МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 28 декабря 2010 г. N 1061
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ОРГАНИЗАЦИЯ ОКАЗАНИЯ НАСЕЛЕНИЮ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОЙ И СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ В 2011 ГОДУ»
В соответствии с решением коллегии Министерства здравоохранения Московской области от 17.12.2010 г. N 10/1, приказываю: 1. Утвердить ведомственную целевую программу Московской области «Организация оказания населению Московской области высокотехнологичной и специализированной медицинской помощи в 2011 году» (далее — Программа). 2. Заместителям министра здравоохранения Правительства Московской области Ю.К.Мищенко, Г.В.Тамазян, И.Э.Соколовой, заведующему Отделом — главному бухгалтеру О.В.Леоновой, директору ГУ «МОНИКИ им. М.Ф.Владимирского» Г.А.Оноприенко, директору ГУЗ «МОНИИАГ» В.И.Краснопольскому, начальнику ГУЗ «МОГВВ» Н.П.Шулекину, главному врачу ГУЗ «МООД» Р.Ф.Савковой обеспечить своевременное выполнение Программы и расходование бюджетных средств, выделенных на ее реализацию. 3. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр здравоохранения
Правительства Московской области
В.Ю.СЕМЕНОВ
Утверждено
Приказом Министерства
здравоохранения
Московской области
от 28.12.2010 г. N 1061
Согласовано
Письмо Министерства экономики
Московской области
от 27.12.2010 г. N 18 исх /17-1-9448
Письмо Министерства финансов
Московской области
от 24.12.2010 г. N 08-03-02/10497
ПАСПОРТ
ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ОРГАНИЗАЦИЯ ОКАЗАНИЯ НАСЕЛЕНИЮ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОЙ И СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ В 2011 ГОДУ»
Наименование "Организация оказания населению программы Московской области высокотехнологичной и специализированной медицинской помощи в 2011 году" Наименование Министерство здравоохранения
разработчика программы Московской области
Основание для разработки Закон Московской области от 19.11.2010 N
программы 142/2010-ОЗ "О бюджете Московской области на 2011 год", постановление Правительства Московской области от 14.08.2008 N 671/30 "Об утверждении порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Московской области", постановление Правительства Московской области от 09.07.2010 N 525/28 "О внесении изменений в Порядок разработки и реализации ведомственных целевых программ Московской области", приказ Министерства здравоохранения Московской области от 22.11.2010 N 906 "О разработке ведомственной целевой программы" Цель программы Своевременное, полное и качественное обеспечение жителей Московской области высокотехнологичной и специализированной медицинской помощью Сроки реализации 2011 год
программы
Объемы и источники Объем финансирования программы на 2011 год за финансирования счет средств бюджета Московской области 99684,0 тыс. руб.; за счет средств федерального бюджета 101928,0 тыс. рублей
- Характеристика проблемы (задачи), решение которой осуществляется путем реализации программы, включая анализ причин ее возникновения, целесообразность и необходимость решения на ведомственном уровне
Гражданам Российской Федерации гарантировано оказание специализированной медицинской помощи и высокотехнологичной медицинской помощи (далее — ВМП). Финансирование оказания специализированной медицинской помощи и ВМП осуществляется за счет средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации. Министерство здравоохранения Московской области ежегодно, в соответствии с государственным заданием, утверждаемым приказом Минздравсоцразвития России, направляет на оказание ВМП по квотам Московской области в федеральные государственные учреждения здравоохранения Российской Федерации (далее — ФГУЗ) около 25 тысяч жителей Московской области, из них 2,7-2,9 тысяч детей. Однако количество квот, выделяемых Минздравсоцразвития России для оказания жителям Московской области ВМП в ФГУЗ недостаточно. Это обусловлено ростом числа больных, нуждающихся в оказании ВМП, необходимостью выполнения нескольких видов ВМП одному пациенту в течение текущего года, ограниченным количеством выделенных квот в отдельные ФГУЗ. Так, по профилю «Онкология» одному больному в течение года выполняется до 5-7 курсов ВМП. Лечение тяжелых пороков развития опорно-двигательной системы требует многоэтапного оказания ВМП, на одного больного в течение года также выделяется до 5 квот. Как правило, выделенные квоты по многим профилям ВМП исчерпываются к концу второго — началу третьего кварталов текущего года. Государственные учреждения здравоохранения Московской области — государственное учреждение здравоохранения Московской области «МОНИКИ им. М.Ф.