Примечание.
Фактически утратил силу в связи с изданием Приказа Минздравсоцразвития РФ от 23.09.2008 N 508, признавшего утратившим силу Приказ Минздравсоцразвития РФ от 28.03.2006 N 211. Текст документа
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
23 января 2008 г.
N 29
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ
МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 28 МАРТА 2006 ГОДА N 211 «О КОТИРОВОЧНОЙ КОМИССИИ ПО ВОПРОСАМ РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ И ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПУТЕМ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАПРОСА КОТИРОВОК»
Приказываю:
1. Внести следующие изменения в приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28 марта 2006 года N 211 «О Котировочной комиссии по вопросам размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации путем проведения запроса котировок» (далее — приказ): 1.1. В пункте 3 приказа слова «Стародубову В.И.» и «Донцову С.Е.» заменить словами «Белову В.С.» и «Петухову С.Г.» соответственно. 2. Изложить приложение к приказу в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.
Министр
Т.ГОЛИКОВА
Приложение
к приказу Министерства
здравоохранения и
социального развития
Российской Федерации
от 23 января 2008 г. N 29
СОСТАВ
КОТИРОВОЧНОЙ КОМИССИИ ПО ВОПРОСАМ
РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПУТЕМ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАПРОСА КОТИРОВОК
Белов В.С. — заместитель Министра, председатель Комиссии. Петухов С.Г. — директор Департамента по управлению делами, заместитель председателя Комиссии. Мурлис В.Л. — заместитель директора Департамента по управлению делами. Кашперова Т.Н. — заместитель директора Финансово-экономического департамента — главный бухгалтер. Росляков Д.И. — начальник отдела административно-хозяйственного и транспортного обеспечения Департамента по управлению делами. Кузнецова Е.А. — начальник отдела судебной и договорной работы Правового департамента. Андрюшин А.В. — заместитель начальника отдела информационно-технического обеспечения и связи Департамента по управлению делами.
«Фармацевтический вестник», 2008, N 2
РОСЗДРАВНАДЗОР ПОМОЖЕТ РЕГИОНАМ С ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕМ
Росздравнадзор получил право временно осуществлять полномочия исполнительной власти субъектов РФ по лицензированию медицинской, фармацевтической деятельности и деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ. По сути, ведомство подстраховывает регионы, не успевшие согласно требованиям Федерального закона N 258 с 1 января принять соответствующие полномочия. В Росздравнадзоре отмечают, что на начало января большая часть регионов уже выполняет возложенные на них функции. Минздравсоцразвития России рассмотрело возможность передачи полномочий Росздравнадзору по лицензированию медицинской, фармацевтической деятельности и деятельности, связанной с оборотом наркотических средств (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптеками федеральных организаций здравоохранения), которые с 1 января с.г. осуществляет исполнительная власть субъектов РФ, согласно требованиям Закона N 258-ФЗ от 29.12.2006 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий». В ведомственном письме N 8949-ВС от 04.12.2007 говорится, что в том случае, если органы исполнительной власти регионов с 1 января 2008 г. не будут заниматься лицензированием, то Правительство РФ может принять решение о временном осуществлении Росздравнадзором обязанностей исполнительной власти. Необходимость в подобной подстраховке вовсе не напрасная. Напомним, что по ситуации на конец ноября лишь 66 из 86 регионов полностью подтвердили готовность принять полномочия по лицензированию. Несмотря на большую подготовительную работу различных ведомств, регионы не торопились принимать полномочия. Во многом это было связано с неопределенной ситуацией с субвенциями из госбюджета на формирование соответствующих органов на уровне регионов. Проявление активности регионов было отмечено лишь в начале осени, когда стало известно, что федеральный Центр направит субвенции в размере 178 млн. руб. для этих целей своевременно. Вместе с тем, даже в тех регионах, которые подтвердили свою готовность выполнять требования законодательства, по-разному представляли, как следует заниматься лицензированием. Как уже сообщал «ФВ» (N 40 от 11.12.2007 г.), в ряде регионов заявили, что будут самостоятельно формировать ведомства по лицензированию в структуре региональных правительств (Пермский, Алтайский край, Кемеровская, Тюменская, Омская, Томская и Костромская области, Республика Удмуртия) либо закреплять новые функции за уже существующими структурами, такими как Департамент потребительского рынка (Липецкая обл.) или Лицензионная палата (республики Дагестан, Ингушетия). Администрации Свердловской и Иркутской областей, а также Санкт-Петербурга сообщили о готовности принять полномочия по лицензированию фармдеятельности и деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, оставляя полномочия по лицензированию медицинской деятельности и государственному контролю качества медпомощи Росздравнадзору. Между тем подстраховка Росздравнадзора — только временная мера, и обратного пути у регионов практически нет. Закрепить за собой полномочия по лицензированию Росздравнадзор может только после того, как суд вынесет решение об установлении нарушений федерального закона органами исполнительной власти субъектов РФ. Дело в том, что согласно ст. 5.1. (вступает в силу с 01.01.2008 г.) Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан N 5487-1 от 22.07.93 федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, готовит и вносит для принятия решения в правительство предложения об изъятии соответствующих полномочий у органов государственной власти субъекта РФ. «Таким образом, изъятие указанных полномочий в сфере лицензирования у органов государственной власти субъектов РФ не может осуществляться на основании соглашения между Росздравнадзором и органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации», — подчеркивается в документе. Кроме того, в соответствии со ст. 76 Конституции РФ по предметам ведения принимаются федеральные законы, имеющие прямое действие на всей территории России, поэтому органы исполнительной власти на местах не могут отказаться от принятия переданных им полномочий по лицензированию. «Неосуществление органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации с 1 января 2008 г. полномочий по лицензированию медицинской деятельности, фармацевтической деятельности, деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, будет являться нарушением Федерального закона N 258-ФЗ от 29.12.2006», — подчеркивается в письме Минздравсоцразвития, разосланном 4 декабря. Определить, в каких регионах в итоге перешли к осуществлению полномочий по лицензированию, к моменту подписания номера «ФВ» не удалось. В Росздравнадзоре сообщили, что провели необходимую работу по подготовке передачи полномочий регионам. В частности, была создана рабочая группа, проведены специальное заседание коллегии Росздравнадзора и совещания с руководителями территориальных управлений Росздравнадзора, сформирован информационный пакет, содержащий электронный «ключ» доступа к единому реестру лицензий, создана специальная страничка на официальном сайте, работает «горячая телефонная линия». Кроме того, в ведомстве отметили, что «Росздравнадзор и его территориальные управления обеспечивают органам государственной власти субъектов РФ всю необходимую техническую и методическую помощь». «ФВ» будет следить за ситуацией с передачей полномочий по лицензированию.
О.МАКАРКИНА
Подписано в печать
22.01.2008