МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 22 ноября 2010 г. N 906
О РАЗРАБОТКЕ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
В соответствии с п. 12.1 и 12.9 Положения о Министерстве здравоохранения Московской области, утвержденного постановлением Правительства Московской области от 17.10.2007 N 790/28 «О Положении, структуре и штатной численности Министерства здравоохранения Московской области» (с изменениями и дополнениями), а также с целью оптимизации работы по оказанию жителям Московской области высокотехнологичной и специализированной медицинской помощи, рационального и эффективного использования целевых средств бюджета Московской области приказываю: 1. Разработать ведомственную целевую программу Министерства здравоохранения Московской области «Организация оказания населению Московской области высокотехнологичной и специализированной медицинской помощи на 2011 год» (далее — Программа) в срок до 01.12.2011. 2. Ответственными за разработку Программы назначить заместителей министра здравоохранения Ю.К.Мищенко, Г.В.Тамазян. 3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра здравоохранения Правительства Московской области К.Б.Герцева.
Министр здравоохранения
Правительства Московской области
В.Ю.СЕМЕНОВ
Проект
Утверждено
приказом Министерства
здравоохранения
Московской области
от _________ N ___
Согласовано
Письмо Министерства экономики
Московской области
от _________ N ___
Письмо Министерства финансов
Московской области
от _________ N ___
Паспорт
ведомственной целевой программы Московской области «Организация оказания населению Московской области высокотехнологичной и специализированной медицинской помощи в 2011 году»
Наименование Организация оказания населению Московской области
программы высокотехнологичной и специализированной медицинской помощи в 2011 году
Наименование Министерство здравоохранения Московской области разработчика программы
Основание Постановление Правительства Московской области для разработки от 14.08.2008 N 671/30 «Об утверждении Порядка разработки,
программы утверждения и реализации ведомственных целевых программ Московской области"; постановление Правительства Московской области от 09.07.2010 N 525/28 "О внесении изменений в Порядок разработки и реализации ведомственных целевых программ Московской области"; приказ Министерства здравоохранения Московской области от N "О разработке ведомственной целевой программы"
Цель программы Своевременное, полное и качественное обеспечение жителей
Московской области - высокотехнологичной и специализированной медицинской помощью Сроки 2011 год
реализации программы
Объемы Объем финансирования программы на 2011 год за счет средств и источники бюджета Московской 89684,00 тыс. руб. финансирования Объем средств федерального бюджета будет утвержден
приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации в конце декабря 2010 года
- Характеристика проблемы (задачи), решение которой осуществляется путем реализации программы, включая анализ причин ее возникновения, целесообразность и необходимость решения на ведомственном уровне
Гражданам Российской Федерации гарантировано оказание специализированной медицинской помощи и высокотехнологичной медицинской помощи (далее — ВМП). Финансирование оказания специализированной медицинской помощи и ВМП осуществляется за счет средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации. Министерство здравоохранения Московской области ежегодно в соответствии с государственным заданием, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России, направляет на оказание ВМП по квотам Московской области в федеральные государственные учреждения здравоохранения (далее — ФГУЗ) Российской Федерации около 20 тысяч жителей Московской области, из них 2,7-2,9 тысяч детей. Однако количество квот, выделяемых Минздравсоцразвития России для оказания жителям Московской области ВМП в ФГУЗ, недостаточно. Это обусловлено ростом числа больных, нуждающихся в оказании ВМП, необходимостью выполнения нескольких видов ВМП одному пациенту в течение текущего года, ограниченным количеством выделенных квот в отдельные федеральные муниципальные медицинские учреждения (далее — ФМУ). Так, по профилю «Онкология» одному больному в течение года выполняется до 5-7 курсов ВМП. Лечение тяжелых пороков развития опорно-двигательной системы требует многоэтапного оказания ВМП, на одного больного в течение года также выделяется до 5 квот. Как правило, выделенные квоты по многим профилям ВМП исчерпываются к концу второго — началу третьего кварталов текущего года. Государственные учреждения здравоохранения Московской области (ГУ «МОНИКИ им. М.