Владимирского», государственное учреждение здравоохранения Московской области «Московский областной научно-исследовательский институт акушерства и гинекологии», государственное учреждение здравоохранения Московской области «Московский областной онкологический диспансер», государственное учреждение здравоохранения Московской области «Московский областной госпиталь для ветеранов войн» (далее — ГУЗ МО) — включены в перечень учреждений здравоохранения, участвующих в выполнении государственного задания на оказание ВМП за счет средств федерального бюджета и бюджета Московской области в 2011 году. ГУЗ МО не располагают возможностью оказывать ВМП детскому населению по профилю нейрохирургия, а также по некоторым видам педиатрической помощи (врожденные иммунодефицитные состояния, муковисцидоз и др.). Населению Московской области в муниципальных и государственных учреждениях здравоохранения Московской области невозможно оказать также и ряд видов специализированной медицинской помощи. Таким образом, софинансирование оказания ВМП жителям Московской области за счет средств бюджета Московской области является актуальным. Задачи программы:
— обеспечение населения Московской области медицинскими услугами в ФГУЗ и учреждениях здравоохранения, подведомственных Департаменту здравоохранения г. Москвы ВМП по перечню, утвержденному Минздравсоцразвития России, сверх квот Московской области в рамках заключенных договоров на оказание медицинских услуг; — обеспечение расходными материалами для оказания ВМП при лечении жителей Московской области в ФГУЗ, учреждениях здравоохранения, подведомственных Департаменту здравоохранения г. Москвы, ГУЗ МО в рамках заключенных договоров на оказание медицинских услуг; — обеспечение населения Московской области отдельными видами специализированной медицинской помощи и расходными материалами для их оказания в ФГУЗ, учреждениях здравоохранения, подведомственных Департаменту здравоохранения г. Москвы, на основе заключенных договоров при невозможности их оказания в учреждениях здравоохранения Московской области в рамках заключенных договоров на оказание медицинских услуг; — обеспечение населения Московской области отдельными видами высокотехнологичной медицинской помощи в государственных учреждениях здравоохранения, подведомственных Министерству здравоохранения Московской области, из расчета софинансирования в размере 30% от федерального норматива финансовых затрат на оказание ВМП; — обеспечение эффективного, ориентированного на конечный результат, использования целевых средств бюджета Московской области.
2. Планируемые показатели эффективности реализации программы
Показатели эффективности реализации программы: — объем оказанной ВМП и специализированной медицинской помощи, определяемый общими финансовыми затратами бюджета Московской области на указанные цели; — результаты госпитализации больного: «выздоровление»; «улучшение»; «без перемен»; «ухудшение»; «умер».
Наименование Единица Базовое Планируемое показателей измерения значение значение эффективности показателя показателя
реализации программы
Объем оказанной ВМП и тыс. рублей 99684,0 99684,0 специализированной медицинской помощи
Удельный вес результата % 12,5 13 «выздоровление »
Удельный вес результата % 74 74,5 «улучшение»
Удельный вес результата % 10 10 «без перемен»
Удельный вес результата % 3 2 «ухудшение»
Удельный вес результата % 0,5 0,5 «умер»
3. Обоснование потребности в необходимых ресурсах для реализации программы с разбивкой по мероприятиям
Стоимость лечения больного по оказанию ВМП определяется нормативами финансовых затрат в рамках государственного задания на оказание ВМП гражданам Российской Федерации, а также решениями комиссий ФГУЗ, ГУЗ МО, учреждений здравоохранения, подведомственных Департаменту здравоохранения г. Москвы, в соответствии с медицинскими показаниями в каждом конкретном случае в рамках заключенных договоров на оказание медицинских услуг. Стоимость лечения больного по оказанию специализированной медицинской помощи определяется решениями комиссий ФГУЗ, учреждений здравоохранения, подведомственных Департаменту здравоохранения г. Москвы, в соответствии с медицинскими показаниями в каждом конкретном случае в рамках заключенных договоров на оказание медицинских услуг. Стоимость лечения больного складывается из стоимости медицинских услуг на оказание ВМП или специализированной медицинской помощи, расходных материалов для их оказания, определенных стандартами оказания медицинской помощи. По состоянию на 15.12.2010 г. из 1170 квот запланированных для населения Московской области (планируемая сумма средств бюджета Московской области 43684,0 тыс. рублей) выполнено 1120 квот, 50 пациентов находятся на лечении и израсходовано 43285,0 тыс. рублей. На оплату жителям Московской области ВМП в ФГУЗ было запланировано 6045 тыс. рублей. По состоянию на 15.12.2010 г. подготовлены приказы на оплату лечения 30 пациентов, израсходовано 6023,7 тыс. рублей. Каждый год нормативы финансовых затрат на оказание ВМП, номенклатура нозологических форм болезней, по которым оказывается ВМП жителям Московской области, перечень расходных материалов для оказания ВМП и их стоимость меняются, что не позволяет жестко привязать финансовые средства по профилям медицинской помощи и расходным материалам. Разбивка программы по мероприятиям, а также предполагаемые затраты на реализацию программных мероприятий изложены в перечне мероприятий программы.
