перехода в корпус N 7 перечислено 270,9 тыс. руб. За подготовку технического заключения по разработанному проекту ГУП ГлавАНУ и ГУП «Мосгоргеотрест» направлено больницей 12,5 тыс. рублей. Однако данные проектные разработки, выполненные в 2002 году, до настоящего времени больницей не востребованы и подлежат переработке и переутверждению. Таким образом, неэффективно использованы бюджетные средства в сумме 823,6 тыс. рублей. Проверкой установлено, что условия контракта генерального строительного подряда на проведение работ по капитальному ремонту очистных сооружений филиала «Лунево» не выполнены — не утвержден сторонами акт по приемке законченного объекта. Установлен факт перерасхода бюджетных средств в сумме 64,5 тыс. руб. в связи с излишне перечисленными ООО «Ринклар» взносами на страхование строительных рисков. Практически весь 2003 год не использовался компьютерный томограф стоимостью 25579,2 тыс. рублей, установленный в отделении компьютерной томографии. На складе больницы находится неустановленное и неиспользуемое оборудование, приобретенное в 1999-2003 годах на общую сумму 488,0 тыс. рублей. В ходе проверки платных медицинских услуг установлено, что представительские функции страховщика по оформлению полисов ДМС и сбору денежных средств с пациентов осуществлялись заместителем главного врача больницы. В нарушение приказов Департамента здравоохранения от 29.03.1996 N 183, от 29.09.2004 N 446 графики учета рабочего времени по оказанию платных медицинских услуг не составлялись. В нарушение ст. 284 гл. 25 Налогового кодекса Российской Федерации с полученного в 2003 году дохода по договорам на проведение клинических исследований больницей не уплачен налог на прибыль в сумме 124,8 тыс. рублей. По результатам проверки администрацией Городской клинической больницы N 1 им. Н.И.Пирогова представлен приказ, объяснительная записка, план мероприятий по устранению нарушений. На основании изложенного приказываю:
1. Принять к сведению приказ главного врача Городской клинической больницы N 1 им. Н.И.Пирогова Рутковского О.В. о результатах проверки целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных в 2002-2003 гг. 2. Главному врачу Городской клинической больницы N 1 им. Н.И.Пирогова Рутковскому О.В. за нарушение служебных обязанностей, выразившееся в ослаблении контроля за рациональным расходованием финансовых средств во вверенном учреждении, объявить замечание. 3. Главному врачу Городской клинической больницы N 1 им. Н.И.Пирогова Рутковскому О.В.: 3.1. Принять меры к устранению выявленных нарушений, полному возмещению необоснованно израсходованных денежных средств. 3.2. Усилить контроль за деятельностью бухгалтерских и экономических служб в части целевого и эффективного использования бюджетных средств, средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности. 3.3. Усилить контроль за соблюдением законодательства по оплате труда. 3.4. Принять необходимые меры для выполнения Программы капитального ремонта больницы, усилить контроль за графиком производства генподрядных работ. 3.5. Не допускать необоснованного отвлечения бюджетных средств. 3.6. Усилить контроль за соблюдением сроков годности лекарственных средств. 4. Информацию о проделанной работе представить в Департамент здравоохранения города Москвы до 10 марта 2005 года. 5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Департамента здравоохранения города Москвы Соболева В.А.
Руководитель
А.П.СЕЛЬЦОВСКИЙ