Ф. Владимирского», ГУЗ «Московский областной научно-исследовательский институт акушерства и гинекологии», ГУЗ «Московский областной онкологический диспансер», ГУЗ «Московский областной госпиталь для ветеранов войн») (далее — ГУЗ МО) включены в перечень учреждений здравоохранения, участвующих в выполнении государственного задания на оказание ВМП за счет средств федерального бюджета и бюджета Московской области в 2010 году. ГУЗ МО не располагают возможностью оказывать ВМП детскому населению по профилю «Нейрохирургия», а также по некоторым видам педиатрической помощи (врожденные иммунодефицитные состояния, муковисцидоз и др.). Населению Московской области в муниципальных и государственных учреждениях здравоохранения Московской области невозможно оказать также и ряд видов специализированной медицинской помощи. Таким образом, софинансирование оказания ВМП жителям Московской области за счет средств бюджета Московской области является актуальным. Задачи программы:
— обеспечение населения Московской области медицинскими услугами по оказанию в ФГУЗ и учреждениях здравоохранения, подведомственных Департаменту здравоохранения г. Москвы, ВМП по перечню, утвержденному Минздравсоцразвития России, сверх квот Московской области в рамках заключенных договоров на оказание медицинских услуг; — обеспечение расходными материалами для оказания ВМП при лечении жителей Московской области в ФГУЗ, учреждениях здравоохранения, подведомственных Департаменту здравоохранения г. Москвы, ГУЗ МО в рамках заключенных договоров на оказание медицинских услуг; — обеспечение населения Московской области отдельными видами специализированной медицинской помощи и расходными материалами для их оказания в ФГУЗ, учреждениях здравоохранения, подведомственных Департаменту здравоохранения г. Москвы, на основе заключенных договоров при невозможности их оказания в учреждениях здравоохранения Московской области в рамках заключенных договоров на оказание медицинских услуг; — обеспечение населения Московской области отдельными видами высокотехнологичной медицинской помощи в государственных учреждениях здравоохранения, подведомственных Министерству здравоохранения Московской области, из расчета 30% от федерального норматива финансовых затрат на оказание ВМП; — обеспечение эффективного, ориентированного на конечный результат использования целевых средств бюджета Московской области.
2. Планируемые показатели эффективности реализации программы
Показатели эффективности реализации программы: — объем оказанной ВМП и специализированной медицинской помощи, определяемый общими финансовыми затратами бюджета Московской области на указанные цели; — результаты госпитализации больного: «выздоровление»; «улучшение»; «без перемен»; «ухудшение»; «умер».
Наименование показателей Единица измерения Базовое Планируемое эффективности реализации значение значение программы показателя0показателя Объем оказанной ВМП тыс. рублей 89648,00 89648,00
и специализированной медицинской помощи
Удельный вес результата % 11 12,5 «выздоровление»
Удельный вес результата % 72 74 «улучшение»
Удельный вес результата % 11 10 «без перемен»
Удельный вес результата % 5 3 «ухудшение»
Удельный вес результата «умер» % 1 0,5
3. Обоснование потребности в необходимых ресурсах для реализации программы с разбивкой по мероприятиям
Стоимость лечения больного по оказанию ВМП определяется нормативами финансовых затрат в рамках государственного задания на оказание ВМП гражданам Российской Федерации, а также решениями комиссий ФГУЗ, ГУЗ МО, учреждений здравоохранения, подведомственных Департаменту здравоохранения г. Москвы, в соответствии с медицинскими показаниями в каждом конкретном случае в рамках заключенных договоров на оказание медицинских услуг. Стоимость лечения больного по оказанию специализированной медицинской помощи определяется решениями комиссий ФГУЗ, учреждений здравоохранения, подведомственных Департаменту здравоохранения г. Москвы, в соответствии с медицинскими показаниями в каждом конкретном случае в рамках заключенных договоров на оказание медицинских услуг. Стоимость лечения больного складывается из стоимости медицинских услуг на оказание ВМП или специализированной медицинской помощи, расходных материалов для их оказания, определенных стандартами оказания медицинской помощи. Каждый год нормативы финансовых затрат на оказание ВМП, структура нозологических форм болезней, по которым оказывается ВМП жителям Московской области, структура расходных материалов для оказания ВМП и их стоимость меняются, что не позволяет жестко привязать финансовые средства по профилям медицинской помощи и расходным материалам. Разбивка программы по мероприятиям, а также предполагаемые затраты на реализацию программных мероприятий изложены в перечне мероприятий программы.