4. Перечень мероприятий программы
N Наименование Сроки Затраты на реализацию Структурное п/п мероприятия реализации программных мероприятий, подразделение, мероприятий тыс. руб. ответственное (месяц/ за реализацию квартал/год) Всего В том числе мероприятия средства средства Федераль- бюджета ного Московской бюджета области, в том числе ПД 1. Оплата медицинских 2011 г. 4000,0 0 4000,0 Управление услуг и расходных организации материалов по медицинской оказанию ВМП сверх помощи матерям квот и и детям. специализированной Планово- помощи детскому экономическое населению управление. Московской области Управление в ФГУЗ, развития учреждениях материально- здравоохранения технической Департамента базы и здравоохранения госзаказа. г. Москвы Отдел бухгалтерского учета и отчетности 2. Оплата медицинских 2011 г. 6000,0 0 6000,0 Управление услуг и расходных организации материалов по медицинской оказанию ВМП сверх помощи квот и взрослому специализированной населению. помощи взрослому Планово- населению экономическое Московской области управление. в ФГУЗ, Управление учреждениях развития здравоохранения материально- Департамента технической здравоохранения базы и г. Москвы госзаказа. Отдел бухгалтерского учета и отчетности 3. Финансирование ВМП 2011 г. 13340,0 0 13340,0 Управление населению организации Московской области медицинской в ГУ "Московский помощи областной научно- взрослому исследовательский населению. клинический Планово- институт им. экономическое М.Ф.Владимирского" управление. (МОНИКИ) Управление развития материально- технической базы и госзаказа. Отдел бухгалтерского учета и отчетности 4. Финансирование ВМП 2011 г. 41160,0 0 41160,0 Управление населению организации Московской области медицинской в ГУ "Московский помощи детям. областной НИИ Планово- акушерства и экономическое гинекологии" управление. (МОНИИАГ) Управление развития материально- технической базы и госзаказа. Отдел бухгалтерского учета и отчетности 5. Финансирование ВМП 2011 г. 27870,0 0 27870,0 Управление населению организации Московской области медицинской в ГУЗ "Московский помощи детям. областной Управление онкологический организации диспансер" медицинской помощи взрослому населению. Планово- экономическое управление. Управление развития материально- технической базы и госзаказа. Отдел бухгалтерского учета и отчетности 6. Финансирование ВМП 2011 г. 7314,0 0 7314,0 Управление населению организации Московской области медицинской в ГУЗ "Московский помощи областной взрослому госпиталь для населению. ветеранов войн" Планово- экономическое управление. Управление развития материально- технической базы и госзаказа. Отдел бухгалтерского учета и отчетности Итого по программе 2011 г. 99684,0 0 99684,0
5. Система управления реализацией программы
Руководство программой осуществляется Министерством здравоохранения Московской области. Управление организации медицинской помощи детям отвечает за организацию оказания ВМП и специализированной медицинской помощи матерям и детям Московской области. Управление организации медицинской помощи взрослому населению отвечает за организацию оказания ВМП и специализированной медицинской помощи взрослому населению Московской области. Планово-экономическое управление, Отдел бухгалтерского учета и отчетности отвечают за организацию финансового обеспечения оказания ВМП и специализированной медицинской помощи населению Московской области. Управление развития материально-технической базы и госзаказа отвечает за ведение реестра государственных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов. Управление организации медицинской помощи взрослому населению, Управление организации медицинской помощи детям, Планово-экономическое управление отвечают за подготовку итогового отчета по курируемым мероприятиям. Директор ГУ МОНИКИ им. М.Ф.Владимирского Г.А.Оноприенко, директор ГУЗ «Московский областной научно-исследовательский институт акушерства и гинекологии» В.И.Краснопольский, начальник ГУЗ «МОГВВ» Н.П.Шулекин, главный врач ГУЗ «МООД» Р.Ф.Савкова обеспечивают выполнение государственного задания на оказание жителям Московской области ВМП в государственных учреждениях здравоохранения Московской области за счет средств бюджетов Российской Федерации и Московской области, и предоставляют отчетность в Министерство здравоохранения Московской области ежеквартально в срок не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным. Реализация и внесение изменений в программу осуществляется в соответствии с установленным порядком разработки и реализации ведомственных целевых программ и предполагает оценку эффективности реализации отдельных мероприятий программы, и, в случае необходимости, их коррекцию. Контроль за ходом выполнения программы возлагается на Министерство здравоохранения Московской области.