4. Перечень мероприятий программы
N Наименование мероприятия Сроки реализации Затраты на реализацию программных Структурное
п/п мероприятий мероприятий, тыс. руб. подразделение, (месяц/квартал/ ответственное за год) Всего В том числе реализацию мероприятия средства средства федерального бюджета бюджета Московской области, в том числе ПД 1 Оплата медицинских услуг 2011 г. 4000,0 0 4000,0 Управление организации и расходных материалов медицинской помощи по оказанию ВМП матерям и детям. и специализированной Планово-экономическое помощи детскому управление. населению сверх квот Управление развития Московской области материально-технической в ФГУЗ, учреждениях базы и госзаказа. здравоохранения Отдел бухгалтерского Департамента учета и отчетности здравоохранения г. Москвы 2 Оплата медицинских услуг 2011 г. 4000,0 0 4000,0 Управление организации по оказанию ВМП медицинской помощи взрослому населению взрослому населению. сверх квот Московской Планово-экономическое области и расходных управление. материалов для оказания Управление развития ВМП в ФГУЗ, учреждениях материально-технической здравоохранения базы и госзаказа. Департамента Отдел бухгалтерского здравоохранения учета и отчетности г. Москвы 3 Оплата медицинских услуг 2011 г. 2000,0 0 2000,0 Управление организации и расходных материалов медицинской помощи для оказания взрослому населению. специализированной Планово-экономическое медицинской помощи управление. взрослому населению Управление развития в ФГУЗ, учреждениях материально-технической здравоохранения базы и госзаказа. Департамента Отдел бухгалтерского здравоохранения учета и отчетности г. Москвы 4 Финансирование ВМП 2011 г. 7910,0 0 19092,0 Управление организации населению Московской медицинской помощи области в ГУ "Московский взрослому населению. областной Планово-экономическое научно-исследовательский управление. клинический институт им. Управление развития М.Ф. Владимирского" материально-технической (МОНИКИ) базы и госзаказа. Отдел бухгалтерского учета и отчетности 5 Финансирование ВМП 2011 г. 14960,0 0 14960,0 Управление организации населению Московской медицинской помощи области в ГУ "Московский детям. областной НИИ акушерства Планово-экономическое и гинекологии" (МОНИИАГ) управление. Управление развития материально-технической базы и госзаказа. Отдел бухгалтерского учета и отчетности 6 Финансирование ВМП 2011 г. 31288,0 0 31288,0 Управление организации населению Московской медицинской помощи области в ГУЗ детям. "Московский областной Управление организации онкологический медицинской помощи диспансер" взрослому населению. Планово-экономическое управление. Управление развития материально-технической базы и госзаказа. Отдел бухгалтерского учета и отчетности 7 Финансирование ВМП 2011 г. 4344,0 0 4344,0 Управление организации населению Московской медицинской помощи области в ГУЗ взрослому населению. "Московский областной Планово-экономическое госпиталь для ветеранов управление. войн" Управление развития материально-технической базы и госзаказа. Отдел бухгалтерского учета и отчетности Итого по программе 0
5. Система управления реализацией программы
Руководство программой осуществляется Министерством здравоохранения Московской области. Управление организации медицинской помощи детям отвечает за организацию оказания ВМП и специализированной медицинской помощи матерям и детям Московской области. Управление организации медицинской помощи взрослому населению отвечает за организацию оказания ВМП и специализированной медицинской помощи взрослому населению Московской области. Планово-экономическое управление, отдел бухгалтерского учета и отчетности отвечают за организацию финансового обеспечения оказания ВМП и специализированной медицинской помощи населению Московской области. Управление развития материально-технической базы и госзаказа отвечает за ведение реестра государственных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов. Управление организации медицинской помощи взрослому населению, Управление организации медицинской помощи детям, Планово-экономическое управление отвечают за подготовку итогового отчета по курируемым мероприятиям. Финансирование программы осуществляется за счет средств бюджета Московской области. Реализация и внесение изменений в программу осуществляются в соответствии с установленным порядком разработки и реализации ведомственных целевых программ и предполагают оценку эффективности реализации отдельных мероприятий программы и в случае необходимости их коррекцию. Контроль за ходом выполнения программы возлагается на Министерство здравоохранения Московской области.